Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Чувашской Республики
от 14 июля 2003 г. N 92/п
Инструкция
о порядке открытия и ведения Министерством финансов Чувашской Республики лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, финансируемых на основании смет доходов и расходов
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Инструкцией о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н и Инструкцией о порядке открытия и ведения Министерством финансов Чувашской Республики лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов республиканского бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 28 апреля 2003 г. N 62/п (далее - Инструкция, утвержденная приказом Минфина Чувашии от 28 апреля 2003 г. N 62/п) устанавливает порядок открытия и ведения Управлением казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и финансовыми отделами Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах (далее финансовые органы) лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, финансируемых на основании смет доходов и расходов.
2. В целях настоящей Инструкции применяются следующие термины и понятия.
Клиент - получатель средств республиканского бюджета Чувашской Республики, которому в установленном порядке открыты лицевые счета для учета операций со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в финансовом органе.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, а в отдельных случаях нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, учредительными документами (уставами) получателей средств, гражданско-правовыми договорами (далее - внебюджетные средства).
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый в установленном порядке, и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (далее - смета доходов и расходов).
Счет Министерства финансов Чувашской Республики - лицевой счет, открытый Министерству финансов Чувашской Республики на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета в учреждении Банка России по месту открытия счета по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).
Кассовый расход - операция по списанию средств с лицевого счета по учету внебюджетных средств в оплату принятых клиентом денежных обязательств, подлежащих оплате за счет внебюджетных средств.
3. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам клиентов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов (платежных поручений и чеков на выдачу наличных денег).
Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Нумерация лицевых счетов по учету внебюджетных средств, осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина Чувашии от 28 апреля 2003 г. N 62/п.
При нумерации лицевых счетов по учету внебюджетных средств, используется код 06 - лицевой счет по учету внебюджетных средств.
Финансовые органы при открытии клиентам лицевых счетов по учету внебюджетных средств, используют учетный номер, присвоенный им в реестре получателей средств при открытии лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Порядок открытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств
5. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в финансовых органах по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики. Если на момент открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики, финансовый орган открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.
6. Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в финансовый орган следующие документы:
а) подлинник разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в финансовом органе (далее - разрешение), оформленного в установленном настоящим приказом порядке;
б) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина Чувашии от 28 апреля 2003 г. N 62/п;
в) карточку образцов подписей и оттиска печати, оформленную и заверенную в порядке, установленном пунктами 20-26 Инструкции, утвержденной приказом Минфина Чувашии от 28 апреля 2003 г. N 62/п.
Представленные документы хранятся в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело). Единое юридическое дело оформляется по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в операционном отделе Министерства финансов Чувашской Республики или у специалиста по операционной работе финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в районе (городе).
7. Открытие клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера (лиц, их замещающих) финансового органа на заявлении об открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств после представления в финансовый орган документов, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции.
Лицевые счета по учету внебюджетных средств регистрируются финансовым органом в Книге регистрации лицевых счетов в порядке, установленном пунктом 11 Инструкции, утвержденной приказом Минфина Чувашии от 28 апреля 2003 г. N 62/п.
8. Для учета операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиент представляет в финансовый орган смету доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год. Утвержденная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам в течение финансового года может уточняться в установленном порядке.
9. При открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств финансовый орган заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в котором определены права и обязанности сторон.
10. Финансовый орган в пятидневный срок после открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств в установленном порядке сообщают об этом территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы) по месту регистрации клиента.
11. Лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются финансовым органом:
а) по заявлению клиента в связи с отзывом генерального разрешения;
б) при отзыве в установленном настоящим приказом порядке ранее выданного разрешения;
в) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств не производились и остатка внебюджетных средств не имеется;
г) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
д) передачей клиента в другой финансовый орган;
е) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Чувашской Республики.
12. На дату закрытия лицевого счета по учету внебюджетных средств финансовый орган должен произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм внебюджетных средств с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом, который составляется в трех экземплярах и подписывается руководителями финансового органа и клиента.
Министерство финансов Чувашской Республики перечисляет денежные средства, поступившие на счет Министерства финансов Чувашской Республики после закрытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиента в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, а в случае их отсутствия возвращает отправителю.
3. Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств
14. Внебюджетные средства, поступившие на счет Министерства финансов Чувашской Республики на основании расчетно-денежных документов плательщиков, подлежат отражению финансовыми органами на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Плательщики в расчетно-денежных документах в поле "Получатель" после аббревиатуры "ИНН" проставляют значение идентификационного номера налогоплательщика - клиента, код причины постановки на учет (КПП), наименование финоргана "Министерство финансов Чувашской Республики" в скобках указывают наименование клиента и номер его лицевого счета по учету внебюджетных средств, а в поле "Назначение платежа" код доходов бюджетной классификации Российской Федерации и наименование источника образования дохода в соответствии с указанными в разрешении.
15. Расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются финансовым органом от клиента только в пределах остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств. Уполномоченный работник финансового органа проверяет представленные клиентом расчетно-денежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Выдача наличных денежных средств и перечисление средств в безналичном порядке осуществляется в порядке, установленном Инструкцией, утвержденной приказом Минфина Чувашии от 28 апреля 2003 г. N 62/п.
Оформление и представление платежных поручений осуществляется клиентом в соответствии с пунктом 53 Инструкции, утвержденной приказом Минфина Чувашии от 28 апреля 2003 г. N 62/п.
Финансовый орган отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:
недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
несоответствия подписей или оттиска печати на расчетно-денежном документе образцам подписей и оттиска печати в карточке;
непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год;
несоответствия расходов, указанных в расчетно-денежных документах, направлениям использования, указанных в разрешении;
несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.
