Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Указом Президента
Чувашской Республики
от 26 января 2009 г. N 4
(приложение N 1)
Порядок
выделения за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
27 января 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выделения за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - Порядок) устанавливает процедуру оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определения размеров грантов, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых обеспечили повышение эффективности деятельности в решении вопросов устойчивого развития территорий, критерии и порядок проведения экспертного анализа результатов оценки.
1.2. Право на получение грантов имеют городские округа и муниципальные районы (далее - муниципальные образования), органы местного самоуправления которых обеспечили достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития соответствующей территории.
1.3. Оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляет Правительственная комиссия по оценке результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, создаваемая Кабинетом Министров Чувашской Республики (далее - Правительственная комиссия).
1.4. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сферах организации муниципального управления, дорожного хозяйства и транспорта, развития малого и среднего предпринимательства, здравоохранения, дошкольного и дополнительного образования детей, общего образования, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, земельной и градостроительной, в целях улучшения инвестиционной привлекательности, в основных отраслях социальной сферы (далее - установленные сферы) осуществляется в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
1.5. При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления оцениваются значения показателей за отчетный год, отраженные в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
1.6. По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период Правительственная комиссия ежегодно до 1 сентября года, следующего за отчетным, определяет получателей грантов, показатели эффективности деятельности которых имеют наибольшее значение. Гранты муниципальному образованию могут выделяться не чаще одного раза в два года.
Указом Президента Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 8 в пункт 1.7 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Указа
1.7. Выделение грантов органам местного самоуправления осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, после одобрения Советом по инвестиционной политике предложений органов местного самоуправления по распределению указанных средств по конкретным объектам и направлениям финансирования.
II. Определение размера гранта
2.1. Гранты предоставляются ежегодно отдельно по группам:
I группа - среди городских округов;
II группа - среди муниципальных районов.
По первой группе гранты выделяются одному городскому округу, по второй группе - двум муниципальным районам.
2.2. Размер гранта определяется в соответствии с методическими рекомендациями о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р (далее - Методические рекомендации).
III. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется по достигнутому уровню и (или) динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления. За 2008 (базовый) год гранты выделяются за достигнутый уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления, а в последующие годы - за динамику.
3.2. Общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется как сумма значений:
уровня результативности деятельности органов местного самоуправления;
уровня эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления;
уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
3.3. Удельный вес каждого уровня в установленной сфере деятельности определяется в соответствии со следующей таблицей:
N п/п |
Формулировка уровня результативности |
Удельный вес уровня результативности |
1. |
Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления |
0,3 |
2. |
Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления |
0,5 |
3. |
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления |
0,2 |
3.4. Перечень частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, их удельные веса, а также удельные веса установленных сфер деятельности органов местного самоуправления утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
3.5. Предварительные результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, рассмотренные Правительственной комиссией до 15 июля года, следующего за отчетным, направляются для экспертного анализа в экспертную группу, состав которой утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
См. состав экспертной группы, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2009 г. N 100-р
3.6. Итоги результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления с учетом экспертного анализа до 1 сентября года, следующего за отчетным, рассматриваются на заседании Правительственной комиссии и оформляются протоколом. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики в течение десяти дней после проведения заседания Правительственной комиссии вносит на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.7. Полученные гранты направляются на содействие достижению более высоких значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, развитие общественной инфраструктуры городского округа, муниципального района, а также на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.
IV. Критерии и порядок проведения экспертного анализа
4.1. Экспертный анализ проводится членами экспертной группы в течение двадцати пяти календарных дней с момента получения предварительных результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и должен опираться на внутренний и внешний аудит деятельности органов местного самоуправления.
4.2. Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований подвергаются экспертному анализу.
При экспертном анализе результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления оцениваются по следующим критериям:
соответствие этой деятельности компетенции органов местного самоуправления (решение вопросов местного значения и исполнение отдельных переданных государственных полномочий);
наличие стратегии развития муниципального образования (комплексной программы социально-экономического развития);
правовая регламентированность деятельности органов местного самоуправления (объектами экспертизы являются нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления в установленной сфере, стандарты и административные регламенты);
конечная результативность (степень достижения поставленных целей);
динамика показателей в сравнении с ранее существовавшей ситуацией в конкретном муниципальном образовании;
взаимодействие органов местного самоуправления с населением (обеспечение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления);
состояние муниципального имущества (обеспечение надлежащей эксплуатации, сохранности и поддержание в исправном состоянии муниципального имущества);
условия развития конкуренции на рынке публичных услуг (равнодоступность сферы оказания услуг для хозяйствующих субъектов всех форм собственности, как правило, на конкурсной основе, обеспечение доступности качественных услуг в муниципальном образовании для их получателей).
Указом Президента Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 8 пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
4.3. Для экспертной оценки эффективности в установленной сфере деятельности используются следующие показатели:
расходы бюджета муниципального образования на развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на душу населения;
расходы бюджета муниципального образования на развитие культуры на душу населения;
расходы бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства на душу населения;
расходы бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт на душу населения;
расходы бюджета муниципального образования на поддержку сельского хозяйства в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях;
доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений;
численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе:
на одного учителя;
на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
в городских населенных пунктах;
в сельской местности;
год утверждения или внесения последних изменений:
в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района);
в правила землепользования и застройки городского округа (муниципального района);
в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.
4.4. Экспертами анализируются установленные органами местного самоуправления цели деятельности по каждому вопросу местного значения, соответствие решаемых задач целям, мероприятий - целям и задачам решения вопроса местного значения, а объема и порядка финансирования - приоритетам, стратегии муниципального развития.
4.5. Экспертная оценка осуществляется членами экспертной группы по 10-балльной системе. Показатели муниципального образования оцениваются не менее чем 3 членами экспертной группы. На основе результатов экспертной оценки составляется сводная ведомость оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований с указанием количества баллов по мере их уменьшения.
4.6. Решения экспертной группы оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем экспертной группы.
4.7. По результатам экспертизы экспертная группа вправе изменить оценку достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, рассчитанного в соответствии с разделом II Методических рекомендаций, но не более чем на 0,2 единицы максимально возможного указанного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.