Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением главы администрации
города Алатыря
от 24 августа 2011 г. N 719
(приложение N 1)
Городская целевая программа
"Развитие образования в городе Алатыре на 2011-2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
городская целевая программа "Развитие образования в городе Алатыре на 2011-2015 годы"
|
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- |
Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 293 "О республиканских целевых программах в сфере образования в Чувашской Республике".
|
Государственный заказчик Программы
|
- |
администрация города Алатыря |
Основной разработчик Программы
|
- |
отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря |
Цель и задачи Программы |
- |
цель Программы: обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции; |
- |
задачи Программы: достижение качества образования, соответствующего требованиям государственной образовательной политики, индивидуальным образовательным потребностям обучающихся и социальным запросам родителей; использование общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования; обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей и способностей; создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с активной гражданской позицией, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей; разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию высококвалифицированных педагогических кадров, несущих социальную ответственность за качество результатов образования; внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных учреждений; развитие институтов общественного участия в управленческой и образовательной деятельности
|
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
удовлетворенность населения качеством общего образования - 95 процентов от числа опрошенных к 2015 году; |
- |
удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, - 98 процентов к 2015 году; |
|
- |
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, - 99 процентов к 2015 году; |
|
- |
удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, - 92 процента к 2015 году; |
|
- |
удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, - 100 процентов к 2015 году; |
|
-
|
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике города Алатыря, - 95 процентов к 2015 году; |
|
-
|
численность учащихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, - 15 к 2015 году; |
|
- |
расходы консолидированного бюджета города Алатыря в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях - 51,0 тыс. рублей к 2015 году; |
|
- |
доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных к 2015 году: на нормативное подушевое финансирование, - 100 процентов; |
|
-
|
на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов.
|
|
Сроки реализации Программы |
- |
2011-2015 годы
|
Перечень подпрограмм |
- |
"Развитие системы дошкольного образования в городе Алатыре на 2011-2015 годы"; |
- |
"Модернизация системы воспитания детей и молодежи в городе Алатыре на 2011-2015 годы"; |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый общий объем финансирования на 2011-2015 годы составляет 28815,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 3033,0 тыс. рублей; в 2012 году - 5905,0 тыс. рублей; в 2013 году - 5853,0 тыс. рублей; в 2014 году - 6624,0 тыс. рублей; в 2015 году - 7400,0 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 22265,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 1960,0 тыс. рублей; в 2012 году - 3792,0 тыс. рублей; в 2013 году - 4905,0 тыс. рублей; в 2014 году - 5500,0 тыс. рублей; в 2015 году - 6108,0 тыс. рублей; муниципального бюджета - 6285,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 1048,0 тыс. рублей; в 2012 году - 2078,0 тыс. рублей; в 2013 году - 888,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1054,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1217,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 265,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 25,0 тыс. рублей; в 2012 году - 35,0 тыс. рублей; в 2013 году - 60,0 тыс. рублей; в 2014 году - 70,0 тыс. рублей; в 2015 году - 75,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
удовлетворенность населения качеством общего образования - 95 процентов от числа опрошенных к 2015 году; |
- |
удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, - 98 процентов к 2015 году; |
|
- |
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, - 99 процентов к 2015 году; |
|
- |
удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, - 92 процента к 2015 году; |
|
- |
удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, - 100 процентов к 2015 году; |
|
- |
формирование эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования; |
|
- |
достижение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике города Алатыря, - 95 процентов к 2015 году; |
|
- |
численность учащихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, - 15 к 2015 году; |
|
- |
расходы консолидированного бюджета города Алатыря в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях - 51 тыс. рублей к 2015 году; |
|
- |
доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных к 2015 году: на нормативное подушевое финансирование, - 100 процентов; на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов
|
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация города Алатыря; отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря ежегодно до 1 марта представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы, эффективности использования финансовых средств главе администрации города Алатыря, Собранию депутатов города Алатыря. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Система образования города Алатыря за последние 5 лет совершила инновационный прорыв по целому ряду системообразующих направлений.
Проблемы совершенствования и развития системы образования в городе решались в соответствии с основополагающими стратегическими документами государственного уровня: "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года.
Совершенствование системы образования невозможно без создания необходимых экономических и финансовых условий качественно нового уровня.
В соответствии с муниципальной Программой реструктуризации общеобразовательных учреждений в целях экономической целесообразности и обеспечения условий для получения качественного образования с 2004 года реорганизованы путем присоединения к другим общеобразовательным учреждениям две средние общеобразовательные школы, одна средняя общеобразовательная школа ликвидирована. Показатель наполняемости классов остается ниже республиканского показателя по городской местности - 23,4, так как микрорайоны города значительно отдалены друг от друга (в Чувашской Республике - 25,18). Число учащихся, приходящихся на 1 учителя, - 15 (в Чувашской Республике - 17).
С 2006 по 2010 годы в рамках реализации федеральных и республиканских проектов город получил государственную поддержку на общую сумму 19 млн. 835 тыс. 800 рублей в форме оборудования для кабинетов, школьной мебели, кухонного оборудования, учебно-методической литературы.
Одно из приоритетных направлений инновационной экономики - развитие единой образовательной информационной среды. За счет реализации приоритетного национального проекта "Образование" удалось обеспечить школы новой компьютерной техникой и повысить информационную компетентность не только учащихся, но и педагогов. Все школы подключены к электронной почте, сети Интернет, имеют сайты. В общеобразовательных учреждениях 240 современных компьютеров. Сегодня 1 компьютер приходится на 13,5 учащихся (для сравнения: в 2007 году - на 32).
Совершенствованию материальной базы образовательных учреждений уделяет внимание и администрация города. Ежегодно из муниципального бюджета выделяются денежные средства на текущий ремонт зданий и сооружений, содержание инженерных сетей, установку тепловых счетчиков.
В период реализации приоритетного национального проекта "Образование" все общеобразовательные учреждения перешли на финансовую самостоятельность и получают финансирование в соответствии с нормативами.
Одним из главных факторов повышения качества работы педагогических работников в системе общего образования является новая система дифференцированной оплаты труда, введенная в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 19.05.2007 г. N 39 "О дополнительных мерах государственной поддержки системы образования в Чувашской Республике". Она направлена на повышение эффективности и результативности деятельности каждого педагога. В рамках Комплексного проекта модернизации образования во всех общеобразовательных учреждениях создана стимулирующая часть фонда оплаты труда. По сравнению с 2006 годом заработная плата учителя в 2010 году выросла на 35% и составила 12 тыс. 870 руб.
Нормативно закреплен статус классного руководителя, что значительно повышает мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности. С 2006 года классным руководителям выплачено денежное вознаграждение в объеме 10 млн. 318 тыс. 885 рублей.
Идет активный процесс формирования системы государственно-общественного управления образованием. Во всех образовательных учреждениях согласно зарегистрированным уставам действуют управляющие и попечительские советы, которые обладают комплексом управленческих полномочий, активно участвуют в оценке качества образования.
В 2009 году утверждено Положение о муниципальной системе оценки качества образования, которое определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования города Алатыря, ее организационную и функциональную структуру.
На протяжении ряда лет одна из приоритетных задач отдела образования и молодежной политики администрации г. Алатыря, образовательных учреждений - совершенствование модели выпускника на этапах начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Определены основные составляющие этой модели.
Создается система независимой оценки качества образования: с 2001 года выпускники 11 (12) классов общеобразовательных учреждений принимают участие в Едином государственном экзамене, с 2006 года выпускники 9 классов - в государственной (итоговой) аттестации с участием независимой территориальной экзаменационной комиссии.
Расширять спектр индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся позволяет профильное обучение. 100% выпускников имеют возможность получить профильное образование, если их профессиональные ориентиры соответствуют специфике действующих в городе профильных классов. Профильное обучение осуществляется через сетевое взаимодействие школ, интеграцию их с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. В общеобразовательных учреждениях действуют социально-гуманитарный, социально-экономический, естественно-научный, информационно-технологический, естественно-информационный, химико-биологический профили. Кроме того, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" сотрудничает с АУ Чувашской Республики НПО "Профессиональное училище N 3", реализуя учебный план технологического профиля. Учащиеся 10 кл. МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" через интеграцию с ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум" получают образование в рамках информационно-технологического профиля. Используются и элементы дистанционного профильного обучения. МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" взаимодействует с Томским государственным университетом, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" - с открытым лицеем при МГУ им.М.В. Ломоносова. За 4 года доля охвата старшеклассников профильным обучением выросла на 35% (2007 год - 59%, 2010 - 94%).
Конечный результат профильного обучения старшеклассников - соответствие выбранного профиля специфике профессионального самоопределения выпускников. Один из главных показателей качества образования - охват выпускников высшим образованием. В городе доля охвата выпускников высшим образованием стабильна: из года в год около 70% выпускников успешно реализуют профессиональные ориентиры в высших учебных заведениях. В 2010 году по сравнению с 2009 годом доля охвата выпускников общеобразовательных учреждений города высшим образованием значительно выросла и составляет 78% (для сравнения: в Чувашской Республике в 2010 году 64% выпускников поступили в ВУЗы)
Город акцентирует достойное внимание на выстраивании разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождении в течение всего периода становления личности.
С 2002 года действует муниципальная программа "Одаренные дети". Каждый год на реализацию программы из муниципального бюджета выделяется около 500 тыс.руб. Благодаря программе "Одаренные дети" успешно обучающиеся, талантливые школьники города имеют возможность участвовать в различных предметных состязаниях федерального и республиканского уровней, исследовательских проектах, фестивалях, смотрах, конкурсах, соревнованиях. С 2006 года их число возросло в 3,5 раза.
Самая актуальная форма работы с одаренными детьми - олимпиада. Развивается система организации и проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады обучающихся. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики отмечает качественную подготовку школьников города Алатыря к республиканским олимпиадам (2007-2008 учебный год - 9 призовых мест, 2008-2009 г. - 7 призовых мест, 2009-2010 г. - 5 призовых мест). В течение последних пяти лет победители республиканских олимпиад по экологии, обществознанию, астрономии, представляющие общеобразовательные учреждения города Алатыря, результативно защищали честь Чувашской Республики во Всероссийских олимпиадах, занимая призовые места.
Учащиеся общеобразовательных учреждений города Алатыря активно включаются в международные и всероссийские интеллектуальные игры и конкурсы (2007 год - 1800 учащихся, 2008 год - 2100, 2009 год - 2500, 2010 год - 2700). По итогам этих состязаний юные эрудиты систематически входят в десятку лучших школьников Чувашской Республики по различным учебным дисциплинам.
Из года в год для юных исследователей города отдел образования и молодежной политики организует экологические, фольклорно-диалектологические, археологические экспедиции. Традиционным стало участие школьников в республиканских и федеральных научно-практических конференциях.
С 2006 года действует Положение о стипендии главы администрации города Алатыря. Ежегодно стипендию получают от 25 до 30 учащихся школ, учреждений дополнительного образования в объеме 300 рублей каждый за достигнутые успехи в учебной, спортивной и творческой деятельности. Систематически представители талантливой молодежи города за особую творческую устремленность получают стипендию Президента Чувашской Республики.
Качество образования во многом зависит от педагога. Учительский корпус города успешно проходит аттестацию в рамках инновационной модели (ЕГЭ по предмету и ИКТ-тестирование), позволяющей оценить профессиональную, информационную, коммуникативную компетентность. 80% учителей имеют квалификационные категории. 85% учителей владеют компьютерной грамотностью. Интерактивное оборудование, цифровые образовательные ресурсы, многофункциональные сайты школ, учителей стали насущной потребностью. Учителя активно используют ресурсы Интернет, участвуют в дистанционных конкурсах, конкурсах сайтов.
Повышению престижа педагогического труда способствуют профессиональные конкурсы. В течение 5 лет лучшие школы и учителя успешно участвовали в конкурсах общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и в конкурсе лучших учителей. МОУ "Гимназия N 6" и МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" являются победителями конкурсов на государственную поддержку как на федеральном (1 млн. рублей), так и на республиканском (200 тыс. рублей) уровнях. По итогам конкурса "Образовательная инициатива" МОУ "Гимназия N 6" вошло в число призеров (II место) и получило вознаграждение в объеме 400 тыс. рублей. Девять учителей награждены премией в объеме 100 тыс. рублей каждый как победители федерального конкурса лучших учителей. Два учителя были признаны победителями конкурса на получение денежного поощрения Президента Чувашской Республики в объеме 50 тыс.руб. В 2010 году организован муниципальный конкурс "Учитель года города Алатыря". Победитель получил денежное поощрение в объеме 50 тыс. рублей, призеры - 30 тыс. рублей (II место) и 20 тыс. рублей (III место).
Активизируется участие педагогов в республиканском конкурсе "Самый классный классный", повышается результативность участия: 2008 год - III место, 2009 - II место, 2010 год - II место.
Значительное внимание уделяется в образовательных учреждениях созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Совершенствование системы физической подготовки школьников осуществляется через увеличение количества часов, отводимых на занятия физической культурой, организацию проведения межшкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий.
В учебные планы общеобразовательных учреждений города введен третий час физической культуры в форме подвижных игр, уроков ритмики. На базе МОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 2" для 1050 учащихся общеобразовательных учреждений проводится третий час физической культуры в форме уроков плавания. В учебный план кадетского класса МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" включено 4 часа физической культуры.
В МОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 1 им.летчика-космонавта А.Г. Николаева", специализирующемся на спортивной гимнастике, открыто 25 спортивно-оздоровительных, учебно-тренировочных групп, групп высшего спортивного мастерства, наполняемость которых составляет 311 учащихся. В МОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 2", специализирующемся на плавании, действует 21 спортивно-оздоровительная, учебно-тренировочная группа. Охват учащихся - 409 человек. Учащиеся МОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 1" демонстрируют высокие достижения на чемпионатах и первенствах Чувашской Республики, Российской Федерации, международных соревнованиях по спортивной гимнастике, учащиеся МОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 2" - на республиканских, зональных и на межрегиональных соревнованиях по плаванию.
Традиционно в городе организуются акции "За здоровый образ жизни", соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, шашкам, шахматам с массовым охватом детей.
В 2006 году МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" в рамках республиканского эксперимента по совершенствованию структуры и содержания физической культуры получило оборудование на сумму 90 тыс. 367 рублей. В настоящее время оно активно используется на учебных и внеурочных занятиях. В 2006 году школа N 7 успешно участвовала в реализации федерального профилактического проекта ХОУП "Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор". Сегодня проект реализуется на школьном уровне.
В 2008 году на базе МОУ "Гимназия N 6" и МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" открыты ресурсные центры добровольческого объединения "За здоровый образ жизни". Учащиеся и педагоги участвуют в республиканских конференциях, форумах, семинарах, акциях "Россия без табака" в поддержку фонда "Чувашия" и "Лиги здоровья нации". Создана команда волонтеров "Школа выживания", члены которой пропагандируют здоровый образ жизни через организацию всевозможных тематических мероприятий.
Улучшается материально-техническая база школьных столовых. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" каждое общеобразовательное учреждение получило кухонное оборудование. Повышается качество школьного питания. В 2010 году 93% школьников было охвачено горячим питанием (в 2006 году - 55%).
Из года в год в школах развиваются различные воспитательные системы, технологии, в рамках которых создаются условия для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления ребенка, воспитывается толерантная, поликультурная личность.
В 2006 году в отделе образования и молодежной политики открыт методический кабинет духовно-нравственного обучения и воспитания, который акцентирует достойное внимание на совершенствовании духовного образования молодежи города. Традиционными стали тематические семинары, практикумы, курсы республиканского и муниципального уровней, паломнические поездки для различных категорий участников образовательного процесса. В 2008 году кабинету присвоен статус экспериментальной площадки муниципального уровня "Создание системы духовно-нравственных категорий и ценностей".
Гражданскому становлению личности, воспитанию правовой культуры молодежи способствует реализация городской целевой программы "Повышение правовой культуры молодежи, избирателей и организаторов выборов".
Сегодня благодаря умело организованному управленческому процессу и профессионализму педагогов большинство общеобразовательных учреждений признаны как на республиканском, так и на муниципальном уровнях. Статус экспериментальных площадок по различным образовательным проблемам имеют шесть общеобразовательных учреждений.
Констатируя достижения в системе образования г. Алатыря, необходимо акцентировать внимание на факторах, сдерживающих её развитие, препятствующих созданию необходимой образовательной среды, обеспечивающей доступное качественное образование, достижение новых образовательных результатов.
Имеет место недостаточное финансирование для укрепления и развития материально-технической базы. Требуются реконструкция, капитальный ремонт отдельных зданий и сооружений, спортивных залов, пищеблоков. Серьёзные трудности испытывают образовательные учреждения в содержании инженерных сетей. Недостаточно оборудованы медицинские кабинеты, спортивные залы, учебные кабинеты. Не всегда эффективно используются потенциальные возможности нового экономического механизма. На качественно новый уровень необходимо поставить систему повышения квалификации управленческих и педагогических кадров, в том числе и через активизацию выездных курсов, использование Интернет-ресурсов. Наблюдается низкий уровень правовой и юридической грамотности руководителей образовательных учреждений. Не в полном объеме реализуются потенциальные способности одаренных детей. Следует повысить качество подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми с учетом видов одаренности. Не определена эффективная методика выявления готовности учащихся старшей ступени к выбору профиля обучения.
II. Основная цель и задачи Программы; сроки реализации Программы
Основная цель Программы: обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
достижение качества образования, соответствующего требованиям государственной образовательной политики, индивидуальным образовательным потребностям обучающихся и социальным запросам родителей;
использование общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования;
обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей и способностей;
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с активной гражданской позицией,
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей;
разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию высококвалифицированных педагогических кадров, несущих социальную ответственность за качество результатов образования;
внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных учреждений;
развитие институтов общественного участия в управленческой и образовательной деятельности.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2015 годах.
Эффективность реализации Программы определяется перечнем индикаторов, представленных в приложении N 1.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных мероприятий с учетом сроков, ресурсов, исполнителей.
Мероприятия Программы распределены по шести направлениям (приложение N 2).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства муниципального бюджета города Алатыря и муниципальных вложений для финансирования приоритетных направлений развития образования;
внебюджетные источники.
Механизм привлечения и использования финансовых средств республиканского бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Объемы финансирования Программы
Годы |
Объемы затрат по источникам финансирования (тыс. рублей) |
|||
из республиканского бюджета |
из муниципального бюджета |
из внебюджетных источников |
всего |
|
2011 |
1960,0 |
1048,0 |
25,0 |
3033,0 |
2012 |
3792,0 |
2078,0 |
35,0 |
5905,0 |
2013 |
4905,0 |
888,0 |
60,0 |
5853,0 |
2014 |
5500,0 |
1054,0 |
70,0 |
6624,0 |
2015 |
6108,0 |
1217,0 |
75,0 |
7400,0 |
Итого |
22265,0 |
6285,0 |
265,0 |
28815,0 |
Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться, исходя из возможностей муниципального бюджета города Алатыря, а также объемов средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Чувашской Республики.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, осуществляемые в рамках комплекса направлений, охватывающих ключевые функциональные области сферы образования, и обеспечивающие опережающее развитие системы образования в городе Алатыре в соответствии со Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года и республиканскими целевыми программами в сфере образования в Чувашской Республике.
Государственным заказчиком Программы является администрация города Алатыря.
Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря ежегодно до 1 марта представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы, эффективности использования финансовых средств главе администрации города Алатыря, Собранию депутатов.
Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой общественности и размещается на официальном сайте отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря.
VI. Результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
удовлетворенность населения качеством общего образования - 95 процентов от числа опрошенных к 2015 году;
удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, - 98 процентов к 2015 году;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, - 99 процентов к 2015 году;
удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, - 92 процента к 2015 году;
удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, - 100 процентов к 2015 году;
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике города Алатыря, - 95 процентов к 2015 году;
численность учащихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, - 15 к 2015 году;
расходы консолидированного бюджета города Алатыря в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях - 51 тыс. рублей к 2015 году;
доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных к 2015 году:
на нормативное подушевое финансирование, - 100 процентов;
на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет формирования эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования, повышения социального статуса педагогических работников на основе увеличения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в повышении качества предоставляемых образовательных услуг, уровня образования, общей культуры граждан, в создании гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.