Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 27 ноября 2012 г. N 822
"О Комплексной программе "Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 ноября 2013 г. N 1216 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 7 июня 2013 г. по делу N 2-2413/2013, оставленным без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 11 сентября 2013 г. по делу N 33-2983/2013, настоящее решение признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, и в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Чебоксары Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Комплексную программу "Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству (В.М. Антонов).
Глава города Чебоксары |
Л.И. Черкесов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 822
Комплексная программа
"Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы"
Паспорт
комплексной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы"
Наименование Программы |
- |
Комплексная программа "Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
муниципальный контракт от 30.11.2011 N 18 на выполнение работы по разработке долгосрочной Комплексной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы" |
Заказчик Программы |
- |
администрация города Чебоксары |
Разработчик Программы |
- |
Некоммерческое партнерство "Технопарк "Интеграл" |
Цели Программы |
- |
развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на период до 2020 года; повышение его эффективности и конкурентоспособности с надлежащим уровнем безопасности, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе; создание необходимых условий для развития общественного пассажирского транспорта в городе Чебоксары |
Задачи Программы |
- |
обеспечение транспортного обслуживания населения путем сбалансированного развития общественного пассажирского транспорта; рост протяженности и густоты маршрутной сети с учетом существующего и прогнозного спроса населения на перевозки на общественном пассажирском транспорте; повышение эффективности, качества и безопасности обслуживания населения общественным пассажирским транспортом города Чебоксары; обеспечение "шаговой" доступности транспортных услуг общественным транспортом для населения города Чебоксары; снижение отрицательных экологических последствий от деятельности общественного пассажирского транспорта города Чебоксары; экономические преобразования в системе общественного пассажирского транспорта, необходимые для обеспечения эффективной и устойчивой работы операторов, привлечения инвестиций и развития конкуренции; рост финансовых результатов деятельности общественного пассажирского транспорта |
Целевые индикаторы Программы |
- |
в результате реализации Программы к 2020 году ожидается: рост числа населения города Чебоксары, пользующегося услугами общественного пассажирского транспорта - на 15%; снижение ДТП с участием общественного пассажирского транспорта на 33%; увеличение протяженности маршрутной сети общественного пассажирского транспорта - 1067 км; уменьшение коэффициента наложения маршрутов - троллейбус - 1,7; автобус - 1, маршрутов регулярных перевозок пассажиров автобусным транспортом - 1,9; снижение количества пересадок пассажиров при поездке: без пересадок - 65% пассажиров, 1 пересадка - 34% пассажиров; 2 пересадки - 1% пассажиров; снижение зоны пешеходной доступности до сети общественного пассажирского транспорта - максимум 400 м; наличие информационных табло о прибытии подвижного состава на остановочный пункт - 150 единиц; обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта на 514 единиц; увеличение доли перевозок на более экологических видах транспорта (троллейбус, автобус - Евро 4) на 48%; снижение наполняемости салонов автобусов и троллейбусов в часы-пик с 1,1-1,3 человек до 0,8-0,9 - что соответствует 3 пассажирам на кв.м. пола; статический коэффициент использования вместимости подвижного состава большой вместимости - 0,9; поддержание регулярности движения маршрутных пассажирских автобусов на уровне 90 - 100%; снижение затрат времени на одну поездку с 45 до 30 минут; рост внебюджетных инвестиций в сферу городских пассажирских перевозок - 853,49 млн. рублей |
Сроки реализации Программы |
- |
2012-2020 годы |
Основные мероприятия Программы |
- |
основные мероприятия Программы направлены на: обновление подвижного состава - приобретение новых единиц троллейбусов и автобусов (с учетом высоких экологических и комфортабельных показателей); расширение маршрутной сети общественного пассажирского транспорта; развитие дорожной сети и инженерной инфраструктуры; увеличение доли улиц и дорог города, задействованных в перевозке пассажиров; снижение времени, затрачиваемого на поездки пассажиров; внедрение и наладка автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом города Чебоксары; внедрение единой автоматизированной системы комплексной оплаты проезда; создание системы информирования пассажиров о движении пассажирского транспорта; создание МУП "ПАТП города Чебоксары" |
Исполнители Программы |
- |
по экономическим, инвестиционным и организационным мероприятиям исполнителем являются органы местного самоуправления города Чебоксары; по развитию маршрутной системы электрического транспорта исполнителями являются органы местного самоуправления города Чебоксары и МУП "Чебоксарское троллейбусное управление"; по развитию маршрутной системы автобусного транспорта исполнителями являются органы местного самоуправления города Чебоксары; по развитию улично-дорожной сети и средств регулирования дорожного движения исполнителями являются органы местного самоуправления города Чебоксары и МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства"; по созданию автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом исполнителями являются органы местного самоуправления города Чебоксары; по научно-технической поддержке мероприятий Программы исполнителями являются научно-технические, консалтинговые, иные организации (предприятия, учреждения) на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансовых потребностей реализации Программы составляет 5 513,62 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования Программы: бюджет города Чебоксары - 4 660,13 млн. рублей; внебюджетные источники - 853,49 млн. рублей. Объем и источники финансирования будут уточняться в ходе реализации Программы с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары и применения мер по увеличению объемов средств из федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели результативности расходования бюджетных средств |
- |
реализация Программы позволит достичь следующих результатов: повышение комфорта, мобильности, безопасности общественного пассажирского транспорта; повышение бесперебойности работы по расписанию общественного пассажирского транспорта; увеличение протяженности маршрутной сети, увеличение и улучшение (обновление) подвижного состава общественного пассажирского транспорта; снижение расстояний пешеходной доступности к сети общественного транспорта; сокращение времени ожидания общественного пассажирского транспорта населением; повышение пропускной способности улично-дорожной сети для общественного пассажирского транспорта и для городского транспорта в целом; снижение количества ДТП с участием общественного пассажирского транспорта; повышение уровня информированности и создание лучших условий для доступа населения к информации о работе общественного пассажирского транспорта; создание условий согласованной работы всех видов общественного пассажирского транспорта; рост внебюджетных инвестиций в сферу городских пассажирских перевозок; улучшение финансовых показателей работы общественного пассажирского транспорта для бюджета города; повышение конкурентоспособности общественного пассажирского транспорта к легковому индивидуальному транспорту |
Характеристика текущего состояния, содержание проблемы и обоснование необходимости решать ее программным методом
Город Чебоксары обладает развитой транспортной инфраструктурой для обеспечения перевозок пассажиров на городских, пригородных и междугородных линиях. Транспортная система наземных видов транспорта в городе Чебоксары представлена следующими видами: автомобильным и электрическим. Общественный пассажирский транспорт (далее - ОПТ) города Чебоксары занимает ведущее положение в обеспечении транспортного обслуживания населения.
Маршрутная система. По состоянию на 01.01.2012 пассажирские перевозки в городе осуществляют 8 предприятий и 11 частных предпринимателей. В городе 19 троллейбусных и 18 автобусных маршрутов. Кроме того, имеются 30 маршрутов регулярных перевозок пассажиров автобусным транспортом. Ежедневно, в часы "пик" (с 07.00 до 09.00 и с 16.00 до 18.00) на линию выходят 220 троллейбусов, по плану 103 автобуса и 542 микроавтобуса. По состоянию на 01.01.2012 количество единиц подвижного состава на маршрутах соответствует запланированному только на сети электрического транспорта города Чебоксары, автобусный транспорт на линию выходит не в полном объеме, заявленном в сводном расписании.
