Постановление Центризбиркома Чувашской Республики
от 4 августа 2011 г. N 2/4-V
"О Регламенте Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики"
В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 1 статьи 12 и пунктом 3 статьи 21 Закона Чувашской Республики "О Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики" Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Регламент Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 07 августа 2007 года N 2/4-IV "О Регламенте Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики".
Председатель |
А.И. Цветков |
Секретарь |
С.Н. Тарасов |
Утвержден
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Чувашской Республики
от 4 августа 2011 г. N 2/4-V
Регламент
Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики (далее - Комиссия), осуществляющей в пределах своей компетенции на территории Чувашской Республики руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, комиссий референдума Российской Федерации, Чувашской Республики, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные и республиканские органы государственной власти, в органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Чувашской Республике.
Статус, порядок формирования, полномочия и основы деятельности Комиссии определяются Законом Чувашской Республики "О Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики" (далее - Закон).
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, является государственным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики, решениями и постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, распоряжениями ее Председателя, принятыми в пределах их компетенции, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Статья 3. Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса. В состав Комиссии могут входить члены Комиссии с правом совещательного голоса, назначаемые в соответствии с законами Российской Федерации и Чувашской Республики.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от замещаемой должности по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Председатель Комиссии в течение недели со дня его освобождения, а в период проведения выборов - не позднее следующего дня после выбытия члена Комиссии обращается в Государственный Совет Чувашской Республики либо к Президенту Чувашской Республики с предложением о назначении нового члена Комиссии.
Статья 4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 5. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти Чувашской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Статья 6. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Они не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 7. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики. Официальные сокращенные наименования Комиссии: Центризбирком Чувашии, ЦИК Чувашии, ЦИК Чувашской Республики.
Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Чувашская Республика, город Чебоксары, Президентский бульвар, 17.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума - окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские, районные в городе) избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, организующие проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и референдума Российской Федерации, а также выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики и референдума Чувашской Республики;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Государственным Советом Чувашской Республики, Президентом Чувашской Республики;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии избирательным объединением, кандидатом, инициативной группой по проведению референдума в порядке, предусмотренном действующим избирательным законодательством;
установленное число членов Комиссии - 12 членов Комиссии с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии
Статья 10. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования в порядке, установленном Законом и настоящим Регламентом.
Статья 11. Кандидата на должность председателя Комиссии предлагает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество предложенного кандидата на должность председателя Комиссии.
По кандидату на должность председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетень под фамилией, именем, отчеством кандидата вносятся позиции "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в квадратах может быть поставлен любой знак.
Кандидат на должность председателя Комиссии считается избранным, если он получил в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если кандидат не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов председателя Комиссии откладывается до предложения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нового кандидата на должность председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность председателя Комиссии может быть предложен любой член Комиссии, в том числе и тот, по кандидатуре которого уже проводилось голосование.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 12. Кандидата на должность заместителя председателя Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. Если голосование проводится по одной кандидатуре, в бюллетень под фамилией, именем, отчеством кандидата вносятся позиции "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в квадратах может быть поставлен любой знак.
В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 13. Избрание секретаря Комиссии производится в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.
Статья 14. Председатель Комиссии:
представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных или иных лиц;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенности по представлению Комиссии в судебных и иных государственных и муниципальных органах и организациях при рассмотрении избирательных и иных гражданско-правовых споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
подписывает постановления и иные документы Комиссии;
подписывает от имени Комиссии письма, исковые и иные заявления в судебные и правоохранительные органы, иные исходящие документы;
является распорядителем финансовых средств Комиссии, осуществляет контроль за целевым использованием финансовых и материальных средств Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, выступает представителем нанимателя в отношениях с гражданскими служащими аппарата Комиссии и другими работниками;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников аппарата Комиссии в служебные командировки;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики о выборах, референдумах, настоящим Регламентом.
Статья 15. Заместитель председателя Комиссии:
осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
выполняет поручения председателя Комиссии;
осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 16. Секретарь Комиссии:
осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний Комиссии;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
организует ведение делопроизводства;
обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;
выполняет поручения председателя Комиссии;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
подписывает постановления Комиссии, протоколы заседаний комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии, работниками аппарата Комиссии поручений и распоряжений председателя Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 17. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
III. Члены Комиссии
Статья 18. Члены Комиссии с правом решающего голоса при подготовке и проведении федеральных и республиканских референдумов, основных, дополнительных и повторных федеральных и республиканских выборов, а также в период между выборами осуществляют свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, календарными планами, федеральными целевыми программами и организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
взаимодействие с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов, а также нижестоящими избирательными комиссиями и комиссиями референдума;
взаимодействие с избирательными объединениями и другими участниками избирательного процесса;
взаимодействие со средствами массовой информации;
контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение выборов, референдума; контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов; проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума.
контроль за составлением и исполнением смет расходов, а также за составлением финансовых отчетов о расходовании средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение выборов, референдумов;
взаимодействие с избирательными объединениями, иными общественными объединениями, инициативными группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума;
обеспечение реализации целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, референдумов;
осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Чувашской Республики, а также за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдумов;
рассмотрение жалоб и заявлений;
контроль за соблюдением равных условий агитации по вопросам референдума, предвыборной агитационной деятельности зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и других участников избирательного процесса;
работа по организации регистрации (учета) избирателей и участников референдума, развитию и использованию государственной автоматизированной системы "Выборы" на территории Чувашской Республики;
Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии.
Член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями, другими участниками избирательного процесса по направлениям деятельности Комиссии, закрепленным за ним.
Член Комиссии подписывает письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы по направлениям деятельности, закрепленным за ним, по согласованию с председателем Комиссии.
Статья 19. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
принимать участие в подготовке заседаний Комиссий и ее работе;
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным предложениям голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
обжаловать решения, действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
Статья 20. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением.
Статья 21. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять постановления и решения Комиссии, поручения Комиссии и Председателя Комиссии.
Статья 22. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава.
Статья 23. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению Комиссии или по распоряжению председателя Комиссии может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 24. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя, а также по письменному требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания Комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее шести членов Комиссии.
Статья 25. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
избрания на должности и освобождения от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;
внесения предложений по кандидатурам председателей избирательных комиссий муниципальных районов и городских округов;
назначения председателей территориальных и окружных избирательных комиссий;
назначения выборов;
о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об обращении в суд об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;
определения результатов выборов и референдума Чувашской Республики;
установления итогов голосования по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и референдума Российской Федерации на территории Чувашской Республики;
признания выборов несостоявшимися;
признания итогов голосования, результатов выборов, референдумов недействительными;
утверждения формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;
отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
утверждения планов работы Комиссии;
утверждения инструкций, иных нормативных актов, а также принятия обращений и заявлений;
принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
утверждения Положения об аппарате Комиссии, структуры и штатов Комиссии;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Статья 26. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться Рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
Статья 27. Жалобы и заявления, поступающие в Комиссию рассматриваются Комиссией, либо от имени Комиссии:
председателем Комиссии;
Рабочей группой, создаваемой решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса;
членом Комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя Комиссии.
Сроки и порядок рассмотрения жалоб и заявлений определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики и настоящим Регламентом.
Заявителю направляется официальный ответ, который подписывается председателем Комиссии либо по его поручению руководителем Рабочей группы или членом Комиссии, рассматривавшим жалобу или заявление.
Статья 28. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдумов Российской Федерации, Чувашской Республики, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, представители, направленные чувашскими региональными отделениями политических партий.
На заседания Комиссии могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для представления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Статья 29. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за три дня до заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии в помещении Комиссии либо высылаются в машиночитаемом виде посредством информационно-телекоммуникационных сетей, как правило, не позднее, чем в день, предшествующий дню проведения заседания Комиссии.
В исключительных случаях и в период выборной кампании эти сроки могут быть сокращены.
Статья 30. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 31. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции, заключения и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председателем Комиссии либо в случае отсутствия председателя Комиссии членом Комиссии, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии либо в случае отсутствия секретаря Комиссии членом Комиссии, исполняющим обязанности секретаря Комиссии.
Статья 32. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседании Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиком и не должна превышать для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут.
В необходимых случаях решением Комиссии продолжительность перечисленных выступлений перед обсуждением вопроса повестки дня заседания Комиссии может быть изменена.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 33. Все решения Комиссии принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 34. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим.
Статья 35. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве трех человек, которая избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждается Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования. В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса (например, отсутствуют отметки в любом из квадратов, отметки имеются более чем в одном квадрате). Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
VI. Порядок принятия решения Комиссии
Статья 36. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании и освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о назначении на должность и освобождении от должности председателя нижестоящей комиссии, о внесении предложений по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального района, городского округа, о регистрации кандидатов, списков кандидатов, об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссий референдума в случаях, предусмотренных Федеральным законом, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Российской Федерации и Чувашской Республики, об итогах голосования и результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися и недействительными, о проведении повторного голосования и повторных выборов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии принимаются тайным голосованием (кроме случая освобождения от должности по личному заявлению).
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального и республиканского законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 37. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об установлении итогов голосования по выборам Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
об установлении итогов голосования по референдуму Российской Федерации;
о результатах выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики по единому избирательному округу;
о результатах референдума Чувашской Республики.
Статья 38. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 39. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление в целом, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу и направить обсуждаемый вопрос на доработку и повторное рассмотрение;
отклонить проект постановления и прекратить обсуждение вопроса;
отклонить проект постановления и отложить обсуждение вопроса.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Статья 40. Постановления и нормативные акты Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, направляются в средства массовой информации для опубликования либо доводятся до сведения избирателей иным путем.
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 41. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 42. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным и республиканским законодательством, а также Положением об аппарате Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, утверждаемом Комиссией.
VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 43. В соответствии с федеральным и республиканским законодательством о выборах и референдуме Комиссией рассматриваются жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме. При этом Комиссия вправе принять решение по существу жалобы (заявления).
Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса в соответствии со статьей 27 настоящего Регламента.
Решение по жалобам (заявлениям), поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае принятия жалобы (заявления) к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой (заявлением), Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.
В случае включения вопроса о рассмотрении жалобы (заявления) в повестку дня заседания Комиссии решение Комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 36 настоящего Регламента.
Статья 44. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и республиканского законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики, их выборных должностных лиц, избираемых непосредственно гражданами, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, принятые с нарушением соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Чувашской Республики либо с превышением компетенции, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 45. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, государственных органов и органов местного самоуправления Чувашской Республики, учреждений и организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализации федерального и республиканского законодательств о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов представительных органов местного самоуправления Чувашской Республики и их выборных должностных лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву в органах местного самоуправления Комиссия может запрашивать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов местного самоуправления Чувашской Республики необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, проводимых в органах местного самоуправления, и об их итогах.
Формы соответствующих документов, порядок и сроки их представления утверждаются на заседании Комиссии, о чем заблаговременно извещаются нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума.
IX. Заключительные положения
Статья 46. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 47. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
Статья 48. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центризбиркома Чувашской Республики от 4 августа 2011 г. N 2/4-V "О Регламенте Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики"
Регламент, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Постановлением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 14 июля 2022 г. N 16/122-7 настоящий документ признан утратившим силу