Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 марта 2005 г. N 55
(приложение N 2)
Порядок
отбора наиболее приоритетных и перспективных инновационных проектов, патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец, создаваемых в Чувашской Республике и за ее пределами
29 декабря 2005 г., 11 октября 2007 г., 12 февраля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к наиболее приоритетным и перспективным инновационным проектам, патентам на изобретение, полезную модель, промышленный образец, создаваемым в Чувашской Республике и за ее пределами (далее - инновационный проект), претендующим на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, порядок их формирования, конкурсного отбора, финансирования и реализации.
1.2. Принимаемые к рассмотрению инновационные проекты могут быть разработаны как в Чувашской Республике, так и за ее пределами.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 335 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования указанного постановления
1.3. Финансовая поддержка инновационных проектов (в том числе в части проведения научных исследований и разработок) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется на конкурсной основе.
1.4. Конкурсный отбор инновационных проектов, претендующих на государственную поддержку, осуществляет Правительственная комиссия по отбору наиболее приоритетных и перспективных инновационных проектов, патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец, создаваемых в Чувашской Республике и за ее пределами (далее - Правительственная комиссия).
II. Критерии отбора инновационных проектов
2.1. Инновационные проекты должны отвечать следующим основным требованиям:
быть направленными на решение важнейших проблем социально-экономического развития Чувашской Республики;
научно-техническая продукция, создаваемая при реализации инновационного проекта, должна базироваться на новейших научных достижениях и к началу ее освоения иметь спрос на внутреннем и (или) внешнем рынках, являться конкурентоспособной;
заявитель инновационного проекта должен предложить варианты внедрения научно-технической продукции в серийное производство в организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Чувашской Республики;
период от начала реализации проекта до полного достижения поставленных в нем целей не должен превышать трех лет.
2.2. В порядке исключения по согласованию с Правительственной комиссией допускаются к рассмотрению инновационные проекты, срок выполнения которых превышает три года, при условии, что продолжительность проведения работ на отдельных этапах реализации указанных проектов по заключению научно-технической экспертизы зависит от технологических особенностей этих работ (проведение медицинских испытаний, селекция и т.п.).
III. Порядок предоставления инновационным проектам статуса приоритетных и перспективных
3.1. Разработчик инновационного проекта (далее - Претендент) представляет в Правительственную комиссию документы согласно приложениям N 1-3 к настоящему Порядку.
3.2. В случае несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям или отсутствия полного комплекта документов Правительственная комиссия отклоняет заявку и в недельный срок письменно извещает Претендента о причинах отклонения заявки.
3.3. По результатам рассмотрения заявок отклоняются от участия в конкурсе Претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы;
представившие документы, заведомо не соответствующие установленным требованиям по финансовым, техническим или производственным показателям.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 февраля 2009 г. N 45 пункт 3.4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Пакет документов Претендента направляется:
независимым экспертам (юридическим или физическим лицам, обладающим опытом работы в соответствующей сфере) для проведения комплексной экспертизы проекта;
в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики для оценки экономической и социальной эффективности проекта;
в Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) для оценки бюджетной эффективности проекта.
Оценка бюджетной эффективности Минфином Чувашии проводится при предоставлении инновационного проекта в соответствии с требованиями, установленными приложением N 3 к настоящему Порядку.
Состав независимых экспертов утверждается Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики (далее - Министерство).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 февраля 2009 г. N 45 в пункт 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.5. При проведении комплексной экспертизы оцениваются:
научная и прикладная значимость целей инновационного проекта на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития отраслей экономики Чувашской Республики;
принципиальная новизна и технологическая прогрессивность предлагаемых решений, наличие документов, подтверждающих право интеллектуальной собственности;
эффективность использования результатов реализации инновационного проекта для дальнейшего развития соответствующих отраслей экономики Чувашской Республики;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для достижения поставленной цели;
реальность создания конкурентоспособных и импортозамещающих изделий и оборудования;
подтверждение рыночной потребности, наличие экспортных возможностей;
срок окупаемости затрат на реализацию проекта;
уровень проработки развернутого бизнес-плана, подтверждение эффективности использования средств;
финансовая устойчивость организации и реальность выполнения взятых ею обязательств, привлечение внебюджетных средств для реализации проекта;
социальная значимость проекта, в том числе уровень заработной платы работников организации, осуществляющей реализацию проекта.
3.6. Проведение комплексной экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформленного в письменной форме (приложение N 4) и направленного в Правительственную комиссию.
Максимальный срок проведения комплексной экспертизы - 45 дней со дня передачи инновационного проекта на экспертизу.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 335 в пункт 3.7 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования указанного постановления
3.7. Правительственная комиссия в срок не более 60 дней со дня получения заявки:
3.7.1. Рассматривает комплект представленных документов, результаты комплексной экспертизы, заслушивает Претендента, других присутствующих на заседании лиц в соответствии с утвержденным регламентом Правительственной комиссии.
3.7.2. Оценка инновационных проектов осуществляется членами Правительственной комиссии по 10 критериям по 5-балльной шкале (приложение N 5 к настоящему Порядку).
3.7.3. На основании оценочных ведомостей членов Правительственной комиссии по каждому рассматриваемому инновационному проекту заполняется сводная матрица оценки (приложение N 6 к настоящему Порядку), выводятся средний балл по каждому критерию и итоговый балл.
Итоговые баллы по всем рассматриваемым инновационным проектам заносятся в сводную ведомость (приложение N 7 к настоящему Порядку).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 февраля 2009 г. N 45 в подпункт 3.7.4 пункта 3.7 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.7.4. По результатам оценки инновационного проекта членами Правительственной комиссии:
по инновационному проекту, набравшему в итоге от 4 до 5 баллов, вносится предложение в Кабинет Министров Чувашской Республики о признании инновационного проекта приоритетным и целесообразности предоставления государственной поддержки;
по инновационному проекту, набравшему в итоге менее 4 баллов, принимается решение о нецелесообразности предоставления государственной поддержки.
3.8. По каждому конкретному инновационному проекту Кабинетом Министров Чувашской Республики утверждается его государственный заказчик.
Деятельность государственного заказчика инновационного проекта регулируется Положением о государственном заказчике, утверждаемым Правительственной комиссией.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 февраля 2009 г. N 45 пункт 3.9 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Между Претендентом и государственным заказчиком заключается договор, примерная форма которого утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики и зависит от вида государственной поддержки инновационных проектов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 февраля 2009 г. N 45 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Контроль за ходом реализации приоритетных инновационных проектов
4.1. Утратил силу.
См. текст пункта 4.1 раздела IV
4.2. Претендент в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику:
ежеквартально отчет о ходе реализации инновационного проекта в соответствии с условиями договора;
ежегодно в течение не менее 7 лет после года ввода инновационного продукта в серийное производство краткий отчет о серийном производстве инновационной продукции (приложение N 3.2 к настоящему Порядку).
4.3. Государственный заказчик ежегодно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет полный отчет о ходе реализации инновационного проекта с прилагающимися документами в Министерство для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии.
4.4. Министерство:
обеспечивает сохранность представленных материалов, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения;
ведет журнал учета инновационных проектов и договоров, заключенных между государственными заказчиками и Претендентами;
проводит проверки Претендентов с привлечением представителей министерств или иных органов исполнительной власти Чувашской Республики для оперативного контроля за исполнением обязательств по реализации договоров о предоставлении государственной поддержки.
4.5. В целях оперативного контроля за исполнением обязательств по реализации договоров о предоставлении государственной поддержки Министерством могут создаваться рабочие группы, состав которых утверждается приказом Министерства.
4.6. Годовые отчеты о реализации инновационных проектов рассматриваются на заседании Правительственной комиссии не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
4.7. Утратил силу.
См. текст пункта 4.7 раздела IV
4.8. Утратил силу.
См. текст пункта 4.8 раздела IV
4.9. В ходе выполнения работ по инновационному проекту в него могут вноситься изменения. Решения об изменении объемов финансирования, планируемых результатов и сроков выполнения этапов работ и проекта в целом принимает Правительственная комиссия по предложениям государственного заказчика, содержащим точное определение характера и причин изменений, а также обоснование их необходимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.