Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 26 января 2005 г. N 1511
"О муниципальной программе развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
См. целевую программу "Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2009-2012 годы", утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2008 г. N 1180
В целях обеспечения дальнейшего развития, совершенствования и оптимизации муниципальной сети образовательных учреждений города Чебоксары в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, Чебоксарское городское собрание депутатов решило:
1. Утвердить муниципальную программу развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы (прилагается).
2. Управлению образования администрации города Чебоксары (Кудряшов С.В.) обеспечить выполнение Программы в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете города Чебоксары по отрасли "Образование".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по образованию, культуре и по делам молодежи (Кушнерова Н.А.).
Глава самоуправления |
Н.И.Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от 26 января 2005 г. N 1511
Муниципальная программа
развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы
Паспорт
муниципальной программы развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы
Наименование Программы муниципальная Программа развития образования
города Чебоксары "Столичное образование" на
2005-2007 годы (далее - Программа).
Основание для разработки Программа социально-экономического развития
Программы города Чебоксары на 2004-2010 годы.
Распоряжение Главы администрации г.Чебоксары от
29 апреля 2004 года N 1369-р.# "План основных
мероприятий администрации г.Чебоксары по
реализации задач, поставленных в Послании
Президента Чувашской Республики Государственному
Совету Чувашской Республики в 2004 году "Путь к
Благополучию - через духовность и здоровый образ
жизни".
Заказчик - координатор Администрация города Чебоксары
Программы
Разработчик Программы Управление образования администрации города
Чебоксары
Цели и задачи Программы 1. Обеспечение дальнейшего развития,
совершенствования и оптимизации муниципальной
сети образовательных учреждений.
2. Расширение доступности, повышения качества и
роста эффективности системы образования.
3. Формирование необходимых предпосылок, условий
и механизмов для системных изменений и
модернизации муниципальной системы образования
города Чебоксары.
Сроки реализации 2005-2007 годы
Программы
Основные программные 1. Обеспечение государственных гарантий
мероприятия доступности образования.
2. Повышение качества образования.
3. Обеспечение безопасности образовательного
процесса.
4. Профессинальное# сопровождение руководящих и
педагогических кадров.
5. Повышение эффективности управления
образованием и модернизация экономических
отношений в столичном образовании.
Исполнители Программы Управление образования администрации города
Чебоксары, образовательные учреждения.
Объем и источники Объем финансирования, необходимый для реализации
финансирования Программы программы на 2005-2007 гг. - 250329,0 тыс.
руб., из которых бюджетных средств - 240329,0
тыс.руб., внебюджетных - 10000 тыс. руб.,
уточняется ежегодно при формировании бюджета на
очередной финансовый год исходя из возможностей
бюджета города Чебоксары и ее доходной части.
Ожидаемые конечные 1. Рационализация сети, обеспечивающей равные
результаты возможности получения качественного образования
для разных категорий детей в соответствии с
образовательными запросами чебоксарцев;
2. Сохранение и развитие единого
образовательного пространства города Чебоксары.
3. Сохранение доступности услуг образования для
различных групп населения.
4. Усиление роли общественно-государственного
управления образованием.
5. Построение единой управленческой
информационной среды.
6. Оказание медико-психолого-педагогической
помощи ребенку.
7. Создание условий для базовой подготовки
учащихся по основным направлениям
коммуникационных и информационных технологий.
8. Отработка подходов в реализации
здоровьесберегающих технологий в образовательных
учреждениях.
Система организации 1. Управление образования администрации города
контроля Чебоксары осуществляет общее руководство
Программой, проводит текущую работу по
подготовке и реализации программных мероприятий,
обеспечивает взаимодействие подразделений
администрации г.Чебоксары в области образования,
вносит предложения по коррективам Программы на
основании результатов работы за год,
подготавливает и представляет в установленном
порядке свободную бюджетную заявку на
ассигнование мероприятий Программы на очередной
финансовый год, рассматривает ход и итоги ее
реализации на заседаниях Коллегии администрации,
Совета управления образования администрации
города Чебоксары
2. Управление образования ежегодно до 2008 года
к 1 февраля представляет в администрацию города
Чебоксары отчеты о ходе реализации Программы.
I. Состояние и основные проблемы развития системы образования в городе Чебоксары
Муниципальная Программа развития образования города Чебоксары является организационной основой осуществления государственной политики в городе Чебоксары в области образования. Программа разработана на основе анализа современного состояния образования города Чебоксары и определяет стратегические направления развития системы образования на 2005-2007 годы. Анализ системы образования выявляет ряд положительных и отрицательных факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на процесс развития образования в городе Чебоксары.
Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары основывается на нормативно-правовой базе: Закон Российской Федерации "Об образовании", Закон Чувашской Республики "Об образовании", Закон Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики "О республиканских нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений республики".
В соответствии с муниципальной программой реструктуризации сети общеобразовательных учреждений города Чебоксары на 2003-2005 годы в течение последнего года произошли некоторые изменения. Сегодня система образования города включает 224 муниципальных образовательных учреждения: 120 дошкольных образовательных учреждений; 68 общеобразовательных учреждений, из них 2 начальные общеобразовательные школы (в т.ч. 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 59 дневных средних общеобразовательных школ, в том числе 10 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 4 гимназии, 4 лицея, 1 кадетская школа, 6 вечерних (сменных) общеобразовательных школ; 6 специальных (коррекционных) образовательных учреждений (в т.ч. 3 образовательных учреждения "Начальная школа - детский сад для детей с отклонениями в развитии, 10 образовательных учреждений дополнительного образования детей; 1 межшкольный учебный комбинат.
Существенной характеристикой системы образования города является дифференцированность по типам и видам учреждений, позволяющая удовлетворять различные потребности обучающихся.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года главная задача образовательной политики определена как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Возрастает тенденция населения к повышению требований к качеству и разнообразию образовательных услуг, созданию условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для решения данной проблемы в городе создана дифференцированная сеть детских садов общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением личностного, художественно-эстетического, интеллектуального, физического направлений, охватывающая 19 ДОУ; 4 Центра развития, 6 ДОУ компенсирующего вида, 6 ДОУ комбинированного вида, 22 детских сада работают в инновационном режиме. Внедрены новые формы развития дошкольного образования, действуют группы оздоровления часто и длительно болеющих детей, группы кратковременного пребывания, по адаптации к школе и другие.
Деятельность ДОУ не может быть результативной без использования современных, тщательно продуманных образовательных программ. Аудит программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса показал, что ДОУ значительно расширили спектр использования комплексных, парциальных и специальных программ, обеспечивающих выполнение государственного стандарта дошкольного образования и работу ДОУ по приоритетному направлению. Большое значение при выборе программ, по-прежнему, имеет гармоничное сочетание федерального и регионального компонентов.
Разработке концептуальных подходов к формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника содействует использование здоровьесберегающих программ и технологий: "Физическая культура - дошкольникам" Л.Д.Глазыриной, "Здоровый дошкольник" Ю.Ф.Змановского, "Са-фа-дансе" Ж.Е.Фирилевой, Чиркиной; технология В.Ф.Базарнова "Здоровьесберегающий компонент в обучении и воспитании детей".
На протяжении ряда лет в дошкольных учреждениях города ведется мониторинг здоровья и физического развития дошкольников. Статистические данные свидетельствуют о снижении уровня заболеваемости. В городе число дней, пропущенных одним ребенком в год составляет: 2001 год - 9,3 дня, 2002 - 7,9 дней, 2003 - 6,8 дней.
Успешно осуществляется инновационная деятельность в детских садах по проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формирования у ребенка-дошкольника позиции гражданина мира, граждановедения, ознакомление детей с родным городом, воспитания национального самосознания и др.
Однако имеется ряд проблем, которые снижают качество образования. В первую очередь - слабая материально-техническая база ДОУ, так как идет медленный процесс износа зданий, сооружений, оборудования. 80% зданий детских садов функционируют уже более 20 лет. В большинстве детских садов наблюдается нехватка спортивного инвентаря, игрового оборудования, физкультурных площадок, недостаточное количество пособий, что неблагоприятно влияет на развитие двигательных навыков и умений дошкольников; несоответствие детской мебели ростовым показателям согласно нормативным требованиям СанПиНа (2003 г.).
Данные психологического обследования детей выпускных групп констатируют недостаточный уровень речевого развития будущих первоклассников, причиной этому может служить отсутствие занятий по развитию речи, недостаточное внимание педагога этому вопросу в течение дня.
Одной из важных проблем дошкольного образования является отсутствие практически во всех детских садах города компьютерной техники, которая не только бы облегчила делопроизводство, но и способствовала развитию детей, повышению профессиональной компетентности педагогов, а в результате - переходу на новое качество образования.
Подводя итоги развития и совершенствования системы дошкольного образования города на современном этапе, необходимо отметить стабильность функционирования ДОУ, развитие инновационных процессов и повышение качества содержания воспитательно-образовательной работы.
В системе общего среднего образования остается актуальной задача повышения его качества. Среди основных способов ее решения - совершенствование структуры и содержания общего среднего образования, организация профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов, участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена.
Одним из приоритетных направлений модернизации начального образования стало введение иностранного языка. Это востребовано жизнью. Руководители школ, отвечая на социальный заказ родителей, уже вводят иностранный язык в учебный план начальной школы. Так, в 2004-2005 учебном году в 30 школах более 5,7 тысяч младших школьников изучают английский язык.
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. На сегодняшний день в городе Чебоксары проводится эксперимент по введению предпрофильного обучения в 9 классах четырнадцати общеобразовательных школ. С 1 сентября 2004 года начат эксперимент по введению профильного обучения в 10-11 классах на основе нового федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 года N 1312. В связи с этим перед управлением образования стоит одна из важных проблем - выработать стратегию перехода школ города на профильное обучение.
К положительным тенденциям в развитии системы общего образования относится сокращение второгодничества, растет количество учащихся, оканчивающих школу без троек, практически стабилизировалось за последние годы количество учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями (2002 год - 7,5%; 2003 год - 7,2%, 2004 год - 7,3%).
С 2001 года школы города участвуют в эксперименте по введению единого государственного экзамена, который дает довольно объективную оценку качества достижений выпускников. В 2003 году выпускники школ города по 7 предметам сдавали экзамены по выбору в форме ЕГЭ и все выпускники - обязательный экзамен по математике, в 2004 году - по 9 предметам по выбору, включая иностранные языки, и два обязательных по математике и русскому языку.
Немаловажную роль в повышении качества общего среднего образования играют ежегодно проводимые в городе предметные олимпиады. Как позитивный результат надо отметить, что из года в год растет количество участников олимпиад. По количеству призовых мест на городских олимпиадах в течение ряда лет лидером является лицей N 44. Учащиеся школ становятся призерами и победителями не только городских, но и республиканских, а также дипломантами Всероссийских олимпиад. В 2004 году 66 призеров городских олимпиад подтвердили свой успех на республиканской олимпиаде, завоевав призовые места; из 13 дипломов I-III степени Минобразования России 6 принадлежат учащимся школ города Чебоксары.
В образовательных учреждениях города ведется целенаправленная работа по привитию учащимися навыков научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, ежегодно проводится научно-практическая конференция школьников. Чебоксарские школьники достойно выступают на конференциях республиканского и Всероссийского уровней.
Для решения многочисленных задач, стоящих перед образовательными учреждениями города, необходимы квалифицированные педагогические кадры. В городе сегодня существует определенная кадровая проблема. При фактическом отсутствии вакансий, в школах идет процесс старения педагогических кадров: 9,5% работающих в школах - учителя пенсионного возраста, лишь 10,7% учителей имеют стаж педагогической работы до 5 лет. Несмотря на значительное количество педагогических специальностей в вузах города, большая часть их выпускников из-за низкой заработной платы не идет работать в школу или уходит из нее через год-два. Нельзя не сказать и о проблеме привлечения в школу учителей - мужчин. Сегодня в школах города 89% составляют женщины.
Обеспечение системы образования квалифицированными педагогическими кадрами - одна из главных наших задач. Что предпринимается для этого? Сложилась и продолжает совершенствоваться система повышения квалификации кадров через районные и городские тематические семинары, проблемные семинары и курсы повышения квалификации в республиканском институте образования; в городе созданы благоприятные условия для проведения аттестации педагогических и руководящих кадров, аттестованы все директора образовательных учреждений.
Серьезное внимание уделяется вопросам морального поощрения педагогических кадров. Только в истекшем учебном году 4 педагога удостоены звания "Заслуженный учитель ЧР", 76 человек награждены нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ", 62 - Почетной грамотой Министерства образования РФ, 126 - Почетной грамотой Министерства образования ЧР.
На сегодня в городе 7 педагогов имеют звание "Заслуженный учитель РФ", 105 человек - звание "Заслуженный учитель ЧР", 783 педагога награждены знаком "Отличник народного просвещения" и "Почетный работник общего образования РФ". Более 95% работающих учителей с высшим образованием. 87,6% имеют квалификационные категории.
Качественный состав педагогов позволяет работать образовательным учреждениям не только в режиме функционирования, но и в режиме развития и дальнейшего совершенствования, внедряя различные инновационные педагогические технологии в образовательный процесс. В ОУ города Чебоксары используются и внедряются следующие технологии: современное традиционное обучение; педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; технология уровневой дифференциации; развивающего обучения. В начальной школе реализуются программы "Начальная школа 21 века", "Школа - 2100", "Сообщество", "Гармония". Школы города участвуют в экспериментах, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики по введению единого государственного экзамена, введению предпрофильного и профильного обучения в рамках концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Образовательные учреждения города являются федеральной экспериментальной площадкой по внедрению проектов в образовательное пространство "Воспитательно-образовательное пространство: национальный язык - национальная культура в многонациональной школе", "Личностно-ориентированное обучение на основе здоровьесберегающих технологий, формирование школы сопутствующей здоровью". В рамках международного гуманитарного права внедряется проект "Вокруг тебя - Мир" в образовательную область "Филология". Ведется разработка инструментария и проведение пилотной апробации мониторингового исследования индивидуального учебного процесса учащихся. Школы города участвуют в различных международных проектах, таких как: культурно-образовательный обмен групп школьников разных стран, участие педагогов в профессиональном российско-американском конкурсе учителей английского языка и страноведения и т.д.
Школы города принимают активное участие в конкурсах, проводимых различными организациями и фондами. В 2003-2004 учебном году впервые был проведен городской конкурс на лучшее образовательное учреждение "Через образование в будущее", в котором приняло участие 31 общеобразовательное учреждение. По результатам конкурса 10 школ стали победителями в различных номинациях, победителем и призерами конкурса стали лицей N 44, гимназия N 1, лицей N 1.
В ежегодном республиканском конкурсе "Школа года" участвовало 5 школ города и все завоевали призовые места.
В конкурсе "Лучший сайт образовательных учреждений Чувашской Республики", проводимом Министерством образования республики, приняли участие 16 школ города. По итогам конкурса I место присуждено лицею N 3, III место - средней школе N 27.
Современное образование предполагает использование информационных технологий. Чебоксарским городским собранием депутатов в ноябре 2003 года принята программа информатизации образования в городе Чебоксары. Важнейший показатель информатизации образования - количество учащихся на 1 компьютер. В настоящее время в городе это один компьютер на 83 ученика, по республике соотношение 1:70. Только 44 школы имеют компьютерные классы. Несмотря на значительный количественный рост компьютерного оборудования в последний год, на то, что большинство школ города подключены и пользуются возможностями единой сети электронной почты и сети Интернет, компьютерные технологии еще не стали реальным инструментом в достижении нового современного качества образования, большинство имеющихся компьютеров используются только при изучении информатики и только в учебное время, использование информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет в обучении и управлении образованием в городе не имеет пока должного развития.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Главной целью Программы является обеспечение дальнейшего развития, совершенствования и оптимизации муниципальной сети образовательных учреждений г.Чебоксары.
В процессе достижения цели Программы решаются следующие задачи:
- создание необходимых условий для равного доступа чебоксарцев к образованию;
- формирование механизмов повышения качества образования;
- создание целостной системы оценки качества деятельности образовательного учреждения;
- обеспечение на правовой основе позитивных качественных и количественных изменений в образовательной системе города;
- удовлетворение образовательных потребностей граждан в соответствии с Законами Российской Федерации и Чувашской Республики "Об образовании";
- сохранение и развитие единого образовательного пространства;
- структурная перестройка системы образования, оптимизация сети образовательных учреждений;
- обновление содержания, форм, методов и технологий образования;
- совершенствование национально-регионального компонента содержания образования;
- стимулирование и поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений;
- расширение сферы образовательных услуг;
- обеспечение преемственности всех уровней содержания образования;
- реформирование организационно-экономического механизма финансирования системы образования, основанного на нормативном финансировании;
- создание единой информационной образовательной среды, развитие дистанционного обучения;
- обеспечение социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образования;
- сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами образования;
- дальнейшее укрепления# материально-технической базы учреждений образования.
Выполнение Программы разделено на два взаимосвязанных этапа: результаты деятельности на 1 этапе (2005-2006 годы) становятся основой для реализации 2 этапа (2007 год).
III. Направления реализации Программы
1. Обеспечение государственных гарантий доступности образования:
- развитие сети дошкольных образовательных учреждений и новых форм организации дошкольного образования;
- обеспечение реализации прав граждан на бесплатное общее, в том числе среднее полное образование и дополнительное образование детей;
- обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно;
- разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся;
- разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и дополнительном образовании;
- совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
2. Повышение качества образования:
- оптимизация сети общеобразовательных учреждений;
- мониторинг качества образования;
- участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена;
- обеспечение преемственности всех уровней содержания образования;
- поддержка и развитие инновационной деятельности образовательных учреждений;
- совершенствование национально-регионального компонента содержания образования;
- развитие государственно-общественного характера управления образованием;
- введение на третьей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый, профильный уровни);
- внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;
- развитие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям;
- создание единой системы социально-педагогической реабилитации, трудовой и социальной адаптации;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся.
3. Обеспечение безопасности образовательного процесса:
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;
- нормативное правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного процесса;
- научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения;
- создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей;
- совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
4. Профессиональное сопровождение руководящих и педагогических кадров:
- разработка системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах;
- повышение стимулирующей роли аттестации в системе переподготовки и регулярного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров всех уровней;
- совершенствование правовой основы трудовых отношений в системе образования.
5. Повышение эффективности управления образованием и модернизация экономических отношений в столичном образовании:
- оптимизация системы управления образованием;
- развитие и обеспечение демократического государственно-общественного характера управления системой образования;
- модернизация системы финансового обеспечения и обслуживания ОУ.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
- сохранение и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства;
- сохранение и развитие единого образовательного пространства города;
- повышения# качества образования и удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;
- создание новых форм организации дошкольного образования;
- расширение перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей;
- сохранение и развитие материально-технической базы учреждений системы образования.
V. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования программы в 2005-2007 гг. составит 250329 тысяч рублей, в том числе:
- из муниципального бюджета - 240329 тысяч рублей,
- из внебюджетных источников - 10000 тысяч рублей.
В состав внебюджетных источников включены средства от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, а также средства спонсоров, добровольных пожертвований граждан и организаций.
С учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары объемы средств, направляемые на реализацию Программы, могут корректироваться.
VI. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется управлением образования администрации города Чебоксары, контролирующим ход выполнения мероприятий.
Управление образования в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий, формирует и ежегодно направляет в администрацию города Чебоксары бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы, принимает возможные меры по ее полному финансированию.
Управление образования администрации города Чебоксары представляет ежегодно к 1 февраля справку о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию города Чебоксары.
Приложение 1
к Программе развития образования
города Чебоксары "Столичное
образование" на 2005-2007 годы
Основные программные мероприятия
1. Обеспечение государственных гарантий доступности образования
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия |Сроки реа-|Объем финансиро-|Ответствен-|
| | |лизации |вания (тыс.руб.) |ные испол-|
| | | |-----------------|нители |
| | | |2005 |2006 |2007 | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----+-----------|
|1. |Развитие и совершенствова-|2005-2007 | | | |УО, ЦРДО,|
| |ние дифференцированной се-| | | | |ОУ |
| |ти дошкольных образова-| | | | | |
| |тельных учреждений с уче-| | | | | |
| |том потребностей родите-| | | | | |
| |лей: | | | | | |
| |- открытие 24 групп на 480| | 1444| 3240| 3240| |
| |мест общеразвивающего ви-| | | | | |
| |да; | | | | | |
| |- открытие 7 групп на 70| | 1200| 1680| 2520| |
| |мест компенсирующего вида| | | | | |
| |для детей с недостатками в| | | | | |
| |развитии; | | | | | |
| |- открытие 4 групп на 60| | 2100| 2000| 3200| |
| |мест для часто и длительно| | | | | |
| |болеющих детей; | | | | | |
| |- прием 3 ДОУ на 220 мест| | 4500| 2500| - | |
| |в муниципальную собствен-| | | | | |
| |ность. | | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----+-----------|
|2. |Оптимизация дошкольного|2005-2007 | - | - | - |УО, ЦРДО,|
| |образования: | | | | |ОУ |
| |- формирование новых под-| | | | | |
| |ходов к совершенствованию| | | | | |
| |родительской платы за со-| | | | | |
| |держание детей; | | | | | |
| |- разработка программно-| | 50| 70| 100| |
| |методического, организа-| | | | | |
| |ционно-методического и фи-| | | | | |
| |нансового обеспечения но-| | | | | |
| |вых форм организации до-| | | | | |
| |школьного образования; | | | | | |
| |- создание системы психо-| | 500| 500| 500| |
| |логической помощи детям| | | | | |
| |раннего возраста; | | | | | |
| |организация психодиагнос-| | 150| 150| 150| |
| |тической помощи детям, не| | | | | |
| |охваченным дошкольным об-| | | | | |
| |разованием; | | | | | |
| |- создание условий для| | - | - | - | |
| |максимального охвата до-| | | | | |
| |школьным воспитанием детей| | | | | |
| |в возрасте 5 лет и прове-| | | | | |
| |дение ранней диагностики| | | | | |
| |развития ребенка; | | | | | |
| |- комплектование развиваю-| | 3500| 3800| 3800| |
| |щих игр (библиотека игру-| | | | | |
| |шек, лекотека) для расши-| | | | | |
| |рения возможностей разви-| | | | | |
| |тия ребенка; | | | | | |
| |- отработка нормативной| | - | - | - | |
| |правовой базы введения до-| | | | | |
| |левого финансирования до-| | | | | |
| |школьного воспитания и со-| | | | | |
| |держания детей. | | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----+-----------|
|3. |Дальнейшее развитие и оп-|2005-2007 | | | |УО, ИМЦ, ОУ|
| |тимизация сети ОУ в соот-| | | | | |
| |ветствии с учетом потреб-| | | | | |
| |ностей граждан на образо-| | | | | |
| |вательные услуги: | | | | | |
| |- реконструкция ОУ | | - |15000|10000| |
| |- строительство (ДОУ - 1;| |10000|25000|30000| |
| |СОШ - 1) | | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----+-----------|
|4. |Дальнейшее расширение сети|2005-2007 | - | 1860| 1860|УО, ОУ |
| |различных классов в ОУ по| | | | | |
| |направлениям (классы с уг-| | | | | |
| |лубленным изучением от-| | | | | |
| |дельных предметов, гимна-| | | | | |
| |зических, лицейских и др.)| | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----+-----------|
|5. |Осуществление оперативной|2005-2007 | 240| 300| 300|УО, ИМЦ,|
| |образовательной и психоло-| | | | |ОУ, псих.|
| |го-педагогической помощи| | | | |Служба рай-|
| |детям, испытывающим труд-| | | | |онов, ГПМПК|
| |ности в обучении и воспи-| | | | | |
| |тании. Создание адаптивной| | | | | |
| |среды и условий для обес-| | | | | |
| |печения получения полно-| | | | | |
| |ценного образования детей,| | | | | |
| |имеющих особенности в раз-| | | | | |
| |витии | | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----+-----------|
|6. |Развитие сети логопедичес-|2005-2007 | 150| 150| 150|УО, ОУ,|
| |ких пунктов в ОУ | | | | |ГПМПК |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----+-----------|
|7. |Повышение эффективности|2005-2007 | - | - | - |УО |
| |работы вечерних (сменных)| | | | | |
| |школ и ориентирование их| | | | | |
| |на обучение детей подрост-| | | | | |
| |кового возраста | | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----+-----------|
|8. |Обеспечение доступности|2005-2007 | | | |УО |
| |занятий физической культу-| | | | | |
| |рой и спортом: | | | | | |
| |- расширение детских спор-| | 960| 960| 960| |
| |тивных школьных секций; | | | | | |
| |- обеспечение оптимальной| | - | - | - | |
| |занятости спортивных залов| | | | | |
| |и спортивных площадок ОУ в| | | | | |
| |учебное и внеурочное вре-| | | | | |
| |мя; | | | | | |
| |- реконструкция спортивных| | 2000| 2000| 2000|ГУКС |
| |стадионов ОУ | | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----+-----------|
|9. |Реализация программы|2005-2007 | 5100| 5300| 5100|УО |
| |"Школьная мебель" | | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----+-----------|
|10.|Новые подходы к организа-|2005-2007 | 425| 425| 425|УО |
| |ции школьного питания| | | | | |
| |(программа "Столовые") | | | | | |
|---+--------------------------+----------+-----+-----+-----+-----------|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
|10.|Создание условий для пол-|2005-2007 | | | |УО |
| |ноценного отдыха и оздо-| | | | | |
| |ровления учащихся: | | | | | |
| |- совершенствование мате-| | 3000| 1500| 1500| |
| |риально-технической базы| | | | | |
| |детских оздоровительных| | | | | |
| |лагерей "Волна", "Бриган-| | | | | |
| |тина" (спортивные комплек-| | | | | |
| |сы, игровые площадки); | | | | | |
| |- организация пришкольных,| | 2650| 2800| 2800| |
| |профильных оздоровительных| | | | | |
| |лагерей | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
2. Повышение качества образования
N | Мероприятия | Сроки реа- лизации |
Объем финансиро- вания (тыс.руб.) |
Ответствен- ные испол- нители |
||
2005 | 2006 | 2007 | ||||
1. | Введение в действие ОУ но- вого Базисного учебного плана ОУ Чувашской Респуб- лики. Обеспечение перехода на: - предпрофильную подготов- ку; - профильное обучение |
2005-2006 2005-2006 2006-2007 |
- 100 - |
- 250 100 |
- 250 200 |
УО |
2. | Обеспечение повышения ка- чества общего образования: - введение в образователь- ный процесс новых педаго- гических и инновационных технологий; - создание в ОУ экспери- ментальных площадок; - создание системы грантов для стимулирования иннова- ционной деятельности |
2005-2007 |
- 75 50 |
- 75 50 |
- 75 50 |
УО, ИМЦ, ОУ |
3. | Включение ОУ г.Чебоксары в реализацию республиканс- ких, федеральных и между- народных образовательных проектов: - участие ОУ в проекте Ев- ропейского Союза "Обучение здоровью в ОУ" (реализация проекта ТАСИС); - продолжение республикан- ского эксперимента по вве- дению профильного обучения 10-11 классов; - проведение школьного эк- перимента# по предпрофиль- ной подготовке; - апробация механизма вве- дения единого государст- венного экзамена - участие ОУ в федеральном эксперименте по совершен- ствованию структуры и со- держания общего образова- ния; - участие ОУ в республи- канском эксперименте по совершенствованию и содер- жанию физической культуры. |
2005-2007 |
- 178 205 - 120 210 |
- 100 - - 120 260 |
- - - - 120 - |
УО, ИМЦ, ОУ |
4. | Разработка и внедрение единой информационной сре- ды, обеспечивающей взаимо- действие "учащийся - учи- тель - родитель - админис- трация - общественность - власть". |
2005-2007 | - | - | - | УО |
5. | Отработка моделей и меха- низмов взаимодействия сис- темы образования и образо- вательных учреждений с об- щественными организациями и движениями |
2005-2007 | - | - | - | УО |
6. | Организация преемственнос- ти дошкольного и начально- го общего образования на уровне психологического сопровождения ребенка. |
Ежегодно | - | - | - | УО |
7. | Создание целостной системы выявления и поддержки де- тей, имеющих повышенную мотивацию, в различных направлениях дополнитель- ного образования (кружки, клубы, выставки, спортив- ные соревнования). |
2005-2007 | 120 | 120 | 120 | УО |
8. | Организация работы по про- ведению лицензирования, аккредитации ОУ. Дальней- шее проведение аттестации ОУ. |
2005-2007 | - | - | - | УО |
9. | Обеспечение дополнительно- го финансирования ДОУ пер- вой и второй категории по результатам государствен- ной аттестации. |
2005-2007 | 1500 | 1900 | 1900 | УО |
10. | Дальнейшая реализация му- ниципальной программы ре- структуризации сети ОУ г.Чебоксары. |
2005 | 3200 | - | - | УО |
11. | Реализация программы ин- форматизации образования "Через образование в буду- щее". |
2005-2007 | 500 | - | - | УО, ИМЦ, ОУ |
12. | Реализация муниципальной целевой программы внеуроч- ной деятельности школьни- ков "Мы - чебоксарцы": - Общественно-полезная деятельность, профилактика асоциальных проявлений - подпрограмма "Дом, в кото- ром я живу". - Спортивно-оздоровитель- ная, героико-патриотичес- кая деятельность - под- программа "От спорта - к здоровому образу жизни". - Экологическая деятель- ность - подпрограмма "Я и природа". - Интеллектуально-познава- тельная деятельность - подпрограмма для младших школьников "Мир вокруг нас", подпрограмма для среднего школьного возрас- та "Я люблю эту землю", подпрограмма для старше- классников "Твой выбор". - Культурно-досуговая, творческая деятельность - подпрограмма "Созвездие школьных талантов". |
2005-2007 |
30 350 30 50 30 |
30 350 30 50 30 |
30 350 30 50 30 |
УО, ИМЦ, ОУ |
13. | Разработка и реализация программы "Талантливые де- ти". |
2005-2007 | 50 | 50 | 50 | УО, ИМЦ |
14. | Организация работы по наз- начению именных стипендий главы администрации г.Че- боксары. |
2005-2007 | 250 | 250 | 250 | УО, ИМЦ |
3. Обеспечение безопасности образовательного процесса
N | Мероприятия | Сроки реа- лизации |
Объем финансиро- вания (тыс.руб.) |
Ответствен- ные испол- нители |
||
2005 | 2006 | 2007 | ||||
1. | Создание здоровьесберегаю- щего пространства в усло- виях ОУ для сохранения и укрепления здоровья детей (предметно-развивающая среда, программно-методи- ческое обеспечение, комп- лексное взаимодействие специалистов, оптимальный режим двигательной актив- ности) |
Ежегодно | - | - | - | ЦРДО, ОУ |
2. | Учебно-методическое обес- печение охраны труда, по- жарной безопасности и бе- зопасности образовательно- го процесса в ОУ. |
- | - | - | ||
3. | Организация учебы, трени- ровочных занятий с работ- никами и обучающимися ОУ по действиям в чрезвычай- ных ситуациях. |
Ежегодно | 50 | 50 | 50 | ИМЦ, ЦРДО, ОУ |
4. | Реализация программы "Бе- зопасность": - оснащение ОУ современным противопожарным оборудова- нием, средствами защиты и пожаротушения. |
13300 |
14300 |
14300 |
УО |
4. Профессиональное сопровождение руководящих и педагогических кадров
N | Мероприятия | Сроки реа- лизации |
Объем финансиро- вания (тыс.руб.) |
Ответствен- ные испол- нители |
||
2005 | 2006 | 2007 | ||||
1. | Мониторинг потребности об- разовательных учреждений в специалистах |
Ежегодно | - | - | - | УО, ЦРДО |
2. | Разработка и реализация комплексной программы об- новления системы методи- ческой поддержки с учетом основных задач и направле- ний модернизации городско- го образования. |
2005 | - | - | - | ИМЦ |
3. | Модернизация городской системы методической под- держки и повышения квали- фикации педагогических кадров. |
2005-2007 | 800 | 400 | 200 | УО |
4. | Повышение профессиональной квалификации кадров: - организация совместной работы с ЧРИО по курсовой подготовке руководящих и педагогических работников города Чебоксары; - организация творческих командировок; - дистанционное образова- ние; - организация и участие в конференциях, фестивалях и форумах педагогических и руководящих работников; - учеба всех категорий пе- дагогов ОУ в межаттестаци- онный период; - проведение систематичес- кой экономической и право- вой учебы руководителей и хозяйственно-экономическо- го персонала ОУ |
Ежегодно | - 60 - 5 - 80 |
- 60 - 5 - 80 |
- 60 - 5 80 |
ИМЦ |
5. | Отработка системы диагнос- тики профессионального уровня руководителей |
2005-2007 | - | - | - | УО, ИМЦ |
6. | Аттестация педагогических и руководящих работников образования |
Ежегодно | - | - | - | УО, ИМЦ, ЦРДО, ОУ |
7. | Обобщение и распростране- ние передового педагоги- ческого опыта (аналитичес- кая, информационно-изда- тельская деятельность) |
Ежегодно | 35 | 35 | 35 | ИМЦ |
5. Повышение эффективности управления образованием и модернизация экономических отношений в столичном образовании
N | Мероприятия | Сроки реа- лизации |
Объем финансиро- вания (тыс.руб.) |
Ответствен- ные испол- нители |
||
2005 | 2006 | 2007 | ||||
1. | Оптимизация системы управ- ления образованием и оцен- ки эффективности управлен- ческой деятельности |
2005-2007 | - | - | - | УО |
2. | Проведение мониторинга об- щественного мнения по воп- росам состояния и развития столичной системы образо- вания и потребностей граж- дан на образовательные ус- луги |
2005-2007 | 10 | 10 | 10 | ЦРДО ИМЦ |
3. | Создание банка данных об ОУ всех типов и видов (сведения о детях, кадро- вый потенциал, спектр об- разовательных услуг, про- граммно-методическое обес- печение и др. с целью рас- ширения информационного пространства) |
2005-2007 | - | - | - | ГУО |
4. | Проектирование образова- тельной сети и образова- тельной карты города Че- боксары |
2005 | 30 | - | - | УО |
5. | Организация и проведение конкурса на лучшее ОУ го- рода |
Ежегодно | 1000 | 1000 | 1000 | УО, ИМЦ |
6. | Развитие и обеспечение де- мократического государст- венно-общественного харак- тера управления системой образования. Повышение ро- ли выборных и представи- тельных органов обществен- ных организаций в управле- нии образовательным про- цессом (попечительские со- веты и др.) |
2005-2007 | - | - | - | УО, ОУ |
7. | Формирование базы данных об участии ОУ города в различных экспериментах. |
Ежегодно | - | - | - | ИМЦ |
8. | Модернизация системы фи- нансового обеспечения и обслуживания ОУ. Создание условий для перехода ОУ на новые экономические отно- шения |
2005-2007 | 600 | 800 | 800 | УО |
9. | Разработка мер по реализа- ции ресурсосберегающих технологий в сфере образо- вания: - тепла; - воды; - электроэнергии |
2005-2007 |
200 200 30 |
600 200 30 |
600 200 30 |
УО |
Начальник управления образования |
С.В.Кудряшов |
Приложение 2
к Программе развития образования
города Чебоксары "Столичное
образование" на 2005-2007 годы
Сокращения, используемые в Программе
УО Управление образования администрации города Чебоксары
ИМЦ Информационно-методический центр при управлении образования администрации города Чебоксары
ЦРДО Центр развития дошкольного образования
ОУ Образовательное учреждение
ДОУ Дошкольное образовательное учреждение
СОШ Средняя общеобразовательная школа
ЕГЭ Единый государственный экзамен
ЧРИО Чувашский республиканский институт образования
СанПиН Санитарные правила и нормы
Начальник управления образования |
С.В.Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная программа развития образования г.Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы.
Главной целью Программы является обеспечение дальнейшего развития, совершенствования и оптимизации муниципальной сети образовательных учреждений г.Чебоксары.
В процессе достижения цели Программы решаются следующие задачи:
- создание необходимых условий для равного доступа чебоксарцев к образованию;
- формирование механизмов повышения качества образования;
- создание целостной системы оценки качества деятельности образовательного учреждения;
- обеспечение на правовой основе позитивных качественных и количественных изменений в образовательной системе города;
- удовлетворение образовательных потребностей граждан в соответствии с Законами Российской Федерации и Чувашской Республики "Об образовании";
- сохранение и развитие единого образовательного пространства;
- структурная перестройка системы образования, оптимизация сети образовательных учреждений;
- обновление содержания, форм, методов и технологий образования;
- совершенствование национально-регионального компонента содержания образования;
- стимулирование и поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений;
- расширение сферы образовательных услуг;
- обеспечение преемственности всех уровней содержания образования;
- реформирование организационно-экономического механизма финансирования системы образования, основанного на нормативном финансировании;
- создание единой информационной образовательной среды, развитие дистанционного обучения;
- обеспечение социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образования;
- сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами образования;
- дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений образования.
Выполнение Программы разделено на два взаимосвязанных этапа: результаты деятельности на 1 этапе (2005-2006 годы) становятся основой для реализации 2 этапа (2007 г.).
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 января 2005 г. N 1511 "О муниципальной программе развития образования города Чебоксары "Столичное образование" на 2005-2007 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу