Распоряжение Минюста Чувашской Республики
от 10 февраля 2011 г. N 7-р
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2004 N 110, в целях полного и своевременного обеспечения внесения муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики и оказания методической помощи муниципальным образованиям:
1. Утвердить Методические рекомендации по представлению муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики в Министерство юстиции Чувашской Республики для их включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики (прилагаются).
2. Федорову Р.Ф. - заведующему сектором ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики отдела по работе с органами государственной власти и местного самоуправления направить настоящее распоряжение в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Чувашской Республики.
Министр |
Н.В. Прокопьева |
Утверждены
распоряжением Министерства
юстиции Чувашской Республики
от 10 февраля 2011 г. N 7-р
Методические рекомендации
по представлению муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики в Министерство юстиции Чувашской Республики для их включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по представлению муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики в Министерство юстиции Чувашской Республики для их включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее - Рекомендации) разработаны с учетом положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", Закона Чувашской Республики "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики", Указа Президента Чувашской Республики от 28.07.2003 N 77 "О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики".
2. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2009 N 314 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики" ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее - регистр) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики - Министерством юстиции Чувашской Республики (далее - Минюст Чувашии).
Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации Местного самоуправления в Российской Федерации" регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3. В соответствии с Законом Чувашской Республики "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики" регистр ведется в целях:
обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;
учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный акт);
реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных актах и создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
4. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре.
5. Регистр ведется на русском языке на бумажных носителях и в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы.
II. Организация работы по направлению в Минюст Чувашии
6. Согласно статье 5 Закона Чувашской Республики "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики" глава муниципального образования (глава местной администрации) обеспечивает:
направление в течение пяти рабочих дней по окончании каждого месяца в Минюст Чувашии муниципальных актов на бумажном носителе в виде заверенных копий и в электронном виде, а также сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
направление в Минюст Чувашии в течение 5 рабочих дней со дня поступления копий актов прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (представления, протесты, заявления в суд) и предписаний антимонопольных органов;
полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр.
7. В органах местного самоуправления Чувашской Республики главой муниципального образования (главой местной администрации) назначается(ются) должностное(ые) лицо(а) (далее - должностное лицо).
8. Подготовка муниципальных актов должностным лицом к отправке в Минюст Чувашии включает в себя:
юридическую обработку правового акта;
проверку:
- текстов правовых актов в электронном виде;
- реквизитов правового акта;
- сведений об официальном опубликовании;
- наличия основного муниципального акта (в случае направления муниципального акта о внесении изменений в ранее принятый акт, если ранее принятый акт не представлялся до этого момента);
- наличия в электронном виде актуальной версии (версии основного акта со всеми, изменениями, внесенными в него).
9. Для включения в регистр направляются муниципальные акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также:
- номера и даты регистрации муниципальных актов;
- реквизиты муниципальных актов (вид муниципального акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) муниципального акта, его номер и наименование);
- сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
- дополнительные сведения.
К дополнительным сведениям относятся:
экспертные заключения уполномоченного органа о соответствии муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законам и иным нормативным правовым актам Чувашской Республики, уставу муниципального образования;
судебные акты по делам об оспаривании муниципальных актов;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Чувашской Республики.
В регистр включаются следующие дополнительные сведения:
экспертные заключения уполномоченного на муниципальные акты;
акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд);
решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
предписания антимонопольных органов;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Чувашской Республики;
письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
В Минюст Чувашии направляются копии нормативных актов, а также сведения об их официальном опубликовании.
10. Муниципальные акты и иная информация, названная в пункте 9 настоящих Рекомендаций, предоставляется в Минюст Чувашии до 6 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажных носителях и в электронном виде.
10.1. На бумажных носителях предоставляются:
копии муниципальных актов (прошитые, пронумерованные, заверенные подписью уполномоченного должностного лица и скрепленные соответствующей печатью органа местного самоуправления). В сопроводительном письме, подписанном главой муниципального образования (главой местной администрации), указывается перечень направляемых муниципальных актов;
сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) каждого представляемого муниципального акта. Указанные сведения предоставляются в виде справки по форме, предусмотренной в приложении.
акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд);
решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
предписания антимонопольных органов;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Чувашской Республики;
письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
(В случае, если муниципальный акт, который подлежит опубликованию (обнародованию), не опубликован (не обнародован) в отчетном месяце, сведения о нем предоставляются в следующем отчетном периоде.
В случае, если муниципальный акт предусматривает внесение изменений в муниципальный акт или признание его утратившим силу, одновременно предоставляется его первая редакция, все изменения к нему, а также сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта (если ранее указанные документы не предоставлялись).
10.2. На электронных носителях (диске (CD-R (RW)), дискете, флеш-накопителе) предоставляются:
тексты муниципальных актов с их реквизитами;
актуальные версии муниципальных актов на момент представления (в случае направления муниципального акта о внесении изменений в ранее принятый акт, если ранее принятый акт не представлялся до этого момента).
По решению уполномоченного органа информация может быть представлена по электронной почте.
На электронных носителях представляются в формате, используемым исключительно редактором Word for Windows 2003 года (в случае наличия файлов в Excel осуществляется изменение формата на Word for Windows 2003 года) с использованием шрифта Arial N 12.
11. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за тождественность муниципальных актов, представляемых на бумажных и электронных носителях.
III. Юридическая обработка муниципальных актов
12. Перед направлением муниципальных актов в Минюст Чувашии должностным лицом, осуществляется юридическая обработка акта.
13. При проведении юридической обработки акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в регистр, и принимается решение о направлении его в Минюст Чувашии.
14. В Минюст Чувашии подлежат направлению муниципальные акты в виде решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан).
Акты представительного органа местного самоуправления муниципального образования, главы муниципального образования (главы местной администрации), местной администрации направляются в Минюст Чувашии, если они носят нормативный характер.
Акты иных органов местного самоуправления Чувашской Республики направляются в Минюст Чувашии, если они носят нормативный характер и отвечают одному или нескольким из следующих условий:
затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина;
устанавливают правовой статус организаций;
имеют межведомственный характер.
Также подлежат направлению для включения в регистр:
правовые акты, изменяющие (дополняющие) правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании недействующим;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта;
акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).
15. В Минюст Чувашии не направляются:
индивидуальные акты:
о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
действие которых исчерпывается однократным применением;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
о сооружении памятников, бюстов, монументов;
акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов государственной власти субъектов Российской Федерации, административно-территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации);
технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
акты рекомендательного характера (акты признаются актами рекомендательного характера при условии, что все структурные единицы акта (пункты, подпункты и т.п.) содержат рекомендации (предложения, ходатайства и т.п.), в частности, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти Чувашской Республики, избирательным комиссиям, другим органам местного самоуправления муниципального образования и/или организациям, не входящим в систему органа (органов) местного самоуправления, принявшего данный акт);
акты хозяйственно-распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
16. В соответствии с пунктом 7 Методики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19.12.2008 N 298 "Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2008 г., регистрационный N 13032, в Минюст Чувашии направляются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.
17. Муниципальные акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат направлению в Минюст Чувашии.
Правовые акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу), также направляются в Минюст Чувашии.
18. Подлежат направлению как опубликованные, так и неопубликованные правовые акты.
При юридической обработке документа проводится проверка наличия полных и соответствующих действительности реквизитов нормативных актов, наличия всех предусмотренных данными актами приложений, таблиц и схем.
19. Должностному лицу органа местного самоуправления необходимо обращать внимание на содержание муниципальных актов.
20. В случае выявления норм, не соответствующих законодательству Российской Федерации, Чувашской Республики и уставу муниципального образования в тексте муниципального правового акта должностному лицу необходимо принять меры по уведомлению соответствующих структурных подразделений Собрания депутатов, администрации и (или) иных органов местного самоуправления с целью устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и устава муниципального образования.
21. Основными нормами, не соответствующими законодательству Российской Федерации, Чувашской Республики и уставу муниципального образования, являются нормы, содержащие общеобязательное предписание:
- федеральному органу исполнительной власти, территориальному органу федерального органа исполнительной власти (нарушение пункта г) статьи 71 Конституции Российской Федерации в части установления системы федеральных органов исполнительной, либо порядка их организации и деятельности), например (предполагаемый текст постановления главы муниципального района):
"Отделу внутренних дел по .... принять меры по исполнению постановления главы ... района от 20 января 2011 г. N 6 "О мерах по обеспечению общественного порядка";
- муниципальному учреждению и (или) муниципальному унитарному предприятию, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального района либо городского округа, муниципальным актом городского или сельского поселения (нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с отсутствием полномочий по определению деятельности муниципального учреждения и (или) муниципального унитарного предприятия, находящегося в ведении органов местного самоуправления муниципального района либо городского округа), например (предполагаемый текст постановления главы сельского поселения):
"...общеобразовательному учреждению провести мероприятия по празднованию Нового года".
22. В случае необходимости упоминания органов и/или организаций, не входящих в систему органа местного самоуправления, принявшего данный акт в зависимости от содержания целесообразно применять словосочетания "по согласованию", либо "рекомендовать".
Приложение
по представлению муниципальных
нормативных правовых актов
Чувашской Республики в Министерство
юстиции Чувашской Республики
для их включения в регистр
муниципальных нормативных
правовых актов Чувашской Республики
Справка
об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта
__________________________________________________________________
(указываются реквизиты муниципального нормативного правового акта
__________________________________________________________________
(вид муниципального нормативного правового акта и наименование
__________________________________________________________________
принявшего его органа или должностного лица, дата принятия
__________________________________________________________________
(подписания) муниципального нормативного правового акта, его номер
и наименование)
Наименование источника официального опубликования муниципального нормативного правового акта<*> (сведения о размещении муниципального нормативного правового акта для его обнародования) |
|
Дата издания (обнародования) |
|
Номер выпуска<**> |
|
Номер статьи (номер страницы выпуска при отсутствии номера статьи, с которой начинается текст муниципального нормативного правового акта)<**> |
|
Глава муниципального образования _____________/________________/
(глава местной администрации) подпись Фамилия, И.О.
МП
"___" _______________ 20____ г.
Примечание:
<*> - наименование источника официального опубликования указывается полностью в именительном падеже, в случае наличия нескольких источников опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования;
<**> - сведения указываются при официальном опубликовании муниципального нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Минюста Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г. N 7-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства юстиции Чувашской Республики от 15 апреля 2014 г. N 19-р настоящий документ признан утратившим силу