Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики
от 20 февраля 2013 г. N 45
"Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Порецком районе Чувашской Республики в 2013-2020 годах"
Постановлением Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 17 февраля 2014 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. от 28.07.2012), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Порецком районе Чувашской Республики в 2013-2020 годах".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Порецкого района.
Глава администрации |
Е.В. Лебедев |
Утверждена
постановлением администрации
Порецкого района
Чувашской Республики
от 20 февраля 2013 г. N 45
Районная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Порецком районе Чувашской Республики в 2013-2020 годах"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" |
Основание для принятия решения по разработке Программы |
- |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. от 28.07.2012) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями) |
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Администрация Порецкого района Чувашской Республики |
Основные разработчики Программы |
- |
Администрация Порецкого района Чувашской Республики |
Цели Программы |
- |
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25% по сравнению со средним показателем за 2008-2011 годы |
Задачи Программы |
- |
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств); тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших). |
Срок реализации Программы |
- |
2013-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 1684, тыс. рублей, из них средства: местных бюджетов - 468,0 тыс. рублей; внебюджетных источников 1216,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий за счет средств республиканского бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных РЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
недопущения увеличения детской смертности в дорожно-транспортных происшествий, к 2020 году по сравнению со средним показателем за 2008-2011 годы; сокращение социального риска к 2020 году в 1,2 раза по сравнению со средним показателем за 2006-2011 годы; сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,4 раза по сравнению со средним показателем за 2006-2011 годы; снижение тяжести последствий к 2020 году в 1,1 раза по сравнению со средним показателем за 2006-2011 годы; |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел по строительству, ЖКХ и развитию общественной инфраструктуры администрации Порецкого района. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минтранс Чувашии. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Порецком районе Чувашской Республики в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения более 35 человек. На дорогах за последние 4 года погибло 2 детей в возрасте до 16 лет, было ранено 15 детей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Порецкого района Чувашской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе, в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Порецкого района Чувашской Республики, должна стать, в том числе, новая районная целевая программа повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах.
Предварительные результаты реализации районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2008-2012 годы", свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в районе в условиях значительного роста автотранспортных средств.
К 2011 году, несмотря на значительный рост автотранспорта в Порецком районе Чувашской Республики, удалось последовательно обеспечивать сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (таблица N 1).
Текущая ситуация с аварийностью в Порецком районе Чувашской Республики характеризуется следующими параметрами:
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году составило 2 человека, количество дорожно-транспортных происшествий - 20,
основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода, опрокидывание, столкновение
все погибшие в дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году составили лица в возрасте до 30 лет;
в 2011 году зарегистрировано:
- 4 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых получили ранения 6 детей;
- 4 дорожно-транспортных происшествия по вине водителей, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии, в которых получили ранения 10 человек.
90 процентов всех дорожно-транспортных происшествий произошли по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств принадлежащих физическим лицам.
В 2011 году в снизилось количество дорожно-транспортных происшествий происходящих по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств на 69,2 процента, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ежегодно уменьшается, сократилось число погибших и раненых в результате таких дорожно-транспортных происшествий
Среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по Порецкому району Чувашской Республики составляет 10 минут; всего в 2011 году на месте дорожно-транспортных происшествий аварийно-спасательными формированиями оказана первая помощь 26 пострадавшим.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В этом случае государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в районе может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ его функционирования, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Порецком районе Чувашской Республики позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Порецком районе Чувашской Республики к 2020 году.
Достижение целей Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Общая потребность в объемах финансирования указанных мероприятий, с учетом средств из внебюджетных источников, оценивается в 1684,0 тыс. рублей.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Порецком районе Чувашской Республики, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на местном уровне;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Сведения об уровне аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по Порецкому району Чувашской Республики за период 2008-2011 годы приведены в таблицах 1 - 6.
Таблица 1
Показатели аварийности по Порецкому району Чувашской Республики за 2008-2011 годы
Годы |
Количество |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП, единиц |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2008 |
23 |
8 |
29 |
-4,2 |
+4,3 |
+ 20,8 |
21 |
2009 |
21 |
11 |
25 |
-8,7 |
+37,5 |
-13,8 |
30 |
2010 |
18 |
9 |
21 |
-14,3 |
-18,2 |
-16,0 |
30 |
2011 |
20 |
2 |
26 |
+11,1 |
-77,8 |
+23,8 |
7 |
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей
Годы |
Количество |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
|
|
|
|
- |
|
|
|
2008 |
22 |
7 |
22 |
0 |
0 |
0 |
24 |
2009 |
13 |
6 |
16 |
-40,9 |
-14,3 |
-27,3 |
27 |
2010 |
13 |
6 |
18 |
0 |
0 |
+12,5 |
33 |
2011 |
4 |
0 |
10 |
-69,2 |
|
-44,4 |
0 |
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями автотранспорта, принадлежащего физическим и юридическим лицам
Годы |
Физические лица |
Юридические лица |
||||
количество |
количество |
|||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
|
2011 |
18 |
1 |
25 |
2 |
1 |
1 |
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2008 |
1 |
- |
1 |
4 |
+100 |
0 |
+100 |
2009 |
1 |
0 |
1 |
4,7 |
0 |
0 |
0 |
2010 |
1 |
0 |
1 |
5,5 |
0 |
0 |
0 |
2011 |
4 |
0 |
10 |
20,0 |
+300 |
0 |
+900 |
Таблица 5
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
2008 |
3 |
1 |
2 |
13 |
|
|
|
2009 |
3 |
0 |
3 |
14 |
- |
- |
+50 |
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 |
4 |
0 |
6 |
20 |
+300 |
- |
+500 |
Таблица 6
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2008 |
2 |
1 |
1 |
8,7 |
-33,3 |
- |
- |
2009 |
1 |
0 |
1 |
4,8 |
-50 |
- |
- |
2010 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
2011 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения.
Массовость нарушений Правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей Правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Быстрый рост численности автотранспорта, особенно легкового, за последние годы (таблица 7) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Несмотря на указанные обстоятельства, наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП (таблица 8). Укоренившиеся тенденции и характер проблемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Таблица 7
Количество транспортных средств в Порецком районе (единиц)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Транспортные средства юридических лиц |
568 |
543 |
178 |
211 |
Транспортные средства физических лиц |
2461 |
2485 |
2479 |
3127 |
Мотоциклы |
1028 |
1018 |
309 |
345 |
|
4057 |
4046 |
2966 |
3683 |
Таблица 8
Динамика
дорожно-транспортных происшествий в Порецком районе Чувашской Республики
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Количество ДТП на 10 тыс.км автомобильных дорог |
1022 |
938 |
800 |
888 |
Количество пострадавших на 100 тыс. населения |
|
|
|
|
Количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
56 |
52 |
60 |
5 |
Количество погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП) |
21 |
30 |
30 |
7 |
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Порецком районе Чувашской Республики, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП.
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - более 50 процентов, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 24 часов - 43-66 процентов от общего количества (таблица 9).
Таблица 9
Распределение количества ДТП по времени суток по Порецкому району Чувашской Республики за 2006-2011 годы
Время, часы |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
|
|
|
|
с 00 до 03 |
0 |
1 |
0 |
0 |
с 03 до 06 |
3 |
2 |
1 |
1 |
с 06 до 09 |
4 |
2 |
3 |
1 |
с 09 до 12 |
3 |
3 |
2 |
1 |
с 12 до 15 |
3 |
4 |
3 |
5 |
с 15 до 18 |
3 |
5 |
4 |
5 |
с 18 до 21 |
4 |
2 |
4 |
1 |
с 21 до 24 |
3 |
2 |
4 |
6 |
Примечание: В таблицах 1 - 9 - представлены отчетные данные ОГИБДД МВД России "Алатырский"
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
В целом реализация Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Программы.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения
Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов от среднего уровня за 2008-2011 годы.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных направлений по обеспечению безопасности дорожного движения:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы.
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
Значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении N 1.
Динамика значений целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации представлена в приложении N 2.
III. Мероприятия Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, средств бюджета Порецкого района Чувашской Республики, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского и местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского и районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.
В приложении N 3 изложены мероприятия Программы, способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Порецком районе Чувашской Республики:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения.
Мероприятия, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, приведены в разделе I приложения N 3;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, приведены в разделе II приложения N 3;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения, совершенствование транспортной планировки населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
Мероприятия, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, приведены в разделе III приложения N 3;
4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация планов межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма.
Деятельность в указанном направлении предусматривает реализацию планов межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения приведены в разделе IV приложения N 3;
5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, приведены в разделе V приложения N 3.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при республиканской поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, внебюджетных источников. Финансирование мероприятий за счет средств республиканского бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных РЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
Объемы финансирования Программы приведены в таблице 11.
Таблица 10
Общий объем финансовых средств для реализации Программы
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. рублей |
||||||||
всего |
по годам реализации |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
в пределах объема финансирования, предусмотренного республиканской целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" |
||||||||
Местные бюджеты |
424 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
Внебюджетные источники |
16,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Итого |
440 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета Порецкого района Чувашской Республики и принимаемых мер по увеличению объема средств из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий районной Программы за счет средств республиканского бюджета, предполагается осуществлять только при условии выделения средств из районного бюджета для софинансирования мероприятий Программы. При уменьшении согласованных объемов финансирования районного бюджета - пропорционально сокращаются средства республиканского бюджета.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется по следующим принципам:
цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на республиканском и местных уровнях;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органами местного самоуправления с органами исполнительной власти Чувашской Республики, с общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы являются отдел по строительству, ЖКХ и развитию общественной инфраструктуры администрации Порецкого района, отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района, которые совместно с органами местного самоуправления сельских поселений Порецкого района Чувашской Республики обеспечивают реализацию мероприятий.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении N 3.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по строительству, ЖКХ и развитию общественной инфраструктуры администрации Порецкого района Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел по строительству, ЖКХ и развитию общественной инфраструктуры администрации Порецкого района.
По окончании срока реализации Программы администрация Порецкого района представляет в Минтранс Чувашии до 10 февраля 2021 года информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Бюджетная эффективность программы отражает влияние реализации мероприятий на доходы и расходы местных бюджетов. Социально-экономическая эффективность реализации программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской), снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Экологическая эффективность Программы обеспечена выполнением программных мероприятий, результатами реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, качественное проведение технических осмотров транспортных средств, пропаганда использования экологического транспорта и топлива.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию страны, так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Программа разработана в продолжение районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2008 - 2012 годы", в которой расчет социально-экономической и бюджетной эффективности реализован на основе данных о количестве погибших в дорожно-транспортных происшествиях, расходовании средств из местного бюджета, индексе инфляции, и иных показателей, указанных в методике оценки социально-экономической и бюджетной эффективности.
Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении N 4.
Приложение N 1
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013-2020 годах"
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Здесь и далее по тексту название названной районной целевой программы следует читать как "Повышение безопасности дорожного движения в Порецком районе Чувашской Республики в 2013-2020 годах"
Значения
целевых индикаторов и показателей программы по годам ее реализации
|
Единица измерения |
2013-2020 годы - всего |
в том числе |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
Снижение числа погибших (по сравнению со средним показателем за 2008-2011 годы) |
человек |
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Снижение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Снижение социального риска (по сравнению со средним показателем за 2008-2011 годы) |
число погибших на 100 тыс. населения |
х |
0,1 |
0,5 |
1 |
1,6 |
2,1 |
2,5 |
2,9 |
3,2 |
4 |
Снижение транспортного риска (по сравнению со средним показателем за 2008-2011 годы) |
число погибших на 10 тыс. транспортных средств |
х |
0,1 |
0,6 |
1,2 |
1,8 |
2,5 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
5 |
Тяжесть последствий |
число погибших на 100 пострадавших |
х |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
Приложение N 2
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013-2020 годах"
Динамика
целевых индикаторов и показателей программы по годам ее реализации
|
Единица измерения |
средний показатель за 2008-2011 годы |
Значения по годам реализации Программы |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2 |
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Социальный риск |
погибших на 100 тыс. населения |
51,4 |
51,3 |
51,0 |
50,9 |
50,6 |
50,2 |
50,1 |
49,9 |
49,8 |
4 |
Транспортный риск |
погибших на 10 тыс. транспортных средств |
43 |
42,7 |
42,5 |
42,2 |
42,0 |
41,9 |
41,8 |
41,7 |
41,76 |
5 |
Тяжесть последствий |
погибших на 100 пострадавших |
22 |
21,8 |
21,6 |
21,3 |
21,1 |
20,9 |
20,5 |
20,2 |
20 |
Приложение N 3
"Повышение безопасности дорожного
движения в Порецком районе Чувашской
Республики в 2013-2020 годах"
Мероприятия
по реализации районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Порецком районе Чувашской Республики в 2013-2020 годах"
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Источники финансирования |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам реализации (тыс. рублей) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | |||||||||||||
1.1. |
Организация работы общественных инспекторов ДПС (не менее 5 чел. на 10 тыс. населения) |
Органы местного самоуправления |
2013-2020 |
местные бюджеты |
40 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.2. |
Проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого грузового и пассажирского транспорта с целью повышения их ответственности и культуры поведения на дороге |
Органы местного самоуправления |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Изготовление и размещение социальной рекламы, баннеров, информационных щитов для формирования у населения сознательного понимания обязательного соблюдения правил дорожного движения |
Органы местного самоуправления |
2013-2020 |
местные бюджеты |
4,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
внебюджетные источники |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
3 |
Совершенствование материально-технической базы местного отделения ДОСААФ России по Порецкому району Чувашской Республики, обеспечение качественной подготовки водителей всех категорий, проведение смотров, конкурсов и соревнований с привлечением широких масс населения |
отделения ДОСААФ России по Порецкому району Чувашской Республики |
2013-2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
1200 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
Всего по разделу II |
|
|
|
1252 |
156,5 |
156,5 |
156,5 |
156,5 |
156,5 |
156,5 |
156,5 |
156,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
44 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
1208 |
151 |
151 |
151 |
151 |
151 |
151 |
151 |
151 |
II. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | |||||||||||||
2.1. |
Оборудование в дошкольных учреждениях и в общеобразовательных школах уголков дорожного движения, организация на их базе воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения |
отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность, местные бюджеты |
44,0 |
5,500 |
5,500 |
5,500 |
5,500 |
5,500 |
5,500 |
5,500 |
5,500 |
2.2. |
Организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и районных слетов "Безопасное колесо", "Школа безопасности - Зарница" |
отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района |
2013-2020 |
местные бюджеты |
200,0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
внебюджетные источники |
16 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||||
2.3. |
Организация и проведение районного слета юных инспекторов движения (далее - ЮИД), участие команды ЮИД на республиканском слете |
отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района |
2013-2020 |
местные бюджеты |
40,00 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
внебюджетные источники |
8,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
2.5. |
Организация и проведения специальных оперативно-профилактических мероприятий "Внимание - дети!" |
отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность, местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Ежегодное проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, в детских оздоровительных лагерях в период летних каникул |
отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность, местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Приобретение и обеспечение всех дошкольников и учащихся младших классов светоотражающими элементами - фликерами, значками или лентами |
отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района |
2013-2020 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.10 |
Участие преподавателей общеобразовательных школ, школы-интерната в семинарах на базе АУ Чувашской Республики "РУККАТ" Минтранса Чувашии по методике обучения учащихся правилам дорожного движения |
отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность, местные бюджеты |
4,0 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
|
Всего по разделу II |
|
|
|
296 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
288 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
III. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий | |||||||||||||
3.2. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устройство искусственных неровностей монолитной конструкции трапециевидного профиля совмещенных с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами |
Органы местного самоуправления |
2013-2020 |
местные бюджеты |
40,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
устройство тротуаров и пешеходных дорожек во всех населенных пунктах района |
Органы местного самоуправления |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
замена дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" на аналогичные с окантовкой из флуоресцентной пленки желтого, желто-зеленого цветов на всех нерегулируемых пешеходных переходах |
Органы местного самоуправления |
2013-2020 |
местные бюджеты |
96,000 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|
применение термопластика для нанесения горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" на всех пешеходных переходах |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
установка перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами предупреждающих дорожных знаков 1.22 "Пешеходный переход" совместно с горизонтальной разметкой 1.24.1 для информирования водителей транспортных средств о приближении к пешеходному переходу |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
установка дорожных световозвращателей (катафотов) вдоль границ "Зебры" для усиления восприятия горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" |
органы местного самоуправления |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
применение в зонах пешеходных переходов покрытия желтого цвета для улучшения зрительного ориентирования и предупреждения водителей о приближении к участкам дорог с повышенной опасностью, в т.ч. вблизи образовательных учреждений |
|
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по разделу III |
|
|
|
136,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
136,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
IV. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения | |||||||||||||
4.1. |
Реализация планов межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма с рассмотрением итогов на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения: "Пешеход", "Скорость", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание - переезд!", "Обгон", "Бахус", "Внимание - дети!", "Челнок", "Дорожный знак", "Трактор" |
ОГИБДД МО МВД России "Алатырский", Инспекция Порецкого района Гостехнадзора Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по разделу IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||||||||||
5.3. |
Организация обучающего цикла личного состава медицинских бригад аварийно-спасательных служб по навыкам оценки индексов тяжести травм и прогнозирования расходов |
БУ "Порецкая ЦРБ" |
2013-2020 |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.7. |
Выполнение комплекса мероприятий по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Порецком районе Чувашской Республики |
БУ "Порецкая ЦРБ" |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.8. |
Реализация комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Порецком районе Чувашской Республике |
БУ "Порецкая ЦРБ" |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.9. |
Проведение специальных учений по тематике организации оказания первой помощи и медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, на территории Порецкого района |
БУ "Порецкая ЦРБ" |
2013 -2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по разделу V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
**Итого по Программе |
|
|
|
1684 |
210,5 |
210,5 |
210,5 |
210,5 |
210,5 |
210,5 |
210,5 |
210,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
***республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
468 |
58,5 |
58,5 |
58,5 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
1216,0 |
152,0 |
152,0 |
152,0 |
152,0 |
152,0 |
152,0 |
152,0 |
152,0 |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
** Предполагаемые объемы финансирования.
*** Финансирование в рамках реализации РЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Приложение N 4
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013-2020 годах"
Методика
оценки эффективности республиканской целевой программы
Экономический эффект от реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах" определяется на основе выполнения установленных целевых индикаторов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах"
1. Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий*.
2. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике*.
3. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей (социальный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Чувашской Республики*.
Рассчитывается по формуле
,
где:
Pн - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей, человек;
Pа - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
Cж - среднегодовая численность жителей, человек.
4. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Чувашской Республике*.
Рассчитывается по формуле:
,
где:
Pт - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств, человек;
Pа - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
Nтс - количество транспортных средств, единиц.
5. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших (тяжесть последствий) - относительный показатель, характеризующий удельный вес погибших в общем количестве погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий*.
Рассчитывается по формуле
,
где:
Tп - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших, человек;
Pа - число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
Rа - число раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, человек.
------------------------------
* источником информации о показателе являются данные ОГИБДД МО МВД России "Алатырский", представляемые ежемесячно в администрацию Порецкого района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята программа "Повышение безопасности дорожного движения в Порецком районе Чувашской Республики в 2013-2020 годах".
Программа направлена на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Финансирование ее мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета, средств бюджета Порецкого района Чувашской Республики, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 1684, тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 20 февраля 2013 г. N 45 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Порецком районе Чувашской Республики в 2013-2020 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Постановлением Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 17 февраля 2014 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.