Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 мая 2016 г. N 181 в приложение внесены изменения
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29 ноября 2012 г. N 532
(приложение N 2)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики
13 ноября 2013 г., 25 марта 2015 г., 13 мая 2016 г., 27 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), подготовки сводных отчетов о результатах проведения ОРВ проектов актов, а также оценки качества исполнения процедур ОРВ проектов актов, подготовки заключений об ОРВ проектов актов, отчетности о развитии и результатах процедуры ОРВ.
1.2. ОРВ подлежат проекты следующих нормативных правовых актов Чувашской Республики:
законов Чувашской Республики;
указов Главы Чувашской Республики;
постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики;
нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики.
1.3. ОРВ не проводится в отношении:
а) проектов законов Чувашской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих республиканские налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Процедура ОРВ проектов актов заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов его введения, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.5. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.6. ОРВ проектов актов, предусматривающих осуществление государственного контроля (надзора), предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, иных мер государственной поддержки, а также устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики для них обязанности, исполнение которых не приведет к возникновению дополнительных расходов при осуществлении ими предпринимательской и инвестиционной деятельности и к возникновению дополнительных расходов из республиканского бюджета Чувашской Республики, проводится в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
II. Уведомление об обсуждении идеи (концепции) проекта акта
2.1. Орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - орган исполнительной власти), принявший решение о подготовке проекта акта, размещает уведомление об обсуждении идеи (концепции) проекта акта (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulations.cap.ru).
2.2. Прием предложений к проекту акта всех заинтересованных лиц должен быть завершен не ранее 15 календарных дней с даты размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru.
2.3. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru орган исполнительной власти извещает о проведении обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц с указанием источника опубликования уведомления:
а) уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов (далее - уполномоченный орган);
б) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;
г) органы местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики (при необходимости);
д) региональные объединения предпринимателей, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;
е) иные организации, которые целесообразно привлечь к подготовке проекта акта, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.4. Орган исполнительной власти в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составляет справку о результатах публичных консультаций обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, сводку предложений к ней и принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе в подготовке проекта акта.
В справке о результатах публичных консультаций обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
При принятии решения об отказе в подготовке проекта акта орган исполнительной власти в течение 2 рабочих дней со дня его принятия уведомляет о принятом решении органы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и размещает указанное решение на сайте regulations.cap.ru.
2.5. Справка о результатах публичных консультаций обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru не позднее 2 рабочих дней с даты ее подписания.
III. Порядок проведения ОРВ
3.1. В случае принятия решения о подготовке проекта акта проведение ОРВ проекта акта обеспечивается органом исполнительной власти на этапе его разработки.
3.2. При ОРВ проекта акта проводятся:
предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка);
углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).
3.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а"
б) наличия в проекте акта положений, которыми:
устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливается, изменяется или отменяется ранее установленная ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) последствий нового правового регулирования в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти Чувашской Республики;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами исполнительной власти Чувашской Республики.
3.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:
составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 3.3 настоящего Порядка;
проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 3.3 настоящего Порядка.
В целях выявления положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения об опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Чувашской Республике;
расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Чувашская Республика.
3.6. По результатам углубленной оценки составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Чувашской Республики.
В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Чувашской Республики, в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
3.7. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.8. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности органом исполнительной власти проводятся публичные консультации с участием региональных объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций, некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различных социальных групп в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
3.9. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта направляется на согласование в уполномоченный орган.
3.10. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru не позднее 2 рабочих дней с даты его подписания.
IV. Порядок согласования сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта и подготовка заключения об ОРВ проекта акта
4.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения органом исполнительной власти процедур ОРВ проекта акта (далее - рассмотрение сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных - в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
4.2. По результатам рассмотрения сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта акта, которое содержит информацию о согласовании сводного отчета, и направляет его в адрес органа исполнительной власти.
При выявлении замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта уполномоченный орган направляет в адрес органа исполнительной власти соответствующие замечания.
