Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шумерля
от 30 сентября 2010 г. N 872
Муниципальная целевая программа
комплексного развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Шумерля Чувашской Республики на 2011-2025 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа комплексного развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Шумерля Чувашской Республики на 2011-2025 годы
|
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"
|
Муниципальный заказчик - координатор Программы
|
Администрация города Шумерля Чувашской Республики |
Разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации города Шумерля; отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля
|
Цели Программы |
Повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней; обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг; адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг
|
Задачи Программы |
Повышение экономической прозрачности монопольных предприятий и эффективности системы регулирования тарифами и ценами на услуги жилищно-коммунального хозяйства; развитие конкуренции в немонопольном секторе жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий; обеспечение условий для снижения издержек; повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; создание инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства; развитие предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве; подготовка и переподготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства; техническое перевооружение жилищно-коммунального хозяйства на основе энерго- и ресурсосберегающих технологий; государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального хозяйства
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры: в 2011 году - 64%; в 2012 году - 63%; в 2013 году - 62%; в 2014 году - 61%; в 2015 году - 60%; в 2016 году - 59%; в 2017 году - 58%; в 2018 году - 57%; в 2019 году - 56%; в 2020 году - 55%; в 2021 году - 54%; в 2022 году - 53%; в 2023 году - 52%; в 2024 году - 51%; в 2025 году - 50%. Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры составляет 21,3%, в т.ч.: в 2011 году - 69,2%; в 2012 году - 28,7%; в 2013 году - 15,8%; в 2014 году - 12,8%; в 2015 году - 24,5%; в 2016 году - 4,6%; в 2017 году - 4,4%; в 2018 году - 5,6%; в 2019 году - 5,6%; в 2020 году - 5,6%; в 2021 году - 13,2%; в 2022 году - 13,2%; в 2023 году - 13,2%; в 2024 году - 13,2%; в 2025 году - 13,2% Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса: в 2011 году - 80%
|
Объемы и источники финансирования |
Суммарный объем финансирования Программы на 2011-2025 годы составляет 1237,412 млн.руб., в том числе: 2011 год - 180,923 млн. рублей; 2012 год - 90,605 млн. рублей; 2013 год - 140,327 млн. рублей; 2014 год - 172,487 млн. рублей; 2015 год - 150,635 млн. рублей; 2016 год - 125,145 млн. рублей; 2017 год - 112,335 млн. рублей; 2018 год - 62,335 млн. рублей; 2019 год - 62,335 млн. рублей; 2020 год - 62,335 млн. рублей. 2021 год - 15,590 млн. рублей. 2022 год - 15,590 млн. рублей. 2023 год - 15,590 млн. рублей. 2024 год - 15,590 млн. рублей. 2025 год - 15,590 млн. рублей. из них средства федерального бюджета - 606,550 млн.руб. (49,0%): 2011 год - 18,80 млн. рублей; 2012 год - 40,32 млн. рублей; 2013 год - 84,52 млн. рублей; 2014 год - 84,80 млн. рублей; 2015 год - 81,95 млн. рублей; 2016 год - 95,532 млн. рублей; 2017 год - 86,532 млн. рублей; 2018 год - 38,032 млн. рублей; 2019 год - 38,032 млн. рублей; 2020 год - 38,032 млн. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 299,917 млн.руб. (24,2%): 2011 год - 13,8455 млн. рублей; 2012 год - 14,7545 млн. рублей; 2013 год - 24,7195 млн. рублей; 2014 год - 57,5055 млн. рублей; 2015 год - 24,3105 млн. рублей; 2016 год - 22,8485 млн. рублей; 2017 год - 19,8195 млн. рублей; 2018 год - 19,8195 млн. рублей; 2019 год - 19,8195 млн. рублей; 2020 год - 19,8195 млн. рублей; 2021 год - 12,531 млн. рублей. 2022 год - 12,531 млн. рублей. 2023 год - 12,531 млн. рублей. 2024 год - 12,531 млн. рублей. 2025 год - 12,531 млн. рублей. средства бюджета города Шумерля - 67,105 млн.руб. (5,4%): 2011 год - 23,093 млн. рублей; 2012 год - 9,474 млн. рублей; 2013 год - 8,973 млн. рублей; 2014 год - 8,138 млн. рублей; 2015 год - 7,427 млн. рублей; 2016 год - 1,0 млн. рублей; 2017 год - 1,0 млн. рублей; 2018 год - 1,0 млн. рублей; 2019 год - 1,0 млн. рублей; 2020 год - 1,0 млн. рублей. 2021 год - 1,0 млн. рублей. 2022 год - 1,0 млн. рублей. 2023 год - 1,0 млн. рублей. 2024 год - 1,0 млн. рублей. 2025 год - 1,0 млн. рублей. собственные средства предприятий, участников Программы (внебюджетные источники) - 263,840 млн.руб. (21,3%): 2011 год - 125,1845 млн. рублей; 2012 год - 26,0565 млн. рублей; 2013 год - 22,1145 млн. рублей; 2014 год - 22,0435 млн. рублей; 2015 год - 36,9475 млн. рублей; 2016 год - 5,7645 млн. рублей; 2017 год - 4,9835 млн. рублей; 2018 год - 3,4835 млн. рублей; 2019 год - 3,4835 млн. рублей; 2020 год - 3,4835 млн. рублей. 2021 год - 2,059 млн. рублей. 2022 год - 2,059 млн. рублей. 2023 год - 2,059 млн. рублей. 2024 год - 2,059 млн. рублей. 2025 год - 2,059 млн. рублей. В ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов с учетом утверждаемых инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разрабатываемых проектно-сметных документаций застраиваемых микрорайонов, а также с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
|
Сроки реализации Программы |
С 2011 по 2025 годы: 1-й этап - 2011-2013 годы. Отрабатываются организационные и финансовые механизмы, реализуются пилотные проекты, готовится законодательная и нормативная база, проводятся мероприятия по финансовому оздоровлению предприятий; 2-й этап - 2014-2020 годы. Создаются условия для привлечения инвестиций и проводится глубокая модернизация, обеспечивающая повышение надежности и снижение издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве; 3-й этап - 2021-2025 годы. Апробируются механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов и инвестиционных займов, реализуется комплекс мер по снижению рисков кредитования путем предоставления государственных, муниципальных гарантий
