Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 25 августа 2005 г. N 1718
"О муниципальной программе развития ресурсных центров общеобразовательных учреждений г. Чебоксары на 2005-2007 годы"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
В целях создания оптимальных условий для обеспечения равного доступа обучающимся к качественному образованию через развитие ресурсных центров и формирование вариативных моделей образовательных сетей, утвержденных распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2004 года N 451-р, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить муниципальную программу развития ресурсных центров города Чебоксары на 2005-2007 годы "Сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями города Чебоксары" (прилагается).
2. Управлению образования администрации г.Чебоксары (Кудряшов С.В.) расходование бюджетных средств на реализацию программы производить в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Чебоксары по отрасли "Образование" на 2005-2007 годы и представляемых через субзайм проекта "Реформа системы образования".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по образованию, культуре и по делам молодежи (Кушнерова Н.А.).
Глава самоуправления |
Н.И. Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 25 августа 2005 г. N 1718
Муниципальная программа
развития ресурсных центров города Чебоксары на 2005-2007 годы "Сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями города Чебоксары"
Паспорт
муниципальной программы развития ресурсных центров города Чебоксары на 2005-2007 годы "Сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями города Чебоксары"
Наименование Программы Муниципальная программа развития ресурсных
центров г.Чебоксары на 2005-2007 годы
"Сетевое взаимодействие ресурсных центров с
образовательными учреждениями г.Чебоксары"
(далее - Программа)
Основания для разработки Распоряжение Кабинета Министров Чувашской
Программы Республики от 25.11.2004 г. N 451-р, письмо
Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики от 27.01.2005 г.
N 02-249, приказ управления образования
администрации г.Чебоксары от 07.02.2005 г.
N 18.
Государственный заказчик Министерство образования и молодежной политики
Программы Чувашской Республики, администрация
г.Чебоксары
Разработчик Программы Управление образования администрации
г.Чебоксары
Основные цели Программы Создание оптимальных условий для обеспечения
различным категориям обучающихся доступа к
качественному образованию через развитие
ресурсных центров и формирование вариативных
моделей образовательных сетей.
Сроки реализации 1 этап "Вводный" - до 1 сентября 2005 г.
Программы 2 этап "Подготовительный" - с 1 сентября
2005 г. по 31 августа 2006 г.
3 этап "Практический" - с 1 сентября 2006 г.
по 31 августа 2007 г.
4 этап "Заключительный" - с 1 сентября 2007 г.
по 31 декабря 2007 г.
Исполнители мероприятий Управление образования администрации
Программы г.Чебоксары, Центр мониторинга и развития
образования при управлении образования
администрации г.Чебоксары, Ресурсные центры
Ожидаемые конечные 1. Вариативные модели сетевого взаимодействия
результаты реализации ресурсных центров с образовательными
Программы учреждениями города и практика их реализации;
2. Динамика изменения уровня удовлетворенности
потребителей спектром, качеством и формами
оказания образовательных услуг;
3. Наличие и эффективная эксплуатация
современного учебно-методического оборудования
ресурсных центров;
3. Пакеты концептуальных, инструктивных,
нормативно-правовых документов,
регламентирующих деятельность ресурсных
центров и регулирующих отношения между
сетевыми партнерами;
4. Пакеты учебно-методических материалов и
материалов научно-методического и
психолого-педагогического сопровождения
сетевого взаимодействия, обеспечивающего
качество образовательных услуг и процессы
сопровождения реализации групповых и
индивидуальных образовательных программ;
5. Группа педагогических работников, освоивших
новые современные технологии оказания
образовательных услуг и технологии сетевых
взаимоотношений
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы в
финансирования Программы 2005-2007 гг. составит 5234,62 тыс.руб.
в том числе:
- из бюджета г.Чебоксары 872,5 тыс.руб.
- средства субзайма Международного банка
реконструкции и развития 4362,12 тыс.руб. (на
1 ресурсный центр 51019 долларов США).
Контроль за исполнением Управление образования администрации
Программы г.Чебоксары, постоянная комиссия Чебоксарского
городского Собрания депутатов по образованию,
культуре и по делам молодежи.
1. Обоснование Программы
Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества.
Муниципальная система образования г.Чебоксары, являясь столичным учебным округом региональной системы образования, в целом характеризуется стабильностью и устойчивостью, наличием необходимой нормативной и правовой базы для функционирования и развития образовательных учреждений, типовым и видовым разнообразием образовательных учреждений, устойчивыми связями учреждений общего образования с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, государственной поддержкой инновационных процессов как на уровне управления системой, так и на уровне образовательного учреждения, наличием муниципальной системы психолого-педагогической поддержки образования.
Главная задача образовательной политики администрации г.Чебоксары состоит в обеспечении современного качества образования через создание разных моделей современной школы, способной быть конкурентоспособной в условиях модернизации образования, перехода старшей ступени к профильному обучению, готовой обеспечить новое качество образования и равенство доступа потребителей к широкому спектру образовательных услуг.
Новое качество образования предполагает разработку и внедрение на уровне муниципальной системы образования новых управленческих механизмов, способствующих эффективному функционированию и развитию образовательных учреждений, закреплению их финансовой самостоятельности, повышению заинтересованности общественности в решении проблем образования, созданию условий для рационального и эффективного использования ресурсов образовательных учреждений.
Эффективными способами объединения ресурсов образовательных учреждений являются сетевые структуры. В настоящее время в муниципальной системе образования сложилась определенная практика сетевого взаимодействия образовательных учреждений, которая представлена следующими организационными формами:
- сетевые образовательные программы;
- сетевые экспериментальные (аналитические, исследовательские) программы;
- сетевые проекты;
- сетевые структуры
Наиболее востребованными и способствующими созданию условий для обеспечения доступа учащихся к качественному образованию являются сетевые образовательные программы, реализуемые образовательными учреждениями, объединенными в единую сеть, организационным и содержательным ядром которой является ресурсный центр, создаваемый на базе образовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом. Основной функцией ресурсного центра является координация и интеграция деятельности учреждений образования, направленных на организационно-методическую реализацию приоритетных направлений развития муниципальной образовательной системы и регионального компонента образовательного проекта "Реформа системы образования". Перечень и полномочия ресурсных центров утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2004 г. N 451-р.
Реализация сетевых образовательных программ на базе ресурсных центров осуществляется по двум направлениям:
- реализация сетевых образовательных программ ресурсными центрами, созданными на базе общеобразовательных учреждений;
- реализация сетевой образовательной программы на базе учреждения дополнительного образования.
В настоящее время в муниципальной системе образования работают 4 ресурсных центра. Три центра созданы на базе общеобразовательных учреждений: МОУ "Лицей N 2", МОУ "Лицей N 3", МОУ "СОШ N 40 с углубленным изучением отдельных предметов", один центр - на базе учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования" города Чебоксары. Базовые школы - "СОШ N 45, 61, 37, 35, 56", гимназия N 4, Заволжская школа.
МОУ "Лицей N 2" предлагает потребителям образовательных услуг в очной форме обучения освоение образовательных программ по направлениям: инженерное, педагогическое, биолого-медицинское; юридическое, экономическое, а также изучение дисциплин: "Основы предпринимательской деятельности", "Твоя профессиональная карьера", "Психология и техника общения" в рамках дополнительных образовательных программ. Для учащихся, желающих поступить в лицей (8 классы), качественно подготовиться в вуз (11 классы) во второй половине дня в очной форме обучения проводятся специальные краткосрочные подготовительные курсы. Для особо одаренных учащихся школ города, желающих принять участие в олимпиадах разного уровня (9-11 классы) по обязательным базовым дисциплинам предлагаются учебные модули, авторами которых являются лучшие преподаватели лицея. Формы обучения: очная и дистанционная.
Участники сети: учащиеся, как индивидуальные заказчики и потребители услуг, и образовательные учреждения города, "Центр психолого-медико-социального развития "Содружество" города Чебоксары. Организационно-правовая форма отношений между сетевыми партнерами - договоры о сотрудничестве, договоры о предоставлении образовательных услуг.
В рамках модели предусмотрена реализация программ психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения учащихся, педагогов и руководителей образовательных учреждений, участников сети.
МОУ "Лицей N 3" предоставляет возможность получать образование в лицее по программам физико-математического профиля по следующим формам и направлениям:
- основное общее и среднее (полное) образование для учащихся лицея (5-11 классы) в очной форме обучения с введением программ физико-математического профиля с 8 класса;
- программы дополнительного образования по физике и математике по подготовке к поступлению в вузы для учащихся 11 классов ближайших школ; форма обучения - очная, занятия проводятся во второй половине дня в виде платных подготовительных курсов;
- программы дополнительного образования по математике и русскому языку для корректировки знаний учащихся 4, 7 классов ближайших школ; форма обучения - очная, занятия проводятся во второй половине дня в виде платных подготовительных курсов;
- программы по физике и математике физико-математического профиля общего образования для учащихся 10-11 классов ближайших школ в очно-заочной форме обучения (лекции, семинары, лабораторные, зачеты, контрольные работы на базе лицея); учащиеся обеспечиваются учебными индивидуальными планами, графиками и методическими пособиями по физике и (или) математике; аттестация учащихся по физике и математике проводится на базе лицея;
- программы по физике и математике физико-математического профиля общего образования для учащихся 8-11 классов школ города, форма обучения - дистанционная, аттестация учащихся по физике и математике проводится на базе образовательных учреждений;
- программы дополнительного образования по математике для особо одаренных учащихся школ города (5-10 классы) в рамках работы с олимпийским резервом во второй половине дня по очной форме обучения;
- программы дополнительного образования по физике для особо одаренных учащихся школ города (8-10 классы) в рамках работы с олимпийским резервом во второй половине дня по очной форме обучения.
Участники сети: учащиеся, как индивидуальные заказчики и потребители услуг, и образовательные учреждения города, МУДОД "Дом детского творчества" Московского района города Чебоксары. Организационно-правовая форма отношений между сетевыми партнерами - договоры о сотрудничестве, договоры о предоставлении образовательных услуг.
МОУ "СОШ N 40 с углубленным изучением отдельных предметов" предоставляет возможность получать образование по следующим формам и направлениям:
- основное общее и среднее (полное) образование для учащихся школы (1-11 классы) в очной форме обучения с введением в учебный план предметов социально-экономического, социально-гуманитарного и физико-математического циклов с 10 класса.
- элективные курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-ых классов школы и образовательных учреждений, участников сети, в очной форме обучения;
- курс "Профессиональное самоопределение" в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-ых классов школы и образовательных учреждений, участников сети, в очной форме обучения;
Участники сети: учащиеся 9-11 классов МОУ "СОШ N 41", МОУ "СОШ N 43", "СОШ N 35", МОУ "СОШ N 55", МОУ "СОШ N 56", ШРМ N 3, ШРМ N 4, ПУ N 18, 19, 23, УПК, Центр детского творчества Калининского района, Центр "Семья", кафедра педагогики и психологии ЧРИО. Организационно-правовая форма отношений - договоры о сотрудничестве, договоры о предоставлении образовательных услуг.
В рамках сетевых отношений предусмотрена реализация программ психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения учащихся, педагогов и руководителей образовательных учреждений, участников сети.
Сетевая образовательная программа на базе учреждения дополнительного образования осуществляются ресурсным центром МУДОД "Центр дополнительного образования", который в рамках предпрофильной подготовки предлагает учащимся 9 классов школ города освоение дополнительных образовательных программ, реализуемых на основе модели профессиональной пробы, ориентированной на профессиональное самоопределение учащихся, выбор будущего профиля обучения в старшей школе или выбор направлений для продолжения обучения в системе начального и среднего профессионального образования. Обучающиеся имеют возможность в течение учебного года выбрать четыре краткосрочных элективных курса, каждый из которых включает в себя одну из пяти сфер деятельности человека: 1 сфера - "Человек - Техника", 2 сфера - "Человек - Человек", 3 сфера - "Человек - Знаковая система", 4 сфера - "Человек - Художественный образ", 5 сфера - "Человек - Природа".
