22 октября 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь статьей 26 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, в целях создания условий для приведения жилищного фонда в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания, Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Программу капитального ремонта многоквартирных домов города Новочебоксарска на 2008-2012 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на МУП "Управляющая компания в ЖКХ г. Новочебоксарска" и отдел производственной сферы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава города Новочебоксарска |
В.В. Андреев |
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 октября 2009 г. N С 69-3 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Утверждена
решением Новочебоксарского городского
Собрания депутатов
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 15 ноября 2007 г. N С 35-2
Программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов города Новочебоксарска на 2008-2012 годы"
22 октября 2009 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Новочебоксарска на 2008-2012 годы"
|
Основание для разработки программы |
Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ
|
Муниципальный Заказчик |
Администрация города Новочебоксарска
|
Цель программы |
- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания
|
Задачи программы |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах с большим износом, капитальный ремонт с 2008 по 2012 годы включительно 1015 тыс.м2 многоквартирных домов; - обеспечение безопасности эксплуатации, повышение надежности работы лифтов; улучшение физического состояния лифтов
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- капитальный ремонт в объеме 1015 тыс.м2 метров# жилищного фонда, в том числе: в 2008 году - 233 тыс.м2; в 2009 году - 214 тыс.м2 ; в 2010 году - 195 тыс.м2; в 2011 году - 193 тыс.м2; в 2012 году - 179 тыс.м2
|
Сроки реализации программы
|
- 2008-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования программы - 703590 тыс. рублей: в 2008 году - 128147 тыс. рублей; в 2009 году - 134554 тыс. рублей; в 2010 году - 140609 тыс. рублей; в 2011 году - 146856 тыс. рублей; в 2012 году - 153424 тыс. рублей из них: средства федерального бюджета - 351795 тыс. рублей (50%), в том числе: в 2008 году - 64074 тыс. рублей; в 2009 году - 67277 тыс. рублей; в 2010 году - 70305 тыс. рублей; в 2011 году - 73428 тыс. рублей; в 2012 году - 76712 тыс. рублей средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 211077 тыс. рублей (30%), в том числе: в 2008 году - 38444 тыс. рублей; в 2009 году - 40366 тыс. рублей; в 2010 году - 42183 тыс. рублей; в 2011 году - 44057 тыс. рублей; в 2012 году - 46027 тыс. рублей средства местного бюджета - 105539 тыс. рублей (15%), в том числе: в 2008 году - 19222 тыс. рублей; в 2009 году - 20183 тыс. рублей; в 2010 году - 21091 тыс. рублей; в 2011 году - 22028 тыс. рублей; в 2012 году - 23014 тыс. рублей средства населения - 35179 тыс. рублей (5%), в том числе: в 2008 году - 6407 тыс. рублей; в 2009 году - 6728 тыс. рублей; в 2010 году - 7030 тыс. рублей; в 2011 году - 7343 тыс. рублей; в 2012 году - 7671 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- реализация программы обеспечит: капитальный ремонт 1015 тыс.м2 многоквартирных домов и снижение уровня его износа; - повышение качества предоставляемых жилищных услуг и улучшение условий проживания граждан в отремонтированном жилищном фонде; - создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование программы; - повышение надежности работы внутридомовых систем предоставления коммунальных услуг; - создание благоприятных условий для снижения социальной напряженности среди населения; - приведение в соответствие сроков проведения капитального ремонта к нормативам; - преодоление прироста объемов непригодного (ветхого) для проживания жилья по сравнению с объемами проведенного капитального ремонта в жилищном фонде; - внедрение энергосберегающих технологий и приборов коммерческого учета и регулирования энергоресурсов в отремонтированном жилищном фонде |
Система организации контроля за исполнением программы |
- контроль за реализацией программы осуществляет администрация города Новочебоксарска, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме, ТСЖ, участвующие в реализации программы, участвующие в реализации программы;# управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме, ТСЖ, участвующие в реализации программы ежегодно к 15 марта до 2013 года представляют информацию о ходе ее выполнения в администрацию г. Новочебоксарска; администрация города Новочебоксарска ежегодно к 1 апреля до 2013 года представляют информацию о ходе ее выполнения в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;# |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Новочебоксарска на 2008-2012 г.г." разработана в целях активизации приведения жилых домов в состояние, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и обеспечивающее комфортные условия проживания.
Жилищный фонд города Новочебоксарска по состоянию на 1 января 2007 г. составляет 2253,1 тыс.м2 (приложение 1). Уровень благоустроенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой по г. Новочебоксарску составляет: водопроводом - 99,7%, канализацией - 99,7%, отоплением - 99,45%, горячим водоснабжением - 99,45%, газом - 99,96%.
Жилищная обеспеченность в городе Новочебоксарске, средний уровень которой составляет 17,84 м2 на человека, достигла удовлетворительного уровня с социально-экономической и санитарной точки зрения. Однако, качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, существенно отстают от аналогов в развитых зарубежных странах. Более половины многоквартирных домов требует капитального ремонта, решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне.
В соответствии с нормативами ежегодно должно ремонтироваться 4-5% всего жилищного фонда. В настоящее время ремонтируется только 1,2% от общей площади жилищного фонда, т.е. интенсивно возрастает недоремонт жилищного фонда, который ускоряет его износ. Не производится комплексный капитальный ремонт домов. В городе 26,46% многоквартирных жилых домов, что составляет 131 ед., имеют износ от 31 до 65%. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов грузопассажирские лифты в жилых домах по истечении 25 лет эксплуатации должны меняться или модернизироваться. В жилых домах города функционируют 424 лифтов#, из них истек нормативный срок эксплуатации 94 лифтов. Количество лифтов, эксплуатирующихся с системами диспетчерского контроля, не соответствующими ПУБЭЛ составляет 188.
Многолетние отсрочки реализации рыночной реформы в жилищно-коммунальной сфере привели к тому, что жилищный фонд, испытывавший недостаток инвестиций на проведение капитального ремонта и недостаток финансирования текущего ремонта, находится в худшем состоянии, чем, если бы реформы начались одновременно с другими отраслями и были последовательно воплощены в жизнь.
Прирост объемов непригодного для проживания жилья происходит существенно более быстрыми темпами, чем объемы проведенного капитального ремонта в жилищном фонде, который пока не является ветхим или аварийным, но в скором времени станет таковым без должного ремонта и модернизации.
Задача, связанная с решением проблемы капитального ремонта жилья, заключается в том, чтобы оценить масштаб такого жилья на конкретную дату, определить объем необходимых финансовых ресурсов, пути их привлечения, а также пути и размеры поддержки собственников жилья в реализации программы.
Программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Новочебоксарска на 2008-2012 годы", связанная с государственной поддержкой собственников жилья в проведении капитального ремонта жилищного фонда, в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволит оказать значительный позитивный эффект на состояние жилищного фонда города, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
II. Цели, задачи и сроки реализации программы
Основной целью программы является создание условий для приведения многоквартирных домов в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные условия проживания.
Основными задачами программы являются:
- капитальный ремонт с 2008 по 2012 годы включительно 1015 тыс.м2 площадей многоквартирных домов;
- обеспечение безопасной эксплуатации, повышение надежности работы 94 отработавших нормативный срок службы лифтов, улучшение физического состояния лифтов;
- увеличение межремонтного срока службы жилых домов и его конструктивных элементов.
Программа позволит снизить количество аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, снизить уровень потерь на внутридомовых системах тепло, -водо, -электро, -газоснабжения и будущие эксплуатационные затраты.#
Сроки реализации программы - 2008-2012 годы.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение программы;
- финансовое обеспечение программы;
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
3.1. Правовое и методологическое обеспечение программы
Основным правовым и методологическим документом по обеспечению программы является Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В настоящее время в городе Новочебоксарске реализуются следующие городские целевые программы, призванные обеспечить граждан качественным жильем и качественными коммунальными услугами, увеличить благоустроенность жилищного фонда: Программа по организации учета и регулированию потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, внедрение автоматизированного сбора и обработки информации на основе программного комплекса "Кливер Мониторинг Энергии" в городе Новочебоксарске на 2004-2009 года, Программа реформирования системы ЖКХ города Новочебоксарска на 2004-2010 года, Программа модернизации лифтового хозяйства в жилых домах города Новочебоксарска на 2004-2010 года, реализована Целевая программа реконструкции внутрипанельного отопления в жилых домах города Новочебоксарска. Капитальный ремонт многоквартирных домов производится согласно жилищному законодательству.
3.2. Финансовое обеспечение программы
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2008-2012 годах, сформирован администрацией города Новочебоксарска совместно с выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями, ТСЖ в зависимости от предполагаемых объемов финансирования, предусмотренных бюджетами всех уровней и утверждается решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов ежегодно до 20 февраля текущего года.
Финансовые средства для капитального ремонта многоквартирных домов формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, в том числе# средств населения. Общий объем финансирования программы на период 2008-2012 годы составляет 703590 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 351795 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 211077 тыс. рублей, местных бюджетов - 105539 тыс. рублей и средств населения - 35179 тыс. рублей (приложение N 2). Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и собственниками-гражданами помещений ремонтируемых многоквартирных домов.