|
Ожидаемые конечные результаты |
В результате реализации Программы будет обеспечено повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Эти цели будут достигнуты за счет финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных локальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального хозяйства
|
Система управления и контроля за реализацией Программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - администрация города Шумерля. Координация и оперативный контроль выполнения Программы возлагается на заместителя главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и энергетики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы главе администрации города Шумерля: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным; ежегодно до 15 февраля до 2025 года. Ежегодно в срок до 25 февраля администрация города Шумерля представляет обобщенную информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий Собранию депутатов города Шумерля. Финансовый отдел администрации города Шумерля осуществляет контроль за потреблением учреждениями бюджетной сферы и предприятий ЖКХ энергоресурсов в соответствии с установленными лимитами, выставлением счетов энергоснабжающими организациями за потребленные энергоресурсы |
Введение
Муниципальная целевая программа комплексного развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Шумерля Чувашской Республики на 2011-2025 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" в целях повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные услуги в жилищно-коммунальной сфере.
Программа определяет цели, задачи по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры, реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Шумерля на 2011-2025 годы и включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Программа предусматривает как решение задач устранения сверхнормативного износа основных фондов, внедрения ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое применение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения вопросов надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Все это значительно повысит качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.
1. Характеристика систем коммунальной инфраструктуры и обоснование необходимости разработки Программы
Общая площадь жилищного фонда города Шумерля по состоянию на 01 января 2010 года составляет 792,2 тыс.кв. метров, в том числе в собственности: частной - 88,3%, из него в собственности граждан - 87,74%, государственной - 2,0%, муниципальной - 9,2%, другой - 0,5%.
На 1 января 2010 года 77,6% жилищного фонда оборудовано водопроводом, 73,9% - канализацией, 81,3% - отоплением, 69,5% - ваннами (душем), 89,0% - газом, 66,4% - горячим водоснабжением, 0,6% - напольными электроплитами.
Функцию "Заказчика" по предоставлению населению жилищно-коммунальных услуг выполняют 5 управляющих организаций - МУП "Жилищно-коммунальный сервис", ООО "Служба единого заказчика", ООО "ЖК Сервис", ООО "Жилищно-коммунальные услуги", ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство".
Несмотря на финансовый кризис в 2009 году в городе не сократились объемы жилищного строительства. Введено в эксплуатацию 22,2 тыс.кв. метров жилья, в том числе 10,8 тыс.кв. метров индивидуального жилья, рост к 2008 году составил 113,6%. В 2009 году построены три многоквартирных дома, ведется строительство еще трех домов.
В рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" за счет финансовой поддержки государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств республиканского бюджета снесены 13 ветхих домов, переселена в благоустроенное жилье 121 семья.
В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" и республиканской целевой программы "Молодая семья" 17 молодых семей получили свидетельства на приобретение или строительство жилья на сумму 5,0 млн.руб. За счет средств федерального и республиканского бюджетов предоставлены 18 квартир для детей-сирот, 2 многодетные семьи, 9 участников и инвалидов ВОВ, 7 вдов умерших, погибших воинов улучшили жилищные условия.
Число семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, составляет 1823 ед. В 2008-2009 годах город участвовал в реализации Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики". В 2008 году за счет средств федерального, республиканского, городского бюджетов и 5% оплаты собственниками жилых помещений был выполнен капитальный ремонт 39 многоквартирных домов на сумму 68553,2 тыс.руб. В 2009 году было отремонтировано 22 многоквартирных дома на сумму 47030,68 тыс.руб.
Инженерное обеспечение города состоит из систем водоснабжения, водоотведения, электро-, газо- и теплоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие города.
Водоснабжением и водоотведением потребителей г. Шумерля обеспечивает МУП "Шумерлинское производственное управление "Водоканал". Централизованное водоснабжение осуществляется из двух источников, которыми являются: - источники поверхностных вод - река Сура, водозаборные сооружения производительностью 25 тыс.м3/сут., фактическая - 10,4 т.м3/сут., 3817 т.м3/год; - источник подземных вод - артезианские скважины, насосная, насосная станция II подъема дер. Шумерля, проектная мощность 3,1 т.м3/сут., фактическая 1,2 т.м3/сут., 439 т.м3/год. Мощность водозаборных сооружений составляет 28,1 тыс.м3/сутки. Данная мощность позволяет обеспечивать потребителей города необходимым количеством воды с учетом перспективы застройки города. Однако необходима реконструкция 5 водонапорных башен и перебуревание 15 артезианских скважин. Водоочистная станция нуждается в реконструкции и модернизации.
Протяженность водопроводных сетей г. Шумерля составляет 74 км, из них 22 км нуждаются в замене.
