Постановление Администрации Янтиковского района Чувашской Республики
от 21 ноября 2012 г. N 725
"Об утверждении административного регламента администрации Янтиковского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение земельных споров"
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением главы администрации Янтиковского района от 29.09.2011 N 624 "О порядках разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов представления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", администрация Янтиковского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Янтиковского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение земельных споров".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы |
В.А. Ванерке |
Утвержден
постановлением администрации
Янтиковского района
от 21 ноября 2012 г. N 725
Административный регламент
администрации Янтиковского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение земельных споров"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент администрации Янтиковского района Чувашской Республики (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение земельных споров" регулирует сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению земельных споров (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги является граждане (физические лица), индивидуальные предприниматели и организации (далее - заинтересованные лица, заявители). Заинтересованные лица вправе обращаться лично, через своих представителей на основании надлежаще оформленной доверенности, а также направлять письменные заявления.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией Янтиковского района Чувашской Республики (далее - Администрация) непосредственно структурным подразделением - отделом экономики и имущественных отношений администрации Янтиковского района (далее - отдел экономики).
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Сведения о месте нахождения администрации, отдела экономики, номерах телефонов для справок, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте Администрации (содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, заявители могут получить в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республике с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
На портале государственных услуг размещена следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
общая информация;
порядок предоставления;
места предоставления;
документы;
нормативные документы;
обжалование.
График приема посетителей специалистами отдела экономики: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично к должностным лицам;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменном виде в Администрацию;
- через официальный Интернет-сайт Администрации.
Если информация, полученная от должностных лиц, не удовлетворяет заинтересованное лицо, то оно вправе в письменном виде обратиться в адрес Администрации на имя главы администрации Янтиковского района (далее - глава Администрации).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информирования о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица осуществляют не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устных обращениях должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого должностного лица, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Должностные лица обязаны сообщить заинтересованному лицу адрес Администрации (при необходимости - способ проезда к нему), график работы Администрации.
Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц.
При консультировании по письменному обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения, в иных случаях - в течение 30 дней со дня его поступления.
Письменное информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется должностными лицами с использованием средств почтовой, факсимильной связи, либо электронной почты.
1.3.5. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.6. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении администрации.
На портале государственных услуг размещена следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- полное наименование и почтовый адрес Администрации;
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имена, отчества должностных лиц отдела администрации, контактные телефоны специалистов отдела, адреса электронной почты, график работы, номер кабинета;
- порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Рассмотрение земельных споров".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга осуществляется администрацией непосредственно через структурное подразделение - отдел экономики.
2.2.1. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, связана с предоставлением муниципальной услуги:
Урмарским отделом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
ФБУ "Кадастровая палата" Чувашской Республики - Чувашии;
МУП "Дирекция единого заказчика" Янтиковского района.
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставления заинтересованным лицам письменных (устных) ответов на поступившие в администрацию обращения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Письменные обращения, поступившие в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Администрации не позднее 15 дней с даты поступления, иные обращения - в течение 30 дней со дня их регистрации. Регистрация письменных обращений осуществляется в Единой системе документооборота администрации района и направляется ведущим специалистом организационного отдела администрации главе администрации района, номер телефона и график работы специалистов указан в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, представительный орган местного самоуправления или должностному лицу, глава вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более 1 часа.
В случае если должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, не может предоставить информацию по запросу самостоятельно без привлечения иных структурных подразделений Администрации или подготовка информации требует продолжительного времени, оно предлагает заявителю обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.
При определении времени предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении муниципальной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации // "Российская газета" N 7, 21.01.2009;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//"Российская газета" N 202, 08.10.2003 г.;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//"Российская газета" N 95, 05.05.2006;
- Конституцией Чувашской Республики, с изменениями (в ред. от 05.10.2006, опубликована в газетах "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), "Чаваш ен", от 9 декабря 2000 г. N 45, "Советская Чувашия", от 9.12.2000 г. N 238, в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Уставом Янтиковского района Чувашской Республики принятым решением Собрания депутатов Янтиковского района от 18 ноября 2005 г. N 3, опубликованном в газете "Ял есчене" 23.12.2005 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Для получения муниципальной услуги в письменной форме заявитель направляет в адрес Администрации письменное обращение. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны: наименование администрации, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица к кому направлено обращение. Фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии) или наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, с изложением сути предложения, заявления или жалобы, а так же дата написания, гражданин или уполномоченный представитель организации в обращении ставят личную подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Для получения муниципальной услуги в устной форме или получения письменного ответа на руки гражданин должен иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заинтересованного лица (доверенность).
