Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства экономического
развития и торговли
Чувашской Республики
от 22 июня 2010 г. N 87
(приложение N 1)
Порядок
рассмотрения жалоб граждан и организаций на решения и действия (бездействия) Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики и должностных лиц Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения Комиссией по обжалованию решений и действий (бездействия) Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики и должностных лиц Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Комиссия) жалоб граждан и организаций на решения и действия (бездействия) Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Министерство) и должностных лиц Министерства.
Установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения жалоб граждан и организаций на решения и действия (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства не является препятствием для обжалования их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка под жалобой граждан и организаций на решения и действия (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства (далее - жалоба) понимается просьба гражданина, организации, поданная в Комиссию, о восстановлении или защите нарушенных прав и свобод.
1.3. К решениям и действиям (бездействию) Министерства, должностных лиц Министерства, на которые может быть подана жалоба, относятся решения и действия (бездействия), в результате которых, как полагает гражданин или организация (далее - заявитель):
нарушены права и свободы заявителя;
не выполнены Министерством, должностными лицами Министерства обязанности, связанные с предоставлением в установленном законодательством порядке государственных услуг;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность.
1.4. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, возникающие при рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействия) Министерства и должностных лиц Министерства, осуществляющих публично-правовые функции в следующих сферах:
а) государственной гражданской службы Чувашской Республики;
б) трудовых отношений;
в) отношений Министерства и его должностных лиц, регулируемых гражданским законодательством Российской Федерации;
г) проведения публичных конкурсов;
д) подготовки и принятия управленческих решений, не связанных с предоставлением, удостоверением, регистрацией и приостановлением (прекращением) правомочий заявителя;
е) предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.5. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется на началах законности, равенства перед законом всех граждан и организаций.
1.6. Министерство и должностные лица Министерства, решения и действия (бездействия) которых обжалуются заявителем, могут на любой стадии рассмотрения жалобы принять решение об удовлетворении требования заявителя. В этом случае рассмотрение жалобы прекращается со дня принятия соответствующего решения в пользу заявителя.
1.7. Заявитель на любой стадии рассмотрения жалобы вправе обратиться за защитой своих прав и свобод в соответствии с порядком, установленном законодательством Российской Федерации. При принятии соответствующим уполномоченным органом (лицом) жалобы (заявления) по тому же предмету и по тем же основаниям для последующего ее рассмотрения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассмотрение жалобы в Комиссии прекращается.
2. Общие требования по рассмотрению жалобы
2.1. При рассмотрении жалобы участвуют следующие стороны:
а) заявитель - гражданин или организация, обратившееся в Комиссию для рассмотрения жалобы;
б) Министерство или должностные лица Министерства, решения и действия (бездействия) которых обжалуются заявителем.
2.2. Граждане вправе участвовать в рассмотрении жалобы лично или через представителей. Личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя. От имени организаций в процессе рассмотрения жалобы могут выступать их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители.
2.3. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении жалобы и подлежит отводу:
а) если он является родственником или свойственником кого-либо из лиц, участвующих в деле или их представителей;
б) если он лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе рассмотрения жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.
В состав Комиссии не могут входить лица, состоящие в родстве или свойстве между собой.
2.4. Для разъяснения вопросов, требующих специальных познаний, могут привлекаться специалисты для получения пояснений исходя из их профессиональных знаний.
2.5. Специалист не может участвовать в рассмотрении жалобы и подлежит отводу по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Специалист также подлежит отводу, если он находился или находится в служебной зависимости от кого-либо из участвующих в рассмотрении жалобы лиц, их представителей либо от члена Комиссии.
2.6. При наличии обстоятельств, указанных в пунктах 2.3 и 2.5 настоящего Порядка, член Комиссии, специалист должны заявить самоотвод.
По тем же основаниям отвод может быть заявлен стороной по рассмотрению жалобы.
Самоотвод и отвод должны быть мотивированы и заявлены до начала рассмотрения жалобы по существу. В ходе рассмотрения жалобы заявление о самоотводе и об отводе допускается в случаях, когда основание самоотвода и отвода стало известно лицу, заявляющему самоотвод или отвод, после начала рассмотрения жалобы.
В случае заявления отвода Комиссия должна выслушать мнение сторон, а также заслушать лицо, которому заявлен отвод, если отводимый желает дать объяснения.
2.7. В случае отвода одного или нескольких членов Комиссии либо всего состава Комиссии жалоба рассматривается другим составом Комиссии.
2.8. При рассмотрении жалобы заявитель вправе указать положения нормативных правовых актов, на основании которых выдвигаются требования, и представить документы и материалы (или их копии), свидетельствующие о нарушении их прав и свобод и наступлении других последствий, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.9. При рассмотрении жалобы обязанность приведения доказательств законности обжалуемых решений и действий (бездействия) возлагается на Министерство, должностных лиц Министерства.
2.10. По просьбе сторон либо по собственной инициативе председатель Комиссии принимает решение о привлечении специалиста.
2.11. Стороны вправе представить Комиссии вопросы, предлагаемые для разъяснения специалистом. Окончательное содержание вопросов устанавливается Комиссией.
2.12. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия вправе запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3. Порядок подачи жалобы в Комиссию
3.1. Жалоба подается в Комиссию в письменном виде и подписывается непосредственно заявителем (его представителем).
3.2. Жалоба может быть подана в Комиссию непосредственно либо направлена по почте.
3.3. Заявитель, полагающий, что его права и свободы нарушены решением или действием (бездействием) Министерства, должностных лиц Министерства вправе обратиться в Комиссию в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод или наступлении других последствий, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.4. В жалобе должны быть указаны:
а) наименование Комиссии;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, подающего жалобу, его место жительства или место пребывания; наименование организации, ее место нахождения;
в) решение или действие (бездействие), которые обжалуются (дата, номер, иные известные заявителю реквизиты решения);
г) требования заявителя и основания, по которым он оспаривает решение или действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, в том числе указания на факты, свидетельствующие о нарушении его прав и свобод или наступлении других последствий, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
д) перечень прилагаемых к жалобе документов.
3.5. К жалобе прилагаются:
а) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на подписание жалобы;
б) документы и материалы (их копии), которыми располагает заявитель.
3.6. Решение о принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в принятии жалобы к рассмотрению принимается председателем Комиссии в течение трех дней со дня поступления жалобы.
В течение трех дней со дня принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению копия данного решения направляется сторонам.
Копия решения об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в течение трех дней со дня его принятия направляется заявителю вместе с жалобой и всеми приложенными к ней документами.
3.7. В принятии жалобы к рассмотрению отказывается в случаях:
а) если жалоба по своему предмету согласно пункту 1.4 настоящего Порядка не подлежит рассмотрению в Комиссии;
б) наличия документально подтвержденных сведений:
о вступившем в законную силу решении суда, вынесенном по жалобе (заявлению) по тому же предмету и по тем же основаниям, или определении суда о прекращении производства по делу;
о принятии судом к рассмотрению жалобы (заявления) по тому же предмету и по тем же основаниям;
о принятии вышестоящим в порядке подчиненности государственным органом, должностным лицом решения по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
о принятии к рассмотрению вышестоящим в порядке подчиненности государственным органом, должностным лицом жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям.
3.8. Жалоба возвращается заявителю в случае если она не подписана либо подписана лицом, не имевшим полномочий на ее подписание.
3.9. Жалоба возвращается лицу, ее подавшему, с предложением устранить имеющиеся в жалобе и приложенных к ней документах недостатки в случаях, если при подаче жалобы не соблюдены требования к содержанию жалобы и прилагаемым документам, установленные настоящим Порядком.
3.10. В течение трех дней со дня поступления жалобы председателем Комиссии выносится решение о возвращении жалобы, копия которого направляется заявителю в течение трех дней со дня его принятия.
3.11. В случае устранения обстоятельств, указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка, заявитель вправе вновь направить жалобу для рассмотрения в Комиссию.
3.12. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией и решение принято в срок, который не может превышать одного месяца со дня ее поступления. При необходимости привлечения специалиста или направлении Комиссией в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка запроса указанный срок может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
3.13. При принятии жалобы к рассмотрению председатель Комиссии определяет в соответствии с какой процедурой полной (включающей непосредственное устное разбирательство) или упрощенной (письменной) будет рассматриваться жалоба.
Упрощенная письменная процедура применяется в случае, если об этом имеется письменная просьба заявителя.
4. Порядок рассмотрения жалобы Комиссией
4.1. Основанием для рассмотрения жалобы является решение председателя Комиссии о принятии жалобы к рассмотрению.
4.2. Комиссия рассматривает жалобу коллегиально на заседаниях с применением процедур, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Порядка.
4.3. В течение трех дней со дня принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению копии жалобы и приложенных к ней документов направляются в Министерство, должностным лицам Министерства с предложением в срок не более семи дней представить в Комиссию письменный отзыв по существу жалобы.
Если в отзыве содержится согласие с заявленными в жалобе требованиями, председатель Комиссии в течение трех дней со дня поступления отзыва в Комиссию выносит решение о прекращении рассмотрения жалобы в связи с признанием Министерством, должностными лицами Министерства требований заявителя. Копия решения направляется заявителю в течение трех дней со дня его принятия. Если в отзыве полностью или частично отклоняются требования заявителя, председатель Комиссии приступает к подготовке рассмотрения жалобы на заседании Комиссии.
4.4. При подготовке к рассмотрению жалобы на заседании Комиссии председатель Комиссии производит следующие действия:
а) при необходимости опрашивает заявителя по существу его жалобы, предлагает представить дополнительные документы и материалы;
б) рассматривает вопрос о привлечении специалистов;
в) принимает другие меры, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения жалобы.
4.5. Подготовка к рассмотрению жалобы на заседании Комиссии должна быть завершена не позднее, чем в десятидневный срок со дня поступления в Комиссию отзыва, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.6. Копия решения председателя Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии направляется сторонам в течение трех дней со дня поступления в Комиссию отзыва, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.7. Положения, регламентирующие порядок рассмотрения жалобы по полной, упрощенной процедурам, установлены соответственно подразделами 4.1 и 4.2 настоящего раздела.
4.8. Решение Комиссии по рассмотрению жалобы принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решение излагается в письменной форме и подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.
4.9. Копия решения по рассмотренной жалобе направляется или вручается под расписку заявителю не позднее пяти дней со дня принятия решения.
4.1. Полная процедура рассмотрения жалобы
4.1.1. Председатель Комиссии на заседании по рассмотрению жалобы:
а) открывает заседание Комиссии;
б) проверяет явку сторон, представителей, их полномочия;
в) объявляет с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.