Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 г. N 1137 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 сентября 2006 г. N 349 в решение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 25 апреля 2006 г. N 185
"О Регламенте контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты"
21 сентября 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 31 декабря 2005 г., 2 февраля, 15 февраля 2006 г.), Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 г. N 40, Положением о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 июня 2005 г. N 1651, в целях определения нормативных правовых основ и внутренних правил организации деятельности контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Регламент контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету, экономическому развитию, промышленности и торговле (Ю.Д.Филиппов).
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утвержден
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 25 апреля 2006 г. N 185
Регламент
контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты
21 сентября 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты (далее - Регламент) определяет нормативно-правовые основы и внутренние правила организации деятельности контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты (далее - Контрольно-счетной палаты).
1.2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законодательством Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов и постановлениями его Президиума, Положением о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), распоряжениями Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов и настоящим Регламентом.
1.3. Контрольно-счетная палата является постоянным органом внешнего финансового контроля Чебоксарского городского Собрания депутатов и ему подотчетна. Общее руководство и контроль за работой Контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов.
1.4. Контрольно-счетная палата строит свою работу на принципах законности, независимости, объективности, гласности.
1.5. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах целей и задач, определенных Положением о Контрольно-счетной палате и настоящим Регламентом.
II. Основные термины и понятия
2.1. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины и понятия:
а) проверка - контрольное мероприятие, которое определяет целевое, правомерное эффективное использование бюджетных средств, целевых бюджетных фондов, а также поступивших средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - предварительная оценка принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и возможных последствий;
г) представление - документ по результатам контрольных мероприятий (проверок) экспертно-аналитических работ органам местного самоуправления, руководителям организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях требований законодательства и представления информации о результатах его рассмотрения.
III. Задачи контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты
3.1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города Чебоксары, расходованием средств целевых бюджетных фондов, соблюдением порядка представления из бюджета города Чебоксары кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения, использованием заемных средств, привлекаемых администрацией города Чебоксары.
3.2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета города Чебоксары, смет целевых бюджетных фондов.
3.3. Контроль в процессе исполнения бюджета города Чебоксары за полнотой и своевременностью денежных поступлений, фактическим расходованием бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявление отклонений и нарушений, проведение их анализа, внесение предложений по их устранению.
3.4. Оценка целевого, правомерного и эффективного использования средств бюджета города Чебоксары, средств целевых бюджетных фондов и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования.
3.5. Контроль за исполнением администрацией города Чебоксары решений Чебоксарского городского Собрания депутатов в пределах его полномочий по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Чебоксары, расходования средств целевых бюджетных фондов.
3.6. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Чувашской Республики, решений и иных нормативно-правовых актов Чебоксарского городского Собрания депутатов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачу в аренду муниципальной собственности.
3.7. Финансовая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города Чебоксары или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Чебоксары.
3.8. Анализ выявленных нарушений и отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета города Чебоксары, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса.
3.9. Контроль за поступлением в бюджет города Чебоксары средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).
3.10. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
3.11. Подготовка и представление на рассмотрение Чебоксарскому городскому Собранию депутатов заключений о ходе исполнения бюджета города Чебоксары и отчета о результатах проводимых контрольных мероприятий.
3.12. Участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов Чебоксарского городского Собрания депутатов по вопросам совершенствования финансового контроля.
3.13. Рассмотрение предложений и обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты.
IV. Структура Контрольно-счетной палаты
4.1. Структура и численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Чебоксарского городского Собрания депутатов.
4.2. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов. В штатное расписание Контрольно-счетной палаты включаются муниципальные должности муниципальной службы Чувашской Республики.
4.3. Муниципальные должности Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Чувашской Республики.
4.4. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и специалистов.
4.5. Руководство Контрольно-счетной палаты.
4.5.1. Руководство деятельностью контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты (далее - Председатель). Председатель назначается на должность решением Чебоксарского городского Собрания депутатов на срок полномочий Чебоксарского городского Собрания депутатов и освобождается от должности по истечении этого срока. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Чебоксарскому городскому Собранию депутатов предлагает Председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов и утверждает Чебоксарское городское Собрание депутатов.
4.5.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление функций, возложенных на Контрольно-счетную палату.