В заключении об ОРВ проекта акта делаются выводы о соблюдении или несоблюдении (неполном соблюдении) органом исполнительной власти порядка проведения ОРВ проекта акта, об отсутствии либо наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Чувашской Республики, необоснованному ограничению конкуренции, об отсутствии либо наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
Заключение об ОРВ проекта акта либо замечания к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляются на бланке уполномоченного органа и подписываются его руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).
В случае проведения ОРВ проекта акта уполномоченным органом заключение об ОРВ проекта акта оформляется на бланке уполномоченного органа и подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа (в соответствии с распределением обязанностей).
4.3. В случае если в заключении об ОРВ проекта акта сделан вывод о том, что органом исполнительной власти при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения ОРВ проекта акта, орган исполнительной власти проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры или выполненной ненадлежащим образом процедуры), и по результатам их проведения дорабатывает проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта.
Доработанный проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта повторно направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта акта.
4.4. В случае если в заключении об ОРВ проекта акта сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Чувашской Республики, необоснованному ограничению конкуренции, об отсутствии либо наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, орган исполнительной власти устраняет замечания уполномоченного органа либо прекращает работу по проекту акта.
4.5. Орган исполнительной власти после получения отказа в согласовании сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в уполномоченный орган.
4.6. При наличии разногласий между органом исполнительной власти и уполномоченным органом по сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта орган исполнительной власти обеспечивает согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, в том числе путем проведения согласительного совещания.
4.7. Орган исполнительной власти в течение 1 рабочего дня после получения заключения об ОРВ проекта акта размещает его на сайте regulations.cap.ru.
4.8. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с заключением об ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном законодательством Чувашской Республики порядке.
IV.I. ОРВ проектов законов Чувашской Республики, внесенных в Государственный Совет Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы депутатами Государственного Совета Чувашской Республики, комитетами Государственного Совета Чувашской Республики, представительными органами муниципальных образований, а также Верховным Судом Чувашской Республики, Арбитражным судом Чувашской Республики, прокурором Чувашской Республики
4.1.1. ОРВ проектов законов Чувашской Республики, внесенных в Государственный Совет Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы депутатами Государственного Совета Чувашской Республики, комитетами Государственного Совета Чувашской Республики, представительными органами муниципальных образований, а также Верховным Судом Чувашской Республики, Арбитражным судом Чувашской Республики, прокурором Чувашской Республики (далее соответственно - проект закона Чувашской Республики, субъект права законодательной инициативы), проводится органом исполнительной власти в соответствии с разделом III настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Общий срок проведения органом исполнительной власти процедуры ОРВ проекта закона Чувашской Республики не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта закона Чувашской Республики с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в орган исполнительной власти.
4.1.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта закона Чувашской Республики, орган исполнительной власти вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы.
4.1.3. Согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта закона Чувашской Республики и подготовка заключения об ОРВ проекта закона Чувашской Республики осуществляются в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
4.1.4. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня оформления заключения об ОРВ проекта закона Чувашской Республики направляет копию заключения об ОРВ проекта закона Чувашской Республики в Государственный Совет Чувашской Республики.
Раздел V изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 ноября 2017 г. N 469
V. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики
5.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее также - оценка фактического воздействия) проводится в отношении:
нормативных правовых актов Чувашской Республики, при подготовке которых проводилась процедура ОРВ проекта акта;
иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по поручениям Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики.
5.2. Оценка фактического воздействия проводится в целях анализа достижения целей правового регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проекта акта, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Чувашской Республики, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
5.3. Оценка фактического воздействия проводится органом исполнительной власти в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики на очередной год (далее - план).
Проект плана формируется уполномоченным органом ежегодно не позднее 1 ноября года, предшествующего году формирования плана.
Нормативные правовые акты Чувашской Республики включаются в план не ранее 2 лет и не позднее 5 лет со дня вступления их в силу.
5.4. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган не позднее 1 ноября размещает проект плана на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) одновременно с извещением органов исполнительной власти, нормативные правовые акты Чувашской Республики которых включены в проект плана.
5.5. Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 15 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
5.6. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.
По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект плана и размещает его на официальном сайте.
5.7. Доработанный проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике (далее - Комиссия).
План утверждается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Комиссией.
План размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней после дня его утверждения.
В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики о проведении оценки фактического воздействия в план вносятся изменения, которые утверждаются правовым актом уполномоченного органа. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Комиссией не требуется.
5.8. План содержит:
наименование нормативного правового акта Чувашской Республики;
наименование органа исполнительной власти;
срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать 3 месяцев со дня начала проведения оценки фактического воздействия.
5.9. Оценка фактического воздействия осуществляется органом исполнительной власти путем сопоставления сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели правового регулирования.
5.10. Для проведения оценки фактического воздействия орган исполнительной власти обобщает материалы, необходимые для оценки фактического воздействия, производит расчет фактических значений индикаторов (показателей) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта Чувашской Республики, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования.
5.11. В отношении нормативного правового акта Чувашской Республики, подлежащего оценке фактического воздействия, органом исполнительной власти подготавливается отчет об оценке фактического воздействия (далее - отчет), который оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.12. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта Чувашской Республики, это отмечается в отчете.
В указанном случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для подготовки предложений об изменении или признании утратившими силу нормативного правового акта Чувашской Республики или его отдельных положений.
5.13. В целях выработки мнения о достижимости в процессе действия нормативного правового акта Чувашской Республики заявленных целей правового регулирования или о целесообразности изменения или признания утратившими силу нормативного правового акта Чувашской Республики или его отдельных положений органом исполнительной власти проводятся публичные консультации по отчету.
5.14. Срок проведения публичных консультаций по отчету не может составлять менее 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения органом исполнительной власти на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт органа исполнительной власти) нормативного правового акта Чувашской Республики, отчета и перечня вопросов к участникам публичных консультаций по отчету.
5.15. Орган исполнительной власти в течение 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте органа исполнительной власти отчета и перечня вопросов к участникам публичных консультаций по отчету извещает о начале публичных консультаций по отчету органы, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.
5.16. По результатам проведения публичных консультаций по отчету органом исполнительной власти подготавливаются справка о результатах публичных консультаций по отчету и сводка предложений к ней.
Сводка предложений к справке о результатах публичных консультаций по отчету должна содержать:
полный текст поступивших предложений (замечаний);
сведения о заинтересованных лицах (наименование заинтересованных лиц, их местонахождение), от которых поступили предложения (замечания);
информацию об учете предложений (замечаний);
обоснование причины, по которой предложения (замечания) были отклонены (при наличии).
Справка о результатах публичных консультаций по отчету подписывается руководителем органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности) и размещается на официальном сайте органа исполнительной власти не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по отчету.
5.17. По итогам проведения публичных консультаций по отчету органом исполнительной власти дорабатывается отчет и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Чувашской Республики (далее - заключение).
5.18. Уполномоченный орган проводит экспертизу отчета, осуществляет контроль качества проведения органом исполнительной власти оценки фактического воздействия и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления отчета, а особо сложных - в срок, не превышающий 10 рабочих дней, готовит заключение.
В заключении делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей правового регулирования, положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта Чувашской Республики, выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, а также могут быть представлены предложения об изменении или признании утратившими силу нормативного правового акта Чувашской Республики или его отдельных положений.
5.19. При наличии разногласий между уполномоченным органом и органом исполнительной власти по заключению орган исполнительной власти обеспечивает согласование заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
5.20. Заключение утверждается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) в сроки, указанные в пункте 5.18 настоящего Порядка, и не позднее 2 рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте и направляется в орган исполнительной власти.
В случае проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Чувашской Республики, контроль за выполнением которого возложен на уполномоченный орган, заключение утверждается заместителем руководителя уполномоченного органа (в соответствии с распределением обязанностей).
5.21. Орган исполнительной власти в случае наличия в заключении предложений об изменении или признании утратившими силу нормативного правового акта Чувашской Республики или его отдельных положений обязан подготовить соответствующий проект нормативного правового акта Чувашской Республики.
5.22. Результаты проведенной оценки фактического воздействия рассматриваются на заседании Комиссии и размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Раздел VI изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 ноября 2017 г. N 469
VI. Отчетность о развитии и результатах процедуры ОРВ
Уполномоченным органом ежегодно готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Чувашской Республике.
Указанный доклад подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.