Транспортное обслуживание населения по городским маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом обеспечивается следующими предприятиями: муниципальным унитарным предприятием "Чебоксарское троллейбусное управление (МУП "ЧТУ"), а также филиалом государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс" (ГУП ЧР "Чувашавтотранс") - Чебоксарским пассажирским автотранспортным предприятием, ЗАО "Городской таксомоторный парк", ПК "ЧПАП N 2", ООО "ВВС", ООО "Спринтер", ООО "Первая Транспортная Медиакомпания", ООО "Маршрут 54" и 11 индивидуальными предпринимателями.
Муниципальное унитарное предприятие "Чебоксарское троллейбусное управление" является основным перевозчиком, функционирующим на рынке городских пассажирских транспортных услуг, - по итогам за 2011 г. МУП "ЧТУ" перевезло 73,2 млн. пассажиров, что составляет 52,7% суммарных перевозок пассажиров по городским маршрутам общественного транспорта. Протяженность троллейбусных линий составляет 183,2 км. Подвижной состав предприятия насчитывает 278 троллейбусов (инвентарное количество). В рабочие дни по расписанию в час "пик" на линию выпускается 220 троллейбусов. Наименьший интервал их движения в час "пик" составляет 2 мин., наибольший - 18 мин. Самый длинный маршрут N 3 имеет протяженность 28,1 км (время оборота 80 мин.) - 8 троллейбусов, самый короткий N 20 - 14,8 км (время оборота - 49 мин.) - 7 троллейбусов. Режим работы - с 4-44 утром до 00-20 часов ночи. После 21-00 часа в городе работают 74 троллейбуса. Троллейбусы работают на 19 маршрутах города.
Еще одним основным автотранспортным перевозчиком в Чебоксарах является ЧПАП - крупнейшее подразделение государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс". В 2011 г. автобусным парком перевезено 32,7 млн. пассажиров, что составляет 10,3% от суммарного объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе. Ежедневный выпуск подвижного состава на городских маршрутах в среднем 80-90 (из 103 запланированных). Автобусы Чебоксарского ПАП работают на 18 городских маршрутах.
Третий вид городского пассажирского транспорта в городе Чебоксары - маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, перевозят 37% пассажиров. Перевозки пассажиров по маршрутам коммерческого транспорта осуществляются автобусами малой вместимости типа ГАЗель, Форд Транзит и т.д. Автобусы индивидуальных предпринимателей работают на 30 городских маршрутах, внесенных в реестр маршрутов, и на двух маршрутах без внесения в реестр городских маршрутов.
По данным проведенного обследования пассажиропотоков, проведенного в феврале - марте 2012 года в рамках разработки программы, структура городских объемов пассажирских перевозок общественным транспортом представлена в таблице 1.
Таблица 1
Объем городских пассажирских перевозок по данным обследования
N п./п. |
Вид перевозок |
Объем перевозок, % |
1. |
Маршруты наземного электрического транспорта (троллейбусы) |
52,7 |
2. |
Городские автобусные маршруты (автобусы средней и большой вместимости) |
10,7 |
3. |
Маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (автобусы малой и средней вместимости) |
36,6 |
Улично-дорожная сеть. Улично-дорожная сеть города Чебоксары насчитывает 469 улиц и переулков различного градостроительного значения, с разными техническими параметрами и разной шириной проезжей части. По данным обследований, проведенных в рамках разработки настоящей программы, паркуемые вдоль тротуаров (газонов) на дневное время автомобили значительно (в 2 раза) уменьшают фактическую ширину проезжей части. В конечном счете, из общего числа улиц и переулков в настоящее время пригодно для пропуска городского общественного пассажирского транспорта всего 63 улицы.
Сложившаяся планировочная транспортная сеть города Чебоксары представляет собой радиально-полукольцевую структуру, центр которой сформировался вокруг Чебоксарского залива. Основу транспортной сети составляют магистральные улицы и дороги, по которым осуществляется пропуск массового пассажирского транспорта, грузового автотранспорта и интенсивных потоков легкового транспорта.
Наиболее плотная сеть магистральных улиц сложилась в центральной части города. По мере удаления от центра города плотность магистральной сети падает.
Главные транспортные автомобильные дороги города: Московский проспект - ул. Композиторов Воробьевых - ул. Калинина, ул. К. Маркса - проспект Ленина - проспект И. Яковлева, ул. Б. Хмельницкого, ул. Гражданская, ул. Гагарина, радиально подходящие к центру города и обеспечивающие транспортные связи с жилыми районами и крупными промышленно-коммунальными зонами, а также с основными междугородними автодорогами.
Общее протяжение магистральных улиц и дорог в пределах городской территории 128 км, в городской застройке - 98 км. Все магистральные улицы и дороги имеют усовершенствованное покрытие проезжих частей, ширина которых составляет 6,1-22,5 м. Ширина проезжих частей большей части транспортной сети города от 9,0 м до 15,0 м.
Технические параметры значительной части магистральных улиц (ширина в красных линиях улиц и ширина проезжей части) не соответствуют действующим нормативам. По нормам СНиП 2-07-01-89 такие магистрали относятся к категориям улиц районного значения и улицам местного значения.
При общей плотности улично-дорожной сети города Чебоксары, равной 2,0 км/км2 (отношение протяженности улиц и дорог к площади застроенной части города), плотность транспортной сети, по которой проходит пассажирский транспорт общего пользования составляет всего 1,7 км/км2, при нормативных 2-2,5 км/км2, в городе очень низкий показатель плотности маршрутной сети, это обусловлено тем, что весь общественный транспорт ходит по основным магистралям города. Это проявляется в высоком коэффициенте наложения маршрутов на участках сети, снижении коэффициента пользования транспортом и увеличении общей затраты времени на поездки.
Маршруты пассажирского транспорта при большой их протяженности проходят по основным магистралям города со средним коэффициентом наложения от 1,5 до 3,5. При этом планировочные условия магистралей затрудняют пропуск его без задержек по многим участкам транспортной сети. При общей протяженности магистральных улиц равной 98 км и ширине их проезжей части в пределах 9,0-15 м, не представляется возможным обеспечить регулярную надежную транспортную связь.
В соответствии с данными обследований движения ОПТ по улицам города, проведенными в феврале 2012 года, наиболее загруженными участками транспортной сети, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта, являются:
- Московский проспект - с интенсивностью движения 1320 единиц в час;
- пр. М. Горького - 2150 единиц в час;
- ул. Фучика - 1200-1500 единиц в час;
- ул. Гагарина - 1440 единиц в час;
- пр. Ленина - 2460 единиц в час;
- Марпосадское шоссе - 1922 единиц в час;
- пр. Ивана Яковлева - 1350 единиц в час.
Сложными для пропуска транспорта являются пересечения магистралей:
- пр. Мира - пр. И. Яковлева;
- пр. Ленина - ул. Гагарина;
- ул. Композиторов Воробьевых - Президентский бульвар;
- ул. Композиторов Воробьевых - ул. К. Маркса;
- пр. Мира - Эгерский бульвар.
По данным обследований, проведенных в марте 2012 года, пропускная способность улично-дорожной сети позволяет пропускать транспортные потоки с быстротечными "пробками", но при сохранении тенденции роста автомобилизации населения города Чебоксары, пропускная способность будет прогрессивно ухудшаться.
Совершенствование транспортной сети города связано с необходимостью ее реконструкции. Мероприятия по реконструкции и развитию сети предусмотрены в генеральном плане города, но проведенные обследования показали, что мероприятия генплана не полностью удовлетворят потребности населения в перевозках, что также подтверждается сравнительными показателями, приведенными в таблице 2.
