Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Указом Президента
Чувашской Республики
от 26 января 2009 г. N 4
(приложение N 1)
Порядок
выделения за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
27 января 2010 г., 17 января 2011 г., 7 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выделения за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - Порядок) устанавливает процедуру оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определения размеров грантов, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых обеспечили повышение эффективности деятельности в решении вопросов устойчивого развития территорий, критерии и порядок проведения экспертного анализа результатов оценки.
1.2. Право на получение грантов имеют городские округа и муниципальные районы (далее - муниципальные образования), органы местного самоуправления которых обеспечили достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития соответствующей территории.
1.3. Оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляет Правительственная комиссия по оценке результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, создаваемая Кабинетом Министров Чувашской Республики (далее - Правительственная комиссия).
Указом Президента Чувашской Республики от 17 января 2011 г. N 3 пункт 1.4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
1.4. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сферах экономического развития, здравоохранения и здоровья населения, дошкольного образования, общего и дополнительного образования, физической культуры и спорта, жилищного строительства и обеспечения граждан жильем, жилищно-коммунального хозяйства, организации муниципального управления, энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
Указом Президента Чувашской Республики от 17 января 2011 г. N 3 пункт 1.5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
1.5. При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления оцениваются значения показателей, отраженных в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
1.6. По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период Правительственная комиссия ежегодно до 1 сентября года, следующего за отчетным, определяет получателей грантов, показатели эффективности деятельности которых имеют наибольшее значение. Гранты муниципальному образованию могут выделяться не чаще одного раза в два года.
Указом Президента Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 8 в пункт 1.7 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Указа
1.7. Выделение грантов органам местного самоуправления осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, после одобрения Советом по инвестиционной политике предложений органов местного самоуправления по распределению указанных средств по конкретным объектам и направлениям финансирования.
II. Определение размера гранта
2.1. Гранты предоставляются ежегодно отдельно по группам:
I группа - среди городских округов;
II группа - среди муниципальных районов.
По первой группе гранты выделяются одному городскому округу, по второй группе - двум муниципальным районам.
2.2. Размер гранта определяется в соответствии с методическими рекомендациями о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р (далее - Методические рекомендации).
Указом Президента Чувашской Республики от 17 января 2011 г. N 3 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
III. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется раздельно по достигнутому уровню и по динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.2. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по достигнутому уровню определяется как сумма значений достигнутых уровней эффективности их деятельности в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса (далее - установленные сферы деятельности).
Уровень эффективности по каждой из установленных сфер деятельности определяется как сумма достигнутых значений:
уровня результативности;
уровня эффективности расходования бюджетных средств;
уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
Уровни результативности деятельности и эффективности расходования бюджетных средств по каждой из установленных сфер деятельности определяются в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.3. Удельный вес каждого уровня определяется в соответствии со следующей таблицей:
N пп |
Уровни эффективности деятельности органов местного самоуправления |
Удельный вес уровня |
1. |
Уровень результативности |
0,4 |
2. |
Уровень эффективности расходования бюджетных средств |
0,5 |
3. |
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления |
0,1 |
Указом Главы Чувашской Республики от 7 февраля 2012 г. N 20 в пункт 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.4. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальному образованию определяется как сумма значений оценки динамики эффективности в установленных сферах деятельности.
Динамики результативности, эффективности расходования бюджетных средств и оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяются как разность значений достигнутого уровня соответствующего показателя в отчетном и базовом годах. Базовый год - год, предшествующий отчетному.
Оценка динамики эффективности по каждой из установленных сфер деятельности определяется в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.5. Удельный вес динамики определяется в соответствии с таблицей:
N пп |
Уровни динамики эффективности деятельности органов местного самоуправления |
Удельный вес динамики |
1. |
Динамика результативности |
0,4 |
2. |
Динамика эффективности расходования бюджетных средств |
0,5 |
3. |
Динамика оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления |
0,1 |
3.6. Перечень частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также удельные веса установленных сфер деятельности органов местного самоуправления утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
3.7. Предварительные результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления до 15 июля года, следующего за отчетным, направляются для экспертного анализа в экспертную группу, состав которой утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
См. состав экспертной группы, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2009 г. N 100-р
3.8. Итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления с учетом экспертного анализа до 1 сентября года, следующего за отчетным, рассматриваются на заседании Правительственной комиссии и оформляются протоколом.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в течение десяти дней после проведения заседания Правительственной комиссии по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления вносит на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по распределению грантов между органами местного самоуправления, показатели эффективности деятельности которых имеют наибольшее значение.
3.9. Полученные гранты направляются на содействие достижению более высоких значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, развитие общественной инфраструктуры городского округа, муниципального района, а также на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.
IV. Критерии и порядок проведения экспертного анализа
4.1. Экспертный анализ проводится членами экспертной группы в течение двадцати пяти календарных дней с момента получения предварительных результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и должен опираться на внутренний и внешний аудит деятельности органов местного самоуправления.
4.2. Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований подвергаются экспертному анализу.
При экспертном анализе результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления оцениваются по следующим критериям:
соответствие этой деятельности компетенции органов местного самоуправления (решение вопросов местного значения и исполнение отдельных переданных государственных полномочий);
наличие стратегии развития муниципального образования (комплексной программы социально-экономического развития);
правовая регламентированность деятельности органов местного самоуправления (объектами экспертизы являются нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления в установленной сфере, стандарты и административные регламенты);
конечная результативность (степень достижения поставленных целей);
динамика показателей в сравнении с ранее существовавшей ситуацией в конкретном муниципальном образовании;
взаимодействие органов местного самоуправления с населением (обеспечение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления);
состояние муниципального имущества (обеспечение надлежащей эксплуатации, сохранности и поддержание в исправном состоянии муниципального имущества);
условия развития конкуренции на рынке публичных услуг (равнодоступность сферы оказания услуг для хозяйствующих субъектов всех форм собственности, как правило, на конкурсной основе, обеспечение доступности качественных услуг в муниципальном образовании для их получателей).
Указом Президента Чувашской Республики от 17 января 2011 г. N 3 пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
4.3. Для экспертной оценки эффективности в установленной сфере деятельности используются следующие показатели:
доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процентов);
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процентов);
площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения (га);
уровень регистрируемой безработицы (процентов);
доля детей-сирот, переданных на семейные формы воспитания, в общей доле выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процентов);
доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе оконченных расследованием преступлений (процентов).
4.4. Экспертами анализируются установленные органами местного самоуправления цели деятельности по каждому вопросу местного значения, соответствие решаемых задач целям, мероприятий - целям и задачам решения вопроса местного значения, а объема и порядка финансирования - приоритетам, стратегии муниципального развития.
4.5. Экспертная оценка осуществляется членами экспертной группы по 10-балльной системе. Показатели муниципального образования оцениваются не менее чем 3 членами экспертной группы. На основе результатов экспертной оценки составляется сводная ведомость оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований с указанием количества баллов по мере их уменьшения.
4.6. Решения экспертной группы оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем экспертной группы.
4.7. По результатам экспертизы экспертная группа вправе изменить оценку достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, рассчитанного в соответствии с разделом II Методических рекомендаций, но не более чем на 0,2 единицы максимально возможного указанного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.