16. В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления в финансовый орган более чем на один день, представитель клиента обязан на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления.
17. Финансовые отделы Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах (далее финансовые отделы) согласно установленному порядку в электронном виде представляют платежные документы в Министерство финансов Чувашской Республики.
В течение операционного дня все принятые к исполнению реестры платежных поручений передаются Министерством финансов Чувашской Республики в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного Министерством финансов Чувашской Республики, и обслуживающим его счет учреждением банка для осуществления платежа со счета Министерства финансов Чувашской Республики и отражает кассовый расход на лицевом счете по учету внебюджетных средств соответствующего клиента в соответствии с показателями экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанными клиентом в расчетно-денежном документе.
18. Министерство финансов Чувашской Республики не позднее следующего операционного дня после поступления выписки банка из своего счета с приложением расчетно-денежных документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов и передает выписки соответствующим финансовым отделам, которые выдают клиентам выписки из их лицевых счетов по учету внебюджетных средств с приложением по каждой записи копий расчетно-денежных документов с отметкой финансового органа.
19. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, финансовые органы и их клиенты осуществляют сверку операций по движению средств, учтенных на лицевых счетах по учету внебюджетных средств. Сверка производится путем предоставления финансовым органом клиенту двух экземпляров копий выписки из лицевого счета по учету внебюджетных средств, отражающей состояние лицевого счета на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств), на бумажном носителе или в электронном виде. Один экземпляр копии лицевого счета по учету внебюджетных средств, оформленный подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) клиента и оттиском его печати, после сверки возвращается клиентом в финансовый орган.
20. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам текущего года, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств в доходах клиента без включения в разрешение указанного источника образования внебюджетных средств.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
21. Остаток внебюджетных средств предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
22. Суммы, зачисленные на счет Министерства финансов Чувашской Республики без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств, учитываются как "Суммы до выяснения". По истечении десяти календарных дней со дня их поступления на счет Министерство финансов Чувашской Республики:
зачисляет данные суммы на лицевой счет клиента, если клиентом представлена дополнительная информация в письменной форме, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера клиента, о получателе средств;
возвращает данные суммы отправителю, если указанные недостатки не устранены.
23. В случае, если в платежном документе отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, Министерство финансов Чувашской Республики зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.
24. Клиент по всем произведенным в течение отчетного периода операциям с внебюджетными средствами составляет отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
25. Финансовый орган в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, устанавливает единый лимит остатка кассы клиента на лицевом счете получателя средств для учета операций со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики и лицевом счете по учету внебюджетных средств без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет финансового органа.
Клиенту, сдающему в силу специфики своей деятельности наличные денежные средства в учреждение банка не ежедневно, финансовый орган определяет лимит остатка кассы как сумму наличных денежных средств, полученных клиентом из учреждения банка, в размере, необходимом для обеспечения нормальной работы в течение установленного периода, и выручки, поступающей в кассу в течение этого периода, исходя из установленного срока сдачи наличных денежных средств.
4. Порядок ведения лицевых счетов по учету внебюджетных средств
26. Финансовые органы отражают операции с внебюджетными средствами на лицевых счетах по учету внебюджетных средств нарастающим итогом с начала финансового года в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
27. На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:
объем поступлений внебюджетных средств и направлений использования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам нарастающим итогом с начала финансового года;
остаток внебюджетных средств на начало текущего финансового года;
суммы внебюджетных средств, поступившие в течение текущего финансового года в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе суммы средств без права расходования;
кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года, в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
остаток внебюджетных средств на отчетную дату.
28. Финансовые органы по окончании отчетного месяца брошюруют экземпляры лицевых счетов по учету внебюджетных средств на бумажном носителе в пачки в возрастающем порядке номеров лицевых счетов и подшивают их в дело.
5. Выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств
29. Выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств клиентов за данный операционный день (далее - выписка) брошюруются финансовым органом в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с необходимыми приложениями и с отметкой финансового органа на каждом приложении и на каждой выписке в сроки, установленные пунктом 18 настоящей Инструкции, выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету по учету внебюджетных средств или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
30. В выписке подлежат отражению:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки внебюджетных средств;
суммы поступивших внебюджетных средств за данный операционный день по каждой операции;
суммы кассового расхода и восстановления кассового расхода за данный операционный день по каждой операции по соответствующим показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
номера и даты расчетно-денежных документов, соответствующие указанным операциям.
31. Клиент не позднее трех рабочих дней после получения выписки обязан письменно сообщить финансовому органу о суммах, ошибочно записанных на его лицевой счет по учету внебюджетных средств. При отсутствии возражений в указанные сроки операции, отраженные на лицевом счете по учету внебюджетных средств и остатки на этом счете считаются подтвержденными.
Финансовый орган при обнаружении ошибочных записей, произведенных им на лицевом счете по учету внебюджетных средств, вправе вносить без согласия клиента исправительные записи в лицевой счет в пределах текущего финансового года. Указанные записи отражаются в бухгалтерском учете на основании мемориального ордера финансового органа на дату обнаружения ошибки с последующим уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
32. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней их дубликаты могут быть выданы финансовым органом клиенту по его письменному заявлению с разрешения главного бухгалтера финансового органа или другого уполномоченного руководителем финансового органа работника.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в финансовые органы в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
33. Обращение взыскания на внебюджетные средства, находящиеся на лицевых счетах, открытых в финансовых органах, по обязательствам, принятым бюджетными учреждениями, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Финансовые органы осуществляют учет операций по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, в разрезе показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
34. Финансовые органы и клиенты при несоблюдении положений настоящей Инструкции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.