Решение Алатырского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 3 ноября 2003 г. N 25
"Об утверждении Порядка приватизации имущества и Прогнозного плана (программы) приватизации"
Решением Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. N 03/13-5 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ, руководствуясь ст.18 и ст.34 Устава города Алатырь, для упорядочения процесса управления и распоряжения муниципальной собственностью города Алатырь, городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить "Порядок приватизации муниципального имущества города Алатырь" и "Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества" (прилагаются).
2. Настоящее решение, "Порядок приватизации муниципального имущества города Алатырь" и "Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества" вступают в силу со дня их официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Алатырский городской комитет имущественных отношений.
Заместитель главы
самоуправления г.Алатырь |
О.И.Егунков |
Утвержден
решением Алатырского городского
Собрания депутатов
от 3 ноября 2003 г. N 25
Порядок
приватизации муниципального имущества города Алатырь
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приватизации муниципального имущества города Алатырь (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации), а также сложившейся практики приватизации в городе Алатырь.
1.2. Порядок устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества города Алатырь.
Под приватизацией муниципального имущества города Алатырь понимается возмездное отчуждение имущества (объектов приватизации), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования города Алатырь в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Органом, осуществляющим права собственника в отношении муниципального имущества и управление муниципальным имуществом, подготовку его приватизации и продажу, является Алатырский городской комитет имущественных отношении (далее - Горкомимущество).
Горкомимущество вправе создать подконтрольный ему специализированный орган, осуществляющий подготовку и продажу муниципального имущества - Фонд имущества г.Алатырь.
1.4. Покупателями приватизируемого имущества (далее - Покупатели) могут быть лица, установленные Законом о приватизации.
Такие покупатели предоставляют документы, установленные Законом о приватизации.
1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии и способами, предусмотренными Законом о приватизации, с особенностями, установленными настоящим Порядком.
1.6. Муниципальное имущество подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план).
Имущество, приватизация которого запрещена или для которого установлен особый порядок приватизации, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, актами местного самоуправления города Алатырь.
1.7. Не включается в прогнозный план и приватизируется на основании решения Горкомимущества движимое и иное имущество в виде основных средств (фондов).
2. Планирование приватизации
2.1. Инициатива проведения приватизации муниципального имущества может исходить от Алатырского городского Собрания депутатов, главы самоуправления, главы администрации города Алатырь, Горкомимущества, муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, лиц, признаваемых Покупателями муниципального имущества.
2.2. На основании предложений о приватизации муниципального имущества Горкомимущество осуществляет разработку прогнозного плана приватизации на предстоящий финансовый год.
2.3. Прогнозный план (программа) муниципального имущества содержит перечень предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и объекты недвижимости, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году.
2.4. Разработанный Прогнозный план (программа) приватизации выносится на утверждение Алатырского городского Собрания депутатов до принятия бюджета города на очередной финансовый год.
2.5. Информация о результатах приватизации за прошедший год Горкомимуществом доводится до сведения Алатырского городского Собрания депутатов.
2.6. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества и о результатах сделок приватизации в обязательном порядке подлежит опубликованию в газете "Алатырские вести", а также по усмотрению Комиссии по приватизации в иных источниках массовой информации на территории Российской Федерации.
3. Комиссия по приватизации муниципального имущества
3.1. Комиссия по приватизации объектов муниципальной собственности города Алатырь (также - Комиссия по приватизации) создается распоряжением Горкомимущества, в котором определяется состав комиссии, состоящий не менее чем из пяти членов, и согласовывается с городским Собранием депутатов.
3.2. Основные задачи Комиссии по приватизации:
- выбор способа приватизации объекта и возможности представления рассрочки при оплате за приватизируемое имущество;
- разработка условий приватизации объекта с соблюдением требований, установленных Законом о приватизации;
- установление стоимости объекта приватизации, величины уставного капитала акционерного общества на основании отчета независимого оценщика;
- подготовка предложений о внесении изменений в утвержденное решение об условиях приватизации;
- установление нормативной цены продажи объекта приватизации;
- осуществление предпродажной подготовки объекта приватизации;
- разработка проекта информационного сообщения о решении об условиях приватизации.
3.3. Руководство деятельностью Комиссии по приватизации осуществляет Председатель Комиссии по приватизации - председатель Горкомимущества. Председатель руководит деятельностью комиссии, организовывает ее работу, имеет право в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для членов комиссии.
Комиссия по приватизации выносит свое решение в форме протокола, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
3.4. Комиссия имеет право:
- подготавливать предложения об использовании объектов социальное инфраструктуры предприятия;
- привлекать к работе экспертов, аудиторов, оценщиков;
- обязать администрацию приватизируемого предприятия осуществить в установленные сроки инвентаризацию имущества с предоставлением результатов проведенной инвентаризации;
- осуществлять иные мероприятия, связанные со своей деятельностью.
3.5. Горкомимущество вправе разработать и утвердить положение о Комиссии по приватизации, не противоречащее действующему законодательству и настоящему Порядку.
4. Предпродажная подготовка объектов приватизации
4.1. В процессе приватизации муниципального имущества осуществляется его предпродажная подготовка, план проведения которой разрабатывается Комиссией и утверждается Горкомимуществом.
4.2. Предпродажная подготовка включает в себя следующие мероприятия:
- проведение независимым аудитором проверки достоверности бухгалтерской отчетности приватизируемого предприятия;
- определение рыночной стоимости имущества на основании отчета привлеченного независимого оценщика;
- проведение юридической экспертизы материалов (документов) по приватизации;
- проведение рекламной компании;
- осуществление реорганизации предприятия.
4.3. Мероприятия по предпродажной подготовке могут осуществляться как в процессе подготовки условий приватизации, так и после утверждения решения об условиях приватизации.
4.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать сведения, установленные Законом о приватизации для решений об условиях приватизации федерального имущества.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества утверждается председателем Горкомимущества, на основании предложений Комиссии по приватизации, а в случаях, когда приватизации подлежит комплекс зданий, предприятие или имущественный комплекс, решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Алатырское городское Собрание депутатов непосредственно.
4.5. Продавцом земельных участков, отчуждаемых под приватизированными объектами недвижимости, до разграничения государственной собственности на землю выступают органы местного самоуправления.
4.6. Затраты по предпродажной подготовке возмещаются из средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества.
5. Распределение средств от приватизации
5.1. Распределение средств от приватизации муниципального имущества производится после выплаты компенсационных средств работникам данного приватизируемого предприятия и вычета стоимости затрат на оплату услуг экспертов, аудиторов, оценщиков, привлеченных в ходе предпродажной подготовки объекта приватизации, Комиссией по приватизации и Горкомимуществом, а также иных затрат в процессе приватизации данного объекта.
Кроме того, из оставшейся суммы, подлежащей распределению, но в пределах 50% от нее, вычитаются затраты на оплату указанных услуг по объектам, продажа которых не состоялась, до возмещения всех затрат.
В счет таких затрат включаются денежные средства, подлежащие возврату - суммы задатков участвующих в аукционе (конкурсе) лиц, и иное.
5.2. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, за вычетом стоимости всех затрат, производится по следующим нормативам: в местный (городской) бюджет - 85%; горкомимущество - 15%.
6. Продажа муниципального имущества на аукционе или конкурсе
6.1. Продажа муниципального имущества на аукционе или конкурсе осуществляется в соответствии с Законом о приватизации и иными нормативными актами.
6.2. Разработку условий конкурса по продаже муниципального имущества осуществляет Комиссия по приватизации.
6.3. При уклонении лица, выигравшего аукционные торги, от подписания протокола аукциона и договора купли-продажи объекта, а также нарушении их условий победителем торгов - покупателем муниципального имущества, внесенный им задаток не возвращается.
7. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения либо без объявления цены
7.1. Продажа муниципального имущества путем публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества признан несостоявшимся.
7.2. Если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, такое имущество реализуется путем продажи без объявления цены.
7.3. Продажа муниципального имущества путем публичного предложения и без объявления цены осуществляется в порядке, установленном Законом о приватизации.
8. Продажа акций открытых акционерных обществ
8.1. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе либо через организатора торговли на рынке ценных бумаг, а также по результатам доверительного управления осуществляется в порядке, установленном Законом о приватизации и нормативными правовыми актами РФ и ЧР.
9. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
9.1. Муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, установленном Законом о приватизации и законодательством об акционерных обществах.
9.2. В качестве вклада могут быть использованы следующие объекты муниципальной собственности и вещные права на них:
- право аренды нежилых помещений, земельных участков;
- муниципальное имущество;
- денежные средства, иное имущество, подлежащее денежной оценке.
9.3. Внесение вклада в общество осуществляет Горкомимущество.
10. Оплата и распределение средств от продажи муниципального имущества
10.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в денежной форме единовременно или в рассрочку.
10.2. Решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей принимается Горкомимуществом на основании предложений Комиссии по приватизации.
Прогнозный план (программа)
приватизации муниципального имущества на 2003-2004 гг.
Основной целью реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества является повышение эффективности управления муниципальной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации, оптимизация структуры муниципальной собственности и формирование доходов городского бюджета.
Объекты недвижимости, находящиеся в собственности муниципального образования г.Алатырь и подлежащие приватизации в 2003-2004 гг.:
1. Комплекс бани N 1, по ул.Ленина, д.126;
2. Нежилое здание, по ул.Первомайской, 7а;
3. Нежилое здание, по ул.Гагарина, 206;
4. Нежилое помещение, расположенное на 2-ом этаже нежилого здания по ул.Ленина, 42;
5. Отдельно стоящие здания склада в с.Ахматово.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены организационные и правовые основы преобразования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества города Алатырь.
Под приватизацией муниципального имущества города Алатырь понимается возмездное отчуждение имущества (объектов приватизации), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования города Алатырь в собственность физических и (или) юридических лиц.
Органом, осуществляющим права собственника в отношении муниципального имущества и управление муниципальным имуществом, подготовку его приватизации и продажу, является Алатырский городской комитет имущественных отношений.
Покупателями приватизируемого имущества могут быть лица, установленные Законом о приватизации.
Муниципальное имущество подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение Алатырского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 3 ноября 2003 г. N 25 "Об утверждении Порядка приватизации имущества и Прогнозного плана (программы) приватизации"
Текст решения опубликован в газете "Алатырские вести" от 13 января 2004 г. N 5 (11747)
Решением Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. N 03/13-5 настоящее решение признано утратившим силу