Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 8 августа 2012 г. N 343
"О Республиканской целевой программе комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2013 г. N 552 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях создания в Чувашской Республике системы комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной адаптации выпускников детских домов Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
3. Установить, что:
при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ Чувашской Республики, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 8 августа 2012 г. N 343
Республиканская целевая программа
комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
Республиканская целевая программа комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Семейный кодекс Российской Федерации; перечень поручений Президента Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N Пр-3534; Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года" |
Государственные заказчики Программы |
- |
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее соответственно - Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры Чувашии) |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Минобразования Чувашии |
Основной разработчик Программы |
- |
Минобразования Чувашии |
Цель Программы |
- |
создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - замещающая семья), и выпускников детских домов и интернатных учреждений - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее - выпускник) |
Задачи Программы |
- |
создание республиканской базы данных выпускников, а также замещающих семей, нуждающихся в комплексном сопровождении; создание условий для успешной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа; повышение профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа; организация обучения граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; привлечение кураторов (наставников) для сопровождения выпускников в первые годы их самостоятельного проживания; развитие форм и методов работы по адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающей семье, технологий совершенствования социальных семейных навыков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; формирование позитивного имиджа института замещающей семьи, привлечение общественности к решению задач семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействие объединению замещающих родителей в различные общественные формирования |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
к 2021 году предусматривается достижение следующих показателей: доля выпускников, обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников - 95 процентов; доля выпускников, трудоустроившихся после завершения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников, закончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования в текущем году, - 80 процентов; доля выпускников, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением (кураторством), в общем числе выпускников - 99 процентов; количество детских домов и интернатных учреждений, имеющих центры/службы/отделы сопровождения замещающих семей, выпускников, - 7 единиц; количество детских домов и интернатных учреждений, имеющих социальные гостиницы для временного проживания выпускников, - 6 единиц; количество прошедших обучение граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 750 человек; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общем числе сирот - 95 процентов |
Срок реализации Программы |
- |
2012-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый общий объем финансирования за 2012-2020 годы составляет 10178,5 тыс. рублей (в ценах 2011 года), из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 9878,5 тыс. рублей (97 процентов); внебюджетных источников - 300,0 тыс. рублей (3 процента) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной эффективности |
- |
реализация мероприятий Программы будет способствовать: увеличению доли выпускников, обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников до 95 процентов; увеличению доли выпускников, трудоустроившихся после завершения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников, закончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования в текущем году, до 80 процентов; увеличению доли выпускников, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением, в общем числе выпускников до 99 процентов; увеличению количества детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, имеющих социальные гостиницы для временного проживания выпускников, до 6 единиц; Социальная эффективность: создание модели комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации; создание индивидуального маршрута сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (индивидуальная карта сопровождения); создание единой сети служб сопровождения выпускников, а также замещающих семей; функционирование курса "Школа приемных родителей" для граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также клуба "Мир доброты" для граждан, принявших на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется Минобразования Чувашии. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Минобразования Чувашии ежегодно к 15 февраля до 2021 года. Минобразования Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет доклад о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики (далее соответственно - Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии). По окончании срока реализации Программы Минобразования Чувашии подготавливает и до 20 февраля 2021 г. представляет в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии на согласование доклад о реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Минэкономразвития Чувашии и Минфином Чувашии Минобразования Чувашии до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Чувашской Республике ведется целенаправленная работа по реализации государственной политики в интересах детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, решению вопросов социальной поддержки и обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, преодолению негативного явления - социального сиротства, созданию и законодательному закреплению целостной системы защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с действующим законодательством организована работа по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике социального сиротства и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, реализуется ряд республиканских и ведомственных целевых программ (направление "Дети-сироты" подпрограммы "Дети и семья" республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2010-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 108, подпрограмма "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 293, и др.).
Деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов опеки и попечительства, социальных служб республики нацелена на активное развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на то, чтобы каждый ребенок смог воспользоваться закрепленным в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации правом жить и воспитываться в семье. Последовательная работа в этом направлении приносит свои результаты: в настоящее время в республике проживают 4247 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 3911 несовершеннолетних переданы на воспитание в семьи усыновителей, опекунов, попечителей, что составляет 92 процента (в 2007 г. - 80 процентов).
В связи с активным развитием форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, их число в детских домах и школах-интернатах в последние 5 лет снизилось вдвое, что позволило закрыть 3 специальные (коррекционные) школы-интерната и 1 детский дом.
В настоящее время на территории Чувашской Республики функционируют 18 интернатных учреждений, из них 3 находятся в ведении Минздравсоцразвития Чувашии, 15 - в ведении Минобразования Чувашии, в том числе 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 8 школ-интернатов коррекционного типа, 1 специализированная школа закрытого типа, 1 школа-интернат санаторного типа. По состоянию на 1 июля 2012 г. в них воспитывались 485 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 1 января 2012 г. - 579).
В последние годы проводится целенаправленная работа по приведению этих учреждений в соответствие с требованиями охраны жизни и здоровья детей. Во всех школах-интернатах и детских домах установлены системы видеонаблюдения, оповещения о пожаре, приобретены средства защиты и пожаротушения, заключены договоры на их обслуживание; обновляется оборудование для столовых, медицинских кабинетов и др.
Ежегодно в республике выявляется 500-700 детей, оставшихся без попечения родителей, по итогам 2011 года выявлено 528 детей (в 2009 г. - 709 детей, 2010 г. - 593 ребенка). Большая часть из них, свыше 80 процентов, являются так называемыми "социальными сиротами" - при живых родителях.
Решению проблем социального сиротства способствует приемная семья: в настоящее время в приемных семьях проживает 851 ребенок (в 2008 г. - 635). По итогам 2011 года в приемные семьи переданы 85 детей (18 процентов от общего числа устроенных детей-сирот).
В республике в целях поддержки указанной формы семейного устройства принят ряд нормативных правовых актов. В соответствии со статьей 6 Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 46 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. N 337 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" труд приемного родителя учитывается при расчете общего трудового стажа, выплачивается заработная плата: за воспитание 1-2 детей - 3295 рублей в месяц, 3 и более детей - 4680 рублей в месяц. За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего ограниченные возможности здоровья, приемному родителю устанавливается надбавка к заработной плате в размере не менее 50 процентов минимального размера оплаты труда. При условии принятия на воспитание 6 и более подопечных детей второму приемному родителю либо единственному приемному родителю выплачивается дополнительное вознаграждение в размере 4680 рублей, а за воспитание каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья размер вознаграждения, выплачиваемого приемному родителю, увеличивается на сумму, составляющую 50 процентов минимального размера оплаты труда.
Преимущественной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является опека. В настоящее время 2258 детей воспитываются в семьях опекунов и попечителей, из них 314 детей обрели семью в 2011 году (в 2009 г. - 439 человек, 2010 г. - 443 человека).
Основным механизмом развития форм семейного устройства детей указанной категории является создание условий, мотивирующих граждан на прием в семью ребенка-сироты. С этой целью на содержание подопечных и приемных детей ежемесячно выплачиваются денежные средства: на ребенка в возрасте до 2 лет - 5193 рубля, от 2 до 7 лет - 5402 рубля, от 7 до 18 лет - 5932 рубля.
Для развития и пропаганды форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширения возможностей устройства детей в замещающие семьи, психолого-педагогической подготовки кандидатов в замещающие родители, осуществления контроля за условиями жизни ребенка в приемной семье на базе БОУ Чувашской Республики "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Минобразования Чувашии с октября 2011 года функционирует отдел комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, ранее созданный на базе КОУ Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Чебоксарский детский дом" Минобразования Чувашии как Центр сопровождения приемных семей; на базе КОУ Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Канашский детский дом им.В.И. Чапаева" Минобразования Чувашии - Центр сопровождения приемных семей. При этих структурах организован и систематически проводится курс "Школа приемных родителей".
В целях повышения качества работы в этом направлении запланированы открытие в 2012 году еще двух центров в Шумерлинском и Порецком детских домах и регулярное обучение специалистов эффективным технологиям сопровождения замещающих семей.
При содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2011-2012 годах в Чувашии реализуется проект "Замещающая семья - территория заботы и любви!", направленный на организацию комплексной социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях. В рамках реализации грантового проекта проведен ряд мероприятий, способствующих комплексной социальной реабилитации детей, воспитывающихся в замещающих семьях. Разработана комплексная социально-реабилитационная программа для детей, воспитывающихся в замещающих семьях "Мы есть, мы вместе, мы живем...".
Из интернатных учреждений Чувашской Республики ежегодно выпускаются около 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2012 году 103 выпускника имеют статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, что составляет 55 процентов от общего числа выпускников (в 2011 г. - 93 выпускника, 2010 г. - 109 выпускников). Большинство из них продолжают обучение в учреждениях профессионального образования: в профессиональные училища поступают 55-60 процентов, техникумы и колледжи - 30-35 процентов, в вузы - 5-10 процентов. Список профессий и специальностей, выбираемых выпускниками, широк и разнообразен. Особой популярностью пользуются профессии мастера отделочных работ, штукатура-маляра, строителя, сварщика, портного, повара-кондитера, автомеханика.
Выпускники пользуются системой мер государственной поддержки (полное государственное обеспечение, повышенная стипендия, место в общежитии, учебная литература, денежное пособие при выпуске).
Одной из задач социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является их подготовка к самостоятельной жизни, социальная адаптация, в том числе в постинтернатный период.
В республике созданы условия для постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 2009 года на базе БОУ Чувашской Республики "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Минобразования Чувашии действует Служба постинтернатной адаптации: созданы условия для краткосрочного проживания 14 выпускников интернатных учреждений, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте до 23 лет, не имеющих постоянного места жительства. Сроки проживания устанавливаются исходя из объема необходимой комплексной индивидуальной реабилитационной работы - от трех месяцев до одного года. За период функционирования в Службу обратились за помощью 137 выпускников интернатных учреждений, в том числе в 2011 году - 34 человека. В 2012 году планируется создание аналогичной службы на базе КОУ Чувашской Республики "Порецкий детский дом имени И.Н. Ульянова" Минобразования Чувашии.
С августа 2011 года в республике реализуется проект "Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации" в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы". На базе БОУ Чувашской Республики "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Минобразования Чувашии функционирует федеральная стажировочная площадка, созданы сеть базовых площадок, центры предпрофессиональной подготовки по ряду востребованных на рынке труда профессий.
В настоящее время для оснащения центров предпрофессиональной подготовки на базе детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов приобретено оборудование для мастерских профессий "Автомеханик", "Портной", "Парикмахер", "Повар-кондитер", "Плодоовощевод", "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин", творческих лабораторий по программированию с элементами web-дизайна, ландшафтного дизайна и др.
Для обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году приняты Закон Чувашской Республики от 15 июля 2011 г. N 36 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об образовании", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2011 г. N 520 "Об утверждении Порядка выплаты ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных учреждениях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей".
В целях оказания информационно-просветительской и консультативной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа с декабря 2010 года в республике работает круглосуточный "Детский телефон доверия" (служба экстренной психологической помощи) под единым всероссийским номером 8-900-2000-122. За 2011-2012 годы поступило всего более 40 тыс. обращений. Основные вопросы, обсуждаемые с консультантами, - это проблемы с учебой, трудности в отношениях детей со сверстниками, учителями, родителями и жестокое обращение с ребенком в семье.
Кроме того, издается справочная, информационная и иная литература для выпускников по вопросам социальной адаптации. Создана республиканская база данных выпускников с целью отслеживания их жизнеустройства.
Во всех детских домах и интернатных учреждениях республики с целью содействия социализации воспитанников и выпускников созданы и функционируют попечительские советы.
В социально-реабилитационных центрах Минздравсоцразвития Чувашии оборудованы и действуют отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в которых реализуется программа "Молодая мама".
В Чувашской Республике уделяется большое внимание проблеме обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений" дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, а также многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей, отнесены к иным категориям граждан, имеющих право на обеспечение жильем по договору социального найма. Статьей 4 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" установлено, что государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма этих категорий граждан наделены органы местного самоуправления поселений и городских округов. В республиканском бюджете Чувашской Республики на указанные цели ежегодно предусматриваются средства.
По оперативным сведениям органов местного самоуправления, на 1 января 2012 г. на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояли 1228 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Из них право на внеочередное обеспечение жильем в 2012 году имеют 409 граждан из числа детей-сирот.
В средствах массовой информации республики ведется активное освещение актуальных проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Создан цикл телепередач о приемных семьях, взявших на воспитание детей из интернатных учреждений, ряд социальных видеороликов о воспитанниках детских домов, желающих обрести семью. Для средств массовой информации и представителей общественности организуются регулярные круглые столы и "горячие" линии по данной проблематике.
Несмотря на целенаправленную работу по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, деятельность заинтересованных ведомств в данном направлении требует усовершенствования: необходимо разработать модель комплексного многопрофильного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации; создать единую сеть служб сопровождения выпускников, а также замещающих семей, социальный институт кураторства (наставничества), как действенного инструмента воспитания и передачи жизненного опыта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа; расширить систему информирования населения о различных формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других возможностях участия в судьбах детей, лишенных родителей.
Требует корректировки работа интернатных учреждений по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и программа социально-педагогического сопровождения выпускников.
В Чувашской Республике проблемы медико-психологического и педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной адаптации выпускников наиболее актуальны. Субъектами социальной адаптации семей, которые воспитывают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников могли бы стать детские библиотеки республики. Миссия их заключена в предоставлении детям оптимальных условий для культурного развития, формирования и удовлетворения образовательных, коммуникативных и иных потребностей. В детских библиотеках созданы условия для развития ребенка, отвечающие его социокультурным и индивидуальным особенностям. Ими накоплен рекреационный и реабилитационный потенциал, используются возможности библио- и арт-терапии, терапии творчеством.
БУ Чувашской Республики "Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека" Минкультуры Чувашии проводятся мероприятия, направленные на психолого-социально-культурную, правовую поддержку выпускников и замещающих семей, на формирование положительного образа семьи, позитивного отношения к семейной жизни, создание условий для духовно-нравственного становления личности.
В библиотеке организован клуб "Семейный факультет". На занятиях клуба семьи, взявшие на воспитание детей-сирот, имеют возможность получить необходимую психолого-педагогическую помощь. Занятия направлены на повышение социальной активности членов семьи, удовлетворение потребности в основных социальных, педагогических, психологических, юридических и медицинских знаниях, установление контактов и связей семьи с различными специалистами и другими семьями, расширение кругозора семьи.
Информационное сопровождение и профориентация выпускников осуществляются в рамках деятельности центра "Образование и карьера". Для замещающих семей и выпускников организуются дни правовых знаний "Ваше право, известное и неизвестное".
Вместе с тем библиотеке требуются книги, научные и периодические издания о проблемах семьи и детства. Необходимы помощь медико-психологических и педагогических учреждений, взаимодействие с детскими домами и реабилитационными центрами.
Проблемы, на решение которых направлена Программа:
отсутствие единой межведомственной системы сопровождения замещающих семей и выпускников;
недостаточная информированность населения о проблемах детей-сирот и приоритете семейного воспитания, о формах, возможностях и процедурах их семейного устройства, о системе материального стимулирования замещающих родителей;
низкий уровень психологической подготовки ребенка, в том числе выпускника, к новым условиям жизни;
неэффективный контроль за социальной адаптацией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выпускников, отсутствие постоянного и качественного сопровождения замещающих семей.
Решение перечисленных проблем возможно только в рамках республиканской целевой программы на основе политики, направленной на развитие института замещающей семьи, эффективную социальную адаптацию выпускников. При этом невозможность комплексного решения проблем без использования подобной программы обусловлена объективной необходимостью:
разработки и реализации комплекса межведомственных мероприятий, увязанных конкретными целями, ресурсами, сроками выполнения, исполнителями и ориентированных на результат;
внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики.
Таким образом, в основу разработки Программы положен программно-целевой метод, а в рамках ее реализации предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения корректировки мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы социальной адаптации выпускников в Чувашской Республике.
II. Основные цель, задачи и срок реализации Программы, ее целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения замещающих семей и выпускников.
Достижение поставленной цели зависит от решения ряда задач:
создание республиканской базы данных выпускников, а также замещающих семей, нуждающихся в комплексном сопровождении;
создание условий для успешной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
повышение профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
организация обучения граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
привлечение кураторов (наставников) для сопровождения выпускников в первые годы их самостоятельного проживания;
развитие форм и методов работы по адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающей семье, технологий совершенствования социальных семейных навыков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование позитивного имиджа института замещающей семьи, привлечение общественности к решению задач семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействие объединению замещающих родителей в различные общественные формирования.
Целевые индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации Программы - 2012-2020 годы.
III. Перечень мероприятий Программы
Программа состоит из взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задач по созданию системы комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выпускников, с указанием сроков, необходимых для их реализации.
Перечень программных мероприятий включает в себя 6 разделов:
1. Разработка нормативных правовых актов Чувашской Республики и методических документов, регламентирующих деятельность ведомств, обеспечивающих жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и сопровождение замещающих семей.
2. Работа с гражданами, изъявившими желание принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленных законодательством Российской Федерации формах семейного устройства и дальнейшее их психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение.
3. Деятельность детских домов и интернатных учреждений по внедрению инновационных форм и механизмов подготовки воспитанников к проживанию в замещающих семьях, а также к самостоятельной жизни после выпуска из интернатных учреждений.
4. Развитие инфраструктуры комплексного сопровождения выпускников.
5. Повышение квалификации специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением выпускников.
6. Информационное обеспечение комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе в период их постинтернатной адаптации.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников.
Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации приведены в таблице.
Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
9878,5 |
0 |
1241,0 |
1207,5 |
1312,5 |
1267,5 |
1237,5 |
1187,5 |
1237,5 |
1187,5 |
Внебюджетные источники |
300,0 |
0 |
20,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Итого |
10178,5 |
0 |
1261 |
1247,5 |
1352,5 |
1307,5 |
1277,5 |
1227,5 |
1277,5 |
1227,5 |
Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, осуществляемые в рамках комплекса проектов, охватывающих ключевые функциональные области образования, и обеспечивающие опережающее развитие системы образования в Чувашской Республике в соответствии со Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25, и логикой современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Минобразования Чувашии. Государственными заказчиками Программы являются Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии и Минкультуры Чувашии.
Минобразования Чувашии обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Минобразования Чувашии ежегодно к 15 февраля до 2021 года.
Минобразования Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии.
По окончании срока реализации Программы Минобразования Чувашии подготавливает и до 20 февраля 2021 г. представляет в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии на согласование доклад о реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Минэкономразвития Чувашии и Минфином Чувашии Минобразования Чувашии до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
V. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
увеличению до 95 процентов доли выпускников, обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников;
увеличению до 80 процентов доли выпускников, трудоустроившихся после завершения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников, закончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования в текущем году;
увеличению до 99 процентов доли выпускников, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением (кураторством), в общем числе выпускников;
увеличению до 7 единиц количества детских домов и интернатных учреждений, имеющих центры/службы/отделы сопровождения замещающих семей, выпускников;
увеличению до 6 единиц количества детских домов и интернатных учреждений, имеющих социальные гостиницы для временного проживания выпускников;
увеличению до 750 человек количества прошедших обучение граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличению до 95 процентов доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
созданию модели комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации;
созданию индивидуального маршрута сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (индивидуальная карта сопровождения);
созданию единой сети служб сопровождения выпускников, а также замещающих семей;
функционированию курса "Школа приемных родителей" для граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также клуба "Мир доброты" для граждан, принявших на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
комплексного сопровождения
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в том
числе в период их постинтернатной
адаптации, на 2012-2020 годы
Целевые индикаторы и показатели
ожидаемой эффективности реализации Республиканской целевой программы комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Доля выпускников, обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников |
процентов |
83,0 |
90,0 |
90,0 |
92,0 |
92,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
2. |
Доля выпускников, трудоустроившихся после завершения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников, закончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования в текущем году |
процентов |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
3. |
Доля выпускников, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением (кураторством), в общем числе выпускников |
процентов |
20,0 |
50,0 |
95,0 |
98,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
4. |
Количество детских домов и интернатных учреждений, имеющих центры/службы/отделы сопровождения замещающих семей, выпускников |
единиц |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
5. |
Количество детских домов и интернатных учреждений, имеющих социальные гостиницы для временного проживания выпускников |
единиц |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6. |
Количество прошедших обучение граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
человек |
85 |
500 |
600 |
650 |
650 |
690 |
710 |
710 |
750 |
750 |
7. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
процентов |
92,0 |
90,0 |
90,0 |
92,0 |
92,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
95,0 |
95,0 |
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
комплексного сопровождения
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в том
числе в период их постинтернатной
адаптации, на 2012-2020 годы
Мероприятия
Республиканской целевой программы комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
в том числе |
всего |
||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I. Разработка нормативных правовых актов Чувашской Республики и методических документов, регламентирующих деятельность ведомств, обеспечивающих жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и сопровождение замещающих семей | |||||||
1.1. |
Разработка регламента межведомственного взаимодействия по жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2. |
Разработка положений о службе постинтернатной адаптации и службе сопровождения замещающих семей |
Минобразования Чувашии |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.3. |
Разработка положения о кураторстве (наставничестве) - постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в первые годы их самостоятельного проживания с материальным стимулированием |
Минобразования Чувашии |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.4. |
Разработка и внедрение программы клуба "Мир добра" для граждан, принявших на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минобразования Чувашии |
2012-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.5. |
Разработка и внедрение курса "Школа приемных родителей" для подготовки граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минобразования Чувашии |
2012-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.6. |
Разработка и внедрение программ подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни "Окно в будущее" |
Минобразования Чувашии |
2012-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.7. |
Разработка и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей |
Минобразования Чувашии |
2012-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.8. |
Разработка и внедрение учебно-методических комплектов для специалистов, осуществляющих комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа |
Минобразования Чувашии |
2012-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
|
Итого по разделу I |
2012-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
II. Работа с гражданами, изъявившими желание принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленных законодательством Российской Федерации формах семейного устройства и дальнейшее их психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение | |||||||
2.1. |
Организация обучения кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители и усыновители (удочерители) |
Минобразования Чувашии |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2013 |
700,0 |
- |
700,0 |
||||
2014 |
700,0 |
- |
700,0 |
||||
2015 |
750,0 |
- |
750,0 |
||||
2016 |
750,0 |
- |
750,0 |
||||
2017 |
800,0 |
- |
800,0 |
||||
2018 |
800,0 |
- |
800,0 |
||||
2019 |
800,0 |
- |
800,0 |
||||
2020 |
800,0 |
- |
800,0 |
||||
Итого |
6100,0 |
- |
6100,0 |
||||
2.2. |
Организация консультационных пунктов по проблемным вопросам для замещающих семей и по экстренному оказанию помощи замещающим семьям "Доверие" |
Минобразования Чувашии |
2012-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.3. |
Организация республиканских слетов, конкурсов, клуба "Мир добра" для замещающих родителей, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, форумов и др. |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2013 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2014 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2015 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2016 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2017 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2018 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2019 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2020 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
Итого |
400,0 |
- |
400,0 |
||||
2.4. |
Оказание адресной социальной, консультативной и информационной помощи замещающим семьям |
Минздравсоцразвития Чувашии, учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2012-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.5. |
Проведение для замещающих семей циклов лекций, бесед, занятий, тренингов, дней правовых знаний |
Минздравсоцразвития Чувашии, Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии |
2012-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.6. |
Организация "горячих" линий по вопросам детско-семейных отношений |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии |
2012-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.7. |
Обеспечение функционирования центра "Образование и карьера" и клуба "Семейный факультет" при БУ Чувашской Республики "Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека" Минкультуры Чувашии |
Минкультуры Чувашии |
2012-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
|
Итого по разделу II |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
2013 |
750,0 |
- |
750,0 |
||||
2014 |
750,0 |
- |
750,0 |
||||
2015 |
800,0 |
- |
800,0 |
||||
2016 |
800,0 |
- |
800,0 |
||||
2017 |
850,0 |
- |
850,0 |
||||
2018 |
850,0 |
- |
850,0 |
||||
2019 |
850,0 |
- |
850,0 |
||||
2020 |
850,0 |
- |
850,0 |
||||
Итого |
6500,0 |
|
6500,0 |
||||
III. Деятельность детских домов и интернатных учреждений по внедрению инновационных форм и механизмов подготовки воспитанников к проживанию в замещающих семьях, а также к самостоятельной жизни после выпуска из интернатных учреждений | |||||||
3.1. |
Повышение квалификации специалистов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам подготовки ребенка к воспитанию в замещающих семьях |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2013 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2014 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2015 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2016 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2017 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2018 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2019 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2020 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
Итого |
160,0 |
- |
160,0 |
||||
3.2. |
Организация тренингов для педагогических работников и специалистов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минобразования Чувашии |
2012-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
3.3. |
Организация мероприятий по обмену профессиональным опытом на республиканском, российском и международном уровнях |
Минобразования Чувашии |
2012-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
|
Итого по разделу III |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
2013 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2014 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2015 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2016 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2017 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2018 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2019 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2020 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
Итого |
160,0 |
- |
160,0 |
||||
IV. Развитие инфраструктуры комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа после выпуска из интернатных учреждений | |||||||
4.1. |
Разработка и внедрение модели комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа после выпуска из интернатных учреждений |
Минобразования Чувашии |
2012-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.2. |
Создание и функционирование клуба выпускников "Ты не один" |
Минобразования Чувашии |
2012-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.3. |
Создание в детских домах и интернатных учреждениях центров/служб/отделов сопровождения замещающих семей, а также постинтернатной адаптации выпускников с условиями для временного проживания |
Минобразования Чувашии |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2013 |
111,0 |
- |
111,0 |
||||
2014 |
120,0 |
- |
120,0 |
||||
2015 |
125,0 |
- |
125,0 |
||||
2016 |
130,0 |
- |
130,0 |
||||
2017 |
- |
- |
- |
||||
2018 |
- |
- |
- |
||||
2019 |
- |
- |
- |
||||
2020 |
- |
- |
- |
||||
Итого |
486,0 |
- |
486,0 |
||||
4.4. |
Создание социального института кураторства (наставничества) для постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в первые годы их самостоятельного проживания |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минэкономразвития Чувашии |
2012-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
|
Итого по разделу IV |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
2013 |
111,0 |
- |
111,0 |
||||
2014 |
120,0 |
- |
120,0 |
||||
2015 |
125,0 |
- |
125,0 |
||||
2016 |
130,0 |
- |
130,0 |
||||
2017 |
- |
- |
- |
||||
2018 |
- |
- |
- |
||||
2019 |
- |
- |
- |
||||
2020 |
- |
- |
- |
||||
Итого |
486,0 |
|
486,0 |
||||
V. Повышение квалификации специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
5.1. |
Разработка и проведение обучения по вариативным модульным программам повышения квалификации и переподготовки специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа |
Минобразования Чувашии, БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2013 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2014 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2015 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2016 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2017 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2018 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2019 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2020 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
Итого |
160,0 |
- |
160,0 |
||||
5.2. |
Организация и проведение вебинаров, семинаров, научно-практических конференций, круглых столов по проблемным вопросам |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии |
2012-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
5.3. |
Организация и проведение республиканских конкурсов профессионального мастерства |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии |
2012 |
- |
- |
- |
|
2013 |
- |
- |
|
||||
2014 |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
||||
2015 |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
||||
2016 |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
||||
2017 |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
||||
2018 |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
||||
2019 |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
||||
2020 |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
||||
Итого |
140,0 |
140,0 |
280,0 |
||||
|
Итого по разделу V |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
2013 |
20,0 |
- |
20,0 |
||||
2014 |
40,0 |
20,0 |
60,0 |
||||
2015 |
40,0 |
20,0 |
60,0 |
||||
2016 |
40,0 |
20,0 |
60,0 |
||||
2017 |
40,0 |
20,0 |
60,0 |
||||
2018 |
40,0 |
20,0 |
60,0 |
||||
2019 |
40,0 |
20,0 |
60,0 |
||||
2020 |
40,0 |
20,0 |
60,0 |
||||
Итого |
300,0 |
140,0 |
440,0 |
||||
VI. Информационное обеспечение комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе в период их постинтернатной адаптации | |||||||
6.1. |
Создание и обслуживание сайта "Рука помощи" |
Минобразования Чувашии |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2013 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2014 |
37,5 |
- |
37,5 |
||||
2015 |
37,5 |
- |
37,5 |
||||
2016 |
37,5 |
- |
37,5 |
||||
2017 |
37,5 |
- |
37,5 |
||||
2018 |
37,5 |
- |
37,5 |
||||
2019 |
37,5 |
- |
37,5 |
||||
2020 |
37,5 |
- |
37,5 |
||||
Итого |
312,5 |
|
312,5 |
||||
6.2. |
Организация специального выпуска телевизионной передачи об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, радиопередачи о выпускниках интернатных учреждений |
Минобразования Чувашии, Мининформполитики Чувашии |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2013 |
240,0 |
- |
240,0 |
||||
2014 |
240,0 |
- |
240,0 |
||||
2015 |
240,0 |
- |
240,0 |
||||
2016 |
240,0 |
- |
240,0 |
||||
2017 |
240,0 |
- |
240,0 |
||||
2018 |
240,0 |
- |
240,0 |
||||
2019 |
240,0 |
- |
240,0 |
||||
2020 |
240,0 |
- |
240,0 |
||||
Итого |
1920,0 |
- |
1920,0 |
||||
6.3. |
Создание информационных видеороликов о модели комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе в период их постинтернатной адаптации |
Минобразования Чувашии |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2013 |
- |
20,0 |
20,0 |
||||
2014 |
- |
20,0 |
20,0 |
||||
2015 |
- |
20,0 |
20,0 |
||||
2016 |
- |
20,0 |
20,0 |
||||
2017 |
- |
20,0 |
20,0 |
||||
2018 |
- |
20,0 |
20,0 |
||||
2019 |
- |
20,0 |
20,0 |
||||
2020 |
- |
20,0 |
20,0 |
||||
