Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 116
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (Чаваш Республикин Транспорт тата сул-йер хусалах министерстви, сокращенное наименование - Минтранс Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
Министерство в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. N 34 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" является правопреемником Министерства промышленности и транспорта Чувашской Республики, Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, научными организациями, общественными и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, г.Чебоксары, ул.Урицкого, д.43.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики Чувашской Республики в области транспорта и дорожного хозяйства, направленной:
на повышение эффективности деятельности организаций транспортной системы и дорожного хозяйства;
на развитие транспортной системы, дорожной сети и инфрастуктуры#;
на создание условий для сохранения, эффективного использования и развития производственного потенциала транспортного комплекса Чувашской Республики;
проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления государственной политики в области формирования единой транспортной системы и дорожной сети республики, обеспечения транспортной безопасности, координация работы по реализации федеральных целевых, республиканских программ дорожного строительства в городах и районах республики;
обеспечение надежного и бесперебойного функционирования перевозки пассажиров и грузов всеми видами транспорта;
осуществление государственного надзора на транспорте и в дорожном хозяйстве;
проведение технической политики на транспорте и в дорожном строительстве, проектировании, производстве дорожно-строительных материалов;
оптимизация процедуры определения стоимости дорожных работ;
исполнение федерального бюджета в части финансирования программы дорожного хозяйства, реализуемой на территории Чувашской Республики, управление средствами республиканского бюджета, направляемыми на финансирование дорожного хозяйства Чувашской Республики;
выполнение функций по управлению республиканскими автомобильными дорогами общего пользования и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования;
формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
укрепление и развитие внешнеэкономических и научно-технических связей с государственными и международными организациями в области транспорта и дорожного хозяйства, осуществление во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти деятельности по формированию международных транспортных коридоров и интеграции отечественной транспортной инфраструктуры в мировую.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняют следующие основные функции:
1. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики:
проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов развития транспортной системы и дорожного хозяйства, управления автомобильными дорогами общего пользования, пропуска автотранспортных средств со сверхнормативными массами, осевыми нагрузками и габаритами, разграничения прав собственности на земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования;
предложения по вопросам государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, определения приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам ведения Министерства;
предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
предложения по снижению аварийности на транспорте;
предложения в области реструктуризации и развития инфраструктуры по формированию корпоративных структур с целью создания новых производств и услуг, обеспечивающих использование передовых научных разработок, а так же для предприятий в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
предложения по передаче объектов дорожного хозяйства в муниципальную и иную собственность;
предложения о порядке использования земель, занятых республиканскими автомобильными дорогами общего пользования и резервирования земель;
на основе анализа и прогнозирования пассажирских перевозок предложения по государственной поддержке предприятий транспорта;
предложения по компенсации убытков и потерь, связанных с изъятием земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления, сельскохозяйственных предприятий, землепользователей и собственников земель для государственных нужд дорожного хозяйства;
предложения о порядке размещения объектов дорожного сервиса в придорожной полосе;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности республиканских государственных унитарных предприятий, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций.
2. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти:
бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики в области транспорта и дорожного хозяйства;
отраслевую информацию и отчетность по вопросам транспорта и дорожного хозяйства;
органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики:
предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, касающимся транспортного комплекса и дорожного хозяйства, придорожной инфраструктуры, разграничения права собственности на земли, отводимые под дорожное строительство;
с участием предприятий транспорта и дорожного хозяйства предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам в области развития транспортной системы и дорожного хозяйства, повышения безопасности дорожного движения;
предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
предложения по формированию бюджетных показателей по республиканским целевым программам, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
программы развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства, придорожной инфраструктуры, повышения безопасности дорожного движения;
предложения по формированию инновационных структур в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
предложения по финансированию научно-исследовательских работ в области транспорта и дорожного хозяйства, заявки на ассигнования из республиканского бюджета;
проекты республиканских адресных инвестиционных программ в области транспортной системы и дорожного хозяйства, придорожной инфраструктуры;
проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства, контролирует их выполнение;
проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере транспорта и дорожного хозяйства, контролирует их выполнение;
политику информатизации в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
на основе анализа данных, поступающих от крупных, экономически и социально значимых организаций транспорта и дорожного хозяйства предложения по утверждению показателей их деятельности;
предложения по переводу организаций транспорта и дорожного хозяйства на работу в условиях чрезвычайных ситуаций;
предложения о приостановлении: строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и деталей в дорожной сфере, осуществляемых с нарушением требований законодательства; действия лицензий на осуществление деятельности в области дорожного строительства;
предложения по перечню объектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания республиканских автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
аналитические материалы по реализации республиканских целевых программ по транспорту и дорожному хозяйству, федеральных целевых программ модернизации и развития транспортной системы;
информацию о ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, об итогах экономического и социального развития районов в части реализации соглашений между органами местного самоуправления и Кабинетом Министров Чувашской Республики по курируемым Министерством отраслям;
аналитические материалы и обобщенную информацию о состоянии дорожной сети, рынка транспортных услуг, дорожного сервиса и инфраструктуры;
предложения по совершенствованию договорных отношений в транспортной сфере и дорожном хозяйстве, а так же для организаций транспортного комплекса;
предложения по совершенствованию системы ценообразования в дорожном строительстве, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
информацию о выявленных нарушениях в области транспорта и дорожного хозяйства, а так же для правоохранительных органов и органов местного самоуправления Чувашской Республики;
в качестве представителя государства предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
предложения по приватизации государственных предприятий транспортного комплекса и дорожного хозяйства, а так же по приватизации и передаче в доверительное управление закрепленного в республиканской собственности акций акционерных обществ, и передаче в аренду имущества в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
готовит информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
предложения о согласовании градостроительной и проектной документации на строительство объектов в сфере дорожного хозяйства;
материалы инвентаризации республиканских автомобильных дорог общего пользования и имущества, находящегося на них, и объектов незавершенного производства.
4. Разрабатывает для органов местного самоуправления рекомендации и проводит консультации в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
5. Оказывает научно-техническую поддержку в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
6. Контролирует с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики:
эффективность и обоснованность произведенных затрат и целевое использование бюджетных средств организациями, органами местного самоуправления в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
соблюдение исполнителями перевозок федеральных законов и законов Чувашской Республики, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств;
порядок использования земель, находящихся в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, соблюдения требований градостроительных норм и правил в сфере дорожного хозяйства;
деятельность подведомственных республиканских государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства.
7. Контролирует:
правильность расходования бюджетных средств, выделяемых по государственным контрактам на выполнение работ и оказание услуг в области транспорта и дорожного хозяйства;
соблюдение органами местного самоуправления, физическими, юридическими и должностными лицами требований федеральных законов и законов Чувашской Республики, технических регламентов, иных нормативных правовых актов, требований международных и национальных стандартов, регулирующих строительную деятельность по дорожному строительству и ремонту автомобильных дорог, по вопросам эксплуатации транспорта и дорожного хозяйства и представляет имеющуюся информацию в органы исполнительной власти Чувашской Республики и иные ораны#.
8. Реализует от имени государства взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам развития и управления муниципальными дорогами общего пользования на основании заключаемых с ними соглашений.
9. Выступает государственным заказчиком:
пассажирских перевозок автомобильным и водным транспортом в Чувашской Республике;
республиканских целевых программ по дорожному строительству, реконструкции, ремонту и содержанию республиканских автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них на территории Чувашской Республики;
по разработке схем развития транспортной инфраструктуры на территории Чувашской Республики.
10. Реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства.
11. Исполняет функции организатора:
пассажирских перевозок на автобусных маршрутах Чувашской Республики;
деятельности республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чувашской Республике;
по проведению конкурсов на размещение услуг, закупку товаров и выполнение работ для государственных нужд в сфере деятельности министерства;
деятельности государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них по республиканской собственности;
по проведению научных исследований, распространению и практическому внедрению отечественных и зарубежных научно-технических достижений, созданию перспективных образцов дорожной техники, оборудования и материалов;
по ведению информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Министерства;
по подготовке кадров, получению дополнительного профессионального образования специалистов предприятий транспорта и дорожного хозяйства;
по проведению мероприятий мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях транспортной системы и дорожного хозяйства в Чувашской Республике;
по проведению мероприятий в сфере ограничения пропуска транспортных средств со сверхнормативными массами, осевыми нагрузками и габаритами в паводковый период, по функционированию пунктов весового контроля транспортных средств на республиканских автомобильных дорогах общего пользования;
по проведению конкурсов на определение победителя на размещение объектов инфраструктуры дорожного комплекса в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорогах общего пользования для пользователей автомобильных дорог;
по проведению конференций, совещаний, семинаров и выставок по вопросам транспорта и дорожного хозяйства для участников данных секторов рынка.
12. Предоставляет в органы статистики и органы исполнительной власти Чувашской Республики отчеты о развитии транспортной и дорожной сети на территории Чувашской Республики.
13. Принимает участие:
в разработке для организаций дорожного хозяйства территориальных сметных нормативов по дорожным работам;
в разработке для организаций транспортного комплекса показателей бюджетного финансирования на пассажирские перевозки.
14. Выполняет техническую работу:
по реализации государственных контрактов по федеральным и республиканским инвестиционным программам в дорожном хозяйстве;
по ведению учета интенсивности движения транспортных средств, диагностики состояния дорог общего пользования, паспортизации автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений;
по формированию отраслевых банков данных по автомобильным дорогам общего пользования и искусственным сооружениям на них, по формированию государственного реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
по проведению приема-передачи автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к собственности Чувашской Республики.
15. Выполняет функции балансодержателя автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Чувашской Республики.
16. Принимает решение:
об утверждении технической, проектно-сметной документации, технических паспортов, схем организации дорожного движения транспортных средств и обоснования инвестиций на республиканские автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них;
об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих, утверждении паспортов и схем автобусных маршрутов и согласовывает графики движения по ним;
об использования придорожной полосы под объекты придорожного сервиса; согласовании пересечений и примыканий инженерных сетей с автомобильными дорогами общего пользования;
по развитию и совершенствованию перевозок и транспортно-экспедиционной деятельности, формированию сети терминалов.
17. Разрабатывает предложения по отраслевым тарифным соглашениям, заключает их с органами исполнительной власти Чувашской Республики и иными организациями и контролирует их выполнение.
18. Разрабатывает для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию о социально-экономическом развитии в сфере транспорта и дорожной отрасли, реализации инвестиционных программ курируемых Министерством.
19. Готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных ему организаций по вопросам транспорта и дорожного хозяйства;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и его органов.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для подведомственных организаций, иных органов, должностных лиц и граждан на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра транспорта Чувашской Республики.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудников аппарата Министерства;
утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договора с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководство и контроль за выполнением этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители иных органов, ученые и специалисты организаций.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Минтранса Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2005 г. N 183-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
5.4. Для рассмотрения документации, проектов крупных и сложных транспортных узлов и дорожных объектов, научного анализа наиболее сложных проблем и вопросов в области транспорта и дорожного хозяйства в Министерстве создаются научно-технические советы. Состав советов и положения о них утверждаются министром.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.