Протяженность канализационных сетей - 73 км, из них 23 км нуждаются в замене. Мощность водопроводных очистных сооружений составляет 25 т.м3/сут. Для обеспечения повышения очистки сточных вод, достижения своевременных требований качества очистки сточных вод и снижение отрицательного влияния сбрасываемых очистных стоков в водоем рыбоохранного значения (р. Сура) необходима реконструкция сооружения биологической очистки сточных вод.
Теплоснабжение потребителей города в настоящее время осуществляют три организации, включающие 12 котельных, 11 центральных тепловых пунктов (ЦТП) суммарной мощностью 170,6 Гкал, тепловые сети протяженностью 62,8 км.
МУП "Теплоэнерго" обеспечивает тепловой энергией микрорайон N 1, улицы Сурская, Ломоносова, центральную часть города, поселок "Лесной"; ОАО "Шумерлинский завод специализированных автомобилей" - жилой массив микрорайона ОАО "ШЗСА"; ООО "Тепло-сервис" (котельная ОАО "КАФ") - жилой массив микрорайона ОАО "КАФ".
Недостаточные объемы финансирования строительства, реконструкции и модернизации оборудования котельных, тепловых сетей привели к резкому увеличению их износа, а также к росту затрат на выработку тепловой энергии. Следствием износа и технологической отсталости явилось низкое качество предоставляемых коммунальных услуг, не отвечающее запросам потребителей.
Уровень износа оборудования котельных составляет в среднем 80%, ЦТП - 70%, тепловых сетей - 70%. Объемы фактических инвестиций в модернизацию коммунальных котельных не соответствуют минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт оборудования котельных и тепловых сетей практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что привело к снижению надежности работы коммунальных объектов.
Неэффективное использование энергетических ресурсов выражается в высоких потерях тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери в тепловых сетях достигают 30% произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 15%. Ветхое состояние тепловых сетей становится частой причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
В настоящее время техническое состояние и мощности существующих котельных и тепловых сетей являются факторами, сдерживающими строительство нового жилья в существующих зонах застройки.
Основным источником электроснабжения города Шумерля является подстанция "Северная" 110/6 кВ и подстанция "Шумерлинская" 110/6 кВ, входящие в систему филиала ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" и подстанция "Венец" 220/110/6 кВ Верхне-Волжской ПМЭС. Протяженность муниципальных электрических сетей составляет 310,1 км, из них 87 км нуждается в замене. Для подключения перспективных потребителей необходима модернизация существующих трансформаторных подстанций, реконструкция и строительство новых электрических сетей.
Потребность в обеспечении энергоресурсами планируемых к застройке в 2011-2013 годах объектов следующая: тепловой энергией - 3,41 Гкал/час, электроэнергией - 785 кВт, природным газом - 768,7 м3/час, водоснабжением - 669,5 м3/сутки, водоотведение 669,5 м3/сутки. Планируемые перспективные нагрузки по застраиваемым домам города Шумерля представлены в таблице 1.
Для обеспечения данных нагрузок городская система инженерного обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.
Программа комплексного развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры города - это программа строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории города.
Планируемые перспективные нагрузки по застраиваемым жилым домам города Шумерля на 2011-2013 годы
Таблица 1
Жилые дома |
Электроснабжение, кВт |
Теплоснабжение, Гкал/ч |
Газоснабжение м3/ч |
Водоснабжение, М3/сут |
Водоотведение, М3/сут |
2011 год | |||||
Многоквартирный жилой дом N 16 корпус 3 по ул. Ленина, 5 подъездный (с поквартирным газовым отоплением) |
150 |
0,60 |
206,0 |
107,5 |
107,5 |
Многоквартирный жилой дом N 2 по проезду Мебельщиков 3 подъездный (с поквартирным газовым отоплением) |
75 |
0,30 |
123,6 |
70 |
70 |
Многоквартирный жилой дом по ул. МОПРа 4 подъездный (с поквартирным газовым отоплением) |
85 |
0,48 |
164,8 |
86 |
86 |
Итого по 2011 году |
310 |
1,38 |
494,4 |
263,5 |
263,5 |
2012 год | |||||
Многоквартирный жилой дом по ул. МОПРа 4 подъездный (с поквартирным газовым отоплением) |
85 |
0,48 |
164,8 |
86 |
86 |
Многоквартирный жилой дом по ул. Сурская 2 подъездный (с поквартирным газовым отоплением) |
75 |
0,30 |
23,0 |
70 |
70 |
Многоквартирный жилой по ул. Ломоносова 3 подъездный (с поквартирным газовым отоплением) |
63 |
0,25 |
17,3 |
50 |
50 |
Итого по 2012 году |
223 |
1,03 |
205,1 |
206 |
206 |
2013 год | |||||
Многоквартирный жилой дом по Зеленому переулку 6 подъездный (с поквартирным газовым отоплением) |
126 |
0,50 |
34,6 |
100 |
100 |
Многоквартирный жилой дом по Зеленому переулку 6 подъездный (с поквартирным газовым отоплением) |
126 |
0,50 |
34,6 |
100 |
100 |
Итого по 2013 году |
252 |
1,0 |
69,2 |
200 |
200 |
Всего |
785 |
3,41 |
768,7 |
669,5 |
669,5 |
Сдерживание развития коммунальной инфраструктуры также объясняется неэффективной тарифной политикой. Развитие происходит за счет прибыли, используемой на эти цели: нет прибыли - нет и развития.
В течение 2011-2025 годов предусмотрено выполнить реконструкцию и модернизацию коммунальных котельных общей мощностью 35 Гкал/час, магистральных и квартальных тепловых сетей протяженностью 19,4 км, а также 23 центральных тепловых пунктов. Общая стоимость работ составляет 227,9 млн.руб. Средств предприятий и бюджета города недостаточно для выполнения такого объема работ, требуются государственные инвестиции.
Реконструкция и модернизация коммунальных объектов позволит снизить критическое состояние тепловых сетей, котельных, центральных тепловых пунктов и их физический износ, а также потери в теплопроводах и затраты на оплату топлива. Реконструкция 19,4 км теплотрасс и центральных тепловых пунктов обеспечит ежегодную экономию от снижения теплопотерь в сумме 5,6 млн. рублей, модернизация котельных уменьшит расходы на топливо на 21,2 млн. рублей.
Инвестиционная программа "Модернизация объектов МУП "Теплоэнерго" с целью повышения энергоэффективности" предполагает реконструкцию ЦТП N 7 в котельную и реконструкцию тепловых сетей в микрорайоне, а также строительство блочно-модульной котельной взамен ЦТП N 3 и N 5 с реконструкцией тепловых сетей. Финансирование мероприятий осуществляется с привлечением заемных средств Сбербанка России в размере 80,0 млн. рублей на основании невозобновляемой кредитной линии, выделенной под правительственную гарантию Чувашской Республики. Финансовые потребности МУП "Теплоэнерго" в сумме 80,0 млн. рублей, необходимые для реализации Инвестиционной программы, будут обеспечены за счет надбавок к тарифам на услуги МУП "Теплоэнерго" начиная с 2011 года.
Мероприятия по модернизации и реконструкции объектов водопроводного хозяйства предполагают реконструкцию водозабора поверхностных вод города Шумерля на реке Сура мощностью 25 тыс.куб. метров в сутки. На эти цели запланировано 157 млн. рублей из всех источников финансирования. Строительство и реконструкция сетей водоснабжения по городу Шумерля обеспечат население города качественной питьевой водой. Сметная стоимость работ составляет 216,7 млн. рублей.
В план мероприятий по модернизации и реконструкции городских централизованных систем водоотведения включены реконструкция очистных сооружений МУП "Шумерлинское производственное управление "Водоканал", строительство и реконструкция канализационных сетей и насосных подстанций. Сметная стоимость реконструкции систем водоотведения составляет 285 млн. рублей.
Мероприятия МУП "Шумерлинские городские электрические сети" по модернизации и реконструкции объектов электросетевого хозяйства направлены на строительство новых распределительных пунктов, модернизации существующих трансформаторных подстанций и строительство новых воздушных и кабельных линий взамен изношенных. Будет модернизировано 45 трансформаторных подстанций и 30 разделительных пунктов, построен 1 распределительный пункт и проложено 120 км воздушных линий и 75 км кабельных линий. На финансирование мероприятий потребуется 120 млн. рублей из всех источников финансирования.
Годовой объем твердо-бытовых отходов (ТБО) по городу Шумерля составляет 50 тыс.куб. метров. Для строительства мусороперегрузочной станции (МПС), приобретения полиэтиленовых контейнеров для сбора отсортированного мусора, организации площадок для сбора и сортировки бытового мусора в жилом секторе на 2011-2013 годы потребуется 14,5 млн. рублей, в т.ч. на разработку проектно-сметной документации 0,8 млн. рублей.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда является составной частью решения жилищной проблемы и проведения реформы ЖКХ. На 1 января 2010 года 37 тыс. квадратных метров (5,0%) площади жилых помещений города размещено в 187 ветхих и аварийных домах, в них проживает 2300 человек. В 2011 году переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будет реализовываться в рамках республиканской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики на 2009-2011 годы", а также как и капитальный ремонт многоквартирных домов, осуществляется за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средств республиканского и городского бюджетов. На капитальный ремонт домов также будут привлечены средства собственников помещений.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней; обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг; адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг
Основными задачами Программы являются:
- повышение экономической прозрачности монопольных предприятий и эффективности системы регулирования тарифами и ценами на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие конкуренции в немонопольном секторе жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий;
- обеспечение условий для снижения издержек; повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- создание инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства; развитие предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- подготовка и переподготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства;
- техническое перевооружение жилищно-коммунального хозяйства на основе энерго- и ресурсосберегающих технологий;
- государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
3. Система Программных мероприятий
Исходя из анализа существующего положения дел в ЖКХ, целей Программы определяются следующие направления ее реализации:
- обеспечение финансовой стабилизации ЖКХ;
- тарифное регулирование естественных монополий;
- формирование рыночных механизмов функционирования комплекса и условий для привлечения инвестиций;
- государственная поддержка инвестиций в модернизацию ЖКХ;
- обеспечение надежности и долговечности объектов ЖКХ, сокращение эксплуатационных затрат;
- энергосбережение в ЖКХ (см. схему).
/----------------------------------------------\
| Система программных мероприятий |
\----------------------------------------------/
|
/---------------------+--------------------------\
/------------------\ /---------------------\ /--------------------\
|обеспечение финан-| |формирование рыночных| |государственная под-|
/--|совой стабилизации| |механизмов функциони-| |держка модернизации|
| | ЖКХ | |рования ЖКХ и условий|-\ |ЖКХ и привлечение|
| \------------------/ |для снижения издержек| | |инвестиций в эту|
| |и повышения качества| | | сферу |
| /------------------\ | услуг ЖКХ | | \--------------------/
| |тарифное регулиро-| \---------------------/ |
|--|вание естественных| | /--------------------\
| | монополий | | |мобилизация бюджет-|
| \------------------/ /---------------------\ | |ных ресурсов для|
| |рыночные механизмы| | |обеспечения устойчи-|
| /------------------\ |функционирования жи-|-| | вой работы ЖКХ |
| | инвентаризация, | | лищного хозяйства | | \--------------------/
| |реструктуризация и| \---------------------/ |
|--|ликвидация имею-| | /--------------------\
| |щейся задолженнос-| | |усиление роли орга-|
| |ти предприятий ЖКХ| /---------------------\ | |нов государственной|
| \------------------/ |развитие экономичес-| | |власти и местного|
| |ких отношений в об-| | |самоуправления в|
| /------------------\ |ласти тепло-, элект-|-| |формировании условий|
| |обеспечение мер | |ро-, водоснабжения и| | |для привлечения ин-|
\--|социальной защиты | | водоотведения | | | вестиций в ЖКХ |
|малоимущих граждан| \---------------------/ | \--------------------/
\------------------/ |
| /--------------------\
/---------------------\ | |реализация механизма|
|приватизация и кон-|-/ |участия органов го-|
| цессия в ЖКХ | |сударственной власти|
\---------------------/ |и местного самоупра-|
|вления в привлечении|
|предприятиями ЖКХ|
|частных долгосрочных|
| заемных средств |
\--------------------/
3.1. Финансовая стабилизация жилищно-коммунального хозяйства
Для финансового оздоровления предприятий и организаций ЖКХ необходимы:
1) реструктуризация и ликвидация задолженности предприятий ЖКХ.
2) совершенствование механизма оплаты жилищно-коммунальных услуг с целью своевременного перечисления средств населения непосредственно поставщикам коммунальных услуг через систему расчетных центров;
3) ликвидация дотационности ЖКХ и обеспечение стабильности и достаточности текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
В рамках построения новой экономической модели функционирования ЖКХ в компетенцию органов исполнительной власти Чувашской Республики войдут:
ежегодное утверждение республиканских стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг (с учетом соблюдения федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг);
совершенствование системы государственного тарифного регулирования.
В пределах полномочий, установленных законодательством, администрация города Шумерля:
обеспечивает проведение единой политики оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах города и соблюдение ежегодно утверждаемых республиканских стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг;
устанавливает процедуру определения экономической обоснованности затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
утверждает нормативы потребления и тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
ведет реестр субъектов локальных монополий;
организует систему аудита хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ.
3.2. Тарифное регулирование естественных локальных монополий
Недостаточность нормативных и методических документов, регулирующих установление экономически обоснованных тарифов и цен на услуги локальных монополий, а также неурегулированность тарифной политики на муниципальном уровне приводит к кризисным явлениям в ЖКХ, угрозе стабильного ресурсоснабжения населения. Существующая система тарифного регулирования не ориентирует ресурсоснабжающие предприятия на сокращение непроизводительных затрат и ресурсосбережение, что делает отрасль инвестиционно непривлекательной.
Основные недостатки существующей системы тарифного регулирования заключаются в следующем:
- разбалансированность тарифного регулирования на разных уровнях, когда изменение стоимости газа или электричества не сопровождается адекватным изменением тарифов на тепловую энергию и воду, что приводит к прямым убыткам коммунальных предприятий;
- у предприятий отсутствуют целевые задачи, решение которых они должны обеспечить при данном значении тарифа, а как следствие, отсутствует и система контроля за работой предприятий;
- не определен срок действия тарифа, что не позволяет планировать в среднесрочной перспективе финансовую деятельность ресурсоснабжающих предприятий.
Предприятия ЖКХ, обеспечивающие тепло-, электро-, водоснабжение и водоотведение по распределительным сетям, являются естественными локальными монополиями. Их деятельность подлежит регулированию.
Одна из основных целей работы по реформе системы тарифного регулирования - привлечение инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры и создание мотивации снижения издержек, перехода к энерго-, ресурсосбережению. Система тарифного регулирования должна обеспечивать предприятию необходимый для реализации производственной и инвестиционной программы объем финансовых потребностей. Необходимо, чтобы тарифная политика реализовывала следующие принципы:
полное возмещение экономически обоснованных затрат всем участникам процесса предоставления жилищно-коммунальных услуг конечному потребителю;
принцип баланса интересов всех сторон, когда процесс формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги заключается в поиске компромисса между техническими задачами, финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей;
последовательность и прогнозируемость изменения тарифов, что способствует экономической определенности для потребителей коммунальных услуг;
принцип публичности и открытости для достижения доверия со стороны потребителей коммунальных услуг, а также достижения баланса интересов в процессе регулирования тарифов.
Эффективное регулирование предприятий ЖКХ должно основываться на системе, состоящей из трех частей:
1. Определение целей деятельности предприятий, формирование их производственной и инвестиционной программ, разработка перспективных схем развития систем теплоснабжения и водоснабжения города.
2. Решение вопросов формирования и утверждения тарифов как средства финансового обеспечения указанных программ.
3. Проведение мониторинга предприятий ЖКХ.
Эти три компонента в совокупности обеспечат администрации города Шумерля возможность реализовать свои обязанности по качественному обеспечению населения коммунальными услугами.
3.3. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства и условий для привлечения инвестиций
Неэффективная система управления, затратность, неразвитость конкурентной среды и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность отрасли для частных инвестиций. Между тем большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально коммерчески привлекательны, имеют относительно короткие сроки окупаемости. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли в долгосрочной перспективе.
Главная задача при проведении реформы в жилищной сфере - создание рынка жилищного фонда, который сегодня недостаточно развит ввиду низкой платежеспособности граждан и несовершенства механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья.
Создание конкурентной среды в жилищной сфере требует совершенствования структуры управления данным комплексом. Необходимо разграничить полномочия, закрепленные непосредственно за собственником, что должно сопровождаться разделением функций заказчика и подрядчика на оказание услуг по обслуживанию жилищного фонда.
Решение проблемы формирования рыночных механизмов функционирования комплекса и условий для привлечения инвестиций предусматривает следующие задачи:
- создание рыночных механизмов функционирования жилищного хозяйства, для чего необходимо обеспечить рынок жилья и его собственника;
- разделение функций и формирование реальных договорных отношений между собственниками (администрации города, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья и другие), управляющими компаниями и подрядными жилищными организациями.
Важной задачей для собственников жилищного фонда и управляющих компаний должна стать реконструкция и модернизация жилищного фонда, главными направлениями которых являются:
- капитальный ремонт жилищного фонда на нормативном уровне с устранением недоремонта;
- реконструкция и модернизация жилых домов, в том числе:
- серийных домов 60-х годов постройки,
- снос ветхого и аварийного жилищного фонда;
- установка домовых и квартирных приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов;
- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения;
- ремонт и оптимизация электрических сетей 0,4-10 кВ.
Одним из источников финансирования капитального ремонта и модернизации жилищного фонда после прекращения деятельности фонда содействия реформированию ЖКХ должно стать увеличение оплаты жилья в связи с повышением комфортности проживания, а также включение в оплату жилья отчислений на проведение капитального ремонта. Реформа собственности в жилищном фонде должна привести к формированию двух уровней конкурентных отношений: конкуренции в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренции подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья от управляющей компании.
Создание товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) является краеугольным камнем жилищно-коммунальной реформы.
Создание ТСЖ в границах единого недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из способов защиты прав собственников жилья и организации управления многоквартирным жилым домом с разными собственниками отдельных помещений и вовлечения граждан в активное участие в реформе.
Вопросы реформирования коммунальной энергетики требуют особого внимания. В условиях активного развития рыночных отношений во всех сферах экономики существующая структура управления муниципальными коммунальными предприятиями утратила способность в полной мере обеспечивать эффективную координацию деятельности предприятий. В этой связи возникла объективная необходимость реформирования структуры управления коммунальными предприятиями и разработки мероприятий, направленных на повышение управляемости и экономической эффективности предприятий отрасли.
Акционирование и приватизация муниципальных унитарных предприятий должны проходить параллельно с применением концессионных механизмов управления объектами коммунальной инфраструктуры. Невозможность формирования конкуренции на рынке компенсируется конкуренцией за рынок на основе концессионных соглашений, которые реализуются путем заключения договоров на право осуществления различного рода хозяйственной деятельности с передачей объектов муниципальной инфраструктуры в эксплуатацию и управление хозяйствующему субъекту (управляющей компании).
Основными преимуществами использования концессии являются:
1. Ограничение финансового участия местных властей в реализации проектов.
2. Создание конкурентной среды в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
3. Обеспечивается приток денежных средств в регион.
4. Концессионер затрачивает более половины средств, вкладываемых в проект, на территории его реализации в виде приобретения части необходимых материалов, найма рабочей силы и т.д.
5. Строительство или реконструкция коммунальных объектов создает дополнительное количество рабочих мест в городе.
6. В концессию могут передаваться как предприятия в целом, так и отдельные объекты коммунальной инфраструктуры, что позволяет расширить круг возможных инвесторов.
7. После истечения срока договоров в собственность муниципального образования переходит самое современное оборудование.
Для развития концессионных схем привлечения инвестиций необходимо создание нормативной правовой базы для урегулирования вопросов концессии в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Переход на использование новых норм хозяйственных отношений между муниципалитетом и управляющими компаниями, предусмотренных действующим законодательством и учитывающих особенности рыночных взаимоотношений, будет способствовать снижению рисков деятельности управляющих компаний и повысит гибкость муниципалитетов в отношениях с концессионерами.
Создание условий для привлечения инвестиций с использованием экономической привлекательности ресурсосберегающих проектов, состоящих в том, что в качестве источников погашения заемных средств, взятых на реализацию проектов, могут использоваться средства, сэкономленные в результате сокращения себестоимости производства и потребления коммунальных услуг. Реконструкция и модернизация предприятий ЖКХ приведет к снижению себестоимости производства единицы их продукции, а модернизация жилищного фонда - к сокращению потребления ресурсов и получению экономического эффекта от инвестиций.
3.4. Государственная поддержка инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального хозяйства
Общая потребность в инвестициях в ЖКХ требует мобилизации всех возможных ресурсов для технической модернизации сектора, направленной на внедрение современных энергосберегающих технологий, переоснащение котельных, сетей тепло- и водоснабжения, очистных сооружений и т.п.
Государственная поддержка инвестиций в модернизацию ЖКХ включает четыре взаимосвязанных направления:
1) привлечение федеральных бюджетных ресурсов и ресурсов международных кредитных организаций под гарантии Кабинета Министров Чувашской Республики для финансирования наиболее подготовленных и эффективных инвестиционных проектов в коммунальном секторе на конкурсной основе. Предполагается софинансирование данных проектов со стороны республиканского и местных бюджетов, а также самих предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
2) привлечение средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральных целевых программах;
3) использование средств местных бюджетов на ликвидацию недоремонта жилищного фонда, реконструкцию и модернизацию инженерных коммуникаций при поддержке республиканского бюджета по целевым программам;
4) привлечение частных заемных и прямых инвестиций в ЖКХ, в том числе путем предоставления государственных или муниципальных гарантий.
3.5. Обеспечение надежности и долговечности жилищно-коммунального хозяйства, снижение эксплуатационных затрат
Для выполнения основной цели Программы - повышения устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения с одновременным снижением нерациональных затрат предлагается:
1) использовать при реконструкции, ремонте и эксплуатации жилых и общественных зданий и сооружений высококачественные, равные по долговечности строительные материалы и конструкции и элементы инженерных систем (долговечные кровельные материалы, пластиковые трубы, фасадные отделочные материалы и др.), ограничить (запретить) применение недолговечных, морально и технологически устаревших материалов и технологий, что позволит в дальнейшем значительно снизить затраты при эксплуатации зданий;
2) повысить энергоэффективность реконструируемых зданий в комплексе с другими ресурсосберегающими мероприятиями. Продолжение реконструкции и ремонта по устаревшим технологиям из-за высоких теплопотерь в ходе эксплуатации приводит к созданию дополнительных мощностей по производству тепловой энергии;
3) реконструировать жилые дома первых массовых серий. Для последующей оценки экономической целесообразности и накопления опыта необходимо предварительно провести полное техническое обследование различных серий и типов жилых домов первых массовых серий, разработать несколько пилотных проектов их реконструкции. При реконструкции использовать преимущественно современные строительные технологии и качественные, долговечные и энергоэффективные материалы и конструкции;
4) использовать автономные системы жизнеобеспечения. При проектировании нового строительства и реконструкции существующего жилищного фонда рассматривать возможность использования автономных систем жизнеобеспечения.
3.6. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве
Приоритетным направлением программы энергосбережения является повышение эффективности производства и потребления ТЭР на основе внедрения апробированных и сертифицированных технических средств и технологий в ЖКХ - это модернизация источников тепла, системы распределения и транспортирования электрической, тепловой энергии, водоснабжения, повышение эффективности использования энергетических ресурсов при выработке тепловой энергии, питьевой воды при их использовании в жилищном фонде и бюджетной сфере. На ее реализацию с 2011 по 2025 годы планируется направить 483 млн. рублей и получать в результате внедрения энергоэффективных ресурсосберегающих мероприятий в системах тепло-, электро- и водоснабжения эффект в сумме 53,7 млн. рублей ежегодно.
Экономия от энергосбережения будет рассматриваться как ресурс возвращения возможных инвестиций в развитие комплекса ЖКХ, внедрения энергосберегающих технологий, имеющих своей целью снижение потребления ТЭР и создание системы учета ресурсов, максимально приближенных к потребителю и позволяющей четко определить объем потребления и уровень потерь по всей технологической цепочке от производителя до потребителя.
Полное оснащение жилищного фонда приборами учета потребления энергоресурсов является важным моментом в энергосбережении. Этому будет способствовать приемка в эксплуатацию вновь вводимых жилых домов, а также после реконструкции и капитального ремонта строго при наличии приборов поквартирного учета газа, горячей и холодной воды.
Социальный эффект от энергосбережения должен привести к смягчению социальной напряженности в связи с переходом на полную оплату энергоресурсов, к повышению качества услуг, предоставляемых населению, их соответствию принятым стандартам.
Энергосбережение будет реализовываться в совершенствовании взаимоотношений между ресурсосберегающими организациями как поставщиками услуг и их потребителями - населением, а также в создании действующего организационно-экономического механизма, который стимулировал бы работу по энергосбережению, давал возможность использования сэкономленных средств для реализации дополнительных мероприятий по энергосбережению. Необходимо создать фонд энергосбережения.
Наряду с работами на объектах инженерной инфраструктуры должна осуществляться модернизация жилищного фонда, которая приведет к снижению потребности в услугах, связанных с тепло- и водоснабжением, что повлечет уменьшение объема затрат на модернизацию некоторого количества сетей и сооружений. Аналогичная ситуация будет складываться при внедрении альтернативных локальных источников тепловой энергии, что снизит потребность в модернизации части котельных и тепловых сетей.
Программа комплексного развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Шумерля на 2011-2025 годы включает следующие основные разделы:
1. Организационные мероприятия
2. Водоснабжение;
3. Водоотведение;
4. Теплоснабжение;
5. Электроснабжение;
6. Газоснабжение;
7. Развитие улично-дорожной сети;
8. Приобретение коммунальной техники;
9. Санитарная очистка города.
Программа составлена с учетом планируемого в 2011-2025 годах строительства жилья, объектов социальной инфраструктуры.
Каждое из направлений Программы включает в себя мероприятия по строительству новых объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения застраиваемых микрорайонов соответствующими видами ресурсов в достаточном количестве, а также мероприятия по реконструкции и модернизации существующих сетей инженерно-технического обеспечения.
Мероприятия Программы представлены в приложении N 1.
4. Сроки и механизм реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011-2025 годы. На первом этапе - в 2011-2013 годы в соответствии с программой комплексного развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Шумерля на основании условий технического задания, утверждаемого главой города Шумерля, организациями коммунального комплекса разрабатываются инвестиционные программы развития системы коммунальной инфраструктуры с указанием объемов выполняемых работ, объемов и источников финансирования с разбивкой по годам. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса утверждаются решением Собрания депутатов города Шумерля. На основании инвестиционных программ будут ежегодно утверждаться надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. До утверждения данных тарифов и надбавок мероприятия Программы по строительству новых сетей будут выполняться за счет застройщиков земельных участков по выданным энергоснабжающими предприятиями техническим условиям.
На втором этапе - 2014-2020 годы после утверждения надбавок к тарифам для потребителей и тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости мероприятия Программы по строительству новых сетей будут выполняться организациями коммунальной инфраструктуры за счет средств, полученных от платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
На третьем этапе 2021-2025 годы апробируются механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов и инвестиционных займов, реализуется комплекс мер по снижению рисков кредитования путем предоставления государственных, муниципальных гарантий.
Мероприятия по реконструкции и модернизации сетей инженерно-технического обеспечения, не связанных с новым строительством, будут выполняться организациями коммунальной инфраструктуры за счет средств, полученных от реализации товаров (оказания услуг) по тарифам для потребителей и надбавок к тарифам для потребителей.
Для привлечения средств с федерального и республиканского бюджетов администрацией города Шумерля будут ежегодно представляться заявки в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики для включения отдельных мероприятий Программы по реконструкции и модернизации сетей инженерно-технического обеспечения в федеральную и республиканскую адресные инвестиционные программы.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Объемы финансирования мероприятий Программы по годам и источникам финансирования
N пп |
Наименование раздела мероприятий Программы |
Годы |
Объем средств, необходимых для финансирования мероприятий, млн. рублей |
||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
бюджет города Шумерля |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организационные мероприятия |
2011- 2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.
|
Водоснабжение |
всего 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 |
499700 11700 11650 11650 47500 30500 100340 100340 50340 50340 50340 7000 7000 7000 7000 7000 |
305160
9000 95532 86532 38032 38032 38032 |
141120 5700 5700 5700 39200 6200 10424 9924 9924 9924 9924 5700 5700 5700 5700 5700 |
7500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 |
45920 5500 5450 5450 7800 4800 3884 3384 1884 1884 1884 800 800 800 800 800 |
3. |
Водоотведение |
всего 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 |
305500 16050 16050 91950 91050 80400 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 |
249000 12250 12250 78250 78250 68000 |
30000
10000 10000 10000 |
7500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 |
19000 3300 3300 3200 2300 1900 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 |
4. |
Теплоснабжение |
всего 2011 2012 2013 2014 2015 |
252994 136856 45578 19398 17682 33480 |
27640 1600 23120 1320 1600 |
764 200 200 164 200 |
37680 19078 5459 4957 4446 3740 |
186910 115978 16799 12957 11436 29740 |
5. |
Электроснабжение |
всего 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 |
126700 5385 6395 6395 6395 6395 13805 10995 10995 10995 10995 7590 7590 7590 7590 7590 |
6600 1320 1320 1320 1320 1320 |
108090 3658,5 4567,5 4567,5 4567,5 4567,5 12424,5 9895,5 9895,5 9895,5 9895,5 6831 6831 6831 6831 6831 |
- |
12010 406,5 507,5 507,5 507,5 507,5 1380,5 1099,5 1099,5 1099,5 1099,5 759 759 759 759 759 |
6. |
Развитие улично-дорожной сети |
всего 2011 2012 2013 2014 2015 |
28000 5600 5600 5600 5600 5600 |
10800 2160 2160 2160 2160 2160 |
10720 2143 2143 2143 2143 2148 |
6480 1297 1297 1297 1297 1292 |
- |
7. |
Приобретение коммунальной техники |
всего 2011 2012 2013 2014 2015 |
21600 4320 4320 4320 4320 4320 |
10800 2160 2160 2160 2160 2160 |
5400 1080 1080 1080 1080 1080 |
5400 1080 1080 1080 1080 1080 |
- |
8. |
Санитарная очистка города |
всего 2011 2012 2013 2014 2015 |
13718 3172 3172 3174 2100 2100 |
7350 1470 1470 1470 1470 1470 |
3823 1064 1064 1065 315 315 |
2545 638 638 639 315 315 |
- |
|
Итого по Программе |
всего 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 |
1237412 180923 90605 140327 172487 150635 125145 112335 62335 62335 62335 15590 15590 15590 15590 15590 |
606550 18800 40320 84520 84800 81950 95532 86532 38032 38032 38032 |
299917 13845,5 14754,5 24719,5 57505,5 24310,5 22848,5 19819,5 19819,5 19819,5 19819,5 12531 12531 12531 12531 12531 |
67105 23093 9474 8973 8138 7427 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 |
263840 125184,5 26056,5 22114,5 22043,5 36947,5 5764,5 4983,5 3483,5 3483,5 3483,5 2059 2059 2059 2059 2059 |
Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях реализации Программы и уточняется ежегодно. В ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов с учетом утверждаемых инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разрабатываемых проектно-сметных документаций застраиваемых микрорайонов, а также с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - администрация города Шумерля. Координация и оперативный контроль выполнения Программы возлагается на заместителя главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и энергетики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы главе администрации города Шумерля:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
- ежегодно до 15 февраля до 2025 года.
Ежегодно в срок до 25 февраля администрация города Шумерля представляет обобщенную информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий Собранию депутатов города Шумерля. Финансовый отдел администрации города Шумерля осуществляет контроль за потреблением учреждениями бюджетной сферы и предприятий ЖКХ энергоресурсов в соответствии с установленными лимитами, выставлением счетов энергоснабжающими организациями за потребленные энергоресурсы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.