Таблица 2
Показатели маршрутной сети ОПТ
N |
Показатель |
Существующее положение |
Нормативный |
1 |
Плотность сети маршрутного транспорта (км/км2) |
1,75 |
2,3-2,7 |
2 |
Коэффициент наложения маршрутов |
1,47 |
1,15 |
3 |
Коэффициент непрямолинейности сообщения |
3,1 |
1,15-1,2 |
4 |
Средняя дальность поездки (маршрутная), км |
3,2 |
3,0-4,0 |
При такой плотности движения неизбежно будут возникать сложности в организации остановочных пунктов.
По результатам обследования был проведен анализ и разработаны мероприятия (приложение N 1 к Программе). Мероприятия разделены на 3 этапа (приложение N 2 к Программе).
Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
развитие городского наземного пассажирского электрического транспорта (троллейбус);
развитие городского пассажирского автобусного транспорта;
развитие улично-дорожной сети города и средств регулирования дорожного движения;
развитие системы автоматизации и информатизации управления работой общественного пассажирского транспорта;
формирование условий для роста социально-экономической эффективности деятельности общественного пассажирского транспорта города Чебоксары.
Результаты реализации Программы приведены в таблицах 3, 6.
Таблица 3
Показатели работы общественного транспорта до и после внедрения Программы
N п./п. |
Показатель |
До внедрения |
После внедрения |
1 |
Количество подвижного состава (единиц): |
||
Маршруты наземного электрического транспорта (троллейбусы) |
220 |
246 |
|
Городские автобусные маршруты (автобусы средней и большой вместимости) |
103 |
122 |
|
Маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (автобусы малой и средней вместимости) |
569 |
475 |
|
2. |
Интервал движения (мин.): |
||
Маршруты наземного электрического транспорта (троллейбусы) |
9 |
6 |
|
Городские автобусные маршруты (автобусы средней и большой вместимости) |
18 |
10 |
|
Маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (автобусы малой и средней вместимости) |
7 |
9 |
|
3. |
Коэффициент использования вместимости: |
||
Маршруты наземного электрического транспорта (троллейбусы) |
1,2 |
0,8 |
|
Городские автобусные маршруты (автобусы средней и большой вместимости) |
0,8 |
0,8 |
|
Маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (автобусы малой и средней вместимости) |
1,3 |
0,9-1 |
|
4. |
Объем перевозок по видам транспорта (%) |
||
Маршруты наземного электрического транспорта (троллейбусы) |
52,7 |
54 |
|
Городские автобусные маршруты (автобусы средней и большой вместимости) |
10,7 |
18 |
|
Маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (автобусы малой и средней вместимости) |
36,6 |
28 |
Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Чебоксары.
Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией города Чебоксары в лице управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи, которое обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и предоставляет бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета на финансирование программы на очередной финансовый год.
К исполнению мероприятий привлекаются МУП "Чебоксарское троллейбусное управление"; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства", научно-технические, консалтинговые, иные организации (предприятия, учреждения) на конкурсной основе.
Реализация Программы осуществляется на условиях софинансирования (по отдельным мероприятиям) из республиканского бюджета Чувашской Республики с ежегодной корректировкой объемов финансирования.
Контроль за исполнением Программы возложен на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству. Общее руководство и подготовку сводной отчетности по реализации Программы осуществляет управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляют информацию о ходе выполнения Программы в отдел транспортного обеспечения и связи управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.
Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта широкой аудитории, отчет своевременно будет размещаться на официальном сайте города Чебоксары.
Финансовое управление. В недостаточной мере действуют механизмы привлечения инвестиций в транспортную инфраструктуру ОПТ. Финансовое управление осуществляется администрацией города Чебоксары и создаваемым МУП "ПАТП города Чебоксары".
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование по основным направлениям Программы распределилось следующим образом:
Развитие городского наземного пассажирского электрического транспорта (троллейбус) - 577,44 млн. рублей;
Развитие городского пассажирского автобусного транспорта - 622,8 млн. рублей;
Развитие улично-дорожной сети города и средств регулирования дорожного движения - 4 284,68 млн. рублей;
Развитие системы автоматизации и информатизации управления работой общественного пассажирского транспорта - 23,7 млн. рублей;
Формирование условий для роста социально-экономической эффективности деятельности общественного пассажирского транспорта города Чебоксары - 5 млн. рублей;
Финансирование программы по годам распределилось следующим образом:
Таблица 4
Структура финансирования по годам, млн.руб.
Годы |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Объемы финансирования, в том числе: |
100,95 |
804,79 |
1104,42 |
1391,63 |
913,39 |
655,59 |
243,15 |
151,35 |
148,35 |
Из средств бюджета г. Чебоксары |
23 |
726,34 |
997,12 |
1283,56 |
802,07 |
517,54 |
165,7 |
73,9 |
70,9 |
Из внебюджетных источников |
77,95 |
78,45 |
107,3 |
108,07 |
111,32 |
138,05 |
77,45 |
77,45 |
77,45 |
Оценка эффективности реализации Программы
Оценка степени достижения запланированных целей Программы определена перечнем индикаторов, представленных в таблице 5.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей результативности Программы и фактических показателей. Оценка будет проводиться на каждом этапе реализации программы по годам.
Оценка результата внедрения программных мероприятий предоставлена в приложении N 2 к Программе.
Таблица 5
Индикаторы оценки результативности реализации Программы
N п./п. |
Показатели результатов |
Ед.изм. |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
||
1. |
Увеличение числа населения г. Чебоксары, пользующегося услугами общественного пассажирского транспорта |
% |
- |
1 |
2 |
3 |
5 |
8 |
9 |
12 |
15 |
2. |
Снижение ДТП с участием ГПТ |
% |
- |
8 |
10 |
13 |
16 |
20 |
23 |
28 |
33 |
3. |
Снижение количества пересадок |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
без пересадок |
38 |
38 |
38 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
||
1 пересадка |
41 |
43 |
45 |
46 |
48 |
48 |
43 |
38 |
34 |
||
2 пересадки |
18 |
17 |
16 |
14 |
7 |
2 |
2 |
2 |
1 |
||
3 пересадки |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4. |
Наличие информационных табло о прибытии подвижного состава на остановочный пункт |
кол-во ост. |
- |
18 |
36 |
54 |
72 |
90 |
108 |
129 |
150 |
5. |
Сокращение интервала движения ГПТ |
мин. |
- |
10 |
8 |
8 |
8 |
7 |
5 |
5 |
5 |
6. |
Обновление подвижного состава ГПТ |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
- |
- |
92 |
177 |
233 |
291 |
364 |
437 |
514 |
||
Троллейбусы |
- |
- |
32 |
64 |
80 |
96 |
118 |
140 |
164 |
||
Автобусы |
- |
- |
25 |
50 |
62 |
75 |
93 |
111 |
130 |
||
Автобусы, используемые на маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом |
- |
- |
35 |
63 |
91 |
120 |
153 |
186 |
220 |
||
7. |
Увеличение доли автобусов, оборудованных двигателями, удовлетворяющими нормам Евро 3 и Евро 4 |
% |
- |
- |
8 |
17 |
23 |
30 |
35 |
41 |
48 |
8. |
Снижение усредненного коэффициента наполнения подвижного состава в часы "пик" |
|
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
9. |
Приведение коэффициента выпуска подвижного состава к нормативу 0,85 |
|
0,7 |
0,75 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
10. |
Снижение затрат времени на одну поездку |
мин. |
45 |
40 |
40 |
35 |
35 |
30 |
30 |
30 |
25-30 |
11. |
Рост внебюджетных инвестиций в сферу городских пассажирских перевозок |
млн.руб. |
77,95 |
156,4 |
263,7 |
371,77 |
483,09 |
621,14 |
698,59 |
776,04 |
853,49 |
* Все показатели в табл. 5 указаны по отношению к 2012 году с нарастающим итогом.
Таблица 6
Количество маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по пассажировместимости
N п./п. |
Вместимость |
Количество маршрутов |
|||
Существующее положение |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
||
1. |
13 мест |
17 |
- |
- |
- |
2. |
18-22 мест* |
14 |
33 |
16 |
10 |
3. |
25-30 мест* |
- |
- |
17 |
9 |
4. |
50-55 мест* |
- |
- |
- |
13 |
* средняя вместимость с учетом сидячих и стоячих мест
Приложение N 1
к Комплексной программе "Развитие
общественного пассажирского транспорта
города Чебоксары на 2012-2020 годы"
Мероприятия
к Комплексной программе "Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы"
N п./п. |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
|||||||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I. Развитие городского наземного пассажирского электрического транспорта (троллейбус) | |||||||||||||
1.1. |
Обновление подвижного состава, в том числе приобретение троллейбусов - 97 единиц (28 дополнительно) |
органы местного самоуправления г. Чебоксары; МУП "Чебоксарское троллейбусное управление"* |
бюджет г. Чебоксары |
148,5 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
внебюджетные источники |
74,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
|||
1.2. |
Строительство троллейбусной линии от Речного порта до ул. Фадеева по ул. Цивильская протяженностью 8 км и тяговой подстанции |
органы местного самоуправления г. Чебоксары; МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" |
бюджет г. Чебоксары |
90,7 |
|
|
29,15 |
29,15 |
32,40 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
90,7 |
|
|
29,15 |
29,15 |
32,40 |
|
|
|
|
|||
1.3. |
Строительство троллейбусной линии по третьему транспортному полукольцу от ул. Университетская - ул. Б. Хмельницкого - пр. 9-й Пятилетки протяженностью 9,5 км, тяговой подстанции |
органы местного самоуправления г. Чебоксары; МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" |
бюджет г. Чебоксары |
109,75 |
|
|
|
35,28 |
35,27 |
39,20 |
|
|
|
внебюджетные источники |
63,54 |
|
|
|
1,47 |
1,47 |
60,60 |
|
|
|
|||
|
Итого по первому разделу |
|
|
577,44 |
24,75 |
24,75 |
83,05 |
119,8 |
126,29 |
124,55 |
24,75 |
24,75 |
24,75 |
II. Развитие городского пассажирского автобусного транспорта | |||||||||||||
2.1. |
Замена подвижного состава коммерческих перевозчиков на более вместительный (свыше 18 мест, Евро-3, Евро-4) - 173 ед. |
Индивидуальные предприниматели |
внебюджетные источники |
172,8 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
2.2. |
Закупка 549 автобусов для обслуживания городских, межмуниципальных, межобластных маршрутов подвижного состава (Евро-3, Евро-4) |
Минтранс Чувашии; ГУП "Чувашавтотранс" |
внебюджетные источники |
450 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Итого по второму разделу |
|
|
622,8 |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
69,2 |
III. Развитие улично-дорожной сети города и средств регулирования дорожного движения | |||||||||||||
3.1. |
Оборудование перекрестка пр-т Ивана Яковлева - ул. Гладкова светофором |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
0,25 |
|
0,25 |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Оборудование перекрестка пр-т Ленина - ул. Гагарина светофорами с разделительным светофорным циклом для пешеходов и автомобильного транспорта |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
0,1 |
|
0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Оборудование остановочными павильонами вводимых в эксплуатацию новых участков дорог |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
3,24 |
|
|
|
|
1,8 |
0,54 |
0,9 |
|
|
3.4. |
Уширение проезжей части от пр-т Тракторостроителей до ул. С. Федорова и с ул. С. Федорова до пр-т Тракторостроителей через ул. Пролетарская |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
30** |
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
3.5. |
Установка информационных электронных табло на остановочных пунктах |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
13,4 |
|
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,9 |
1,9 |
3.6. |
Установка информационных электронных табло на общественном пассажирском транспорте |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства". |
бюджет г. Чебоксары |
13,6 |
|
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
3.7. |
Реконструкция ул. Гладкова на участке дороги от кольца (перекрасок ул. Гладкова - Президентский бульвар) до пр-та Ивана Яковлева |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
55,2** |
|
|
|
|
|
55,2 |
|
|
|
3.8. |
Реконструкция ул. Хузангая с уширением проезжей части до 12-14 м |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
100** |
|
|
50 |
50 |
|
|
|
|
|
3.9. |
Реконструкция ул. Шумилова, расширение проезжей части до 3-х полос |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
90** |
|
45 |
45 |
|
|
|
|
|
|
3.10. |
Реконструкция ул. 324 Стрелковой Дивизии до 3-х полос |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
140** |
|
70 |
70 |
|
|
|
|
|
|
3.11. |
Реконструкция ул. Кукшумская, расширение до 3-х полос |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства". |
бюджет г. Чебоксары |
340** |
|
|
|
170 |
170 |
|
|
|
|
3.12. |
Реконструкция ул. Кадыкова до 3-х полос |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
90** |
|
|
|
45 |
45 |
|
|
|
|
3.13. |
Реконструкция ул. Николаева до 3-х полос |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
170** |
|
135 |
135 |
|
|
|
|
|
|
3.14. |
Реконструкция ул. Энгельса - ул. Ярославская до 3-х полос |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
640** |
|
200 |
220 |
220 |
|
|
|
|
|
3.15. |
Реконструкция ул. Баумана до 3-х полос |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
95** |
|
|
|
50 |
45 |
|
|
|
|
3.16. |
Реконструкция ул. Лебедева до 3-х полос |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
390** |
|
|
|
|
|
145 |
145 |
|
|
3.17. |
Реконструкция б-а Миттова до 3-х полос |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
370** |
|
|
185 |
185 |
|
|
|
|
|
3.18. |
Реконструкция ул. Гладкова от Президентского бульвара до ост. "Детская больница" до 3-х полос |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
250** |
|
|
|
75 |
75 |
100 |
|
|
|
3.19. |
Реконструкция ул. Кирова от ул. Коллективная до трассы М7 |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
430** |
|
|
|
215 |
215 |
|
|
|
|
3.20. |
Усиление дорожной одежды |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства". |
бюджет г. Чебоксары |
26,96** |
|
26,96 |
|
|
|
|
|
|
|
3.21. |
Уширение проезжей части - пр-т Ивана Яковлева на участке от кольца 9-й Пятилетки до ул. Привокзальной. |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства". |
бюджет г. Чебоксары |
122,86** |
|
61,43 |
61,43 |
|
|
|
|
|
|
3.22. |
Реконструкция ул. Чапаева - уширение до 9 м |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства". |
бюджет г. Чебоксары |
18,94** |
|
|
18,94 |
|
|
|
|
|
|
3.23. |
Устройство дополнительных полос поворота - перекресток пр-т Ленина - ул. Гагарина |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
1,53** |
|
|
|
1,53 |
|
|
|
|
|
3.24. |
Строительство дороги от Речного порта до Южного поселка через ул. Цивильская (длина 1,7 км). |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
104,6** |
|
|
|
|
|
|
|
53,8 |
50,8 |
3.25. |
Строительство 3-его транспортного полукольца от кольца 9-й Пятилетки до ул. Университетской. |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
бюджет г. Чебоксары |
789** |
|
157,8 |
157,8 |
157,8 |
157,8 |
157,8 |
|
|
- |
|
Итого по третьему разделу |
|
|
4284,68 |
0 |
699,84 |
946,47 |
1202,63 |
712,9 |
461,84 |
149,2 |
57,4 |
54,4 |
IV. Развитие системы автоматизации и информатизации управления работой общественного пассажирского транспорта | |||||||||||||
4.1. |
Внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом г. Чебоксары (АСДУ-ПТ). Разработка или приобретение программного обеспечения расчета нормирования скоростей городского пассажирского транспорта, модуля анализа рейсового пассажиропотока автоматизированных обследований, расчета оперативного интервала и т.д. |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; научно-технические, консалтинговые, иные организации (предприятия, учреждения), выбираемые на конкурсной основе |
бюджет г. Чебоксары |
8,5 |
3,5 |
3,5 |
1,5 |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
1,2 |
0,5 |
0,5 |
0,2 |
|
|
|
|
|
|
|||
4.2. |
Создание системы информирования пассажиров о движении пассажирского транспорта г. Чебоксары |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; научно-технические, консалтинговые, иные организации (предприятия, учреждения), выбираемые на конкурсной основе |
бюджет г. Чебоксары |
7 |
|
3,5 |
3,5 |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|||
4.3. |
Внедрение единой Автоматизированной системы комплексной оплаты проезда (АСКОП) и необходимой правовой основы |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; научно-технические, консалтинговые, иные организации (предприятия, учреждения), выбираемые на конкурсной основе |
бюджет г. Чебоксары |
6 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по четвертому разделу |
|
|
23,7 |
7 |
11 |
5,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
V. Формирование условий для роста социально-экономической эффективности деятельности общественного пассажирского транспорта г. Чебоксары | |||||||||||||
5.1. |
Создание МУП "ПАТП г. Чебоксары" |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары; научно-технические, консалтинговые, иные организации (предприятия, учреждения), выбираемые на конкурсной основе |
бюджет г. Чебоксары |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Разработка методики определения необходимых объемов бюджетного финансирования транспортных предприятий города в части компенсации убытков от перевозки льготной категории граждан |
Органы местного самоуправления г. Чебоксары |
бюджет г. Чебоксары |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по пятому разделу |
|
|
5,0 |
|
|
5,0 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия разработаны в соответствии с республиканской целевой программой "Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года" и программой социально-экономического развития города Чебоксары на 2012-2014 годы с прогнозом до 2016 года".
** В сумму не включены работы по переносу коммуникаций, которые могут составлять от 50 до 200% от указанной общей суммы и земляные работы.
Приложение N 2
к Комплексной программе "Развитие
общественного пассажирского транспорта
города Чебоксары на 2012-2020 годы"
Разъяснение
мероприятий Комплексной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы"
N этапов |
Мероприятие |
Результат |
Первый этап Программы (2012-2014 годы) | ||
1 |
Маршрут N 55: проложить по схеме: ул. Айзмана - ул. Розы Люксембург, проспект Ивана Яковлева - ул. Гагарина - ул. Фучика - ул. Богдана Хмельницкого - ул. Скворцова - ул. Гражданская - проспект Никольского - ул. Гузовского - ул. Мичмана Павлова - ул. Университетская - проспект Максима Горького - Московский проспект - далее в обратном направлении. |
Снижается дублирование маршрутов, увеличивается зона охвата населения города маршрутной сетью, уменьшаются зоны пешеходной доступности к сети ОПТ. |
2 |
Маршрут N 37: проложить по схеме: ул. Айзмана - проспект Ивана Яковлева далее с выходом на проспект Ленина - ул. Гагарина - ул. Калинина - Марпосадское шоссе - Складской проезд и в обратном направлении. |
Снижение дублирования маршрутов, увеличение зоны охвата населения города маршрутной сетью, уменьшение зоны пешеходной доступности к ОПТ. |
3 |
Маршрут N 53: частично изменить схему движения: Новый город (в час "пик") - пр-т Тракторостроителей - пр-т 9-й Пятилетки - пр-т И. Яковлева - пр-т Ленина - ул. К. Маркса - Московский пр-т - ул. Кривова - ул. Пирогова - Московский пр-т - далее в обратном направлении |
Обеспечение транспортного обслуживания населения микрорайона "Новый город". |
4 |
Маршрут N 54: схему оставить без изменений, на базе маршрута открыть укороченный маршрут 54 "к по схеме: Новый город - Марпосадское шоссе - ул. Калинина - ул. Гагарина - проспект Ленина - ул. Карла Маркса - ул. Калинина далее в обратном направлении. Разработать согласованное расписание движения маршрутов 54 и 54к для исключения одновременного движения по участкам дублирования. |
Снижение пассажиронапряженности на загруженных участках сети. |
5 |
Маршрут N 62: частично изменить схему движения: ул. Чернышевского (51 школа) - ул. Энтузиастов - пр. Никольского - ул. Гузовского - ул. М. Горького - Московский проспект - ул. К. Иванова (до ост. "Веденский собор"). На базе данного маршрута открыть укороченный маршрут N 62Б, следующий до микрорайона "Благовещенский". |
Снижение пассажиронапряженности на загруженных участках сети по востребованным направлениям. Исключение дублирования автобусного маршрута N 22, обеспечение доступности к социальным и иным объектам (Дом юстиции) |
6 |
Автобусный маршрут N 24: частично изменить схему: Ж/Д Вокзал - пр-т Ленина - ул. Николаева - ул. Калинина - Марпосадское шоссе - Гремячевский проезд - проезд Соляное - Элеватор - проезд Соляное - Марпосадское шоссе - ул. Калинина - ул. Николаева - пр-т Ленина - Ж/Д Вокзал. Увеличить количество подвижного состава на маршруте до 4-х единиц. |
Обеспечение транспортного обслуживания населения, проживающего по ул. Николаева. |
7 |
Маршрут N 63: частично изменить схему, пустив по маршруту: ул. Р. Люксембург - Эгерский бульвар - пр-т Мира - ул. Гагарина - пр. Ленина с выездом на Московский проспект - пр. М. Горького далее по маршруту и в обратном направлении |
Снижение интенсивности движения в центре, обеспечение транспортного обслуживания жителей по ул. Гагарина при застройке новых районов |
8 |
Провести реконструкцию следующих улиц с увеличением числа полос до 3-х: ул. Кукшумская, ул. Кадыкова, ул. Николаева, ул. Энгельса, ул. Ярославская, б-р Миттова, ул. Студенческая, Гремячевский проезд, пр. И. Яковлева |
Снижение заторов на дорогах, увеличение числа улиц, пригодных для пропуска общественного транспорта |
9 |
Провести реконструкцию ул. Хузангая на участке от пр-та 9-й Пятилетки до ул. Кукшумская (длина участка 1 км, ширина 12 м.), с организацией парковочных мест у здания НПО "Системпром". |
Снижение заторов на участке, увеличение скорости прохождения транспорта, увеличение парковочных мест. |
10 |
Провести реконструкцию ул. Гладкова на участке от кольца (пересечение с Президентским бульваром) до пр-та Ивана Яковлева, оборудовать местами для стоянки разделительную полосу между полосами движения |
Снижение заторов на участке, увеличение скорости прохождения транспорта. |
11 |
Провести реконструкцию ул. Кирова с выходом на трассу М7 |
Разгрузка ул. Б. Хмельницкого и ул. Фучика |
12 |
На перекрестке ул. Б. Хмельницкого - ул. Фучика установить дополнительную светофорную секцию для поворота направо с ул. Фучика на ул. Б. Хмельницкого (со стороны Сугутского моста в сторону д. Карачуры). |
Снижение заторов на перекрестке, увеличение скорости проезда перекрестка |
13 |
Устройство дополнительных полос поворота: перекресток пр-т Ленина - ул. Гагарина |
Снижение заторов на перекрестке, повышение безопасности пешеходов. |
14 |
На перекрестке пр-т Ивана Яковлева - ул. Ашмарина установить дополнительную светофорную секцию для поворота налево с пр-та Ивана Яковлева на ул. Ашмарина со следующим режимом работы светофора: 1 цикл - Тз 25 сек + Тзл 15 сек. + Тж 3 сек + Тк 25 сек; 2 цикл - Тз 25 сек. + Тж 3 сек + Тк 40 сек. |
Снижение заторов на перекрестке, увеличение скорости проезда перекрестка. |
15 |
Организовать выделенную полосу для движения общественного транспорта с нанесением существующей разметки на широтных городских магистралях - пр-т Тракторостроителей, ул. Калинина, Московский пр-т, пр-т Мира, пр-т 9-й Пятилетки, Эгерский бульвар (участок от ул. Ленинского Комсомола до ул. Хевешской). |
Увеличение скорости движения общественного транспорта на данных участках. |
16 |
Разработать методику определения необходимых объемов бюджетного финансирования транспортных предприятий города в части компенсации убытков от перевозок льготной категории граждан (бесплатного проезда); ежегодное проведение обследований для определения реального количества поездок, совершаемых льготными пассажирами. |
Снижение убыточности муниципальных предприятий-перевозчиков. |
17 |
Оборудовать светофорным объектом перекресток пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова |
Снижение заторов на перекрестке, увеличение скорости проезда перекрестка. |
18 |
Внедрение автоматизированной системы управления транспортом (АСУ-Т). |
В электротранспорте исчезнет необходимость в линейных диспетчерах, появится возможность решения задач по ведению учета пассажиропотоков и другой информации без больших бюджетных вложений в исследовательские работы для решения экономических и социальных проблем. АСДУ-ПТ сможет составлять единое расписание движения общественного транспорта города и освещать его населению через локальные сети. |
Второй этап Программы (2015-2017 годы) | ||
1 |
Открыть маршрут троллейбуса с Речного порта через район Грязевской стрелки на ул. Базарная - ул. Ярмарочная - ул. Цивильская далее до развязки Маслосырбаза (до окончания строительства магистрали через Мясокомбинатский проезд до Южного поселка) организовать разворот на развязке. Маршруту присвоить порядковый номер согласно реестру. |
Маршрут позволит охватить районы новой жилой застройки центральной части города, так же позволит разгрузить маршрут троллейбуса N 1 и общественный транспорт в районе ул. Гагарина и вывезти пассажиров с сельскохозяйственной Ярмарки. |
2 |
Автобусный маршрут N 8: частично изменить схему: на участке от ост. "Ромашка" пустить на Базовый проезд по новому участку до района Богдана Хмельницкого - далее на ул. Фучика и по существующему маршруту, в обратном направлении - так же. |
Снижение времени движения автобуса за счет объезда центральных (загруженных) участков города, увеличение зоны охвата населения маршрутной сетью, уменьшение зоны пешеходной доступности к ОПТ. |
3 |
Автобусный маршрут N 1: изменить схему: Новый город - пр-т Тракторостроителей - пр-т И. Яковлева - ул. Гладкова - ост. Детская Больница - ул. Гладкова - Президентский бульвар - ул. Гагарина - ул. Калинина - ул. К. Воробьевых - Московский пр-т - пр-т М. Горького - ул. Гузовского - Московский пр-т - ул. Пирогова (конечная) - ул. Пирогова - Московский пр-т - ул. К. Воробьевых - ул. Калинина - ул. Гагарина - Президентский б-р - ул. Гладкова - ост. Детская больница - ул. Гладкова - пр-т И. Яковлева - пр-т Тракторостроителей - Новый город . |
Обеспечение транспортного обслуживания жителей нового микрорайона "Радужный" |
4 |
Автобусный маршрут N 20: продлить схему до ул. Гладкова. |
Связь двух промышленных районов с Новоюжным микрорайоном |
5 |
Маршрут N 40: частично изменить схему движения, пустив по участку от пр-та Ленина на ул. Николаева и на ул. Калинина, далее по маршруту. |
Маршрут позволит вывозить пассажиров с новой Сельскохозяйственной Ярмарки, пассажиров с района ул. Николаева в Новоюжный район, Северо-Западный район, а так же в центр |
6 |
Маршрут N 41: частично изменить схему движения, пустив по ул. Энгельса - ул. Ярославская, далее по маршруту. |
Маршрут позволит охватить районы новой жилой застройки центральной части города, так же позволит разгрузить маршрут троллейбуса N 1 и общественный транспорт в районе ул. Гагарина и вывезти пассажиров с сельскохозяйственной Ярмарки. |
7 |
Маршрут N 51: частично изменить схему: с проспекта Мира на ул. Цивильская - ул. Ярмарочная - Базарная - далее по маршруту |
Снижение интенсивности движения в центре, обеспечение транспортного обслуживания новых районов |
8 |
Маршрут N 31: продлить схему до 3-го роддома (пр-т Тракторостроителей д. 18) (третий роддом - ул. Пролетарская - пр-т Тракторостроителей - Эгерский бульвар - ул. Ленинского Комсомола - пр-т И. Яковлева - ул. Привокзальная - пр-т Ленина - ул. К. Маркса - ул. К. Воробьевых - Московский пр-т - ул. Кривова - пр-т М. Горького - ул. Университетская - ул. М. Павлова - Московский пр-т - далее в обратном направлении) |
Обеспечение транспортного обслуживания жителей микрорайона по пр. Тракторостроителей, а также работников и посетителей 3-го роддома. |
9 |
Перекресток пр-т Ленина - ул. Гагарина обустроить поворотными карманами в двух направлениях: с ул. Гагарина на пр-т Ленина в сторону ост. Мир Луксор, с пр-та Ленина на Гагарина (ост. Центральный рынок) |
Увеличение скорости прохождения транспорта на перекрестке во всех направлениях. |
10 |
Провести реконструкцию ул. Чапаева от пересечения с ул. Гагарина до ул. Тукташа, расширить ширину проезжей части до 7 м. Общая длина 3 км, с шириной проезжей части 12-18 м. |
Увеличение числа дорог, пригодных для пропуска общественного транспорта. |
11 |
Провести уширение проезжей части на участке от проспекта Тракторостроителей до 3-го роддома и от 3-го роддома ул. Пролетарская до проспекта Тракторостроителей. |
Увеличение пропускной способности участка дороги |
12 |
Окончание строительства 3-его транспортного полукольца |
Перераспределение транспортных потоков из центра города на периферию |
Третий этап Программы (2018-2020 годы) | ||
1 |
Маршрут троллейбуса N 19: изменить схему, проложив по маршруту: ОАО "Хлеб" - ул. Энтузиастов - ул. Фучика - ул. Гагарина - ул. Калинина - пр-т Мира - ул. Цивильская - ул. Гагарина - ул. Фучика - ул. Энтузиастов - ОАО "Хлеб"; |
Охват троллейбусным транспортом новых районов, уменьшение зоны пешеходной доступности к ОПТ |
2 |
Новый маршрут троллейбуса NT 1: изменить схему, проложив до Южного поселка - Речной порт - ул. Базарная - ул. Ярмарочная - ул. Цивильская - Мяскомбинатский проезд - ул. Пролетарская - ул. Фадеева - ул. Ашмарина - Аэропорт |
Появление нового направления из центра на Южный поселок по кратчайшему пути, через районы новой жилой застройки |
3 |
Открыть новый маршрут троллейбуса NT 2 по схеме: Маштехникум - пр-т Тракторостроителей - пр-т 9-й Пятилетки - Базовый проезд - 3-е полукольцо - пер. Ягодный - ул. Матэ Залка - ул. Университетская - пр-т Максима Горького - Московский пр-т (далее в обратном направлении). |
Самый длинный маршрут, который "свяжет" напрямую основные микрорайоны города |
4 |
Автобусный маршрут N 8: изменить схему, проложив по 3-му транспортному полукольцу - Очистные сооружения - пр-т Тракторостроителей - через 3-е полукольцо в Юго-западный район. |
Охват новых зон жилой застройки. |
5 |
Автобусный маршрут N 18: изменить схему, проложив по 3-му транспортному полукольцу (ч/з Базовый проезд). |
Охват новых зон жилой застройки маршрутной сетью, уменьшение зоны пешеходной доступности к ОПТ. Основной пассажиропоток на маршруте из Северо-западного района в промышленные зоны вдоль Марпосадского шоссе |
6 |
Автобусный маршрут N 20 отменить. |
Снижение коэффициента наложения маршрутов, освобождение дополнительных единиц подвижного состава, которые можно перенести на маршруты с большим пассажиропотоком. Маршрут автобуса N 18 будет полностью дублировать схему маршрута N 20 |
7 |
Маршрут N 40: изменить схему, проложив по ул. Гагарина с выездом на ул. Николаева. |
Снижение коэффициента наложения маршрутов; увеличение числа городских улиц, задействованных для движения общественного транспорта; уменьшение зоны пешеходной доступности к ОПТ. |
8 |
Маршрут N 33: изменить схему, проложив по ул. Гражданская до ул. Суворова далее по ул. Богдана Хмельницкого до 3-го транспортного полукольца, с Базового проезда повернуть на пр-т Ивана Яковлева - пр-т Мира далее по маршруту. |
Снижение коэффициента наложения маршрутов; увеличение числа городских улиц, задействованных для движения общественного транспорта; уменьшение зоны пешеходной доступности к ОПТ. |
9 |
Маршрут N 61: изменить схему, проложив из Новоюжного района в Северо-западный район по третьему транспортному полукольцу: Домо - ул. Кадыкова - ул. Пролетарская - пр-т Тракторостроителей - 3-е полукольцо - ул. Университетская - ул. Мичмана Павлова - ул. Гузовского - Московский пр-т - пр-т Максима Горького - ул. Университетская - Чандрово. |
Снижение коэффициента наложения маршрутов; увеличение числа городских улиц, задействованных для движения общественного транспорта; уменьшение зоны пешеходной доступности к ОПТ. |
10 |
Маршрут N 56: конечную остановку перенести с ОАО "Хлеб" в район ул. Чернышевского - Бульвар Миттова далее по маршруту. |
Снижение коэффициента наложения маршрутов; увеличение числа городских улиц, задействованных для движения общественного транспорта; уменьшение зоны пешеходной доступности к ОПТ; Пустить через сельскохозяйственную ярмарку по улице Николаева. |
11 |
Маршрут N 30: изменить схему движения: ул. Б. Хмельницкого - ул. Фучика - ул. Гагарина - пр-т Ленина - Пригородный вокзал - пр-т И. Яковлева - Вурнарское шоссе - 3-е транспортное полукольцо - ул. Б. Хмельницкого |
Разгрузка отдельных участков транспортной сети, расширение зоны охвата районов. |
12 |
Маршрут N 31: изменить схему, пустив через 3-е транспортное полукольцо - 3-й роддом - ул. Пролетарская - пр-т Тракторостроителей - пр-т 9-й пятилетки - 3-е полукольцо - ул. Мичмана Павлова - ул. Эльгера - пр-т М. Горького - ул. Университетская далее в обратном направлении |
Обеспечение транспортным обслуживанием новых районов, освобождение центра города. |
13 |
Маршрут N 48: изменить схему, пустив по 3-ему транспортному полукольцу через Северо-западный район - Финская Долина - ул. Чернышевского - ул. Гражданская - ул. Эльменя - 3-е полукольцо - ул. Мичмана Павлова - Московский пр-т - ул. К. Воробьевых - ул. Калинина - пр-т Мира - пр-т И. Яковлева - пр-т 9-й Пятилетки - пр-т Тракторостроителей - 3-й роддом |
Обеспечение транспортным обслуживанием новых районов. |
14 |
Маршрут N 62Б: отменить |
Отмена вспомогательного маршрута |
15 |
Автобусный маршрут N 14: изменить схему движения, проложив от ж/д вокзала через Базовый проезд по третьему транспортному полукольцу до ул. Богдана Хмельницкого далее до д. Карачуры (кладбища N 4 и N 5). |
Снижение времени движения автобуса за счет объезда центральных (загруженных) участков города. |
16 |
Маршрут N 54: изменить схему, проложив с ул. Гагарина на ул. Чапаева - ул. Базарная далее по маршруту. |
Маршрут позволит охватить районы новой жилой застройки центральной части города. |
17 |
Оборудовать подземным пешеходным переходом перекресток пр-т Ленина - ул. Гагарина. Переключить режим горения светофорного объекта. Включить на каждое направление отдельный цикл светофора (всего 4 цикла). |
Снижение транспортных заторов, увеличение скорости проезда, уменьшение числа конфликтных точек, повышение безопасности для пешеходов на транспортной сети. |
Приложение N 3
к Комплексной программе "Развитие
общественного пассажирского транспорта
города Чебоксары на 2012-2020 годы"
Сводная таблица по составу ОПТ по результатам Комплексной программы
N п/п |
Маршрут |
Существующее положение |
1 этап 2012-2014 г. |
2 этап 2015-2017 г. |
3 этап 2018-2020 г. |
||||
Количество подвижного состава, ед. |
вместимость |
Количество подвижного состава, ед. |
вместимость |
Количество подвижного состава, ед. |
вместимость |
Количество подвижного состава, ед. |
вместимость |
||
Троллейбусные маршруты | |||||||||
1 |
1 |
35 |
110 |
32 |
110 |
32 |
110 |
32 |
110 |
2 |
2 |
8 |
110 |
8 |
110 |
8 |
110 |
8 |
110 |
3 |
3 |
8 |
110 |
12 |
110 |
12 |
110 |
12 |
110 |
4 |
4 |
17 |
110 |
16 |
110 |
16 |
110 |
16 |
110 |
5 |
5 |
8 |
110 |
7 |
110 |
7 |
110 |
7 |
110 |
6 |
6 |
7 |
110 |
8 |
110 |
8 |
110 |
8 |
110 |
7 |
7 |
4 |
110 |
4 |
110 |
4 |
110 |
4 |
110 |
8 |
8 |
8 |
110 |
8 |
110 |
8 |
110 |
8 |
110 |
9 |
9 |
8 |
110 |
7 |
110 |
7 |
110 |
7 |
110 |
10 |
11 |
18 |
110 |
17 |
110 |
17 |
110 |
17 |
110 |
11 |
12 |
18 |
110 |
17 |
110 |
17 |
110 |
17 |
110 |
12 |
14 |
20 |
110 |
19 |
110 |
19 |
110 |
19 |
110 |
13 |
15 |
11 |
110 |
10 |
110 |
10 |
110 |
10 |
110 |
14 |
16 |
7 |
110 |
7 |
110 |
7 |
110 |
7 |
110 |
15 |
17 |
4 |
110 |
4 |
110 |
4 |
110 |
4 |
110 |
16 |
18 |
13 |
110 |
12 |
110 |
12 |
110 |
12 |
110 |
17 |
19 |
10 |
110 |
11 |
110 |
11 |
110 |
9 |
110 |
18 |
20 |
7 |
110 |
6 |
110 |
6 |
110 |
12 |
110 |
19 |
21 |
9 |
110 |
9 |
110 |
9 |
110 |
9 |
110 |
20 |
NT 1 |
- |
- |
- |
- |
4 |
110 |
8 |
110 |
21 |
NT 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
110 |
Автобусные маршруты (Данные указаны из республиканской целевой Программы) | |||||||||
1 |
1 |
10 |
40 |
10 |
40 |
10 |
40 |
10 |
40 |
2 |
2 |
4 |
40 |
4 |
40 |
4 |
40 |
4 |
40 |
3 |
3 |
10 |
40 |
11 |
40 |
11 |
40 |
11 |
40 |
4 |
5 |
8 |
80 |
8 |
80 |
8 |
80 |
8 |
80 |
5 |
6 |
- |
- |
1 |
40 |
1 |
40 |
1 |
40 |
6 |
7 |
5 |
80 |
5 |
80 |
5 |
80 |
5 |
80 |
7 |
8 |
6 |
40 |
6 |
80 |
8 |
40 |
11 |
32 |
8 |
10 |
6 |
40 |
6 |
80 |
6 |
80 |
6 |
80 |
9 |
12 |
12 |
80 |
12 |
110 |
12 |
110 |
12 |
110 |
10 |
14 |
1 |
40 |
1 |
40 |
1 |
40 |
1 |
40 |
11 |
15 |
10 |
110 |
10 |
110 |
10 |
110 |
10 |
110 |
12 |
16 |
2 |
40 |
2 |
40 |
2 |
40 |
2 |
40 |
13 |
18 |
2 |
40 |
2 |
40 |
2 |
40 |
14 |
40 |
14 |
20 |
3 |
80 |
4 |
80 |
5 |
80 |
Отм. |
Отм. |
15 |
21 |
1 |
40 |
1 |
40 |
1 |
40 |
1 |
40 |
16 |
22 |
8 |
80 |
8 |
80 |
8 |
80 |
8 |
80 |
17 |
23 |
10 |
80 |
10 |
80 |
10 |
80 |
10 |
80 |
18 |
24 |
1 |
40 |
1 |
40 |
4 |
40 |
4 |
40 |
19 |
26 |
4 |
40 |
4 |
40 |
4 |
40 |
4 |
40 |
Маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (указана средняя вместимость с учетом сидячих и стоячих мест) | |||||||||
1 |
30 |
10 |
13 |
10 |
18-22 |
6 |
18-22 |
6 |
18-22 |
2 |
31 |
13 |
13 |
13 |
18-22 |
13 |
18-22 |
15 |
25-30 |
3 |
32 |
30 |
18 |
25 |
18-22 |
20 |
25-30 |
15 |
50-55 |
4 |
33 |
26 |
18 |
20 |
18-22 |
18 |
25-30 |
14 |
50-55 |
5 |
34 |
7 |
13 |
8 |
18-22 |
8 |
18-22 |
10 |
18-22 |
6 |
35 |
30 |
18 |
25 |
18-22 |
22 |
25-30 |
16 |
50-55 |
7 |
36 |
11 |
13 |
8 |
18-22 |
10 |
18-22 |
10 |
18-22 |
8 |
37 |
6 |
13 |
10 |
18-22 |
15 |
18-22 |
15 |
18-22 |
9 |
40 |
15 |
13 |
20 |
18-22 |
20 |
18-22 |
15 |
18-22 |
10 |
41 |
36 |
18 |
25 |
18-22 |
21 |
25-30 |
21 |
50-55 |
11 |
42 |
30 |
18 |
25 |
18-22 |
20 |
25-30 |
20 |
50-55 |
12 |
43 |
17 |
13 |
17 |
18-22 |
17 |
18-22 |
17 |
18-22 |
13 |
44 |
25 |
18 |
27 |
18-22 |
27 |
18-22 |
25 |
18-22 |
14 |
45 |
15 |
18 |
20 |
18-22 |
20 |
25-30 |
15 |
50-55 |
15 |
46 |
14 |
18 |
14 |
18-22 |
17 |
18-22 |
14 |
18-22 |
16 |
47 |
17 |
13 |
18 |
18-22 |
18 |
18-22 |
18 |
18-22 |
17 |
48 |
20 |
18 |
20 |
18-22 |
16 |
25-30 |
14 |
25-30 |
18 |
49 |
14 |
18 |
14 |
18-22 |
10 |
25-30 |
8 |
25-30 |
19 |
50 |
22 |
18 |
18 |
18-22 |
16 |
25-30 |
15 |
50-55 |
20 |
51 |
15 |
18 |
20 |
18-22 |
12 |
25-30 |
12 |
50-55 |
21 |
52 |
20 |
18 |
30 |
18-22 |
21 |
25-30 |
18 |
50-55 |
22 |
53 |
20 |
13 |
15 |
18-22 |
10 |
18-22 |
10 |
25-30 |
23 |
54 |
26 |
18 |
30 |
18-22 |
28 |
25-30 |
25 |
50-55 |
24 |
54к |
- |
- |
10 |
18-22 |
10 |
18-22 |
14 |
18-22 |
25 |
55 |
15 |
13 |
10 |
18-22 |
18 |
25-30 |
18 |
25-30 |
26 |
56 |
20 |
13 |
20 |
18-22 |
18 |
18-22 |
15 |
25-30 |
27 |
59 |
15 |
13 |
12 |
18-22 |
15 |
18-22 |
15 |
25-30 |
28 |
60 |
12 |
18 |
12 |
18-22 |
10 |
25-30 |
9 |
50-55 |
29 |
60к |
12 |
18 |
12 |
18-22 |
10 |
25-30 |
9 |
50-55 |
30 |
61 |
25 |
13 |
20 |
18-22 |
25 |
25-30 |
20 |
25-30 |
31 |
62 |
6 |
13 |
15 |
18-22 |
15 |
18-22 |
10 |
25-30 |
32 |
62Б |
- |
- |
6 |
18-22 |
7 |
18-22 |
Отм. |
Отм. |
33 |
63 |
25 |
18 |
23 |
18-22 |
20 |
25-30 |
17 |
50-55 |
|
|
569 |
|
572 |
|
533 |
|
475 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята Комплексная программа "Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы".
Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией города Чебоксары в лице управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи, которое обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и предоставляет бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета на финансирование программы на очередной финансовый год.
Реализация Программы осуществляется на условиях софинансирования из республиканского бюджета с ежегодной корректировкой объемов финансирования.
На развитие городского наземного пассажирского электрического транспорта (троллейбус) выделяется 577,44 млн. рублей, на развитие городского пассажирского автобусного транспорта - 622,8 млн. рублей.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2012 г. N 822 "О Комплексной программе "Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 29 ноября 2012 г. N 19 (68)
Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 7 июня 2013 г. по делу N 2-2413/2013, оставленным без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 11 сентября 2013 г. по делу N 33-2983/2013, настоящее решение признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 ноября 2013 г. N 1216 настоящее решение признано утратившим силу