Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики
от 19 декабря 2012 г. N 627
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Красноармейского района на 2013-2020 годы"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 25 февраля 2013 г. N 92 "О внесении изменений в постановление N 627 от 19.12.2012 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Красноармейского района на 2013-2020 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики" администрация Красноармейского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Красноармейского района на 2013-2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района Степанова И.В.
Глава администрации |
А.В. Шестаков |
Утверждена
постановлением администрации
Красноармейского района
от 19 декабря 2012 г. N 627
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Красноармейского района" на 2013-2020 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Красноармейского района" на 2013-2020 годы
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы и прогноз развития агропромышленного комплекса на период до 2020 года
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Красноармейского района" на 2013-2020 годы (далее - Муниципальная программа) разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики" с учетом положений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
Приоритетами Муниципальной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, работающих в сельской местности, устойчивое развитие сельских территорий.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Муниципальной программы и показатели их результативности.
1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса
Муниципальная программа определяет основные цели, задачи и способы обеспечения динамичного развития АПК и социальной сферы сельских территорий исходя из необходимости повышения благосостояния населения. Она учитывает сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, связанных с экономическим кризисом, природными аномалиями.
Благоприятное влияние на развитие АПК Красноармейского района оказала реализация, начиная с 2006 года приоритетного национального проекта "Развитие АПК", который с 2008 года реализуется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
Несмотря на то, что Красноармейский район относится к зоне рискованного земледелия, развитие растениеводства в последние годы характеризуется ежегодным увеличением производства. В 2011 году намолочено 25,199 тыс. тонн зерна в весе после доработки, что в 5,1 раза больше уровня засушливого 2010 года (по Чувашской Республике - 555,4 тыс. тонн или 430%) и 111,2% к 2009 г.
В прошлом году накопано 25,671 тыс. тонн картофеля или в 4,1 раза больше 2010 г. (по Чувашской Республике - 825,2 тыс. тонн или 270%) и 98,6% к 2009 г.
Во всех категориях хозяйств Красноармейского района в 2011 году произведено 2,9 тыс. тонн овощей, что в 2 раза больше уровня 2010 года (по Чувашской Республике - 175,0 тыс. тонн или 176,3%) и 188,6% к 2009 г.
Эффективность сельскохозяйственного производства определяет показатель выхода продукции на единицу площади. В 2011 году в районе произведено валовой продукции на 100 га сельхозугодий в сумме 3647,2 тыс. рублей (по Чувашской Республике - 3955,1 тыс. рублей).
В Красноармейском районе в 2011 году произведено мяса на 100 га сельхозугодий 9,07 тонны (по Чувашской Республике - 11,3 тонн), молока - 59,3 тонны (по Чувашской Республике - 52,8 тонны).
В 2011 году улучшились финансовые показатели деятельности сельхозорганизаций. По данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса сельскохозяйственных организаций за 2011 год, сумма прибыли увеличилась в 2,2 раза к 2010 г. (в 8,8 раз к 2005 г.) и составила 40,102 млн. рублей.
Приоритетным направлением государственной политики в аграрном секторе республики является устойчивое развитие сельских территорий.
На селе созданы и продолжается укрепление комфортных условий жизни с природным газом, асфальтированными дорогами, модельными библиотеками и клубами, современными школами, спортивными сооружениями и офисами семейного врача.
Начиная с 2003 года, в районе реализуется федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года". Всего за время реализации Программы (2003-2012 годы) улучшили жилищные условия 113 сельских семей.
Вместе с тем ряд актуальных проблем остаются нерешенными, в числе которых можно выделить следующие:
снижение материально-технической оснащенности вследствие недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, опережающий рост цен на товары и услуги естественных монополий, неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене);
низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, труднодоступность кредитных ресурсов в условиях закредитованности, недостаток залогового обеспечения, неразвитость ипотечного кредитования;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
существенное возрастание конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию;
актуальной проблемой остается наличие неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
недостаточные темпы внедрения энергосберегающих и инновационных технологий в производство пищевых продуктов на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, слабое развитие альтернативных видов деятельности.
2. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 года
Динамика развития агропромышленного комплекса на период до 2020 г. будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, окажут влияние меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
АПК будет развиваться под воздействием мер по повышению устойчивости агропромышленного производства, способствующих его росту, это - увеличение объемов и направлений государственной поддержки; внедрение новых инновационных технологий в сельскохозяйственное производство и приобретение энергоресурсосберегающей техники; более полное использование имеющегося природно-экономического потенциала для производства конкурентоспособной продукции; расширение агропродовольственного рынка.
В растениеводстве прирост продукции будет обеспечен за счет развития следующих направлений - поддержание почвенного плодородия (сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения), агрохимические и мелиоративные мероприятия, применение минеральных удобрений и средств защиты растений, биологизация земледелия, освоение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, расширение посевных площадей под высокоурожайными сортами и гибридами.
В животноводстве наращивание объемов производства мяса, молока, яиц, прудовой рыбы будет обеспечено за счет улучшения генетического потенциала животных, государственной поддержки племенных организаций, создания благоприятных условий инвестиционной политики в указанной сфере деятельности, внедрения энергосберегающих технологий.
Производство экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и продовольствия является перспективным направлением развития АПК. В Красноармейском районе имеются все предпосылки для развития рынка экологически безопасных продуктов и технологий, способствующих повышению конкурентоспособности района.
Основными индикаторами Муниципальной программы определены:
в 2020 году к уровню 2012 года индикаторы составят:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 122,8 процента;
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - 126,2 процента;
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - 119,4 процента;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 135,8 процента;
в 2020 году:
рентабельность сельскохозяйственных организаций - 15 процентов;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 17260 рублей.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволяют (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения по рациональным нормам (кроме плодов и фруктов) и таким образом решить основные задачи, определенные Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации.
Раздел II. Приоритеты политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов Муниципальной программы, срок реализации Муниципальной программы
1. Приоритеты политики в сфере реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы".
Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех сфер деятельности агропромышленного комплекса Красноармейского района с учетом вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО). Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.
К первому уровню приоритетов относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующее направление деятельности, использующее конкурентные преимущества республики, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
- экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- развитие импортозамещающих направлений сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;
- наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими регионального рынка;
- минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности в рамках вступления в ВТО.
2. Цели и задачи реализации Муниципальной программы
Целями Муниципальной программы являются:
- повышение эффективности агропромышленного комплекса;
- обеспечение продовольственной безопасности района и республики по основным продуктам питания;
- повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития и эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;
- повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства;
- устойчивое развитие сельских территорий
Для достижения этих целей в Муниципальной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в республиканских и ведомственных целевых программах:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
- осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- повышение качества жизни сельского населения;
- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
- развитие биотехнологии;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
- экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня.
3. Показатели (индикаторы) Муниципальной программы
Показатели (индикаторы) Муниципальной программы оцениваются в целом для Муниципальной программы. Каждая из подпрограмм Муниципальной программы, районных целевых программ Красноармейского района, включенных в Муниципальную программу также имеет показатели (индикаторы) реализации.
К показателям (индикаторам) Муниципальной программы относятся:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций;
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограммы и районных целевых программ в составе Муниципальной программы (табл. 1).
Таблица 1
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач Муниципальной программы
Цели Муниципальной программы |
Задачи Муниципальной программы |
Показатели (индикаторы) Муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
повышение эффективности агропромышленного комплекса; обеспечение продовольственной безопасности района по основным продуктам питания |
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; поддержка малых форм хозяйствования; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; развитие биотехнологии; |
в 2020 году к уровню 2012 года: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 122,8 процента; индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - 119,4 процента; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 135,8 процента; |
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей |
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; |
в 2020 году: рентабельность сельскохозяйственных организаций - до 15 процентов; |
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства |
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня |
в 2020 году к уровню 2012 года: индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - 126,2 процента; |
устойчивое развитие сельских территорий |
повышение качества жизни сельского населения |
в 2020 году: среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 17260 рублей. |
Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограмм Муниципальной программы, районных целевых программ Красноармейского района и их значениях приведены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
4. Основные ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации Муниципальной программы
В результате реализации Программы валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 28,39 тыс. тонн против 17,38 тыс. тонн в среднем за 2007-2011 годы, или в 1,6 раза, картофеля - до 26,7 тыс. тонн против 23,1 тыс. тонн, или на 13,9 процента, овощей - до 3,6 тыс. тонн.
Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет до 3,99 тыс. тонн, или на 39,0 процента, молока - до 22,71 тыс. тонн, или на 26,1 процента. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 17,26 тыс. рублей, или до 32,0 процента среднего ее уровня по экономике Красноармейского района.
Для этих целей предполагается обеспечить среднегодовой прирост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5 процента, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях до 15 процентов (с учетом субсидий).
Муниципальную программу предполагается реализовать в один этап - в течение 2013-2020 годов.
После завершения реализации в 2013 году целевой программы "Социальное развитие села в Красноармейском районе до 2013 года" начнется реализация целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Красноармейского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", которая включает два этапа - 2014-2017 гг. и 2018-2020 гг.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы и муниципальных целевых программ Красноармейского района, подпрограмм Муниципальной программы
Подпрограммы Муниципальной программы и включенные в них основные мероприятия и муниципальные целевые программы Красноармейского района носят комплексный характер и направлены на решение наиболее важных текущих вопросов и достижение перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
Подпрограммы развития растениеводства и животноводства включают по четыре блока основных мероприятий: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, ее переработка, развитие инфраструктуры и регулирования рынков, кредитование и страхование.
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" включает в себя:
муниципальные целевые программы:
"Инновационное развитие картофелеводства в Красноармейском районе на 2012-2015 годы";
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Красноармейском районе на 2013-2015 годы";
основные мероприятия:
развитие элитного семеноводства;
развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями;
поддержка экономически значимых программ в области растениеводства;
государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
управление рисками в подотраслях растениеводства;
регулирование рынков продукции растениеводства;
поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.
В качестве целевых индикаторов указанной подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого сырья, площади закладки многолетних насаждений.
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" включает в себя:
муниципальные целевые программы:
"Развитие молочного скотоводства в Красноармейском районе на 2012-2015 годы";
выделены основные мероприятия:
племенное животноводство;
развитие молочного животноводства;
обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий;
поддержка экономически значимых программ в области животноводства;
государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
управление рисками в подотраслях животноводства;
регулирование рынков продукции животноводства.
Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются объемы производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, удельный вес мясной и молочной продукции собственного производства в общих их ресурсах.
Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" включает в себя:
муниципальную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Красноармейском районе на 2013-2015 годы";
Индикатором реализации указанной подпрограммы является поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" представляет собой продолжение и расширение мероприятий в области поддержки малого предпринимательства и включает в себя:
целевые программы:
"Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы";
"Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы";
основные мероприятия:
поддержка начинающих фермеров;
развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования;
оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
Индикаторами указанной подпрограммы являются количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, а также площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" включает в себя основные мероприятия:
обновление парка сельскохозяйственной техники;
реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе (в том числе развитие социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения);
развитие биотехнологии.
Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются:
количество реализованных инновационных проектов;
рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве;
удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии.
Подпрограмма "Обеспечение реализации Муниципальной программы" включает следующие основные мероприятия:
мероприятия по обеспечению реализации Государственной программы;
осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению сельхозтоваропроизводителей Красноармейского района;
формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом.
Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются:
доля муниципальных служащих отдела сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет;
укомплектованность должностей муниципальной службы отдела сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района;
уровень выполнения муниципальных услуг и работ от общего объема муниципальных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
количество видов муниципальных услуг и консультационных услуг и сервисов, предоставляемых в электронном виде.
В Муниципальную программу входит целевая программа:
"Социальное развитие села в Красноармейском районе до 2013 года";
В рамках реализации целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (проект) предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений;
грантовая поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности;
поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития;
научно-методическое обеспечение реализации мероприятий.
Индикаторами реализации мероприятий указанной целевой программы являются ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, ввод в действие объектов социально-инженерной инфраструктуры села, количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки, а также количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую поддержку.
Перечень муниципальных целевых программ и основных мероприятий Муниципальной программы приведен в приложении N 2 к Муниципальной программе.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Обоснование применяемых мер правового регулирования содержится в разделе II "Приоритеты политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, срок реализации Муниципальной программы".
Раздел V. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Муниципальной программы реализуемых муниципальных целевых программ Красноармейского района (их перечень)
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.
Ряд взаимосвязанных целей Муниципальной программы направлен на развитие агропромышленного комплекса.
В настоящее время программно-целевым инструментом повышения уровня и качества жизни сельского населения является целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года".
В связи с тем, что достижение целей и реализация задач указанной целевой программы вносят существенный вклад в достижение целей и реализацию задач Муниципальной программы, целевая программа "Социальное развитие села в Красноармейском районе до 2013 года", включена в состав Муниципальной программы.
Мероприятия, осуществляемые в рамках целевой программы "Социальное развитие села в Красноармейском районе до 2013 года", начиная с 2014 года будут включены в программу "Устойчивое развитие сельских территорий Красноармейского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
Одним из факторов, определивших динамику развития агропромышленного комплекса за 2010 год, стала аномальная засуха. Это обострило и без того очевидную необходимость создания и реализации комплекса программных мер, направленных на снижение влияния неблагоприятных природно-климатических условий на развитие сельскохозяйственного производства.
Таким образом, в состав Муниципальной программы включены:
подпрограммы:
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
"Развитие мясного скотоводства";
"Поддержка малых форм хозяйствования";
"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие";
"Обеспечение реализации Муниципальной программы";
целевые программы:
"Социальное развитие села в Красноармейском районе до 2013 года";
Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.
При софинансировании мероприятий Муниципальной программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты муниципально-частного партнерства.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2013-2020 годах составит за счет всех источников финансирования 1750647,24 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 415633,04 тыс. рублей (23,7 процента);
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 221290,36 тыс. рублей (12,6 процента);
за счет местного бюджета Красноармейского района - 977,17 тыс. рублей (0,1 процента);
за счет средств внебюджетных источников - 1112746,66 тыс. рублей (63,6 процента).
Финансирование Программы во временном разрезе отражено в таблице.
Финансирование Программы в 2013-2020 годах
(тыс. рублей)
|
Всего |
В том числе по годам реализации |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Всего |
1750647,24 |
310289,27 |
195 653,13 |
202 336,12 |
188 461,05 |
205 118,13 |
213 659,70 |
213 122,26 |
222 007,60 |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
415633,04 |
75 662,56 |
35 227,84 |
37 961,71 |
49 507,22 |
52 429,45 |
54 047,96 |
54 479,73 |
56 316,57 |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
221290,36 |
25 205,79 |
41 241,26 |
27 285,94 |
23 231,00 |
24 848,64 |
25 834,78 |
26 263,64 |
27 379,32 |
местного бюджета |
977,17 |
977,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетных источников |
1112746,66 |
208 443,74 |
119 184,03 |
137 088,46 |
115 722,83 |
127 840,04 |
133 776,96 |
132 378,89 |
138 311,71 |
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов Муниципальной программы за счет всех источников финансирования на период до 2020 года приведены в приложении N 3 к Муниципальной программе.
Раздел VII. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы
Деятельность администрации Красноармейского района будет направлена на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации Муниципальной программы.
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении.
2. Финансовые риски, связанные с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
3. Природные риски, связанные с тем, что Красноармейский район находится в зоне рискованного земледелия.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы (табл. 3).
Таблица 3
Характеристика рисков, влияющих на реализацию Муниципальной программы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1 |
2 |
3 |
Организационные риски: ошибки управления реализацией Муниципальной программы, неготовность организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности исполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий республиканских и ведомственных целевых программ, включенных в Муниципальную программу; недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в ведомственных целевых программах, включенных в Муниципальную программу |
умеренный |
обеспечение сбалансированности распределения финансовых средств по основным мероприятиям республиканских и ведомственных целевых программ, включенных в Муниципальную программу, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
Природные риски, связанные с тем, что Красноармейский район находится в зоне рискованного земледелия |
высокий |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере АПК с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Красноармейского
района" на 2013-2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Красноармейского района" на 2013-2020 годы, подпрограмм "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства", "Развитие мясного скотоводства", "Поддержка малых форм хозяйствования", "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие", "Обеспечение реализации Государственной программы", муниципальных целевых программ "Развитие молочного скотоводства в Красноармейском районе на 2012-2015 годы", "Инновационное развитие картофелеводства в Красноармейском районе на 2012-2015 годы", "Развитие мясного скотоводства в Красноармейском районе на 2013-2015 годы", "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы", "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы", целевой программы "Социальное развитие села в Красноармейском районе до 2013 года" и их значениях
|
|
Единицы измерения |
Значение показателей |
|||||||||
отчетный год 2011 |
текущий год 2012 |
очередной год 2013 |
первый год планового периода 2014 |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Муниципальная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы | ||||||||||||
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
162,3 |
104,3 |
106,9 |
105,3 |
105,9 |
100,7 |
100,9 |
101,2 |
101,1 |
101,1 |
2. |
Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
189,7 |
110,2 |
112,4 |
109,5 |
104,8 |
100,2 |
100,3 |
101,1 |
100,5 |
100,7 |
3. |
Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
126,4 |
98,4 |
103,9 |
102,9 |
106,7 |
101,0 |
101,4 |
101,3 |
101,5 |
101,4 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
5. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
процентов к предыдущему году |
103,5 |
103,8 |
104,0 |
104,1 |
104,2 |
104,3 |
104,5 |
104,8 |
104,9 |
105,0 |
6. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
процентов |
26,0 |
15,5 |
10 |
11 |
11 |
12 |
13 |
14 |
14 |
15 |
7. |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
рублей |
7171 |
8380 |
8902 |
9525 |
10643 |
12153 |
13003 |
13524 |
15004 |
17260 |
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" | ||||||||||||
1. |
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зерновых и зернобобовых |
|
25,8 |
18,4 |
22,01 |
25,60 |
26,50 |
26,60 |
26,76 |
27,50 |
27,87 |
28,39 |
|
картофеля |
|
25,4 |
29,5 |
23,7 |
25,20 |
26,70 |
26,70 |
26,70 |
26,70 |
26,70 |
26,70 |
|
овощей |
|
2,1 |
5,7 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,6 |
3,6 |
|
сахарной свеклы |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Площадь закладки многолетних насаждений |
гектаров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальная целевая программа "Инновационное развитие картофелеводства Красноармейского района на 2012-2015 годы" | ||||||||||||
1. |
Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
25,4 |
29,5 |
23,7 |
25,20 |
26,70 |
|
|
|
|
|
2. |
Площадь возделывания картофеля по современной ресурсосберегающей технологии в сельхозпредприятиях и К(Ф)Х |
тыс. га |
0,68 |
0,665 |
0,67 |
0,68 |
0,69 |
|
|
|
|
|
3. |
Площадь возделывания картофеля с применением орошения |
тыс. га |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
0,25 |
0,29 |
|
|
|
|
|
4. |
Выручка от реализации продукции |
млн. рублей |
245,0 |
260,2 |
275,0 |
289,2 |
299,4 |
|
|
|
|
|
5. |
Прирост выручки от реализации продукции к базовому уровню |
тыс. рублей |
х |
15,2 |
30,0 |
44,2 |
54,4 |
|
|
|
|
|
|
|
% |
х |
1,07 |
1,12 |
1,18 |
1,22 |
|
|
|
|
|
6. |
Строительство и реконструкция мощностей для хранения картофеля |
тыс. тонн |
6,3 |
20 |
24 |
28,8 |
34,6 |
|
|
|
|
|
|
|
% |
х |
1,06 |
1,12 |
1,19 |
1,25 |
|
|
|
|
|
Муниципальная целевая программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Красноармейском районе на 2013-2015 годы" | ||||||||||||
|
Ввод орошаемых площадей |
га |
150 |
150 |
200 |
250 |
290 |
|
|
|
|
|
|
Закладка защитных и противоэрозионных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения |
га |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Количество приобретенных средств механизации полива |
ед. |
4 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Выручка от реализации продукции |
млн. руб. |
30,2 |
32,0 |
43,3 |
57,2 |
70,1 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" | ||||||||||||
1. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тыс. тонн |
2,89 |
2,9 |
3,15 |
3,23 |
3,32 |
3,37 |
3,47 |
3,56 |
3,67 |
3,78 |
2. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
18,52 |
18,2 |
19,05 |
19,66 |
21,60 |
21,71 |
21,79 |
21,86 |
21,93 |
21,99 |
3. |
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. голов |
- |
0,095 |
0,13 |
0,15 |
0,16 |
0,165 |
0,85 |
0,2 |
0,21 |
0,22 |
Муниципальная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Красноармейском районе на 2012-2015 годы" | ||||||||||||
1. |
Рост производства молока |
в % к 2011 году |
х |
100,0 |
105,3 |
110,5 |
120,2 |
|
|
|
|
|
2. |
Рост поголовья молочных коров |
в % к 2011 году |
Х |
92 |
100 |
103,0 |
107,3 |
|
|
|
|
|
3. |
Рост численности племенного поголовья в общем поголовье крупного рогатого скота |
в % к 2011 году |
Х |
107,5 |
110,0 |
112,5 |
115,5 |
|
|
|
|
|
4. |
Увеличение выручки от реализации молока, продукции молочного скотоводства |
в % к 2011 году |
х |
104,6 |
113,0 |
121,0 |
136,7 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" | ||||||||||||
1. |
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
голов |
- |
- |
183 |
220 |
256 |
293 |
311 |
337 |
348 |
355 |
Муниципальная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Красноармейском районе на 2013-2015 годы" | ||||||||||||
1. |
Производство мяса КРС на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
0,42 |
0,35 |
0,4 |
0,42 |
0,44 |
|
|
|
|
|
2. |
Поголовье мясного скота в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х |
тыс. голов |
- |
- |
0,05 |
0,1 |
0,15 |
|
|
|
|
|
2.1. |
в том числе коров |
тыс. голов |
- |
- |
0,05 |
0,05 |
0,07 |
|
|
|
|
|
3. |
Поголовье помесного скота в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х |
тыс. голов |
- |
- |
0,133 |
0,2 |
0,25 |
|
|
|
|
|
3.1. |
в том числе коров |
тыс. голов |
- |
- |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
|
|
|
|
|
4. |
Удельный вес мясного скота от общего поголовья КРС хозяйств всех категорий |
% |
- |
- |
2,2 |
2,3 |
2,7 |
|
|
|
|
|
5. |
Удельный вес племенного мясного скота от общего поголовья КРС в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х |
% |
- |
- |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" | ||||||||||||
1. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки |
единиц |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм |
единиц |
|
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
3. |
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам |
тыс. гектаров |
- |
- |
- |
- |
20 |
25 |
35 |
|
|
|
Целевая программа "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы" | ||||||||||||
1. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки |
ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Количество созданных рабочих мест |
ед. |
- |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" | ||||||||||||
1. |
Количество реализованных инновационных проектов |
штук |
- |
- |
- |
- |
|
1 |
|
|
|
|
2. |
Рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве |
процентов к 2010 году |
- |
- |
- |
- |
27 |
27,1 |
27,5 |
27,8 |
27,9 |
30 |
3. |
Удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии |
процентов |
- |
- |
- |
- |
9 |
9,5 |
10 |
10,4 |
10,7 |
11 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации Муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" | ||||||||||||
1. |
Доля муниципальных служащих отдела сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет в их общей численности |
процентов |
80,0 |
80,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Укомплектованность должностей муниципальной службы отдела сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Уровень выполнения муниципальных услуг и работ от общего объема муниципальных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевая программа "Социальное развитие села в Красноармейском районе до 2013 года" | ||||||||||||
1. |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - всего |
кв. метров |
544,3 |
573,4 |
602,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
кв. метров |
280,6 |
302,4 |
320,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Открытие фельдшерско-акушерских пунктов |
единиц |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Ввод в действие распределительных газовых сетей |
километров |
- |
0,3 |
0,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Уровень газификации квартир |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Ввод в действие локальных водопроводов |
километров |
- |
- |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты капитального ремонта объектов социально-культурной сферы |
единиц |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую поддержку из республиканского бюджета |
единиц |
1 |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую поддержку из местного бюджета |
единиц |
- |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
"Развитие сельского хозяйства и
регулирования рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Красноармейского района"
на 2013 - 2020 годы
Перечень
Муниципальных целевых программ и основных мероприятий Муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Красноармейского района" на 2013 - 2020 годы
N пп |
Номер и наименование муниципальной целевой программы Красноармейского района, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации муниципальной целевой программы Красноармейского района, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) Красноармейского района |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" |
||||||
1. |
Муниципальная целевая программа "Инновационное развитие картофелеводства в Красноармейском районе на 2012-2015 годы" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2012 год |
2015 год |
развитие производства традиционной культуры, повышение эффективности производства картофеля, обеспечение занятости сельского населения, увеличение выручки от реализации |
снижение урожайности картофеля, рост себестоимости и цены реализации, увеличение доли ручного труда |
увеличение производства продукции сельского хозяйства |
2. |
Муниципальная целевая программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Красноармейского района на 2013-2015 годы" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2013 год |
2015 год |
повышение уровня жизни сельского населения, создание дополнительных рабочих мест, внедрение современных технологий мелиорации земель, гарантированное производство сельскохозяйственной продукции на мелиорируемых землях |
потери значительной части урожая сельскохозяйственных культур, увеличение прямых затрат на выращивание сельскохозяйственных культур, высокие природные риски |
увеличение производства продукции сельского хозяйства |
3. |
Основное мероприятие "Развитие элитного семеноводства" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2013 год |
2020 год |
развитие элитного семеноводства позволит обеспечить качественными семенами основных сельскохозяйственных культур не менее 75 процентов потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей Чувашской Республики, что также будет способствовать развитию селекции |
отсутствие условий своевременного проведения сортосмены и сортообновления повышает риск снижения конкурентоспособности отечественных семян |
увеличение объемов производства продукции растениеводства на основе роста урожайности сельскохозяйственных культур за счет доведения удельного веса семенных посевов в общей площади посевов до 20 процентов |
4. |
Основное мероприятие "Поддержка экономически значимых программ в области растениеводства" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2013 год |
2020 год |
наращивание производства продукции на основе технической и технологической модернизации производств, а также строительство новых и реконструкция действующих мощностей по производству, первичной и последующей (промышленной) переработке продукции традиционных производств |
сокращение площадей, снижение объемов производства, рост социальной напряженности |
выполнение индикаторов программы |
5. |
Основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства" |
Минсельхоз Чувашии |
2013 год |
2020 год |
обеспечение доступности вновь привлеченных субсидируемых инвестиционных кредитов (займов) для стимулирования инвестиций и субсидируемых краткосрочных кредитов (займов) для пополнения оборотных средств, увеличение емкости современных хранилищ картофеля, овощей и фруктов на основе модернизации действующих предприятий и строительства новых предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной, масложировой и |
спад производства из-за срыва посевных и уборочных работ, нарушений технологии, отсутствия достаточных производственных мощностей переработки и инфраструктуры, отсутствие современной инфраструктуры хранения, транспортно-логистической системы будут сдерживать производство продукции растениеводства, затруднять ее перемещение от производителей к потребителям, включая экспорт, в результате чего будет снижаться доходность подотраслей растениеводства, а также не позволит эффективно обеспечивать кормами подотрасли животноводства |
производство зерна, сахарной свеклы, картофеля, овощей открытого грунта, сои, рапса, плодов и ягод, хмеля, площадь закладки хмельников и садов, удельный вес собственного производства зерна, картофеля, овощей в общем объеме их ресурсов |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
6. |
Основное мероприятие "Управление рисками в подотраслях растениеводства" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2013 год |
2020 год |
снижение возможности потери доходов при производстве продукции растениеводства в случаях утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур |
неравномерность сельскохозяйственного производства, возможность массового разорения сельскохозяйственных товаропроизводителей при неблагоприятных погодных условиях |
производство продукции растениеводства: зерно и зернобобовые, картофель |
7. |
Основное мероприятие "Регулирование рынков продукции растениеводства" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2013 год |
2020 год |
повышение продовольственной безопасности за счет увеличения собственного производства продукции растениеводства |
отсутствие мер регулирования рынков продукции растениеводства приведет к потере продовольственной безопасности в стране |
удельный вес отечественного производства зерна, картофеля, овощей в общем объеме их ресурсов (с учетом структуры переходящих запасов) процентов |
8. |
Основное мероприятие "Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2017 год |
2020 год |
будут решаться вопросы стабилизации производства продукции растениеводства по приоритетным направлениям |
без государственной поддержки объемы применения минеральных удобрений и работ по известкованию, фосфоритованию, гипсованию будут ежегодно уменьшаться, что приведет к деградации почв, сокращению посевных площадей, снижению валовых сборов сельскохозяйственных культур |
производство продукции растениеводства: зерно и зернобобовые, сахарная свекла, картофель, плодоовощные и масличные культуры |
|
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
||||||
9. |
Муниципальная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Красноармейском районе на 2012-2015 годы" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2012 год |
2015 год |
устойчивое развитие молочного скотоводства, снижение импортной зависимости в снабжении населения качественными молоком и молочными продуктами |
сокращение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, снижение производства молока и потребления молочных продуктов |
увеличение производства продукции сельского хозяйства |
10. |
Основное мероприятие "Племенное животноводство" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2013 год |
2020 год |
рост племенного поголовья животных и птицы позволит повысить их продуктивность |
низкий удельный вес племенных животных от общего поголовья сдерживает рост продуктивных качеств |
рост поголовья высокопродуктивных племенных животных |
11. |
Основное мероприятие "Развитие молочного скотоводства" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2013 год |
2020 год |
наращивание производства молока будет осуществляться на основе стабилизации поголовья коров и роста их продуктивности во всех формах хозяйствования за счет породного обновления, укрепления кормовой базы, перехода к новым технологиям содержания и кормления животных и птицы |
снижение объемов производство молока приведет к потере продовольственной безопасности, недостаток молока-сырья приведет к снижению объемов производства и потребления молока и молочных продуктов |
увеличение производства молока до 21,99 тыс. тонн |
12. |
Основное мероприятие "Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий" |
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Красноармейская районная станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики |
2013 год |
2020 год |
оперативная диагностика и профилактическая вакцинация животных (птицы) в зонах высокого риска возникновения очагов заразных болезней, создание условий для проведения профилактических мероприятий по предупреждению очагов заразных болезней животных, обеспечения населения качественной животноводческой продукцией, поступающей от сельскохозяйственных производителей |
недостаточное и несвоевременное обеспечение лекарственными средствами и препаратами для ветеринарного применения создает риски срыва мероприятий по диагностике и профилактике экономически значимым заразным болезням животных, увеличению количества эпизоотических очагов и их распространению, в конечном результате это приведет к вынужденному сокращению поголовья животных, значительным экономическим убыткам и снижению объемов реализации животноводческой продукции |
реализация мероприятий позволит стабилизировать ситуацию и достичь устойчивого эпизоотического благополучия по заразным заболеваниям животных, улучшить эпизоотическую ситуацию по бешенству, а также обеспечить реализацию запланированного объема выпуска животноводческой продукции на внутренний и внешний продовольственные рынки |
13. |
Основное мероприятие "Поддержка экономически значимых региональных программ в области животноводства" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2013 год |
2020 год |
поддержка программ развития молочного скотоводства, убоя и глубокой переработки продукции животноводства обеспечит эффективное развитие экономически значимых отраслей и снижение риска экономических потерь |
отсутствие прямых мер поддержки развития молочного скотоводства влияет на дальнейшее снижение поголовья крупного рогатого скота, отсутствие прямых мер поддержки убойных пунктов и производственных мощностей по глубокой переработке влияет на эффективность отрасли животноводства |
прирост производства молока, производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке, увеличение производства молочной продукции |
14. |
Основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2013 год |
2020 год |
обеспечение доступности вновь привлекаемых субсидируемых краткосрочных кредитов (займов) для удовлетворения потребностей в оборотных средствах, обеспечение доступности вновь привлеченных субсидируемых инвестиционных кредитов (займов), товарность молока увеличится с 64 до 68 процентов, формирование современной рыночной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное продвижение мяса и молока от производителя к потребителю, потребление мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) |
спад производства из-за нарушения технологии, связанного с недостатком оборотных средств, отсутствия возможностей расширенного воспроизводства, модернизации основных фондов в отрасли, перерабатывающей промышленности, предприятиях, обеспечивающих инфраструктуру отрасли, недостаток производственных мощностей по промышленному забою скота, отсутствие современной инфраструктуры повлияет на снижение объемов производства мяса и мясных продуктов, недостаток современных производственных мощностей по переработке молока |
производство молока всех видов, производство скота и птицы на убой в живой массе, прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке, производство молочной продукции, удельный вес отечественного производства мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо), молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) в общем объеме их ресурсов с учетом структуры переходящих запасов, процентов |
15. |
Основное мероприятие "Регулирование рынков продукции животноводства" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2013 год |
2020 год |
повышение продовольственной безопасности за счет увеличения удельного веса мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) собственного производства в общих их ресурсах |
отсутствие мер регулирования рынков не позволит создать условия равной конкуренции отечественной и ввозимой по импорту продукции, будет сдерживать экспорт отечественной продукции, приведет к потере продовольственной безопасности |
производство молока всех видов, производство скота и птицы на убой в живой массе |
Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" | |||||||
16. |
Муниципальная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в красноармейском районе на 2013-2015 годы" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2013 год |
2015 год |
развитие мясного скотоводства и обеспечение населения высококачественной говядиной |
отсутствие специализированных хозяйств по производству высококачественной говядины, сокращение производства говядины |
увеличение производства продукции сельского хозяйства |
17. |
Основное мероприятие "Предоставление субсидий на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2013 год |
2020 год |
укрепление племенной базы крупного рогатого скота мясного направления |
Низкий удельный вес племенного поголовья крупного рогатого скота мясных пород от общего поголовья |
Рост высокопродуктивного поголовья крупного рогатого скота мясных пород |
18. |
Основное мероприятие "Поддержка экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2013 год |
2020 год |
укрепление племенной базы крупного рогатого скота мясного направления |
отсутствие прямых мер поддержки развития мясного скотоводства влияет на снижение поголовья крупного рогатого скота мясных пород |
прирост поголовья крупного рогатого скота мясных пород, увеличение производства высококачественной говядины |
19. |
Основное мероприятие "Субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2013 год |
2020 год |
реализация мероприятия направлена на обеспечение модернизации подотрасли мясного скотоводства, развитие глубокой переработки говядины |
отсутствие современной глубокой переработки мясного крупного рогатого скота снижает эффективность производства от его реализации |
прирост производственных мощностей по убою скота и его переработки |
|
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" |
||||||
20. |
Целевая программа "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2012 год |
2014 год |
развитие крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции |
снижение конкурентоспособности и сокращение количества крестьянских (фермерских) хозяйств, снижение воспроизводственной функции сельского хозяйства |
увеличение производства продукции сельского хозяйства |
21. |
Основное мероприятие "Поддержка начинающих фермеров" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2013 год |
2020 год |
рост числа начинающих фермеров, стабилизация численности сельского населения |
миграция сельского населения в города |
количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки |
22. |
Основное мероприятие "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2013 год |
2020 год |
рост числа начинающих фермеров, рост количества рабочих мест, стабилизация численности сельского населения |
миграция сельского населения в города |
количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки |
23. |
Основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2013 год |
2020 год |
рост числа семейных животноводческих ферм, рост количества рабочих мест, рост численности стада крупного рогатого скота, увеличение производства продукции животноводства, в том числе молока и говядины |
депопуляция сельской местности, зависимость от импорта молока и говядины |
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм |
24. |
Основное мероприятие "Оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2013 год |
2017 год |
расширение доступа малых форм хозяйствования к земле |
высокие издержки оформления земельных участков в собственность |
площадь сельскохозяйственных земель, оформленных в собственность, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, тыс. гектаров |
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" | |||||||
25. |
Основное мероприятие "Обновление парка сельскохозяйственной техники" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2013 год |
2020 год |
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной техники, в том числе 50 штук тракторов, 20 штук зерноуборочных комбайнов, 7 штук кормоуборочных комбайнов |
недостаток современной сельскохозяйственной техники приведет к снижению объемов производства и потребления качественной сельскохозяйственной продукции отечественного производства |
производство основных сельскохозяйственных культур, прирост производства мяса и молока |
26. |
Основное мероприятие "Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2013 год |
2020 год |
будут созданы условия для вовлечения в гражданский оборот прав на результаты сельскохозяйственной науки и введены в употребление новые или значительно улучшенные продукты и процессы в агропромышленном комплексе |
снижение эффективности агропромышленного производства вследствие недостаточной государственной поддержки процессов передачи достижений от науки в производство, использование данного потенциала для повышения спроса на пищевую продукцию отечественного производства не может быть реализовано в полной мере без государственного регулирования и государственной поддержки данной сферы, а негативные тенденции не будут преодолены |
увеличение количества реализованных инновационных проектов |
27. |
Основное мероприятие "Развитие биотехнологии" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации района |
2013 год |
2020 год |
в результате реализации мероприятия будет создана основа для качественного изменения структуры аграрного сектора экономики |
снижение эффективности агропромышленного производства вследствие отсутствия внедрения достижений биотехнологии и увеличение импортозависимости |
рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве; удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии |
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации Муниципальной программы" |
||||||
28. |
Основное мероприятие "Мероприятия по обеспечению реализации Муниципальной программы" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2013 год |
2020 год |
обеспечение выполнения целей, задач и показателей Муниципальной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий |
отсутствие четкой системы управления финансовыми бюджетными ресурсами, может привести к нецелевому их использованию, невыполнению основных показателей реализации Муниципальной программы |
доля муниципальных служащих администрации Красноармейского района, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, укомплектованность должностей муниципальной службы в администрации Красноармейского района |
29. |
Основное мероприятие "Осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Красноармейского района" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2013 год |
2020 год |
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях изменения конъюнктуры внутреннего и внешнего агропродовольственных рынков |
банкротство значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей |
уровень рентабельности сельскохозяйственного производства |
30. |
Основное мероприятие "Формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом" |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Красноармейского района |
2013 год |
2020 год |
обеспечение более качественного и оперативного автоматизированного управления процессами, реализующими условия для равного доступа органов управления и сельскохозяйственных товаропроизводителей к информации о состоянии агропромышленной политики, для формирования необходимого уровня продовольственной безопасности |
повышение рисков потери управляемости в сфере агропромышленного комплекса, перегруженность системы отчетности и невозможность принятия решения ввиду отсутствия показателей или невозможности оперативного получения данных |
доля региональных и муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. N 627 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Красноармейского района на 2013-2020 годы"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 640