Итого |
- |
160,0 |
160,0 |
||||
6.4. |
Издание информационно-методического периодического сборника "Рука в руке" |
Минобразования Чувашии |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2013 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2014 |
- |
- |
- |
||||
2015 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2016 |
- |
- |
- |
||||
2017 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2018 |
- |
- |
- |
||||
2019 |
50,0 |
- |
50,0 |
||||
2020 |
- |
- |
- |
||||
Итого |
200,0 |
- |
200,0 |
||||
|
Итого по разделу VI |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
2013 |
340,0 |
20,0 |
360,0 |
||||
2014 |
277,5 |
20,0 |
297,5 |
||||
2015 |
327,5 |
20,0 |
347,5 |
||||
2016 |
277,5 |
20,0 |
297,5 |
||||
2017 |
327,5 |
20,0 |
347,5 |
||||
2018 |
277,5 |
20,0 |
297,5 |
||||
2019 |
327,5 |
20,0 |
347,5 |
||||
2020 |
277,5 |
20,0 |
297,5 |
||||
Итого |
2432,5 |
160,0 |
2592,5 |
||||
|
Всего по Программе |
2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
2013 |
1241,0 |
20,0 |
1261,0 |
||||
2014 |
1207,5 |
40,0 |
1247,5 |
||||
2015 |
1312,5 |
40,0 |
1352,5 |
||||
2016 |
1267,5 |
40,0 |
1307,5 |
||||
2017 |
1237,5 |
40,0 |
1277,5 |
||||
2018 |
1187,5 |
40,0 |
1227,5 |
||||
2019 |
1237,5 |
40,0 |
1277,5 |
||||
2020 |
1187,5 |
40,0 |
1227,5 |
||||
Итого |
9878,5 |
300,0 |
10178,5 |
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
комплексного сопровождения
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в том
числе в период их постинтернатной
адаптации, на 2012-2020 годы
Методика
расчета эффективности реализации Республиканской целевой программы комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы
Эффект от реализации Республиканской целевой программы комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы (далее - Программа) определяется на основе мониторинга динамики установленных индикаторов и показателей ожидаемой эффективности реализации Программы:
1. Доля выпускников, обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников, процентов, - показатель, характеризующий изменение доли выпускников, принимающих участие в образовательном процессе после выпуска из детских домов и интернатных учреждений. Источником информации о показателе являются статистические данные Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии).
2. Доля выпускников, трудоустроившихся после завершения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников, закончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования в текущем году, процентов, - показатель, характеризующий изменение доли работающих выпускников в общем числе выпускников. Источником информации о показателе являются данные БОУ Чувашской Республики "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Минобразования Чувашии.
3. Доля выпускников, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением (кураторством), в общем числе выпускников, процентов, - показатель, характеризующий изменение доли выпускников, охваченных социально-педагогическим сопровождением (кураторством), в общем числе выпускников. Источником информации о показателе являются данные БОУ Чувашской Республики "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Минобразования Чувашии.
4. Количество детских домов и интернатных учреждений, имеющих центры/службы/отделы сопровождения замещающих семей, выпускников, единиц, - показатель, характеризующий изменение количества действующих детских домов и интернатных учреждений, имеющих центры/службы/отделы сопровождения замещающих семей, выпускников. Источником информации о показателе являются данные детских домов и интернатных учреждений Минобразования Чувашии.
5. Количество детских домов и интернатных учреждений, имеющих социальные гостиницы для временного проживания выпускников, единиц, - показатель, характеризующий изменение количества действующих детских домов и интернатных учреждений, имеющих социальные гостиницы для временного проживания выпускников. Источником информации о показателе являются данные детских домов и интернатных учреждений Минобразования Чувашии.
6. Количество прошедших обучение граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, человек, - показатель, характеризующий изменение количества прошедших обучение граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из детских домов, интернатных и медицинских учреждений. Источником информации о показателе являются данные центров/служб/отделов сопровождения замещающих семей Минобразования Чувашии.
7. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, процентов, - показатель, рассчитываемый как отношение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Источником информации о показателе являются статистические данные Минобразования Чувашии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа состоит из взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задач по созданию системы комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выпускников.
Среди задач Программы:
создание республиканской базы данных выпускников, а также замещающих семей, нуждающихся в комплексном сопровождении;
создание условий для успешной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
повышение профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
организация обучения граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
привлечение кураторов (наставников) для сопровождения выпускников в первые годы их самостоятельного проживания.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 августа 2012 г. N 343 "О Республиканской целевой программе комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации, на 2012-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 9 августа 2012 г., в газете "Вести Чувашии" от 11 августа 2012 г. N 31 (1294), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2012 г., N 8, ст. 861
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2013 г. N 552 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.