Элективные курсы объединены в один учебный модуль, рассчитанный на учебный год. Каждый элективный курс рассчитан на 1 четверть. Общее количество часов учебного модуля в год - 136. Обучение осуществляется по 4-х часовой недельной программе. Из них 3 часа отводится на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе или выбора направления для продолжения обучения в системе начального и среднего профессионального образования и 1 час на психологию профессионального самоопределения, информационную работу, мероприятия профориентационного характера, психолого-педагогическую диагностику, индивидуальное консультирование.
Формой итоговой аттестации являются экзамен-конференция (защита зачетного проекта по теме выбранного профиля по итогам обучения) и собеседование, по итогам которого обучающиеся получают на руки документы, свидетельствующие о личных учебных достижениях учащихся и карту психолого-педагогического сопровождения с практическими рекомендациями педагога-психолога.
Участники сети: учащиеся 9 классов общеобразовательных учреждений города. Организационно-правовая форма отношений - договоры о сотрудничестве (3 варианта договора), договоры о предоставлении образовательных услуг.
В рамках сетевых отношений предусмотрена реализация программ психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения учащихся, педагогов и руководителей образовательных учреждений, участников сети.
На базе ресурсного центра МОУ "Лицей N 3" также осуществляется реализация сетевой экспериментальной программы по апробации возрастной модели школы ступеней обучения.
Участники сети: МОУ "Лицей N 3", МОУ "СОШ NN 40, 62, 52, 45, 61", МОУ " Гимназия N 1", Заволжская школа.
Лицей N 3 выступает в качестве организатора совместных семинаров, методического консультанта, эксперта разработанных участниками сети документов и складывающейся практики школ. В результате этой деятельности появится опыт:
- взаимодействия лицея со школами в форме реализации совместной экспериментальной программы;
- разработки технологий реализации в ОУ возрастной модели школы ступеней обучения;
- разработки программы мониторинга для определения успешности реализации возрастной модели в школе.
Сформированный ресурс можно будет в дальнейшем использовать для реализации возрастной модели школы ступеней обучения в других школах города.
Настоящая Программа направлена на финансовую поддержку развития ресурсных центров. Центры, созданные на базе общеобразовательных учреждений, финансируются за счет средств субзайма Международного банка реконструкции и развития с привлечением средств из муниципального бюджета и внебюджетных источников. Финансовое обеспечение развития ресурсного центра, работающего на базе учреждения дополнительного образования детей, осуществляется из средств муниципального бюджета и привлеченных внебюджетных средств.
Создание сети ресурсных центров в настоящее время является одним из важнейших направлений в развитии единой муниципальной образовательной среды. Необходимость создания ресурсных центров обусловлена потребностями современной системы образования, которые определяются двумя группами факторов - потребностями общества в изменении системы образования и возможностями самой системы образования, ее готовностью к изменениям и к объединению интеллектуального потенциала образовательных учреждений разных уровней.
Создание образовательных сетей во главе с ресурсными центрами позволит изменить парадигму развития общеобразовательной школы, обновить управленческий инструментарий, рациональнее использовать интегрированные ресурсы учреждений образования и социальной сферы, сделает возможным и доступным качественное обязательное и дополнительное образование для школьников, позволит выстроить новые системы профессионального развития педагогических кадров.
Новые сетевые структуры обеспечат возможность муниципальной системе образования более гибко и разнообразно реагировать на формирующийся социальный запрос.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является создание оптимальных условий для обеспечения различным категориям обучающихся доступа к качественному образованию через развитие ресурсных центров и формирование вариативных моделей образовательных сетей.
2.2. Задачи Программы:
- разработка и апробация вариативных моделей сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями города;
- создание пакета концептуальных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ресурсных центров и регулирующих взаимоотношения сетевых партнеров;
- разработка и апробация учебно-методических материалов, обеспечивающих сетевые образовательные процессы;
- разработка и апробация модели мониторинга сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями с соответствующим пакетом диагностических материалов и системой показателей и индикаторов качества результативности образовательных сетей;
- создание пакета материалов научно-методического и психолого-педагогического сопровождения сетевого взаимодействия;
- создание условий для профессионального развития педагогических работников, реализующих сетевые образовательные и экспериментальные программы;
- информационное обеспечение реализации Программы;
- финансово-экономическое обеспечение реализации Программы;
- создание новых механизмов управления сетевыми взаимоотношениями;
- анализ успешной практики и проблематики сетевого взаимодействия, всего комплекса способов организации предоставления образовательных услуг;
- тиражирование лучших практик сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями города;
- выработка набора рекомендаций вышестоящим органам управления образованием относительно использования и изменения нормативно-правовой базы и управленческих механизмов, обеспечивающих сетевое взаимодействие.
3. Основные направления и этапы реализации Программы
3.1. Настоящая Программа предназначена для обеспечения управляемого перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное актуальным потребностям развивающейся личности, социума и рынка труда.
Новое качественное состояние муниципальной системы образования предполагает:
- создание образовательных сетей во главе с ресурсными центрами;
- оснащение ресурсных центров и базовых школ современной материально-технической базой и учебно-методическим комплексом;
- формирование документальной базы, регулирующей сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями;
- подготовку педагогических работников для работы в условиях сетевого взаимодействия;
- практическую реализацию вариативных моделей сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями.
3.2. Программу планируется реализовать в 4 этапа:
1 этап "Вводный" - до 1 сентября 2005 г.
- подготовка нормативных и инструктивных документов;
- создание ресурсных центров;
- определение круга сетевых партнеров (базовых школ);
- проведение семинаров-тренингов и инструктивных рабочих встреч с руководителями ресурсных центров;
- разработка концепции развития сетевого взаимодействия ресурсных центров образовательными учреждениями города;
- разработка ресурсными центрами программ сетевого взаимодействия и единой программы развития ресурсных центров;
- разработка муниципальной программы развития ресурсных центров города Чебоксары на 2005-2007 годы "Сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями"
2 этап "Подготовительный" - с 1 сентября 2005 г. по 31 августа 2006 г.
- разработка концептуальной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями города;
- разработка учебно-методических и научно-методических материалов, обеспечивающих качество предлагаемых образовательных услуг;
- формирование пакета диагностических материалов, обеспечивающих реализацию мониторинга Программы;
- подготовка педагогических работников для работы в условиях сетевого взаимодействия.
3 этап "Практический" - с 1 сентября 2006 г. по 31 августа 2007 г.
- практическая реализация Программы в соответствии с планом мероприятий;
- проведение мониторинга реализации Программы.
4 этап "Заключительный" - с 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2007 г.
- подведение итогов мониторинга;
- анализ и тиражирование лучших практик сетевого взаимодействия.
4. Ожидаемые результаты Программы
Реализация настоящей Программы позволит получить следующие результаты.
1. Вариативные модели сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями города и практику их реализации;
2. Динамику изменения уровня удовлетворенности потребителей спектром, качеством и формами оказания образовательных услуг;
3. Наличие и эффективную эксплуатацию современного учебно-методического оборудования ресурсных центров;
4. Модель и практику реализации мониторинга сетевого взаимодействия с соответствующим пакетом диагностических материалов и системой показателей и индикаторов качества результативности образовательных сетей;
5. Пакеты концептуальных, инструктивных, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ресурсных центров и регулирующих отношения между сетевыми партнерами;
6. Пакеты учебно-методических материалов и диагностических методик, обеспечивающих качество образовательных услуг и процессы сопровождения реализации групповых и индивидуальных образовательных программ;
7. Группы педагогических работников, освоивших новые современные технологии оказания образовательных услуг;
8. Группу руководителей образовательных учреждений, освоивших технологии сетевых взаимоотношений;
9. Пакеты научно-методических материалов с анализом лучших практик сетевого взаимодействия и опыт их тиражирования;
10. Пакет рекомендаций органам управления образования администрации города Чебоксары по нормативно-правовому и финансовому обеспечению дальнейшего развития образовательных сетей.
5. Мониторинг реализации Программы
Аналитическое сопровождение реализации сетевого взаимодействия планируется осуществить через разработку и апробацию модели мониторинга реализации Программы по следующим направлениям:
- мониторинг качества сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями города;
- мониторинг качества образовательных услуг, предоставляемых потребителям сети;
- мониторинг профессионального развития участников сетевого взаимодействия.
Модель мониторинга включает в себя систему показателей и индикаторов качества сетевого взаимодействия (приложение N 1). Этапы осуществления мониторинга соответствуют этапам реализации Программы.
6. Управление Программой и механизм ее реализации
6.1. Механизм реализации Программы предусматривает создание Координационного Совета, обязанности которого будут заключаться в следующем:
- координация сетевого взаимодействия и обеспечение нормативно-правового сопровождения реализации Программы;
- создание условий для развития разных моделей сетевых взаимоотношений;
- выстраивание экономики единой сети;
- разработка координационного плана совместных действий Ресурсного центра с образовательными учреждениями;
- обеспечение межсетевых взаимоотношений участников разных сетевых структур;
- рассмотрение вопросов выделения бюджетных средств и осуществление контроля за их целевым и эффективным использованием.
При Координационном Совете формируется группа независимых экспертов, обеспечивающих научно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия, консультирование и экспертизу учебно-методических материалов.
Для решения вопросов практической реализации Программы создается проектно-административная команда во главе с координатором Программы.
По итогам завершения каждого этапа реализации Программы проводится публичная презентация промежуточных результатов реализации сетевых образовательных и экспериментальных программ. Результаты реализации Программы обсуждаются на межрегиональной научно-практической конференции, проводимой Координационным Советом сетевого взаимодействия.
6.2. Контроль и руководство практической реализацией Программы осуществляется управлением образования администрации г.Чебоксары. Ежегодно до 1 февраля управление образования представляет в администрацию г.Чебоксары справку о ходе реализации Программы.
7. Финансирование Программы
Общий объем финансирования Программы в 2005-2007 гг. составит 5234,62 тыс. рублей, в том числе:
- из бюджета г.Чебоксары 872,5 тыс. рублей.
- средства субзайма Международного банка реконструкции и развития 4362,12 тыс. рублей (на 1 ресурсный центр - 51019 долларов США).
С учетом реальных возможностей бюджета г.Чебоксары объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться.
Приложение 1
к Программе развития ресурсных
центров г.Чебоксары на 2005-2007 гг.
План мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Мероприятия | Сроки реализации | Объем финансирования (тыс.руб.) |
Ответственные исполнители |
||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||
1. Нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение Программы | ||||||
1.1. | Подготовка приказа о создании комиссии по разработке Программы развития ресурсных центров города Чебоксары на 2005-2007 год "Сетевое взаимодействие ресурсных центров с ОУ г.Чебоксары". |
До 1 сентября 2005 г. |
- | - | - | УО |
1.2. | Разработка Положения о Координационном Совете сетевого взаимодействия |
До 1 сентября 2005 г. |
- | - | - | УО ЦМИРО |
1.3. | Разработка Положения о муниципальном Ресурсном центре |
До 1 сентября 2005 г. |
- | - | - | УО ЦМИРО |
1.4. | Создание Координационного Совета сетевого взаимодействия |
Сентябрь 2005 г. | - | - | - | УО |
1.5. | Определение круга участников сетевых структур |
До 1 сентября 2005 г. |
- | - | - | УО ЦМИРО РЦ |
1.6. | Проведение рабочих и творческих встреч, Круглых столов, презентаций моделей сетевого взаимодействия, научно- практических конференций |
2005 г. - 2007 г. | 5 | 5 | 5 | УО ЦМИРО РЦ |
1.7. | Разработка пакета нормативно-правовых документов, регулирующих отношения Ресурсных центров и Управления образования |
До 1 октября 2005 г. |
- | - | - | УО РЦ |
1.8. | Разработка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Ресурсных центров и регулирующих их взаимоотношения с сетевыми партнерами |
Сентябрь - 2005 года - август 2006 года |
- | - | - | РЦ |
1.9. | Разработка пакета нормативно-правовых документов, регулирующих межсетевые отношения участников муниципальной сети |
Сентябрь - 2005 года - август 2006 года |
- | - | - | УО РЦ |
Итого | 15 | |||||
2. Кадровое обеспечение Программы | ||||||
2.1 | Повышение профессиональной квалификации кадров посредством: - организации творческих выездных командировок; - организации консультаций, теоретических и практичес-ких семинаров; - мастер-классов, конференций, ярмарок педагогических находок и т.п. |
2005-2007 гг. | 5 | 10 | 10 | ЦМИРО РЦ |
2.2. | Организация обучения педагогических работников ресурсных центров методам разработки и оценки качества образовательных программ и технологиям дистанционного обучения с привлечением преподавателей ЧРИО и высшей школы |
2005-2007 гг. | 5 | 10 | 10 | ЦМИРО |
2.3. | Введение новых должностных единиц в Ресурсных центрах |
2005 |
2 2 2 |
10 10 10 |
10 10 10 |
УО РЦ лицей N 3 лицей N 2 СОШ N 40 |
Итого | 91 | |||||
3. Информационно-аналитическое сопровождение Программы | ||||||
3.1. | Разработка модели мониторинга реализации Программы |
До 1 октября 2005 года |
2 | - | - | ЦМИРО |
3.2. | Формирование пакета диагностических методик для проведения маркетинговых, социологических, психолого- педагогических исследований |
Сентябрь 2005 - август 2006 года |
3 | - | - | ЦМИРО РЦ |
3.3. | Проведение исследований: - спрос на образовательные услуги; - условия образовательного процесса; - спектр и качество оказания - образовательных услуг; - результативность обучения; - диагностика качества преподавания; - ресурсное обеспечение инновационной деятельности РЦ; - эффективность сетевых отношений и т.д. |
2005-2007 гг. | - | 3,5 | 4 | ЦМИРО |
3.4. | Формирование единого банка данных: - кадровый потенциал; - информация о сетевых моделях; - информация об образовательных учреждениях города; - об образовательных программах, реализуемых в Ресурсных центрах и т.д. |
2005-2007 гг. | - | - 1 1 1 |
- | ЦМИРО РЦ лицей N 3 лицей N 2 СОШ N 40 |
3.5. | Создание на базе ресурсных центров медиатек. |
2005-2007 гг. |
1 1 1 |
3 3 3 |
3 3 3 |
РЦ лицей N 3 лицей N 2 СОШ N 40 |
3.6. | Разработка и реализация Программы PR-сопровождения реализации Программы: публичные презентации сетевых моделей и пакета образовательных услуг Ресурсных центров; публикации, выступления на ТВ, радио; выпуск буклетов; создание страницы на сайте; рекламные видеоролики Ресурсных центров и т.д. |
2005-2007 гг. | 2 | 6 | 6 | УО ЦМИРО РЦ |
Итого: | 50,5 | |||||
4. Учебно-методическое обеспечение деятельности Ресурсных центров | ||||||
4.1. | Разработка пакета учебно-методических материалов: - учебные планы Ресурсных центров; - учебные программы; - учебные модули; - дидактические материалы; - методические пособия. |
Сентябрь 2005 - август 2006 года |
16 5 5 |
74,6 26,8 26,8 |
- |
РЦ лицей N 3 лицей N 2 СОШ N 40 |
Итого: | 154,2 | |||||
5. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение Программы | ||||||
5.1. | Оформление пакета материалов научно-методического сопровождения сетевого взаимодействия |
2005-2007 гг. |
1 1 1 |
2 2 2 |
2 2 2 |
ЦМИРО РЦ лицей N 3 лицей N 2 СОШ N 40 |
5.2. | Разработка пакета материалов психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках сетевого обучения |
2005-2007 гг. | - | - | - | РЦ |
5.3. | Проведение межсетевых консультаций по вопросам сетевого взаимодействия |
2005-2007 гг. | - | - | - | ЦМИРО |
5.4. | Разработка информационной карты сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями |
2005-2006 гг. | - | - | - | УО ЦМИРО РЦ |
5.5. | Экспертиза и рецензирование образовательных программ и концептуальных документов ресурсных центров |
2005-2007 гг. | - | 6 | 12 | ЦМИРО РЦ |
5.6. | Анализ лучших практик сетевого взаимодействия и их тиражирование, издание методических материалов, отражающих опыт сетевого взаимодействия Ресурсных центров с ОУ |
2007 гг. |
- |
- |
5 5 5 5 |
ЦМИРО РЦ лицей N 3 лицей N 2 СОШ N 40 |
Итого: | 53 | |||||
6. Финансово-экономическое обеспечение Программы | ||||||
6.1. | Оснащение ресурсных центров учебными кабинетами: физики, химии, математики, географии, мастерской по металлообработке, ИЗО, технологии, русского языка, иностранного языка, истории, биологии |
2005-2006 гг. | Проект "Реформа системы образования" 51019 долларов США |
УО | ||
6.2. | Оснащение ресурсных центров учебно-методическими материалами. |
2005-2006 гг. | УО | |||
6.3. | Разработка сметы денежных расходов на реализацию Программы |
2005-2007 гг. | УО РЦ |
|||
6.4. | Текущая подготовка финансовых проектных и отчетных документов |
2005-2007 гг. | - | - | - | РЦ |
6.5. | Расходы на оплату педагогическим и иным (научным) работникам по реализации образовательных и экспериментальных программ ресурсных центров |
2005-2007 гг. |
10 - - |
53 66 66 |
67,4 123,2 123,2 |
РЦ лицей N 3 лицей N 2 СОШ N 40 |
6.6. | Переход учреждений ресурсных центров на самостоятельный баланс |
2005 года | - | - | - | УО РЦ |
Итого | 508,8 |
Необходимый минимум финансирования Программы
N/N | Наименование работ | Необхо- димые средства Всего |
В том числе в 2005 году |
В том числе в 2006 году |
В том числе в 2007 году |
1 | Нормативно-правовое и организационно- управленческое обеспечение Программы |
15 | 5 | 5 | 5 |
2 | Кадровое обеспечение Программы | 91 | 11 | 40 | 40 |
3 | Информационно-аналитическое сопровож- дение Программы |
50,5 | 10 | 21,5 | 19 |
4 | Учебно-методическое обеспечение деятельности Ресурсных центров |
154,2 | 26 | 128,2 | - |
5 | Научно-методическое и психолого- педагогическое сопровождение Программы |
53 | 3 | 12 | 38 |
6 | Финансово-экономическое обеспечение Программы |
508,8 | 10 | 185 | 313,8 |
Итого: | 872,5 | 65 | 391,7 | 415,8 | |
51019 долла- ров США |
Сокращения, используемые в Программе
УО Управление образования администрации г.Чебоксары
ЦМИРО Центр мониторинга и развития образования при управлении
образования администрации г.Чебоксары
РЦ Ресурсные центры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания оптимальных условий для обеспечения равного доступа обучающихся к качественному образованию утверждена муниципальная программа развития ресурсных центров г. Чебоксары на 2005-2007 годы "Сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями города Чебоксары".
Программа направлена на создание образовательных сетей во главе с ресурсными центрами, оснащение ресурсных центров и базовых школ современной материально-технической базой и учебно-методическим комплексом, формирование документальной базы, регулирующей сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями, и подготовку педагогических работников для работы в условиях сетевого взаимодействия.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 августа 2005 г. N 1718 "О муниципальной программе развития ресурсных центров общеобразовательных учреждений г. Чебоксары на 2005-2007 годы"
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 7 сентября 2005 г. N 181-183 (3511)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу