В целях создания условий для улучшения транспортного обслуживания населения за счет повышения эффективности функционирования пассажирского транспорта общего пользования Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
3. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется после ее утверждения законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления гг. Чебоксары и Новочебоксарска, организациям транспортного комплекса Чувашской Республики принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики |
С. Гапликов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29 апреля 2009 г. N 145
Республиканская целевая программа
"Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года"
|
Основание для разработки Программы |
- |
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р; Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 января 2009 г. N 1 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!"
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
|
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
|
Цель Программы |
- |
повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Чувашской Республики, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики республики, подъема уровня и качества жизни населения
|
Задачи Программы |
- |
повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения республики; повышение уровня безопасности на транспорте; обновление и пополнение подвижного состава пассажирского транспорта; оснащение пассажирского транспорта современными техническими средствами связи и информатизации на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
увеличение к 2020 году по сравнению с 2007 годом: количества перевезенных пассажиров: железнодорожным транспортом на 4,2 процента; воздушным транспортом в 2,9 раза; водным транспортом на 5,3 процента; автомобильным транспортом на 9,2 процента; городским наземным электрическим транспортом на 3,0 процента; парка подвижного состава: автобусов на 46,2 процента; троллейбусов на 1,2 процента; удельного веса автобусных рейсов, выполненных без нарушения расписания, в общем числе запланированных рейсов на маршрутах: внутригородских на 24,3 процента; пригородных на 5,5 процента; междугородных на 1,5 процента; удельного веса троллейбусных рейсов, выполненных без нарушения расписания, в общем количестве запланированных рейсов на 2,4 процента
|
Срок реализации Программы
|
- |
2009-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый объем финансирования Программы в 2009-2020 годах составит 2852,85 млн. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 434,67 млн. рублей (15,2 процента); местных бюджетов - 580,35 млн. рублей (20,3 процента); внебюджетных источников - 1837,83 млн. рублей (64,5 процента). Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- |
основные результаты реализации Программы: повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения республики; повышение уровня безопасности на транспорте; оснащение транспорта современными техническими средствами связи и информатизации на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем; обновление и пополнение парка транспортных средств, в том числе приобретение: железнодорожных вагонов - 22 единицы; пассажирских катеров - 3 единицы; автобусов - 549 единиц; троллейбусов - 118 единиц. Социальная эффективность будет выражаться в: повышении доступности услуг транспортного комплекса для населения; обеспечении транспортным сообщением населенных пунктов на 99,8 процента; доведении регулярности движения пассажирского автомобильного транспорта до 99,9 процента; доведении регулярности движения пассажирского городского наземного электрического транспорта до 99,9 процента
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики. По окончании срока реализации Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1.1. Характеристика общественного пассажирского транспорта Чувашской Республики
Чувашская Республика занимает уникальное транспортное географическое положение в Европейской части России, по ее территории проходят ключевые магистральные железнодорожные и водные пути, автомобильные дороги, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров во всех направлениях. Уникальность такого положения характеризуется следующими факторами:
прохождением кратчайшей трансконтинентальной железнодорожной магистрали в направлении "запад - восток", а также железнодорожного пути, связывающего крупные промышленные города Поволжья по направлению "северо-запад - юг";
наличием судоходных путей по р. Волге, обеспечивающих водную связь не только с северо-западными и южными, но и с северо-восточными, приуральскими промышленными регионами;
прохождением автомобильных дорог федерального значения в трех направлениях: "запад - восток", "запад - юго-восток" и "северо-запад - юг".
Для транзитных и межрегиональных перевозок грузов важное значение имеет железная дорога "Москва - Казань - Екатеринбург", которая является участком трансконтинентальной железнодорожной магистрали "Берлин - Москва - Дальний Восток".
Удельный вес отдельных видов транспорта в общем объеме перевезенных транспортом общего пользования пассажиров в 2007 году в разбивке по регионам Приволжского федерального округа представлен в табл. 1.
Таблица 1
Удельный вес отдельных видов транспорта в общем объеме перевезенных транспортом общего пользования пассажиров в 2007 году
(на конец года; процентов)
|
Всего |
В том числе по видам транспорта |
||||||
железнодорожный |
автомобильный |
внутренний водный |
воздушный |
троллейбусный |
трамвайный |
метро |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Республика Башкортостан |
100,0 |
1,9 |
59,9 |
0,0 |
- |
26,1 |
12,1 |
- |
Республика Марий Эл |
100,0 |
1,1 |
49,1 |
0,3 |
0,0 |
49,5 |
- |
- |
Республика Мордовия |
100,0 |
3,7 |
49,0 |
- |
0,0 |
47,3 |
- |
- |
Республика Татарстан |
100,0 |
3,7 |
52,1 |
0,3 |
0,3 |
11,9 |
30,1 |
1,6 |
Удмуртская Республика |
100,0 |
2,2 |
51,8 |
0,0 |
0,0 |
25,7 |
20,3 |
- |
Чувашская Республика |
100,0 |
0,9 |
23,6 |
0,1 |
0,0 |
75,4 |
- |
- |
Пермский край |
100,0 |
10,0 |
60,7 |
0,0 |
0,0 |
12,9 |
16,4 |
- |
Кировская область |
100,0 |
6,3 |
80,6 |
0,1 |
0,0 |
13,0 |
- |
- |
Нижегородская область |
100,0 |
6,3 |
57,0 |
0,2 |
0,0 |
12,1 |
18,4 |
6,0 |
Оренбургская область |
100,0 |
5,4 |
52,4 |
- |
0,7 |
15,9 |
25,6 |
- |
Пензенская область |
100,0 |
3,0 |
74,1 |
- |
- |
22,9 |
- |
- |
Самарская область |
100,0 |
4,7 |
51,4 |
0,3 |
0,1 |
16,2 |
24,1 |
3,1 |
Саратовская область |
100,0 |
3,5 |
61,2 |
0,1 |
0,0 |
19,4 |
15,8 |
- |
Ульяновская область |
100,0 |
2,6 |
34,9 |
0,0 |
0,0 |
12,6 |
49,9 |
- |
Как видно из табл. 1, в Чувашской Республике наибольший объем перевозок пассажиров осуществляется городским наземным электрическим транспортом.
Протяженность путей сообщения транспортной системы Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2008 г. составляла:
397,0 км железных дорог общего пользования;
5119,8 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (в том числе 329,8 км - федерального значения);
209,7 км троллейбусных контактных сетей;
200,0 км обслуживаемых внутренних судоходных путей.
1.2. Анализ развития общественного пассажирского транспорта Чувашской Республики
В настоящее время почти 99 процентов всех поездок населения пассажирским транспортом общего пользования осуществляется автобусами и троллейбусами (табл. 2). На долю остальных видов транспорта (железнодорожного, водного, воздушного) приходится немногим более одного процента объема перевозок.
Таблица 2
Динамика объемов пассажирских перевозок
(млн. пассажиров)
N п/п |
Вид транспорта |
2000 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
1. |
Автомобильный |
279,4 |
260,9 |
265,2 |
218,7 |
127,0 |
120,2 |
2. |
Городской наземный электрический |
320,6 |
283,6 |
268,9 |
255,9 |
218,4 |
190,8 |
3. |
Железнодорожный |
2,5 |
2,4 |
2,2 |
3,4 |
3,4 |
2,4 |
4. |
Воздушный |
0,0045 |
0,0055 |
0,0063 |
0,0161 |
0,0132 |
0,0278 |
5. |
Водный |
0,6482 |
0,7022 |
0,5592 |
0,4199 |
0,3478 |
0,1854 |
|
Всего |
603,1 |
547,6 |
536,9 |
478,4 |
349,2 |
313,6 |
В целом по республике объемы перевозок пассажиров за 2001-2008 годы имели тенденцию к снижению.
После относительной стабилизации пассажиропотока в 2001-2004 годах начиная с 2005 года наметилась положительная динамика роста объемов перевозок железнодорожным транспортом, который, впрочем, после отмены льгот на проезд пригородным железнодорожным транспортом в 2006 году приостановился.
Снижение объема перевозок пассажиров водным транспортом связано с сокращением количества поездок в связи с монетизацией льгот, при этом часть пассажиров стала пользоваться автомобильным транспортом по льготным проездным билетам.
В развитии транспортной системы республики ключевую роль играет автомобильный транспорт, который наиболее развит с точки зрения объемов перевозок, пассажирооборота и парка транспортных средств. Общее количество автомобилей в Чувашской Республике возросло с 2000 года на 59,0 тыс. единиц, или на 45,4 процента, и по состоянию на 1 января 2008 г. составляло 189,1 тыс. автомобилей, в том числе 5,9 тыс. автобусов и 146,3 тыс. легковых автомобилей. Прирост произошел в основном за счет увеличения количества легковых автомобилей, приобретаемых в собственность граждан, на 54,7 тыс., или на 63,3 процента.
Чувашская Республика входит в пятерку субъектов Приволжского федерального округа, имеющих наибольшие показатели численности автобусов на 100 тыс. населения, - 60 единиц (по Приволжскому федеральному округу - 53, в среднем по России - 51).
Увеличение парка автобусов произошло за счет роста количества автобусов малой вместимости, что привело к снижению показателя средней вместимости пассажирского автотранспорта.
Согласно данным Государственного (Республиканского) реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики, и Единого реестра регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики, в настоящее время на регулярных автобусных маршрутах работают 126 перевозчиков, которые обслуживают 103 городских, 336 пригородных и 166 междугородных маршрутов.
Всего на маршрутах работают 3242 автобуса, в том числе около 2000 автобусов индивидуальных предпринимателей, 529 автобусов ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" и более 700 автобусов иных субъектов хозяйственной деятельности. Количество автобусов особо малой вместимости в г. Чебоксары за 2008 год уменьшилось на 212 единиц.
Автобусным сообщением охвачено 994 сельских населенных пункта.
В течение последних лет ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс", являющийся основным перевозчиком пассажиров автомобильным транспортом, по причине резкого уменьшения количества автобусов существенно сдало свои позиции. В связи с этим обслуживанием регулярной автобусной маршрутной сети с 2002 года постепенно начали заниматься частные перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели), которые стали выполнять перевозки по маршрутам, не обеспеченным автобусами ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс". При этом основной тип транспортного средства, который используется индивидуальными предпринимателями на маршрутах, - это автобусы малого класса (типа "ГАЗель", "Форд", "Мерседес").
В результате снижения средней пассажировместимости пассажирского автотранспорта количество автобусов, работающих на регулярных маршрутах, значительно возросло: на городских маршрутах - в 3-5 раз, на внегородских маршрутах - почти в 3 раза, что наряду с высокими темпами автомобилизации населения вызывает острые проблемы дорожного движения и экологии в городах, приводит к перегруженности отдельных автовокзалов и автостанций республики, городских остановок общественного транспорта (диаграмма).
Объемы перевозок пассажиров перевозчиками различных форм собственности, млн. человек
Из представленной диаграммы видно, что ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" из года в год теряет свои позиции по объему перевезенных пассажиров. В 2007 году частные перевозчики перевезли 70,1 млн. человек, в то время как ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" - 50,6 млн. человек, что составляет 41,9 процента от общего количества перевезенных пассажиров, между тем в 2002 году этот показатель по ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" составлял 95,5 процента. Данные цифры свидетельствуют о снижении удельного веса количества перевезенных предприятием пассажиров в общем объеме перевозок.
За 2001-2008 годы парк автобусов ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" сократился на 589 единиц, или на 54,2 процента (табл. 3). Почти 37 процентов от общего количества автобусов эксплуатируется с полностью начисленной амортизацией. За этот период темпы обновления автобусного парка значительно отставали от темпов списания автобусов.
Таблица 3
Количество автобусов ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс"
|
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Количество автобусов на 1 января |
975 |
1010 |
945 |
854 |
769 |
673 |
654 |
611 |
Приобретено автобусов |
143 |
84 |
43 |
40 |
0 |
42 |
83 |
37 |
Списано автобусов |
108 |
149 |
134 |
125 |
96 |
61 |
126 |
119 |
Баланс |
35 |
-65 |
-91 |
-85 |
-96 |
-19 |
-67 |
-82 |
Износ, процентов |
46,3 |
45,1 |
44,3 |
43,4 |
42,3 |
40,5 |
39,3 |
36,8 |
По состоянию на 1 января 2009 г. ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" осуществляет перевозки пассажиров по 468 маршрутам, в том числе по 47 городским и 284 пригородным маршрутам. Общая протяженность маршрутной сети составляет 30,8 тыс.км.
Одним из основных показателей качества работы общественного пассажирского транспорта является регулярность движения транспортных средств на маршрутах (табл. 4).
