Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 мая 2012 г. N С 29-2 в настоящее решение внесены изменения
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 20 октября 2011 г. N С 18-1
"О контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики"
24 мая 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 26 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, Новочебоксарское городское Собрания депутатов Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 декабря 2005 года N С 6-3 "О ревизионной комиссии города Новочебоксарска Чувашской Республики".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года.
Глава города Новочебоксарска |
О.А. Матвеев |
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 мая 2012 г. N С 29-2 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
решением Новочебоксарского
городского Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 20 октября 2011 г. N С 18-1
Положение
о контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики
24 мая 2012 г.
Статья 1. Статус контрольно-счетного органа - контрольно-счетного органа города Новочебоксарска
1. Контрольно-счетный орган города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Новочебоксарским городским Собранием депутатов и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Новочебоксарска.
5. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики и законодательства Чувашской Республики, Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, Регламента и иных муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа.
2. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя и аудиторов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом контрольно-счетного органа.
5. Штатная численность контрольно-счетного органа устанавливается Новочебоксарским городским Собранием депутатов по предложению председателя контрольно-счетного органа.
6. Структура и штатное расписание контрольно-счетного органа утверждаются председателем контрольно-счетного органа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, аудитора, специалиста контрольно-счетного органа
1. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа назначаются на должность Новочебоксарским городским Собранием депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа палаты вносятся в Новочебоксарское городское Собрание депутатов:
1) главой города Новочебоксарска;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Новочебоксарского городского Собрания депутатов;
3) постоянными комиссиями Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа представляются в Новочебоксарское городское Собрание депутатов не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
4. Кандидатуры на должности аудиторов контрольно-счетного органа вносятся в Новочебоксарское городское Собрание депутатов председателем контрольно-счетного органа.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается Регламентом или решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
6. В случае невозможности исполнения председателем контрольно-счетного органа своих полномочий, Новочебоксарским городским Собранием депутатов назначается временно исполняющий обязанности председателя из состава контрольно-счетного органа.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора, специалиста контрольно-счетного органа
1. На должность председателя и аудиторов контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя контрольно-счетного органа - не менее трех лет;
для аудиторов - не менее двух лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора, специалиста контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, аудиторы контрольно-счетного органа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой города Новочебоксарска, главой администрации города Новочебоксарска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Новочебоксарска.
4. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Новочебоксарского городского Собрания депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Новочебоксарского городского Собрания депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Новочебоксарска;
2) экспертиза проектов бюджета города Новочебоксарска;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Новочебоксарска;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Новочебоксарска, а также средств, получаемых бюджетом города Новочебоксарска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Новочебоксарска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Новочебоксарску;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Новочебоксарска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Новочебоксарска и имущества, находящегося в собственности города Новочебоксарска;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Новочебоксарске и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Новочебоксарска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Новочебоксарское городское Собрание депутатов и главе города Новочебоксарска;
10) анализ данных реестра расходных обязательств города Новочебоксарска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Новочебоксарска, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города Новочебоксарска;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Новочебоксарска;
12) мониторинг исполнения бюджета города Новочебоксарска;
13) анализ социально-экономической ситуации в городе Новочебоксарске;
14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах города Новочебоксарска;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом города Новочебоксарска и нормативными правовыми актами Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Новочебоксарска;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Новочебоксарска в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Новочебоксарска, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Новочебоксарска.
Статья 9. Формы осуществления муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетный орган составляет отчет.
4. Отчет направляется в Новочебоксарское городское Собрание депутатов для рассмотрения.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Новочебоксарского городского Собрания депутатов, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Новочебоксарска в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Государственного Совета Чувашской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетного органа подлежат поручения Новочебоксарского городского Собрания депутатов, предложения и запросы главы города Новочебоксарска, направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Новочебоксарского городского Собрания депутатов, главы города Новочебоксарска по изменению плана работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа, утвержденным Новочебоксарским городским Собранием депутатов.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Новочебоксарского городского Собрания депутатов, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города Новочебоксарска, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Статья 14. Полномочия председателя, аудиторов, специалистов контрольно-счетного органа по организации деятельности контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует работу в соответствии с настоящим Положением;
2) утверждает Регламент контрольно-счетного органа;
3) утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;
7) является руководителем и непосредственным исполнителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов и главе города Новочебоксарска ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Чувашской Республики и органами местного самоуправления города Новочебоксарска Чувашской Республики;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетного органа;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата контрольно-счетного органа;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа;
13) назначает исполняющего обязанности председателя контрольно-счетного органа из числа аудиторов на случай своего временного отсутствия.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов города Новочебоксарска Чувашской Республики, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Чувашской Республики.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Новочебоксарского городского Собрания депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города Новочебоксарска, координационных и совещательных органов при главе города Новочебоксарска.
Статья 16. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
1. Органы местного самоуправления города Новочебоксарска, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия города Новочебоксарска, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности города Новочебоксарска, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять в контрольно-счетный орган по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, установленные законами Чувашской Республики.
2. Запрос оформляется должностными лицами контрольно-счетного органа в письменной форме на бланке контрольно-счетного органа и направляется по почте либо вручается лично адресату.
3. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, использованием собственности города Новочебоксарска, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом ее полномочий.
4. Правовые акты органов местного самоуправления города Новочебоксарска о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Новочебоксарска, изменении количества акций и долей города Новочебоксарска Чувашской Республики в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Новочебоксарска направляются в контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление администрации города Новочебоксарска направляет в контрольно-счетный орган бюджетную отчетность города Новочебоксарска, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним в течение 30 дней.
6. Главные администраторы бюджетных средств города Новочебоксарска направляют в контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность в течение 30 дней.
7. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетного органа по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления города Новочебоксарска, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Новочебоксарску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления города Новочебоксарска, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления города Новочебоксарска, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо исполняющим обязанности.
7. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации или законодательством Чувашской Республики.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Новочебоксарска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Чувашской Республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Новочебоксарское городское Собрание депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Чувашской Республики, города Новочебоксарска, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Государственного Совета Чувашской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления города Новочебоксарска могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Государственного Совета Чувашской Республики, обращаться в Контрольно-счетную палату Государственного Совета Чувашской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Государственного Совета Чувашской Республики анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте города Новочебоксарска Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в порядке, определяемом решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации, определяемых решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов в качестве официальных источников опубликования нормативных правовых актов города Новочебоксарска, и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Новочебоксарским городским Собранием депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете города Новочебоксарска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного органа
Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного органа устанавливается решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20 октября 2011 г. N С 18-1 "О контрольно-счетном органе города Новочебоксарска Чувашской Республики"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Родники Чувашии" от 27 октября 2011 г. N 56-57 (311-312)
Решением Новочебоксарского горсобрания депутатов от 29 марта 2021 г. N С 11-5 настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 февраля 2019 г. N С 60-1
Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 августа 2017 г. N С 33-3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20 августа 2015 г. N С 81-10
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 29 мая 2014 г. N С 62-3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. N С 58-5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 апреля 2013 г. N С 45-7
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 ноября 2012 г. N С 38-10
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 4 октября 2012 г. N С 35-3
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 мая 2012 г. N С 29-2