Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11 августа 2011 г. N 325
III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
Основные мероприятия по информатизации системы здравоохранения Чувашской Республики в рамках реализации настоящей Программы будут направлены на создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Система) в соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 г. N 364, основной целью которой является обеспечение эффективной информационной поддержки системы здравоохранения и граждан в процессе оказания медицинской помощи.
Приоритетной задачей по созданию регионального фрагмента Системы в Чувашской Республике определено преимущественное размещение информационных систем, поддерживающих деятельность учреждений здравоохранения, на инфраструктуре федерального центра обработки данных и на централизованных вычислительных мощностях, а также предоставление возможности их удаленного использования.
Перечень основных работ по созданию регионального фрагмента Системы включает в себя:
1) работы по развитию необходимой и достаточной информационно-коммуникационной инфраструктуры: модернизация компьютерного парка ЛПУ (замена морально устаревшего оборудования, дооснащение компьютерами), достаточного для реализации основных направлений информатизации;
2) создание/модернизация структурированных кабельных сетей в ЛПУ;
3) внедрение комплекса мероприятий по защите обрабатываемой информации и обеспечению информационной безопасности при обработке персональных данных пациентов в учреждениях здравоохранения;
4) модернизация республиканской медицинской информационно-аналитической системы в здравоохранении, обеспечивающей информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, ТФОМС Чувашской Республики и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках на базе Республиканского центра обработки данных в системе здравоохранения и социальной защиты населения Чувашской Республики;
5) создание отраслевой единой защищенной информационно-телекоммуникационной сети в сфере здравоохранения и социальной защиты населения Чувашской Республики на базе широкополосных каналов связи;
6) актуализация программного обеспечения по управлению ресурсами ЛПУ (финансовый, кадровый, имущественный учет), фактическая интеграция с федеральным информационным ресурсом;
7) организация информационного обмена между региональным информационным ресурсом (РЦОД на базе ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздравсоцразвития Чувашии) и федеральным информационным ресурсом (Минздравсоцразвития России, ФФОМС, другие участники системы ОМС);
8) внедрение медицинских информационных систем в ЛПУ в Чувашской Республике для ведения электронной медицинской карты пациентов, фактическая интеграция с федеральным информационным ресурсом;
9) модернизация и интеграция существующих медицинских информационных систем в ЛПУ в Чувашской Республике с федеральными прикладными компонентами;
10) совершенствование системы электронного документооборота, в том числе для формирования утвержденных отчетных форм статистического наблюдения в режиме реального времени (on-line), а также мониторинга реализации настоящей Программы, фактическая интеграция с федеральным информационным ресурсом;
11) обеспечение маршрутизации потоков пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи, на различных этапах путем внедрения автоматизированных систем управления (электронная регистратура республиканских учреждений здравоохранения, система электронной госпитализации, формирование листов ожидания специализированной медицинской помощи и др.): запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием к врачу-специалисту, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи, фактическая интеграция с федеральным информационным ресурсом;
12) развитие региональной телемедицинской сети Чувашской Республики.
В рамках указанных работ в 2011-2012 годах во всех республиканских и муниципальных учреждениях здравоохранения будут реализованы мероприятия по обеспечению персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, ведению электронной медицинской карты пациента, записи к врачу в электронном виде, обмену телемедицинскими данными, а также по внедрению систем электронного документооборота, ведению единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Чувашской Республики, а также фактическая интеграция с федеральным информационным ресурсом.
Подготовка информационно-коммуникационной инфраструктуры для создания регионального фрагмента единой государственной информационной системы
В целях модернизации компьютерного парка ЛПУ планируется оснастить 72 учреждения здравоохранения за счет средств ФФОМС и средств консолидированного бюджета Чувашской Республики (на общую сумму 21843,4 тыс. рублей) для установки программного обеспечения по управлению финансово-хозяйственной деятельностью медицинских учреждений, информационных систем для комплексного анализа состояния здоровья и деятельности системы здравоохранения на уровне учреждений здравоохранения муниципальных районов и городских округов; мониторинга реализации программ в сфере здравоохранения, персонифицированного учета медицинских услуг; формирования и актуализации регистра медицинских работников; ведения электронного паспорта учреждения здравоохранения и паспорта системы здравоохранения Чувашской Республики; внедрения электронного документооборота.
Запланировано приобретение компьютерного и сетевого телекоммуникационного оборудования с учетом фактически имеющегося оборудования в ЛПУ в соответствии с техническими требованиями согласно Методическим рекомендациям Минздравсоцразвития России по созданию единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в рамках региональных программ модернизации здравоохранения в 2011-2012 годах от 20 июля 2011 года.
Дооснащение фактически имеющегося оборудования общесистемным лицензионным программным обеспечением будет осуществляться в рамках бюджетного финансирования на обеспечение текущей деятельности, а также внебюджетных источников финансирования.
Перечень планируемого к закупке оборудования приведены в табл. 10.1.
Таблица 10.1
Перечень планируемого к закупке оборудования
Наименование оборудования |
2011 год |
2012 год |
количество, шт. |
количество, шт. |
|
1 |
2 |
3 |
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты | ||
Считыватель контактных смарт-карт |
115 |
63 |
Сканеры штрихкодов |
37 |
24 |
Тонкие клиенты |
1900 |
729 |
Персональные компьютеры |
60 |
- |
Серверы (для специализированных ЛПУ) |
4 |
- |
Печатающие устройства |
1014 |
456 |
Серверы (для РЦОД) |
3 |
- |
Тонкие клиенты (по проекту автоматизации службы скорой медицинской помощи) |
56 |
- |
Серверы (по проекту автоматизации службы скорой медицинской помощи) |
5 |
- |
Система хранения данных (по проекту автоматизации службы скорой медицинской помощи) |
1 |
- |
Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота | ||
Телемедицинские пункты (комплект оборудования) |
- |
29 |
Телемедицинские центры (комплект оборудования) |
- |
2 |
ПК (специализированные рабочие станции по проекту центрального архива медицинских изображений) |
- |
12 |
Серверы (по проекту центрального архива медицинских изображений) |
- |
6 |
Система хранения данных (по проекту центрального архива медицинских изображений) |
- |
1 |
В целях расширения централизованных вычислительных мощностей РЦОД за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики в размере 6141,3 тыс. рублей запланированы расширение его серверных мощностей (увеличение количества серверов с 12 до 17) дооснащение его телекоммуникационным оборудованием, обеспечение бесперебойного и аварийного резервного питания; а также 4 сервера для прикладного программного обеспечения, используемого в специализированных медицинских учреждениях: ГУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздравсоцразвития Чувашии.
В учреждениях здравоохранения, реализующих задачу по внедрению современных информационных систем в рамках настоящей Программы, предусматривается создание локальных вычислительных сетей, обеспечивающих доступ с рабочих мест к внутренним, региональным и федеральным информационным ресурсам. На эти цели предусматривается в 2011-2012 годах направить 43595,5 тыс. рублей, в том числе средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 10633,9 тыс. рублей, средства ФФОМС - 32961,6 тыс. рублей.
Защита персональных данных граждан в Системе будет обеспечена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных за счет ведения перечня информационных ресурсов Системы и сведений об уровне их конфиденциальности, ведения единого каталога пользователей, их ролей и категорий, использования инфраструктуры открытых ключей электронной цифровой подписи и шифрования данных, поддержки обмена юридически значимыми электронными документами, обезличивания персональных данных, получаемых из медицинских информационных систем для централизованной обработки и хранения и при их передаче по каналам связи, использования организационно-режимных мер управления доступом к Системе и обеспечения физического разделения информации и ресурсов Системы, требующих различных мер и средств защиты.
Во всех учреждениях здравоохранения за счет внебюджетных источников финансирования запланировано приведение информационных систем персональных данных в соответствие с требованиями Федерального закона "О персональных данных", в том числе проведение аудита информационной безопасности, разработка пакета документов, модели угроз, проекта средств защиты информации и комплекса мер по его реализации.
Комплекс работ по модернизации эксплуатируемых и внедрению новых прикладных компонентов регионального фрагмента Системы предусматривает мероприятия по защите информации в соответствии с характером и объемом обрабатываемых данных.
Для гарантированного обеспечения удаленного доступа учреждений здравоохранения к информационным системам, создаваемым на уровне федерального центра обработки данных, а также на уровне РЦОД, запланирована модернизация интернет-подключений учреждений здравоохранения с переходом с DSL-технологий на технологии подключения по оптоволоконным каналам связи. В учреждениях здравоохранения, предоставляющих специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь республиканского и межтерриториального уровня, будут организованы резервные каналы связи за счет привлечения внебюджетных источников (средства операторов связи).
Ожидаемые результаты информационно-технологического обеспечения учреждений по типам подключения к глобальным вычислительным сетям представлены в табл. 10.2.
Таблица 10.2
Ожидаемые результаты информационно-технологического обеспечения учреждений по типам подключения к глобальным вычислительным сетям
Наименование ЛПУ |
Тип подключения |
|
на текущий момент |
планируемый (на конец 2012 г.) |
|
1 |
2 |
3 |
ГУЗ "Президентский перинатальный центр" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Республиканская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Республиканский эндокринологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздравсоцразвития Чувашии |
xDSL |
оптоволокно |
ГУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" Минздравсоцразвития Чувашии |
xDSL |
оптоволокно |
ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" Минздравсоцразвития Чувашии |
оптоволокно |
оптоволокно |
ГУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
оптоволокно |
оптоволокно |
МУ "Центральная районная больница Алатырского района" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Батыревская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Чебоксарская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Шумерлинская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Ядринская центральная районная больница им.К.В. Волкова" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Городская детская больница N 3" г. Чебоксары |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Городская клиническая больница N 1" г. Чебоксары |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Городской клинический центр" г. Чебоксары |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Городской перинатальный центр" г. Новочебоксарск |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Новочебоксарская городская больница" |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Новочебоксарская городская детская больница" |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Канашская городская больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Канашская городская детская больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Шумерлинская городская детская больница" |
xDSL |
оптоволокно |
ГУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Республиканский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздравсоцразвития Чувашии |
оптоволокно |
оптоволокно |
ГУЗ "Алатырская психиатрическая больница" Минздравсоцразвития Чувашии |
xDSL |
оптоволокно |
ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
ГУЗ "Урмарский противотуберкулезный диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
xDSL |
оптоволокно |
ГУЗ "Шихазанская межрайонная психиатрическая больница" Минздравсоцразвития Чувашии |
xDSL |
оптоволокно |
ГУЗ "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Минздравсоцразвития Чувашии |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Аликовская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Вурнарская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Ибресинская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Канашская центральная районная больница имени Григорьева Ф.Г." |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Козловская центральная районная больница Чувашской Республики им.И.Е. Виноградова" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Комсомольская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Красноармейская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Красночетайская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Мариинско-Посадская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Моргаушская районная больница N 2" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Моргаушская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Порецкая центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Урмарская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Цивильская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Чурачикская участковая больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Шемуршинская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Яльчикская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Янтиковская центральная районная больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Вторая городская больница" г. Чебоксары |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Городская больница N 5" г. Чебоксары |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Городская больница N 7" г. Чебоксары |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Городская детская больница N 1" г. Чебоксары |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Городская детская больница N 2" г. Чебоксары |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Городская детская больница N 4" г. Чебоксары |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Центральная городская больница" г. Чебоксары |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" |
ethernet/оптоволокно |
ethernet/оптоволокно |
МУЗ "Новочебоксарский врачебно-физкультурный диспансер" |
xDSL |
xDSL |
МУЗ "Новочебоксарская детская стоматологическая поликлиника" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Новочебоксарская стоматологическая поликлиника" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Алатырская городская стоматологическая поликлиника" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Алатырская городская станция скорой медицинской помощи" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Канашская стоматологическая поликлиника" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Канашская городская станция скорой медицинской помощи" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Шумерлинская городская больница" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Шумерлинская городская стоматологическая поликлиника" |
xDSL |
оптоволокно |
МУЗ "Шумерлинская городская станция скорой медицинской помощи" |
xDSL |
оптоволокно |
В целях обеспечения требований Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19998), предусматривающими возможность предоставления гражданам медицинских услуг в системе ОМС по полису ОМС в форме пластиковой карты с электронным носителем (электронный полис), за счет средств ФФОМС (925,5 тыс. рублей) и консолидированного бюджета Чувашской Республики (73,5 тыс. рублей) запланирована закупка для всех медицинских организаций, работающих в системе ОМС, 178 единиц устройств чтения компактных смарт-карт для считывания данных из электронного полиса ОМС, а также запланировано оснащение указанных ЛПУ устройствами для считывания штрихкода в количестве 61 единицы.
Создание и сопровождение прикладных компонентов регионального фрагмента по обеспечению информационно-технологической поддержки медицинских учреждений и населения по вопросам здравоохранения
В рамках организации работ, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи, запланировано ведение персонифицированного учета оказанных пациенту медицинских услуг на основе внедрения электронной медицинской карты (электронная амбулаторная карта и электронная история болезни), в том числе с автоматизированным мониторингом исполнения стандартов оказания медицинской помощи.
В 2011 году планируется внедрение электронных амбулаторных медицинских карт в пилотных ЛПУ: непосредственно на инфраструктуре учреждений здравоохранения в ГУЗ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии (на 40 рабочих местах), МУЗ "Городская клиническая больница N 1" г. Чебоксары (на 79 рабочих местах) и на инфраструктуре РЦОД - в МУЗ "Чебоксарская центральная районная больница" (на 125 рабочих местах).
В ГУЗ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии (на 90 рабочих местах) запланировано внедрение электронных стационарных карт (электронной истории болезни).
В указанных учреждениях запланировано обеспечение автоматизированными рабочими местами не менее чем 80% медицинских работников, где предусмотрено внедрение медицинских информационных систем за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики в размере 5575,0 тыс. рублей.
Для обеспечения доступности современной высокотехнологичной медицинской помощи беременным женщинам вне зависимости от их места проживания в 2011 году на базе ГУЗ "Президентский перинатальный центр" Минздравсоцразвития Чувашии и 10 муниципальных учреждений здравоохранения запланировано на инфраструктуре РЦОД внедрение автоматизированной системы для мониторинга состояния здоровья всех беременных женщин Чувашской Республики (электронной медицинской карты беременной), включающей процесс автоматизации деятельности женских консультаций при центральных районных и городских больницах от первичной постановки беременной на учет до родоразрешения и последующего наблюдения в женской консультации. На эти цели предусматриваются средства ФФОМС в размере 8254,8 тыс. рублей
В целях сокращения сроков ожидания пациентом приема врача запланирована маршрутизация потоков пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи на различных этапах ее оказания, путем внедрения автоматизированных систем управления потоками больных (электронная регистратура республиканских учреждений, система электронной госпитализации, формирование листов ожидания специализированной медицинской помощи и др.) на базе интернет-сайтов учреждений здравоохранения с использованием технологии формирования и актуализации типового сайта лечебно-профилактического учреждения в рамках функционирования Медицинского портала Чувашской Республики.
Функционирование Медицинского портала Чувашской Республики обеспечит доступность для населения справочной информации о перечне предоставляемых медицинских услуг, графиках работы врачей и их профессиональной квалификации, самых распространенных заболеваниях и методах их профилактики, сведений о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, нормативной и правовой информации, относящейся к получению медицинской помощи. Финансирование модернизации Медицинского портала Чувашской Республики в 2011-2012 годах предусмотрено за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики в объеме 2500,0 тыс. рублей и ФФОМС - 2500,0 тыс. рублей.
В рамках реализации проекта "Социальная карта жителя Чувашской Республики" за счет средств республиканского бюджета (3331,2 тыс. рублей) в 14 ЛПУ будет реализована возможность записи на прием к врачам, доступа пациента к информации об ЛПУ, а также автоматического анкетирования оценки удовлетворенности пациентов медицинской помощью через информационно-справочные сенсорные терминалы (инфоматы), в том числе обеспечивающие считывание универсальных электронных карт гражданина (далее - УЭК). Запланировано создание единого центра телефонного обслуживания населения (call-центр) в г. Чебоксары.
Во всех государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, участвующих в реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами (52 ЛПУ и 140 аптечных организаций), будет продолжено функционирование информационной системы выдачи и обслуживания льготных рецептов.
С целью совершенствования электронного документооборота системы здравоохранения Чувашской Республики планируются внедрение на централизованных мощностях РЦОД программных средств для автоматизированного формирования в режиме реального времени (on-line) утвержденных отчетных форм федерального статистического наблюдения о состоянии здоровья и деятельности системы здравоохранения за счет средств республиканского бюджета в размере 1500,0 тыс. рублей (форма N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения"; форма N 13 "Сведения о прерывании беременности (в сроки до 28 недель)"; форма N 14 "Сведения о деятельности стационара"; форма N 14-дс "Сведения о деятельности дневных стационаров лечебно-профилактического учреждения"; форма N 16-ВН "Сведения о причинах временной нетрудоспособности"; форма N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам"; форма N 57 "Сведения о травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин"; форма N 63 "Сведения о заболеваниях, связанных с микронутриентной недостаточностью"; форма N 1 ВОП "Сведения о деятельности врача (отделения, центра) общей практики (семейного врача)" и др.), а также для обеспечения взаиморасчетов ЛПУ в системе ОМС (реестры счетов о пролеченных пациентах на оплату в страховые медицинские организации, межтерриториальные взаиморасчеты и пр.), мониторинга реализации программы ОНЛС.
В учреждениях здравоохранения, оказывающих психиатрическую и фтизиатрическую специализированную медицинскую помощь (ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии), запланировано внедрение мониторинга их деятельности на основании автоматизированного формирования первичных учетных данных с уровня рабочего места врачей. На эти цели в республиканском бюджете Чувашской Республики предусмотрено 1000,0 тыс. рублей.
Кроме того, запланировано внедрение специализированного программного обеспечения для оперативного анализа структуры и причин смертности населения на базе ГУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" Минздравсоцразвития Чувашии и ГУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздравсоцразвития Чувашии за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики.
Для повышения эффективности управления деятельностью медицинских учреждений будет продолжена модернизация информационных систем управления финансово-хозяйственной деятельностью медицинских учреждений - обновление программ бухгалтерского учета с переводом на клиент-серверные технологии, внедрение автоматизированного кадрового учета для получения выгрузок данных для формирования федеральных регистров (паспорт ЛПУ, Федеральный регистр медицинских работников) с целью обеспечения принципа "однократности ввода данных". На внедрение указанных информационных систем предусмотрено 6980,0 тыс. рублей за счет средств ФФОМС и на последующее их сопровождение - 1330,0 тыс. рублей за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики.
В целях мониторинга эффективности и качества функционирования службы "03" во всех 4 станциях и 20 отделениях скорой медицинской помощи за счет средств местных бюджетов будет внедрена единая автоматизированная система управления деятельностью скорой медицинской помощи с единым центром мониторинга на централизованных вычислительных мощностях РЦОД. Всего в единой сети скорой медицинской помощи будут функционировать 56 автоматизированных рабочих мест. Для реализации данного проекта в 2011 году планируется закупка 5 единиц серверов, 1 хранилища данных, дополнительного коммуникационного оборудования, 56 единиц терминалов. На эти цели предусмотрено 10633,0 тыс. рублей за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики.
С учетом уровня оснащенности учреждений здравоохранения Чувашской Республики в 2011 году планируется обеспечить:
1) все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением;
2) организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;
3) защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях;
4) все медицинские учреждения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета, а также интеграцию данного программного обеспечения с федеральным регистром, в том числе с регистром медицинского персонала, и паспортом медицинского учреждения и др.;
5) организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
6) организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;
7) организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, ТФОМС и другими участниками системы ОМС;
8) внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения Чувашской Республики;
9) внедрение медицинской информационной системы (далее - МИС) в 3 пилотных учреждениях (МУЗ "Городская клиническая больница N 1" г. Чебоксары, МУЗ "Чебоксарская центральная районная больница", ГУЗ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии);
10) возможность записи к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи (далее - мероприятия 2011 года 1-10).
В 2012 году за счет тиражирования МИС планируются организация персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты и осуществление перехода к формированию мониторинга деятельности системы здравоохранения на основании первичных учетных данных с уровня рабочего места врача.
В целях обеспечения эффективного и адекватного использования лекарственных препаратов в ГУЗ "Республиканская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии в рамках функционирования электронной истории болезни в 2012 году запланировано внедрение персонифицированного учета назначенных и израсходованных лекарственных средств и расходных материалов.
За счет средств ФФОМС в размере 4961,0 тыс. рублей в 2012 году в 19 муниципальных учреждениях здравоохранения, где функционируют женские консультации, будет реализован второй этап внедрения электронной медицинской карты беременной. В целом к концу 2012 года запланировано обеспечение 53 автоматизированных рабочих мест акушеров-гинекологов в 30 ЛПУ. Кроме того, во всех указанных ЛПУ получат развитие телемедицинские пункты оказания медицинской помощи.
За счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики (520,0 тыс. рублей) в ГУЗ "Президентский перинатальный центр" Минздравсоцразвития Чувашии планируется внедрение в 2012 году электронной истории родов, которая будет включать как электронную историю роженицы, так и историю развития новорожденного.
В 2012 году на инфраструктуре федерального центра обработки данных и на централизованных вычислительных мощностях РЦОД планируется внедрение электронной медицинской карты во всех межрайонных центрах с объемом финансирования 19025,8 тыс. рублей (МУЗ "Городской клинический центр" г. Чебоксары, МУЗ "Батыревская центральная районная больница", МУЗ "Шумерлинская центральная районная больница", МУЗ "Канашская городская больница", МУЗ "Канашская городская детская больница", МУЗ "Шумерлинская городская детская больница", МУЗ "Новочебоксарская городская больница", МУЗ "Новочебоксарская городская детская больница", МУЗ "Городской перинатальный центр" г. Новочебоксарск, МУЗ "Ядринская центральная районная больница им.К.В. Волкова", МУЗ "Городская детская больница N 3" г. Чебоксары, МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" г. Чебоксары и 4 республиканских ЛПУ (ГУЗ "Республиканская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Президентский перинатальный центр" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Минздравсоцразвития Чувашии), в том числе за счет средств ФФОМС (14505,8 тыс. рублей) и консолидированного бюджета Чувашской Республики (4520,0 тыс. рублей).
За счет средств ФФОМС в размере 3500,0 тыс. рублей запланированы работы по интеграции региональной компоненты автоматизированной системы "электронная регистратура" с компонентами федерального уровня Системы.
Для обеспечения долговременного хранения медицинских изображений на базе ГУЗ "Республиканская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии запланирована организация функционирования единого республиканского диагностического центра - централизованного цифрового архива медицинских изображений с обеспечением доступа в единой сети к медицинским изображениям 12 медицинских учреждений, имеющих в своем составе отделения компьютерной и магнитно-резонансной томографии, радиоизотопной, ультразвуковой и тепловизионной диагностики. Доступ к медицинским изображениям в составе единой сети будет обеспечен для ГУЗ "Республиканская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии, МУЗ "Городская клиническая больница N 1", МУЗ "Канашская городская больница", МУЗ "Шумерлинская центральная районная больница", МУЗ "Новочебоксарская городская больница", МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" г. Чебоксары, МУЗ "Городская детская больница N 3" г. Чебоксары, МУЗ "Батыревская центральная районная больница". В целях реализации данного проекта за счет ФФОМС (5732,0 тыс. рублей) планируется приобретение 12 специализированных рабочих станций, 6 серверов, 1 хранилища данных и дополнительного коммуникационного оборудования.
Эксплуатационные расходы на обеспечение бесперебойного функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также сопровождение внедряемых информационных систем будут осуществляться в учреждениях здравоохранения за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики (13265,0 тыс. рублей).
Реализация мероприятий по внедрению современных информационных систем в ЛПУ будет сопровождаться организацией обучения сотрудников медицинских организаций использованию современных информационных медицинских технологий, а также повышением общего уровня компьютерного образования медицинского персонала как на базе ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр", так и с привлечением образовательных учреждений ГОУ ДПО "Институт усовершенствования врачей" Минздравсоцразвития Чувашии, ФГБУ ВПО "Чувашский государственный университет им.И.Н. Ульянова" и ГОУ "Чебоксарский медицинский колледж" Минздравсоцразвития Чувашии. На эти цели планируется направить 5917,0 тыс. рублей, в том числе 5269 тыс. рублей - средств ФФОМС.
Кроме того, при обучении сотрудников конкретным информационным системам, внедренным в медицинских учреждениях, планируется использовать тематические интернет-проекты, интерактивные системы обучения.
При планировании работ по внедрению современных информационных систем в здравоохранение республики учитывался график проведения капитальных ремонтов в ЛПУ.
Таким образом, с учетом результатов мероприятий 1-10 по внедрению в 2011 году современных информационных систем в здравоохранение в 2012 году планируется обеспечить:
1) внедрение единой МИС на уровне Чувашской Республики;
2) масштабирование существующих МИС;
3) внедрение систем передачи телемедицинских данных и организацию двух телемедицинских центров (на базе ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии, МУЗ "Городская клиническая больница N 1" г. Чебоксары) и 29 телемедицинских пунктов в женских консультациях.
Реализация мероприятий настоящей Программы к концу 2012 года позволит осуществить персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, завершить процесс формирования записи на прием к врачу в электронном виде с выдачей направлений на прием к врачам-специалистам, на диагностические исследования и госпитализацию, проводить мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи, функционирования системы обмена телемедицинскими данными.
Ожидаемые результаты создания регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения
В результате создания регионального фрагмента Системы к концу 2012 года за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики на обеспечение текущей деятельности сотрудники Минздравсоцразвития Чувашии получат возможность использования в автоматизированном режиме функций Системы, приведенных в табл. 10.3.
Таблица 10.3
Ожидаемые результаты создания регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (для специалистов органов управления здравоохранения в Чувашской Республике)
Управление разрешительной деятельностью | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
4 (100%) рабочих места |
Управление контрольно-надзорной деятельностью | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
4 (100%) рабочих места |
Контроль и принятие управленческих решений на основе анализа первичных данных | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
20 (100%) рабочих мест |
Управление кадрами ОУЗ, ТФОМС | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
4 (100%) рабочих места |
Управление материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
3 (100%) рабочих места |
Управление финансами ОУЗ | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
6 (100%) рабочих мест |
Управление организацией закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
3 (100%) рабочих места |
Документооборот и делопроизводство ОУЗ, ТФОМС | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
30 (100%) рабочих мест |
Планируется обеспечение рабочих мест сотрудников ТФОМС Чувашской Республики информационной поддержкой функций, приведенных в табл. 10.4.
Таблица 10.4
Ожидаемые результаты создания регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (для специалистов ТФОМС Чувашской Республики)
Персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
10 (67%) рабочих мест |
Контроль и принятие управленческих решений на основе анализа первичных данных | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
41 (100%) рабочее место |
Управление кадрами ОУЗ, ТФОМС | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
4 (50%) рабочих места |
Управление материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
5 (70%) рабочих мест |
Управление организацией закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
4 (50%) рабочих места |
Документооборот и делопроизводство ОУЗ, ТФОМС | |
Требования к внедрению |
рекомендовано |
Количество рабочих мест |
41 (100%) рабочее место |
Таким образом, в 2012 году планируется:
1) обеспечение возможности использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы, в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений Минздравсоцразвития Чувашии, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения:
паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;
2) обеспечение возможности использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений Минздравсоцразвития Чувашии, ТФОМС Чувашской Республики, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения:
управление кадрами - Минздравсоцразвития Чувашии, ТФОМС Чувашской Республики;
управление материально-техническим обеспечением и основными средствами - Минздравсоцразвития Чувашии, ТФОМС Чувашской Республики;
управление финансами - Минздравсоцразвития Чувашии;
организация закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - Минздравсоцразвития Чувашии, ТФОМС Чувашской Республики;
электронный документооборот - Минздравсоцразвития Чувашии, ТФОМС Чувашской Республики;
3) обеспечение возможности осуществления в электронном виде для каждого учреждения здравоохранения следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений;
4) обеспечение удаленным доступом не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам;
5) обеспечение наличия в каждом учреждении здравоохранения:
необходимого количества АРМ (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России;
не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Ожидаемые результаты информационно-технологического обеспечения в разрезе различных типов учреждений здравоохранения представлены в табл. 10.5-10.9.
Информационно-технологическое обеспечение республиканских больниц и ГУЗ "Президентский перинатальный центр"
Согласно Методическим рекомендациям Минздравсоцразвития России по составу прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональным требованиям к ним, обязательным для создания в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения, от 29 июня 2011 г. планируется обеспечить информационную поддержку не менее 80% рабочих мест медицинских сотрудников в 3 государственных учреждениях здравоохранения (ГУЗ "Президентский перинатальный центр" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Республиканская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии) за счет средств федерального бюджета и средств консолидированного бюджета Чувашской Республики. Ожидаемые результаты информационно-технологического обеспечения республиканских больниц и перинатального центра представлены в табл. 10.5.
Таблица 10.5
Ожидаемые результаты информационно-технологического обеспечения республиканских больниц и ГУЗ "Президентский перинатальный центр" Минздравсоцразвития Чувашии
Наименование производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Рекомендации Минздравсоцразвития России |
ГУЗ "Президентский перинатальный центр" Минздравсоцразвития Чувашии |
ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии |
ГУЗ "Республиканская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии |
источники финансирования | ||||
консолидированный бюджет Чувашской Республики |
ФФОМС |
ФФОМС |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Деятельность приемного отделения стационара | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
1 |
1 |
2 |
в том числе в % |
80 |
100 |
100 |
100 |
Ведение электронных медицинских карт пациентов | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано для учреждений, оказывающих в том числе амбулаторно-поликлиническую помощь |
+ |
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
25 |
25 |
35 |
в том числе в % |
80 |
95 |
95 |
95 |
Введение электронных стационарных карт пациентов | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
40 |
42 |
90 |
в том числе в % |
80 |
95 |
95 |
95 |
Оказание скорой и неотложной медицинской помощи | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
Учет временной нетрудоспособности | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
2 |
2 |
2 |
в том числе в % |
80 |
90 |
90 |
90 |
Патологоанатомическая деятельность | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
Управление питанием пациентов в стационаре | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
Управление аптечной деятельностью в стационаре | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
|
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
42 |
73 |
в том числе в % |
80 |
|
100 |
100 |
Клинико-экспертная работа | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
1 |
1 |
1 |
в том числе в % |
80 |
100 |
100 |
100 |
Деятельность стоматологии | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
Дополнительное лекарственное обеспечение | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
|
|
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
4 |
в том числе в % |
80 |
|
|
100 |
Инструментальная диагностика | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
Лабораторная диагностика | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
Деятельность в сфере трансфузиологии | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
Деятельность в области трансплантологии | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
Анализ деятельности и формирование отчетности | ||||
Требования к внедрению |
обязательно |
+ |
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
10 |
10 |
15 |
в том числе в % |
80 |
95 |
95 |
95 |
Документооборот и делопроизводство | ||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
13 |
13 |
18 |
в том числе в % |
80 |
95 |
95 |
95 |
Обеспечивающие информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения | ||||
Требования к внедрению |
обязательно |
+ |
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
15 |
15 |
20 |
в том числе в % |
80 |
95 |
95 |
95 |
Информационно-технологическое обеспечение городских больниц и МУЗ "Городской перинатальный центр" г. Новочебоксарск
Планируется обеспечить информационно-технологической поддержкой в рамках соответствующих функций следующие учреждения здравоохранения: МУЗ "Городская клиническая больница N 1" г. Чебоксары, МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" г. Чебоксары, МУЗ "Городская детская больница N 3" г. Чебоксары, МУЗ "Городской клинический центр" г. Чебоксары, МУЗ "Новочебоксарская городская больница", МУЗ "Новочебоксарская городская детская больница", МУЗ "Канашская городская больница", МУЗ "Канашская городская детская больница", МУЗ "Шумерлинская городская детская больница", МУЗ "Городской перинатальный центр" г. Новочебоксарск. В указанных ЛПУ не менее чем на 80% рабочих мест медицинских работников будет обеспечена информационная поддержка процессов, указанных в табл. 10.6.
Таблица 10.6
Ожидаемые результаты информационно-технологического обеспечения городских больниц и МУЗ "Городской перинатальный центр" г. Новочебоксарск
Наименование производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Рекомендации Минздравсоцразвития России |
МУЗ "Городская клиническая больница N 1" г. Чебоксары |
МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" г. Чебоксары |
МУЗ "Городская детская больница N 3" г. Чебоксары |
МУЗ "Городской клинический центр" г. Чебоксары |
МУЗ "Новочебоксарская городская больница" |
МУЗ "Новочебоксарская городская детская больница" |
МУЗ "Канашская городская больница" |
МУЗ "Канашская городская детская больница" |
МУЗ "Шумерлинская городская детская больница" |
МУЗ "Городской перинатальный центр" г. Новочебоксарск |
|
|
источники финансирования |
|||||||||||
консолидированный бюджет Чувашской Республики, ФФОМС |
ФФОМС |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Деятельность приемного отделения стационара | ||||||||||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Количество рабочих мест, единиц |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
в том числе в % |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Ведение электронных медицинских карт пациентов | ||||||||||||
Требования к внедрению |
обязательно для учреждений, оказывающих в том числе амбулаторно-поликлиническую помощь |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Количество рабочих мест, единиц |
|
145 |
|
50 |
45 |
60 |
45 |
30 |
15 |
11 |
28 |
|
в том числе в % |
80 |
80 |
|
90 |
95 |
95 |
95 |
90 |
100 |
100 |
95 |
|
Учет временной нетрудоспособности | ||||||||||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Количество рабочих мест, единиц |
|
2 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
в том числе в % |
80 |
100 |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Управление питанием пациентов в стационаре | ||||||||||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление аптечной деятельностью в стационаре | ||||||||||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Количество рабочих мест, единиц |
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительное лекарственное обеспечение | ||||||||||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
Количество рабочих мест, единиц |
|
66 |
|
24 |
39 |
74 |
40 |
28 |
14 |
18 |
|
|
в том числе в % |
80 |
100 |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Лабораторная диагностика | ||||||||||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Количество рабочих мест, единиц |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечивающие информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения | ||||||||||||
Требования к внедрению |
обязательно |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Количество рабочих мест, единиц |
|
52 |
15 |
18 |
15 |
25 |
13 |
15 |
2 |
3 |
10 |
|
в том числе в % |
80 |
95 |
95 |
100 |
95 |
95 |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
Информационно-технологическое обеспечение районных больниц
Настоящей Программой планируется обеспечить 4 центральные районные больницы (МУЗ "Чебоксарская центральная районная больница", МУЗ "Батыревская центральная районная больница", МУЗ "Шумерлинская центральная районная больница", МУЗ "Ядринская центральная районная больница им.К.В. Волкова") прикладными информационными системами, создаваемыми в рамках регионального фрагмента Системы за счет средств федерального бюджета и средств консолидированного бюджета Чувашской Республики (табл. 10.7).
Таблица 10.7
Ожидаемые результаты информационно-технологического обеспечения районных больниц
Наименование производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Рекомендации Минздравсоцразвития России |
МУЗ "Чебоксарская центральная районная больница" |
МУЗ "Батыревская центральная районная больница" |
МУЗ "Шумерлинская центральная районная больница" |
МУЗ "Ядринская центральная районная больница им.К.В. Волкова" |
|
источники финансирования |
||||
|
консолидированный бюджет Чувашской Республики, ФФОМС |
ФФОМС |
|||
Ведение электронных медицинских карт пациентов | |||||
Требования к внедрению |
обязательно |
+ |
+ |
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
91 |
23 |
26 |
42 |
в том числе в % |
80 |
100 |
95 |
95 |
95 |
Информационно-технологическое обеспечение участковых больниц
В республике функционирует 1 участковая больница - МУЗ "Чурачикская участковая больница". В рамках реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, запланирована ее реорганизация путем слияния в состав МУЗ "Цивильская центральная районная больница".
Информационно-технологическое обеспечение республиканских специализированных больниц и диспансеров
Планируется обеспечить в 4 республиканских специализированных учреждениях здравоохранения (ГУЗ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии, ГУЗ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Минздравсоцразвития Чувашии) не менее 80% рабочих мест медицинских сотрудников для обеспечения информационной поддержкой следующих процессов и функций за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики (табл. 10.8).
Таблица 10.8
Ожидаемые результаты информационно-технологического обеспечения республиканских специализированных больниц и диспансеров
Наименование производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Рекомендации Минздравсоцразвития России |
ГУЗ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
ГУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" Минздравсоцразвития Чувашии |
ГУЗ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Минздравсоцразвития Чувашии |
источник финансирования | |||||
консолидированный бюджет Чувашской Республики | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Деятельность приемного отделения стационара | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
- |
- |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
1 |
|
|
1 |
в том числе в % |
80 |
100 |
|
|
100 |
Ведение электронных медицинских карт пациентов | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
+ |
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
40 |
36 |
40 |
16 |
в том числе в % |
80 |
100 |
90 |
90 |
100 |
Введение электронных стационарных карт пациентов | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
- |
- |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
90 |
|
|
14 |
в том числе в % |
80 |
100 |
|
|
95 |
Оказание скорой и неотложной медицинской помощи | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
|
Учет временной нетрудоспособности | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
- |
- |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
2 |
|
|
1 |
в том числе в % |
80 |
100 |
|
|
100 |
Патологоанатомическая деятельность | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
|
Управление питанием пациентов в стационаре | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
|
Управление аптечной деятельностью в стационаре | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
|
Клинико-экспертная работа | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
- |
- |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
1 |
|
|
1 |
в том числе в % |
80 |
100 |
|
|
100 |
Деятельность стоматологии | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
|
Дополнительное лекарственное обеспечение | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
|
|
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
|
Инструментальная диагностика | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
|
Лабораторная диагностика | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
|
Деятельность в сфере трансфузиологии | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
|
Деятельность в сфере трансплантологии | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
- |
- |
- |
- |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
|
|
|
|
Обеспечивающие информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения | |||||
Требования к внедрению |
обязательно |
+ |
+ |
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
27 |
28 |
32 |
17 |
в том числе в % |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Информационно-технологическое обеспечение городских специализированных больниц и диспансеров
В республике осуществляют деятельность 2 городских специализированных диспансера: МУЗ "Новочебоксарский врачебно-физкультурный диспансер" и МУЗ "Алатырский городской врачебно-физкультурный диспансер". Обеспечение информационной поддержкой будет осуществляться за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики на обеспечение текущей деятельности. В указанных учреждениях будут обеспечены функции по управлению взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь, анализ деятельности и формирование отчетности, а также обеспечивающие системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения.
Информационно-технологическое обеспечение республиканских поликлиник
Запланирована дальнейшая реализация прикладных информационных систем в ГУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника" Минздравсоцразвития Чувашии и ГУЗ "Республиканский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" Минздравсоцразвития Чувашии. В указанных учреждениях будет обеспечена автоматизация следующих процессов: запись пациентов на обслуживание, управление занятостью ресурсов и распределение потоков пациентов, управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь, анализ деятельности и формирование отчетности, а также информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения.
Информационно-технологическое обеспечение городских амбулаторно-поликлинических учреждений
Запланирована дальнейшая реализация прикладных информационных систем в МУЗ "Новочебоксарская стоматологическая поликлиника", МУЗ "Новочебоксарская детская стоматологическая поликлиника", МУЗ "Канашская стоматологическая поликлиника", МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" г. Чебоксары, МУЗ "Шумерлинская стоматологическая поликлиника" и МУЗ "Алатырская стоматологическая поликлиника". В указанных учреждениях будет обеспечена автоматизация следующих процессов: запись пациентов на обслуживание, управление занятостью ресурсов и распределение потоков пациентов, управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь, анализ деятельности и формирование отчетности, а также информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения.
Информационно-технологическое обеспечение станций скорой медицинской помощи
Во всех 4 городских станциях скорой медицинской помощи (МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" г. Чебоксары, МУЗ "Канашская городская станция скорой медицинской помощи", МУЗ "Шумерлинская городская станция скорой медицинской помощи", МУЗ "Алатырская городская станция скорой медицинской помощи") и во всех отделениях скорой медицинской помощи при центральных районных больницах (19) и при МУЗ "Новочебоксарская городская больница" планируется за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики внедрение единой автоматизированной системы управления деятельностью скорой медицинской помощи с единым центром мониторинга на централизованных вычислительных мощностях РЦОД. Во всех станциях скорой медицинской помощи будет обеспечена информационная поддержка функций, представленных в табл. 10.9.
Таблица 10.9
Ожидаемые результаты информационно-технологического обеспечения станций скорой медицинской помощи
Наименование производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Рекомендации Минздравсоцразвития России |
МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" г. Чебоксары |
МУЗ "Канашская городская станция скорой медицинской помощи" |
МУЗ "Шумерлинская городская станция скорой медицинской помощи" |
МУЗ "Алатырская городская станция скорой медицинской помощи" |
источник финансирования | |||||
консолидированный бюджет Чувашской Республики | |||||
Ведение электронных медицинских карт пациентов | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
+ |
+ |
+ |
+ |
Количество рабочих мест, единиц |
|
7 |
2 |
2 |
|
в том числе в % |
80 |
100 |
100 |
100 |
|
Оказание скорой и неотложной медицинской помощи | |||||
Требования к внедрению |
рекомендовано |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество рабочих мест, единиц |
|
|
|
|
|
в том числе в % |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Информационно-технологическое обеспечение районных отделений скорой медицинской помощи
Во всех 19 отделениях скорой медицинской помощи при центральных районных больницах и в отделении скорой медицинской помощи МУЗ "Новочебоксарская городская больница" будет обеспечена информационная поддержка диспетчеризации вызовов на всех рабочих местах диспетчеров.
Информационно-технологическое обеспечение республиканских санаторно-курортных учреждений
В республике осуществляют деятельность 4 республиканских санаторно-курортных учреждения. Информационная поддержка будет осуществляться за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики на обеспечение текущей деятельности.
Порядок организации работ по созданию в 2011-2012 годах регионального фрагмента Системы
Ответственным за реализацию мероприятий настоящей Программы, включая внедрение современных информационных систем в здравоохранение Чувашской Республики, распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 февраля 2011 г. N 56-р назначен заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Минздравсоцразвития Чувашии обеспечивает управление созданием регионального фрагмента Системы, в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию регионального фрагмента Системы, координирует формирование требований к системе других органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также обеспечивает разработку, координацию и мониторинг исполнения плана мероприятий по созданию и развитию регионального фрагмента Системы.
На базе ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздравсоцразвития Чувашии будет создан проектный офис, обеспечивающий функции проектного управления и организационно-методического сопровождения работ по созданию, развитию и сопровождению регионального фрагмента Системы, а также функции оператора регионального фрагмента Системы. Будет назначен главный конструктор Системы.
В 2011-2012 годах будет разработана проектно-конструкторская документация на создание регионального фрагмента Системы.
Экспертная оценка документов по информатизации, формируемых при реализации мероприятий по созданию и развитию регионального фрагмента Системы, осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2011 г. N 113 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики".
В медицинских организациях приказами назначены уполномоченные должностные лица, ответственные за координацию соответствующих работ по созданию и развитию регионального фрагмента Системы, на уровне руководителей данных организаций.
Разработка и согласование технических заданий и технических требований на закупки оборудования для создания Системы будут осуществляться рабочей группой по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд на закупки сетевого оборудования, вычислительной и оргтехники, программного обеспечения, утверждаемой приказом Минздравсоцразвития Чувашии.
Закупки для учреждений здравоохранения за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики будут осуществляться централизованно путем проведения совместных торгов, порядок проведения которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2011 г. N 325 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.