Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики
от 26 сентября 2012 г. N 497
"Об утверждении Положения о районном конкурсе грантов главы администрации Канашского района"
В целях обеспечения инновационного развития системы образования и поощрения лучших педагогических работников и лучшего общеобразовательного учреждения Канашского района, Администрация Канашского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о районном конкурсе грантов главы администрации Канашского района.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела социального развития Никонорова К.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации района |
В.В. Софронов |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 30 ноября 2012 г.
Регистрационный N RU21009305201200119
Утверждено
постановлением администрации
Канашского района
от 26 сентября 2012 г. N 497
Положение
о районном конкурсе грантов главы администрации Канашского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения районного конкурса грантов главы администрации Канашского района (далее - Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса выступает Управление образования администрации Канашского района (далее - организатор).
1.3. В Конкурсе могут участвовать образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, молодые специалисты, педагоги дополнительного образования, учителя, педагоги дошкольного образования (далее - конкурсанты).
II. Порядок проведения Конкурса
Конкурсный отбор осуществляется в два этапа, ежегодно по окончанию учебного года.
Первый этап
2.1. Выдвижение кандидатур на участие в Конкурсе может производиться Советом педагогов муниципального бюджетного образовательного учреждения.
2.2. С целью проведения конкурсного отбора конкурсантов, претендующих на грант главы, приказом организатора создается экспертная комиссия. В состав комиссии включаются по согласованию представители научно-педагогической общественности, общественных объединений, средств массовой информации и др.
2.3. Документы на конкурсанта предоставляются Заявителем в Управление образования администрации Канашского района в соответствии с перечнем на бумажном носителе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Срок предоставления документов - с 5 по 15 сентября.
2.4. Срок проведения конкурсного отбора - с 15 по 30 сентября.
2.5. Перечень документов (заверенных копий), представляемых на конкурсанта:
- копия диплома о педагогическом образовании;
- копия трудовой книжки конкурсанта;
- копия аттестационного листа;
- документы согласно критериям раздела 4 данного Положения;
- представление Совета руководителей образовательных учреждений.
2.6. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются конкурсанты, представившие полный набор документов, соответствующих всем критериям отбора.
2.7. Объявление итогов Конкурса осуществляется ежегодно не позднее 5 октября.
Второй этап
2.8. На втором этапе документы конкурсанта проходят экспертизу в экспертной комиссии.
2.9. Порядок экспертизы, перечень документов конкурсанта для экспертизы по критериям отбора, система отбора конкурсантов разрабатывается на уровне организатора, доводится до сведения широкой общественности через информационные письма, сайт Управления образования администрации Канашского района, средства массовой информации.
2.10. Экспертная комиссия организатора Конкурса рассматривает документы конкурсантов, прошедших во второй этап конкурсного отбора, для составления экспертной оценки по критериям отбора.
2.11. Данные о победителе Конкурса направляются для издания распоряжения администрации Канашского района об утверждении победителей.
2.12. Выплата денежных поощрений производится через организатора Конкурса.
III. Номинации Конкурса
3.1. Конкурсный отбор среди конкурсантов проводится в следующих номинациях:
"Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения", "Руководитель-лидер", "Лучший педагог дополнительного образования", "Лучший молодой учитель", "Лучший учитель", "Лучшее образовательное учреждение".
IV. Критерии конкурсного отбора
4.1. Победители Конкурса в номинации "Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения" определяется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (критерии участия), конкурсного отбора (критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
Критерии участия:
- педагог имеет высшее педагогическое образование;
- основным местом работы педагога является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение;
- педагог имеет первую или высшую квалификационную категорию;
- стаж работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении не менее 5 лет.
Критерии отбора:
- позитивные результаты деятельности педагога;
- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в учебно-воспитательном процессе;
- активное участие в методической работе дошкольного образовательного учреждения, города (презентации, круглые столы, проекты, педагогические чтения, слеты, конкурсы профессионального мастерства, семинары, конференции, студии, творческие отчеты и другое);
- научно-исследовательская деятельность;
- педагогическая культура педагога;
- способность педагога создать комфортный микроклимат в учебно-воспитательном процессе;
- организация системной работы по охране жизни и здоровья воспитанников; выполнение требований техники безопасности;
- участие в муниципальных, республиканских, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
4.2. Победители Конкурса в номинации "Руководитель-лидер" определяются по следующим критериям:
Критерии участия:
- руководитель имеет высшее педагогическое образование;
- стаж руководящей работы в данном общеобразовательном учреждении не менее 5 лет;
- в деятельности учреждения, возглавляемого конкурсантом, не зафиксированы в течение трех лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства;
- в образовательном учреждении разработана программа развития.
Критерии отбора:
- продуктивность реализации программы развития образовательного учреждения и ее соответствие Концепции модернизации образования и приоритетным направлениям развития образовательной системы в Канашском районе Чувашской Республики.
- стабильное сохранение контингента обучающихся за последние три года.
- обеспечение доступности качественного образования, реализация профильного обучения, обеспечение равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста, выпускников основной школы.
- высокое качество результатов обучения и воспитания за последние три года, создание условий для внеурочной деятельности и дополнительного образования.
- эффективность работы органов общественного управления учреждения.
- качественные характеристики педагогического состава за последние три года.
- активное обобщение и распространение опыта работы педагогов, образовательного учреждения, личного опыта конкурсанта (мастерские, мастер-классы, презентации, круглые столы, проекты, педагогические чтения, слеты, конкурсы профессионального мастерства, семинары, конференции, студии, творческие отчеты, издание печатной продукции и другое).
- систематическая работа в коллективе по повышению квалификации, профессиональной переподготовке педагогов.
- социально-психологический климат в данном педагогическом коллективе.
- участие отдельных педагогов образовательного учреждения, лично конкурсанта в муниципальных, республиканских и всероссийских профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
- динамика правонарушений обучающихся за последние три года.
- обеспечение условий безопасности образовательного учреждения.
4.3. Победители Конкурса в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" определяются по следующим критериям:
Критерии участия:
- педагог дополнительного образования имеет высшее образование
- местом работы педагога дополнительного образования является муниципальное образовательное учреждение
- стаж педагогической работы педагога дополнительного образования по специальности в муниципальном образовательном учреждении не менее 5 лет;
- педагог дополнительного образования имеет высшую или первую квалификационную категорию;
- педагог дополнительного образования имеет поддержку общественности, органов самоуправления образовательного учреждения.
Критерии отбора:
- стабильное сохранение контингента детей и подростков;
- количественный показатель охвата детей и подростков групповой, индивидуальной, массовой деятельностью, отвечающей запросам воспитанников и их родителей;
- позитивная динамика достижений детей и подростков в выбранном ими виде деятельности за последние три года;
- количество и эффективность участия воспитанников в городских, республиканских конкурсах, фестивалях, выставках и т.п.;
- результаты поступления воспитанников в высшие и средние специальные учебные заведения по выбранному виду деятельности;
- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе;
- участие педагогов дополнительного образования в творческих поисках, в опытно-экспериментальной работе;
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка в течение последних 5 лет;
- участие в муниципальных, республиканских, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
4.4. Победители Конкурса в номинации "Лучший молодой учитель" определяются по следующим критериям:
Критерии участия:
- учитель имеет высшее педагогическое образование;
- основным местом работы учителя является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Канашского района
- учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной полной ставки;
- стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении до 5 лет;
- учитель имеет первую квалификационную категорию;
- учитель имеет поддержку районного методического объединения учителей.
Критерии отбора:
- позитивная динамика учебных достижений обучающихся;
- позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;
- позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;
- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
- активное участие в методической работе (презентации, круглые столы, проекты, педагогические чтения, слеты, конкурсы профессионального мастерства, семинары, конференции, студии, творческие отчеты и другое);
- научно-исследовательская деятельность;
- участие в муниципальных, республиканских, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
4.5. Победители Конкурса в номинации "Лучший учитель" определяются по следующим критериям:
Критерии участия:
- учитель имеет высшее педагогическое образование;
- основным местом работы учителя является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Канашского района
- учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной полной ставки;
- стаж педагогической работы учителя по специальности в муниципальном общеобразовательном учреждении не менее 5 лет;
- учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;
- учитель имеет поддержку общественности, профессионального муниципального сообщества.
Критерии отбора:
- позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года в учебе;
- позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;
- позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;
- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастерские, мастер-классы, презентации, круглые столы, проекты, педагогические чтения, слеты, конкурсы профессионального мастерства, семинары, конференции, студии, творческие отчеты и другое);
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка в течение последних 5 лет;
- результаты участия в муниципальных, республиканских, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
4.6. Победители Конкурса в номинации "Лучшее образовательное учреждение Канашского района" определяются по следующим критериям:
- качество образовательного процесса;
- профессиональный рост педагогических работников;
- достижения обучающихся и педагогического коллектива в образовательном процессе;
- условия для организации образовательного процесса и летнего отдыха детей;
- эффективность использования энергоресурсов и бюджетных средств.
V. Награждение победителей Конкурса
5.1. Итоги Конкурса подводятся на заседании экспертной комиссии не позднее 30 сентября и доводятся до сведения общественности путем размещения на сайте Управления образования администрации Канашского района в течение трех рабочих дней со дня утверждения протокола комиссии.
5.2. На основании протокольного решения экспертной комиссии администрация Канашского района издает распоряжение об утверждении победителей Конкурса.
VI. Порядок выплаты
6.1. Выплата гранта производится через организатора конкурса.
6.2. Грант может быть использован в учебных целях по усмотрению победителя Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики от 26 сентября 2012 г. N 497 "Об утверждении Положения о районном конкурсе грантов главы администрации Канашского района"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 30 ноября 2012 г.
Регистрационный N RU21009305201200119
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления Канашского района от 28 сентября 2012 г.
Постановлением администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 11 октября 2024 г. N 1668 настоящий документ признан утратившим силу с 22 октября 2024 г.