Таблица 4
Выполнение расписания движения автобусов, троллейбусов
(процентов)
N п/п |
Показатель |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
1. |
Удельный вес автобусных рейсов, выполненных без нарушения расписания, в общем числе запланированных рейсов на маршрутах: |
|
|
|
|
|
|
|
внутригородских |
84,0 |
82,6 |
84,2 |
80,9 |
79,9 |
87,3 |
80,4 |
|
пригородных |
87,9 |
91,3 |
93,2 |
87,2 |
92,2 |
95,2 |
94,7 |
|
междугородных |
99,9 |
95,9 |
99,8 |
99,3 |
99,0 |
99,4 |
98,4 |
|
2. |
Удельный вес троллейбусных рейсов, выполненных без нарушения расписания, в общем числе запланированных рейсов |
96,7 |
97,4 |
97,8 |
97,6 |
97,0 |
97,5 |
97,6 |
В последние годы наблюдается снижение регулярности движения автобусов на городских маршрутах, практически каждый пятый рейс срывается либо выполняется с опозданием. В пригородном сообщении этот показатель еще выше.
По территории Чувашской Республики проходят железнодорожные пути Горьковской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", в том числе двух ее отделений - Казанского и Муромского. Опорными станциями являются станции Чебоксары и Канаш. Отправка грузов ведется с 13, пассажиров - с 59 железнодорожных станций и остановочных пунктов. Наибольший удельный вес в общем объеме грузов приходится на станции Чебоксары, Новочебоксарск и Канаш. Пассажирские перевозки организованы в дальнем следовании по маршруту "Чебоксары - Москва" (скорый поезд N 53/54) и "Чебоксары - Санкт-Петербург" (фирменный двухгруппный поезд N 103/104 с беспересадочными вагонами), а также на четырех пригородных направлениях: "Канаш - Чебоксары", "Канаш - Сергач", "Канаш - Свияжск - Казань", "Канаш - Алатырь - Красный Узел", обеспечивающих связь столицы с сетью дорог. На летний период введены двухгруппный поезд N 433/432 сообщением "Чебоксары - Адлер - Чебоксары" и поезд N 335/336 на Новороссийск.
Средняя плотность железных дорог в целом по России составляет 5 км на 1000 кв.км площади страны. В Чувашии данный показатель составляет около 21,7 км на 1000 кв.км, что в свою очередь обусловлено наличием развитой сети железных дорог, пересекающей территорию республики и примыкающей к железнодорожной магистрали "Москва - Казань - Екатеринбург".
Состояние объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры аэропорта г. Чебоксары характеризуется значительным износом. Уровень оснащения оборудованием авиационной безопасности в аэропорту в настоящее время недостаточен, при этом наблюдается значительный его износ (около 75 процентов). Без неотложного переоснащения материально-технической базы аэропорта в этой сфере возрастает вероятность террористической угрозы в гражданской авиации. Одновременно значительных дополнительных инвестиций требует обновление материально-технической базы обеспечения безопасности полетов гражданской авиации. Особенно это касается искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов и светосигнального оборудования.
Материально-техническую базу внутреннего водного транспорта республики составляют порты в гг. Чебоксары и Новочебоксарске и объекты транспортной инфраструктуры, расположенные на территории республики.
Сооружения и материально-техническая база портов, транспортные средства физически изношены и морально устарели.
Открытое акционерное общество "Чебоксарский речной порт" входит в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009.
В настоящее время открытое акционерное общество "Чебоксарский речной порт" испытывает дефицит в современных комфортабельных пассажирских судах, нуждается в самоходных судах пассажировместимостью до 70 человек. Необходима замена устаревших пассажирских судов на новые современные самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, водоизмещением не менее чем 80 тонн. Использование новых, современных, комфортабельных судов позволит повысить уровень комфортабельности и безопасности перевозок пассажиров водным транспортом.
1.3. Прогноз развития общественного пассажирского транспорта Чувашской Республики
Исходя из сравнительной конкурентоспособности отдельных видов транспорта и тенденций их развития можно сделать вывод о более динамичном развитии в планируемый период автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным, водным и воздушным транспортом.
Макроэкономическую основу прогнозирования темпов развития отдельных видов транспорта Чувашской Республики составляет Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.
Прогнозные объемы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом рассчитаны исходя из условия политической и экономической стабильности в стране, полного удовлетворения спроса на перевозки. Рост объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом рассчитывается исходя из прогнозных оценок социально-демографических изменений в стране.
В 2020 году планируется увеличить к уровню 2008 года пассажирооборот на 5 процентов и количество отправленных пассажиров на 5-7 процентов (табл. 5).
Прогнозирование роста объема перевозок пассажиров по железной дороге в дальнем следовании до 2020 года основано на следующих факторах:
повышение скоростей движения пассажирских поездов;
наличие пассажирских вагонов нового поколения, комфорт и безопасность движения пассажиров;
повышение сервисного обслуживания пассажиров в пути следования и на вокзалах;
увеличение количества фирменных поездов;
доступные конкурентоспособные тарифы на проезд.
Таблица 5
Прогноз основных показателей развития железнодорожного транспорта Чувашской Республики
N п/п |
Наименование показателя |
2007 г. (факт) |
2008 г. (оцен- ка) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. |
Перевозка пассажиров, млн. человек |
2,36 |
2,33 |
2,36 |
2,37 |
2,38 |
2,39 |
2,40 |
2,41 |
2,42 |
2,43 |
2,44 |
2,45 |
2,46 |
2,46 |
2. |
Пассажирооборот, млн. пасс.-км |
551,7 |
555,0 |
557,0 |
560,0 |
563,0 |
565,0 |
568,0 |
571,0 |
573,0 |
576,0 |
578,0 |
581,0 |
583,0 |
585,0 |
В воздушном транспорте прогнозируется усиление тенденций роста объема пассажирских перевозок, сложившегося в 2001-2006 годах. В результате произойдет увеличение количества обслуживаемых Чебоксарским аэропортом пассажиров до 120,4 тыс. человек в 2020 году (табл. 6).
В 2009-2020 годах открытое акционерное общество "Авиалинии Чувашии" планирует привлечь российские авиакомпании для осуществления через аэропорт г. Чебоксары внутренних авиарейсов в аэропорты гг. Москвы (ежедневно), Санкт-Петербурга (два рейса в неделю), Сургута (один рейс в неделю), Сочи (один рейс в неделю), транзитных - Минеральных Вод (один рейс в неделю), Калининграда (один рейс в неделю), Новосибирска (один рейс в неделю), международных - Анталии (один рейс в пять дней), Хургады (один рейс в десять дней).
Таблица 6
Прогноз основных показателей развития воздушного транспорта Чувашской Республики
Наименование показателя |
2007 г. (факт) |
2008 г. (оцен- ка) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Перевозка пассажиров, тыс. человек |
13,7 |
27,2 |
28,8 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
Перспективы дальнейшего развития инфраструктуры Чебоксарского речного порта и планируемые темпы социально-экономического развития Заволжья позволяют сделать вывод об увеличении объемов пассажирских перевозок водным транспортом к 2020 году до 200 тыс. пассажиров (табл. 7).
Для улучшения водных транспортных связей предусматриваются развитие туристических, экскурсионных и городских маршрутов, дальнейшее обустройство 5 пристаней в районах дома отдыха "Кувшинский", базы отдыха "Росинка", санаторно-курортной зоны "Чувашия", пос. Октябрьский, зоны отдыха "Криуши".
Таблица 7
Прогноз основных показателей развития внутреннего водного транспорта Чувашской Республики
N п/п |
Наименование показателя |
2007 г. (факт) |
2008 г. (оцен- ка) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. |
Перевозка пассажиров, тыс. человек |
185,4 |
200,8 |
200,8 |
200,9 |
201 |
201,2 |
201,4 |
201,6 |
201,8 |
202 |
202,2 |
202,4 |
202,4 |
202,4 |
2. |
Пассажирооборот, млн. пасс.-км |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
Спрос на услуги пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования в 2009-2020 годах (табл. 8) будет расти в связи с реализацией:
программы дорожного строительства в Чувашской Республике, которая потребует существенного развития и оптимизации действующей сети межмуниципальных и муниципальных автобусных маршрутов с привлечением для указанных целей дополнительного количества пассажирских автотранспортных средств;
программы строительства новых жилых микрорайонов.
Таблица 8
Прогноз основных показателей развития автомобильного и наземного электрического пассажирского транспорта общего пользования Чувашской Республики
Наименование показателя |
2007 г. (факт) |
2008 г. (оцен- ка) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. Автомобильный транспорт | ||||||||||||||
Перевезено пассажиров, млн. человек |
59,7 |
59,8 |
60,1 |
60,5 |
60,9 |
61,3 |
61,7 |
62,1 |
62,5 |
62,9 |
63,3 |
63,8 |
64,2 |
64,6 |
Пассажирооборот, млн. пасс.-км |
837,4 |
837,9 |
838,5 |
840 |
841,5 |
843 |
844,5 |
846 |
847,5 |
849 |
850,5 |
852 |
853,5 |
855 |
2. Городской наземный электрический транспорт | ||||||||||||||
Перевезено пассажиров, млн. человек |
190,8 |
190,9 |
191 |
191,5 |
192 |
192,5 |
193 |
193,5 |
194 |
194,5 |
195 |
195,5 |
196 |
196,5 |
Пассажирооборот, млн. пасс.-км |
554,9 |
554,9 |
555 |
555,5 |
557 |
558,5 |
559 |
560,5 |
562 |
563,5 |
565 |
567,5 |
569 |
570,5 |
Прогнозные показатели социально-экономического развития Чувашской Республики позволяют спрогнозировать к 2020 году дальнейшее увеличение количества транспортных средств в Чувашской Республике (табл. 9).
Таблица 9
Прогнозные показатели социально-экономического развития Чувашской Республики
N п/п |
Показатели, единиц |
2007 г. (факт) |
2008 г. (оцен- ка) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. |
Автобусы |
2600 |
3250 |
3242 |
3200 |
3150 |
3140 |
3135 |
3220 |
3330 |
3400 |
3500 |
3600 |
3700 |
3800 |
2. |
Троллейбусы |
328 |
331 |
332 |
332 |
332 |
332 |
332 |
332 |
332 |
332 |
332 |
332 |
332 |
332 |
Количество автобусов для организации пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам составит 3800 единиц. Планируется постепенная замена на основных маршрутах всех автобусов малой вместимости на среднюю и большую. При этом существенно улучшится возрастная структура парка автобусов, увеличится количество автобусов туристического класса повышенной комфортности и экологичности для осуществления междугородных и международных перевозок.
Характеристики всей эксплуатируемой автомобильной техники будут приближаться к требованиям соответствующих соглашений, к которым присоединилась Российская Федерация, в том числе в части соответствия транспортных средств экологическим нормам ЕЭК ООН.
В условиях развития улично-дорожной сети в гг. Чебоксары и Новочебоксарске необходимо открыть более удобные для пассажиров троллейбусные маршруты.
II. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Чувашской Республики, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики республики, подъема уровня и качества жизни населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение качества, надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения республики;
повышение уровня безопасности на транспорте;
проведение обновления и пополнения парка транспортных средств;
обеспечение транспорта современными техническими средствами связи и информатизации на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в табл. 10.
Срок реализации Программы - 2009-2020 годы.
Таблица 10
Индикаторы эффективности реализации Программы
Наименование индикаторов |
Годы реализации |
||||||||||||||
2007 (факт) |
2008 (оцен- ка) |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
1. |
Количество перевезенных транспортом общего пользования пассажиров в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
железнодорожным транспортом, млн. человек |
2,36 |
2,33 |
2,36 |
2,37 |
2,38 |
2,39 |
2,40 |
2,41 |
2,42 |
2,43 |
2,44 |
2,45 |
2,46 |
2,46 |
1.2. |
воздушным транспортом, тыс. человек |
13,7 |
27,2 |
28,8 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
1.3. |
внутренним водным транспортом, тыс. человек |
185,4 |
200,8 |
200,8 |
200,9 |
201,0 |
201,2 |
201,4 |
201,6 |
201,8 |
202,0 |
202,2 |
202,4 |
202,4 |
202,4 |
1.4. |
автомобильным транспортом, млн. человек |
59,7 |
59,8 |
60,1 |
60,5 |
60,9 |
61,3 |
61,7 |
62,1 |
62,5 |
62,9 |
63,3 |
63,8 |
64,2 |
64,6 |
1.5. |
городским наземным электрическим транспортом, млн. человек |
190,8 |
190,9 |
191,0 |
191,5 |
192,0 |
193,0 |
193,5 |
194,0 |
194,5 |
194,5 |
195,0 |
195,5 |
196,0 |
196,5 |
2. |
Обновление подвижного состава, единиц в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
автобусов |
83 |
37 |
90 |
90 |
90 |
32 |
31 |
31 |
31 |
32 |
32 |
30 |
30 |
30 |
2.2. |
троллейбусов |
19 |
14 |
2 |
8 |
9 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
3. |
Регулярность движения пассажирского транспорта, процентов в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
удельный вес автобусных рейсов, выполненных без нарушения расписания на маршрутах: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внутригородских |
80,4 |
87,2 |
90 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
99,9 |
|
пригородных |
94,7 |
84,5 |
90,0 |
92,0 |
94,0 |
96,5 |
97 |
97,5 |
98 |
98,5 |
99 |
99,5 |
99,5 |
99,9 |
|
междугородных |
98,4 |
96,4 |
98,4 |
98,5 |
98,6 |
98,7 |
98,8 |
98,9 |
99 |
99,2 |
99,4 |
99,6 |
99,8 |
99,9 |
3.2. |
удельный вес троллейбусных рейсов, выполненных без нарушения расписания |
97,6 |
98,2 |
98,2 |
98,3 |
98,4 |
98,5 |
98,5 |
98,6 |
98,7 |
98,8 |
99,2 |
99,6 |
99,8 |
99,9 |
III. Перечень программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности работы транспортного комплекса предусматривает действия по следующим направлениям:
развитие железнодорожного транспорта;
развитие воздушного транспорта;
развитие внутреннего водного транспорта;
развитие пассажирского автомобильного транспорта;
развитие городского наземного электрического транспорта.
Мероприятия Программы представлены в приложении N 1.
3.1. Развитие железнодорожного транспорта
Для обеспечения устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта, а также для повышения его безопасности и удовлетворения растущих потребностей населения и экономики республики в перевозках предусматриваются капитальные вложения на модернизацию и обновление производственной базы железнодорожного транспорта общего пользования.
Развитие инфраструктуры железных дорог направлено на снижение эксплуатационных затрат за счет обновления основных фондов и увеличение доходов железнодорожного транспорта общего пользования за счет освоения дополнительных объемов пассажирских и грузовых перевозок. Для этого необходимо:
1. Приобретение пассажирских вагонов различных типов за счет средств Горьковской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для фирменного поезда "Чебоксары - Москва".
2. Строительство и модернизация инфраструктуры, в том числе:
строительство пассажирского вокзала на станции Урмары;
оборудование устройствами электрической централизации станций Траки, Ишлеи, Цивильск;
строительство разъезда Малый Цивиль.
3. Внедрение информационных технологий - развитие АСУ "ЭКСПРЕСС-3" терминального оборудования.
3.2. Развитие воздушного транспорта
В целях создания необходимых условий для эффективного функционирования воздушного транспорта предусматриваются мероприятия, направленные на:
обеспечение безопасных, качественных воздушных перевозок, авиационных работ и услуг за счет модернизации аэропортовой инфраструктуры;
развитие производственно-технического потенциала, обеспечивающего требуемый уровень обслуживания новой авиационной техники и поддержание развития перспективных технологий в области авиации.
Основными направлениями авиационной деятельности являются:
поддержка особо важных и экономически выгодных для Чувашии направлений развития воздушного транспорта;
рациональное выделение финансовых ресурсов в интересах решения проблем авиации на основе долгосрочного прогноза, целевых программ и консолидации финансовых средств на приобретение новой авиационной техники;
количественная и структурная оптимизация объектов и средств авиационной инфраструктуры, позволяющая обеспечить нормальное функционирование воздушного транспорта и его своевременное техническое переоснащение;
сохранение и развитие научно-технического потенциала как основы дальнейшего развития авиации в Чувашии;
обеспечение потребностей республики во внутренних и международных авиационных перевозках с использованием собственной и транзитно-привлеченной авиационной техники.
В целях повышения качества обслуживания пассажиров Программой предусмотрено проведение в аэропорту г. Чебоксары следующих мероприятий:
1. Проведение работ по совершенствованию инфраструктуры:
капитальный ремонт, замена и модернизация сетей энергоснабжения (трансформаторные подстанции, кабельные линии, электроустановки);
капитальный ремонт, замена и модернизация сетей водо- и теплоснабжения, водосточно-дренажных и канализационных линий.
2. Установка технических средств охраны.
3. Возмещение затрат по содержанию пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Чебоксары.
4. Приобретение средств обеспечения авиационной безопасности.
5. Проведение отдельных мероприятий в области воздушного транспорта:
приобретение машины аэродромной уборочной АС-400 на шасси МАЗ;
приобретение автомобиля пожарного АА-8,5-4060;
приобретение технических средств для обслуживания воздушных судов.
6. Техническое оснащение пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Чебоксары спецоборудованием.
3.3. Развитие внутреннего водного транспорта
С целью повышения конкурентоспособности речного транспорта республики и уровня комфортабельности и безопасности перевозок пассажиров водным транспортом планируется провести модернизацию флота за счет закупки судов преимущественно российского производства и повышения интенсивности его использования. Пассажирские суда будут приобретены за счет средств ОАО "Чебоксарский речной порт" (табл. 11).
Таблица 11
Приобретение пассажирских судов, единиц
Тип судна |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Пассажирский катер "Надежда" |
1 |
|
1 |
Пассажирский катер "Стриж" |
|
1 |
|
Всего |
1 |
1 |
1 |
Использование новых, современных, комфортабельных судов будет способствовать увеличению объема услуг, оказываемых внутренним водным транспортом, повышению инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, увеличению потока туристов и доходов от туристической деятельности.
3.4. Развитие пассажирского автомобильного транспорта
Программные мероприятия по развитию пассажирского автомобильного транспорта общего пользования предусматривают:
1. Приобретение подвижного состава.
Потребность в транспортных средствах определяется совокупностью многих факторов: техническими характеристиками транспортных средств, технико-эксплуатационными показателями их использования, подвижностью населения, характеристиками пассажиропотоков, конфигурацией маршрутной сети и многими другими факторами.
Программой предусматривается приобретение автобусов для ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и собственных средств предприятия.
Предусматриваются также пополнение и модернизация парка автотранспортных средств, оптимизация его марочного состава в объеме, необходимом для повышения уровня количественных и качественных показателей, связанных с обеспечением пассажирских перевозок в республике (табл. 12).
Таблица 12
Прогноз обновления автобусов ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс"
|
2007 г. (факт) |
2008 г. (оцен- ка) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Количество автобусов на 1 января |
654 |
611 |
529 |
594 |
624 |
654 |
666 |
677 |
688 |
702 |
719 |
734 |
749 |
766 |
Приобретение автобусов |
83 |
37 |
90 |
90 |
90 |
32 |
31 |
31 |
31 |
32 |
32 |
30 |
30 |
30 |
Списание автобусов |
126 |
119 |
60 |
60 |
60 |
20 |
20 |
20 |
17 |
17 |
17 |
15 |
13 |
13 |
Баланс |
-67 |
-82 |
30 |
30 |
30 |
12 |
11 |
11 |
14 |
15 |
15 |
15 |
17 |
17 |
Износ, процентов |
39,3 |
36,8 |
31,3 |
30,2 |
29,8 |
29,2 |
28,3 |
27,7 |
26,5 |
25,9 |
24,1 |
20,3 |
18,6 |
17,1 |
2. Строительство и ремонт инфраструктуры.
Программой предусматриваются строительство автостанции в г. Мариинском Посаде и ремонт зданий пригородного и центрального автовокзалов г. Чебоксары.
Автобусный вокзал (пассажирская автостанция) организуется автотранспортными предприятиями и организациями в населенных пунктах и на трассах автомобильных дорог для обслуживания пассажиров и оперативного руководства автобусным движением на линиях междугородного сообщения, размещения служебных помещений эксплуатационной службы и помещений для отдыха водителей и кондукторов.
Основными задачами автобусного вокзала (пассажирской автостанции) являются:
организация работы билетных касс, камеры хранения ручной клади и багажа, справочной, эксплуатационно-линейной и других служб, призванных обеспечить удобство и культурное обслуживание пассажиров;
осуществление контроля за соблюдением расписаний движения и принятием мер в случаях неприбытия автобуса согласно расписанию для отправки пассажиров по приобретенным проездным билетам на автобусах других попутных рейсов или маршрутных таксомоторах.
3. Создание и внедрение информационных технологий.
Осуществить серьезный прорыв в повышении качества обслуживания пассажиров возможно только с помощью внедрения современных информационных технологий. Для решения задач оперативного управления перевозками пассажиров Программой предусмотрено создание автоматизированных систем управления движением общественного пассажирского транспорта с использованием спутниковой системы связи (радионавигационной).
Основные составляющие системы:
система диспетчерского контроля и управления пассажирскими автомобильными перевозками с функцией непрерывного контроля и управления движением автобусов на маршрутах, а также школьных автобусов, определения их местоположения по спутниковым системам GPS/ГЛОНАСС;
система продажи и бронирования автобусных билетов на прямые, обратные и транзитные рейсы, в том числе и в сети Интернет, на любой день, на любой маршрут;
система обеспечения взаиморасчетов между перевозчиками и автовокзалами и информационно-справочное обслуживание пассажиров.
Мировой опыт показывает, что выстроить отношения с операторами различных форм собственности в рамках регулируемого рынка услуг общественного транспорта невозможно без использования технологии автоматизированной системы контроля проезда (далее - АСКП). АСКП обеспечивает увеличение сбора проездной платы без повышения тарифа, взаиморасчеты по единым билетам, а также индивидуальный учет предоставления льгот на общественном пассажирском транспорте. Функциональность АСКП позволяет перейти от компенсации убытков транспортных операторов, определяемых на основе расчетных показателей, к оплате за выполненный объем работы по фактическим показателям. Это позволяет сделать рынок транспортных услуг доступным для операторов различных форм собственности и обеспечить равные условия работы для всех операторов.
Выполнение регулирующих функций обеспечивается возможностью АСКП точно подсчитывать количество перевезенных пассажиров. Эта информация позволяет по каждому маршруту рассчитывать себестоимость перевозки пассажира и рыночную стоимость работы на маршруте. Выполнение оператором договорных обязательств по качеству перевозки пассажиров ежедневно контролируется АСКП (количество машин на линии, график работы, скоростной режим, интервал движения и т.п.).
Экономическая эффективность АСКП обеспечивает полноту сбора проездной платы, что способствует повышению доходов операторов и делает общественный транспорт привлекательным для частных инвестиций.
Внедрение электронных систем оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте Чувашской Республики с применением пластиковых карт в соответствии с Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" является первым шагом к внедрению АСКП.
Программой также предусматриваются мероприятия по созданию и внедрению электронных программных продуктов: Государственного (Республиканского) реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики, и Единого реестра регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики для формирования полной информационной базы данных обо всех автобусных маршрутах и перевозчиках, осуществляющих перевозки пассажиров на территории республики.
3.5. Развитие городского наземного электрического транспорта
Для повышения качества услуг, оказываемых жителям гг. Чебоксары и Новочебоксарска городским наземным электрическим транспортом, Программой предусматриваются следующие мероприятия:
1. По г. Чебоксары:
приобретение троллейбусов - 97 единиц для МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" за счет средств бюджета г. Чебоксары и собственных средств предприятия;
монтаж контактной и кабельной сети троллейбусной линии по ул. Гладкова;
строительство троллейбусной линии по ул. Цивильская протяженностью 5 км и тяговой подстанции;
строительство троллейбусной линии по третьему транспортному полукольцу от ул. Университетская - ул. Б. Хмельницкого - пр. 9-й Пятилетки протяженностью 9,5 км, тяговой подстанции.
2. По г. Новочебоксарску:
внедрение автоматизированной системы управления и контроля работы общественного транспорта с использованием средств спутниковой связи;
приобретение троллейбусов - 21 единица для Новочебоксарского МУП троллейбусного транспорта за счет средств бюджета г. Новочебоксарска и собственных средств предприятия;
строительство троллейбусной линии по ул. 10-й Пятилетки от ул. Первомайская до ул. Воинов-интернационалистов, по ул. Воинов-интернационалистов до ул. Советская;
строительство троллейбусной линии по ул. Советская от ул. Воинов-интернационалистов до западной границы VIII микрорайона Западного жилого района, строительство тяговой подстанции N 6, совмещенной с конечным диспетчерским пунктом;
строительство троллейбусной линии по ул. 10-й Пятилетки и ул. Коммунальная до ул. Промышленная;
строительство кольцевой троллейбусной линии от тяговой подстанции N 6 по дороге вдоль северной границы VIII, II, +B4I микрорайонов Западного жилого района, ул. Советская, ул. 10-й Пятилетки до ул. Советская.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников (табл. 13).
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 1.
Таблица 13
Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
||||||||||||
всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
434,67 |
206,86 |
137,80 |
90,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местные бюджеты |
580,35 |
0,00 |
13,75 |
13,75 |
22,75 |
55,03 |
84,17 |
92,15 |
84,45 |
51,80 |
73,03 |
44,73 |
44,74 |
Внебюджетные источники |
1837,83 |
192,00 |
328,95 |
186,10 |
183,00 |
140,40 |
148,55 |
161,75 |
109,29 |
79,50 |
117,81 |
95,76 |
94,72 |
Итого |
2852,85 |
398,86 |
480,50 |
289,86 |
205,75 |
195,43 |
232,72 |
253,90 |
193,74 |
131,30 |
190,84 |
140,49 |
139,46 |
Исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
Возможно привлечение средств федерального бюджета в случае установления соответствующих расходных обязательств нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.
Финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных источников будет осуществляться на основе соответствующих соглашений и договоров.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
По окончании срока реализации Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социальной эффективности Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание ресурсного потенциала, проведение целенаправленной финансовой, структурной политики, внедрение новых технологий.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении качества транспортных услуг, оказываемых населению предприятиями транспортного комплекса Чувашской Республики.
Основными результатами реализации Программы станут:
повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения республики;
повышение уровня безопасности на транспорте;
обновление и модернизация транспортной инфраструктуры;
обновление и пополнение парка транспортных средств;
обеспечение транспорта современными техническими средствами связи и информатизации на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем.
Основными показателями развития пассажирского транспорта станут не только повышение объемов перевозок пассажиров, стабильность работы транспортных предприятий, но и устойчивый рост доходов предприятий транспортного комплекса и его работников, за счет чего увеличится поступление налогов в бюджеты всех уровней и будет обеспечен вклад в увеличение валового регионального продукта.
Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов в соответствии с Методикой расчета эффективности реализации Программы (приложение N 2).
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие транспортного комплекса
Чувашской Республики до 2020 года"
Мероприятия
республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
||||||||||||
всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
I. Развитие железнодорожного транспорта | ||||||||||||||||
1.1. |
Обновление подвижного состава |
Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе приобретение: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
купейных - 16 вагонов |
внебюджетные источники |
368,00 |
46,00 |
69,00 |
69,00 |
69,00 |
46,00 |
46,00 |
23,00 |
|
|
|
|
|
||
плацкартных - 4 вагона |
внебюджетные источники |
84,00 |
|
21,00 |
21,00 |
21,00 |
21,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||
СВ - 2 вагона |
внебюджетные источники |
48,00 |
24,00 |
|
24,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Строительство и модернизация инфраструктуры, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Строительство пассажирского вокзала на станции Урмары |
Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД", Минстрой Чувашии |
внебюджетные источники |
33,60 |
33,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
21,93 |
21,93 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2.2. |
Оборудование устройствами электрической централизации станций Траки, Ишлеи, Цивильск |
Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" |
внебюджетные источники |
120,00 |
2,50 |
117,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3. |
Строительство разъезда Малый Цивиль |
Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" |
внебюджетные источники |
34,00 |
|
34,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Внедрение современных информационных технологий, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие АСУ "ЭКСПРЕСС-3" - терминального оборудования |
Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" |
внебюджетные источники |
16,00 |
|
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подразде- лу, из них: |
725,53 |
128,03 |
243,50 |
116,00 |
92,00 |
69,00 |
48,00 |
25,00 |
2,00 |
2,00 |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
21,93 |
21,93 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
703,60 |
106,10 |
243,50 |
116,00 |
92,00 |
69,00 |
48,00 |
25,00 |
2,00 |
2,00 |
|
|
|
II. Развитие воздушного транспорта | ||||||||||||||||
2.1. |
Совершенствование инфраструктуры, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Капитальный ремонт, замена и модернизация сетей энергоснабжения (трансформаторные подстанции, кабельные линии, электроустановки) |
ОАО "Авиалинии Чувашии"* |
внебюджетные источники |
0,30 |
|
0,20 |
0,10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Капитальный ремонт, замена и модернизация сетей водо- и теплоснабжения, водосточно-дренажных и канализационных линий |
ОАО "Авиалинии Чувашии" |
внебюджетные источники |
38,00 |
|
38,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Установка технических средств охраны |
ОАО "Авиалинии Чувашии" |
внебюджетные источники |
3,80 |
3,80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Возмещение затрат по содержанию пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Чебоксары |
Минстрой Чувашии |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1,36 |
0,43 |
0,45 |
0,48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Приобретение средств обеспечения авиационной безопасности |
ОАО "Авиалинии Чувашии" |
внебюджетные источники |
12,60 |
12,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Отдельные мероприятия в области воздушного транспорта: приобретение машины аэродромной уборочной АС-400 на шасси МАЗ
приобретение автомобиля пожарного АА-8,5-4060
приобретение технических средств для обслуживания воздушных судов |
Минстрой Чувашии, ОАО "Авиалинии Чувашии" |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
13,50 |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
7,50 |
2,50 |
2,50 |
2,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.6. |
Техническое оснащение пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Чебоксары спецоборудованием |
Минстрой Чувашии |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
23,18 |
8,00 |
7,35 |
7,83 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подразде- лу, из них: |
100,24 |
31,83 |
53,00 |
15,41 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
38,04 |
12,93 |
12,30 |
12,81 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
62,20 |
18,90 |
40,70 |
2,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Развитие внутреннего водного транспорта | ||||||||||||||||
3.1. |
Обновление подвижного состава, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Приобретение пассажирского катера "Надежда" - 2 единицы |
ОАО "Чебоксарский речной порт"* |
внебюджетные источники |
24,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12,00 |
|
12,00 |
3.1.2. |
Приобретение пассажирского катера "Стриж" - 1 единица |
ОАО "Чебоксарский речной порт" |
внебюджетные источники |
18,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18,00 |
|
|
|
|
Всего по подразде- лу, из них: |
42,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12,00 |
18,00 |
12,00 |
|
|
|
внебюджетные источники |
42,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12,00 |
18,00 |
12,00 |
IV. Развитие пассажирского автомобильного транспорта | ||||||||||||||||
4.1. |
Обновление подвижного состава, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение 549 автобусов для обслуживания городских, межмуниципальных и межобластных автобусных маршрутов |
Минстрой Чувашии, ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
374,70 |
172,00 |
125,50 |
77,20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
530,00 |
|
30,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|||
4.2. |
Строительство и ремонт инфраструктуры, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Строительство автостанции в г. Мариинском Посаде |
ОАО "АвтоВАС"* |
внебюджетные источники |
8,00 |
8,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.2. |
Ремонт здания пригородного автовокзала г. Чебоксары |
ОАО "АвтоВАС" |
внебюджетные источники |
7,00 |
7,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.3. |
Ремонт центрального автовокзала г. Чебоксары |
ОАО "АвтоВАС" |
внебюджетные источники |
12,00 |
12,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Создание и внедрение информационных технологий, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3.1. |
Внедрение автоматизированной системы управления и контроля работы городского наземного электрического транспорта с использованием средств спутниковой связи |
ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" |
внебюджетные источники |
99,80 |
34,00 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
5,80 |
4.3.2. |
Создание и внедрение электронного Государственного (Республиканского) реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики |
Минстрой Чувашии |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3.3. |
Создание и внедрение Единого реестра регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики |
Минстрой Чувашии |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подразде- лу, из них: |
1031,50 |
233,00 |
161,50 |
133,20 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
55,80 |
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
374,70 |
172,00 |
125,50 |
77,20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
656,80 |
61,00 |
36,00 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
56,00 |
55,80 |
V. Развитие городского наземного электрического транспорта | ||||||||||||||||
5.1. |
По г. Чебоксары, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1. |
Обновление подвижного состава, в том числе приобретение троллейбусов - 97 единиц |
органы местного самоуправления г. Чебокса- ры*, МУП "Чебоксарское троллейбусное управление"* |
бюджет г. Чебоксары |
176,00 |
|
13,75 |
13,75 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
16,50 |
внебюджетные источники |
90,75 |
2,75 |
5,50 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
8,25 |
|||
5.1.2. |
Монтаж контактной и кабельной сети троллейбусной линии по ул. Гладкова |
МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" |
внебюджетные источники |
6,50 |
|
|
|
6,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.3. |
Строительство троллейбусной линии по ул. Цивильская протяженностью 5 км и тяговой подстанции |
органы местного самоуправления г. Чебоксары, МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" |
бюджет г. Чебоксары |
90,70 |
|
|
|
|
|
29,15 |
29,15 |
32,40 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
90,70 |
|
|
|
|
|
29,15 |
29,15 |
32,40 |
|
|
|
|
|||
5.1.4. |
Строительство троллейбусной линии по третьему транспортному полукольцу от ул. Университетская - ул. Б. Хмельницкого - пр. 9-й Пятилетки протяженностью 9,5 км, тяговой подстанции |
органы местного самоуправления г. Чебоксары, МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" |
бюджет г. Чебоксары |
109,75 |
|
|
|
|
35,28 |
35,27 |
39,20 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
47,00 |
|
|
|
|
3,90 |
3,90 |
39,20 |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
63,54 |
|
|
|
|
|
|
1,47 |
1,47 |
60,60 |
|
|
|
|||
5.2. |
По г. Новочебоксарску, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2.1. |
Внедрение автоматизированной системы управления и контроля работы городского наземного электрического транспорта с использованием средств спутниковой связи |
органы местного самоуправления г. Новочебоксарска*, Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта* |
бюджет г. Новочебоксарска |
3,00 |
|
|
|
3,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
17,00 |
|
|
|
17,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5.2.2. |
Обновление подвижного состава, в том числе приобретение троллейбусов - 21 единица |
органы местного самоуправления г. Новочебоксарска, Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта |
бюджет г. Новочебоксарска |
29,25 |
|
|
|
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
внебюджетные источники |
39,00 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
|||
5.2.3. |
Строительство троллейбусной линии по ул. 10-й Пятилетки от ул. Первомайская до ул. Воинов-интернационалистов, по ул. Воинов-интернационалистов до ул. Советская |
органы местного самоуправления г. Новочебоксарска, Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта |
бюджет г. Новочебоксарска |
12,10 |
|
|
|
|
|
|
4,05 |
4,00 |
4,05 |
|
|
|
внебюджетные источники |
5,79 |
|
|
|
|
|
|
0,90 |
0,89 |
4,00 |
|
|
|
|||
5.2.4. |
Строительство троллейбусной линии по ул. Советская от Воинов-интернационалистов до западной границы VIII микрорайона Западного жилого района, строительство тяговой подстанции N 6, совмещенной с конечным диспетчерским пунктом |
органы местного самоуправления г. Новочебоксарска, Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта |
бюджет г. Новочебоксарска |
84,60 |
|
|
|
|
|
|
|
28,30 |
28,00 |
28,30 |
|
|
внебюджетные источники |
40,50 |
|
|
|
|
|
|
|
6,50 |
6,00 |
28,00 |
|
|
|||
5.2.5. |
Строительство троллейбусной линии по ул. 10-й Пятилетки и ул. Коммунальная до ул. Промышленная |
органы местного самоуправления г. Новочебоксарска, Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта |
бюджет г. Новочебоксарска |
19,80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6,60 |
6,60 |
6,60 |
внебюджетные источники |
9,54 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,50 |
1,44 |
6,60 |
|||
5.2.6. |
Строительство кольцевой троллейбусной линии от тяговой подстанции N 6 по дороге вдоль северной границы VIII, II, + B4I микрорайонов Западного жилого района, ул. Советская, ул. 10-й Пятилетки до ул. Советская |
органы местного самоуправления г. Новочебоксарска, Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта |
бюджет г. Новочебоксарска |
55,15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18,38 |
18,38 |
18,39 |
внебюджетные источники |
26,45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8,81 |
8,82 |
8,82 |
|||
|
Всего по подразде- лу |
953,58 |
6,00 |
22,50 |
25,25 |
57,75 |
70,43 |
128,72 |
172,90 |
135,74 |
73,30 |
122,84 |
66,49 |
71,66 |
||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
580,35 |
|
13,75 |
13,75 |
22,75 |
55,03 |
84,17 |
92,15 |
84,45 |
51,80 |
73,03 |
44,73 |
44,74 |
|||
внебюджетные источники |
373,23 |
6,00 |
8,75 |
11,50 |
35,00 |
15,40 |
44,55 |
80,75 |
51,29 |
21,50 |
49,81 |
21,76 |
26,92 |
|||
|
Итого по Программе |
2852,85 |
398,86 |
480,50 |
289,86 |
205,75 |
195,43 |
232,72 |
253,90 |
193,74 |
131,30 |
190,84 |
140,49 |
139,46 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
434,67 |
206,86 |
137,80 |
90,01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
580,35 |
|
13,75 |
13,75 |
22,75 |
55,03 |
84,17 |
92,15 |
84,45 |
51,80 |
73,03 |
44,73 |
44,74 |
|||
внебюджетные источники |
1837,83 |
192,00 |
328,95 |
186,10 |
183,00 |
140,40 |
148,55 |
161,75 |
109,29 |
79,50 |
117,81 |
95,76 |
94,72 |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие транспортного комплекса
Чувашской Республики до 2020 года"
Методика
расчета эффективности реализации республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года"
Эффект от реализации республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года" определяется на основе установленных индикаторов.
1. Количество перевезенных транспортом общего пользования всех видов пассажиров, млн. человек - абсолютный показатель, характеризующий число пассажиров, перевезенных за определенный период времени. Учитывается по видам транспорта. Данный показатель характеризует ускорение движения потоков пассажиров.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
2. Обновление подвижного состава, единиц - абсолютный показатель, характеризующий обновление подвижного состава, который определяется количеством приобретенного в течение года подвижного состава. Выполнение этого показателя напрямую влияет на повышение комфортности и качество предоставляемых населению транспортных услуг, безопасность перевозок, снижение негативных последствий на окружающую среду.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
3. Регулярность движения пассажирского транспорта, процентов - относительный показатель, характеризующий отношение количества выполненных без нарушения расписания рейсов к количеству рейсов, предусмотренных действующим расписанием.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 145 "О республиканской целевой программе "Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 6 мая 2009 г., в газете "Вести Чувашии" от 7 мая 2009 г. N 17 (1125), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2009 г., N 4, ст. 1300
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 апреля 2014 г. N 93 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2012 г. N 22
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 22