Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 1 июня 2007 г. N 123
"Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. N 590 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования системы управления региональными финансами Чувашской Республики, повышения эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006-2008 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 г. N 284 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2007 г. N 36), Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики (далее - Методика).
2. Министерству финансов Чувашской Республики обеспечить:
проведение годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов в соответствии с Методикой;
размещение на сайте Министерства финансов Чувашской Республики результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов:
принять правовые акты об оценке качества управления финансами и платежеспособности поселений, расположенных на территории муниципального района;
представлять в Министерство финансов Чувашской Республики:
в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений на отчетный месяц;
в месячный срок после представления в Министерство финансов Чувашской Республики годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района результаты годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений за отчетный год;
обеспечить размещение на сайтах администраций муниципальных районов результатов годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Чувашской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
С.Гапликов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 1 июня 2007 г. N 123
Методика
годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики
I. Общие положения
В основе Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики (далее - Методика) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований, муниципальные правовые акты и информация органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований предоставленных исходных данных недостаточно, Министерство финансов Чувашской Республики запрашивает дополнительные сведения, необходимые для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Министерство финансов Чувашской Республики может проводить проверку представленных ему сведений на достоверность и запрашивать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
В соответствии с настоящей Методикой Министерством финансов Чувашской Республики проводятся:
годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов - в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики;
оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов - в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется рейтинг муниципального района (городского округа) по состоянию на отчетную дату.
II. Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов
Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов измеряется в баллах. Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов составляет:
по итогам годовой оценки - 36 баллов;
по итогам оперативной оценки - 15 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле
Mi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin),
где Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее максимальному риску неплатежеспособности (минимальному уровню качества управления бюджетом);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее минимальному риску неплатежеспособности (максимальному уровню качества управления бюджетом).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, то оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом).
Для индикаторов установлен различный удельный вес. Различия в величинах удельного веса индикатора обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности.
Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующий им удельный вес (W) по формуле:
Р = Сумма (Mi х Wi),
где Р - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа);
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес i-гo индикатора.
III. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов
Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории.
Перечень и удельный вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов представлены в табл.1.
Таблица 1
Перечень и удельный вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов
Условное обозна- чение индика- тора |
Наименование индикатора | Удельный вес индикатора (Wi) |
1 | 2 | 3 |
Р1 | Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
1,600 |
Р2 | Зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи |
1,200 |
Р3 | Доля капитальных расходов бюджета муниципального района (городского округа) в расходах бюджета за последние три года |
0,500 |
Р4 | Доля социально значимых расходов бюджета муниципального района (городского округа) в расходах бюджета |
1,500 |
Р5 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
1,200 |
Р6 | Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями |
1,200 |
Р7 | Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг |
1,100 |
Р8 | Отношение долга без учета гарантий (поручительств) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
1,000 |
Р9 | Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
0,750 |
Р10 | Отношение объема выданных от имени муниципального района (городского округа) гарантий (поручительств) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
0,250 |
Р11 | Отсутствие просроченных долговых обязательств муниципального района (городского округа) |
0,500 |
Р12 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
Р13 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
Р14 | Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
Р15 | Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
Р16 | Отношение дефицита бюджета муниципального района (городского округа) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
1,000 |
Р17 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
1,000 |
Р18 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
0,750 |
Р19 | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
0,750 |
Р20 | Ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий организациям |
0,500 |
Р21 | Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, в общем объеме расходов |
1,100 |
Р22 | Численность занятых в бюджетной сфере | 0,600 |
Р23 | Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений |
0,500 |
Р24 | Действующий сайт финансового органа муниципального района (городского округа) или раздел на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) |
1,500 |
Р25 | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах |
1,000 |
Р26 | Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг |
1,500 |
Р27 | Использование среднесрочного финансового планирования |
1,000 |
Р28 | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение должностей муниципальной службы |
0,500 |
Р29 | Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе |
0,500 |
Р30 | Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
1,500 |
Р31 | Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги |
1,500 |
Р32 | Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств |
1,000 |
Р33 | Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов |
0,500 |
Р34 | Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом муниципального района (городского округа), рассроченных и отсроченных платежей в бюджет |
0,500 |
Р35 | Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), и предоставление информации заинтересованным лицам |
0,750 |
Р36 | Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий |
0,750 |
Р37 | Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирование |
1,000 |
Р38 | Формализация процедур предоставления гарантий | 1,500 |
Р39 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) |
1,000 |
Критические значения и формулы расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.
IV. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов
Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов отражают текущее состояние качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов.
Перечень и удельный вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов представлены в табл.2.
Таблица 2
Перечень и удельный вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов
Условное обозна- чение индика- тора |
Наименование индикатора | Удельный вес индикатора (Wi) |
1 | 2 | 3 |
O1 | Зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи |
1,200 |
O2 | Доля капитальных расходов в расходах бюджета муниципального района (городского округа) |
0,500 |
O3 | Доля социально значимых расходов в расходах бюджета муниципального района (городского округа) |
1,500 |
O4 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
1,200 |
О5 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями |
1,200 |
О6 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг |
1,200 |
O7 | Отношение долга без учета гарантий (поручительств) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
1,000 |
O8 | Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
0,750 |
O9 | Отношение объема выданных от имени муниципального района (городского округа) гарантий (поручительств) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
0,750 |
O10 | Отсутствие просроченных долговых обязательств муниципального района (городского округа) |
0,500 |
O11 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
O12 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
O13 | Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
O14 | Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
O15 | Отношение дефицита бюджета муниципального района (городского округа) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
1,200 |
O16 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа) к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
1,000 |
Критические значения и формулы расчета значений индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
Приложение N 1
к Методике годовой и оперативной
оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных
образований Чувашской Республики
Критические значения и формулы
расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов
Условное обозначе- ние инди- катора |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (максимальный уровень качества управления бюджетом) |
Максимальный риск неплатежеспособ- ности (минималь- ный уровень качества управле- ния бюджетом) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Р1 | Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
V = A / B, где A - объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год; B - плановые показатели поступления в бюджет муниципального района (городского округа) доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на истекший финансовый год |
100% | 95% |
Р2 | Зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи |
V = A / (А + B), где A - объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год; B - объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год |
5% | 40% |
Р3 | Доля капитальных расходов бюджета муниципального района (городского округа) в расходах бюджета за последние три года |
V = (A / B + A / n-2 n-2 n-1 B + A / B ) / 3, n-1 n n где A - объем капитальных расходов, произведенных из бюджета муниципального района (городского округа); B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики; n - последний отчетный год |
15% | 5% |
Р4 | Доля социально значимых расходов бюджета муниципального района (городского округа) в расходах бюджета |
V = (A + B + C) / D, где A - объем расходов на оплату труда с начислениями, произведенных из бюджета муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год; B - объем расходов на обслуживание долга, произведенных из бюджета муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год; C - объем расходов на оказание социальной помощи населению, произведенных из бюджета муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год; D - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, за истекший финансовый год |
20% | 70% |
Р5 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V = A / B, где A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец истекшего финансового года; B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, за истекший финансовый год |
0% | 5% |
Р6 | Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями |
V = (A - А ) / (B / 12), n n-1 где A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) по оплате труда с начислениями на конец истекшего финансового года; B - объем расходов по оплате труда с начислениями, произведенных из бюджета муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год; n - истекший финансовый год |
0% | 5% |
Р7 | Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг |
V = (A - А ) / (B / 12), n n-1 где A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг на конец истекшего финансового года; B - объем расходов по оплате коммунальных услуг, произведенных из бюджета муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год; n - истекший финансовый год |
0% | 5% |
Р8 | Отношение долга без учета гарантий (поручительств) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
V = A / B, где A - объем муниципального долга за вычетом гарантий (поручительств) на конец истекшего финансового года; B - объем доходов без учета субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год |
25% | 50% |
Р9 | Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджета муниципального района (городского округа |
V = A / B, где A - объем краткосрочного (до одного года) муниципального долга на конец истекшего финансового года; B - объем доходов без учета субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год |
10% | 20% |
Р10 | Отношение объема выданных от имени муниципального района (городского округа) гарантий (поручительств) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
V = A / B, где A - объем гарантий (поручительств) муниципального района (городского округа) на конец истекшего финансового года; B - объем доходов без учета субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год |
15% | 30% |
Р11 | Отсутствие просроченных долговых обязательств муниципального района (городского округа) |
V = A / B, где A - просроченная задолженность муниципального района (городского округа) на конец истекшего финансового года; B - объем доходов без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа), за истекший финансовый год |
0% | 0,5% |
Р12 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где A - плановые показатели объема текущих расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением текущих расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на истекший финансовый год; B - плановые показатели объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа), на истекший финансовый год |
100% | |
Р13 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где A - дефицит бюджета муниципального района (городского округа) на конец истекшего финансового года; B - объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год |
- 10% | |
Р14 | Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где A - предельный объем муниципального долга, утвержденный решением о бюджете муниципального района (городского округа) на истекший финансовый год; B - плановые показатели объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на истекший финансовый год |
100% | |
Р15 | Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где A - предельный объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание муниципального долга на истекший финансовый год B - плановые показатели объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на истекший финансовый год |
15% | |
Р16 | Отношение дефицита бюджета муниципального района (городского округа) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
V = (A - B) / A, где A - объем доходов, за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год; B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, за истекший финансовый год |
0% | - 5% |
Р17 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
V = A / B, где A - прирост недоимки по местным налогам за истекший финансовый год; B - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год |
0% | 5% |
Р18 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно- коммунальные услуги |
V = A, где A - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги на истекший финансовый год |
100% | 80% |
Р19 | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
V = A, где A - установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на истекший финансовый год |
22% | 15% |
Р20 | Ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий организациям |
V = A / B, где A - объем бюджетных кредитов и субсидий, за исключением предоставленных бюджетам других уровней, выданных за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) за истекший финансовый год; B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, за истекший финансовый год |
0% | 5% |
Р21 | Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, в общем объеме расходов |
V = A / B, где A - общая стоимость исполненных за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов, аукционов; B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, за истекший финансовый год |
50% | 25% |
Р22 | Численность занятых в бюджетной сфере |
V = A / B, где A - численность занятых в бюджетной сфере за истекший финансовый год; B - численность занятых в бюджетной сфере за год, предшествующий истекшему финансовому году |
95% | 100% |
Р23 | Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений |
1) методика учета накопительной стоимости финансируемых за счет бюджета капитальных вложений утверждена нормативным правовым актом муниципального района (городского округа); 2) данные по всем объектам строительства, капитального ремонта и модернизации оборудования на текущий год входят в состав ежегодной финансовой отчетности муниципального района (городского округа); 3) в составе отчетности содержатся: количество объектов капитальных вложений; общая стоимость в текущих ценах; остаточная стоимость на 1 января текущего года; объем финансирования в отчетном году; плановые (прогнозные) показатели |
||
Р24 | Действующий сайт финансового органа муниципального района (городского округа) или раздел на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) |
финансовый орган муниципального района (городского округа) имеет собственный официальный сайт (раздел на официальном сайте), содержащий: организационную структуру финансового органа муниципального района (городского округа); законы о бюджете муниципального района (городского округа) и финансово- экономический план на среднесрочную перспективу; ежемесячную отчетность об исполнении бюджета муниципального района (городского округа); нормативные правовые акты муниципального района (городского округа), регулирующие бюджетные и налоговые отношения |
||
Р25 | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах |
1) проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года; 2) утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении; 3) утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных) расходов; 5) учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год |
||
Р26 | Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг |
1) инвентаризация действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг; 2) утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, транспортное обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство); 3) утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг; 5) не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) осуществляется по бюджетным услугам, имеющим стандарты качества их предоставления |
||
Р27 | Использование среднесрочного финансового планирования |
1) оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года; 2) утверждение порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год; 3) утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении показателей среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год путем корректировки утвержденных показателей среднесрочного финансового плана в предыдущем финансовом году); 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функциональной, экономической и ведомственной) и объема долга не менее чем на три года; 5) отклонение параметров бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), не превышает 15% |
||
Р28 | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение должностей муниципальной службы |
1) оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы; 2) закрепление введения запрета в части назначения на должности муниципальной службы в обход конкурсных процедур; 3) установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже чем раз в три года независимыми экспертными комиссиями; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов; 5) назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные должности муниципальной службы на конкурсной основе |
||
Р29 | Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе |
1) выявление основных сфер деятельности муниципальных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации муниципальных служащих; 2) закрепление требования о проведении мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих не реже чем раз в три года; 3) утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год; 5) организация курсов повышения квалификации не реже чем раз в три года не менее чем для 50% работников |
||
Р30 | Оздоровление предприятий жилищно- коммунального хозяйства |
1) проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности; 2) подписание администрацией муниципального района (городского округа) и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства актов сверки взаимной задолженности по видам и источникам задолженности на последнюю дату; 3) утверждение порядка урегулирования (признания) задолженности и ее погашения; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет сведений о составе и объеме взаимной задолженности по видам жилищно-коммунальных услуг; 5) за последний отчетный год размер кредиторской и дебиторской задолженности снизился на 5% |
||
Р31 | Организация сбора платежей за жилищно- коммунальные услуги |
1) проведение оценки финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг; 2) установление порядка сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, организациям непосредственно поставщиками данных услуг |
||
Р32 | Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств |
1) оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года; 2) утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов; 3) утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности каждого проекта; 5) в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации |
||
Р33 | Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов |
1) оценка используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года; 2) утверждение запрета для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации; 3) утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет результатов оценки новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов до утверждения их законом о бюджете раздельно по каждому проекту; 5) в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации |
||
Р34 | Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом муниципального района (городского округа), рассроченных и отсроченных платежей в бюджет |
1) оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года; 2) утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек; 3) утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (с учетом инфляции); 5) объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета |
||
Р35 | Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), и предоставления информации заинтересованным лицам |
1) инвентаризация собственности муниципального района (городского округа), в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), за последние три отчетных года; 2) утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности; 3) утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), независимыми организациями; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности; 5) в состав материалов к бюджету за последний отчетный год входит объем стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности |
||
Р36 | Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий |
1) оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий в сравнении с результатами деятельности частных предприятий за три последних отчетных года; 2) утверждение порядка представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий; 3) утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий на основе оценки бюджетной и социальной эффективности их деятельности; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий; 5) не менее 90% муниципальных унитарных предприятий удовлетворяют установленным критериям |
||
Р37 | Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
1) оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года; 2) утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период; 3) утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального района (городского округа); 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения; 5) объем краткосрочной задолженности (сроком погашения не менее одного года) не превышает 10% доходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
||
Р38 | Формализация процедур предоставления гарантий |
1) оценка бюджетной и социальной эффективности, фактов неисполнения предоставленных гарантий за последние три отчетных года; 2) утверждение обязательного предоставления залога в полное обеспечение выданной гарантии; 3) утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет материалов об объявляемых конкурсах на получение гарантий и результатах их проведения; 5) все гарантии, выданные в последнем отчетном году, полностью соответствуют установленной процедуре |
||
Р39 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) (или раздел на сайте) |
1) инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за три последних отчетных года; 2) утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования; 3) утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформлению, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной; 5) кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов |
Приложение N 2
к Методике годовой и оперативной
оценки качества управления
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Чувашской Республики
Критические значения и формулы
расчета значений индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов
Условное обозначе- ние инди- каторов |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (максимальный уровень качества управления бюджетом) |
Максимальный риск неплатежеспособ- ности (минималь- ный уровень качества управле- ния бюджетом) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
О1 | Зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи |
V = A / (А + B), где A - объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, подлежащий передаче бюджету муниципального района (городского округа) из бюджета другого уровня, на текущий финансовый год; B - плановые показатели доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней на текущий финансовый год |
5% | 40% |
О2 | Доля капитальных расходов в расходах бюджета муниципального района (городского округа) |
V = A / B, где A - плановые показатели объема капитальных расходов бюджета муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год; B - плановые показатели расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год |
15% | 5% |
О3 | Доля социально значимых расходов в расходах бюджета муниципального района (городского округа) |
V = (A + B + C) / D, где A - плановые показатели объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) на оплату труда с начислениями на текущий финансовый год; B - плановые показатели объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание долга на текущий финансовый год; C - плановые показатели объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) на оказание социальной помощи населению на текущий финансовый год; D - плановые показатели объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год |
20% | 70% |
О4 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V = A / B, где A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец отчетного квартала; B - плановые показатели объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год |
0% | 5% |
О5 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями |
V = A / B, где A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) по оплате труда с начислениями на конец отчетного квартала; B - плановые показатели объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) по оплате труда с начислениями на текущий финансовый год |
0% | 5% |
О6 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг |
V = A / B, где A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг на конец отчетного квартала; B - плановые показатели объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг на текущий финансовый год |
0% | 5% |
О7 | Отношение долга без учета гарантий (поручительств) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
V = A / B, где A - объем бюджетной задолженности муниципального района (городского округа) за вычетом гарантий (поручительств) на конец отчетного квартала; B - плановые показатели объема доходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год |
25% | 50% |
О8 | Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
V = A / B, где A - объем краткосрочной (до одного года) задолженности муниципального района (городского округа) на конец отчетного квартала; B - плановые показатели объема доходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год |
10% | 20% |
О9 | Отношение объема выданных от имени муниципального района (городского округа) гарантий (поручительств) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
V = A / B, где A - объем гарантий (поручительств) муниципального района (городского округа) на конец отчетного квартала; B - плановые показатели объема доходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год |
15% | 30% |
О10 | Отсутствие просроченных долговых обязательств муниципального района (городского округа) |
V = A / B, где A - просроченная задолженность муниципального района (городского округа) на конец отчетного квартала; B - плановые показатели объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней на текущий финансовый год |
0% | 0,5% |
О11 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где A - плановые показатели объема текущих расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением текущих расходов в общем объеме расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год; B - плановые показатели объема доходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год |
100% | |
О12 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где A - предельный размер дефицита бюджета муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год; B - плановые показатели объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней на текущий финансовый год |
- 10% | |
О13 | Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где A - объем муниципального долга на конец отчетного квартала; B - плановые показатели объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней на текущий финансовый год |
100% | |
О14 | Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где A - плановые показатели объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год; B - плановые показатели объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год |
15% | |
О15 | Отношение дефицита бюджета муниципального района (городского округа) к доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
V = (A - B) / A, где A - плановые показатели объема доходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год; B - плановые показатели объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций и целевых субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год |
0% | - 5% |
О16 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа) к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
V = A / B, где A - прирост недоимки по местным налогам за отчетный квартал; B - плановые показатели объема налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год |
0% | 5% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В основе Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований, муниципальные правовые акты и информация органов местного самоуправления.
В соответствии с Методикой Министерством финансов Чувашской Республики проводятся:
годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов - в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики;
оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов - в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется рейтинг муниципального района (городского округа) по состоянию на отчетную дату.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 г. N 123 "Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 5 июня 2007 г., в газете "Вести Чувашии" от 6 июня 2007 г. N 24 (1028), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007 г., N 6, ст.380
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. N 590 настоящее постановление признано утратившим силу