Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2015 г. N 19 приложение изложено в новой редакции
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 12 апреля 2012 г. N 139
(приложение N 2)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации перспективных и приоритетных инновационных проектов
28 августа 2013 г., 10 июля 2014 г., 29 января 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным хозяйствующими субъектами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации перспективных и приоритетных инновационных проектов (далее - инновационный проект) в соответствии с подпрограммой "Инновационное развитие промышленности Чувашской Республики" государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2011 г. N 398.
1.2. Возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным хозяйствующими субъектами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации инновационных проектов, производится в форме субсидии.
1.3. Предоставление субсидии на указанные цели осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии).
1.4. Возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным хозяйствующими субъектами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации инновационных проектов, осуществляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, победившим в отборе инновационных проектов с целью признания инновационных проектов перспективными и приоритетными и оказания государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - победитель отбора).
II. Порядок проведения отбора инновационных проектов
2.1. Отбор инновационных проектов (далее - отбор) осуществляет Комиссия по отбору наиболее перспективных и приоритетных инновационных проектов (далее - Комиссия), созданная Минэкономразвития Чувашии. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Минэкономразвития Чувашии.
Документы на получение субсидии представляются в Минэкономразвития Чувашии юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - претендент) в течение текущего финансового года.
2.2. Для участия в отборе претендент представляет в Минэкономразвития Чувашии:
заявление о получении инновационным проектом статуса перспективного и приоритетного по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
документы согласно перечню документов, представляемых разработчиками инновационных идей, патентообладателями для получения инновационным проектом статуса перспективного и приоритетного (приложение N 4 к настоящему постановлению);
копии лизингового договора и графика лизинговых платежей, заверенные лизинговой организацией;
сведения о среднемесячной заработной плате работников за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для участия в отборе.
Претендентом могут быть представлены по собственной инициативе:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи документов;
справка из налогового органа об отсутствии у претендента просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи документов.
В случае если претендент не представил документы, указанные в абзацах седьмом и восьмом настоящего пункта, по собственной инициативе, Минэкономразвития Чувашии для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Минэкономразвития Чувашии не допускаются к участию в отборе претенденты:
в отношении которых проводятся процедуры ликвидации, банкротства или реорганизации;
имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
представившие неполный пакет документов, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил (далее также - документы), за исключением документов, которые могут быть представлены претендентом по собственной инициативе;
представившие документы, содержащие недостоверные или искаженные сведения;
ранее нарушившие условия предоставления субсидий, установленные настоящими Правилами.
2.4. Минэкономразвития Чувашии в течение 5 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил:
принимает решение о допуске претендентов к участию в отборе либо об отказе в допуске к участию в отборе;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил, направляет копии полученных документов в орган исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности представленного инновационного проекта (далее - отраслевой орган) для подготовки заключения отраслевого органа, в Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) для оценки бюджетной эффективности инновационного проекта, а также членам экспертной группы в соответствии с его профилем для составления экспертных заключений.
Состав экспертной группы утверждается приказом Минэкономразвития Чувашии, в него по согласованию входят представители научных, образовательных организаций и общественных объединений.
Максимальный срок подготовки и направления в Минэкономразвития Чувашии заключения отраслевого органа, оценки бюджетной эффективности инновационного проекта, экспертных заключений - 10 календарных дней с даты получения копий документов, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил.
Каждый претендент, подавший документы, в письменной форме информируется Минэкономразвития Чувашии об отказе в допуске к участию в отборе в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, при этом представленные документы претенденту не возвращаются.
2.5. Заключение отраслевого органа включает в себя:
оценку рыночной потребности в товарах (работах, услугах), получаемых в результате реализации инновационного проекта;
оценку экономической и социальной эффективности инновационного проекта;
оценку надежности выполнения бизнес-плана инновационного проекта;
оценку новизны, технологической прогрессивности и оригинальности создаваемых товаров (работ, услуг), технологий, используемых для реализации инновационного проекта;
оценку экспортного потенциала инновационного проекта, возможности импортозамещения;
рекомендации о целесообразности или нецелесообразности признания инновационного проекта перспективным и приоритетным.
2.6. Оценка бюджетной эффективности инновационного проекта включает в себя оценку экономического эффекта от реализации инновационного проекта - соотношения доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в виде налоговых поступлений от производства новой продукции и расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в результате предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Коэффициент бюджетной эффективности инновационного проекта определяется по формуле
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности инновационного проекта;
Н - предполагаемая сумма налоговых поступлений от производства новой продукции в республиканский бюджет Чувашской Республики за период реализации инновационного проекта;
С - запрашиваемая сумма субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Бюджетная эффективность инновационного проекта оценивается положительно, если коэффициент бюджетной эффективности инновационного проекта более 1 ( > 1), отрицательно - если значение коэффициента от 0 до 1.
2.7. Членами экспертной группы оцениваются:
научная и прикладная значимость целей инновационного проекта на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития экономической деятельности в Чувашской Республике;
принципиальная новизна и технологическая прогрессивность предлагаемых решений;
эффективность использования результатов реализации инновационного проекта для дальнейшего развития соответствующих видов экономической деятельности в Чувашской Республике;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных видов экономической деятельности и производств для достижения поставленной цели;
реальность создания конкурентоспособных и импортозамещающих изделий и оборудования;
срок окупаемости затрат на реализацию инновационного проекта;
уровень проработки бизнес-плана инновационного проекта, подтверждение эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
финансовая устойчивость организации (индивидуального предпринимателя) и реальность выполнения взятых ею обязательств, привлечение внебюджетных средств для реализации инновационного проекта;
социальная значимость инновационного проекта, в том числе уровень заработной платы работников организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей реализацию инновационного проекта.
2.8. Комиссия в течение 7 календарных дней со дня передачи Минэкономразвития Чувашии подготовленных членами экспертной группы экспертных заключений, заключения отраслевого органа, оценки бюджетной эффективности инновационного проекта осуществляет оценку инновационного проекта по 10 критериям по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость по инновационному проекту по форме согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
2.9. На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждому рассматриваемому инновационному проекту Комиссией составляется сводная матрица оценки по инновационному проекту по форме согласно приложению N 7 к настоящему постановлению, выводятся средний балл по каждому критерию и итоговый балл.
Итоговые баллы по всем рассматриваемым инновационным проектам заносятся в сводную ведомость по инновационным проектам по форме согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
2.10. По результатам оценки инновационного проекта членами Комиссии:
по инновационному проекту, набравшему в итоге от 4 до 5 баллов, принимается решение об одобрении инновационного проекта с целью признания его перспективным и приоритетным;
по инновационному проекту, набравшему в итоге менее 4 баллов, принимается решение о признании его неэффективным.
2.11. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии.
2.12. На основании протокола заседания Комиссии, указанного в пункте 2.11 настоящих Правил, в течение 3 календарных дней со дня его подписания Минэкономразвития Чувашии принимает решение о признании инновационного проекта перспективным и приоритетным и об оказании государственной поддержки победителю отбора либо об отказе в ее предоставлении в порядке, определяемом Минэкономразвития Чувашии, которое оформляется приказом Минэкономразвития Чувашии (далее - приказ).
Минэкономразвития Чувашии в течение 2 рабочих дней со дня издания приказа извещает претендента о принятом решении.
III. Порядок финансирования
3.1. Возмещению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики подлежат затраты, связанные с оказанием предусмотренных договором лизинга услуг лизингодателя, в том числе доход лизингодателя, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату оформления договора лизинга, с начала года, в котором принято решение о признании инновационного проекта перспективным и приоритетным и об оказании ему государственной поддержки, до даты окончания действия лизингового договора, но не более процентной ставки по лизинговому договору и в общей сумме не более 5 млн. рублей.
В случае если срок действия лизингового договора выходит за пределы календарного года, Минэкономразвития Чувашии до 25 декабря текущего финансового года уведомляет победителей отбора на основании закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период о продолжении или прекращении предоставления субсидии в очередном финансовом году.
3.2. Возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики производится при условии:
а) использования победителем отбора имущества, полученного по лизинговому договору, на цели, предусмотренные инновационным проектом;
б) своевременной уплаты победителем отбора лизинговых платежей в соответствии с графиком, предусмотренным лизинговым договором;
в) отсутствия просроченной задолженности у победителя отбора по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Своевременность уплаты победителем отбора лизинговых платежей в соответствии с графиком, предусмотренным лизинговым договором, подтверждается лизинговой компанией путем согласования расчета размера субсидии, предоставляемой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации перспективных и приоритетных инновационных проектов (далее - расчет размера субсидии).
Если дата уплаты лизинговых платежей выпадает на выходной или праздничный день и платеж осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным (праздничным) днем, то указанный платеж считается своевременным.
Расчет размера субсидии производится по фактической дате выплаты лизинговых платежей в соответствии с представленным графиком.
3.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на реализацию инновационного проекта (далее - соглашение), которое заключается Минэкономразвития Чувашии с победителем отбора в срок не более 20 рабочих дней после издания приказа.
Соглашение должно содержать следующие основные положения:
цели, сроки, условия и порядок предоставления субсидии;
наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
размер субсидии;
права и обязанности сторон, в том числе обязательство победителя отбора - получателя субсидии по достижению показателей социальной и бюджетной эффективности инновационного проекта, заявленных в бизнес-плане инновационного проекта;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соглашения;
порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
порядок и случаи возврата в текущем финансовом году победителем отбора - получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
согласие получателя субсидии на осуществление Минэкономразвития Чувашии, Минфином Чувашии и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
3.4. Для получения субсидии победитель отбора - получатель субсидии ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минэкономразвития Чувашии следующие документы:
расчет размера субсидии по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
копии платежных поручений, подтверждающих уплату лизинговых платежей в соответствии с графиком, предусмотренным лизинговым договором;
в случае изменения условий лизингового договора копии лизингового договора и графика лизинговых платежей в последней редакции, заверенные лизинговой организацией.
Победителем отбора - получателем субсидии может быть представлена по собственной инициативе справка из налогового органа об отсутствии у победителя отбора - получателя субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи документов.
В случае если победитель отбора - получатель субсидии не представил документ, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, по собственной инициативе, Минэкономразвития Чувашии для его получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.5. Минэкономразвития Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня получения от победителя отбора - получателя субсидии расчета размера субсидии:
проверяет соответствие расчета размера субсидии документам, представленным в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил. В случае обнаружения неполных и (или) недостоверных сведений в расчете размера субсидии и документах, представленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил, Минэкономразвития Чувашии возвращает их победителю отбора - получателю субсидии не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки для устранения выявленных недостатков;
оформляет соответствующую заявку на кассовый расход и представляет ее в электронном виде в Минфин Чувашии вместе с копией приказа и расчетом размера субсидии.
Минфин Чувашии рассматривает представленные расчеты размера субсидии на предмет осуществления субсидирования в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на указанные цели, и не позднее 5 рабочих дней со дня их получения уведомляет Минэкономразвития Чувашии о принятых к финансированию суммах.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в абзаце третьем пункта 3.5 настоящих Правил, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минэкономразвития Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на расчетный счет победителя отбора - получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
IV. Мониторинг хода реализации инновационного проекта
4.1. Победитель отбора ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Минэкономразвития Чувашии информацию о ходе реализации инновационного проекта в соответствии с соглашением по форме согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.
4.2. Минэкономразвития Чувашии:
обеспечивает сохранность представленных материалов, конфиденциальность полученных из них сведений, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения;
ведет журнал учета инновационных проектов и соглашений, заключенных с победителями отбора;
проводит мониторинг деятельности победителей отбора по реализации инновационного проекта, признанного перспективным и приоритетным, с привлечением представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. В целях мониторинга исполнения обязательств по реализации соглашений создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом Минэкономразвития Чувашии.
V. Порядок возврата субсидии
5.1. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, факта ее нецелевого использования, а также установления факта представления недостоверных сведений получатель субсидии обязан возвратить бюджетные средства в республиканский бюджет Чувашской Республики. В указанных случаях получатель субсидии в дальнейшем лишается права на получение указанной государственной поддержки из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Решение о возврате бюджетных средств принимается Минэкономразвития Чувашии на основании заключения рабочей группы. Минэкономразвития Чувашии в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии о возврате бюджетных средств.
В случае если получатель субсидии не возвращает бюджетные средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение 30 дней со дня его уведомления, они взыскиваются в судебном порядке.
5.2. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение первых 10 рабочих дней очередного финансового года в случаях, предусмотренных соглашением. В случае если получатель субсидии не возвращает бюджетные средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в установленный срок или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
VI. Осуществление контроля
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии и иные органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.