Финансовые средства из федерального бюджета будут предоставляться исходя из бюджетной обеспеченности и общей площади жилищного фонда г. Новочебоксарска. Исходя из указанных параметров устанавливается доля софинансирования Новочебоксарским муниципальным образованием программы капитального ремонта, где доля федерального бюджета будет составлять 50%, республиканского бюджета Чувашской Республики - 30%, местного бюджета - 15%, населения - не менее 5%.
3.3. Разработка и реализация администрацией города Новочебоксарск муниципальной программы капитального ремонта многоквартирных домов
Администрация города Новочебоксарска на основе перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов разрабатывает и утверждает муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2012 годы, находящихся под управлением управляющей компании МУП "УК в ЖКХ г. Новочебоксарска".
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с# числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;
- утепление фасадов.
3.4. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
Основным условием получения средств из федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов согласно статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" является ускорение реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
- увеличение доли частных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также доли организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах до 80%;
- доведение доли товариществ собственников жилья в управлении жилищным фондом до 20%;
- прекращение перекрестного субсидирования;
- принятие нормативно-правовых актов по оформлению земельных участков под многоквартирными домами, а также нормативно-правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
IV. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация программы осуществляется основными исполнителями ее мероприятий. Условиями для участия в программе являются:
степень износа многоквартирных домов и нуждаемости в капитальном ремонте;
готовность собственников жилья эффективно управлять многоквартирным домом;
V. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Произведенный капитальный ремонт позволяет улучшить техническое состояние жилых домов, что приведет к сокращению будущих затрат на дальнейшее обслуживание и эксплуатацию, а также к решению важных социально-экономических задач:
- повышение качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг;
- экономия топливно-энергетических ресурсов и воды;
- создание нормальных условий проживания в квартирах верхних этажей домов с мягкими кровлями за счет сведения до минимума протечек в крышах домов, уменьшение непрестижности квартир верхних этажей домов;
- повышение чувства ответственности собственников помещений многоквартирных домов за бережное отношение к общему имуществу;
- снижение социальной напряженности.
Оценка реализации программы производится ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах муниципальному заказчику-координатору до 15 марта года, следующего за отчетным.
5.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Критериями эффективности расходования бюджетных средств служат:
- объем жилищного фонда, на котором выполнен капитальный ремонт;
- доля реализованных (завершенных) проектов по капитальному ремонту;
- рост числа товариществ собственников жилья;
- снижение размеров обязательных платежей собственников жилья на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах - участников реализованных проектов по капитальному ремонту.
5.2. Оценка социально-экономических последствий реализации подпрограммы
Меры поддержки вновь создаваемых товариществ собственников жилья в проведении капитальных ремонтов позволят:
- увеличить долю многоквартирных домов, находящихся в управлении объединений собственников жилья;
- способствовать осознанному выбору способа управления многоквартирными домами собственниками жилья.
Эффективное (заинтересованное) управление многоквартирным домом собственниками помещений и общим имуществом при государственной финансовой поддержке позволит решить следующие задачи:
- обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества дома;
- обеспечение сохранности общего имущества дома;
- создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан;
- ресурсосбережение;
- снижение размера обязательных платежей.
Содействие объединениям собственникам# жилья в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта позволит:
- уменьшить негативные последствия недоремонта жилья;
- увеличить долю модернизированного жилья, отвечающего современным стандартам качества;
- привлечь в сферу модернизации жилья дополнительные внебюджетные средства (собственные средства собственников жилья и заемные ресурсы).
Приложение N 1
к программе "Капитальный ремонт
многоквартирных домов
города Новочебоксарска на
2008-2012 годы"
Характеристика жилищного фонда г. Новочебоксарска
Общая площадь жилищного фонда, тыс.м2. |
Число многоквартирных домов, ед. |
Общая площадь многоквартирных домов, тыс.м2. |
Общая площадь многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, тыс.м2. |
Число многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, ед. |
2253,1 |
493 |
2223,5 |
1558,336 |
378 |
Приложение N 2
к программе "Капитальный ремонт
многоквартирных домов
города Новочебоксарска на
2008-2012 годы"
Объем финансирования программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Новочебоксарска на 2008-2012 годы"
Годы |
Общая площадь капитально отремонтированного жилья, кв.м. |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
бюджет |
средства населения |
||||
федеральный |
республиканский |
местный |
||||
2008 |
|
128147 |
64074 |
38444 |
19222 |
6407 |
2009 |
|
134554 |
67277 |
40366 |
20183 |
6728 |
2010 |
|
140609 |
70305 |
42183 |
21091 |
7030 |
2011 |
|
146856 |
73428 |
44057 |
22028 |
7343 |
2012 |
|
153424 |
76712 |
46027 |
23014 |
7671 |
Всего |
|
703590 |
351795 |
211077 |
105539 |
35179 |
Примечание. Сумма затрат определена из расчета средней стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилого помещения - 0,549 тыс. рублей в 2007 году и корректируется ежегодно с учетом инфляции.
Приложение N 3
к программе "Капитальный ремонт
многоквартирных домов
города Новочебоксарска на
2008-2012 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов г. Новочебоксарска на 2008-2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Ответственные исполнители |
1. |
Определение перечня жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в 2008-2012 годах |
август 2007 г. |
МУП "УК в ЖКХ г. Новочебоксарска" |
2. |
Создание рабочей группы содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Новочебоксарска, утверждение Распоряжением Главы администрации г. Новочебоксарска# |
Ноябрь 2007 г. |
Администрация города Новочебоксарска, МУП "УК в ЖКХ г. Новочебоксарска" |
3. |
Разработка и утверждение муниципальной программы капитального ремонта многоквартирных домов |
Ноябрь 2007 г. |
Администрация города Новочебоксарска, МУП "УК в ЖКХ г. Новочебоксарска# |
4. |
Организация мероприятий по выбору способа управления в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Новочебоксарска |
Декабрь 2007 г. |
Администрация города Новочебоксарска, МУП "УК в ЖКХ г. Новочебоксарска# |
5. |
Провести открытый конкурс по выбору способа управления в многоквартирных домах на территории г. Новочебоксарска, в которых собственники помещений не выбрали способ управления до 31.12.2007 года. |
Апрель 2007 г. |
Администрация города Новочебоксарска, МУП "УК в ЖКХ г. Новочебоксарска" |
6.
|
Принятие нормативно-правовых актов по: |
2008 г. |
Администрация города Новочебоксарска, МУП "УК в ЖКХ г. Новочебоксарска"
|
- увеличению коммерческих организаций коммунального комплекса, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах до 80%; |
2011 г.
|
||
- увеличению доли многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья до 20%; |
2010 г. |
||
- формированию и государственному кадастровому учету земельных участков под многоквартирными домами; |
2010 г.
|
Управление имущественных и земельных отношений г. Новочебоксарска |
|
- прекращению предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры; |
2009 г.
|
МУП "УК в ЖКХ г. Новочебоксарска" |
|
7. |
Разработка графиков по: |
|
|
- переходу на установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ по развитию системы коммунальной инфраструктуры; |
2009 г.
|
МУП "УК в ЖКХ г. Новочебоксарска" |
|
- установлению тарифов на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей |
2010 г. |
||
8. |
Защита инвестиций на реализацию программы в республиканских органах исполнительной власти |
до 15 января ежегодно |
Отраслевые отделы администрации г. Новочебоксарска, МУП "УК в ЖКХ в ЖКХ# г. Новочебоксарска" |
9. |
Обеспечение софинансирования мероприятий программы из республиканского бюджета Чувашской Республики: |
|
Орган местного самоуправления г. Новочебоксарска |
- 38444 тыс. рублей; - 40366 тыс. рублей; - 42183 тыс. рублей; - 44057 тыс. рублей; - 46027 тыс. рублей |
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
||
10. |
Обеспечение софинансирования мероприятий программы из местных бюджетов: |
|
Орган местного самоуправления г. Новочебоксарска |
- 19222 тыс. рублей; - 20183 тыс. рублей; - 21091 тыс. рублей; - 22028 тыс. рублей; - 23014 тыс. рублей; |
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
||
11. |
Обеспечение финансирования мероприятий программы за счет средств населения: |
|
Орган местного самоуправления г. Новочебоксарска |
- 6407 тыс. рублей; - 6728 тыс. рублей; - 7030 тыс. рублей; - 7343 тыс. рублей; - 7671 тыс. рублей |
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
||
12. |
Капитальный ремонт многоквартирных домов: |
|
Орган местного самоуправления г. Новочебоксарска
Подрядные организации |
- 233 тыс.м2; - 214 тыс.м2 ; - 195 тыс.м2; - 193 тыс.м2; - 179 тыс.м2 |
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
||
13. |
Информационное обеспечение хода реализации подпрограммы |
постоянно |
Отдел информационной политики и информатизации администрации г. Новочебоксарска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. N С 35-2 "Об утверждении Программы капитального ремонта многоквартирных домов города Новочебоксарска на 2008-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 сентября 2010 г. N С 84-6
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 октября 2009 г. N С 69-3
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения