Во исполнение Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Администрация Канашского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Канашского района (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений Александрова Э.В.
Глава администрации района |
В.В. Софронов |
Утверждено
постановлением администрации
Канашского района
от 28 декабря 2009 г. N 758
Положение
о конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Канашского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии для проведения открытого конкурса (аукциона, запроса котировок) на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Канашского района (далее - Положение) определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии (далее - комиссия) при размещении заказов для муниципальных нужд.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящим Положением.
2. Функции и принципы работы комиссии
2.1. Комиссия осуществляет:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе);
- отбор участников конкурса;
- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определение победителя конкурса;
- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения муниципального контракта;
- рассмотрение заявок на участие в аукционе;
- отбор участников аукциона;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения муниципального контракта;
- предварительный отбор участников размещения заказа;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
- рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок;
- определение победителя в проведении запроса котировок;
- ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола об отказе от заключения муниципального контракта.
2.2. Принципы работы комиссии:
- обеспечение объективности рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок).
- обеспечение эффективности использования бюджетных средств.
- публичность, прозрачность, конкурентность, равные условия и недискриминация при размещении заказов.
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Комиссия создается из числа специалистов структурных подразделений администрации Канашского района, муниципальных заказчиков, депутатов Собрания депутатов Канашского района.
3.2. В состав комиссии входят: Председатель комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя комиссии (далее - Заместитель Председателя), секретарь комиссии (далее - Секретарь), члены комиссии. Председатель и Заместитель Председателя, который в отсутствии# Председателя осуществляет общее руководство работой комиссии, являются членами комиссии. В случае отсутствия на заседании комиссии Председателя и Заместителя его функции, по поручению Председателя, выполняет любой член комиссии. В случае отсутствия Секретаря функции Секретаря в соответствии с настоящим Положением, выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем (Заместителем Председателя - в отсутствие Председателя).
3.3. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления.
3.4. В случае выявления в составе комиссии указанных в п. 3.3 Положения лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
3.5. Заказчик может изменить численный состав комиссии и (или) заменить члена(ов) комиссии путем принятия распоряжения.
4. Права и обязанности комиссии, ее отдельных членов
4.1. Комиссия обязана:
1) проверять соответствие участников размещения заказов предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов и конкурсной документацией.
2) не допускать участников размещения заказов к участию в конкурсе (аукционе, запросе котировок) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов и конкурсной документацией (документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок);
3) исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления об устранении выявленных им нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов;
4) не проводить переговоров с участниками размещения заказов и участниками конкурса (аукциона, запроса котировок).
4.2. Комиссия вправе:
1) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов, отстранить участника размещения заказов от участия в конкурсе (аукционе, запросе котировок) на любом этапе его проведения;
2) обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету размещаемых заказов;
3) обратиться к заказчику с просьбой о направлении запроса в соответствующие органы и организации для получения сведений о проведении ликвидации участника размещения заказов - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок), или принятия арбитражным судом решения о признании участников размещения заказов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
4.3. Члены комиссии обязаны:
1) знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящим Положением;
2) изучить все представленные на рассмотрение документы и сведения, составляющие заявку на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок);
3) лично присутствовать на заседаниях комиссии;
4) соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок) и отборе участников конкурса (аукциона, запроса котировок);
5) проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок), протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе правильность отражения в них своего решения;
6) подписывать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок), протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (запросе котировок);
7) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса (аукциона, запроса котировок), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Председатель комиссии (Заместитель Председателя - в отсутствие Председателя):
1) объявляет состав комиссии;
2) осуществляет общее руководство работой комиссии;
3) открывает и ведет заседания комиссии;
4) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5) в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6) подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок), протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
7) осуществляет иные действия, связанные с работой комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящим Положением.
4.6. Секретарь или другой уполномоченный Председателем (Заместителем Председателя - в отсутствие Председателя) член комиссии:
1) осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
2) по ходу заседаний комиссии ведет и подписывает:
- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок);
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (запросе котировок).
3) осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящим Положением.
5. Регламент работы комиссии
5.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.2. Заседания комиссии открываются и закрываются Председателем (Заместителем Председателя - в отсутствие Председателя).
5.3. Секретарь или уполномоченный Председателем на выполнение функций Секретаря член комиссии в ходе проведения заседаний комиссии ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок), протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (запросе котировок).
5.4. Публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется в один день.
5.5. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, Председатель объявляет присутствующим участникам размещения заказов о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе.
5.6. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе Председатель объявляет наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказов, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Указанная информация заносится Секретарем в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок) или не подано ни одной заявки, в протокол вносится информация о признании конкурса (аукциона, запроса котировок) несостоявшимся только в отношении того лота, по которому подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок).
5.7. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок) законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов.
5.8. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется Секретарем или уполномоченным Председателем на выполнение функций Секретаря членом комиссии и подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Указанный протокол размещается заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
5.9. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
5.10. Комиссия проверяет соответствие участников размещения заказов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов. При этом комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
5.11. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе (аукционе) участника размещения заказов и о признании участника размещения заказов, подавшего заявку на участие в конкурсе (аукционе), участником конкурса (аукциона) или об отказе в допуске такого участника размещения заказов к участию в конкурсе (аукционе) и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе), который ведется Секретарем и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе).
Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказов, подавших заявки на участие в конкурсе (аукционе), решение о допуске участника размещения заказов к участию в конкурсе (аукционе) и о признании его участником конкурса (аукциона) или об отказе в допуске участника размещения заказов к участию в конкурсе (аукционе) с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказов, положений конкурсной документации, документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе (аукционе) этого участника размещения заказов, сведений о решении каждого члена комиссии о допуске участника размещения заказов к участию в конкурсе (аукционе) или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе (аукционе).
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) размещается на официальном сайте. Участникам размещения заказов, подавшим заявки на участие в конкурсе (аукционе) и признанным участниками конкурса (аукциона), и участникам размещения заказов, подавшим заявки на участие в конкурсе (аукционе и не допущенным к участию в конкурсе (аукционе), направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
5.12. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе (аукционе) всех участников размещения заказов, подавших заявки на участие в конкурсе (аукционе), или о допуске к участию в конкурсе (аукционе) и признании участником конкурса (аукциона) только одного участника размещения заказов, подавшего заявку на участие в конкурсе (аукционе), конкурс (аукцион) несостоявшимся.
5.13. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе поданных участниками размещения заказов. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
5.14. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения муниципального контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения муниципального контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения муниципального контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
5.15. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
5.16. Секретарь ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект муниципального контракта, который составляется путем включения условий исполнения муниципального контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект муниципального контракта, прилагаемого к конкурсной документации.
5.17. В случае отказа от заключения муниципального контракта с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения муниципального контракта с участником размещения заказов, с которым заключается такой контракт, комиссия в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов:
а) проведения ликвидации участников размещения заказов - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников размещения заказов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
б) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) предоставления указанными лицами в заявках на участие в конкурсе заведомо ложных сведений, содержащихся в этих заявках;
г) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения муниципального контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
д) наличия у участника размещения заказов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что участник размещения заказов не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации
составляет протокол об отказе от заключения муниципального контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключать такой муниципальный контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения муниципального контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
6. Порядок взаимодействия комиссии с экспертами
6.1. Комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок) независимых экспертов.
Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету конкурса (аукциона, запроса котировок), что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта.
6.2. Эксперты не входят в состав комиссии. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказов (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказов).
6.3. Эксперты представляют в комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Экспертные заключения подписываются всеми экспертами. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для комиссии.
Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок) или протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.
7. Ответственность членов комиссии
7.1. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов, может быть заменен по решению заказчика, а также по предложению или предписанию уполномоченного контрольного органа.
7.3. В случае если члену комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии, сотрудниками заказчика законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю (Заместителю Председателя - в отсутствие Председателя) и (или) заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
7.4. Члены комиссии (и привлеченные комиссией эксперты) не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайны, ставшие известными им в ходе размещения заказов путем проведения конкурса (аукциона, запроса котировок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Канашского района Чувашской Республики от 28 декабря 2009 г. N 758 "Об утверждении Положения о конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Канашского района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике Канашского района от 29 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации Канашского района Чувашской Республики от 11 марта 2012 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Канашского района Чувашской Республики от 10 марта 2010 г. N 135
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления