Заслушав и обсудив информацию заместителя главы - начальника управления по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации Алатырского района Н.Г.Романова о "Программе капитального ремонта многоквартирных домов в Алатырском районе за период 2007-2012 г.г.", Собрание депутатов Алатырского района решило:
1. Утвердить "Программу капитального ремонта многоквартирных домов в Алатырском районе на 2007-2012 г.г."
2. Контроль за ходом выполнения настоящего решения возложить на управление развития общественной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Алатырского района.
Глава Алатырского района |
А.И.Блашенков |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Алатырского района
Чувашской Республики
от 27 июля 2007 г. N 12/08
Программа
Капитальный ремонт многоквартирных домов в Алатырском районе на 2007-2012 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
- |
программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Алатырском районе" на 2007-2012 годы |
|
|
|
Основание для разработки программы |
- |
Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
Муниципальный заказчик |
- |
Администрация Алатырского района |
|
|
|
Основной разработчик программы |
- |
МУП "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Алатырского района" |
|
|
|
Цель программы |
- |
создание условий для приведения жилищного фонда в соответствии с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания |
|
|
|
Задачи программы |
- |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах с большим износом, капитальный ремонт с 2008 по 2012 годы включительно 39,0 тыс.кв. метров многоквартирных домов; |
|
|
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- |
капитальный ремонт в объеме 39000 кв. метров жилищного фонда, в том числе: в 2008 году - 5000 кв. метров; в 2009 году - 5000 кв. метров; 2010 году -10000 кв. метров; в 2011 году - 10000 кв. метров; в 2012 году - 9000 кв. метров |
|
|
|
Сроки реализации программы |
- |
2007-2012 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования |
-
|
общий объем финансирования программы - 117 млн. рублей, в том числе: в 2008 году - 15 млн. рублей; в 2009 году - 15 млн. рублей; в 2010 году - 30 млн. рублей; в 2011 году - 30 млн. рублей; в 2012 году - 27 млн. рублей из них: средства федерального бюджета - 70,2 млн. рублей (60%), в том числе: в 2008 году - 9 млн. рублей; в 2009 году - 9 млн. рублей; в 2010 году - 18 млн. рублей; в 2011 году - 18 млн. рублей; в 2012 году - 16,2 млн. рублей средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 23,4 млн. рублей (20%), в том числе: в 2008 году - 3 млн. рублей; в 2009 году - 3 млн. рублей; в 2010 году - 6 млн. рублей; в 2011 году - 6 млн. рублей; в 2012 году - 5,4 млн. рублей средства местных бюджетов - 17,5 млн. рублей (15%), в том числе: в 2008 году - 2,25 млн. рублей; в 2009 году - 2,25 млн. рублей; в 2010 году - 4,50 млн. рублей; в 2011 году - 4,50 млн. рублей; в 2012 году - 4,05 млн. рублей средства населения - 5,85 млн. рублей (5%), в том числе: в 2008 году - 750 тыс. рублей; в 2009 году - 750 тыс. рублей; в 2010 году - 1500 тыс. рублей; в 2011 году - 1500 тыс. рублей; в 2012 году - 1350 тыс. рублей |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
реализация программы обеспечит: капитальный ремонт 39000 кв. метров многоквартирных домов и снижение уровня его износа; повышение качества предоставляемых жилищных услуг и улучшение условий проживания граждан в отремонтированном жилищном фонде; создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование программы; повышение надежности работы внутридомовых систем предоставления коммунальных услуг; создание благоприятных условий для снижения социальной напряженности среди населения; приведение в соответствие сроков проведения капитального ремонта к нормативам; преодоление прироста объемов непригодного (ветхого) для проживания жилья по сравнению с объемами проведенного капитального ремонта в жилищном фонде; внедрение энергосберегающих технологий и приборов коммерческого учета и регулирования энергоресурсов в отремонтированном жилищном фонде |
|
|
|
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
контроль за реализацией программы осуществляет Управление строительства общественной инфраструктуры и ЖКХ, ежегодно к 1 апреля до 2013 года представляют информацию о ходе ее выполнения в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики; Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о реализации программы ежегодно к 25 апреля до 2013 года. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов" в Алатырском районе при государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2007-2010 годы разработана в целях активизации приведения жилых домов в состояние, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и обеспечивающее комфортные условия проживания.
Жилищный фонд Алатырского района по состоянию на 1 января 2007 г. составляет 526,4 кв.м, из них государственный и муниципальный жилищный фонд - 87,093 кв.м. Уровень благоустроенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой по республике составляет: водопроводом - 59,1%, канализацией - 55,7%, отоплением 90,2% газом - 91,0%.
Жилищная обеспеченность в Алатырском районе, средний уровень которой составляет 20,5 кв.м. на человека, достигла удовлетворительного уровня с социально-экономической и санитарной точки зрения. Однако, качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, существенно отстают от аналогов в развитых зарубежных странах. Более половины многоквартирных домов требует капитального ремонта, решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне (приложение N 1).
В соответствии с нормативами ежегодно должно ремонтироваться 4-5% всего жилищного фонда. В настоящее время ремонтируется только 1,2% от общей площади жилищного фонда, т.е. интенсивно возрастает недоремонт жилищного фонда, который ускоряет его износ. Не производится комплексный капитальный ремонт домов. В Алатырском районе 36,54% многоквартирных жилых домов, что составляет 421 ед., имеют износ от 31 до 65%, а 12,09% имеют износ от 66% и выше, т.е. находятся на грани аварийного состояния. 21,8 тыс.кв.м. (81,06%) всего жилищного фонда Алатырского района возведены в 1926-1995 годы и требуют неотложного проведения капитального ремонта, что составляет 839 ед. (86,77%) многоквартирных домов.
Многолетние отсрочки реализации рыночной реформы в жилищно-коммунальной сфере привели к тому, что жилищный фонд, испытывавший недостаток инвестиций на проведение капитального ремонта и недостаток финансирования текущего ремонта, находится в худшем состоянии, чем, если бы реформы начались одновременно с другими отраслями и были последовательно воплощены в жизнь.
Прирост объемов непригодного для проживания жилья происходит существенно более быстрыми темпами, чем объемы проведенного капитального ремонта в жилищном фонде, который пока не является ветхим или аварийным, но в скором времени станет таковым без должного ремонта и модернизации.
При разработке программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Алатырском районе" принимается положение об ответственности государства за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время подлежащим ремонту. Это положение оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в таких домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно выполнить капитальный ремонт дома. Кроме того, следует признать прямую ответственность государства за возникновение проблемы капитального ремонта жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.
Задача, связанная с решением проблемы капитального ремонта жилья, заключается в том, чтобы оценить масштаб такого жилья на конкретную дату, определить объем необходимых финансовых ресурсов, пути их привлечения, а также пути и размеры поддержки собственников жилья в реализации программы.
Включение в состав Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2012 годы подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Алатырском районе", связанной с государственной поддержкой собственников жилья в проведении капитального ремонта жилищного фонда, в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволит оказать значительный позитивный эффект на состояние жилищного фонда поселений, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Срок реализации названной Республиканской комплексной программы установлен на 2006-2010 гг.
II. Цели, задачи и сроки реализации программы
Основной целью программы является создание условий для приведения многоквартирных домов в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные условия проживания.
Основными задачами программы являются:
- капитальный ремонт с 2008 по 2012 годы включительно 39000кв. метров площадей многоквартирных домов;
- увеличение межремонтного срока службы жилых домов и его конструктивных элементов.
Программа позволит снизить количество аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, снизить уровень потерь на внутридомовых системах тепло, -водо, -электро, -газоснабжения и будущие эксплуатационные затраты.
Сроки реализации подпрограммы - 2007-2012 годы.
III. Система подпрограммных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по четырем направлениям:
правовое и методологическое обеспечение программы;
финансовое обеспечение программы;
разработка и реализация органами местного самоуправления муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов;
реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
3.1. Правовое и методологическое обеспечение программы
В настоящее время реализуются следующие республиканские целевые программы, призванные обеспечить граждан качественным жильем и качественными коммунальными услугами, увеличить благоустроенность жилищного фонда: Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 101 с двумя программами: "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2006 г. N 196 и "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 августа 2006 г. N 222, а также республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335.
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы"
Капитальный ремонт многоквартирных домов производится согласно жилищному законодательству.
3.2. Финансовое обеспечение программы
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2008-2012-х годах, формируется Управлением строительства общественной инфраструктуры и ЖКХ Алатырского района в зависимости от объемов финансирования, предусмотренных бюджетами всех уровней, и согласовывается с государственным заказчиком программы.
Финансовые средства для капитального ремонта многоквартирных домов формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, в том числе средств населения. Общий объем финансирования подпрограммы на период 2008-2012 годы составляет 117 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 70,2 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 23,4 млн. рублей, местных бюджетов - 17,5 млн. рублей и средств населения - 5,85 млн. рублей (приложение N 2). Подпрограмма может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и собственниками - гражданами помещений ремонтируемых многоквартирных домов.
Финансовые средства из федерального бюджета будут предоставляться исходя из бюджетной обеспеченности и общей площади жилищного фонда Алатырского района. Исходя из указанных параметров устанавливается доля софинансирования Чувашской Республикой и муниципальными образованиями программы капитального ремонта, где доля федерального бюджета будет составлять 60%, республиканского бюджета Чувашской Республики - 20%, муниципальных бюджетов - 15 %, населения - 5%.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;
- утепление фасадов.
3.3. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
Основным условием получения средств из федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является ускорение реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
- увеличение доли частных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства до 80%;
- доведение доли товариществ собственников жилья в управлении жилищным фондом до 30%;
- прекращение перекрестного субсидирования;
- принятие нормативно-правовых актов по оформлению земельных участков под многоквартирными домами.
IV. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация программы осуществляется основными исполнителями ее мероприятий (приложение N 3). Условиями для участия в программе являются:
наличие муниципальной программы капитального ремонта многоквартирных домов;
степень износа многоквартирных домов и нуждаемости в капитальном ремонте;
готовность собственников жилья эффективно управлять многоквартирным домом;
предоставление письменных обязательств органов местного самоуправления по финансированию муниципальной программы, включая внебюджетные источники.
Муниципальный заказчик при оценке поступивших предложений для определения органов местного самоуправления с сельскими поселениями, получающих поддержку федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках программы, использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:
индикатор состояния жилищного фонда;
индикатор деятельности коммерческих организаций коммунального комплекса;
индикатор деятельности управляющих организаций;
индикатор деятельности товариществ собственников жилья;
индикатор наличия нормативных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для формирования и деятельности товариществ собственников жилья;
индикатор кадастрового учета земельных участков, занятых под многоквартирными домами;
индикатор ликвидации перекрестного субсидирования на коммунальные услуги;
индикатор наличия нормативных правовых актов на прекращение предоставления дотаций организациям жилищно-коммунального комплекса;
индикатор наличия графиков перехода на установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
Органы местного самоуправления сельские поселения ежеквартально представляют в установленном муниципальным заказчиком порядке отчет об использовании средств и выполненных объемах в рамках реализации мероприятий программы.
Заказчиком программы является Администрация Алатырского района.
Заказчик организует работу по реализации программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, организует формирование нормативной правовой базы, определяет принципы предоставления органам местного самоуправления финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, несет ответственность за их эффективное использование, определяет приоритеты в выполнении отдельных частей программы, составляет отчеты о реализации программы, осуществляет работы по защите государственных инвестиций в федеральных органах исполнительной власти.
Администрация Алатырского района разрабатывают нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, определяют очередность и сроки капитального ремонта жилищного фонда, организуют работу по ремонту, разрабатывают ежегодный план по реализации и финансированию программы, составляют ежемесячный отчет о расходовании средств, консолидируемых на реализацию программы, и своевременно представляют его в Минстрой Чувашии.
V. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Произведенный капитальный ремонт позволяет улучшить техническое состояние жилых домов, что приведет к сокращению будущих затрат на дальнейшее обслуживание и эксплуатацию, а также к решению важных социально-экономических задач:
- повышение качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг;
- экономия топливно-энергетических ресурсов и воды;
- создание нормальных условий проживания в квартирах верхних этажей домов с мягкими кровлями за счет сведения до минимума протечек в крышах домов, уменьшение непрестижности квартир верхних этажей домов;
- повышение чувства ответственности собственников помещений многоквартирных домов за бережное отношение к общему имуществу;
- снижение социальной напряженности.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач (приложение N 4).
Оценка реализации программы производится в районе ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику-координатору до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках программы проектов целям и задачам программы, на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств служат:
- объем жилищного фонда, на котором выполнен капитальный ремонт;
- доля реализованных (завершенных) проектов по капитальному ремонту;
- рост числа товариществ собственников жилья;
- снижение размеров обязательных платежей собственников жилья на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах - участников реализованных проектов по капитальному ремонту.
5.2. Оценка социально-экономических последствий реализации программы.
Меры поддержки вновь создаваемых товариществ собственников жилья в проведении капитальных ремонтов позволят:
- увеличить долю многоквартирных домов, находящихся в управлении объединений собственников жилья;
- способствовать осознанному выбору способа управления многоквартирными домами собственниками жилья.
Эффективное (заинтересованное) управление многоквартирным домом собственниками помещений и общим имуществом при государственной финансовой поддержке позволит решить следующие задачи:
- обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества дома;
- обеспечение сохранности общего имущества дома;
- создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан;
- ресурсосбережение;
- снижение размера обязательных платежей.
Содействие объединениям собственникам жилья в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта позволит:
- уменьшить негативные последствия недоремонта жилья;
- увеличить долю модернизированного жилья, отвечающего современным стандартам качества;
- привлечь в сферу модернизации жилья дополнительные внебюджетные средства (собственные средства собственников жилья и заемные ресурсы).
Приложение N 1
к программе "Капитальный ремонт
многоквартирных домов"
Алатырского района при
государственной поддержки
строительства жилья в
Чувашской Республике
на 2007-2012 годы
Характеристика жилищного фонда Алатырского района
|
Общая площадь жилишного фонда, тыс.кв.м |
Число многоквартирных домов, ед. |
Общая площадь многоквартирных домов, тыс.кв.м. |
Общая площадь многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, тыс.кв.м. |
Число много- квартирных домов, требующих капитального ремонта, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Алатырский |
526,4 |
936 |
8660,0 |
39 |
467 |
Приложение N 2
к программе "Капитальный ремонт
многоквартирных домов"
Алатырского района при
государственной поддержки
строительства жилья в
Чувашской Республике
на 2007-2012 годы
Объем
финансирования подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" Алатырского района при государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2007-2012 годы
Годы |
Общая площадь капитально отремонтированного жилья, кв.м. |
Объемы финансирования (млн.тыс. рублей) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
местный бюджет |
средства населения |
||
2008 |
5000 |
15 |
9 |
3 |
2,25 |
0,75 |
2009 |
5000 |
15 |
9 |
3 |
2,25 |
0,75 |
2010 |
10000 |
30 |
18 |
6 |
4,50 |
1,5 |
2011 |
10000 |
30 |
18 |
6 |
4,50 |
1,5 |
2012 |
9000 |
27 |
16,2 |
5,4 |
4,05 |
1,35 |
Всего |
39000 |
117 |
70,2 |
23,4 |
17,55 |
5,85 |
Примечание. Сумма затрат определена из расчета средней стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилого помещения - 3 тыс. рублей в 2007 году и корректируется ежегодно с учетом инфляции.
Приложение N 3
к подпрограмме "Капитальный ремонт
многоквартирных домов"
Алатырского района при
государственной поддержки
строительства жилья в
Чувашской Республике
на 2007-2012 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" Алатырского района при государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2007-07-13-2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
3 |
1. |
Определение перечня жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в 2008-2012 годах |
август 2007 г. |
МУП ДЕЗ ЖКХ Алатырского района |
2. |
Принятие нормативно-правовых актов по: |
|
|
- увеличению коммерческих организаций коммунального комплекса до 80%; |
2007 г. |
Администрация Алатырского района |
|
- увеличению доли многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья до 30%; |
2007 г. |
-"- |
|
- формированию и государственному кадастровому учету земельных участков под многоквартирными домами; |
2007 г. |
-"- |
|
- переходу на установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ по развитию системы коммунальной инфраструктуры; |
2007 г. |
-"- |
|
4. |
Защита инвестиций на реализацию программы в местных органах исполнительной власти |
до 15 января ежегодно |
Управление строительства развития общественной инфраструктуры и ЖКХ |
5. |
Обеспечение софинансирования мероприятий программы из местных бюджетов: 2,25 млн. рублей 2,25 млн. рублей 4,50 млн. рублей 4,50 млн. рублей 4,05 млн. рублей |
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
Финансовый отдел Администрации Алатырского района |
6. |
Обеспечение финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств населения: 0,750 млн. рублей 0,750 млн. рублей 1500 млн. рублей 1500 млн. рублей 1350 млн. рублей |
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
Администрация Алатырского района |
7. |
Капитальный ремонт многоквартирных домов: 5000 кв. метров 5000 кв. метров 10000 кв. метров 10000 кв. метров 9000 кв. метров |
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
Управление строительства общественной инфраструктуры и ЖКХ |
8. |
Информационное обеспечение хода реализации подпрограммы |
постоянно |
Администрация Алатырского района |
Приложение N 4
к программе "Капитальный ремонт
многоквартирных домов"
Алатырского района при
государственной поддержки
строительства жилья в
Чувашской Республике
на 2006-2012 годы
Система
индикаторов оценки социально-экономической эффективности подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" Алатырского района при государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2007-2012 годы
Индикатор |
Факт за 2006 г. |
Целевое значение на 2012 г. |
ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов доля многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья |
0,2. кв.м.
- |
0,65. кв.м.
2% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 27 июля 2007 г. N 12/08 "Об утверждении "Программы капитального ремонта многоквартирных домов в Алатырском районе на 2007-2012 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника