Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 7 сентября 2005 г. N 1729
"О программе "Совершенствование медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы"
18 мая 2007 г., 17 апреля 2008 г.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2008 г. N 1179 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В целях обеспечения прав граждан на охрану здоровья, доступную и качественную медицинскую помощь, повышение эффективности системы здравоохранения, обеспечение экономичности и сбалансированности медицинского обслуживания жителям города Чебоксары Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить программу "Совершенствование медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы" согласно приложению.
2. Финансовому управлению Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары выделение денежных средств из бюджета г.Чебоксары на финансирование по реализации программных мероприятий осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по отрасли "Здравоохранение" согласно приложению к Программе.
3. Управлению здравоохранения администрации г.Чебоксары обеспечить управление и контроль за исполнением Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по здравоохранению, физической культуре и спорту, экологии и социальной сфере (И.И.Сорокина).
Глава самоуправления |
Н.И.Емельянов |
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 973 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Утвержден
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 7 сентября 2005 г. N 1729
Программа
"Совершенствование оказания медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 гг."
18 мая 2007 г., 17 апреля 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы Совершенствование медицинской помощи населению
города Чебоксары на 2005-2008 гг.
Основание для разработки Федеральный закон от 22.07.1993 N 5487-1 "Основы
Программы законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан".
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи" (с
изменениями и дополнениями, внесенными
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных
законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации")
Федеральный закон от 16.09.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
Постановление Правительства Российской Федерации
от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2005 год"
Постановление Правительства Российской Федерации
от 28.07.2005 N 461 "О Программе государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2005 год"
Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 20.12.2004 N 322 "О мерах по
реализации Закона Чувашской Республики "О
республиканском бюджете Чувашской Республики на
2005 г." (прил.17 "Программа государственных
гарантий по оказанию гражданам бесплатной
медицинской помощи в Чувашской Республике на
2005 год")
Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 14.04.2003 N 95 "О стратегическом
плане реструктуризации системы предоставления
медицинской помощи в Чувашской Республике на
2003-2010 годы"
Постановление главы администрации г.Чебоксары от
15.03.2005 N 93 "Об утверждении муниципального
заказа на оказание бесплатной медицинской помощи
гражданам города Чебоксары на 2005 год"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать "16.03.2005"
Заказчик Программы Администрация города Чебоксары
Основной разработчик Управление здравоохранения и социальной политики
Программы администрации г.Чебоксары
Наименование Подпрограмм Совершенствование медицинской помощи больным с
нарушениями мозгового кровообращения
Цели Программы Принятие управленческих решений по проведению
преобразований в системе здравоохранения на
основе концепции стратегического планирования.
Сохранение доступности и бесплатности
гарантированных видов и объемов медицинской
помощи.
Сохранение равного доступа к системе
здравоохранения различных
социально-экономических групп населения.
Обеспечение удовлетворенности пациентов системой
медицинского обслуживания и качеством
медицинской помощи.
Преимущественное использование
лечебно-профилактических мер, имеющих научное
подтверждение своей эффективности (внедрение
стандартов оказания медицинской помощи)
Задачи Программы Внедрение современных методов профилактики,
ранней диагностики, лечения, реабилитации и
адаптации больных
Совершенствование организации работы первичного
звена, стационарного сектора, службы скорой
медицинской помощи, модернизация диагностических
служб
Оптимизация кадровой политики
Сроки реализации 2005-2008 годы
Программы
Ответственные за Управление здравоохранения и социальной политики
организацию и выполнение администрации г.Чебоксары
основных мероприятий
Программы
Система организации Управление и контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением возлагается на постоянную комиссию Чебоксарского
Программы городского Собрания депутатов по
здравоохранению, физической культуре и спорту,
экологии и социальной сфере.
Информацию о проделанной работе и ходе
выполнения запланированных мероприятий
представляется к 20 февраля каждого года.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сохранение здоровья населения и повышение качества жизни является стратегической задачей политики администрации города Чебоксары.
Здоровье - комплексное понятие, определяемое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) как состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических недостатков.
Основными задачами организации медицинской помощи населению на современном этапе определены: повышение эффективности системы здравоохранения, обеспечение экономичности и сбалансированности медицинского обслуживания, доступности к качественной медицинской помощи жителям города Чебоксары.
В соответствии со Стратегическим планом "Реструктуризация системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 годы" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 г. N 95), разработанным в рамках Проекта Всемирного Банка "Техническое содействие реформе здравоохранения Российской Федерации", формирование рациональной медико-организационной модели системы здравоохранения осуществлялось по следующим основным направлениям:
- приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи на основе внедрения современных технологий профилактики и дальнейшего развития службы семейной медицины;
- реорганизация стационарной помощи, направленная на обеспечение гарантированных государством объемов медицинской помощи населению;
- создание межрайонных специализированных центров/отделений;
- совершенствование деятельности скорой медицинской помощи, техническое переоснащение современным оборудованием и средствами оперативной связи;
- рационализация кадровой политики, предусматривающая оптимизацию числа работающих в системе врачей и медицинских сестер, подготовку и переподготовку медицинских кадров в соответствии с новыми подходами, характерными для реструктуризированной системы.
Конечная цель реструктуризации лечебной сети - построение эффективной многоуровневой системы оказания медицинского обслуживания, адекватной обязательствам государства по предоставлению гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи.
Первичная медико-санитарная помощь по своей роли и месту представляет первый этап непрерывного процесса охраны здоровья. Это первый уровень контакта отдельных лиц, семьи, общины с системой здравоохранения, максимально приближенный месту жительства и работы населения. В систему первичной медико-санитарной помощи входит первичная медицинская помощь, подразумевающая диагностику, лечение и решение других проблем со здоровьем, связанных с оказанием услуг медицинскими работниками.
Приоритетным направлением в работе первичного звена оказания медицинской помощи населению является создание института врачей общей практики (семейных врачей). Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики "О дополнительных мерах по развитию семейной медицины" и программы "Семейная медицина" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 336) сформирована модель единого врача, ответственного за непрерывность и преемственность оказания медицинской помощи каждому гражданину.
В 2005 году число общих/семейных врачебных практик в городе доведено до 100. Организация общеврачебной/семейной практики расширила диапазон предоставляемых врачом медицинских услуг за счет оказания многопрофильной первичной медицинской помощи, в том числе, отдельных услуг хирургического, отоларингологического, офтальмологического и других профилей. Начальный этап внедрения общеврачебной/семейной практики привел к изменению соотношения врачей первичного звена к врачам-специалистам с 21% и 79% соответственно в 1998 году до 27% и 73% - в 2004 году.
Соотношение врачей в первичном звене (%)
"Соотношение врачей в первичном звене"
Одним из основных направлений работы первичного звена медицинской помощи является профилактическая деятельность. В структуре посещений отмечается тенденция к увеличению доли профилактической работы, хотя и сохраняется ведущее место лечебно-диагностической.
Структура посещений в г.Чебоксары (%)
"Структура посещений в г. Чебоксары"
Ведется формирование новой организационной модели оказания специализированной амбулаторно-поликлинической помощи, которая предусматривает сосредоточение "узких" специалистов и необходимого для организации их работы диагностического оборудования в межтерриториальных (окружных) медицинских центрах, работающих по межтерриториальному принципу. Указанные консультативно-диагностические подразделения организуются в составе многопрофильного медицинского учреждения, объединяющего в своем составе поликлинику и стационар. Формирование и нормативное регулирование работы указанных межтерриториальных подразделений (центров) осуществляется системой лицензирования и договорами на размещение муниципальных заказов по оказанию специализированной медицинской помощи.
В течение последних лет в г.Чебоксары активно развиваются стационарозамещающие технологии, как эффективная и менее дорогостоящая форма оказания медицинской помощи населению.
В 2004 г. в городе функционировали 170 коек дневного пребывания больных при амбулаторно-поликлинических учреждениях, в том числе 40 коек дневного пребывания для детей и в офисах ВОП - 48, дневной стационар при больничных учреждениях - 218 коек. Структура коек дневного стационара следующая: 69 - терапевтического профиля, 34 - гинекологического, 16 - неврологического, 13 - хирургического, причем на неврологических и хирургических койках активное лечение получает и детское население г.Чебоксары. Необходимо отметить, что по сравнению с 2000-2001 гг. идет увеличение числа пролеченных больных на койках дневного стационара на 18%. Стационарозамещающие технологии представлены также стационарами на дому.
Реформа системы скорой медицинской помощи основана на решении проблем организационной перестройки службы неотложной медицинской помощи путем передачи функций последней в ведение амбулаторно-поликлинической службы и врачей общей практики. В настоящее время осуществляется реализация целевой программы "Совершенствование скорой и неотложной медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы", утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27.10.2004 N 1425 по следующим направлениям:
- формирование единой радиокоммуникационной сети скорой и неотложной медицинской помощи, приобретение оргтехники и программных продуктов для диспетчерских служб;
- организация работы учебно-методического центра неотложных состояний по подготовке специалистов службы скорой медицинской помощи, парамедиков, населения;
- подготовлено техническое задание на специализированный автотранспорт, оснащенный комплектом диагностического и лечебного оборудования.
Современная система оказания стационарной помощи осуществляется на основе развития специализации и внедрения новейших технологий, обеспечивающих высокое качество медицинской помощи. Стационарная помощь оказывается при наиболее тяжелых заболеваниях, требующих комплексного подхода к диагностике и лечению, применения сложных методов обследования и лечения, в ряде случаев - оперативного вмешательства, постоянного врачебного наблюдения и интенсивного ухода.
Реорганизация системы предоставления стационарной помощи осуществляется по таким направлениям, как:
- поэтапная реструктуризация коечного фонда;
- организация межтерриториальных центров для оказания специализированной помощи вторичного уровня;
- упорядочение работы стационаров третичного уровня;
- интенсификация процессов лечения на основе внедрения современных организационных и медицинских технологий.
Модернизация системы здравоохранения города Чебоксары проводится в целях повышения эффективности ее функционирования и направлена на обеспечение качества и доступности лечебно-профилактической помощи, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого человека, семьи и общества в целом, поддержанию активной долголетней жизни всех членов общества.
Основные мероприятия по реструктуризации системы предоставления медицинской помощи на ближайший трехлетний период:
1. Дальнейшее формирование "института" врачей общей/семейной практики:
- введение мер материального и морального стимулирования с целью повышения привлекательности профессии врача общей практики (семейного врача);
- совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов с высшим медицинским образованием по программе "врач общей практики (семейный врач)";
- переподготовка и повышение квалификации медицинских сестер общей/семейной практики;
- информационно-разъяснительная работа среди населения о преимуществах модели общеврачебной/семейной практики;
перенос максимально возможных объемов помощи во внебольничный сектор:
- дальнейшее развитие дневных стационаров, стационаров на дому; создание служб ухода на дому; расширение практики амбулаторной хирургии;
- развитие разнообразных форм медико-социальных услуг (хосписы, отделения сестринского ухода, уход на дому);
- создание амбулаторных и полустационарных реабилитационных служб, максимально приближенных к месту жительства пациента.
2. Приоритетное развитие профилактического направления в деятельности первичного звена:
Во исполнение Указов Президента Чувашской Республики "О годе молодежи и здорового образа жизни", "Об организации движения "Чувашия - здоровый регион" город Чебоксары, включился в 2003 году в проект "Здоровые города", разработан стратегический план охраны и укрепления здоровья населения города Чебоксары "Здоровье и устойчивое развитие г.Чебоксары на 2005-2010 гг.". Данный план объединит и скоординирует деятельность многих ведомств и организаций области в интересах здоровья, позволит увидеть в целом, что же делается для улучшения здоровья в городе и предусматривает:
- реализацию программ/инициатив по здоровому образу жизни;
- реализацию целевых программ по профилактике наиболее широко распространенных заболеваний ("Здоровое сердце", "Школа профилактики сахарного диабета", "Здоровое питание" и т.п.);
- динамический контроль за состоянием здоровья населения в новой системе первичной медицинской помощи;
- развитие различных форм межведомственного взаимодействия, поддержка общественных движений за здоровый образ жизни ("Здоровые общины", "Здоровые города" и др.);
- создание побудительных мотивов и стимулов для медицинских работников к профилактической направленности своей деятельности.
3. В системе стационарной помощи:
- приведение коечного фонда стационаров в соответствие с определенными программой государственных гарантий расчетными нормативами;
- организация работы межтерриториальных медицинских учреждений, сосредотачивающих специализированные виды медицинской помощи;
- сокращение средней длительности пребывания больного на койке круглосуточного пребывания;
- рациональное использование дорогостоящих высокоспециализированных коек;
- развитие специализированных видов медицинской помощи с учетом проблем в состоянии здоровья населения.
4. В службе "скорой медицинской помощи" реализация целевой городской программы "Совершенствование скорой и неотложной медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы", утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27.10.2004 N 1425:
- дальнейшие мероприятия по организационно-функциональной реорганизации работы службы;
- обновление автопарка, портативного оборудования и средств связи;
- целенаправленное обучение фельдшеров, подготовка водителей для работы на уровне парамедиков;
- ограничение системы исключительно случаями, требующими реальной неотложной помощи.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа ставит целью формирование условий для повышения качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, ускорение процессов реформирования первичного звена здравоохранения и реструктуризации коечного фонда. Эта цель будет достигаться путем применения надлежащих мер по реструктуризации и упорядочению конкретных компонентов медицинского обслуживания и системы его финансирования.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
- совершенствование материально-технической базы (обновление автопарка, лечебно-диагностического оборудования и др.) и усовершенствование системы информационного обеспечения;
- совершенствование организации работы первичного звена, стационарного сектора, службы скорой медицинской помощи, модернизация диагностических служб;
- оптимизация кадровой политики.
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая материально-техническое, кадровое, информационное обеспечение.
В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:
- изменения в системе предоставления первичной медицинской помощи и ее управлении - формирование "института" общеврачебной практики, развитие различных видов внебольничной помощи (дневные стационары, стационары на дому, амбулаторная хирургия), приоритетное развитие профилактического направления в деятельности первичного звена;
- дифференциация коечного фонда по степени интенсивности медицинского обслуживания (диагностического обследования, интенсивного лечения, планового лечения, долечивания, восстановительного лечения, долговременного пребывания, медико-социального назначения), организация межрайонных центров (специализированных отделений); приведение коечного фонда стационаров в соответствие с расчетными нормативами, необходимыми для оказания гарантированных государством объемов медицинской помощи;
- оптимизация кадровой политики, предусматривающая разработку плана переподготовки врачей и медицинских сестер с учетом их роли в новой системе первичной медицинской помощи; разработка и реализация мер социальной поддержки сокращаемого персонала: переподготовка врачей и другого медперсонала в соответствии с новыми ролями и подходами, характерными для реструктуризованной системы;
- совершенствование медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения, развитие системы поэтапной помощи;
- реорганизация диагностических служб (разработка и внедрение стандартов оснащения ЛПУ диагностическим оборудованием на всех этапах оказания медицинской помощи, поэтапное обновление диагностической базы; создание автоматизированной системы персонифицированного учета результатов лабораторно-инструментального обследования).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета города Чебоксары и средств МБРР в рамках "Технического Содействия реформе системы здравоохранения". Общий объем ассигнований на финансирование составляет 24104,95 тыс. рублей, в том числе на финансирование мероприятий по подпрограмме "Совершенствование ангионеврологической помощи населению г.Чебоксары на 2005-2008 годы" - 12449,2 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета.
5. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
Исполнителем Программы является управление здравоохранения и социальной политики администрации г.Чебоксары.
Заказчиком программы является администрация города Чебоксары.
Исполнитель Программы ежегодно разрабатывает и утверждает планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляют контроль за их исполнением.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик, контролирующий ход выполнения мероприятий и несущий ответственность за содержание и научно-технический уровень Программы.
Управление здравоохранения и социальной политики администрации г.Чебоксары ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по здравоохранению, физической культуре и спорту, экологии и социальной сфере.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы:
- медико-социальная помощь приблизится к пациенту и семье, повысится качество первичной медицинской помощи;
- получит приоритет профилактическая работа с населением;
- уменьшится потребность в консультациях узких специалистов, что позволит переориентировать оказание специализированной медицинской помощи на консультативно-диагностические центры;
- снизится число обращений в службу скорой медицинской помощи.
Модернизация диагностических служб приведет к повышению качества лабораторной и лучевой диагностики, снизит процент повторных исследований и сократит сроки диагностики заболеваний.
Совершенствование работы службы скорой медицинской помощи улучшит работу бригад на догоспитальном этапе и сократит сроки доставки пациентов в многопрофильные стационары для оказания высококвалифицированной медицинской помощи.
Развитие сети дневных стационаров и внедрение стационарозамещающих технологий расширит возможности амбулаторного лечения и приведет к снижению потребности в госпитализации. В случае необходимости стационарного лечения пациенты будут направляться в лечебные учреждения, которые специализируются на оказании конкретных видов медицинской помощи, оснащенные современным оборудованием и укомплектованные специалистами высокого профессионального уровня.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 973 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 1
к программе "Совершенствование
медицинской помощи населению
города Чебоксары на 2005-2008 гг."
Программные мероприятия
18 мая 2007 г., 17 апреля 2008 г.
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Сроки | Финансирование |
| пп | |выполнения|----------------------------|
| | | (годы) | Бюджет | Другие |
| | | | г.Чебоксары |источники|
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|1. |Формирование и утверждение|Ежегодно, |За счет средств| - |
| |Муниципального заказа на| январь- |бюджета г.Чебокса-| |
| |оказание бесплатной| февраль |ры и средств обя-| |
| |медицинской помощи| |зательного меди-| |
| |населению города Чебоксары| |цинского страхова-| |
| | | |ния | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|2. |Внедрение современных|2005-2008 |В пределах бюджет-| - |
| |организационных и лечебно-| |ных ассигнований,| |
| |диагностических технологий| |предусмотренных на| |
| |в деятельность лечебно-| |основную деятель-| |
| |профилактических учрежде-| |ность | |
| |ний | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|2.1.|Оптимизация сети лечебных|2005-2008 | | |
| |учреждений, реорганизация| | | |
| |стационарной помощи,| | | |
| |направленная на обеспече-| | | |
| |ние гарантированных госу-| | | |
| |дарством объемов медицин-| | | |
| |ской помощи населению | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|2.2.|Организация межрайонных|2005-2008 | | |
| |центров по согласованию с| | | |
| |Министерством здравоохра-| | | |
| |нения Чувашской Республики| | | |
| |и муниципалитетами| | | |
| |Чувашской Республики| | | |
| |(приложение N 2). | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|2.3.|Организация сети специали-|2005-2008 | | |
| |зированной амбулаторно-| | | |
| |поликлинической помощи| | | |
| |(приложение N 3) | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|3. |Дифференциация коечного|2005-2008 |В пределах бюджет-| - |
| |фонда по степени| |ных ассигнований,| |
| |интенсивности лечения:| |предусмотренных на| |
| |развитие отделений| |основную деятель-| |
| |диагностического обследо-| |ность | |
| |вания и кратковременного| | | |
| |пребывания (приложение| | | |
| |N 4). | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|4. |Внедрение в деятельность|2005-2008 |В пределах бюджет-| - |
| |лечебно-профилактических | |ных ассигнований,| |
| |учреждений федеральных| |предусмотренных на| |
| |отраслевых стандартов| |основную деятель-| |
| |"протокол ведения боль-| |ность | |
| |ного", основанных на| | | |
| |принципах доказательной| | | |
| |медицины | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|5. |Реструктуризациия системы| | |Средства |
| |предоставления первичной| | |МБРР в|
| |медицинской помощи: | | |рамках |
| |Формирование "института"| 2006 | |"Техни- |
| |общеврачебной практики -| 2007 | |ческого |
| |открытие офисов| 2008 | |Содейст- |
| |общеврачебной (семейной)| | |вия ре-|
| |практики на базе ЛПУ| | |форме |
| |города - создание в| | |системы |
| |г.Чебоксары 68 рабочих| | |здравоох-|
| |мест врача общей практики| | |ранения" |
| |(приложение N 5) | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|5.1.|Строительство офисов| 2006 | 4000,0 | - |
| |общеврачебной практики и| 2008 | 500,0 | |
| |проведение капитального и| | | |
| |текущего ремонта кабинетов| | | |
| |и помещений под офисы| | | |
| |ВОП с учетом комплексной| | | |
| |схемы градостроительного| | | |
| |планирования и| | | |
| |перспективы | | | |
| |социально-экономического | | | |
| |развития города Чебоксары | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|5.2.|Оснащение кабинетов врачей|2005-2008 | - |Средства |
| |общей практики медицинским| | |МБРР в|
| |оборудованием и инстру-| | |рамках |
| |ментарием в соответствии с| | |"Техни- |
| |утвержденным перечнем | | |ческого |
| | | | |Содейст- |
| | | | |вия ре-|
| | | | |форме |
| | | | |системы |
| | | | |здравоох-|
| | | | |ранения" |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|5.3.|Переподготовка терапевтов| 2005 | 700,0 | |
| |на базе кафедры терапии и| 2006 | 480,0 | |
| |семейной медицины ГОУ| 2007 | | 448,0 |
| |"Институт усовершенство-| 2008 | | 448,0 |
| |вания врачей" | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|5.4.|Переподготовка средних| 2005 | 175,0 | |
| |медицинских работников на| 2006 | 105,0 | |
| |базе ГОУ "Чебоксарский| 2007 | | 98,0 |
| |медицинский колледж" | 2008 | | 98,0 |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|6. |Создание специализирован-| | | |
| |ной хирургической амбула-| | | |
| |торно-поликлинической | | | |
| |службы на базе: | | | |
| |МУЗ "Городская детская| 2006 | | |
| |больница N 3" | | | |
| |МУЗ "Вторая городская| 2005 | | |
| |больница" | | | |
| |МУЗ "Городская больница| 2006 | | |
| |N 5" | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|6.1.|Проведение капитального и| | | - |
| |текущего ремонта кабинетов| | | |
| |и помещений | | | |
| |МУЗ "Городская детская| 2006 | 300,0 | |
| |больница N 3" | | | |
| |МУЗ "Вторая городская| 2005 | 130,0 | |
| |больница" | | | |
| |МУЗ "Городская больница| 2006 | 300,0 | |
| |N 5" | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|6.2.|Оснащение кабинетов|2005-2006 | - |Средства |
| |медицинским оборудованием| | |МБРР в|
| |и инструментарием в| | |рамках |
| |соответствии с| | |"Техни- |
| |утвержденным перечнем | | |ческого |
| | | | |Содейст- |
| | | | |вия ре-|
| | | | |форме |
| | | | |системы |
| | | | |здравоох-|
| | | | |ранения" |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|7. |Мероприятия по | 2006 | 8189,2 | 239,0 |
| |совершенствованию | 2007 | 3340,0 | 319,0 |
| |медицинской помощи | 2008 | 2033,5 | 280,0 |
| |больным с острым| | | |
| |нарушением мозгового| | | |
| |кровообращения - | | | |
| |подпрограмма | | | |
| |"Совершенствование | | | |
| |медицинской помощи| | | |
| |больным с нарушением| | | |
| |мозгового кровообращения"| | | |
| |(приложение N 5) | | | |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 6 к настоящей программе
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|8. |Развитие разнообразных| 2005 |Реализация прог-| - |
| |форм медико-социальных| |раммы "Гериатри-| |
| |услуг, расширение сети| |ческая помощь| |
| |отделений сестринского| |населению города| |
| |ухода на базе| |Чебоксары на| |
| |территориальных лечебных| |2004-2008 годы" | |
| |учреждений Ленинского,| | | |
| |Калининского, Московского| | | |
| |районов г.Чебоксары | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|9. |Реорганизация диагнос-| 2005 | - | - |
| |тических служб -| | | |
| |разработка и утверждение| | | |
| |целевой городской| | | |
| |программы "Совершенство-| | | |
| |вание клинико-диагности-| | | |
| |ческой службы города| | | |
| |Чебоксары" | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|10. |Оснащение лечебно-профи-| 2007 | 3508,75 | - |
| |лактических учреждений,| | | |
| |оказывающих стационарную| | | |
| |медицинскую помощь| | | |
| |современным медицинским| | | |
| |оборудованием (приложение| | | |
| |N 7) | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Информационное обеспечение |
|-----------------------------------------------------------------------|
| |Внедрение информационных|2005-2008 |текущее финансиро-| 50,0 |
| |технологий в практику| |вание | |
| |работы ресурсного центра| | | |
| |города Чебоксары и "школ| | | |
| |здоровья" лечебно-профи-| | | |
| |лактических учреждений| | | |
| |города | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
| |Проведение активной|2005-2008 |текущее финансиро-| 30,0 |
| |целенаправленной пропа-| |вание | |
| |ганды здорового образа| | | |
| |жизни, укрепления и| | | |
| |восстановления здоровья| | | |
| |человека в средствах| | | |
| |массовой информации | | | |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
| |Информационное сопровож-|2005-2008 |текущее финансиро-| 5,0 |
| |дение о ходе выполнения| |вание | |
| |мероприятий Программы в| | | |
| |средствах массовой| | | |
| |информации. | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Начальник управления здравоохранения |
Д.С.Марков |
Приложение N 2
к программе "Совершенствование
медицинской помощи населению
города Чебоксары на 2005-2008 гг."
Реорганизация системы оказания стационарной помощи с организацией межрайонных центров
N п/п |
Наименование МУЗ г.Чебоксары | Профиль оказываемой помощи |
2005 год (Приказ МЗ ЧР от 11.02.2005 г. N 77) |
||
1 | МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" |
Травматология (Сочетанная травма) Терапия (токсикология) Урология инфекция |
2 | МУЗ "Вторая городская больница" | Кардиология Детская гинекология Хирургия неврология |
3 | МУЗ "Центральная городская больница" | Ревматология Пульмонология Аллергология Травматология ортопедия |
4 | МУЗ "Городской клинический центр" | Инфекция Гастроэнтерология |
5 | МУЗ "Городская больница N 5" | Эндокринология неврология |
6 | МУЗ "Городская больница N 4" | Терапия (профпатология) Урология Проктология Хирургия гинекология |
7 | МУЗ "Городской перинатальный центр" | Оказание помощи беременным и роженицам Патология беременных |
8 | МУЗ "Городская детская больница N 4" | Педиатрия (токсикология) |
9 | МУЗ "Городская детская больница N 1" | Патология новорожденных |
10 | МУЗ "Городская детская больница N 3" | Травматология Ортопедия Хирургия нейрохирургия |
11 | МУЗ "Городская детская больница N 2" | Инфекция |
2006-2008 годы | ||
1 | МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" |
Нейрохирургия Гинекология Отоларингология Травматология (Сочетанная травма) Терапия (токсикология) Урология Инфекция |
2 | МУЗ "Вторая городская больница" | Кардиология Гинекология (взр. + дети) Хирургия неврология |
3 | МУЗ "Центральная городская больница" | Гастроэнтерология Неврология Ревматология Пульмонология Аллергология Травматология ортопедия |
4 | МУЗ "Городской клинический центр" | Инфекция Гастроэнтерология |
5 | МУЗ "Городская больница N 5" | Гастроэнтерология Оказание помощи беременным и роженицам Патология беременных Эндокринология неврология |
6 | МУЗ "Городская больница N 4" | Онкология Отоларингология Пульмонология Терапия (профпатология) Урология Проктология Хирургия гинекология |
7 | МУЗ "Городской перинатальный центр" | Оказание помощи беременным и роженицам Патология беременных |
8 | МУЗ "Городская детская больница N 4" | Пульмонология Неврология Аллергология Педиатрия (токсикология) |
9 | МУЗ "Городская детская больница N 1" | Патология новорожденных |
10 | МУЗ "Городская детская больница N 3" | Травматология Ортопедия Хирургия нейрохирургия |
11 | МУЗ "Городская детская больница N 2" | Инфекция |
Начальник управления здравоохранения |
Д.С.Марков |
Приложение N 3
к программе "Совершенствование
медицинской помощи населению
города Чебоксары на 2005-2008 гг."
Организация сети специализированной амбулаторно-поликлинической помощи - консультативно-диагностических центров
N п/п |
Наименование консультативного центра |
МУЗ г.Чебоксары | Год организации |
1 | Пульмонологический | МУЗ "Центральная городская больница" МУЗ "Городская больница N 4" МУЗ "Городской клинический центр" |
2007 год |
2 | Гериатрический | МУЗ "Центральная городская больница" |
2005 год |
3 | Эндокринологический | МУЗ "Городская больница N 5" | 2005 год |
4 | Гастроэнтерологический | МУЗ "Городской клинический центр" |
2006 год |
5 | Ангионеврологический | МУЗ "Городская больница N 5" | 2006 год |
6. | Консультативно-диагности- ческие отделения на базе: |
С распределением участка обслуживания населения |
2005-2008 годы |
6.1. | МУЗ "Городская больница N 4" |
Участок обслуживания: МУЗ "Городская больница N 4" МУЗ "Центр общей врачебной (семейной) практики" МУЗ "Городская больница N 7" |
2005 год |
6.2. | МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" |
С территории всего города Чебоксары |
2005 год |
6.3. | МУЗ "Городская детская больница N 3" |
Детское население, с участка обслуживания: МУЗ "Первая городская больница" МУЗ "Вторая городская больница" МУЗ "Центр общей врачебной (семейной) практики" МУЗ "Городская больница N 7" МУЗ "Городская детская больница N 1" МУЗ "Городская детская больница N 2" МУЗ "Городская детская больница N 3" МУЗ "Городская детская больница N 4" |
2005 год |
6.4. | МУЗ "Городская больница N 5" |
Участок обслуживания: МУЗ "Городская больница N 5" |
2005 год |
6.5. | МУЗ "Городской клинический центр" |
Участок обслуживания: МУЗ "Городской клинический центр" |
2005 год |
6.6. | МУЗ "Центральная городская больница" |
Участок обслуживания: МУЗ "Первая городская больница" МУЗ "Центральная городская больница" |
2006 год |
6.7. | МУЗ "Вторая городская больница" |
Участок обслуживания: МУЗ "Городская поликлиника N 1" МУЗ "Вторая городская больница" |
2006 год |
6.8. | МУЗ "Городская детская больница N 4" |
Детское население, с участка обслуживания: МУЗ "Первая городская больница" МУЗ "Вторая городская больница" МУЗ "Центр общей врачебной (семейной) практики" МУЗ "Городская больница N 7" МУЗ "Городская детская больница N 1" МУЗ "Городская детская больница N 2" МУЗ "Городская детская больница N 3" МУЗ "Городская детская больница N 4" |
2007 год |
6.9. | МУЗ "Городская детская больница N 1" |
Детское население, с участка обслуживания: МУЗ "Первая городская больница" МУЗ "Вторая городская больница" МУЗ "Центр общей врачебной (семейной) практики" МУЗ "Городская больница N 7" МУЗ "Городская детская больница N 1" МУЗ "Городская детская больница N 2" МУЗ "Городская детская больница N 3" МУЗ "Городская детская больница N 4" |
2008 год |
Начальник управления здравоохранения |
Д.С.Марков |
Приложение N 4
к программе "Совершенствование
медицинской помощи населению
города Чебоксары на 2005-2008 гг."
Организация на базе приемных отделений ЛПУ города, в пределах имеющегося коечного фонда, палат (стационаров) для проведения сложных и комплексных диагностических исследований, а также лечебных процедур, связанных с краткосрочным наблюдением после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий:
N п | Мероприятия | Кол-во диагнос- тических коек |
2005 год | ||
1 | МУЗ "Вторая городская больница" | 2 койки |
2 | МУЗ "Городская детская больница N 3" | 15 коек |
3 | МУЗ "Городская больница N 4" | 6 коек |
4 | МУЗ "Городская детская инфекционная больница" | 5 коек |
2006 год | ||
1 | МУЗ "Городская больница N 5" | 5 коек |
2 | МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" | 5 коек |
3 | МУЗ "Городская детская больница N 1" | 5 коек |
4 | МУЗ "Городской клинический центр" | 6 коек |
5 | МУЗ "Центральная городская больница" | 15 коек |
2007 год | ||
1 | МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" | 10 коек |
2 | МУЗ "Городской перинатальный центр" | 12 коек |
3 | МУЗ "Городская детская больница N 4" | 4 койки |
Всего | 104 койки |
Начальник управления здравоохранения |
Д.С.Марков |
Приложение N 5
к программе "Совершенствование
медицинской помощи населению
города Чебоксары на 2005-2008 гг."
Отделения общей врачебной практики, открытые за истекший период 2005 года, и планируемые к открытию в городе Чебоксары в 2005-2008 годах
N | Наименование ЛПУ | Дата открытия |
Офисы ОВП Кол-во, место размещения |
Подготовка врачей |
Подготовка среднего медперсонала |
||
Кол- во обу- чае- мых |
Финансо- вые средст- ва, в тыс.руб. |
Кол- во обу- чае- мых |
Финансо- вые средст- ва, в тыс.руб. |
||||
2005 год | |||||||
1. | МУЗ "Первая городская больница" | ноябрь | 2 (пол-ка) | 2 | 64,0 | 4 | 14,0 |
2. | МУЗ "Вторая городская больница" | ноябрь | 4 (пол-ка) | 4 | 128,0 | 8 | 28,0 |
3. | МУЗ "Центральная городская больница" |
май | 1 (п.Лапсары) | 4 | 128,0 | 8 | 28,0 |
ноябрь | 1 (пол-ка центр) | ||||||
апрель | 2 (пол-ка гб8) | ||||||
4 | МУЗ "Городская больница N 4" | ноябрь | 2 (пол-ка) | 2 | 64,0 | 4 | 14,0 |
5 | МУЗ "Городская больница N 5" | Март | 1 (пол-ка центр) | 5 | 160,0 | 10 | 35,0 |
июль | 1 (пол-ка центр) | ||||||
декабрь | 3 (вне пол-ки) | ||||||
6 | МУЗ "Городская больница N 7" | май | 1 (пол-ка) | 2 | 64,0 | 4 | 14,0 |
сентябрь | 1 (вне пол-ки) | ||||||
7 | МУЗ "Городской клинический центр" | сентябрь | 6 (в зд. ЖК) | 6 | 192,0 | 12 | 42,0 |
Всего 25 | 25 | 700,0 | 50 | 175,0 | |||
2006 год | |||||||
1. | МУЗ "Первая городская больница" | май | 2 (пол-ка) | 2 | 64,0 | 4 | 14,0 |
2. | МУЗ "Центральная городская больница" |
ноябрь | 1 (Б.Хмельн, 123-а) | 1 | 32,0 | 2 | 7,0 |
3. | МУЗ "Городская больница N 4" | Апрель | 2 (пол-ка) | 2 | 64,0 | 4 | 14,0 |
4. | МУЗ "Городская больница N 5" | февраль | 1 (Лебедева, 68) | 4 | 128,0 | 8 | 28,0 |
Май | 1 (пол-ка) | ||||||
июль | 1 (пол-ка) | ||||||
октябрь | 1 (пол-ка) | ||||||
5. | МУЗ "Городская больница N 7" | Июнь | 1 (пол-ка) | 2 | 64,0 | 8 | 28,0 |
ноябрь | 1 (вне пол-ки) | ||||||
6. | МУЗ "Городской клинический центр" | Июль | 2 (пол-ка) | 4 | 128,0 | 8 | 28,0 |
декабрь | 2 (пол-ка) | ||||||
Всего 15 | 15 | 480,0 | 30 | 105,0 | |||
2007 год | |||||||
1. | МУЗ "Центральная городская больница" |
май | 1 (пол-ка) | 1 | 32,0 | 2 | 7,0 |
2. | МУЗ "Городская больница N 4" | апрель | 2 (пол-ка) | 2 | 64,0 | 4 | 14,0 |
3. | МУЗ "Городская больница N 5" | Февраль | 1 (пол-ка) | 4 | 128,0 | 8 | 28,0 |
Апрель | 1 (пол-ка) | ||||||
Октябрь | 1 (пол-ка) | ||||||
декабрь | 1 (пол-ка) | ||||||
4. | МУЗ "Городская больница N 7" | Апрель | 2 (пол-ка) | 2 | 64,0 | 4 | 14,0 |
5. | МУЗ "Городской клинический центр" | Июль | 2 (пол-ка) | 4 | 128,0 | 8 | 28,0 |
декабрь | 2 (пол-ка) | ||||||
6. | МУЗ "Городская поликлиника N 1" | декабрь | 1 (вне пол-ки) | 1 | 32,0 | 2 | 7,0 |
Всего 14 | 14 | 448,0 | 28 | 98,0 | |||
2008 год | |||||||
1. | МУЗ "Первая городская больница" | ноябрь | 2 (пол-ка) | 2 | 64,0 | 4 | 14,0 |
2. | МУЗ "Центральная городская больница" |
ноябрь | 1 (пол-ка) | 1 | 32,0 | 2 | 7,0 |
3. | МУЗ "Городская больница N 4" | апрель | 2 (пол-ка) | 2 | 64,0 | 4 | 14,0 |
4. | МУЗ "Городская больница N 5" | Февраль | 1 (пол-ка) | 3 | 96,0 | 6 | 21,0 |
Июнь | 1 (пол-ка) | ||||||
октябрь | 1 (пол-ка) | ||||||
5. | МУЗ "Городская больница N 7" | октябрь | 2 (пол-ка) | 2 | 64,0 | 4 | 14,0 |
6. | МУЗ "Городской клинический центр" | Июль | 2 (пол-ка) | 4 | 128,0 | 8 | 28,0 |
декабрь | 2 (пол-ка) | ||||||
Всего 14 | 14 | 448 | 28 | 98,0 | |||
Итого 68 | 68 | 2176,0 | 136 | 476,0 |
Начальник управления здравоохранения |
Д.С.Марков |
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 973 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 6
к программе "Совершенствование
медицинской помощи населению
города Чебоксары на 2005-2008 гг."
Подпрограмма
"Совершенствование медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения на 2005-2008 гг."
18 мая 2007 г., 17 апреля 2008 г.
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы Совершенствование медицинской помощи больным
с нарушениями мозгового кровообращения
Основание для разработки Основы законодательства Российской Федерации об
Подпрограммы охране здоровья граждан
Республиканская целевая программа "Профилактика
и лечение артериальной гипертонии в Чувашской
Республике на 2002-2008 годы", утверждена
постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 02.04.2002 N 88
См. подпрограмму "Артериальная гипертония" республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2008-2011 годы)", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 августа 2007 г. N 205
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии
в городе Чебоксары на 2004-2010 годы",
утвержденная решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов от 26.03.2004 N 1224
Приказ Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 25.01.1999 N 25 "О мерах по
улучшению медицинской помощи больным с
нарушением мозгового кровообращения"
Заказчик Подпрограммы Администрация города Чебоксары
Основной разработчик Управление здравоохранения и социальной
Подпрограммы политики администрации г.Чебоксары
Цели Подпрограммы Создание современной системы помощи больным с
нарушениями мозгового кровообращения
Комплексное решение проблем профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации больных с
нарушениями мозгового кровообращения
Снижение уровня инвалидности и смертности
больных с нарушениями мозгового кровообращения
Задачи Подпрограммы Совершенствование существующей системы оказания
медицинской помощи больным с нарушениями
мозгового кровообращения;
Внедрение современных и эффективных методов
нейрохирургической помощи больным с нарушениями
мозгового кровообращения;
Совершенствование материально-технической базы,
оснащение необходимым диагностическим и
операционным оборудованием;
Создание амбулаторно-поликлинического этапа
реабилитации больных, перенесших острое
нарушение мозгового кровообращения;
Подготовка медицинских кадров.
Сроки реализации 2005-2008 годы
Подпрограммы
Ответственные за Управление здравоохранения и социальной
организацию и выполнение политики администрации г.Чебоксары
основных мероприятий
Подпрограммы
Система организации Управление и контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением возлагается на постоянную комиссию
Подпрограммы Чебоксарского городского Собрания депутатов по
здравоохранению, физической культуре и спорту,
экологии и социальной сфере.
Информацию о проделанной работе и ходе
выполнения запланированных мероприятий
представляется к 20 февраля каждого года.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Широкое распространение, высокая смертность и инвалидизация населения вследствие цереброваскулярных заболеваний и наиболее тяжелого их проявления - инсультов, ставят профилактику и лечение этих болезней в один ряд с самыми актуальными медико-социальными проблемами.
В 2004 году заболеваемость цереброваскулярными болезнями в городе Чебоксары превышает аналогичный показатель 2003 г. на 1,3%. Инвалидизация после перенесенного инсульта занимает первое место среди всех причин первичной инвалидности. При этом третью часть перенесших инсульт составляют лица трудоспособного возраста, к труду же возвращается лишь каждый пятый больной. Растет процент заболевания лиц молодого возраста.
Из анализа сложившейся ситуации вытекает необходимость создания четкой преемственной организационной структуры. Оптимальной схемой оказания медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения предполагает этапное их ведение (догоспитальный, госпитальный, постгоспитальный этапы) с соблюдением основных организационных принципов, каждый из которых в определенной мере реализуется на любом из этапов.
Первыми шагами в этом направлении было создание в 1998 году 60-коечного специализированного городского ангионеврологического отделения экстренной помощи на базе неврологического отделения МУЗ "Городская больница N 5" и обучение врачей службы "03" принципам оказания неотложной помощи и необходимости ранней госпитализации больных с инсультами, в период "терапевтического окна".
Проведенный анализ работы специализированного ангионеврологического отделения свидетельствует, что 98% больных с нарушениями мозгового кровообращения поступают по линии "03", из них более 90% - в первые часы заболевания. Уровень госпитализации больных с острой цереброваскулярной патологией увеличился за последние три года на 26,3%. В отделении в первые часы поступления проводятся первоочередные диагностические мероприятия (общие и биохимические исследования крови и ликвора, электрокардиография, рео- и электроэнцефалография, по показаниям - люмбальная пункция и рентенография черепа), консультации специалистов, используются современные медицинские препараты в зависимости от характера инсульта. В отделении проводятся мероприятия по ранней реабилитации больных, а после выписки из стационара больные с последствиями нарушения мозгового кровообращения с двигательными и речевыми нарушениями, при благоприятном реабилитационном прогнозе направляются на реабилитацию в отделение восстановительного лечения на базе дневного стационара поликлиники неврологического профиля.
Но на сегодняшний день такая система оказания медицинской помощи имеет ряд недостатков:
- Абсолютно точная диагностика характера инсульта возможна только при компьютерной томографии мозга, поскольку от этого во многом зависят своевременность и эффективность оказываемой помощи.
- Необходимо внедрение хирургических методов лечения инсульта, так как позволит это снизить летальность и инвалидность от инсультов в 2-2,5 по сравнению с традиционным консервативным лечением.
- Необходимо создание на базе амбулаторно-поликлинических учреждений города амбулаторно-поликлинического этапа реабилитации больных, перенесших инсульт, со стойкими остаточными явлениями. Ключевую роль на данном этапе ложится на средний медицинский персонал, основной задачей которых будет являться поддержание и улучшение функциональных возможностей больного, которых удалось достичь в процессе ранней реабилитации. Больные, пережившие инсульт, нуждаются в проведении разнообразных реабилитационных мероприятий, наблюдении со стороны врачей поликлиники, опеке социальных работников, заботе со стороны близких и родных. Только совместные усилия медицинских и социальных работников, родных и близких позволят больным после инсульта восстановить полностью или частично нарушенные функции, социальную активность (а в значительной части случаев и трудоспособность), приблизить качество жизни к доинсультному периоду.
Разработка и внедрение единых принципов ведения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения должны помочь оптимизировать диагностический подход и выбор лечебных мероприятий для обеспечения наилучшего исхода заболевания.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма ставит целью формирование условий для повышения качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания больным с мозговыми инсультами.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
- Совершенствование существующей системы оказания медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения;
- Внедрение современных и эффективных методов нейрохирургической помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения;
- Совершенствование материально-технической базы, оснащение необходимым диагностическим и операционным оборудованием;
- Создание амбулаторно-поликлинического этапа реабилитации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения;
- Подготовка медицинских кадров.
3. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий Подпрограммы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая материально-техническое, кадровое, информационное обеспечение.
В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:
1. Нормативное обеспечение системы управления, мониторинга, организационно-методической работы и обеспечения качества медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения.
2. Совершенствование организации службы догоспитального, госпитального звена и системы реабилитационных мероприятий больным с нарушениями мозгового кровообращения.
3. Укрепление материально-технической базы учреждений.
4. Повышение квалификации медицинских работников.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников. Общий объем ассигнований на финансирование составляет 12449,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2006 год - 8428,2 тыс. рублей;
- 2007 год - 3659,0 тыс. рублей;
- 2008 год - 362,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета.
5. Реализация Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Исполнителем Подпрограммы является управление здравоохранения и социальной политики администрации г.Чебоксары.
Заказчиком подпрограммы является администрация города Чебоксары.
Исполнитель Подпрограммы ежегодно разрабатывает и утверждает планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, осуществляют контроль за их исполнением.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет заказчик, контролирующий ход выполнения мероприятий и несущий ответственность за содержание и научно-технический уровень Подпрограммы.
Управление здравоохранения и социальной политики администрации г.Чебоксары ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Подпрограммы постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по здравоохранению, физической культуре и спорту, экологии и социальной сфере.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Создание современной системы помощи больным с инсультом позволит снизить летальность в течение первого месяца заболевания до уровня 20% и обеспечить независимость в повседневной жизни через 3 месяца после начала заболевания не менее 70% выживших пациентов (по данным Европейского регионарного бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)).
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 973 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 1
к подпрограмме "Совершенствование
медицинской помощи больным с
нарушениями мозгового
кровообращения на 2005-2008 гг."
Программные мероприятия
18 мая 2007 г., 17 апреля 2008 г.
N п/п |
Мероприятия | Сроки выполнения (годы) |
Финансирование тыс.руб. |
|
Городской бюджет |
Другие источники |
|||
Нормативное обеспечение | ||||
1. | Разработка и утверждение методических рекомендаций по организации скорой и неотложной медицинской помощи при мозговых инсультах |
2005-2006 | В счет текущего финанси- рования |
- |
2. | Внедрение протоколов-стандартов лечения и ранней реабилитации больных на амбулаторно-поликлини- ческом этапе |
2005-2006 | В счет текущего финанси- рования |
- |
Создание поэтапной помощи больным с ОНМК | ||||
3. | Организация на базе приемных отделений, в пределах имеющегося коечного фонда палат для проведения сложных и комплексных диагностических исследований, и лечебных процедур: МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" - 5 коек - 10 коек МУЗ "Городская больница N 5" - 5 коек |
2006 2007 2006 |
В счет текущего финанси- рования |
- |
4. | Внедрение в практику нейрохирургического отделения МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" методов оперативного лечения мозговых инсультов |
2007-2008 | В счет текущего финанси- рования |
- |
5. | Организация реабилитационных коек для ранней реабилитации больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения с двигательными и речевыми нарушениями на базе ангионеврологического отделения МУЗ "Городская больница N 5" |
2005 | В счет текущего финанси- рования |
- |
6. | Для осуществления реабилитации в условиях стационара включить в штат реабилитационного отделения следующих специалистов: нейропсихолога (логопеда), психотерапевта (медицинского психолога) |
2006 | В счет текущего финанси- рования |
- |
7. | На базе дневного стационара поликлиники неврологического профиля МУЗ "Городская больница N 5" (ул.Афанасьева, д.6/1) открыть отделение восстановительного лечения на 12 коек для больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения с двигательными и речевыми нарушениями, при благоприятном реабилитационном прогнозе |
2005 | В счет текущего финанси- рования |
- |
8. | Создание на базе амбулаторно-поли- клинических учреждений города амбулаторно-поликлинического этапа реабилитации больных, перенесших инсульт, со стойкими остаточными явлениями - по территориальному принципу |
2005-2008 | - | |
Укрепление материально-технической базы учреждений | ||||
9. | Реконструкция приемно-диагности- ческого отделения МУЗ "ГБ СМП" |
2006 2007 |
2000,0 2000,0 |
- |
10. | Реконструкция помещения для размещения компьютерного томографа ангиографического комплекса |
2006 | 250,0 | - |
11. | Оснащение современным медицинским оборудованием и аппаратурой (приложение N 2). |
2006 2007 2008 |
4939,2 840,0 362,0 |
25,0 30,0 15,0 |
12. | Комплектация кабинетов ЛФК при поликлиниках ЛПУ спортивным инвентарем и закупка комплекта оборудования для ФТО: МУЗ "Центральная городская больница" МУЗ "Городская больница N 4" МУЗ "Городской клинический центр" |
2006 -"- -"- |
200,0 200,0 100,0 |
- - |
13. | Капитальный ремонт помещений ангионеврологического отделения МУЗ "Городская больница N 5" |
2006 2007 |
500,0 500,0 |
|
Повышение квалификации медицинских работников | ||||
14. | Проведение тематических курсов усовершенствования врачей среди участковых врачей, врачей общей практики, врачей СМП, средних медицинских работников по вопросам медицинской помощи и реабилитации больных с нарушениями мозгового кровообращения |
2006 2007 2008 |
160,0 200,0 200,0 |
|
15. | Организация выездных сертификационных циклов в ведущие нейрохирургические центры РФ врачей нейрохирургов МУЗ "ГБ СМП" |
2006 2007 2008 |
50,0 60,0 60,0 |
|
16. | Проведение научно-практической конференции по вопросам медицинской помощи и реабилитации больных с нарушениями мозгового кровообращения |
2007 | 25,0 | |
Информационное обеспечение | ||||
17. | Систематическое освещение материалов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике артериальной гипертонии и ОНМК в средствах массовой информации |
2006 2007 2008 |
4,0 4,0 5,0 |
Начальник управления здравоохранения |
Д.С.Марков |
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 973 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 2
к подпрограмме "Совершенствование
медицинской помощи больным с
нарушениями мозгового
кровообращения на 2005-2008 гг."
Оснащение
современным медицинским оборудованием и аппаратурой, лечебно-профилактических учреждений города Чебоксары, оказывающих экстренную медицинскую помощь больным с нарушениями мозгового кровообращения
18 мая 2007 г., 17 апреля 2008 г.
2008 год | ||||
1. |
Кровати функциональные 2 ед. |
МУЗ "ГБ N 5" |
32,0 |
- |
2. |
Рентгеновский переносной аппарат |
МУЗ "ГБСМП" |
330,0 |
- |
|
|
|
362,0 |
|
Начальник управления здравоохранения |
Д.С.Марков |
Приложение N 7
к программе "Совершенствование
медицинской помощи населению
города Чебоксары
на 2005-2008 годы"
Оснащение
лечебно-профилактических учреждений, оказывающих стационарную медицинскую помощь современным медицинским оборудованием
Наименование ЛПУ | Наименование оборудования | кол-во | Сумма, тыс. рублей |
МУЗ "Первая Чебоксарская городская больница" |
Ультролайт | 2 | 30 |
Лампа щелевая | 1 | 50 | |
Периметр | 1 | 30 | |
Устройство для фиксации мазков "Минилаб" |
1 | 20 | |
Центрифуга ОПН-8 | 1 | 10 | |
Компьютер в сборе | 2 | 71,778 | |
Камертон С-128 | 1 | 5 | |
Динамометр | 1 | 1,6 | |
МУЗ "Городской клинический центр" |
Офтальмоскоп зеркальный ОРЗ-1 |
1 | 19,392 |
Стерилизатор ГК-100-3 | 1 | 112,988 | |
Электроотсос А-23Д | 3 | 28,8 | |
Аппараты ИВЛ фаза-5НР | 1 | 217,3 | |
Цифровой монитор 506 DXN2 прикроватный монитор |
2 | 196 | |
Пульсоксиметр ОП-31,1 | 2 | 48 | |
Бронхоскоп Pentax-FB-15P | 1 | 250 | |
Спировит SH-2 | 1 | 60 | |
Шкаф сушильный ШС-80 | 1 | 44 | |
МУЗ "Городская детская больница N 2" |
Аппарат ультрозвук УЗТ | 1 | 31,714 |
Аппарат для ДМВ | 1 | 158,72 | |
Аппарат для УВЧ | 1 | 34,56 | |
Аппарат поток | 1 | 5,41 | |
ЭКГ 6-канальный | 1 | 120 | |
МУЗ "Городская детская больница N 1" |
Электроэнцефаллограф | 1 | 42 |
Дозатор шприцевой | 2 | 67 | |
Автоклав ВК | 1 | 91 | |
МУЗ "Городская детская больница N 4" |
Эхоэнцефалоскоп | 1 | 100 |
Светильник гинекологичес- кий ССМ-28-01 |
1 | 17,476 | |
Аппарат "Ульротон" ТНЧ10-01" |
1 | 27,904 | |
МУЗ "Городская больница N 4" |
Цистоскоп операционный | 1 | 32 |
Сушильный шкаф для рентген-плёнок типа "ШСРП" |
1 | 30 | |
Танки-баки типа "Ренекс УФОРП-2" |
1 | 37,5 | |
Аппарат ультразвуковой низкочастотный отоларин- гологический хирургичес- кий типа "Тонзилор-2" |
1 | 49 | |
МУЗ "Городская детская больница N 3" |
Ультразвуковая установка УЗО 03-01 |
1 | 48,222 |
Ультразвуковая установка УЗО 05 |
1 | 68,506 | |
Ультразвуковая установка УЗО 10 |
1 | 76,372 | |
Переносной рентгенаппарат | 1 | 152,258 | |
МУЗ "Вторая горбольница" |
Шкаф сушильно-стерилиза- ционный ШСС-80 |
1 | 17,9 |
Электронож типа ЭХВЧ "Политон" |
2 | 236,4 | |
Светильник операционный | 1 | 49,9 | |
Микроскоп бинокулярный | 1 | 40 | |
Кровать функциональная | 10 | 100 | |
МУЗ "Центральная город- ская больница" |
Стоматологическая установка ПРЕМЬЕР-10 |
2 | 258 |
Дефибрилятоп - монитор ДКИ-н-08 Аскион |
1 | 59,85 | |
Электроэнцефалоскоп ЭЭС-12 |
1 | 65 | |
Монитор Кардекс МАР-02-8 | 1 | 104,15 | |
Аппарат ИВЛ с наркозным блоком "Фаза-21" |
1 | 193 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа "Совершенствование медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы".
Программа ставит целью формирование условий для повышения качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, ускорение процессов реформирования первичного звена здравоохранения и реструктуризации коечного фонда.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
- совершенствование материально-технической базы (обновление автопарка, лечебно-диагностического оборудования и др.) и усовершенствование системы информационного обеспечения;
- совершенствование организации работы первичного звена, стационарного сектора, службы скорой медицинской помощи, модернизация диагностических служб;
- оптимизация кадровой политики.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 7 сентября 2005 г. N 1729 "О программе "Совершенствование медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2008 г. N 1179 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 973
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 мая 2007 г. N 621