Постановление Главы администрации Цивильского района Чувашской Республики
от 18 июля 2011 г. N 355
"О Муниципальной программе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе на 2011-2020 годы"
1 марта 2013 г.
Постановлением Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 49 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе на 2011-2020 годы.
2. Установить что:
при формировании проектов муниципального бюджета Цивильского района на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств муниципального бюджета Цивильского района;
объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей муниципального бюджета Цивильского района.
3. Постановление главы администрации Цивильского района "О муниципальной программе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе на 2011-2020 годы" от 13.12.2010 N 728 считать утратившим силу.
4. Исполнение данного постановления возложить на отдел строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района.
5. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - начальника отдела строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры Николаева Д.Г.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Официальном вестнике Цивильского района.
Глава администрации |
Ю.М. Николаев |
Управляющий делами |
В.Ю. Васильев |
Зав. сектором юридической службы |
И.В. Семенов |
Зав. сектором экономики и имущественных |
Л.В. Степанов |
Утверждена
постановлением главы
администрации Цивильского района
от 18 июля 2011 г. N 355
Муниципальная программа
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе на 2011-2020 годы
1 марта 2013 г.
Постановлением Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 1 марта 2013 г. N 151 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
Муниципальная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе на 2011-2020 годы |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 105 "О Республиканской программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" |
Муниципальный заказчик |
- |
Администрация Цивильского района |
Основной разработчик |
- |
Отдел строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района |
Цель и задачи Программы |
- |
Создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе на основе формирования эффективных механизмов муниципальной поддержки. Задачи Программы: совершенствование системы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики; развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития; формирование условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организации и управления в сфере малого и среднего предпринимательства |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 15,0 процента в 2020 году; увеличение доли: работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 34,0 процента в общей численности работников организаций; налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства до 12,5 процента; обеспечение занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства; повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности |
Сроки реализации |
- |
2011-2020 годы |
Перечень основных мероприятий |
- |
Совершенствование внешней среды развития субъектов малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов местного самоуправления Цивильского района с общественными объединениями предпринимателей; развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельской местности; развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства; кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства; содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на поставку продукции для муниципальных нужд района; привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в районных конкурсах по различным номинациям; содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в получении финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в поиске свободных площадей, необходимых для создания или развития бизнеса (собственного дела); привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в районных конкурсах по различным номинациям; сохранение и развитие народных художественных промыслов. |
Исполнители |
- |
Отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района; финансовый отдел администрации Цивильского района; отдел сельского хозяйства администрации Цивильского района; отдел образования и социального развития администрации Цивильского района; администрации сельских поселений и городского поселения Цивильского района (по согласованию); представительство Государственного комитета Чувашской Республики по статистике в Цивильском районе (по согласованию); ГУ "Центр занятости населения Цивильского района" (по согласованию); субъекты малого и среднего предпринимательства Цивильского района (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
планируемый объем финансирования Программы составляет 6421 тыс. рублей, из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 5250,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 500,0 тыс. рублей; 2012 год - 500,0 тыс. рублей; 2013 год - 510,0 тыс. рублей; 2014 год - 510,0 тыс. рублей; 2015 год - 510,0 тыс. рублей; 2016 год - 520,0 тыс. рублей; 2017 год - 520,0 тыс. рублей; 2018 год - 520,0 тыс. рублей; 2019 год - 580,0 тыс. рублей; 2020 год - 580,0 тыс. рублей; местный бюджет - 1171,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 61,0 тыс. рублей; 2012 год - 63,0 тыс. рублей; 2013 год - 564 тыс.руб.; 2014 год - 64,0 тыс. рублей; 2015 год - 66,0 тыс. рублей; 2016 год - 67,0 тыс. рублей; 2017 год - 67,0 тыс. рублей; 2018 год - 67,0 тыс. рублей; 2019 год - 76,0 тыс. рублей; 2020 год - 76,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 0,0 тыс. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики; развитие малых и средних инновационных предприятий; насыщение товарного рынка Цивильского района конкурентоспособными отечественными товарами и услугами; обеспечение занятости населения; повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности; прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 15,0 процента в 2020 году; увеличение доли: работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 34,0 процента в общей численности работников организаций; налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства до 12,5 процента |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района. Исполнители мероприятий Программы представляют: ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Цивильского района статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы; ежегодно до 15 февраля до 2021 года информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района; по окончании срока реализации Программы отдел строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района готовит до 1 марта 2021 г. и представляет на рассмотрение Собрания депутатов Цивильского района доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
Введение
Муниципальная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе на 2010-2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 105 "О Республиканской программе государственной поддержки развитию малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время вопросы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства приобретают особое значение, так как создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса может смягчить последствия финансового кризиса, обеспечить дополнительную занятость и рост производства.
Разработка Программы обусловлена актуальностью вопросов создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего бизнеса, устранения административных барьеров, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу и более тесной взаимосвязи с общими задачами социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу с учетом имеющегося положительного опыта реализации предшествующих программ.
Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику района с каждым годом становится более весомым. Увеличиваются общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике района (рис. 1). Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, улучшаются их ассортимент и качество за счет внедрения новых технологий, увеличения инвестиций в основную деятельность. Только в 2009 году за счет собственных средств субъектами малого и среднего бизнеса открыто 11 объектов потребительского рынка, общей торговой площадью более 200 кв.м. Создано дополнительно 30 рабочих мест. Объем вложенных средств на указанные цели составил 10,6 млн. рублей. Субъекты малого предпринимательства - сельскохозяйственные товаропроизводители района закупили новую сельскохозяйственную технику на сумму более 9,8 млн.руб.
Увеличиваются налоговые поступления во все уровни бюджета, все больше проявляется стремление предпринимателей к цивилизованному ведению бизнеса.
Мониторинг состояния субъектов малого и среднего предпринимательства показал, что по состоянию на 1 января 2010 г. в районе действует 1149 субъектов малого и среднего предпринимательства, что составляет 103,3 процента от аналогичного показателя на начало 2006 года, количество индивидуальных предпринимателей с начала 2006 года увеличилось на 3,2 процента и на 1 января 2010 г. составило 1017 человек, а количество малых предприятий, включая микропредприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства, возросло на 4,2 процента и составило 125 организаций.
Рис. 1. Динамика показателей количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе и численности работников малых предприятий
Ежегодно увеличивается объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями малого бизнеса. За 2009 год оборот малых предприятий обрабатывающих производств в действующих ценах составил в сумме 253,7 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем отгруженных товаров собственного производства, выпущенных субъектами малого бизнеса, в фактических ценах увеличился на 14,0% (рис. 2).
Рис. 2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малыми предприятиями. (млн.руб.)
Среднемесячная начисленная заработная плата по малым предприятиям в 2009 г. составила 5233 рублей, что на 108,9% больше соответствующего периода прошлого года (рис. 3).
Рис. 3. Динамика среднемесячной заработной платы малого бизнеса
Сложившаяся отраслевая структура распределения малых и средних предприятий в районе, по состоянию на 01.01.2010 г., свидетельствует о развитии предпринимательства преимущественно в сфере торговли и общественного питания (27,3 процента). Строительство является одним из секторов экономики, где малые и средние предприятия имеют достаточно сильные позиции, - 16,5 процента, обрабатывающим производством занято 14,1 процента от общего числа малых и средних предприятий, в сельском хозяйстве - 22,3 процента и на прочих предприятиях - 19,8 процента (рис. 4).
Рис. 4. Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе
Численность занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса по состоянию на 1 января 2010 г. составила 1987 человек, увеличившись на 24,0 процента по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Общее количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 1 января 2009 г. составило около 2604 человека, что на 36,4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий Цивильского района по состоянию на 1 января 2009 г. составила 25,1 процента, что на 6,0 процентных пункта выше аналогичного показателя на начало 2008 года.
По данным МИ ФНС России N 7 по Чувашской Республики, на 1 января 2010 г. общая сумма налогов, уплаченных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе относящимися к субъектам малого предпринимательства, в бюджеты всех уровней составила 17,401 млн. рублей (рис. 5). Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет Цивильского района за 2009 г. составила 6,3 процента (общая сумма налоговых поступлений 122,8 млн.руб.).
Рис. 5. Структура налоговых платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе относящимися к субъектам малого предпринимательства, в бюджеты всех уровней
По состоянию на 1 января 2009 г. наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрировано в следующих муниципальных районах: в Чебоксарском (2045), Батыревском (1401), Цивильском (1130), Канашском (1018), т.е. Цивильский район занимает 3 место по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства среди районов.
Данные о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и занятых в малом и среднем бизнесе по состоянию на 1 января 2010 г. в районе представлены в табл. 1.
Таблица 1
Данные о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и занятых в малом и среднем бизнесе по состоянию на 1 января 2010 г. в Цивильском районе
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
Количество занятых в малом и среднем бизнесе, человек |
|||||
малые и микропредприятия |
индивидуальные предприниматели |
средние предприятия |
всего |
среднесписочная численность (с учетом индивидуальных предпринимателей) работников малых и микропредприятий |
среднесписочная численность работников средних предприятий |
всего |
|
Цивильский район |
125 |
1017 |
7 |
1149 |
1987 |
670 |
2604 |
Развитие малого и среднего предпринимательства в сельских и городском поселениях происходит весьма неравномерно как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. В целом около 70 процента всех микро-, малых и средних предприятий сосредоточены в городском поселении.
Темпы развития малого и среднего предпринимательства в сельских поселениях недостаточны. При существующем в настоящее время дефиците рабочих мест приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, что даст возможность вести предпринимательскую деятельность наиболее активной части сельского населения, обеспечив занятость в сельской местности.
Муниципальная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является самостоятельным системным направлением социально-экономической политики района. Она строится на принципе создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект.
В практической деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства сталкиваются с определенными трудностями, среди которых неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, усложненность системы сбора налогов, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов, нехватка квалифицированных кадров, сложности с арендой производственных площадей, высокая арендная плата и др.
Перспективы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе напрямую зависят от решения перечисленных проблем.
Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в решении проблем, влияющих на активное развитие предпринимательства в Цивильском районе, сформирована система поддержки малого и среднего предпринимательства.
II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе на основе формирования эффективных механизмов его муниципальной поддержки.
Задачами Программы являются:
совершенствование системы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики;
развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;
формирование условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;
развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организации и управления в сфере малого и среднего предпринимательства.
Решение задач определено мероприятиями Программы, изложенными в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий Программы позволит существенно усилить роль субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Цивильского района Чувашской Республики, в том числе:
обеспечить увеличение прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 15,0 процента в 2020 году;
увеличить:
долю работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 34,0 процента в общей численности работников организаций;
долю налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства до 12,5 процента;
обеспечить занятость населения в сфере малого и среднего предпринимательства;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
Сроки реализации Программы - 2011-2020 годы.
III. Субъекты малого и среднего предпринимательства
В целях реализации Программы под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются зарегистрированные на территории Цивильского района хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям (микропредприятиям) и средним предприятиям.
На получение финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, если иное не предусмотрено в конкретном виде финансовой поддержки в соответствующем разделе (подразделе) Программы, не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и соответствующие требованиям и условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Программой.
IV. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, сертификации, информационной поддержки и др.
В целях реализации Программы под организацией инфраструктуры понимается организация, включенная в Перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Цивильского района согласно таблице 2 (далее - Перечень организаций инфраструктуры). Перечень организаций инфраструктуры ведет сектор экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района и размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
В Перечень организаций инфраструктуры включаются организации, имеющие намерение на систематической основе оказывать содействие в реализации Программы.
Организации инфраструктуры, включенные в Перечень организаций инфраструктуры, могут в установленном порядке привлекаться в качестве исполнителей программных мероприятий и пользоваться видами поддержки предпринимательства, предусмотренными в Программе.
Для включения в Перечень организаций инфраструктуры заявитель должен представить в администрацию Цивильского района следующие документы:
заявление о включении в Перечень с указанием основных направлений деятельности, подписанное руководителем;
нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и устава юридического лица;
оригиналы выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
копию представленного в налоговый орган документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" с отметкой о принятии налогового органа, заверенную руководителем;
копии балансов, отчетов о прибылях и убытках и (или) налоговых деклараций за предыдущий год (для вновь зарегистрированных на последнюю отчетную дату) и последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом, заверенные заявителем. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте - протоколы входного контроля;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
документы, подтверждающие наличие опыта реализации проектов (мероприятий) в рамках программ поддержки предпринимательства и удостоверяющие выполнение работ (оказание услуг) по направлениям Программы (копии договоров, актов выполненных работ, благодарственных писем и другие документы) при их наличии;
опись представленных документов.
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, и других обстоятельств, свидетельствующих о нарушении заявителем указанных ниже требований, администрация Цивильского района отказывает организации инфраструктуры во включении в Перечень организаций инфраструктуры.
При принятия решения о включении в Перечень организаций инфраструктуры к организациям инфраструктуры предъявляются следующие требования:
осуществление своей деятельности на территории Чувашской Республики;
деятельность организации инфраструктуры направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
неприостановление деятельности, отсутствие проводимых мероприятий по ликвидации или реорганизации организации или отсутствие решения арбитражного суда, вступившего в законную силу, о признании ее банкротом и открытии конкурсного производства;
обеспеченность квалифицированным персоналом.
При принятии решения о включении в Перечень организаций инфраструктуры учитывается опыт организаций инфраструктуры по реализации проектов (мероприятий) в рамках Программы.
Организация инфраструктуры исключается из Перечня организаций инфраструктуры в следующих случаях:
ликвидация организации;
обнаружение недостоверности в представленной информации;
установление факта несоответствия организации инфраструктуры требованиям, предусмотренным настоящим разделом;
нарушение условий договора, заключенного на исполнение мероприятий Программы.
Таблица 2
Перечень организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Цивильского района
N п/п |
Организационно-правовая форма, наименование, ОГРН, ИНН, КПП |
Адрес места нахождения |
Официальный сайт, адрес электронной почты |
Ф.И.О. руководителя |
Контактный телефон |
Виды предлагаемых услуг |
|
|
|
|
|
|
|
V. Условия и порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансовая поддержка осуществляется администрацией Цивильского района в соответствии с перечнем мероприятий, видами, условиями и порядком предоставления финансовой поддержки, которые определены Программой, а также соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Цивильского района, определяющими условия и порядок предоставления финансовой поддержки по отдельным ее видам.
Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры предоставляется в пределах средств республиканского и муниципального бюджетов, выделенных на эти цели по соответствующему виду финансовой поддержки.
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса
Условием предоставления гранта является софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-плана по созданию собственного бизнеса (далее - бизнес-план), отобранного на конкурсной основе, в размере не менее 20 процентов от общей суммы финансирования проекта. При этом размер гранта не может быть более 300 тыс. рублей.
Начинающим субъектом малого предпринимательства в целях реализации настоящего Порядка признается коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, соответствующие условиям, определенным законодательством Российской Федерации в сфере развития малого предпринимательства, с даты регистрации которых в качестве коммерческой организации или индивидуального предпринимателя на момент обращения за поддержкой прошло не более двух календарных лет.
Конкурсный отбор бизнес-планов осуществляет конкурсная комиссия по конкурсному отбору бизнес-планов для предоставления государственной поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - конкурсная комиссия), созданная постановлением главы администрации Цивильского района, в состав которой по согласованию могут включаться представители органа исполнительной власти, депутаты Собрания депутатов Цивильского района и индивидуальные предприниматели.
Начинающий субъект малого предпринимательства (далее - начинающий предприниматель) имеет право представить на конкурсный отбор только один бизнес-план.
Не допускаются к участию в конкурсном отборе бизнес-планы начинающих предпринимателей:
имеющих просроченную задолженность по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
сообщивших о себе ложные сведения;
не представивших необходимые документы;
осуществляющих хозяйственную деятельность за пределами Цивильского района;
основным видом деятельности которых являются розничная торговля, предоставление недвижимости в аренду.
Начинающий предприниматель, претендующий на получение государственной поддержки в форме гранта (далее - Претендент), в течение тридцати дней с момента опубликования в сети Интернет на сайте Цивильского района и в местной газете "Цивильский вестник" информационного сообщения о начале конкурсного отбора бизнес-планов представляет в администрацию Цивильского района для рассмотрения конкурсной комиссией документы, согласно Порядку предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса, утвержденному постановлением главы администрации Цивильского района от 29.01.2010 N 30;
Для проведения комплексной экспертизы пакет документов Претендента направляется членам экспертной группы, состав которой утверждается постановлением главы администрации Цивильского района.
Максимальный срок проведения комплексной экспертизы - 15 дней со дня передачи бизнес-плана на экспертизу.
Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее тридцати дней со дня окончания приема заявок. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. Каждый Претендент должен быть проинформирован администраций Цивильского района о решении, принятом по заявке Претендента, в течение пяти дней со дня его принятия.
Протокол размещается в сети Интернет на сайте администрации Цивильского района в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
На основании решения конкурсной комиссии в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола администрация Цивильского района заключает с Претендентом договор о предоставлении государственной поддержки.
Выплата гранта производится в форме субсидии.
Претендент представляет в администрацию Цивильского района информацию о ходе реализации бизнес-плана согласно договору о предоставлении государственной поддержки.
В целях мониторинга исполнения обязательств по реализации договоров о предоставлении государственной поддержки создается рабочая группа, состав которой утверждается постановлением главы администрации Цивильского района.
В ходе выполнения работ по бизнес-плану в него могут вноситься изменения. Решения об изменении объемов финансирования, планируемых результатов и сроков выполнения этапов работ и бизнес-плана в целом принимает конкурсная комиссия по предложениям администрации Цивильского района, содержащим точное определение характера и причин изменений, а также обоснование их необходимости.
Претендент обязан возвратить бюджетные средства в местный бюджет Цивильского района, переданные в местный бюджет из Республиканского бюджета Чувашской Республики, при выявлении факта их нецелевого использования.
Предоставление грантов молодым гражданам на поддержку проектов в сфере малого предпринимательства
Молодым гражданином в целях реализации настоящего Порядка признается гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет включительно, осуществляющий хозяйственную деятельность на территории Цивильского района Чувашской Республики, являющийся:
индивидуальным предпринимателем, с даты регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя на момент обращения за поддержкой прошло не менее одного календарного года;
главой крестьянского (фермерского) хозяйства, с даты признания главой крестьянского (фермерского) хозяйства, которого на момент обращения за поддержкой прошло не менее одного календарного года;
руководителем коммерческой организации, с даты назначения на должность которого на момент обращения за поддержкой прошло не менее одного календарного года;
учредителем коммерческой организации, с даты создания которой на момент обращения за поддержкой прошло не менее одного календарного года, с оплаченной долей участия молодого гражданина не менее 50 процентов от уставного (складочного) капитала;
участником коммерческой организации, с даты признания которого в данном качестве на момент обращения за поддержкой прошло не менее одного календарного года, с оплаченной долей участия молодого гражданина не менее 50 процентов от уставного (складочного) капитала.
Индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, потребительские кооперативы, коммерческие организации, указанные в настоящем пункте, должны относиться в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории субъектов малого предпринимательства (далее - субъект малого предпринимательства).
Условием предоставления гранта является софинансирование субъектами малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в сфере малого предпринимательства (далее - бизнес-план), отобранного на конкурсной основе, в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта.
Размер гранта не может превышать 300 тыс. рублей и зависит от:
суммы гранта, указанной в заявке субъектом малого предпринимательства и подтвержденной представленным в составе заявки бизнес-планом;
лимита бюджетных средств, выделенных на цели;
количества заявок субъектов малого предпринимательства, поданных на конкурсный отбор.
Конкурсный отбор бизнес-планов осуществляет конкурсная комиссия по отбору бизнес-планов для предоставления финансовой поддержки молодым гражданам в сфере малого предпринимательства (далее - конкурсная комиссия), созданная постановлением главы администрации Цивильского района.
Субъект малого предпринимательства имеет право представить на конкурсный отбор только один бизнес-план.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в оказании финансовой поддержки субъекту малого предпринимательства должно быть отказано в случае, если:
не выполнены условия оказания финансовой поддержки;
не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства или представлены недостоверные сведения и документы;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной финансовой поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Не допускаются к участию в конкурсном отборе для предоставления финансовой поддержки за счет средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики бизнес-планы субъектов малого предпринимательства, основным видом деятельности которых являются розничная торговля, предоставление недвижимости в аренду, а также субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность за пределами Цивильского района и находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также имеющих просроченную задолженность по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Субъект малого предпринимательства, претендующий на получение финансовой поддержки в форме гранта, в сроки, указанные в информационном сообщении о начале конкурсного отбора, опубликованном в газете "Цивильский вестник" и на официальном сайте администрации Цивильского района, представляет в администрацию Цивильского района для рассмотрения конкурсной комиссией документы в соответствии с Приложениями N 1, 2, 3 Порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса, утвержденного постановлением главы администрации Цивильского района от 29.01.2010 N 30.
Представляемые документы должны быть сброшюрованы в одну папку, пронумерованы и скреплены подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица, подписью и печатью индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства.
Представленные на рассмотрение конкурсной комиссии документы возврату не подлежат.
Срок подачи документов на участие в конкурсном отборе не может быть менее тридцати календарных дней со дня начала приема документов.
Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее тридцати рабочих дней со дня окончания приема заявок. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. Каждый Претендент должен быть проинформирован администрацией Цивильского района Чувашской Республики о решении, принятом по заявке Претендента, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Протокол размещается на официальном сайте администрации Цивильского района Чувашской Республики в сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
VI. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы сгруппированы в следующие разделы:
1. Совершенствование внешней среды развития субъектов малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов местного самоуправления Цивильского района с общественными объединениями предпринимателей
В ходе реализации мероприятия предусмотрены комплексный анализ и дальнейшее совершенствование нормативных правовых актов органов местного самоуправления Цивильского района в сфере малого и среднего предпринимательства путем внесения изменений в действующие акты и подготовки новых нормативных правовых актов органов местного самоуправления Цивильского района.
Разделом также предусмотрено проведение мероприятий по осуществлению маркетинговых исследований по проблемам субъектов малого и среднего предпринимательства; устранению административных барьеров, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства; оказанию правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; совершенствованию системы мер по организации контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставлению информации и консалтинговой поддержке по принципу "оперативная помощь".
Одной из эффективных форм взаимодействия может быть участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в рабочих группах, советах, коллегиях при органах местного самоуправления.
Эффективная реализация данной Программы невозможна без формирования благоприятного общественного мнения о предпринимателях, пропаганды цивилизованного предпринимательства не только как источника удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как достойного образа жизни. Для решения этой задачи необходимы привлечение средств массовой информации, проведение рабочих встреч, семинаров, круглых столов, тренингов, конкурсов по различным номинациям, а также организация единых экспозиций для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках-ярмарках.
В целях разработки стратегии развития субъектов малого и среднего предпринимательства на среднесрочную и долгосрочную перспективы, получения достоверной информации о сфере малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрены проведение сплошного статистического обследования малых и средних предприятий и выработка механизма сбора информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики.
По видам деятельности малое и среднее предпринимательство охватывает все отрасли экономики. Более привлекательной остается непроизводственная сфера, в частности торговля и общественное питание, где имеются условия для наиболее быстрого оборота капитала. Приоритетные отрасли реального сектора экономики в настоящее время развиваются недостаточными темпами. Доля предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции, чрезвычайно мала.
На 2011-2020 годы определены следующие приоритетные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе:
жилищно-коммунальное хозяйство;
поддержка инновационных проектов, обеспечивающих внедрение новых технологий, выпуск принципиально новой продукции;
строительная индустрия;
производство потребительских товаров, сувенирной продукции с национальной символикой;
ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, а также предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг в части бытового обслуживания населения;
сельское хозяйство;
обрабатывающие производства в части производства пищевых продуктов.
3. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельской местности.
Главный социальный эффект Программы состоит в решении проблемы занятости сельского населения. В целях развития на селе субъектов малого и среднего предпринимательства, формирования в агропромышленном комплексе рациональной системы рабочих мест, развития рынка труда, переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений необходимо содействовать созданию новых рабочих мест для трудоустройства сельского населения в сфере малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие направлено на проведение мониторинга по вопросам занятости сельского населения, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства, содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства изделий народных художественных промыслов, товаров народного потребления с элементами национальной символики и сувенирной продукции, открытие комплексных приемных пунктов по бытовому обслуживанию населения на территории всего Цивильского района, создание интегрированных многопрофильных предприятий (сельскохозяйственных кооперативов) по агросервису, переработке, хранению и сбыту продукции, совместным использованием техники и обработке земли, развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности.
Особое внимание уделено таким приоритетным видам деятельности, как производство и переработка сельскохозяйственной продукции и освоение прогрессивных технологий в аграрном комплексе. Мероприятие предусматривает оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сельской местности, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств (через обеспечение доступности кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, развитие лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение механизма страхования в сферу крестьянского (фермерского) производства, малого и среднего предпринимательства, создание условий для развития зооветеринарных, агросервисных, транспортных и других услуг для личного подворья и крестьянских (фермерских) хозяйств, организацию закупок производимой ими продукции).
4. Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задачами Программы в данной области являются расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам посредством развития и совершенствования форм финансовой и имущественной поддержки.
Одной из основных проблем для предпринимателей до недавнего времени было составление грамотного бизнес-плана. Программой предусмотрено содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований на бесплатной основе.
Кроме того, поддержка будет оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инновационные проекты, обеспечивающие внедрение новых технологий, выпуск принципиально новой продукции.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает формирование перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности Цивильского района, для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также совершенствование порядка расчета годовой арендной платы путем установления льготных коэффициентов за пользование находящимися в муниципальной собственности объектами недвижимости; расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства в доступе не только к муниципальному имуществу, но и к имуществу крупных предприятий путем ведения единого реестра муниципального имущества и имущества крупных предприятий, не задействованных в хозяйственном обороте.
5. Кадровое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства
Предусмотрены мероприятия по организации подготовки, переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства прежде всего в части обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, осуществления правовой, организационно-методической поддержки начинающих предпринимателей из числа безработных и незанятых граждан. Помимо этого предусматриваются обучение и профессиональная ориентация молодежи, сельского населения на базе специально разрабатываемых программ, обучающих, учебно-консультативных семинаров, бизнес-встреч по вопросам малого и среднего предпринимательства.
В целях соблюдения требований законодательства о труде и совершенствования трудовых отношений, улучшения условий труда и обеспечения техники безопасности работающих в малом и среднем бизнесе будет продолжено обучение руководителей организаций малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей по вопросам охраны труда и основам трудовых отношений посредством проведения республиканских семинаров-совещаний по охране труда с руководителями и специалистами малых и средних предприятий, разработки методических рекомендаций, обучения по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда.
Постановлением Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 1 марта 2013 г. N 151 в раздел VII внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются республиканский бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники (табл. 3).
К внебюджетным источникам отнесены доходы от уставной деятельности учреждений, собственные средства субъектов малого предпринимательства, средства спонсоров.
Планируемый объем поступления финансовых средств из республиканского бюджета в программе предусмотрен исходя из анализа уровня поступления средств по указанным программным мероприятиям предыдущих лет, а также с учетом постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 105 "О Республиканской программе государственной поддержки развитию малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы".
Таблица 3
Планируемый объем финансирования Программы
Годы |
Источники и объемы финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе: |
|||
республиканский бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2011-2020 |
6421,0 |
5250,0 |
1171,0 |
0 |
2011 |
561,0 |
500,0 |
61,0 |
0 |
2012 |
563,0 |
500,0 |
63,0 |
0 |
2013 |
1074,0 |
510,0 |
564,0 |
0 |
2014 |
574,0 |
510,0 |
64,0 |
0 |
2015 |
576,0 |
510,0 |
66,0 |
0 |
2016 |
587,0 |
520,0 |
67,0 |
0 |
2017 |
587,0 |
520,0 |
67,0 |
0 |
2018 |
587,0 |
520,0 |
67,0 |
0 |
2019 |
656,0 |
580,0 |
76,0 |
0 |
2020 |
656,0 |
580,0 |
76,0 |
0 |
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
VIII. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальный заказчик Программы - администрация Цивильского района в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы представляют:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
ежегодно до 15 февраля до 2021 года информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района.
Отдел строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района готовит до 1 марта 2021 года и представляет на рассмотрение Собрания депутатов Цивильского района доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер, и затрат на реализацию этих мер.
В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
развить малые и средние инновационные предприятия;
насытить товарный рынок Цивильского района конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;
обеспечить занятость населения;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в табл. 4.
Таблица 4
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
Наименование | ||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, процентов |
2,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
11,0 |
11,0 |
12,0 |
14,0 |
15,0 |
Доля работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников организаций, процентов |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
28,5 |
29,5 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, процентов |
6,7 |
6,7 |
7,2 |
7,6 |
7,9 |
8,2 |
9,2 |
9,9 |
10,9 |
12,5 |
Постановлением Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 1 марта 2013 г. N 151 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение N 1
к муниципальной программе
поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства
в Цивильском районе
на 2011-2020 годы
Мероприятия
Муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы
1 марта 2013 г.
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения (годы) |
Источники финансирования (тыс.руб.) |
Результаты |
|||||||
Республиканский бюджет |
Муниципальный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
1. Совершенствование внешней среды развития субъектов малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов власти с общественными объединениями предпринимателей | ||||||||||||
1.1. |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований на бесплатной основе |
Отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
1.2. |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
Отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, отдел образования и социального развития администрации Цивильского района |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства при формировании и размещении заказов и заключении муниципальных контрактов на закупку и поставки продукции и товаров (услуг) для муниципальных нужд |
|||||||
1.3. |
Содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности: проведение рабочих встреч, семинаров, круглых столов, тренингов, конференций по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в отраслевом разрезе; организация и проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства по различным номинациям; привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в отраслевых экономических конкурсах |
Отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, другие отделы администрации, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
2011 |
0 |
6 |
0 |
6 |
стимулирование развития цивилизованного предпринимательства, распространение положительного опыта предпринимателей |
|||
2012 |
0 |
6 |
0 |
6 |
||||||||
2013 |
0 |
7 |
0 |
7 |
||||||||
2014 |
0 |
7 |
0 |
7 |
||||||||
2015 |
0 |
7 |
0 |
7 |
||||||||
2016 |
0 |
8 |
0 |
8 |
||||||||
2017 |
0 |
8 |
0 |
8 |
||||||||
2018 |
0 |
8 |
0 |
8 |
||||||||
2019 |
0 |
10 |
0 |
10 |
||||||||
2020 |
0 |
10 |
0 |
10 |
||||||||
Итого |
0 |
77 |
0 |
77 |
||||||||
1.4. |
Сплошное статистическое обследование малых и средних предприятий и выработка механизма сбора информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, Государственный комитет Чувашской Республики по статистике в Цивильском районе*, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
определяется статус субъектов малого и среднего предпринимательства Цивильского района |
|||||||
2. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики | ||||||||||||
2.1. |
Проведение социологических опросов в районе и городе по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, мониторинг и анализ развития малого и среднего предпринимательства в отраслях экономики в разрезе района и города Цивильска |
Отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, отделы администрации, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
выработка предложений по организации недостающих видов предпринимательской деятельности в районе и городе Цивильске |
|||||||
2.2. |
Установление дифференцированных ставок арендной платы за землю для субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в строительном комплексе и имеющих производственную базу |
Отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
развитие строительного комплекса |
|||||||
2.3. |
Расширение в Цивильском районе и городе Цивильске практики передачи на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства функций по управлению, техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, зданий общеобразовательных школ, детских садов, больниц, домов культуры и других объектов социально-культурной сферы |
Отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению жилищно-коммунальных услуг в целях демонополизации рынка жилищно-коммунальных услуг и снижения издержек на содержание жилищного фонда |
|||||||
3. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельской местности | ||||||||||||
3.1. |
Проведение мониторинга по вопросам занятости сельского населения, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства |
Отдел сельского хозяйства, отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, администрации сельских поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
определение существующего потенциала и количества сельского населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства |
|||||||
3.2. |
Содействие развитию малых форм предпринимательства в сфере организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства изделий народных художественных промыслов, товаров народного потребления с элементами национальной символики и сувенирной продукции |
Отдел сельского хозяйства, отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, отдел образования и социального развития, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
увеличение занятости населения в сельской местности, в том числе создание условий для развития творческой и предпринимательской инициативы в сфере народных художественных промыслов и сувенирной продукции |
|||||||
3.3. |
Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в малом и среднем предпринимательстве в сельской местности |
отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, администрации сельских поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
увеличение занятости населения в сельской местности, в том числе создание условий для развития творческой и предпринимательской инициативы в сфере народных художественных промыслов и сувенирной продукции |
|||||||
3.4. |
Оказание содействия в обеспечении предприятий и мастеров народных художественных промыслов природным сырьевым ресурсом для изготовления сувенирной продукции и открытии специализированных торговых точек для ее реализации |
Администрация Цивильского района, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
определение основных видов потребляемых природных сырьевых ресурсов и оказание содействия предприятиям и мастерам народных художественных промыслов в доступе к ним; увеличение количества объектов потребительского рынка и расширение объемов реализации сувенирной продукции и товаров народного потребления с национальной символикой |
|||||||
3.5. |
Реализация инвестиционных проектов в сельской местности |
отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, отдел сельского хозяйства, администрации сельских поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
увеличение объемов производства, освоение новых видов продукции (работ, услуг), увеличение занятости населения в сельской местности |
|||||||
3.6. |
Открытие комплексных приемных пунктов по бытовому обслуживанию в Цивильском районе |
отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
рост объемов работ, услуг по комплексному бытовому обслуживанию сельского населения, создание новых рабочих мест |
|||||||
3.7. |
Предоставление преимущественного права на выделение земельных участков для субъектов малого и среднего предпринимательства |
отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, администрации сельских поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сельской местности |
|||||||
3.8. |
Принятие Порядка, регулирующего перевод жилых помещений в нежилые, для упрощения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к нежилым помещениям |
Администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе |
|||||||
3.9. |
Создание интегрированных многопрофильных предприятий (сельскохозяйственных кооперативов) по агросервису, переработке, хранению и сбыту продукции, совместному использованию техники и обработке земли |
Отдел сельского хозяйства, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
образование новых многопрофильных малых предприятий (сельскохозяйственных кооперативов), рост численности занятого населения |
|||||||
4. Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||
4.1. |
Содействие развитию новых финансовых инструментов (микрокредитование, лизинг) |
отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
создание новых рабочих мест, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства |
|||||||
4.2. |
Формирование перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе по льготным ставкам арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
обеспечение развития новых производств и создание бизнеса на незадействованных площадях; обеспечение эффективной занятости населения и роста реальных доходов |
|||||||
4.3. |
Совершенствование порядка расчета годовой арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности объектами недвижимости в целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства |
отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||
4.4. |
Установление субъектам малого и среднего предпринимательства льготных ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом |
отдел строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||
4.5. |
Создание и оборудование бизнес-инкубатора в г. Цивильск: |
Администрация Цивильского района, администрация Цивильского городского поселения |
2013-2014 |
в пределах бюджетных ассигнований |
в пределах бюджетных ассигнований |
|
|
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в решении таких проблем, как дефицит пригодных и доступных производственных и офисных площадей для ведения бизнеса, высокие издержки на администрирование бизнеса (бухгалтерское, правовое, финансовое сопровождение) |
||||
4.5.1 |
ПИР |
Администрация Цивильского района, администрация Цивильского городского поселения |
2013 |
|
500,0 |
|
500,0 |
|
||||
4.5.2 |
Строительство и оборудование здания бизнес-инкубатора |
|
2013-2014 |
в пределах бюджетных ассигнований |
в пределах бюджетных ассигнований |
|
|
|
||||
4.6. |
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса |
Администрация Цивильского района |
2011 |
450,0 |
50,0 |
0 |
500,0 |
оказание финансовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства |
||||
2012 |
450,0 |
51,0 |
0 |
501,0 |
||||||||
2013 |
450,0 |
51,0 |
0 |
501,0 |
||||||||
2014 |
450,0 |
51,0 |
0 |
501,0 |
||||||||
2015 |
450,0 |
52,0 |
0 |
502,0 |
||||||||
2016 |
450,0 |
52,0 |
0 |
502,0 |
||||||||
2017 |
450,0 |
52,0 |
0 |
502,0 |
||||||||
2018 |
450,0 |
52,0 |
0 |
502,0 |
||||||||
2019 |
500,0 |
58,0 |
0 |
558,0 |
||||||||
2020 |
500,0 |
58,0 |
0 |
558,0 |
||||||||
Итого |
4600,0 |
527,0 |
0 |
5127,0 |
||||||||
4.7. |
Предоставление грантов молодым гражданам на поддержку проектов в сфере малого предпринимательства |
Администрация Цивильского района |
2011 |
50,0 |
5,0 |
0 |
55,0 |
оказание финансовой поддержки молодым гражданам на реализацию проектов в сфере малого предпринимательства |
||||
2012 |
50,0 |
6,0 |
0 |
56,0 |
||||||||
2013 |
60,0 |
6,0 |
0 |
66,0 |
||||||||
2014 |
60,0 |
6,0 |
0 |
66,0 |
||||||||
2015 |
60,0 |
7,0 |
0 |
67,0 |
||||||||
2016 |
70,0 |
7,0 |
0 |
77,0 |
||||||||
2017 |
70,0 |
7,0 |
0 |
77,0 |
||||||||
2018 |
70,0 |
7,0 |
0 |
77,0 |
||||||||
2019 |
80,0 |
8,0 |
0 |
88,0 |
||||||||
2020 |
80,0 |
8,0 |
0 |
88,0 |
||||||||
Итого |
650,0 |
67,0 |
0 |
717,0 |
||||||||
5. Кадровое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства. | ||||||||||||
5.1. |
Проведение тематических встреч учащейся молодежи с представителями предпринимательского сообщества |
Отдел образования и социального развития, отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, предприниматели (по согласованию) |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
создание предпосылок для возникновения новых субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||
5.2. |
Профессиональная ориентация учащейся молодежи в области предпринимательства |
ГУ "Центр занятости населения в Цивильском районе"* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
повышение уровня образования и компетентности в сфере малого и среднего предпринимательства среди учащейся молодежи |
|||||||
5.3. |
Содействие самозанятости населения, оказание финансовой поддержки при открытии собственного дела |
ГУ "Центр занятости населения в Цивильском районе"* |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
вовлечение безработных граждан на самозанятость |
|||||||
5.4. |
Оказание методической помощи молодежи по вовлечению ее в предпринимательскую деятельность |
Отдел образования и социального развития, отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, администрации поселений* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
вовлечение молодежи в сферу малого бизнеса |
|||||||
5.5. |
Реализация системы мер по обеспечению эффективной занятости на селе через переобучение и повышение квалификации сельского населения в сфере малого и среднего предпринимательства |
Отдел сельского хозяйства, отдел строительства, экономики, и развития общественной инфраструктуры, администрации сельских поселений*, ГУ "Центр занятости населения в Цивильском районе"* |
2011 - 2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
увеличение доходов сельского населения |
|||||||
Всего по программе |
6421 |
5250 |
1171 |
0 |
|
|||||||
2011 |
561 |
500 |
61 |
0 |
|
|||||||
2012 |
563 |
500 |
63 |
0 |
|
|||||||
2013 |
1074 |
510 |
564 |
0 |
|
|||||||
2014 |
574 |
510 |
64 |
0 |
|
|||||||
2015 |
576 |
510 |
66 |
0 |
|
|||||||
2016 |
587 |
520 |
67 |
0 |
|
|||||||
2017 |
587 |
520 |
67 |
0 |
|
|||||||
2018 |
587 |
520 |
67 |
0 |
|
|||||||
2019 |
656 |
580 |
76 |
0 |
|
|||||||
2020 |
656 |
580 |
76 |
0 |
|
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Цивильского района Чувашской Республики от 18 июля 2011 г. N 355 "О Муниципальной программе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Цивильском районе на 2011-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Постановлением Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 49 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 1 марта 2013 г. N 151
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления