Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
В целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предусматриваются средства на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.
Государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики наделен Моргаушский район законом Чувашской Республики в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. При этом субвенции на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории Моргаушского района, включаются в состав Республиканского фонда компенсаций и распределяются между бюджетами сельских поселений исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Субвенции, полученные районным бюджетом Моргаушского района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций имеют все сельские поселения Моргаушского района, за исключением сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Порядок образования районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Моргаушского района устанавливается настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Моргаушского районного Собрания депутатов о районном бюджете Моргаушского района на очередной финансовый год.
3. Для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики осуществляется оценка в целом доходного потенциала (объема налоговых и неналоговых доходов) бюджетов сельских поселений, образуемого за счет из зачисляемых в бюджеты городского и сельских поселений доходов в соответствии со статьями 61 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации и расходных потребностей поселений для реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" и Уставов сельских поселений.
4. Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого поселения в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:
оценивается доходный потенциал в поселении исходя из контингента доходов за последние пять лет;
определяется доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за предыдущие пять лет по формуле:
, где:
ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
ДСп - среднегодовой объем доходного потенциала в поселении за последние пять лет (определяется аналогично показателю в целом по Моргаушскому району);
Кну - коэффициент налоговых усилий.
рассчитываются объемы налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены поселением в очередном финансовом году от налогов и неналоговых доходов, собираемых в поселении по нормативам, установленным для зачисления в бюджеты поселений, по формуле:
:100, где,
ДПб - доходный потенциал бюджетов поселений в очередном финансовом году;
ДПп - доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
Н - норматив отчислений (в процентах) от налоговых и неналоговых доходов.
Для определения общего объема доходного потенциала бюджета поселения в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются;
определяется суммарный объем доходного потенциала всех бюджетов поселений в очередном финансовом году по формуле:
Добщ=ДПб1+ДПб2+ДПб3 и т.д., где:
Добщ - суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений Моргаушского района в очередном финансовом году;
ДПб1, ДПб2, ДПб3 и т.д. - доходные потенциалы бюджетов в разрезе поселений в очередном финансовом году.
Для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, налоговые доходы в расчетах группируются отдельно.
5. Оценка общего объема расходных потребностей поселений в целом по Моргаушскому району в очередном финансовом году производится по каждому разделу бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по экономическому содержанию, в том числе на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные трансферты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера.
Для определения расходных потребностей поселений в очередном финансовом году для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции или решений, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Моргаушского района, которые могут привести к увеличению (уменьшению) расходов поселений.
Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей поселений в текущем финансовом году.
Общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год определяется по формуле:
+
+ и т.д., где:
Робщ - общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год;
Зп - расходы на выплату заработной платы;
Нзп - начисления на заработную плату;
Ст - социальные трансферты населению;
Ку - расходы на коммунальные услуги;
Дтр - другие текущие расходы;
Рк - расходы капитального характера;
К - коэффициент-дефлятор;
Разд - группировка по соответствующим разделам бюджетной классификации Российской Федерации.
Общий объем расходных потребностей бюджетов поселений в целом по Моргаушскому району Чувашской Республике# определяется их суммированием по формуле:
Робщ=Р1+Р2+Р3 и т.д., где:
Робщ - общий объем расходных потребностей бюджетов поселений в целом по Моргаушскому району Чувашской Республики на очередной финансовый год;
Р1, Р2, Р3 и т.д. - расходные потребности бюджетов поселений по Моргаушскому району на очередной финансовый год.
6. Общий объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год определяется как разность между общим объемом расходных потребностей всех поселений Моргаушского района Чувашской Республики и их суммарным доходным потенциалом по формуле:
Сфп=Робщ-Добщ, где:
Сфп - объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год;
Робщ - общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год;
Добщ - суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Моргаушском районе в очередном финансовом году.
7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности для конкретного поселения определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов бюджетов всех поселений в Моргаушском районе в очередном финансовом году к общей численности населения Моргаушского района Чувашской Республики на численность жителей в поселении и доходным потенциалом бюджета поселения в очередном финансовом году по формуле:
Дфп=СДп:, где:
Дфп - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения на очередной финансовый год;
СДп - собственные доходы поселений Моргаушского района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений и средств на выравнивание бюджетной обеспеченности в целом по бюджетам поселений в очередном финансовом году;
Чобщм - численность населения Моргаушского района Чувашской Республики;
Чп - численность населения в поселении;
ДПб - доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году.
8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставленных в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Моргаушского района Чувашской Республики.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Моргаушского района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя по следующей формуле:
БО=(Нп:Чп):(Нобщ:Чобщ), где:
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения;
Нп - налоговые доходы бюджета поселения в очередном финансовом году;
Чп - численность населения поселения;
Нобщ - суммарный объем налоговых доходов бюджетов по всем поселениям муниципального района;
Чобщ - численность населения Моргаушского района.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений принимается средний доход на одного жителя Моргаушского района, рассчитанный по формуле:
Дч=СДп:Чобщм, где:
Дч - средний доход на одного жителя Моргаушского района;
СДп - собственные доходы бюджетов поселений Моргаушского района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района и средств на финансовую поддержку в целом по бюджетам поселений в очередном финансовом году;
Чобщ - численность населения Моргаушского района.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности иного поселения, входящего в состав Моргаушского района Чувашской Республики, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
9. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики могут предусматриваться дополнительные средства на финансовую поддержку поселений, которые вместе с дотациями на выравнивание финансовых возможностей по решению вопросов местного значения поселений образуют единый фонд финансовый# поддержки поселений.
Дополнительные средства районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, направляемые в Районный фонд финансовый# поддержки поселений, распределяются между поселениями по той же методике, установленной для определения сумм финансовой поддержки поселений за счет субвенций, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
10. При составлении и (или) утверждении районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Чувашской Республики на территории соответствующего поселения.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в районный бюджет Моргаушского района Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам поселений не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений не подлежат.
11. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределение бюджетной обеспеченности между поселениями Моргаушского района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о районном бюджете Моргаушского района Чувашской Республики на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.