Постановлением Администрации Канашского района Чувашской Республики от 26 декабря 2013 г. N 743 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Администрации Канашского района Чувашской Республики от 6 февраля 2013 г. N 61 в постановление внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики
от 31 августа 2012 г. N 456
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасное муниципальное образование" на 2012-2016 годы"
6 февраля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в целях повышения уровня безопасности личности, в том числе от террористических угроз, создания условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией, повышения эффективности работы правоохранительных органов на территории Канашского района за счет оптимизации управления силами и средствами органов внутренних дел, Администрация Канашского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Безопасное муниципальное образование" на 2012-2016 годы".
2. Финансирование расходов по реализации муниципальной целевой программы "Безопасное муниципальное образование" на 2012-2016 годы" производить за счет средств, предусмотренных в бюджете Канашского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации района |
В.В. Софронов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 1 октября 2012 г.
Регистрационный N ru21009305201200092
Постановлением Администрации Канашского района Чувашской Республики от 6 февраля 2013 г. N 61 в Муниципальную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Утверждена
постановлением администрации
Канашского района
от 31 августа 2012 г. N 456
Муниципальная целевая программа
"Безопасное муниципальное образование" на 2012-2016 годы"
6 февраля 2013 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Безопасное муниципальное образование" на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Нормативные документы, послужившие основанием для разработки Программы |
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС. |
Заказчик Программы |
Администрация Канашского района. |
Разработчики Программы |
Администрация Канашского района; ОМВД России по Канашскому району. |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Канашском районе. Обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения района путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасное муниципальное образование". Задачи Программы: - обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений; - создание надежной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов; - обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах; - обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений. |
Целевые индикаторы Программы и их значения |
В результате реализации Программы к 2015 году ожидается: - снижение количества преступлений, совершаемых на улицах, на 10%, в общественных местах на 12%; - повышение раскрываемости преступлений, совершенных на улицах, до 10%, в общественных местах до 5%; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей путем установки видеокамер - 3 ед. |
Срок реализации Программы |
Программа рассчитана на реализацию в течение 2012-2016 годов. |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Установка систем видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка; |
Основные исполнители Программы |
Администрация Канашского района ОМВД России по Канашскому району |
Объем и источники финансирования Программы |
Программа реализуется за счет средств бюджета Канашского района. Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 950 тыс.руб. из местного бюджета, в том числе: в 2012 году - 200,0 тыс.руб.; в 2013 году - 350,0 тыс.руб.; в 2014 году - 200,0 тыс.руб.; в 2015 году - 100,0 тыс.руб.; в 2016 году - 100,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей; - профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности; - усиление антитеррористической защиты объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей, транспортной инфраструктуры; - обеспечение общественного порядка во время проведения культурно-массовых, политических и общественно-значимых мероприятий; - снижение количества преступлений совершенных в общественных местах; - усиление защиты всех видов собственности; - обеспечение общественного порядка в жилом секторе. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Реализация Программы осуществляется путем совместной деятельности исполнителей мероприятий Программы. Общее руководство реализацией Программы осуществляет Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Канашскому району. Исполнители мероприятий Программы предоставляют информацию о ходе выполнения мероприятий в Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Канашскому району Чувашской Республики ежегодно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом. Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Канашскому району информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий предоставляет в сектор экономики администрации Канашского района ежегодно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом. По истечении срока реализации Программы Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Канашскому району предоставляет отчет о ходе и полноте выполнения программных мероприятий перед Собранием депутатов Канашского района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В исследуемый период в Канашском районе наметившаяся тенденция к снижению общего количества преступлений сохранилась, однако наметилась тенденция к росту преступлений совершенных на улицах и в других общественных местах.
В 2011 году на территории Канашского района зарегистрировано 397 (2010 г. - 394) преступлений, соответственно преступлений совершенных на улицах 34 (2010 г. - 13), в других общественных местах 51 (2012 г. - 21).
В целях стабилизации криминогенной обстановки в общественных местах принимались меры по уплотнению патрульных нарядов. Вносились соответствующие коррективы в план единой дислокации постов и маршрутов. Организовывались заслонно-засадные мероприятия, был ужесточен контроль за несением службы ночными нарядами. Однако положение не улучшилось.
Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей Канашского района от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан является одним из приоритетов правоохранительных органов.
