Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 108
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики
2 декабря 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Чувашской Республики - (Чаваш Республикин Сывлаха сыхлас ес министерстви, сокращенное наименование - Минздрав Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство реализует свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.4. Решения, принимаемые Министерством по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также государственными предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории Чувашской Республики.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Министерства: г.Чебоксары, ул.Урицкого, д.43.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 2004 г. N 301 в раздел II настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
II. Задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в области охраны здоровья, санаторно-курортного дела, направленной на улучшение показателей здоровья населения;
разработка приоритетных направлений по охране здоровья и лекарственному обеспечению населения Чувашской Республики;
создание и развитие системы государственных организаций здравоохранения;
координация деятельности, осуществление взаимодействия государственной, муниципальной, частной системы здравоохранения, подведомственных унитарных предприятий;
обеспечение государственных гарантий медицинской помощи гражданам в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
организация оказания медицинской помощи, профилактики заболеваний, медицинского образования населения Чувашской Республики;
методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по разработке и реализации республиканских целевых программ и программ социально-экономического развития муниципальных образований, а также по разработке предложений к федеральным целевым программам, реализуемым на территории республики в области здравоохранения;
совершенствование медицинской помощи населению, обеспечение доступности и повышение ее качества;
организация профессиональной подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров;
эффективное и рациональное использование ресурсов государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями здравоохранения;
обеспечение целевого использования бюджетных, внебюджетных средств подведомственными организациями здравоохранения;
создание запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение населения Чувашской Республики в медицинских и фармацевтических услугах;
координация государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 2004 г. N 301 в раздел III настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов развития здравоохранения;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам здравоохранения;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения о приоритетных направлениях государственной политики в области охраны здоровья граждан, материнства, отцовства и детства, профилактических мероприятий, лекарственном обеспечении населения, определяет концепции и стратегию развития отрасли;
разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии здоровья населения и работе отрасли здравоохранения в виде годовых ежеквартальных докладов для Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также, по мере необходимости, для иных органов государственной власти;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам социально-экономического развития отрасли здравоохранения;
разрабатывает предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год в части финансирования республиканских целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по подведомственным государственным лечебно-профилактическим и образовательным учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета на очередной финансовый год;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области здравоохранения;
разрабатывает политику информатизации в сфере здравоохранения;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере здравоохранения;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения на выполнение научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности республиканских государственных унитарных предприятий, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты республиканских программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
исполняет функции организаторов по:
реализации международных программ и проектов в сфере здравоохранения;
осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических противо-эпидемических и природоохранных мер в соответствии с компетенцией министерства;
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
проведению образовательных мероприятий для сотрудников подведомственных лечебно-профилактических и образовательных учреждений, унитарных предприятий;
определению поставщиков специальных продуктов детского питания для детей до двух лет жизни;
проведению выставок, экспозиций и презентаций мероприятий по отрасли здравоохранения;
принимает решение о направлении на лечение жителей Чувашской Республики, нуждающихся в дорогостоящих, высокотехнологичных видах медицинской помощи, в федеральные учреждения здравоохранения;
разрабатывает методические рекомендации:
для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по формированию и реализации республиканских и муниципальных целевых программ по участию в федеральных целевых программах;
в области охраны здоровья граждан, материнства, отцовства и детства для организаций здравоохранения всех форм собственности;
по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, медицине катастроф, антитеррористическим мероприятиям, противопожарной безопасности для организаций сферы здравоохранения;
информирует население через средства массовой информации о распространенности заболеваний, в том числе социально значимых и представляющих опасность для окружающих, о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье;
разрабатывает для средств массовой информации и размещения в сети Интернет информацию о состоянии здоровья населения, развитии сферы здравоохранения республики, деятельности Министерства, учреждений и предприятий здравоохранения;
разрабатывает периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отрасли здравоохранения для представления в органы государственной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по финансированию федеральных целевых программ развития здравоохранения, реализуемых на территории республики;
выступает государственным заказчиком:
по реализации мероприятий республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров для подведомственных лечебно-профилактических учреждений и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений, при поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных учреждений;
выступает государственным заказчиком и исполняет функции организаторов по реализации лечебно-профилактическими учреждениями программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области здравоохранения, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области здравоохранения, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере здравоохранения, контролирует их выполнение;
согласовывает тарифы на медицинские услуги, оказываемые в рамках Программы государственных гарантий за счет средств обязательного медицинского страхования;
контролирует на основании выездных проверок и анализа документов:
рациональное распределение и использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения, технологического оборудования, санитарного транспорта, работ и услуг, топливно-энергетических ресурсов;
контролирует:
соблюдение стандартов медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
обеспечение медицинской помощи муниципальными и государственными учреждениями здравоохранения сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в Чувашской Республике;
лицензирует отдельные виды деятельности в области здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает предложения по квотированию закупки этилового спирта для нужд здравоохранения;
проводит аттестацию медицинских работников;
разрабатывает и реализует кадровую политику в здравоохранении, вносит предложения в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Чувашской Республики по развитию кадровых ресурсов;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных ему организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и его органов.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для подведомственных организаций, иных органов, должностных лиц и граждан на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудников Министерства;
утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных органах;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Минздрава Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2005 г. N 13-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.