Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 104
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики
15 апреля 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики (Чаваш Республикин Еслев: социалла тата демографи политикин министерстви, сокращенное наименование - Минсоцполитики Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере труда, социальной защиты населения и демографии, находящейся в ведении Чувашской Республики.
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
Министерство в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. N 34 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" является правопреемником Министерства юстиции Чувашской Республики в части переданных ему функций по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства, выполнением соглашений социального партнерства и коллективных договоров.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами государственной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями Чувашской Республики.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, г.Чебоксары, ул.Урицкого, д.43.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в области труда, социальной защиты населения, демографии, альтернативной гражданской службы;
разработка предложений по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов по вопросам труда, социальной, демографической и жилищной политики в отношении социально незащищенной категории населения;
развитие системы социального партнерства в трудовых отношениях;
обеспечение реализации законодательства о труде и социальной защите населения;
разработка и реализация мер, направленных на:
повышение уровня жизни и доходов населения;
управление охраной труда и экспертизу условий труда;
совершенствование организации оплаты труда;
организацию адресной социальной помощи малоимущему населению республики;
развитие сети учреждений социальной защиты различных категорий населения;
формирование оптимальной демографической ситуации;
поддержку семьи, материнства, отцовства и детства;
социальную поддержку пожилых граждан, ветеранов, инвалидов и лиц без определенного места жительства;
медико-социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. N 90 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области труда и занятости, социальной защиты населения, демографии, альтернативной гражданской службы;
разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты концепций, стратегий и программ развития социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения, системы социальной защиты граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, женщин и других категорий населения, в области преодоления детской безнадзорности, профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также улучшения социально-демографической ситуации и организации альтернативной гражданской службы;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по учреждениям и мероприятиям в области труда и занятости, социальной защиты населения и демографии, финансируемым из республиканского бюджета на очередной финансовый год;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области труда и занятости, социальной защиты населения и демографии;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики прогнозы развития рынка труда и занятости, уровня жизни населения, демографической ситуации;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики и федеральных органов исполнительной власти предложения по включению объектов социальной защиты в республиканскую и федеральную адресные инвестиционные программы;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве по вопросам, касающимся труда и занятости, социальной защиты населения, демографии и контролирует результаты их выполнения;
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов труда, социальной, демографической политики;
разрабатывает предложения для органов местного самоуправления по обеспечению жильем отдельных категорий населения;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам труда и занятости, социальной, демографической и жилищной политики;
разрабатывает с участием органов государственной власти Чувашской Республики и заинтересованных сторон проект Республиканского соглашения о социальном партнерстве, план мероприятий по его реализации и контролирует его исполнение;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, организациями Чувашской Республики для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам труда и занятости населения, развития системы социального партнерства и трудовых отношений, социальной защиты населения, обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по вопросам присвоения гражданам звания "Ветеран труда";
разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по объему и составу потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения, величине прожиточного минимума, а также нормативам дохода от личных подсобных хозяйств;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики методические рекомендации, принимает решения о порядках реализации нормативных правовых актов в области трудовой сферы, социальной защиты населения, демографии и альтернативной гражданской службы;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере труда и занятости, социальной защиты населения;
контролирует деятельность органов местного самоуправления в области исполнения государственных полномочий по вопросам труда и занятости, социальной защиты населения, демографии и альтернативной гражданской службы, переданных законами Чувашской Республики;
контролирует правильность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту населения и создание безопасных условий труда, в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях Чувашской Республики;
ведет учет территориальных, отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений и коллективных договоров, заключенных и пролонгированных на территории Чувашской Республики, в Регистре соглашений и коллективных договоров Чувашской Республики;
исполняет функции организатора урегулирования коллективных трудовых споров, примирительных процедур и осуществляет меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
обобщает имеющуюся информацию органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций Чувашской Республики и представляет в федеральный орган исполнительной власти и Кабинет Министров Чувашской Республики сводные справки о ходе выполнения государственных целевых программ в области труда и социальной защиты населения;
исполняет функции организатора по проведению конкурсов, фестивалей, выставок в трудовой сфере, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций для ветеранов, инвалидов, семей с детьми, женщин и других категорий населения;
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
обобщает информацию в области уровня жизни, оплаты, условий и охраны труда, трудовых ресурсов, демографии, альтернативной службы, учета малоимущих семей, социального обслуживания, медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, о новых социальных технологиях и практике их реализации и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложения по совершенствованию работы по этим направлениям;
контролирует на основании выездных проверок и анализа представленных документов соблюдение законодательных и нормативных правовых актов в трудовой сфере и социальном обслуживании органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями Чувашской Республики;
разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии трудовой сферы и социального обслуживания в Чувашской Республике и ее тенденциях для Кабинета Министров Чувашской Республики и других органов исполнительной власти Чувашской Республики;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области труда и занятости, социальной защиты населения, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области труда и занятости, социальной защиты населения, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере труда и занятости, социальной защиты населения, контролирует их выполнение;
разрабатывает предложения совместно с территориальным органом МВД России и территориальным федеральным органом исполнительной власти по вопросам занятости населения по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций Чувашской Республики предложения по перечням работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций для ее прохождения;
контролирует на основании выездных проверок условия прохождения гражданами в организациях Чувашской Республики альтернативной гражданской службы;
обеспечивает контроль за соблюдением социальных гарантий в области жилищных прав граждан;
обобщает информацию по вопросам обеспечения жильем социально незащищенной категории населения;
разрабатывает рекомендации по вопросам назначения и выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг для органов местного самоуправления;
исполняет функции организатора работы по вопросам предоставления населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии оплаты труда и тенденциях ее развития для Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
исполняет функции организатора движения трудовых династий в Чувашской Республике, обобщает информацию о его развитии для Кабинета Министров Чувашской Республики;
выступает государственным заказчиком обучения и проверки знаний по охране труда отдельных категорий застрахованных на территории Чувашской Республики;
принимает решения о выдаче заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии проектов на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий, а также в иных установленных законом случаях;
исполняет функции организатора по проведению медико-социальной экспертизы населения;
ведет учет инвалидов, нуждающихся в средствах реабилитации;
финансирует в установленном законодательством порядке изготовление и ремонт инвалидам протезно-ортопедических изделий, приобретает и выдает им спецавтотранспорт и другие средства реабилитации;
разрабатывает рекомендации о создании безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов для органов местного самоуправления;
финансирует в установленном законодательством порядке санаторно-курортное оздоровление ветеранов, инвалидов, детей, нуждающихся в особой заботе государства, лиц, пострадавших от воздействия радиации;
исполняет функции организатора по проведению мероприятий в сфере социальной поддержки военнослужащих, пострадавших при прохождении военной службы по призыву на территории Северного Кавказа, и членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву на территории Северного Кавказа;
проводит в соответствии с действующим законодательством прием от граждан документов, их проверку и направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представления о выдаче удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
принимает решение о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы охраны труда и социальной защиты населения, возглавляемых министром;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
исполняет функции организатора по проведению научно-практических конференций, семинаров, совещаний, других форумов по вопросам, касающимся охраны труда, социальной защиты населения и социально-демографической ситуации;
разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
проводит консультации по разъяснению действующего законодательства в области оплаты и охраны труда, социальной защиты населения, альтернативной гражданской службы для органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций и граждан;
готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций по вопросам труда, социальной защиты населения и альтернативной гражданской службы;
разрабатывает политику информатизации в сфере труда, в области социального обслуживания и демографии для органов местного самоуправления и подведомственных учреждений;
разрабатывает для средств массовой информации и размещает в сети Интернет информационные материалы о развитии в республике трудовой сферы, социального обслуживания, демографической ситуации и деятельности Министерства.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
осуществлять сотрудничество в установленном законодательством порядке с иностранными государствами, предприятиями, организациями по вопросам, касающимся трудовой сферы, социальной защиты населения и социально-демографической политики;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных ему организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и его органов.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и постановления, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудников аппарата Министерства;
утверждает в установленном порядке положения (уставы) о подведомственных Министерству организациях, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений. В состав коллегии по согласованию могут включаться также представители иных республиканских государственных органов, руководители подведомственных и других организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Минсоцполитики Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2004 г. N 307-р
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью Министерства и его учреждений. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.