Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных, муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Чувашской Республики и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных, муниципальных периодических печатных изданиях на равных условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и т.д.
3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной площади, которую каждая из редакций государственных, муниципальных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 46 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 46 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
4. При проведении повторных и дополнительных выборов общий объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных, муниципальных периодических печатных изданий предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен быть не меньше объема бесплатной печатной площади, полученного всеми кандидатами по этому избирательному округу на прошедших выборах в Государственный Совет Чувашской Республики.
5. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией государственного, муниципального периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
6. В течение двух дней после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов редакции государственных, муниципальных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц проводят жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатной печатной площади публикуется соответственно в периодическом печатном издании, проводившем жеребьевку.
7. Редакции государственных, муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
8. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов.
9. Печатная площадь, указанная в пунктах 3 и 7 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 46 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных не позднее дня проведения жеребьевки зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатной печатной площади публикуется соответственно в периодическом печатном издании, проводившем жеребьевку.
10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за два дня до дня опубликования сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 47 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
12. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими списки кандидатов, с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. В соответствии с законодательством Российской Федерации в договорах о предоставлении платной печатной площади должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитационного материала, дата публикации, размер и порядок оплаты. Платежный документ филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. Оплата печатной площади должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавшими списки кандидатов.
14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком.
15. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за невыполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
16. В соответствии с законодательством Российской Федерации редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.