Постановление Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
от 27 декабря 2011 г. N 961
"Об утверждении административного регламента администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по осуществлению муниципальной функции "Осуществление контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики"
Постановлением Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 31 марта 2014 г. N 201/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить предлагаемый административный регламент администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по осуществлению муниципальной функции "Осуществление контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики получателями средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы - начальника отдела градостроительства и развития общественной инфраструктуры администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Краснова Н.Д.
Глава администрации |
Ю.Ф. Моисеев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 20 февраля 2012 г.
Регистрационный N RU21016905201100069
Утвержден:
постановлением администрации
Мариинско-Посадского района
от 27 декабря 2011 г. N 961
Административный регламент
исполнения администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики муниципальной функции по осуществлению контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по осуществлению контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики получателями средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и его структурных подразделений, а также порядок взаимодействия администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и его должностных лиц с другими структурными подразделениями администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, Прокуратурой Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иными правоохранительными органами, организациями и гражданами при осуществлении указанной муниципальной функции.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной функции
Получателями муниципальной функции являются предприятия, организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Мариинско-Посадского района (далее - заявители).
От имени заявителя могут действовать по доверенности любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на обращение заявителя о предоставлении муниципальной функции может быть ограничено в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной функции
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной функции, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Место нахождения и графике работы администрации Мариинско-Посадского района, финансового отдела Администрации Мариинско-Посадского района, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, на официальном Интернет-сайте администрации Мариинско-Посадского района и содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы специалистов финансового отдела Администрации Мариинско-Посадского района:
понедельник - пятница, с 8.00 ч. до 12.00 ч. и с 13.00 ч. до 17.00 ч.
выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
График работы финансового отдела может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.2. Адрес официального сайта администрации Мариинско-Посадского района - www.marpos.cap.ru.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной функции.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной функции (далее информация о процедуре) заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту, начальнику финансового отдела Администрации Мариинско-Посадского района;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации Мариинско-Посадского района;
- через Интернет-сайт администрации Мариинско-Посадского района.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.4. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
1.3.5. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Мариинско-Посадского района, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации Мариинско-Посадского района. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной функции в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- бланк Заявления;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной функции.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте администрации Мариинско-Посадского района размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны специалистов отдела;
- процедуры предоставления муниципальной функции в текстовом виде и в виде блок-схем;
- бланк Заявления.
1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
При информировании о порядке предоставления муниципальной функции по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителя специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заявителю обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заявителя о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной функции.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с заявителем другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителей лично специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию Мариинско-Посадского района осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично специалисту администрации Мариинско-Посадского района, уполномоченному по работе с обращениями юридических лиц (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Глава Мариинско-Посадского района, направляет обращение заявителей начальнику финансового отдела Администрации Мариинско-Посадского района. Начальник финансового отдела Администрации Мариинско-Посадского района рассматривает обращение лично, либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей). Ответ направляется в течение 20 рабочих дней с даты представления документов заявителями.
II. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции
"Осуществлению контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики получателями средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение - финансовый отдел Администрации Мариинско-Посадского района.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной функции осуществляется непосредственно администрацией Мариинско-Посадского района.
Администрация в пределах предоставленных полномочий непосредственно само исполняет муниципальную функцию, регламентированную настоящим Административным регламентом.
При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:
структурными подразделениями администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
прокуратурой Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иными правоохранительными органами;
администрациями сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной функции
Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
предложения, направленные в адрес проверенных структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского района, администраций сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений и иных получателей средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района, сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Мариинско-Посадскому району, сельским и городскому поселениям Мариинско-Посадского района Чувашской Республике ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
информация о проверках, проведенных по мотивированным обращениям прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иных правоохранительных органов, и направление в их адрес материалов проверок;
информация о результатах проверок, проведенных по поручению администрации Мариинско-Посадского района, администраций сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и по обращениям граждан, направленная в их адрес по существу вопросов, послуживших основанием для проведения проверок;
информация о результатах проверок, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, направленная в адрес Прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
меры, принятые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам проверок, в ходе которых выявлены нарушения требований бюджетного законодательства.
2.4. Сроки предоставления муниципальной функции и условия
Общий срок исполнения муниципальной функции не должен превышать 85 календарных дней с даты начала проверки
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной функции
Предоставление муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Законом Чувашской Республики 23 июля 2001 г. N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (с изменениями и дополнениями);
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (с изменениями и дополнениями);
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 г. N 166 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (с изменениями и дополнениями);
Уставом Мариинско-Посадского района, утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 14.11.2005 г. N С-3/1 (с изменениями и дополнениями);
Положением "О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики", утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 04.03.2009 г. N С-44/3 (с изменениями и дополнениями);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной функции
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно
1) учредительные документы (копии) с указанием:
а) полного и (или) сокращенного наименования организации - заинтересованного лица;
б) места нахождения организации - заинтересованного лица;
в) наименования банка и номера расчетного счета;
г) лицензируемый вид деятельности, который организация - заинтересованное лицо намерена осуществлять;
2) копии документа о постановке заинтересованного лица на учет в налоговом органе;
3) иные документы, необходимые для исполнения муниципальной функции.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 статьи Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210) финансовый отдел не вправе требовать от заявителя:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 1 и 2 ч. 1 статьи 7 названного Федерального закона
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной функции.
2) предоставления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины*, взимаемой за предоставление муниципальной функции, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные функции, органов, предоставляющих муниципальные функции, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органами или органами местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 ФЗ N 210 муниципальных функций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 ФЗ N 210 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию Мариинско-Посадского района по собственной инициативе.
Запрос заявителя в администрацию Мариинско-Посадского района о предоставлении муниципальной функции приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Мариинско-Посадского района, необходимых для предоставления муниципальной функции.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
- непредставление или представление неполного пакета документов, перечисленных в настоящем регламенте, если иное не установлено настоящим регламентом;
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, записей в заявлении, выполненных карандашом.
2.8. Основания для отказа в предоставлении заявителям муниципальной функции
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной функции являются:
- организация не является получателем средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
- организация не использует материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского района, сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
- организация не является получателем муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района, сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
2.9. Сведения о стоимости представления муниципальной функции
Муниципальная функция по осуществлению контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики получателями средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики является бесплатной муниципальной функцией.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной функции и при получении результата предоставления такой функции
Время ожидания заявителем в очереди при передаче заявления для получения муниципальной функции не должно превышать 20 минут.
2.11. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной функции
Прием заявителей для оказания муниципальной функции, указанных в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента, осуществляется согласно графику работы финансового отдела Администрации Мариинско-Посадского района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.2 настоящего Административного регламента
Помещение для оказания муниципальной функции должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной функции
Основными показателями доступности и качества муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации о муниципальной функции;
- полнота информирования о муниципальной функции;
- четкость изложения информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной функции;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной функции.
2.13. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной функции в электронной форме
Муниципальная функция в электронном виде не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.3. Описание последовательности действия при предоставлении муниципальной функции
Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
составление и утверждение программы проверки;
оформление поручения на право проведения проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
реализация материалов проверки.
Последовательность административных процедур исполнения муниципальной функции представлена блок-схемой в приложении 2 к регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является ежегодно утверждаемый План проверок финансового отдела (далее - План), в который при необходимости могут вноситься в установленном порядке изменения и дополнения.
План утверждается начальником финансового отдела и содержит перечень проверок с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), включая бюджеты Мариинско-Посадского района, сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района, и сроков их проведения.
3.2.2. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам (теме проверки), за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.2.3. План формируется специалистом по ревизионной работе бюджетного сектора с учетом указаний начальника финансового отдела, предложений структурных подразделений финансового отдела.
3.2.4. При подготовке предложений по формированию Плана специалистом бюджетного сектора учитываются следующие критерии отбора проверок:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическую целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, планируемых к проверке);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.2.5. Специалист по ревизионной работе бюджетного сектора не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, представляет проект Плана на утверждение начальнику финансового отдела.
3.2.6. Специалист по ревизионной работе не позднее пяти рабочих дней со дня получения утвержденного Плана направляет электронной почтой (нарочно):
администрации Мариинско-Посадского района, администрациям сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района - копии Плана.
3.3. Внеплановые проверки
3.3.1. Финансовым отделом могут проводиться внеплановые проверки.
Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План проверок финансового отдела на текущий год.
3.3.2. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
поручения начальника финансового отдела;
поручения или обращения администрации Мариинско-Посадского района, администраций сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района, Прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иных правоохранительных органов, обращения граждан;
проведение встречной проверки.
3.3.3. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
3.3.4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.
3.3.5. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом для плановых проверок.
3.4. Составление и утверждение программы проверки
3.4.1. Основанием для начала проверки является Распоряжение главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и приказ начальника финансового отдела Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Для проведения каждой плановой проверки составляется программа проверки.
3.4.2. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период сроком не более 3 рабочих дней, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
3.4.3. Программа проверки включает в себя тему проверки, период, который должна охватить проверка, наименование проверяемой организации, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, ответственных исполнителей по каждому вопросу и утверждается начальником финансового отдела.
3.4.4. Программа проверки утверждается не менее чем за 3 календарных дня до начала проверки.
3.4.5. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом.
3.4.6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа проверки может быть изменена или дополнена только лицом, ее утвердившим.
3.4.7. Программа проведения каждой внеплановой проверки составляется и утверждается в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом для плановых проверок (за исключением проверок по обращениям Прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иных правоохранительных органов).
3.4.8. Программа проведения внеплановой проверки по обращению Прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики или иного правоохранительного органа составляется специалистом по ревизионной работе бюджетного сектора в соответствии с перечнем вопросов, определенным Прокуратурой Мариинско-Посадского района Чувашской Республики или иным правоохранительным органом, согласовывается с лицом, уполномоченным Прокуратурой Мариинско-Посадского района Чувашской Республики или иным правоохранительным органом, и утверждается в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего Регламента.
3.4.9. Тема проверки в программе внеплановой проверки указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки.
3.5. Оформление поручения на право проведения проверки
3.5.1. Основанием для начала проверки являются утвержденные План проверок, программа проверки и поручение на право проведения проверки, которое оформляется на каждого специалиста финансового отдела, участвующего в проверке.
Поручение оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, подписывается начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным) и заверяется печатью финансового отдела.
3.5.2. В поручении указываются наименование органа, назначившего проверку, номер поручения, дата выдачи, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы специалиста, ответственного за проведение проверки.
3.5.3. Срок проведения проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
3.5.4. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, научных и иных организаций.
Решение о включении специалистов других структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, научных или иных организаций в состав проверяющей группы принимается по согласованию с их руководителями.
3.5.5. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки, не может превышать 45 рабочих дней.
3.5.6. Датой начала проверки считается дата предъявления специалистом по ревизионной работе бюджетного отдела поручения на право проведения проверки руководителю проверяемой организации (или лицу, им уполномоченному).
3.5.7. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем проверенной организации (или лицом, им уполномоченным). В случае отказа руководителя организации (или лица, им уполномоченного) подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки почтой или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в финансовом отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
В случае отказа руководителя проверенной организации (или лица, им уполномоченного) подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным), заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
3.5.8. Срок проведения проверки, установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным) на основе мотивированного представления специалиста по ревизионной работе бюджетного сектора, но не более чем на 30 рабочих дней.
В поручении на право проведения проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью начальника финансового отдела (или лицом, им уполномоченным) и печатью финансового отдела.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится специалистом по ревизионной работе бюджетного отдела до сведения проверяемой организации.
3.5.9. Проведение проверки может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
При этом составляется соответствующий акт, который подписывается специалистом по ревизионной работе бюджетного сектора, руководителем (или лицом, им уполномоченным) и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
В случае отказа руководителя (или лица, им уполномоченного) и главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации подписать акт, руководителем проверяющей группы в акте делается соответствующая запись.
3.5.10. Решение о приостановлении проведения проверки принимается начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным), на основе соответствующего акта и мотивированного представления специалиста по ревизионной работе бюджетного сектора.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения проверки финансовый отдел письменно извещает руководителя проверяемой организации и главного распорядителя средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселений Мариинско-Посадского района, в ведении которого организация находится, о приостановлении проверки и направляет предложения о восстановлении к установленному сроку бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.5.11. После поступления в финансовый отдел от проверяемой организации письменного подтверждения об устранении причин приостановления проверки, специалист по ревизионной работе бюджетного отдела возобновляет проведение проверки в сроки, установленные начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным).
При возобновлении проверки специалист по ревизионной работе бюджетного сектора оформляет новое поручение на право проведения (продолжения) проверки в соответствии с порядком, определенным настоящим Регламентом.
3.5.12. При подготовке к проведению проверки специалист по ревизионной работе бюджетного сектора должен изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
3.5.13. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении на проведение проверки.
3.6. Проведение проверки
3.6.1. Специалист по ревизионной работе должен:
предъявить руководителю проверяемой организации (или лицу, им уполномоченному) поручение на право проведения проверки;
ознакомить руководителя проверяемой организации (или лицо, им уполномоченное) с программой проверки (под роспись);
представить участников проверяющей группы (в случае их наличия);
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники проверяющей группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
3.6.2. При проведении проверки специалист по ревизионной работе и участники проверяющей группы (в случае их наличия) должны иметь служебное удостоверение.
3.6.3. Исходя из темы проверки и ее программы специалист по ревизионной работе и участники проверяющей группы (в случае их наличия) определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности документов, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
Специалист по ревизионной работе и участники проверяющей группы (в случае их наличия) принимают меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ или других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности материально ответственных лиц.
3.6.4. Специалист по ревизионной работе и участники проверяющей группы (в случае их наличия) имеют право свободного доступа в помещения проверяемой организации, а также право запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
3.6.5. Специалист по ревизионной работе и участники проверяющей группы (в случае их наличия) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.6.6. Требования специалиста по ревизионной работе и участников проверяющей группы (в случае их наличия), связанные с исполнением ими служебных обязанностей при проведении проверки, являются обязательными для исполнения должностными лицами проверяемой организации.
3.6.7. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
При этом принимаются к проверке подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством Российской Федерации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.6.8. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются специалистом по ревизионной работе или участником проверяющей группы (в случае наличия) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.6.9. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает специалист по ревизионной работе исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств по согласованию с начальником финансового отдела.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.6.10. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
3.6.11. В зависимости от темы проверки в ходе ее проведения проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района (в случае передачи полномочий), в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
использования средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов городского и сельских поселений (в случае передачи полномочий), полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района организациям любых форм собственности);
исполнения местных бюджетов в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, а также контроля за их исполнением;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района, муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района, городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района;
поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского района, городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района;
использования муниципального имущества Мариинско-Посадского района, городского и сельских поселений, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет Мариинско-Посадского района, бюджеты городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского района, городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
выполнения муниципальных заданий и показателей муниципальных услуг, характеризующих качество и объем (состав) муниципальных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.6.12. В ходе проверки, при необходимости, может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Специалист по ревизионной работе и участники проверяющей группы (в случае наличия) осуществляют встречные проверки в организациях, не являющихся получателями бюджетных средств, только после получения соответствующего разрешения от руководителя организации (или лица, им уполномоченного).
3.6.13. В ходе проведения проверок в структурных подразделениях администрации Мариинско-Посадского района, администрациях городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района - главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел проверяет состояние внутриведомственного финансового контроля.
3.6.14. В ходе проверки по решению специалиста по ревизионной работе могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется специалистом по ревизионной работе либо участником проверяющей группы (в случае его наличия), проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
3.6.15. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляются промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается специалистом по ревизионной работе либо участником проверяющей группы (в случае наличия), проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
3.6.16. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Регламентом, специалист по ревизионной работе и участники проверяющей группы обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3.7. Оформление результатов проверки
3.7.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
3.7.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.7.3. Акт проверки, акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
3.7.4. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.7.5. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тему проверки;
дату и место составления акта проверки;
номер и дату поручения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства, финансового отдела администрации Мариинско-Посадского района, территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
иные данные, необходимые, по мнению специалиста по ревизионной работе либо руководителя проверяющей группы (в случае ее наличия), для полной характеристики проверенной организации.
3.7.6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
3.7.7. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.7.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.7.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дату и место составления акта встречной проверки;
номер и дату поручения на проведение проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению специалистов, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
3.7.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.7.11. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.7.12. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации (или лица, им уполномоченного) и печатью проверенной организации.
3.7.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
3.7.14. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.7.15. Акт проверки составляется:
в двух экземплярах при проверке местных бюджетов: один экземпляр для администрации проверенного муниципального образования; один экземпляр для финансового отдела;
в трех экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского района, администрации городского или сельских поселений Мариинско-Посадского района, в ведении которого проверенная организация находится, или для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для финансового отдела.
3.7.16. Каждый экземпляр акта проверки подписывается специалистом по ревизионной работе либо руководителем проверяющей группы (в случае ее наличия) и руководителем (или лицом им уполномоченным) и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
По решению руководителя проверяющей группы акт проверки подписывается участниками проверяющей группы.
3.7.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для финансового отдела; один экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается специалистом, проводившим встречную проверку, и руководителем (или лицом, им уполномоченным) и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
3.7.18. Специалист по ревизионной работе либо руководитель проверяющей группы (в случае ее наличия) устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации (или лицом, им уполномоченным) срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.
Акт проверки, акт встречной проверки передается для ознакомления и подписания руководителю проверяемой организации (или лицу, им уполномоченному) под роспись. При этом на экземпляре, остающемся у специалиста по ревизионной работе либо руководителя проверяющей группы (в случае ее наличия), специалистом по ревизионной работе либо руководителем проверяемой организации (в случае ее наличия) делается отметка о получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки для ознакомления и подписания, с указанием даты получения и расшифровки подписи.
3.7.19. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет специалисту по ревизионной работе либо руководителю проверяющей группы (в случае ее наличия) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
3.7.20. Специалист по ревизионной работе либо руководитель проверяющей группы (в случае ее наличия) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с начальником финансового отдела.
После согласования, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки, один экземпляр заключения направляется сопроводительным письмом, подписанным начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным), проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации (или лицу, им уполномоченному) под роспись.
3.7.21. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель проверенной организации (или лицо, им уполномоченное) делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в финансовом отделе. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.7.22. В случае отказа руководителя проверенной организации (или лица, им уполномоченного) подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки, руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в срок не позднее 2 рабочих дней направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.7.23. Акт проверки со всеми приложениями представляется специалистом по ревизионной работе либо руководителем проверяющей группы (в случае ее наличия) начальнику финансового отдела не позднее 3 рабочих дней после даты окончания проверки.
3.7.24. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки осуществляется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
При этом материалы каждой проверки в делопроизводстве финансового отдела должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела и должны содержать:
поручение на проведение проверки;
программу проведения проверки и изменения к ней;
акт проверки, промежуточные акты, акты встречных проверок со всеми имеющимися приложениями;
возражения по акту проверки (при их наличии);
ответ на возражения по акту проверки (при его наличии);
документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения;
запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
документы по реализации материалов проведения проверки;
иные документы, имеющие отношение к проведению проверки.
3.8. Реализация материалов проверки
3.8.1. Основанием для начала реализации материалов проверки является акт проверки, подписанный проверяющей и проверяемой сторонами в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.8.2. По материалам проверок, в ходе которых финансовые нарушения не выявлены, специалист по ревизионной работе в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания проверки оформляет соответствующую докладную записку на имя начальника финансового отдела (или лица, им уполномоченного).
3.8.3. По материалам проверки, в ходе которой выявлены финансовые нарушения, специалист по ревизионной работе в срок не позднее 8 рабочих дней с даты окончания проверки представляет начальнику финансового отдела (или лицу, им уполномоченному) предложения о принятии мер, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений и возмещение причиненного Мариинско-Посадскому району, городскому и сельским поселениям Мариинско-Посадского района ущерба, согласованные с заместителем начальника финансового отдела.
В предложениях указываются:
наименование проверенной организации, допустившей финансовые нарушения;
факты выявленных проверкой нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств) нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений;
срок извещения финансового отдела о принятии мер по устранению перечисленных в предложениях нарушений.
3.8.4. Предложения о принятии мер по устранению нарушений и возмещению причиненного Мариинско-Посадскому району, городскому и сельским поселениям Мариинско-Посадского района ущерба, выявленных в ходе проверки, подписанные начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным), направляются руководителю проверенной организации в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки.
3.8.5. В необходимых случаях результаты проверок сообщаются вышестоящему структурному подразделению администрации Мариинско-Посадского района, администрациям городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района, осуществляющим общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.
3.8.6. Результаты проверок, в ходе которых были выявлены финансовые нарушения (нецелевое использование бюджетных средств, недостачи денежных средств и материальных ценностей и другое), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" сообщаются в Прокуратуру Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
3.8.7. Материалы проверок, проведенных по мотивированным обращениям Прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иных правоохранительных органов, передаются финансовым отделом в Прокуратуру Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иные правоохранительные органы в установленном порядке.
3.8.8. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, финансовый отдел применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Положением "О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики", Положением о финансовом отделе администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
3.8.9. По результатам проверок, проведенных по обращениям граждан, в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской информации" гражданам направляется информация по существу поставленных ими вопросов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Федерального закона следует читать как "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
3.8.10. Специалист по ревизионной работе, ответственный за проведение проверки, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.
IV. Форма контроля за предоставлением муниципальной функции и порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной функции
Заместитель начальника финансового отдела осуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения муниципальной функции не реже 1 раза в месяц.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации Мариинско-Посадского района за решение и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной функции
Специалист по ревизионной работе, исполняющий муниципальную функцию, несет персональную ответственность за сроки и качество исполнения муниципальной функции, порядок и формы контроля со стороны общественных объединений, организаций, а также ответственность за несоблюдение правильности применения законодательства при исполнении возложенных на него функций.
Заместитель начальника финансового отдела несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной функции
Контроль за исполнением муниципальной функции также осуществляется в форме внеплановых проверок.
Внеплановые проверки уполномоченным должностным лицом проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка исполнения муниципальной функции.
V. Досудебный порядок обжалования решений и действий администрации Мариинско-Посадского района, представляющий муниципальную услугу, а также ее должностных лиц
5.1.1. Руководители проверяемых организаций (или лица, ими уполномоченные), заинтересованные лица вправе обжаловать в Администрацию действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной функции.
5.1.2. Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица (далее - жалоба) должна содержать следующие сведения:
наименование финансового отдела, в которое направляется письменное обращение;
фамилию, имя отчество руководителя организации (или лица, им уполномоченного) или иного лица, направившего жалобу;
полный почтовый адрес, руководителя организации (или лица, им уполномоченного) или заинтересованного лица, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
содержание жалобы;
фамилию, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
личную подпись руководителя организации (или лица, им уполномоченного) или заинтересованного лица, направившего жалобу, и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.1.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется.
5.1.4. Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, не требующая дополнительного изучения и проверки, рассматривается в финансовом отделе не позднее 15 календарных дней со дня поступления, в иных случаях - в течение 30 календарных дней со дня поступления.
Если в результате рассмотрения жалобы содержащееся в ней обращение признано обоснованным, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов лиц, обратившихся с жалобой.
Если в результате рассмотрения жалобы содержащееся в ней обращение признано необоснованным, то принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется лицу (юридическому либо физическому), подавшему жалобу.
5.1.6. Ответственным за прием жалоб на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица является заместитель начальника финансового отдела, осуществляющего исполнение муниципальной функции.
Номера телефонов, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении уполномоченным должностным лицом положений настоящего регламента, указаны в приложении 1 к настоящему регламенту.
Руководители проверяемых организаций (или лица ими уполномоченные), заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
_____________________________
* Положения настоящего регламента в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения финансовым отделом
администрации Мариинско-Посадского
района Чувашской Республики
муниципальной функции по осуществлению
контроля на основании анализа
представленных документов и (или)
выездных проверок правильности
расходования и целевого использования
средств бюджета Мариинско-Посадского
района, бюджетов городского и сельских
поселений Мариинско-Посадского
района Чувашской Республики
получателями средств бюджета
Мариинско-Посадского района,
бюджетов сельских и городского
поселений Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики, правильности
ведения бюджетного учета, составления
бюджетной отчетности об исполнении
бюджета Мариинско-Посадского
района, бюджетов сельских и городского
поселений Мариинско-Посадского
района Чувашской Республики
Информация
об адресах и справочных телефонах администрации и финансового отдела Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - 429570, Чувашская Республика, Мариинский Посад, ул. Николаева, 47
Телефон приемной - 2-13-15; факс - 2-13-15.
Е-mail: fin@marpos.cap.ru
Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
429570, Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, 47
Начальник финансового отдела администрации Мариинско-Посадского района - Данилова Лидия Филипповна. Телефон начальника - (83542) 2-13-43, адрес электронной почты - E-mail: finmarp@chtts.ru; fin@marpos.cap.ru
Заместитель начальника: Сергеева Елена Михайловна, тел. (83542) 2-18-72.
Специалист бюджетного сектора, исполняющий муниципальную функцию:
Главный специалист-эксперт по ревизионной работе Шумова Ирина Михайловна, тел. (83542) 2-18-72
График приема: ежедневно по рабочим дням с 08 часов 00 минут по 17 часов 00 минут.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения финансовым отделом
администрации Мариинско-Посадского
района Чувашской Республики
муниципальной функции по осуществлению
контроля на основании анализа
представленных документов и (или)
выездных проверок правильности
расходования и целевого использования
средств бюджета Мариинско-Посадского
района, бюджетов городского и сельских
поселений Мариинско-Посадского
района Чувашской Республики
получателями средств бюджета
Мариинско-Посадского района,
бюджетов сельских и городского
поселений Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики, правильности
ведения бюджетного учета, составления
бюджетной отчетности об исполнении
бюджета Мариинско-Посадского
района, бюджетов сельских и городского
поселений Мариинско-Посадского
района Чувашской Республики
Блок-схема
последовательности административных процедур
/-----------------------------------------\
/---------------| Принятие решения о проведении проверки |---------------\
| \-----------------------------------------/ |
| |
/---------------------\ /-----------------------------------------\ /---------------------\
| Плановая проверка |---| Необходимость встречной проверки |---| Внеплановая проверка |
\----------------------/ \-----------------------------------------/ \----------------------/
| |
/--------------------------\ /-----------------------------------------------------------\
| Составление и утверждение | | Поручения и обращения Администрации Мариинско-Посадского |
| плана проверок | | района, Прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской |
| | | Республики и иных правоохранительных органов и граждан |
\---------------------------/ \------------------------------------------------------------/
| |
/------------------------------------------------------------------------\
| Составление и утверждение программы проведения проверки |
\--------------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Оформление поручения на право проведения проверки |
\---------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Проведение проверки |
\-----------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Проведение контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и |
| хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Оформление результатов проверки |
\---------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------\
| Ознакомление с актом проверки проверяемой организации |
\---------------------------------------------------------------/
| | |
/---\ /-----------------------\ /---\
/-----------| Да | | Наличие возражений | |Нет |
| \----/ \------------------------/ \----/
| | |
/--------------------\ /----------------------------------------------------------------------\
| Проверка | | Подписание и вручение акта проверки |
| обоснованности | | |
| возражений | | |
\---------------------/ \------------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /--------------------------------------------------------------------\
|Письменное заключение | | Реализация материалов проверки |
\----------------------/ \---------------------------------------------------------------------/
/--------------------/ | | | |
/---------------\ /--------------\ /-------------------\ /------------\ /--------------------\
| Нарушение | |Факт нецелевого| | Факт совершения | |Обоснованное | |Нарушение финансовой |
|законодательства| | использования | | действия | | обращение, | |дисциплины, недостача|
| | | бюджетных | | (бездействия), | | поручение | | денежных средств и |
| | | средств | |содержащего признаки| | | | материальных |
| | | | | административного | | | | ценностей |
| | | | | правонарушения | | | | |
\----------------/ \---------------/ \--------------------/ \-------------/ \---------------------/
| | | |----------------------|
/--------------\ /----------------\ /--------------\ /-------------------\ /-----------------\
|Предложения для| | Сокращение | |Производство по| | Информация о | | Направление |
| принятия мер | |лимитов бюджетных| | делу об | |результатах проверки| | материалов |
| | | обязательств | |административ- | | по существу | | проверок в |
| | | | | ном | | поставленных | |правоохранительные|
| | | | |правонарушении | | вопросов | | органы |
\---------------/ \-----------------/ \---------------/ \--------------------/ \------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения финансовым отделом
администрации Мариинско-Посадского
района Чувашской Республики
муниципальной функции по осуществлению
контроля на основании анализа
представленных документов и (или)
выездных проверок правильности
расходования и целевого использования
средств бюджета Мариинско-Посадского
района, бюджетов городского и сельских
поселений Мариинско-Посадского
района Чувашской Республики
получателями средств бюджета
Мариинско-Посадского района,
бюджетов сельских и городского
поселений Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики, правильности
ведения бюджетного учета, составления
бюджетной отчетности об исполнении
бюджета Мариинско-Посадского
района, бюджетов сельских и городского
поселений Мариинско-Посадского
района Чувашской Республики
ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО
РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"___" __________ 201__ г.
ПОРУЧЕНИЕ N ___
на право проведения проверки
В соответствии с пунктом 3.1.15 Положения о финансовом отделе
администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики,
утвержденного решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов
от 30.10.2007 N С-26/5,
_________________________________________________________________________
(указывается должность специалиста финансового отдела, ответственного за
проведение проверки)
_________________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество специалиста финансового отдела,
ответственного за проведение проверки)
"___" __________ 20__ года приступить к плановой (внеплановой) проверке
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается срок начала проверки, основание проведения проверки
(плановая, внеплановая - по чьему обращению (поручению)), тема проверки,
проверяемый период и полное наименование проверяемой организации)
Срок окончания проверки: "___" __________ 20__ года
Начальник финансового отдела _________________
М.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 27 декабря 2011 г. N 961 "Об утверждении административного регламента администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по осуществлению муниципальной функции "Осуществление контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета Мариинско-Посадского района, бюджетов сельских и городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 20 февраля 2012 г.
Регистрационный N RU21016905201100069
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в газете "Посадский вестник" от 30 декабря 2011 г. N 109
Постановлением Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 31 марта 2014 г. N 201/1 настоящее постановление признано утратившим силу