Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Временный порядок установления и применения свободных (договорных) тарифов на перевозки грузов и дополнительные услуги, выполняемые предприятиями железнодорожного транспорта в Российской Федерации (утв. МПС РФ 26 декабря 1994 г. N ЦМКТ-5/342) (утратил силу)

Временный порядок установления и применения свободных
(договорных) тарифов на перевозки грузов и дополнительные услуги, выполняемые предприятиями железнодорожного транспорта в Российской Федерации
(утв. МПС РФ 26 декабря 1994 г. N ЦМКТ-5/342)

ГАРАНТ:

Приказом МАП РФ от 27 мая 2000 г. N 477 настоящий Временный порядок признан утратившим силу

О регулировании тарифов и ставок сборов на железнодорожном транспорте см. документы

1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 55 "О мерах по либерализации цен", Временным положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденным Министерством экономики и финансов РСФСР от 23 декабря 1991 г. N Р-339 и протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.С.Черномырдина "О совершенствовании транспортного обслуживания экономики России и обеспечении устойчивой работы железнодорожного транспорта" от 17 февраля 1994 г. N ВЧ-П22-П10-41.

2. Настоящим Временным порядком определяются основные требования к установлению и применению свободных (договорных) тарифов на перевозки грузов и дополнительные услуги, выполняемые предприятиями железнодорожного транспорта в Российской Федерации.

3. Данные тарифы устанавливаются на работы и услуги, не являющиеся обязанностью железнодорожного транспорта и которые выполняются по просьбе грузоотправителя (грузополучателя).

Уровень свободных тарифов определяется железными дорогами или отделениями железных дорог с учетом конъюнктуры рынка (спроса и предложения) и рассчитывается на основе экономически обоснованной себестоимости и прибыли.

Налог на добавленную стоимость и специальный налог не включается в тарифы и взимается дополнительно к провозным платам и дополнительным услугам в установленном размере, за исключением грузов, перевозимых на экспорт.

4. Размеры свободных (договорных) тарифов определяются на основе единых Методических рекомендаций, утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации.

Состав затрат, включаемых в себестоимость при формировании тарифов на перевозки грузов и дополнительные услуги, определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552. Прибыль (убыток) от реализации по свободным (договорным) тарифам определяется как разница между выручкой от реализации (без налога на добавленную стоимость) и затратами, включенными в себестоимость.

5. Перечень работ и услуг, выполняемых по свободным (договорным) тарифам, может оформляться в виде сборников, прейскурантов и т.п. и доводиться до сведения грузоотправителей (грузополучателей).

При этом данные тарифы (при необходимости, взаимная экономическая ответственность сторон) фиксируются в протоколе (договоре) согласования, который подписывается руководителями предприятия железнодорожного транспорта и предприятия - заказчика транспортных услуг.

В тех случаях, когда указанные предприятия не имеют возможности заранее оформить протокол согласования свободных тарифов или предусмотреть их в договоре, разрешается оформлять договоренность о применении конкретного уровня тарифов в других документах, подтверждающих согласие заказчика (телефонограмма, телеграмма, телекс, телефакс и т.п.) и подписанных его руководителем (письмо Роскомцен от 31 марта 1992 г. N 01-17/053-06).

6. Изменения и дополнения Перечня видов работ и услуг, выполняемых предприятиями железнодорожного транспорта по свободным (договорным) тарифам, определяются Министерством путей сообщения Российской Федерации и согласовываются с Министерством экономики Российской Федерации.

7. Методическое руководство, контроль и анализ практики применения свободных (договорных) тарифов осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации.

8. Министерство путей сообщения Российской Федерации информирует Министерство экономики Российской Федерации о действующих тарифах и изменении их уровня.

 

Согласовано

с Министерством экономики РФ

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Временный порядок установления и применения свободных (договорных) тарифов на перевозки грузов и дополнительные услуги, выполняемые предприятиями железнодорожного транспорта в Российской Федерации (утв. МПС РФ 26 декабря 1994 г. N ЦМКТ-5/342)


Текст порядка опубликован в журнале "Закон", декабрь 1997 г., N 12


Приказом МАП РФ от 27 мая 2000 г. N 477 настоящий Временный порядок признан утратившим силу