16 декабря 2003 г., 30 июня, 15 ноября, 23 декабря 2004 г.
1. Утвердить Положение о вопросах налогового регулирования в Канашском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
Глава самоуправления |
С.В. Антонов |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 6 апреля 2010 г.
Регистрационный N 01/09
Решениями Канашского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 ноября 2004 г. N 3 и от 23 декабря 2004 г. N 28/3-2 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Приложение
к решению Канашского районного
Собрания депутатов
от 2 июля 2003 г. N 17
Положение
о вопросах налогового регулирования в Канашском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации по налогам и сборам и Чувашской Республики по налогам к ведению органов местного самоуправления
16 декабря 2003 г., 30 июня, 15 ноября, 23 декабря 2004 г.
Часть первая
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Нормативные правовые акты Канашского района о налогах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению Собрания депутатов Канашского района;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, пеней в бюджет Канашского района, включая элементы налогообложения по местным налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации по налогам и сборам и Чувашской Республики по налогам), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
условия изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Канашского района.
2. Налоговые правоотношения в Канашском районе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах, законами Чувашской Республики о налогах, решениями Собрания депутатов Канашского района, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Администрация Канашского района в предусмотренных законодательством о налогах случаях принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут заменять или дополнять законодательство о налогах.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Канашского района о местных налогах
Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Канашского района о налогах являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов;
4) Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 4 статьи 2
Статья 2.1 Полномочия финансового отдела в области налогов и сборов
Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе дает письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов Канашского района о налогах.
Глава 2. Перечень местных налогов
Статья 3. Местные налоги
1. Местными признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и обязательные к уплате на территории Канашского района.
2. Совокупность местных налогов Канашского района является частью единой налоговой системы Чувашской Республики.
3. На территории Канашского района взимаются следующие местные налоги:
земельный налог
налог на имущество физических лиц.
4. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов Канашского района.
5. Решения Собрания депутатов Канашского района, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.
Статья 4. Информация о местных налогах
Информации и копии решений об установлении, изменении и отмене местных налогов направляются Канашским районным Собранием депутатов в Министерство финансов Чувашской Республики и республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, финансовый отдел Министерства финансов Чувашской республики в Канашском районе и в местный налоговый орган.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Канашского района
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов
Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Канашского района
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Канашского района считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Канашского района не допускается.
Статья 6. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются решениями Канашского районного Собрания депутатов, в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Порядок уплаты местных налогов
1. Уплата налога производится в порядке, установленном федеральными и республиканскими законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, и настоящим Положением.
2. Уплата налогов производится в безналичной и наличной форме.
При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу органа местного самоуправления либо через организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации.
3. Конкретный порядок уплаты местных налогов в соответствии с настоящей статьей устанавливается применительно к каждому налогу.
4. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 4 статьи 7
Статья 8. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам
1. Недоимка по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Канашского района, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, устанавливаемом администрацией Канашского района.
2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам и сборам
Статья 9. Установление льгот по налогам и сборам
1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и сборам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации по налогам и сборам и Чувашской Республики по налогам к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации по налогам и сборам и Чувашской Республики по налогам и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Нормы правовых актов Канашского района о налогах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуальный характер.
Статья 10. Принципы, условия и порядок установления льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Канашского района;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием района или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных расходов и (или) снижение бюджетных расходов;
постепенного перехода от практики предоставления налоговых льгот к налоговым кредитам в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам и Чувашской Республики по налогам.
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации по налогам и сборам и Чувашской Республики по налогам.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышения жизненного уровня населения Канашского района.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации по налогам и сборам и Чувашской Республики по налогам.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами представительного органа самоуправления Канашского района о налогах. Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 10.1. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Глава 5. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени
Статья 11. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Изменение срока уплаты налога и сбора, подлежащего зачислению в бюджет Канашского района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита осуществляется в пределах лимитов, установленных решением Канашского районного Собрания депутатов о бюджете Канашского района на очередной финансовый год.
4. Изменение срока уплаты местных налогов, зачисляемых в бюджет Канашского района, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации по согласованию с финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе.
5. Если Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации по налогам и сборам и Чувашской Республики по налогам предусмотрено зачисление федерального или республиканского налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в бюджет Канашского района, изменяется на основании решения органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации, по согласованию с финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе.
6. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, пени производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов, зачисляемых в бюджет Канашского района
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть представлены при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования или оплаты выполненного этим лицом муниципального заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть представлены по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочки или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов представлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе не вправе отказать заинтересованному лицу в согласовании решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога.
Статья 13. Предоставление налогового кредита
1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.
3. Решение о предоставлении налогового кредита по уплате налога или об отказе в его предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 65 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 15 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Канашском районе согласовывает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита после одобрения Советом по инвестиционной политике администрации Канашского района представленного организацией инвестиционного проекта.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет.
4. Инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Канашского района, осуществляется в пределах лимитов, утвержденных решением Собрания депутатов Канашского района о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 15. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся плательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию района или предоставление ею особо важных услуг населению.
2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть отражены в инвестиционном проекте.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов и сборов.
Статья 16. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть вторая
Раздел III. Местные налоги
Глава 6. Земельный налог
Статья 17. Общие положения
На территории Канашского района плата за использование земли в форме земельного налога, арендной платы за землю, нормативной цены земли взимается в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" с последующими изменениями к нему, Законом Чувашской Республики "О плате за землю" и настоящим Положением.
Статья 18. Размеры платежей
1. На территории Канашского района действовавшие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности Канашского района, и ставки земельного налога применяются в 2003 году и в последующих годах, с учетом коэффициентов, устанавливаемых федеральным законодательством.
Статья 19. Сроки уплаты налога
1. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок, начисляется пеня в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, Администрация Канашского района устанавливает базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.
Статья 20. Нормативная цена земли
1. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
2. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава 7. Налог на имущество физических лиц
Статья 21. Плательщики налога
1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц, соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Статья 22. Объекты налогообложения
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
- жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Статья 23. Ставки налога
Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объекта в следующих размерах:
до 300 тыс. рублей |
- |
0,1 процента |
от 300 до 500 тыс. рублей |
- |
0,3 процента |
свыше 500 тыс. рублей |
- |
1,0 процента |
Статья 24. Сроки уплаты налога
Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
Глава 8. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
Утратила силу с 1 января 2005 г.
См. текст главы 8
Глава 9. Налог на рекламу
Утратила силу с 1 января 2005 г.
См. текст главы 9
Глава 10. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения
Статья 32. Плательщики налога
1. Плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее именуемые "физические лица"), которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним на территории Российской Федерации в порядке наследования или дарения.
Статья 33. Ставки налога
1. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования, исчисляется в следующих размерах:
а) при наследовании имущества стоимостью от 850-кратного до 1700-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:
наследникам первой очереди - 5% от стоимости имущества, превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
наследникам второй очереди - 10% от стоимости имущества, превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
другим наследникам - 20% от стоимости имущества, превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
б) при наследовании имущества стоимостью от 1701-кратного до 2550-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:
наследникам первой очереди - 42,5-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 10% от стоимости имущества, превышающей 1700-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
наследникам второй очереди - 85-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 20% от стоимости имущества, превышающей 1700-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
другим наследникам - 170-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 30% от стоимости имущества, превышающей 1700-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
в) при наследовании имущества стоимостью свыше 2550-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:
наследникам первой очереди - 127,5-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 15% от стоимости имущества, превышающей 2550-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
наследникам второй очереди - 255-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 30% от стоимости имущества, превышающей 2550-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
другим наследникам - 425-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 40% от стоимости имущества, превышающей 2550-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда.
2. При применении положений пункта 9 настоящей Инструкции необходимо исходить из того, что при наследовании по закону, согласно статье 532 Гражданского кодекса РСФСР, установлено:
а) наследниками первой очереди являются дети (в том числе усыновленные), супруг, родители (усыновители) умершего, а также ребенок умершего, родившийся после его смерти;
б) второй очереди - братья и сестры умершего, его дед и бабка, как со стороны отца, так и со стороны матери.
Наследники второй очереди призываются к наследованию по закону лишь при отсутствии наследников первой очереди или при непринятии ими наследства, а также в случае, когда все наследники первой очереди лишены завещателем права наследования.
3. Налог с имущества, переходящего в порядке дарения, исчисляется в следующих размерах:
а) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 80-кратного до 850-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:
детям, родителям - 3% от стоимости имущества, превышающей 80-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
другим физическим лицам - 10% от стоимости имущества, превышающей 80-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
б) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 851-кратного до 1700-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:
детям, родителям - 23,1-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 7% от стоимости имущества, превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
другим физическим лицам - 77-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 20% от стоимости имущества, превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
в) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 1701-кратного до 2550-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:
детям, родителям - 82,6-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 11% от стоимости имущества, превышающей 1700-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
другим физическим лицам - 247-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 30% от стоимости имущества, превышающей 1700-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
г) при стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, свыше 2550-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:
детям, родителям - 176,1-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 15% от стоимости имущества, превышающей 2550-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
другим физическим лицам - 502-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда + 40% от стоимости имущества, превышающей 2550-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
4. При исчислении налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, установленного в кратном размере от минимальной оплаты труда, учитывается установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда на день открытия наследства или удостоверения договора дарения.
Статья 34. Порядок исчисления и уплаты налога
1. Исчисление налога физическим лицам, проживающим на территории Российской Федерации, и вручение им платежных извещений производится налоговыми органами в 15-дневный срок со дня получения соответствующих документов от нотариусов и должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия.
2. Исчисление налога физическим лицам, проживающим за пределами Российской Федерации, и вручение им платежных извещений производится до получения ими документа, удостоверяющего право собственности на имущество. Выдача им такого документа без предъявления квитанции об уплате налога не допускается.
3. Налог исчисляется со стоимости имущества, переходящего от каждого конкретного наследодателя в собственность наследника, в зависимости от причитающейся ему доли.
4. При получении физическим лицом в дар имущества, принадлежащего на праве общей совместной собственности нескольким физическим лицам, а также при дарении физическим лицом имущества в общую совместную собственность нескольким физическим лицам, налог исчисляется от стоимости имущества, соответствующей доле, причитающейся каждому одаряемому от каждого из дарителей, по ставке, определяемой в зависимости от степени родства дарителя и одаряемого и в зависимости от суммы стоимости этого имущества. Доли участников общей совместной собственности на имущество признаются равными, если иное не определено на основании закона или не установлено соглашением всех ее участников.
5. Сумма исчисленного налога на имущество, переходящее в собственность физических лиц в порядке наследования, в случае наличия в составе этого имущества жилых домов (квартир), дач и садовых домиков в садоводческих товариществах, уменьшается на сумму налога на имущество физических лиц, подлежащую уплате этими лицами за указанные объекты до конца года открытия наследства, в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. "О налогах на имущество физических лиц".
В случаях, когда физическому лицу от одного и того же физического лица неоднократно в течение года переходит в собственность имущество в порядке дарения, налог исчисляется с общей стоимости имущества на основании всех нотариально удостоверенных договоров.
6. Физические лица уплачивают исчисленный налог на основании платежных извещений, вручаемых им налоговыми органами, в следующем порядке:
а) физические лица, проживающие на территории Российской Федерации, уплачивают налог не позднее трехмесячного срока со дня вручения им платежного извещения;
б) физические лица, проживающие за пределами Российской Федерации, уплату налога производят до получения ими документа, удостоверяющего их право собственности на имущество.
7. Начисление налога и вручение платежного извещения производятся налоговым органом по месту нахождения имущества либо по месту нотариального удостоверения перехода имущества в собственность другого лица в порядке наследования или дарения. Если плательщику не был исчислен налог по месту нахождения или нотариального удостоверения имущества, то справка о стоимости имущества направляется в налоговый орган по месту жительства плательщика для начисления и взыскания налога.
8. В случае необходимости налоговые органы могут предоставить рассрочку или отсрочку уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, но не более чем на два года с уплатой процентов в размере 0,5 ставки на срочные вклады, действующей в Сберегательном банке Российской Федерации.
Под отсрочкой понимается перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок.
Под рассрочкой понимается распределение суммы налога на определенные части с установлением сроков уплаты этих частей.
Решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, принимаются начальниками государственных налоговых инспекций на основании письменного заявления налогоплательщика. В заявлении должны быть указаны причины, по которым налогоплательщик нуждается в отсрочке или рассрочке.
Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, принимается от физических лиц в течение трехмесячного срока со дня вручения платежного извещения. В случае подачи гражданином заявления по истечении этого срока отсрочка (рассрочка) по уплате данного налога налоговым органом не предоставляется.
Сумма причитающихся к уплате процентов определяется по ставке на срочные вклады, действующей в Сбербанке России, на момент вынесения решения налогового органа о предоставлении налогоплательщику отсрочки (рассрочки), без последующего перерасчета этой суммы в случае изменения ставок на срочные вклады.
Начисление процентов должно производиться исходя из количества дней отсрочки (рассрочки) платежа налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.
В случае уплаты физическими лицами причитающихся сумм налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, и процентов ранее срока, указанного в решении налогового органа, перерасчет суммы процентов не производится.
По истечении установленных сроков уплаты налогов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени и начисленных процентов по предоставленным отсрочкам (рассрочкам) в установленном порядке.
9. При неуплате налога в установленные сроки взимается пеня в размере 0,7% от суммы недоимки за каждый день просрочки платежа. При этом начисление пени производится с установленного срока уплаты налога (трехмесячного срока), а в случае, если была предоставлена рассрочка или отсрочка уплаты налога, пеня начисляется со следующего дня после окончания срока рассрочки или отсрочки. На сумму процентов за предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате налога пеня не начисляется.
В случае, когда конечный срок уплаты совпадает с выходным (праздничным) днем, пеня начисляется начиная с первого рабочего дня после выходного (праздничного) дня.
10. На каждого плательщика налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, налоговым органом открывается отдельный лицевой счет.
11. За непредставление либо несвоевременное представление налоговым органам документов, необходимых для исчисления налога, на нотариусов и руководителей органов, которым предоставлено право совершать нотариальные действия, налагается штраф в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. Перечень льгот по налогам, предоставление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
Глава 11. Льготы по налогам, подлежащим перечислению в бюджет Канашского района, предоставление которых находится в компетенции органов местного самоуправления
Статья 35. Льготы по уплате налога на землю
Льготы по уплате земельного налога предоставляются в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Статья 36. Льготы по уплате налога на имущество физических лиц
Льготы по уплате налога на имущество физических лиц предоставляются в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
Статья 37. Утратила силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи 37
Статья 38. Утратила силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи 38
Статья 39. Утратила силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи 39
Статья 40. Утратила силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи 40
Раздел V. Заключительные положения
Статья 41. Введение в действие настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания.
2. Действующие нормативные правовые акты о налогах и сборах Канашского района, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Канашского районного Собрания депутатов от 2 июля 2003 г. N 17 "О Положении "О вопросах налогового регулирования в Канашском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 6 апреля 2010 г.
Регистрационный N 01/09
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 29 марта 2013 г. N 28/5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 22 декабря 2010 г. N 3/6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 18 ноября 2010 г. N 2/10
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Пункты 5, 6, 7 названного решения вступают в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 30 ноября 2009 г. N 42/3
Изменения вступают в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 28 апреля 2009 г. N 36/2
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 30 октября 2008 г. N 30/2
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 10 апреля 2007 г. N 14/5
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Канашского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 ноября 2006 г. N 11/7
Решение Канашского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 ноября 2005 г. N 3-5
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Канашского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. N 28/3-2
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Решение Канашского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 ноября 2004 г. N 3
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Решение Канашского районного Собрания депутатов от 30 июня 2004 г. N 25/3
Решение Канашского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 16 декабря 2003 г. N 21-8.1