На профилактику правонарушений значительное влияние оказали установка и функционирование систем видеонаблюдения, которые были установлены предпринимателями и руководителями предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовой формы (далее - организации) с выводом камер не только внутри своих помещений, но и на уличную территорию, что позволило контролировать обстановку и своевременно реагировать на различные криминальные проявления.
В 2011 году в дежурную часть Отдела МВД России по Канашскому району (далее - Отдел) поступило 2435 заявлений и сообщений от граждан, что на 23,0% больше предыдущего года.
Вышеуказанное свидетельствует о сохраняющейся напряженной криминальной обстановке.
Также с каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействуется значительное количество сил и средств правоохранительных органов и других служб и ведомств.
Перечисленные факторы определяют напряженность оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, ПЧ-15 ОФПС-9 ГУ МЧС России в ЧР, Отделение УФСБ РФ по Чувашии в г. Канаше. Для повышения эффективности деятельности указанных ведомств необходимо применение современных информационных и технических средств, в том числе комплексных систем видеонаблюдения.
Анализ практики показывает, что системы видеонаблюдения начали активно применяться более чем в 54 субъектах Российской Федерации. По данным главного информационного аналитического центра МВД России с использованием видеоинформации в Российской Федерации осуществлялось: раскрытие преступлений по ст.ст. 158 (кража), 161 (грабеж), 162 (разбой) УК РФ, др.; задержание лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, изъятие разыскиваемых предметов; привлечение к ответственности лиц за совершение административных правонарушений.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей.
Для противодействия роста преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, сельских поселений современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасное муниципальное образование" (далее - КАИАС), которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития Канашского района.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Канашском районе.
Работа КАИС осуществляется как в повседневном режиме, так и в особых условиях (во время проведения массовых мероприятий, при проведении антитеррористических и профилактических мероприятий, при чрезвычайных ситуациях).
Работа КАИС осуществляется как в повседневном режиме, так и в особых условиях (во время проведения массовых мероприятий, при проведении антитеррористических и профилактических мероприятий, при чрезвычайных ситуациях).
Переход КАИС из режима повседневной деятельности в режимы повышенной готовности, террористической акции или чрезвычайной ситуации обеспечивается действиями дежурных частей (сфера оперативного информирования) по специальным оперативным планам.
Структура Системы представляет собой комплекс технических средств, управление которыми осуществляется с центрального пульта видеонаблюдения дежурной части ОМВД РФ по Канашскому району и включает в себя:
систему видеоконтроля за оперативной обстановкой на улицах населенных пунктов Канашского района, местах массового сосредоточения граждан и жилом секторе, как правило, имеющую возможность обеспечивать решение задач по конкретным направлениям (идентификации личности по биометрическим данным, похищенного автотранспорта по регистрационным номерам, визуального контроля и т.д.);
комплексы мониторинга подвижных объектов (нарядов органа внутренних дел, охраняемого транспорта и т.п.);
аппаратно-программные и информационно-аналитические комплексы, обеспечивающие работу по конкретным направлениям деятельности и доступу к базам данных (розыск преступников, похищенного автотранспорта, оружия и похищенных вещей, адресного стола, управления нарядами ("Протей-РВ", "Интеллект", "Сова", "Поток", "Арго-Страж", ИБД-Р и др.).
Работа Системы строится на следующих основных модулях:
Модуль видеомониторинга включает в себя районную комплексную систему видеонаблюдения и телевизионного контроля на основе распределенной сети видеокамер и одним центром обработки и анализа видеоинформации. Модуль является основой КАИАС. В эту систему, наряду с видеокамерами контроля за состоянием оперативной обстановкой, включены видеосистемы аппаратно-программных комплексов по направлениям деятельности ("Поток", "Сова", "Интеллект" и др.).
Модуль архивации информации обеспечивает хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения КАИС (видеоархив), ее архивацию для использования в интересах правоохранительных органов и оперативных служб.
Модуль удаленного доступа к интегрированным информационным ресурсам регионального и федерального уровня обеспечивает интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство в рамках единой информационно-телекоммуникационной системы МВД России.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является создание социально-экономических и правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Канашском районе, обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения Канашского района путем создания КАИС.
Задачи программы:
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений;
- создание надежной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий позволяет объединить и скоординировать работу исполнителей мероприятий Программы согласно Приложению N 1.
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Монтаж шкафа и ВОЛС.
Раздел 2. Система видеоконтроля за оперативной обстановкой по линии ГИБДД.
Раздел 3. Система видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета Канашского района.
Программа реализуется за счет средств бюджета Канашского района.
Объем расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета Канашского района.
Общая сумма реализации Программы - 950 тыс. рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей;
- профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов жизнеобеспечения.
Ожидаемые текущие и конечные показатели индикаторов оценки эффективности реализации программы указаны в Приложении N 2 к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
В силу межотраслевого характера обеспечения безопасности граждан механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий.
В связи с высокими темпами технологических и общественных изменений отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода. Реализация Программы осуществляется путем совместной деятельности исполнителей мероприятий Программы. Общее руководство реализацией Программы осуществляет Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Канашскому району.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют информацию о ходе выполнения мероприятий в Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Канашскому району Чувашской Республики ежегодно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом.
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Канашскому району информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий предоставляет в сектор экономики администрации Канашского района ежегодно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом.
По истечении срока реализации Программы Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Канашскому району предоставляет отчет о ходе и полноте выполнения программных мероприятий перед Собранием депутатов Канашского района.
Постановлением Администрации Канашского района Чувашской Республики от 6 февраля 2013 г. N 61 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Безопасное муниципальное образование"
на 2012-2016 годы"
Основные мероприятия
муниципальной целевой программы "Безопасное муниципальное образование" на 2012-2016 годы"
6 февраля 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Финансирование (тыс.руб.) |
Всего (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Монтаж приемного устройства | |||||
1.1. |
Закупка и монтаж IP-видеолокатора, IP-приемника в здании ОМВД РФ по Канашскому району до |
ОМВД РФ по Канашскому району Администрация Канашского района |
2012 2013 2014 2015 2016 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
1.2. |
Закупка и монтаж промежуточного, WiFi моста (антенны) |
ОМВД РФ по Канашскому району Администрация Канашского района |
2012 2013 2014 2015 2016 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
2. Системы видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка | |||||
2.1. |
Внесение изменений в проектно-сметную документацию и составление дополнительной документации |
ОМВД РФ по Канашскому району Администрация Канашского района |
2012 2013 2014 2015 2016 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
2.2. |
Закупка, монтаж видеокамер купольного типа с поворотным устройством, видеокамер стационарного типа (20 единиц) |
ОМВД РФ по Канашскому району Администрация Канашского района |
2012 2013 2014 2015 2016 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
2.3. |
Проектирование, монтаж, настройка и установка "шкафа" программного обеспечения идентификационных видеокамер (автоматическое распознавание лиц) (1 единица), (автоматическое распознавание номерных знаков а/м, 1 единица) |
ОМВД РФ по Канашскому району Администрация Канашского района |
2012 2013 2014 2015 2016 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
2.4. |
Текущий ремонт и обслуживание системы видеонаблюдения |
Обслуживающие организации* |
2012 2013 2014 2015 2016 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
Итого: |
950,0 тыс.руб. |
* - мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем.
Постановлением Администрации Канашского района Чувашской Республики от 6 февраля 2013 г. N 61 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Безопасное муниципальное образование"
на 2012-2016 годы"
Индикаторы
оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы "Безопасное муниципальное образование" на 2012-2016"
6 февраля 2013 г.
N |
Цели, задачи, показатели результатов |
Ед. изм. |
отчетный период |
плановый среднесрочный |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений |
||||||||
1.1 |
Количество преступлений, совершенных на улицах |
ед. |
5 |
13 |
34 |
33 |
27 |
19 |
10 |
1.2 |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах |
ед. |
25 |
21 |
51 |
49 |
41 |
30 |
23 |
2. |
Уровень раскрываемости преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах |
||||||||
2.1 |
Раскрываемость преступлений, совершенных на улицах |
% |
100 |
100 |
82,1 |
85,2 |
87,5 |
91,3 |
100 |
2.2 |
Раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах |
% |
79,3 |
90,5 |
76,7 |
80,0 |
83,2 |
91,1 |
96,5 |
3. |
Обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
3.2 |
Количество видеокамер по линии охраны общественного порядка |
ед. |
0 |
0 |
2 |
5 |
10 |
15 |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики от 31 августа 2012 г. N 456 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасное муниципальное образование" на 2012-2016 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 1 октября 2012 г.
Регистрационный N ru21009305201200092
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник органов местного самоуправления Канашского района" от 31 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Канашского района Чувашской Республики от 26 декабря 2013 г. N 743 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики от 6 февраля 2013 г. N 61
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления