Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29 марта 2007 г. N 55
(приложение N 1)
Положение о Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики
17 июня, 23 октября 2008 г., 29 июня, 31 августа 2009 г., 15 марта 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (Чaваш Республикин Ял хуcалaх министерстви, сокращенное название - Минсельхоз Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере агропромышленного комплекса Чувашской Республики (далее - АПК Чувашии).
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.4. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.17.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в области сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, обслуживающих организаций АПК Чувашии, обеспечения агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, качества сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, развития инвестиционной деятельности, обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, устойчивого развития сельских территорий;
формирование стратегии и определение приоритетов развития сельского хозяйства;
проведение государственной политики развития инженерно-технической системы АПК Чувашии;
содействие интеграции науки, образования, производства, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства, пищевых и перерабатывающих организаций путем:
внедрения достижений научно-технического прогресса и передовой практики;
изучения и распространения передового опыта хозяйств по стабилизации и развитию АПК Чувашии в современных условиях;
осуществление межрегионального и межведомственного сотрудничества в сфере агропромышленного комплекса;
организация разработки целевых программ развития АПК Чувашии и социального развития села;
проведение аграрных преобразований в соответствии с действующим законодательством;
содействие в создании и развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации;
подготовка предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования производства в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности, организаций всех форм собственности, сельскохозяйственных товаропроизводителей;
содействие в укреплении юридических, экономических и кадровых служб, совершенствовании системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, занятых в сельском хозяйстве;
методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по реализации республиканских целевых программ по развитию агропромышленного комплекса и социальному развитию села;
подготовка информации к Докладу о результатах и основных направлениях деятельности для оценки результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования;
прогнозирование развития агропромышленного комплекса по видам экономической деятельности и разработка предложений для повышения его эффективности;
мониторинг и анализ экономического положения сельского хозяйства Чувашской Республики в разрезе муниципальных районов и организаций АПК Чувашии;
осуществление методического руководства в области организации производства, заготовок, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции и охраны труда в АПК Чувашии;
содействие обеспечению эффективной и устойчивой работы АПК Чувашии;
совершенствование производственных и экономических отношений, координация сельскохозяйственного производства, организаций пищевой, перерабатывающей промышленности;
содействие развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию деятельности рыночных инфраструктур, разработка предложений по приватизации, агропромышленной интеграции;
участие в разработке и реализации мероприятий по охране окружающей среды в области сельского хозяйства.
III. Функции
Согласно распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2009 г. N 44-р Минсельхоз Чувашской Республики определен в качестве уполномоченного органа для взаимодействия с Минсельхозом РФ по финансированию мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства
Согласно распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 февраля 2008 г. N 25-р Минсельхоз Чувашской Республики определен в качестве уполномоченного органа для участия в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и на взаимодействие с Минсельхозом РФ
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов агропромышленного комплекса и социального развития села.
3.2. Разрабатывает в установленном порядке:
проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере агропромышленного комплекса, контролирует их выполнение;
проекты соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области АПК Чувашии и социального развития села, контролирует их выполнение.
3.3. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, касающимся АПК Чувашии и социального развития села, контролирует их выполнение.
3.4. Разрабатывает и представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики:
долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы развития АПК Чувашии;
предложения к представляемым проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам агропромышленного комплекса и социального развития села;
предложения по формированию бюджетных показателей по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы;
предложения по формированию бюджетных показателей по федеральным и республиканским целевым программам, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
предложения по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
аналитические материалы об итогах экономического соревнования между муниципальными районами и организациями агропромышленного комплекса;
информацию о выполнении соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам агропромышленного комплекса.
3.5. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий.
3.6. Разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников агропромышленного комплекса государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
О Почетной грамоте Минсельхоза Чувашской Республики см. приказ Минсельхоза Чувашской Республики от 17 января 2011 г. N 5
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 312 в пункт 3.7 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.7. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики:
стратегии и планы развития Чувашской Республики в сфере агропромышленного комплекса;
предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
предложения по наложению и снятию карантина растений на землях сельскохозяйственного назначения.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 64 в пункт 3.8 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.8. Разрабатывает:
политику информатизации в сфере агропромышленного комплекса;
проекты соглашений и договоров с кредитными учреждениями и организациями по привлечению инвестиционных ресурсов в АПК Чувашии;
предложения к проекту отраслевого (тарифного) соглашения и контролирует их выполнение;
предложения по регулированию бюджетной, налоговой, кредитной, инвестиционной, страховой политики в отраслях АПК Чувашии, финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
предложения по сохранению и развитию кадрового потенциала отрасли, его рациональному использованию и адаптации к условиям рыночной экономики для муниципальных районов и организаций агропромышленного комплекса;
методические материалы по развитию малых форм хозяйствования на селе;
методические рекомендации по внедрению современных систем земледелия, племенного животноводства, селекционных достижений и мероприятий по охране окружающей среды;
методические рекомендации для органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций по вопросам растениеводства, животноводства, механизации, снабжения и сбыта, реформирования организаций АПК Чувашии, прогнозирования, учета и отчетности, финансирования, налогообложения, повышения производительности труда;
аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии агропромышленного комплекса и тенденциях его развития для Кабинета Министров Чувашской Республики, Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также для органов государственной власти;
условия и подводит итоги конкурсов "Лучший по профессии" по специальностям сельскохозяйственного производства.
3.9. Разрабатывает для включения в мобилизационный план экономики Чувашской Республики предложения по курируемым отраслям на соответствующий расчетный год.
3.10. Разрабатывает для организаций АПК Чувашии предложения по развитию прямых связей производителей и потребителей продукции агропромышленного комплекса, формированию системы аграрного маркетинга, оптовых рынков, информационной и консультационной деятельности, других рыночных инфраструктур.
3.11. Разрабатывает для сельскохозяйственных товаропроизводителей предложения по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, сохранению и воспроизводству плодородия почв.
3.12. Разрабатывает для средств массовой информации, размещает в сети Интернет информацию о состоянии и развитии АПК Чувашии и деятельности Министерства, о формах и объемах государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и социального развития села.
3.13. Исполняет:
функции организатора по проведению выставок-ярмарок, экспозиций, семинаров, презентаций продукции агропромышленного комплекса в Чувашии и за ее пределами;
функции организатора деятельности Правительственной комиссии по отбору руководящих кадров для работы в производственной сфере в сельской местности, Территориальной комиссии Чувашской Республики по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, Правительственной комиссии Чувашской Республики по вопросам агропромышленного комплекса, рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на территории Чувашской Республики;
функции организатора по направлению на стажировку в зарубежные и российские организации руководящих кадров, привлеченных для работы в производственной сфере в сельской местности;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 3.13
функции организатора по проведению конференций, совещаний, семинаров для специалистов агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления.
3.14. Готовит:
ответы и материалы на поступающие в Министерство обращения граждан и письма организаций;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению и подготовке ответов на поступившие в Минсельхоз Чувашской Республики обращения граждан и организаций, утвержденный приказом Минсельхоза Чувашской Республики от 10 декабря 2007 г. N 155
информацию к Докладу о результатах и основных направлениях деятельности для оценки результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 64 в пункт 3.15 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.15. Готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики:
предложения по вопросам описания местонахождения границ земель сельскохозяйственного назначения;
предложения по результатам рассмотрения извещения о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) реализации Чувашской Республикой преимущественного права покупки земельного участка, указанного в извещении;
предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях и информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития агропромышленного комплекса.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 176 в пункт 3.16 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.16. Проводит:
работу по выявлению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вовлечению их в сельскохозяйственный оборот;
работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в АПК Чувашии совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и во взаимодействии со специально уполномоченным органом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
абзац четвертый утратил силу;
консультации и анализирует прогнозные показатели, представляемые крупными экономически и социально значимыми организациями агропромышленного комплекса в систему объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг - Аналитика - Прогноз";
систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе поступивших из федерального бюджета, на счетах Министерства;
совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики контроль за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов;
абзац восьмой утратил силу.
См. текст абзаца восьмого пункта 3.16 раздела III
3.17. Представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики, а также в иные органы государственной власти информацию о выполнении республиканских целевых программ, об итогах экономического и социального развития и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в сфере агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий.
3.18. Утратил силу.
См. текст пункта 3.18 раздела III
3.19. Реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций.
3.20. Реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации и определенное законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства.
3.21. Выступает по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование мероприятий по социальному развитию села и государственной поддержке сельскохозяйственного производства.
3.22. Выступает государственным заказчиком республиканских целевых программ, касающихся АПК Чувашии и социального развития села.
3.23. Ведет реестр расходных обязательств по государственной поддержке агропромышленного комплекса в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
3.24. Проводит мониторинг хозяйственной деятельности крупных экономически или социально значимых организаций АПК Чувашии на основании информации, формируемой в системе объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг - Аналитика - Прогноз", и представляет информацию (предложения) в органы исполнительной власти Чувашской Республики о перспективах развития организаций, допустивших значительное ухудшение показателей деятельности.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2009 г. N 278 в пункт 3.25 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
3.25. Контролирует на основании документарных и (или) выездных проверок:
достоверность представленных документов, направленных на получение средств государственной поддержки, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку и развитие сельскохозяйственного производства и социального развития села.
3.26. Утратил силу.
См. текст пункта 3.26
3.27. Обобщает и представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию о кадровом составе, отчетность о финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций.
3.28. В качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 64 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.29
3.29. Проводит мониторинг и контроль использования средств республиканского лизингового фонда, сформированного для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Чувашской Республике сельскохозяйственной техникой и оборудованием на условиях финансовой аренды (лизинга).";
IV. Права
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2009 г. N 278 в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
назначать и проводить в установленном порядке документарные и (или) выездные проверки органов местного самоуправления и подведомственных ему организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между своими заместителями;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников аппарата Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с их руководителями;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным и ведомственным наградам;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
См. состав коллегии Минсельхоза Чувашской Республики, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2005 г. N 90-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.