В целях активизации сноса ветхих и аварийных многоквартирных домов города Алатыря и переселения граждан из жилищного фонда непригодного для постоянного проживания, реализации положений Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ администрация города Алатыря постановляет:
1. Принять прилагаемую муниципальную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Алатыря" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Установить, что при подготовке проектов бюджетов города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Алатыря, объемы финансирования Программы подлежат уточнению исходя из возможностей местного бюджета города Алатыря.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Добрынкина О.Н.
Глава администрации |
М.В. Марискин |
Принята
постановлением администрации
города Алатыря
от 17 февраля 2012 г. N 117
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Алатыря" на 2012 - 2015 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Алатыря" на 2012 - 2015 годы" |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Основной разработчик Программы |
- |
Отдел градостроительства и природопользования администрации города Алатыря |
Цель Программы |
- |
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики |
Задачи Программы |
- |
Создание благоприятных условий для проживания жителей города, улучшение архитектурного облика города Алатыря, создание условий для развития территории, на которой сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
доля граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем числе граждан, проживающих в данных многоквартирных домах, доля ликвидируемого (сносимого) жилого фонда, который признан до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации (далее - ветхий и аварийный жилищный фонд), в общем количестве такого жилищного фонда |
Срок реализации Программы |
- |
2012 - 2015 годы, в том числе: 2012 год - с участием финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и средств республиканского бюджета ЧР |
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 493 400 000 рублей: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
- |
социальная эффективность: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда, общей площадью не менее 18 833 кв. метра; экономическая эффективность: создание условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования мероприятий Программы; развитие городской территории путем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Результаты реализации Программы: переселение 1304 граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; ликвидация (снос) ветхого и аварийного жилищного фонда общей площадью 18 833 кв. метра |
Исполнители программы |
- |
отдел градостроительства и природопользования администрации города Алатыря, отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом реализации осуществляет финансовый отдел администрации города Алатыря, а также все контрольные органы в пределах своей компетенции. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Алатыря" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Жилищный фонд в городе Алатыре по состоянию на 1 января 2012 г. составляет 922,8 тыс. кв. метров. По техническому состоянию к ветхому и аварийному жилищному фонду отнесено 21,6 тыс. кв. метров, что составляет 2,34 процента от всего имеющегося жилищного фонда. В основном это здания постройки 1930 - 1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 60-80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
Ветшание жилых зданий произошло из-за невыполнения в соответствии с техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонтов вследствие недостаточного финансирования отрасли. Ситуация в муниципальном жилищном фонде ухудшилась в последние годы в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных жилых домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство организаций, передающих жилищный фонд, исключило возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих организаций или передачу средств на проведение необходимых работ.
Начиная с 2005 года на территории муниципального образования, при поддержке республиканского и федерального бюджетов велась активная работа по улучшению жилищных условий граждан в рамках программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2011 годы".
На момент начала реализации программы в г. Алатырь имелось 129 ветхих домов общей площадью 24 186 кв. м., в которых проживало 1307 человек. В 2009 году список ветхого жилья был дополнен и составил 138 домов, общей площадью 25 676 кв. м., в которых проживало 1421 человек.
За период с 2005 по 2010 год было переселено 65 многоквартирных жилых дома общей площадью 12 950 кв. м. в которых проживало 345 семей. Общий объем затраченных средств на эти цели составил около 325,0 млн. руб. К 1 января 2011 года общий объем выполнения программы переселения из ветхого и аварийного фонда с начала её реализации составил 50%.
Однако, в ходе дополнительного изучения жилищного фонда города были выявлены еще десятки домов, находящиеся в ветхом состоянии. Проведенное социальное исследование семей, проживающих в ветхом жилищном фонде, показало, что более 50 процентов жильцов составляют пенсионеры, инвалиды, несовершеннолетние. При относительно низких доходах основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья большинство жителей не в состоянии самостоятельно приобрести жилье, отвечающее установленным требованиям. Сделанный анализ выявил, что общая площадь многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 18 832 кв. метра, в них проживают около 494 семьи, или 1304 человека. Возникла необходимость продления либо создания новой программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Настоящая Программа позволит определить пути решения проблемы и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда позволит обеспечить граждан, проживающих в таких домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней, создания условий для привлечения внебюджетных источников и способствует комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов (модернизации и развитию наряду со строительством жилых зданий, инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, опережающему проектированию застройки районов массового сноса и реконструкции).
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении N 1.
II. Основная цель, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Основными задачами Программы являются:
- создание благоприятных условий для проживания жителей города;
- улучшение архитектурного облика города Алатыря,
- создание условий для развития территории, на которой сосредоточен ветхий и аварийный жилищный
III. Система программных мероприятий
Мероприятия программы включают в себя:
- ежегодное формирование перечня многоквартирных домов, подлежащих переселению в текущем году;
- взаимодействие с собственниками и нанимателями, проживающими в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания;
- формирование муниципального заказа на приобретение (строительство) жилья для переселения граждан;
- организация процесса переселения граждан;
- организация процесса сноса домов, освободившихся в результате переселения;
- формирование механизмов использования земельных участков, освободившихся в результате сноса ветхих и аварийных домов.
3.1. Мероприятия, направленные на нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы
Мероприятия по реализации Программы определяют основные положения при переселении граждан из непригодного для постоянного проживания жилья и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей, а также нормативные правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Процент физического износа жилых зданий, отнесенных к ветхим, устанавливает Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденное приказом Госстроя Российской Федерации МДК 2-04.2004. К ветхим отнесены здания с физическим износом свыше 65 процентов для деревянных домов и свыше 70 процентов для каменных домов.
Аварийные жилые дома или близкие по техническому состоянию к аварийным могут расселяться в следующем порядке:
- в первую очередь жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
- во вторую очередь все другие аварийные дома в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий;
- в третью очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья.
При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 г. до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в Программу на текущий год только в случае отсутствия на территории муниципального образования, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и долговечности должны иметь соответствующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслуживания и ремонта, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий проживания людей.
В целях рационального и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых в рамках настоящей Программы, и в связи с имеющейся практикой некачественной разработки проектно-сметной документации на строительство жилых домов с количеством этажей не более чем три и с завышением их проектной стоимости рекомендуется проводить экспертизу проектной документации.
Жилищный фонд для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья может пополняться и за счет жилой площади:
поступающей в муниципальный фонд в результате реконструкции зданий;
выделяемой муниципальными образованиями по программам строительства жилья, реализуемым на территории муниципальных образований;
освобождающейся в связи с выбытием граждан;
предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами на строительство жилых домов.
Целесообразно проведение подготовительных мероприятий по переселению граждан - заключение предварительных соглашений с собственниками жилых помещений в домах, подлежащих сносу, об определении согласованной выкупной цены или предоставлении иного жилого помещения до объявления аукциона по продаже земельного участка или права заключения договора о развитии застроенной территории.
При принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения ветхих и аварийных жилых домов следует использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. Стоимость жилья должна быть минимальной при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками рекомендуется оговаривать планировку (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья. В связи с длительным сроком расселения граждан из ветхого жилья, когда основная часть жильцов расселяемого многоквартирного жилого дома переселена, в исключительных случаях (незавершенное строительство жилья) возможно предоставление гражданам для временного проживания жилых помещений в маневренном фонде. Экономически наиболее эффективным является предоставление жилья взамен сносимого в строящихся жилых домах с высокой степенью строительной готовности.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств республиканского бюджета Чувашской Республики и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются на приобретение и (или) строительство жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе:
на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц). При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения у застройщиков не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);
на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Жилые помещения, отвечающие установленным санитарным, техническим и иным требованиям, приобретенные (построенные) в рамках настоящей Программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных ветхими или аварийными и подлежащими сносу.
3.2. Разработка механизмов оптимального использования земельных участков, освободившихся в результате сноса ветхих и аварийных зданий
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда расселение домов осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Одновременно с расселением граждан из аварийных домов должны быть решены задачи по демонтажу (разборке) зданий, за исключением зданий, отнесенных к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), и переработке (утилизации) конструкций и материалов. Здания, отнесенные к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), подлежат реставрации. Перед выполнением ремонтно-реставрационных работ зданий, отнесенных к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики получают соответствующее разрешение в Министерстве культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Средства, направляемые на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий из федерального бюджета возможно из следующих источников:
- Фонд - в рамках исполнения Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
- Республиканский бюджет Чувашской Республики;
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета будут предусматриваться на условиях их софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики.
Средства Фонда и консолидированного бюджета Чувашской Республики, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным.
Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:
а) рыночная стоимость жилого помещения;
б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:
изменением места проживания;
временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления с собственником изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
переездом;
поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
оформлением права собственности на другое жилое помещение;
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.
Выкупная цену изымаемого жилого помещения следует определять в размере не выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления с собственником жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости жилого помещения на сложившемся жилищном рынке с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие благоустроенные жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения, а также цена жилого помещения за единицу площади предоставляемого взамен изымаемого в рамках Программы жилого помещения не могут превышать норматива стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемом ежеквартально Приказом Министерства регионального развития РФ.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Основным Исполнителем программы является отдел градостроительства и природопользования (далее - Отдел) администрации города Алатыря. При необходимости отдел осуществляет взаимодействие с другими отделами администрации города.
Ежегодно Отдел формирует перечень многоквартирных домов, подлежащих переселению в текущем году, исходя из требований изложенных в настоящей программе, а также фактических объемов финансирования, предусмотренных на текущий год. В первую очередь в данный перечень включаются многоквартирные дома, в которых 100% собственников квартир выразили желание участвовать в Программе.
Отдел организует работу по переселению граждан в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Контроль за реализацией Программы осуществляет финансовый отдел администрации города Алатыря.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
Социальная эффективность:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
строительство (приобретение) жилых помещений общей площадью не менее 19 000 кв. метра для граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Экономическая эффективность:
создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
развитие городской территории путем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории города
Алатыря" на 2012 - 2015 годы
Перечень
многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
N пп |
Адрес многоквартирного дома |
Количество квартир в многоквартирном доме |
Физический износ многоквартирного дома, процентов |
Год ввода в эксплуатацию |
Общая площадь многоквартирного дома, кв. метров |
Общая площадь жилых помещений многоквартирного дома, кв. метров |
Количество проживающих в многоквартирном доме семей |
Количество проживающих в многоквартирном доме граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Многоквартирные дома, признанные до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации | ||||||||
1 |
пл. Октябрьской революции, д. 2 |
15 |
72 |
|
418,00 |
418,00 |
14 |
26 |
2 |
ул. Ленина, д. 85 |
2 |
90 |
1903 |
102,00 |
102,00 |
2 |
6 |
3 |
ул. Ленина, д. 76 |
3 |
90 |
1964 |
74,00 |
74,00 |
3 |
7 |
4 |
ул. Ленина, д. 48 |
2 |
70 |
|
99,00 |
99,00 |
3 |
8 |
5 |
ул. Ленина, д. 6 |
3 |
75 |
|
232,00 |
232,00 |
3 |
8 |
6 |
ул. Ленина, д. 77 |
3 |
90 |
1917 |
85,00 |
85,00 |
3 |
6 |
7 |
ул. Стрелецкая, д. 4 |
4 |
90 |
|
168,00 |
168,00 |
4 |
5 |
8 |
ул. Чапаева, д. 3 |
4 |
88 |
1956 |
169,37 |
169,37 |
4 |
13 |
9 |
пл. Октябрьской революции, д. 13 |
6 |
72 |
1910 |
118,00 |
118,00 |
6 |
14 |
10 |
ул. Гончарова, д. 96 |
4 |
90 |
1909 |
60,20 |
60,20 |
3 |
11 |
11 |
ул. Горшенина, д. 47 |
5 |
90 |
|
144,80 |
144,80 |
5 |
8 |
12 |
ул. Горького, д. 22 |
4 |
95 |
1906 |
116,90 |
116,90 |
4 |
8 |
13 |
ул. Горького, д. 13 |
8 |
70 |
|
294,50 |
294,50 |
8 |
9 |
14 |
ул. Горького, д. 14 |
8 |
80 |
1896 |
152,40 |
152,40 |
7 |
15 |
15 |
ул. Кирова, д. 15 |
7 |
72 |
1890 |
153,80 |
153,80 |
7 |
14 |
16 |
ул. Фестивальная, д. 11 |
5 |
80 |
1960 |
133,70 |
133,70 |
5 |
12 |
17 |
ул. Фестивальная, д. 7 |
4 |
80 |
1960 |
113,10 |
113,10 |
4 |
10 |
18 |
ул. Юбилейная, д. 10 |
4 |
84 |
|
112,40 |
112,40 |
4 |
9 |
19 |
ул. Комсомола, д. 62 |
4 |
90 |
1905 |
127,10 |
127,10 |
4 |
9 |
20 |
ул. 40 лет Победы, д. 36 |
3 |
70 |
|
68,70 |
68,70 |
3 |
5 |
21 |
ул. Ленина, д. 46 |
3 |
90 |
|
143,00 |
143,00 |
2 |
8 |
22 |
ул. Кирова, д. 11 а |
4 |
74 |
1900 |
130,20 |
130,20 |
4 |
7 |
23 |
ул. Гончарова, д. 67 |
7 |
70 |
|
161,40 |
161,40 |
3 |
4 |
24 |
ул. Стрелецкая, д. 91 |
3 |
90 |
|
103,30 |
103,30 |
2 |
5 |
25 |
ул. Ленина, д. 70 |
5 |
75 |
1906 |
180,80 |
180,80 |
5 |
11 |
26 |
ул. Ленина, д. 66 |
7 |
90 |
1900 |
207,50 |
207,50 |
7 |
17 |
27 |
ул. Комсомола, д. 65 |
3 |
94 |
1953 |
104,90 |
104,90 |
3 |
5 |
28 |
ул. Комсомола, д. 58 |
6 |
90 |
|
190,10 |
190,10 |
1 |
4 |
29 |
ул. Комсомола, д. 60 |
6 |
71 |
1911 |
76,20 |
76,20 |
6 |
7 |
30 |
ул. Комсомола, д. 100 |
8 |
70 |
|
261,60 |
261,60 |
8 |
17 |
31 |
ул. Горшенина, д. 37 |
4 |
90 |
1906 |
162,40 |
162,40 |
4 |
7 |
32 |
ул. Горшенина, д. 6 |
4 |
90 |
|
85,80 |
85,80 |
4 |
4 |
33 |
ул. Стрелецкая, д. 8 |
8 |
90 |
1930 |
383,70 |
383,70 |
4 |
11 |
34 |
ул. Стрелецкая, д. 41 а |
4 |
90 |
|
88,90 |
88,90 |
3 |
6 |
35 |
ул. Горького, д. 18 |
2 |
72 |
1910 |
79,80 |
79,80 |
2 |
3 |
36 |
ул. Первомайская, д. 50 |
4 |
70 |
1906 |
172,80 |
172,80 |
4 |
9 |
37 |
Больничный переулок, д. 15 |
2 |
70 |
1954 |
110,70 |
110,70 |
2 |
6 |
38 |
Больничный переулок, д. 15 а |
3 |
70 |
1958 |
137,00 |
137,00 |
3 |
4 |
39 |
ул. Герцена, д. 10 |
4 |
70 |
1949 |
118,80 |
118,80 |
4 |
7 |
40 |
ул. Почтовая, д. 13 |
10 |
70 |
1939 |
523,70 |
523,70 |
10 |
27 |
41 |
ул. Первомайская, д. 50 а |
6 |
70 |
1913 |
281,10 |
281,10 |
6 |
15 |
42 |
ул. Почтовая, д. 15 |
7 |
70 |
1930 |
355,60 |
355,60 |
7 |
14 |
43 |
ул. Краснофлотская, д. 8 |
4 |
70 |
1959 |
124,50 |
124,50 |
4 |
9 |
44 |
ул. Железнодорожная, д. 11 |
7 |
75 |
1905 |
211,60 |
211,60 |
7 |
8 |
45 |
ул. Комсомола, д. 82 а |
9 |
80 |
1952 |
673,20 |
673,20 |
9 |
21 |
46 |
Больничный переулок, д. 3 |
10 |
80 |
1955 |
390,90 |
390,90 |
10 |
23 |
47 |
ул. Жуковского, д. 77 б |
2 |
80 |
1949 |
67,60 |
67,60 |
2 |
3 |
48 |
ул. Шпальная, д. 47 |
3 |
80 |
1925 |
158,20 |
158,20 |
3 |
10 |
|
Итого |
309 |
х |
х |
8 628,3 |
8 628,3 |
225 |
475 |
Многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 г. до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации | ||||||||
1 |
ул. Гагарина, д. 325 г |
6 |
78 |
1963 |
179,02 |
179,02 |
6 |
18 |
2 |
ул. Гагарина, д. 325 б |
3 |
75 |
1963 |
101,90 |
101,90 |
3 |
9 |
3 |
ул. Гагарина, д. 322 а |
3 |
75 |
1963 |
135,80 |
135,80 |
3 |
6 |
4 |
ул. Горшенина, д. 28 |
2 |
76 |
1917 |
89,92 |
89,92 |
2 |
9 |
5 |
ул. Жуковского, д. 68 |
11 |
77 |
1907 |
458,66 |
458,66 |
11 |
34 |
6 |
ул. Жуковского, д. 70 |
3 |
78 |
1935 |
118,87 |
118,87 |
3 |
12 |
7 |
ул. Комсомола, д. 95 |
2 |
75 |
1925 |
63,65 |
63,65 |
2 |
4 |
8 |
ул. Ломоносова, д. 16 |
4 |
75 |
1958 |
195,72 |
195,72 |
4 |
16 |
9 |
ул. Почтовая, д. 9 |
8 |
76 |
|
320,80 |
320,80 |
8 |
20 |
10 |
ул. Гагарина, д. 1 а |
4 |
76 |
1962 |
138,04 |
138,04 |
4 |
13 |
11 |
ул. Герцена, д. 12 |
4 |
75 |
1950 |
109,07 |
109,07 |
4 |
14 |
12 |
ул. Гоголя, д. 66 |
2 |
75 |
1965 |
225,93 |
225,93 |
2 |
5 |
13 |
ул. Железнодорожная, д. 119 а |
7 |
78 |
1905 |
211,59 |
195,63 |
7 |
23 |
14 |
ул. Железнодорожная, д. 133 а |
2 |
80 |
|
93,32 |
93,32 |
2 |
10 |
15 |
ул. Железнодорожная, д. 165 а |
4 |
78 |
|
145,54 |
145,54 |
4 |
13 |
16 |
ул. Железнодорожная, д. 132 а |
2 |
77 |
|
134,57 |
134,57 |
2 |
8 |
17 |
ул. Суворова, д. 7 |
4 |
75 |
1958 |
166,81 |
113,99 |
4 |
15 |
18 |
ул. Суворова, д. 9 |
4 |
75 |
1958 |
148,62 |
98,06 |
4 |
11 |
19 |
ул. Урицкого, д. 16 |
3 |
75 |
1960 |
176,43 |
176,43 |
3 |
10 |
20 |
ул. Урицкого, д. 18 |
4 |
76 |
1960 |
169,57 |
169,57 |
4 |
16 |
21 |
ул. Фестивальная, д. 2 |
6 |
75 |
1958 |
205,63 |
205,63 |
6 |
17 |
22 |
ул. Чапаева, д. 1 |
2 |
80 |
1956 |
111,19 |
111,19 |
2 |
7 |
23 |
ул. Шпальная, д. 10 |
4 |
79 |
|
181,57 |
181,57 |
4 |
12 |
24 |
ул. Первомайская, д. 39 |
4 |
75 |
1960 |
147,36 |
147,36 |
4 |
16 |
25 |
ул. Новая, д. 1 а |
7 |
72 |
|
110,80 |
110,80 |
7 |
24 |
26 |
ул. Ленина, д. 24 |
8 |
75 |
1917 |
219,64 |
219,64 |
8 |
18 |
27 |
Красноармейский спуск, д. 6 |
3 |
73 |
1927 |
84,02 |
84,02 |
3 |
10 |
28 |
ул. Железнодорожная, д. 11 |
7 |
70 |
1905 |
211,59 |
211,59 |
7 |
15 |
29 |
ул. Комсомола, д. 24 а |
3 |
70 |
1955 |
104,17 |
104,17 |
3 |
12 |
30 |
ул. Нахимова, д. 23 |
4 |
72 |
|
176,75 |
176,75 |
4 |
12 |
31 |
ул. Дорожная, д. 43 |
2 |
72 |
|
136,26 |
136,26 |
2 |
8 |
32 |
спуск Жуковского, д. 53 в |
14 |
70 |
1972 |
200,38 |
200,38 |
|
14 |
33 |
спуск Жуковского, д. 53 б |
12 |
70 |
1974 |
201,69 |
201,69 |
6 |
12 |
34 |
спуск Жуковского, д. 53 |
15 |
70 |
1970 |
263,32 |
263,32 |
6 |
15 |
35 |
ул. Кутузова, д. 79 б |
10 |
78 |
1965 |
146,80 |
135,63 |
4 |
10 |
36 |
ул. Юбилейная, д. 18 |
8 |
74 |
1959 |
296,50 |
296,50 |
8 |
30 |
37 |
пер. Гончарный, д. 22 |
8 |
75 |
|
224,60 |
224,60 |
8 |
30 |
38 |
ул. Комсомола, д. 85 |
8 |
72 |
1906 |
182,10 |
182,10 |
8 |
28 |
39 |
ул. Свердлова, д. 67 |
4 |
70 |
|
121,49 |
121,49 |
4 |
15 |
40 |
ул. Дорожная, д. 41 |
3 |
75 |
|
115,10 |
115,10 |
3 |
9 |
41 |
ул. Юбилейная, д. 12 |
6 |
75 |
1960 |
322,93 |
322,93 |
6 |
10 |
42 |
спуск Жуковского, д. 21 |
8 |
75 |
|
280,96 |
280,96 |
8 |
27 |
43 |
ул. Кирова, д. 21 |
3 |
77 |
|
107,70 |
107,70 |
3 |
7 |
44 |
ул. Нахимова, д. 2 а |
3 |
78 |
|
144,45 |
144,45 |
3 |
8 |
45 |
ул. Фестивальная, д. 12 |
4 |
76 |
|
149,40 |
149,40 |
4 |
12 |
46 |
Откормсовхоз "Алатырский" |
3 |
74 |
|
81,10 |
81,10 |
3 |
7 |
47 |
ул. Грибоедова, д. 57 |
4 |
75 |
|
107,20 |
107,20 |
4 |
5 |
48 |
ул. Фестивальная, д. 15 |
3 |
76 |
1959 |
110,17 |
110,17 |
3 |
8 |
49 |
ул. Дмитрова, д. 10 а |
6 |
75 |
|
253,80 |
253,80 |
6 |
13 |
50 |
Сурский овраг, д. 4 |
8 |
74 |
|
202,70 |
202,70 |
8 |
25 |
51 |
Фабричный пер, д. 11 |
14 |
70 |
1960 |
533,05 |
533,05 |
14 |
39 |
52 |
спуск Жуковского, д. 1 а |
4 |
75 |
|
132,80 |
132,80 |
4 |
10 |
53 |
ул. Гончарова, д. 21 |
5 |
80 |
|
147,44 |
147,44 |
5 |
14 |
54 |
ул. Покровского, д. 3 |
2 |
80 |
|
118,40 |
118,40 |
2 |
4 |
55 |
ул. Горшенина, д. 41 |
4 |
80 |
1905 |
155,40 |
155,40 |
4 |
18 |
56 |
ул. Первомайская, д. 20 |
5 |
80 |
|
126,40 |
126,40 |
5 |
17 |
57 |
ул. Жуковского, д. 98 |
4 |
80 |
|
220,50 |
144,20 |
4 |
10 |
58 |
ул. Ленина, д. 65 |
4 |
75 |
1891 |
185,23 |
185,23 |
4 |
15 |
|
Итого |
304 |
х |
х |
10204,42 |
9997,61 |
269 |
829 |
|
Всего: |
|
|
|
18 832,8 |
18 625,9 |
494 |
1304 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 17 февраля 2012 г. N 117 "Об утверждении муниципальной целевой программы"
Текст постановления опубликован в Бюллетене г. Алатыря от 2 мая 2012 г. N 02 (02)