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 6 апреля, 27 июня, 1 июля 2011 г.) при предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществлении которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 6 статьи 7 названного Федерального закона
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является внесение изменений или признание утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республике, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, исключение муниципальной услуги из полномочий Администрации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на обращение не дается в случае, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителей при подаче заявления для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 20 минут. Продолжительность приема заявителей у специалистов отдела экономики при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
При приеме документов сотрудник отдела проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявления.
После проверки документов сотрудник структурного подразделения на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявленным требованиям. В случае если документы не прошли контроль, сотрудник может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если, при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении в выписки.
Руководитель отдела определяет сотрудника отдела ответственным исполнителем по данным документам.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно (кроме выходных дней) в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в приложении N 1 к Административному регламенту.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется путем использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении Администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
адрес Администрации, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адреса электронной почты, график работы (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества должностных лиц Администрации;
порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения администрации, справочные телефоны, адреса официального Интернет-сайта Администрации, адреса электронной почты Администрации, должностных лиц администрации, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации. Информация об адресах и телефонах должностных лиц Администрации, и графике работ содержится в (приложении N 1 к Административному регламенту).
Должностное лицо администрации обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрения устных и письменных запросов граждан и организаций, в том числе поступивших в форме электронного документа;
получение необходимых для рассмотрения письменных запросов граждан и организаций документов и материалов в государственных органах, органах местного самоуправления сельских поселений и у иных должностных лиц.
Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в Администрацию являются:
достоверность предоставляемой заявителями информации о ходе рассмотрения запроса;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
В случае если взаимодействие между заявителем осуществлялось в электронной форме, дело формируется в форме электронного документа. В этом случае указанные в настоящем пункте документы в электронной форме вносятся в информационную систему органа и размещаются в данной системе. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационными системами лицензирующих органов, в которых размещаются указанные документы в электронной форме, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение земельных споров" указан в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Общие положения рассмотрения обращений
Основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- обращение заявителя, направленное посредством средств почтовой связи или по информационным системам общего пользования в адрес администрации с указанием наименования администрации, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего должностного лица;
- непосредственное устное обращение гражданина к главе либо к соответствующему должностному лицу, в соответствующее структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу.
Рассмотрение обращения в структурном подразделении осуществляет соответствующее должностное лицо структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, имеющее высшее юридическое или иное высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей и уполномоченное руководителем подразделения (лицом, его замещающим) (далее - уполномоченное должностное лицо).
При рассмотрении обращения должностное лицо не вправе:
- искажать положения нормативных правовых актов;
- предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- вносить изменения и дополнения в любые предоставленные лицами документы;
- совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания органам местного самоуправления или должностным лицам, или каким-либо иным способом влиять на последующее решения органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
При рассмотрении обращения должностное лицо вправе привлекать иных соответствующих должностных лиц Администрации для оказания методической и практической помощи.
Привлечение должностных лиц администрации для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения (в том числе посредством телефонной связи) должностного лица к руководителю подразделения администрации, в функции которого входит практическое разрешение вопросов, поставленных в обращении.
3.2. Рассмотрение устного обращения
Для предоставления муниципальной услуги при непосредственном устном обращении должностное лицо приглашает гражданина в помещение, где предоставляется муниципальная услуга.
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется муниципальная услуга, уточняет в какой форме лицо желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.
Устное обращение должностное лицо фиксирует в Карточке личного приема гражданина по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Обращению присваивается порядковый номер, который указывается в графе 1 Карточки личного приема гражданина.
В графе 2 Карточки личного приема гражданина указывается дата обращения.
В графу 3 Карточки личного приема гражданина вносятся сведения о лице согласно представленному им документу, удостоверяющему личность, а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица.
Краткое содержание обращения отражается в графе 4 Карточки личного приема гражданина.
В графе 5 Карточки личного приема гражданина должностное лицо указывает свои должность, фамилию и инициалы.
Должностное лицо незамедлительно осуществляет поиск информации по вопросам, входящим в компетенцию подразделения Администрации, с использованием имеющихся справочно-правовых систем, нормативных правовых актов и сообщает гражданину ответ.
В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, либо в обращении обжалуется судебное решение уполномоченное должностное лицо вносит в графу 6 Карточки личного приема гражданина запись о предоставлении гражданину ответа с разъяснениями куда и в каком порядке ему следует обратиться, либо с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
В графе 6 Карточки личного приема гражданина также отражается сведение о получении лицом информации или о причинах отказа в предоставлении ответа на обращение.
Уполномоченное должностное лицо предоставляет лицу ответ на устное обращение в сроки, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
В случае, если подготовка ответа требовала продолжительного времени и уполномоченное должностное лицо назначало гражданину удобное для него время для получения ответа в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.2 настоящего Административного регламента, прием указанного лица производится в назначенное для него время.
По окончании приема гражданин проставляет отметку в графе 6 Карточки личного приема гражданина о получении с его согласия ответа в устной форме в ходе личного приема.
В случае предоставления по просьбе гражданина письменного ответа уполномоченное должностное лицо фиксирует это в графе 7 Карточки личного приема гражданина и предоставляет ответ в сроки, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение обращения, поступившего посредством почтовой связи или по информационным системам общего пользования
Письменное обращение может быть направлено заявителем в Администрацию, соответствующему должностному лицу Администрации (с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица либо его должности) средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования.
Уполномоченное должностное лицо регулярно проверяет поступление корреспонденции по информационным системам общего пользования. Полученные документы сохраняются в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица и выводятся на бумажный носитель. После вывода обращения на бумажный носитель оно незамедлительно передается для проставления на полученном обращении регистрационного штампа Администрации и исполняется аналогично письменным обращениям, полученным иными средствами связи.
К обращению, направленному по информационным системам общего пользования, предъявляются требования, аналогичные требованиям к письменному обращению.
Письменное обращение обязательно должно содержать следующие сведения:
- наименование Администрации либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование организации или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
- полный почтовый адрес обратившегося лица, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание обращения;
- личная подпись гражданина либо уполномоченного лица обратившейся организации;
- дата обращения.
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется муниципальная услуга.
Обращение гражданина, поступившее средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования, уполномоченное должностное лицо фиксирует в Журнале регистрации письменных обращений граждан (далее - Журнал), примерная форма которого приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью.
Обращение организации, поступившее средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования, уполномоченное должностное лицо фиксирует в электронной карточке по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела экономики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных запросов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных запросов, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководитель уполномоченного подразделения несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение запросов.
Уполномоченные должностные лица Администрации, которым поручено рассмотрение запросов, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в запросе вопросов в соответствии с действующим законодательством дисциплинарных мер ответственности.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Руководитель уполномоченного подразделения организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги по соблюдению порядка рассмотрения запроса уполномоченными должностными лицами.
Руководитель уполномоченного подразделения обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю муниципальной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя и электронной карточке, не реже 1 раза в месяц.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения запроса заявителей действующими законодательством дисциплинарных мер ответственности.
Персональная ответственность должностных лиц, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к главе Администрации, заместителю главы Администрации, курирующему предоставление муниципальной услуге, либо письменно в Администрацию или в форме электронного документа.
График работы: понедельник - пятница, с 8.00-17.00.перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье
При обращении заявителя устно к главе Администрации, заместителю главы Администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение заявителей должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование администрации района;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении заявителя, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О чем уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Ведущий специалист-эксперт |
Т.С. Чичканова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации Янтиковского района
от 21 ноября 2012 г. N 725
Администрация Янтиковского района Чувашской Республики
Адрес: 429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, 13.
Тел. (83548) 2-12-15, факс (83548) 2-12-15, e-mail: yantik@cap.ru
Руководство
Ф.И.О |
Глава администрации Янтиковского района Чувашской Республики |
каб. |
8(83548) 2-13-15 |
yantik@cap.ru |
Ф.И.О |
Первый заместитель главы администрации - начальник отдела развития АПК и экологии |
каб. |
8(83548) 2-14-15 |
aris@yantik.cap.ru |
Отдел экономики и имущественных отношений
Ф.И.О |
Начальник отдела экономики и имущественных отношений |
каб. |
8(83548) 2-11-34 |
еconomy2@ yantik.cap.ru |
Ф.И.О |
Заведующий сектором имущественных и земельных отношений |
каб. |
8(83548) 2-12-65 |
Komzem1@ yantik.cap.ru |
Ф.И.О |
Главный специалист-эксперт сектора имущественных и земельных отношений |
каб. |
8(83548) 2-15-96 |
komzem@ yantik.cap.ru |
Ф.И.О |
Ведущий специалист-эксперт сектора имущественных и земельных отношений |
каб. |
8(83548) 2-12-65 |
Komzem4@ yantik.cap.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации Янтиковского района
от 21 ноября 2012 г. N 725
Блок-схема
описания последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Рассмотрение земельных споров"
/------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в |
| администрацию района обращения граждан и организаций |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Поступление письменного обращения заинтересованного лица |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Регистрация поступившего письменного обращения |
| заинтересованного лица |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
|Направление письменного обращения к начальнику структурного |
| подразделения |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Рассмотрение и подготовка ответа начальником либо |
| специалистом структурного подразделения на письменное |
| обращение |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Отправление ответа заинтересованному лицу |
\------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации Янтиковского района
от 21 ноября 2012 г. N 725
Карточка личного приема граждан
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации Янтиковского района
от 21 ноября 2012 г. N 725
Журнал регистрации письменных обращений граждан управлению (отделу) __________________________
Страница 1
N п/п |
Дата регистрации |
Автор обращения, почтовый адрес |
Категория заявителя(1) |
Вопрос обращения, в т.ч. раздел, тема, содержание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страница 2
Вид обращения(2) |
Тип исполнения(3) |
Результат исполнения |
Дата исполнения |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
______________________________
(1) инвалид ВОВ, участники ВОВ, пенсионер, реабилитированные, вынужденные переселенцы и прочие категории граждан;
(2) заявление, жалоба, предложение;
(3) рассмотрено на месте, рассмотрено с выездом, направлено в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов и др.
Приложение N 5
к Административному регламенту
администрации Янтиковского района
от 21 ноября 2012 г. N 725
Электронная карточка
Дата полученного документа
Индекс полученного документа
Дата регистрации
Номер регистрации
Индекс регистрации
Наименование организации
Подразделение-исполнитель
ФИО подписавшего
Вид документа(1)
Содержание документа
Тип доставки(2)
Дело (по номенклатуре)
Резолюция
Контроль (при установлении)
Срок исполнения (при установлении)
Исполнено
Дата исполнения
Отметка об исполнении
______________________________
(1) письмо, поручение, запрос и др.;
(2) курьер, почта, электронная почта и др.
Приложение N 6
к Административному регламенту
администрации Янтиковского района
от 21 ноября 2012 г. N 725
Главе администрации
Янтиковского района
_____________________
(Ф.И.О.) Заявителя
_____________________
Жалоба
"___" месяц 20__ года мною был получен ответ от ______________ N ___
на мое обращение от ______________ N ___. Данный мне ответ меня не
удовлетворяет, прошу повторно ответить на мое первоначальное обращение
более подробно со ссылками на законы.
С уважением, __________________.
Прилагаются документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________
Подпись заявителя
(его полномочного представителя) __________________________________
"___" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Янтиковского района Чувашской Республики от 21 ноября 2012 г. N 725 "Об утверждении административного регламента администрации Янтиковского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение земельных споров"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Янтиковского района Чувашской Республики от 7 мая 2020 г. N 222 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 мая 2020 г.