22 февраля 2002 г., 28 июля 2006 г., 10 мая 2012 г.
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 22 января 1997 г. N 51 "О федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы", в целях обеспечения эффективности экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Чувашской Республики при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Создать:
государственное учреждение здравоохранения "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о службе медицины катастроф Чувашской Республики.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 1994 г. N 233 "О защите жизни и здоровья населения Чувашской Республики при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 10 мая 1995 г. N 136 "О развитии и совершенствовании службы медицины катастроф Чувашской Республики на 1995-1997 годы".
Председатель Кабинета Министров |
Э.Аблякимов |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. N 172 настоящее Положение изложено в новой редакции
Утверждено:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 6 октября 2000 г. N 185
Положение
о службе медицины катастроф Чувашской Республики
28 июля 2006 г., 10 мая 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф Чувашской Республики (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и создана для проведения мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и для медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях.
Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность при непосредственном взаимодействии с Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии, медицинскими организациями, санитарно-гигиеническими, противоэпидемическими службами, службами обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии), решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003 г. N 161, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Служба представлена:
координационным органом - Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
постоянно действующим органом управления - Минздравсоцразвития Чувашии;
органом повседневного управления - казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии);
силами и средствами КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии и государственных учреждений здравоохранения Чувашской Республики с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Чувашской Республики.
Руководство Службой осуществляет министр здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
II. Основные задачи Службы
2.1. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций1;
оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от их ведомственной принадлежности и координация их деятельности;
постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
2.2. Служба функционально объединяет учреждения здравоохранения, существующие или специально созданные на их базе формирования медицины катастроф и организации медицинского снабжения, осуществляющие хранение имущества резерва и его доставку в районы чрезвычайных ситуаций, а также расположенные на территории Чувашской Республики и предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Задачи, организация и порядок деятельности органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них (уставами), утвержденными в установленном законодательством порядке.
III. Организация работы Службы
3.1. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают Кабинет Министров Чувашской Республики, органы местного самоуправления, руководители организаций.
3.2. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайных ситуаций медицинские организации, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия формирований, входящих в состав Службы, возлагается на КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии.
3.3. Руководящим органом в режиме повседневной деятельности с одновременным выполнением функции штаба Службы на республиканском уровне является КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии; в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
3.4. Для выполнения задач Службой (сбора данных об обстановке, обеспечения реализации принятого решения с учетом конкретных условий и т.д.) в отрыве от места повседневного органа управления приказом главного врача КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии создается временное формирование этого учреждения - оперативная группа управления (далее - оперативная группа).
Оперативная группа имеет право беспрепятственного доступа на любые объекты, где возникла чрезвычайная ситуация, повлекшая за собой угрозу жизни или здоровью людей, их поражение и заболевание. Члены оперативной группы имеют право доступа к информации, необходимой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководитель оперативной группы, прибывший в район чрезвычайной ситуации, является руководителем ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. До прибытия оперативной группы полномочия руководителя работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, как правило, принимает на себя врач бригады скорой медицинской помощи.
3.5. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях, который утверждается председателем Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и согласовывается с председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, начальником штаба Службы - главным врачом КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии.
3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств заинтересованных организаций.
Резерв финансовых и материальных ресурсов создается Минздравсоцразвития Чувашии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Участие представителей Службы в мероприятиях по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориях других субъектов Российской Федерации осуществляется на основании и в рамках заключенных договоров.
------------------------------
1 Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Утверждено:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 6 октября 2000 г. N 185
Состав
Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Чувашской Республики
Абзац третий пункта 2 постановления, утвердивший настоящий состав, признан утратившим силу.
См. текст состава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2000 г. N 185 "Вопросы службы медицины катастроф Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12 ст.452
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2020 г. N 335
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 августа 2019 г. N 333
Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2016 г. N 48
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июля 2015 г. N 255
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2014 г. N 287
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2013 г. N 125
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. N 172
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2006 г. N 195
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2002 г. N 44