4.5.3. Председатель:
а) организует работу Контрольно-счетной палаты;
б) контролирует исполнение поручений постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов, Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов;
в) организует работу по подготовке проекта полугодового плана работы Контрольно-счетной палаты на основе предложений постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов и представляет его Чебоксарскому городскому Собранию депутатов для рассмотрения и утверждения;
г) утверждает по согласованию с Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты;
д) представляет текущие (квартальные) отчеты о работе Контрольно-счетной палаты по проведенным контрольным мероприятиям Председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов;
е) представляет Чебоксарскому городскому Собранию депутатов заключение о ходе исполнения бюджета города Чебоксары и отчет по итогам работы за полугодие Контрольно-счетной палаты;
ж) участвует в заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов, постоянных комиссий и рабочих групп Чебоксарского городского Собрания депутатов, администрации города Чебоксары и других координационных и совещательных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
з) вносит предложения Председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов для привлечения на договорных основах к проводимым Контрольно-счетной палатой контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам, а также для решения других вопросов, отнесенных к сферам деятельности Контрольно-счетной палаты, специалистов иных организаций и независимых экспертов (аудиторов), научных и иных организаций;
и) утверждает по согласованию с Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов программы по проведению комплексных и тематических проверок, экспертиз и заключений;
к) координирует и контролирует работу специалистов Контрольно-счетной палаты и в пределах своих полномочий дает им поручения, обязательные для исполнения;
л) запрашивает всю необходимую документацию, информационные материалы от проверяемых организаций, необходимые для проведения контрольных мероприятий и экспертиз;
м) принимает итоговые документы результатов проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ от специалистов Контрольно-счетной палаты и присутствует при их рассмотрении на заседаниях постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов;
н) анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Чебоксары, вносит предложения по их устранению;
о) руководит и принимает непосредственное участие в подготовке заключения о ходе исполнения бюджета города Чебоксары, заключений на нормативно-правовые акты органов самоуправления по бюджету города Чебоксары и обеспечивает своевременное и качественное их представление;
п) направляет по решению Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов и (или) постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Положением о контрольно-счетной палате;
р) подписывает служебную документацию;
с) вносит Председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов предложения о командировании специалистов Контрольно-счетной палаты для проведения контрольных мероприятий и иных действий;
т) вносит Председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов предложения по обеспечению мероприятий, связанных с прохождением муниципальной службы, в том числе проведение аттестации специалистов и присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим, о временном исполнении обязанностей, о переподготовке и повышении квалификации, поощрении сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также наложении на них взысканий;
у) осуществляет контроль за состоянием делопроизводства и соблюдением требований государственных стандартов на управленческую документацию, работу с обращениями, заявлениями, жалобами граждан, контроль за их выполнением;
ф) составляет проект штатного расписания Контрольно-счетной палаты, проект сметы расходов на очередной финансовый год, включая вопросы оплаты труда специалистов Контрольно-счетной палаты, надбавки и премии, правила внутреннего трудового распорядка и график отпусков специалистов Контрольно-счетной палаты и представляет их на рассмотрение и утверждение Председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов в установленном порядке;
х) при необходимости вносит предложения Председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов об изменениях в штатном расписании Контрольно-счетной палаты с учетом установленной численности специалистов и фонда оплаты труда;
ц) осуществляет необходимые меры по выполнению в Контрольно-счетной палате правил техники безопасности и охраны труда муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты;
ч) по текущим вопросам Председатель по мере необходимости проводит рабочие совещания специалистов Контрольно-счетной палаты, которые оформляются протоколом;
ш) обеспечивает секретное делопроизводство в Контрольно-счетной палате;
щ) вносит на утверждение Председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов проекты нормативных правовых и локальных нормативных актов по деятельности Контрольно-счетной палаты;
ы) осуществляет иные полномочия, вытекающие из законов Российской Федерации, законов Чувашской Республики, решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, Положения о Контрольно-счетной палате и настоящего Регламента.
4.6. Специалисты Контрольно-счетной палаты:
4.6.1. Специалисты контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов. Кандидатуры для назначения на должность специалистов контрольно-счетной палаты предлагает Председатель контрольно-счетной палаты города Чебоксары.
4.6.2. Права, обязанности и ответственность специалистов Контрольно-счетной палаты, условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Регламентом, другими нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями, утверждаемыми Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов. Специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6.3. Специалисты Контрольно-счетной палаты:
а) в соответствии с должностными инструкциями осуществляют закрепленные за ними направления деятельности Контрольно-счетной палаты;
б) обеспечивают проведение контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ по закрепленным за ними направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты;
в) разрабатывают предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы города Чебоксары на основе систематического анализа исполнения бюджета города Чебоксары и итогов контрольных мероприятий;
г) организуют методическую работу, информационное обеспечение закрепленного за ними направлениями путем сбора необходимой информации, разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики, направления;
д) готовят заключения на проекты решений Чебоксарского городского Собрания депутатов по закрепленным за ними направлениям;
е) присутствуют при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп;
ж) подписывают итоговые документы проведенных проверок и представляют их для рассмотрения Председателю;
з) вносят предложения к проектам полугодового и текущих (квартальных) планов работы Контрольно-счетной палаты;
и) в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты и поручением Председателя организовывают контрольно-финансовые, экспертно-аналитические, информационные и иные виды деятельности;
к) готовят в установленные сроки материалы для заключений на проект бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и иные проекты решений на отчеты об их исполнении;
л) в отсутствие Председателя его обязанности на основании письменного распоряжения Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов исполняет один из специалистов Контрольно-счетной палаты;
м) выполняют иную работу по отдельным поручениям Председателя, в пределах задач и функций Контрольно-счетной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом.
V. Планирование работы
5.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Чебоксарским городским Собранием депутатов полугодовыми планами и утвержденными Председателем по согласованию с Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов текущими (квартальными) планами. Планы работ формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного подхода к контролю за исполнением бюджета города Чебоксары, целевых бюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью города Чебоксары с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
5.2. Планы работы Контрольно-счетной палаты включает в себя перечень контрольных мероприятий и другие виды экспертно-аналитических работ с указанием сроков их проведения, инициатора проверки, ответственных специалистов Контрольно-счетной палаты и специалистов, привлекаемых на договорной основе.
5.3. Формирование полугодового плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании поручений Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов и (или) соответствующих предложений постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов.
В случае отказа от включения в полугодовой план работы поручений и предложений Контрольно-счетной палатой должен быть подготовлен и представлен мотивированный ответ в письменной форме инициатору.
5.4. Проект плана на полугодие составляется Контрольно-счетной палатой, рассматривается Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов и после согласования с постоянными комиссиями Чебоксарского городского Собрания депутатов утверждается Чебоксарским городским Собранием депутатов.
5.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов и с последующим утверждением Чебоксарским городским Собранием депутатов.
5.6. Персональная ответственность за соблюдение сроков и объемов проведения контрольных мероприятий возлагается на Председателя.
5.7. Контроль за выполнением планов работы Контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов.
VI. Объекты финансового контроля
6.1. Объектами финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, являются:
а) средств бюджета города Чебоксары;
б) средства от распоряжения и управления муниципальной собственностью города Чебоксары;
в) кредитные ресурсы и иные заемные средства;
г) кредиты, предоставляемые из бюджета города Чебоксары;
д) средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет города Чебоксары в формах, предусмотренных федеральным законодательством;
е) средства республиканского бюджета Чувашской Республики, передаваемые в бюджет муниципального образования в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
6.2. Финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении следующих организаций:
а) муниципальных учреждений и предприятий, организаций с долей собственности муниципального образования в уставном капитале;
б) органов местного самоуправления;
в) иных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:
получающих средства из бюджета города Чебоксары или муниципальное имущество для выполнения муниципального заказа;
имеющих налоговые или иные льготы, предоставленные в соответствии # нормативно-правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов;
использующих объекты муниципальной собственности на праве аренды, хозяйственного введения# или оперативного управления (в том числе земельные участки).
VII. Организация работы
7.1. Контрольно-счетная палата в своей деятельности в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования города Чебоксары, Положением о Контрольно-счетной палате организует и проводит контрольные мероприятия, проверки, обследования, экспертно-аналитические, информационные и координационные мероприятия.
7.2. В ходе контрольных мероприятий осуществляется документальная и фактическая проверка обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией, правильность их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также правомерность действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и иными нормативно-правовыми актами возложена ответственность за их осуществление.
В ходе проверок определяется правомерность и эффективность использования средств бюджета города Чебоксары, которая может проводиться в виде:
а) тематической проверки по определенному перечню вопросов или одной теме (вопроса) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности объекта проверки. При проведении тематической проверки используются приемы выборочного и документального контроля;
б) счетной проверки отчетности, представляющей собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверку согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм отчетности, сравнение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета, проверка обоснованности учетных записей по данным первичных документов;
в) счетно-аналитической проверки, представляющей собой оценку финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки на основе методов документального и фактического контроля и экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов, полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств перед бюджетом города Чебоксары;
г) иных видов тематических проверок, проводимых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции с целью реализации закрепленных за ними функций и полномочий.
7.3. В целях определения целесообразности и необходимости проведения контрольного мероприятия (проверки) осуществляется обследование (оперативное исследование) текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
7.4. На проведение каждой проверки или контрольного мероприятия (далее - проверка), на основании распоряжения Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов о направлении Председателя и (или) специалиста в командировку выдается специальное Поручение, которое подписывается Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов и заверяется печатью Чебоксарского городского Собрания депутатов.
7.5. Поручение составляется по типовой форме (Приложение N 1) и регистрируется в соответствующем журнале Контрольно-счетной палаты. Поручение является первой страницей документов проверки.
7.6. Работники контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий должны иметь постоянные служебные удостоверения.
7.7. Состав группы и ее руководитель, сроки проведения проверки определяются Председателем с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации.
7.8. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов по мотивированному обращению Председателя, специалиста Контрольно-счетной палаты.
7.9. По решению Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов допускается приостановление проверки. Дата (период) перерыва указывается в акте (справке) проверки.
7.10. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки (далее - программа проверки).
7.11. Программа проверки включает ее тему, период, охватываемый проверкой, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, и утверждается Председателем после согласования с Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов.
7.12. Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты и другие имеющиеся материалы, характеризующей# финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
7.13. Руководитель группы знакомит ее членов до начала контрольных мероприятий с содержанием программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между ними.
7.14. В ходе проведения проверки с учетом выявленных в проверяемой организации новых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, программа проверки может быть изменена и дополнена. В программе проверки делается оговорка о корректировке программы.
7.15. До установленной даты начала проверки Председатель представляет руководителю проверяемой организации письменное уведомление о начале контрольного мероприятия, а при необходимости - письменный запрос о предоставлении информации, документов и других материалов.
7.16. Руководитель группы (специалист) должен предъявить руководителю проверяемой организации наряду со своим служебным удостоверением Поручение на право проведения проверки, ознакомить его с программой проверки, представить участвующих в проверке работников, решить организационно-технические вопросы по проведению проверки.
7.17. Организации города Чебоксары, указанные в п.6.2. настоящего Регламента, и их должностные лица обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для проведения контрольных мероприятий, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции Контрольно-счетной палаты.
7.18. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.19. Если проверяемая организация отказывается допустить членов рабочей группы к проверке, не представляет необходимую для проверки документацию, руководитель рабочей группы немедленно извещает об этом Председателя Контрольно-счетной палаты. Одновременно составляется протокол (акт) об отказе в допуске к проверке, который удостоверяет, кто конкретно из должностных лиц проверяемой организации воспрепятствовал проводить проверку и кем этот факт подтверждается.
7.20. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности, специалисты Контрольно-счетной имеют право:
проверять в организациях, получающих средства бюджета города Чебоксары, целевых бюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, в организациях-получателях гарантий Администрации города Чебоксары, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка). Вопрос о проведении встречных проверок решается руководителем группы (специалистом) в процессе проверки по согласованию с Председателем. На проведение встречной проверки выписывается специальное Поручение в порядке, установленном в соответствии с п.7.8. настоящего Регламента.
7.21. Руководитель группы (специалист) исходя из программы проверки определяет необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
7.22. По результатам проверки составляется проект акта или справки, который до ознакомления руководителя проверяемой организации руководителем проверки за три календарных дня до завершения срока проверки представляется Председателю Контрольно-счетной палаты, если последний сам не является руководителем данного контрольного мероприятия, для согласования.
7.23. Если в ходе проверки никаких нарушений не выявлено, по результатам проверки составляется соответствующая справка.
7.24. Председатель принимает в пределах своих полномочий решения, основанные на профессиональном суждении.
7.25. В случае невозможности самостоятельного принятия решения по вопросам квалификации выявленных финансовых нарушений и требующих правового разрешения при оформлении результатов проверки, Председатель на основании мотивированного письменного обращения по решению Председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов направляет проект акта и надлежаще оформленные приложения к нему в Аппарат Чебоксарского городского Собрания депутатов для проведения правовой экспертизы по поставленным вопросам.
7.26. В исключительных случаях вопросы квалификации выявленных финансовых нарушений на основании мотивированной служебной записки Председателя могут быть вынесены Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов на заседание постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов по курируемым ими вопросам.
7.27. Результаты проверки оформляются актом в 2-х экземплярах, в том числе: 1-й - для Контрольно-счетной палаты, 2-й - для проверенной организации, которые подписываются руководителем группы (специалистом), а при необходимости и членами группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверенной организации после ознакомления. Руководитель группы и главный бухгалтер проверенной организации ставят подписи на каждой странице акта проверки.
7.28. Один экземпляр оформленного и подписанного акта проверки, вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения на втором экземпляре сопроводительного письма.
7.29. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем группы (специалистом) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания. При этом на последней странице экземпляра акта проверки Контрольно-счетной палаты предусматривается соответствующая запись: "Акт для ознакомления вручен" (указывается Ф.И.О., должность лица, получившего акт проверки для ознакомления, ставится его подпись, дата получения).
7.30. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю группы (специалисту) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
7.31. Руководитель группы (специалист) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения Председателем направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам проверки.
7.32. Письменные заключения вручаются руководителю или лицу им уполномоченному проверенной организации руководителем группы (специалистом) в порядке, установленном настоящим Регламентом для вручения акта проверки.
7.33. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки руководитель группы (специалист) на последней странице акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи и (или) получения акта.
7.34. В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Контрольно-счетной палате, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта и факт его получения.
7.35. Акт проверки составляется на бумажном носителе на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
7.36. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки;
дату и место составления акта проверки;
кем и на каком основании проведена проверка (указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
7.37. Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
7.38. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
7.39. К акту проверки прилагаются справки о результатах проверки, составленные специалистами, участвовавшими в проверке, подписанные ими и главным бухгалтером проверенной организации, а также таблицы, заверенные копии документов, на которые имеются ссылки в акте, с указанием номеров приложений. Справки проверок, прилагаемые к акту проверки, составляются в 1 экземпляре.
7.40. Однородные недостатки и нарушения группируются в соответствующем приложении к акту, а в акте отражаются итоговые данные со ссылкой на приложение.
7.41. Приложения к акту проверки, отражающие нарушения, составляются и подписываются руководителем группы и главным бухгалтером проверенной организации на каждой его странице.
7.42. В акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
7.43. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, сумма финансовых нарушений.
7.44. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
7.45. В случае необходимости (необходимость определяется при изучении проекта акта проверки Председателем) акт проверки печатается в 3-х, 4-х или 5-и экземплярах (1-й - для правоохранительных органов, 2-й - для Контрольно-счетной палаты, 3-й - для проверенной организации, 4-й - для вышестоящей организации, 5-й - для финансового управления администрации города Чебоксары).
7.46. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
7.47. Не допускается внесение изменений и дополнений в акт проверки на основании замечаний должностных лиц после их ознакомления с актом.
7.48. В ходе проверок и обследований проверяющие не имеют право вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов.
7.49. По завершению контрольных мероприятий специалистом составляется аналитическая справка о достигнутых результатах и состоянии финансово-хозяйственной деятельности проверенной организации, которая представляется Председателю.
7.50. Председатель в пятидневный срок # акт и аналитическую справку по результатам проверки, после согласования с Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов, направляет соответствующей постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов, по предложению которой были проведены соответствующие контрольные мероприятия, которая в двухнедельный срок принимает решение по акту проверки и предложениям по их реализации и направляет в Контрольно-счетную палату.
7.51. Решения постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов о реализации предложений по акту проверки исполняются Контрольно-счетной палатой в срок до пяти рабочих дней.
7.52. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий направляет органам местного самоуправления города Чебоксары и руководителям проверенных организаций Представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях (Приложение N 2).
7.53. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено руководителем проверенной организации в указанный в Представлении срок, или, если срок не указан, то в течение месяца со дня его получения. Информация о принятых мерах по выполнению Представления представляется Контрольно-счетной палате.
7.54. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных ценностей, а также других противозаконных действий, с учетом предложений постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов, по предложению которых были проведены контрольные мероприятия, Контрольно-счетная палата города Чебоксары направляет материалы проверок в правоохранительные органы для принятия предусмотренных законом мер к нарушителям законодательства.
7.55. Проекты документов по реализации проверки готовятся ответственным специалистом (руководителем рабочей группы), Председателем.
7.56. Материалы каждой проверки в делопроизводстве отдела Контрольно-счетной палаты должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
7.57. Оперативный контроль за исполнением бюджета города Чебоксары осуществляется ежеквартально. Заключение о ходе исполнения бюджета города Чебоксары Контрольно-счетная палата представляет Чебоксарскому городскому Собранию депутатов его постоянным комиссиям, Председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов. Заключение составляется на основании текущего анализа отчетов о расходах и доходах бюджета города Чебоксары, а также на основании анализов материалов проверок по контрольным мероприятиям. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для осуществления контроля за исполнением бюджета, исполнительный орган местного самоуправления представляет в Контрольно-счетную палату сведения и документы о доходах и расходах бюджета города Чебоксары.
7.58. Экспертно-аналитическая функция Контрольно-счетной палаты реализуется в процессе осуществления предварительного, текущего и последующего контроля и состоит из подготовки экспертных заключений по конкретным документам и подготовки аналитических материалов по отдельным проблемам.
7.59. В ходе предварительного контроля осуществляется рассмотрение проекта бюджета города Чебоксары, и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам.
В ходе текущего контроля осуществляется проверка:
а) за поступлением доходов бюджета города Чебоксары, целевых бюджетных фондов:
по налоговым и неналоговым платежам;
от использования муниципальной собственности;
б) за расходованием средств бюджета города Чебоксары:
органами местного самоуправления, организациями;
по выполнению муниципальных целевых программ;
в) за использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием муниципального долга.
7.60. В ходе последующего контроля осуществляются:
проверки и анализ исполнения бюджета города Чебоксары и целевых бюджетных фондов;
проверки и анализ результатов исполнения муниципальных целевых программ;
проверки эффективности использования муниципальной собственности;
проведение контрольных проверок с целью устранения ранее выявленных нарушений.
7.61. В целях осуществления экспертно-аналитической функции Контрольно-счетная палата может проводить:
финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Чебоксары, или влияющих на их формирование и исполнение;
экспертизу целевых муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета города Чебоксары и финансовых ресурсов города Чебоксары;
подготовку заключений по проектам бюджета города Чебоксары и по исполнению бюджета за предшествующий год;
подготовку обобщенных аналитических материалов по бюджетно-финансовым вопросам;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Чебоксары и подготовку предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса;
экспертизу и подготовку заключений по проблемам бюджетно-финансовой политики;
анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Чебоксары;
подготовку предложений по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам и представление их на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов;
финансовую экспертизу прогнозов социально-экономического развития города Чебоксары;
7.62. Экспертиза нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам проводится специалистами по закрепленным за ними направлениям.
7.63. Результатом экспертно-аналитической работы является заключение, которое должно содержать:
- основания проведения экспертизы;
- цель и задачи;
- количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;
- выводы по состоянию анализируемого вопроса;
- рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
7.64. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений и (или) письменных ответов на основании:
поручений Чебоксарского городского Собрания депутатов;
предложений постоянных комиссий и рабочих групп Чебоксарского городского Собрания депутатов, планов работ Контрольно-счетной палаты.
7.65. Заключение Контрольно-счетной палаты по проектам решений Чебоксарского городского Собрания депутатов "О бюджете города Чебоксары" и отчета на очередной финансовый год об его исполнении подписывает Председатель и направляет его Председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов и постоянным комиссиям Чебоксарского городского Собрания депутатов. Заключение является основным документом для выступления Председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов при рассмотрении указанных вопросов.
7.66. При проведении контрольных мероприятий, проверок, экспертно-аналитических работ Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции и по согласованию с Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов может привлекать к участию на договорной основе аудиторские фирмы, иные организации и независимых экспертов в пределах расходов, утвержденных на эти цели в смете Чебоксарского городского Собрания депутатов.
7.67. Контрольно-счетная палата обеспечивает органы местного самоуправления информацией по бюджетно-финансовым вопросам в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, нормативно-правовыми актами, принятыми Чебоксарским городским Собранием депутатов и настоящим Регламентом.
VIII. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с финансовыми, правоохранительными и иными контрольными органами
8.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности на основании действующего законодательства может взаимодействовать с налоговыми, контрольными и финансовыми органами Чувашской Республики и Российской Федерации, контрольно-счетными органами представительного органа субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами внутриведомственного финансового контроля, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами, участвовать в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
8.2. При необходимости Контрольно-счетная палата может также использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок, обследований. При этом Контрольно-счетная палата должна обеспечивать режим использования указанных материалов, предусмотренный предоставившей их организацией. Контрольно-счетная палата, в свою очередь, по согласованию с Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов, может представлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок, обследований для их последующего использования в работе.
8.3. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействуют с правоохранительными органами, представляет им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения муниципальных финансовых и материальных ресурсов, иных злоупотреблений - передают материалы проверок в правоохранительные органы.
8.4. Контрольно-счетная палата поддерживает связи с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и их межрегиональными объединениями (Ассоциациями, Союзами), заключает с ними соглашения о сотрудничестве и совместных обследованиях.
IХ. Анализ результатов контрольных мероприятий
9.1. Контрольно-счетная палата ежегодно составляет отчет итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщает, исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Чебоксары.
9.2. На основании полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовых актов города Чебоксары по бюджетным вопросам. Аналитический отчет и предложения к нему составляют все специалисты по своим направлениям работы под руководством Председателя. После утверждения и подписания Председателем аналитический отчет и предложения к нему представляются в Чебоксарское городское Собрание депутатов.
X. Заключительные положения
10.1. Порядок решения вопросов, не урегулированных настоящим Регламентом, но входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты, может устанавливаться законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Регламенту контрольно-счетной
палаты города Чебоксары
Поручение N ___ о проведении проверки
г.Чебоксары "___" _______ 200__ г.
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность работника Контрольно-счетной
палаты, дата начала проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается тема контрольного мероприятия проверки и полное
наименование проверяемой организации, проверяемый период)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок окончания проверки "___" ___________ 200_ г.
Действительно по предъявлении служебного удостоверения.
Председатель
С поручением N __ от "__" ________ 200__ г. ознакомлен:
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя организации или уполномоченного им лица)
_______________ _______________
(подпись) (дата)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Регламенту контрольно-счетной
палаты города Чебоксары
______________________________________
(должность,
______________________________________
наименование организации, инициалы
и фамилия /все в дательном падеже/,
______________________________________
почтовый адрес)
Представление N
о рассмотрении выявленных нарушений законодательства
г.Чебоксары "___" ________ 200__ г.
Контрольно-счетная палата, рассмотрев акт проверки от "__" ________ 200__
года, проведенной в _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование проверяемой организации, учреждения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
за период с "___" ________ 200__ г. по "___" _________ 200__ г., отмечает
допущенные нарушения требований нормативных актов.
_________________________________________________________________________
(приводится описание всех финансовых нарушений, выявленных проверкой)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководствуясь Положением о контрольном органе города Чебоксары -
контрольно-счетной палате, с учетом принятых мер по устранению нарушений
_________________________________________________________________________
(указываются данные об устранении выявленных в ходе поверки нарушений)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контрольно-счетная палата города Чебоксары
Предлагает:
1. Рассмотреть настоящее представление в месячный срок со дня его
получения и принять меры по устранению выявленных в ходе контрольных
мероприятий (проверки) нарушений требований законодательства и их
недопущению впредь.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц,
допустивших нарушения требований законодательства.
3. Представить в контрольно-счетную палату в установленный срок
информацию о результатах рассмотрения представления и о принятых мерах с
приложением копии приказа.
Председатель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Регламент контрольного органа местного самоуправления города Чебоксары - контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата является постоянным органом внешнего финансового контроля Чебоксарского городского Собрания депутатов и ему подотчетна. Общее руководство и контроль за работой Контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Структура и численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Чебоксарским городским Собранием депутатов полугодовыми планами и утвержденными Председателем палаты по согласованию с Председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов текущими (квартальными) планами. Планы работ формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного подхода к контролю за исполнением бюджета города Чебоксары, целевых бюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью города Чебоксары с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 апреля 2006 г. N 185 "О Регламенте контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты"
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 24 мая 2006 г. N 95-96 (3684)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 г. N 1137 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 сентября 2006 г. N 349
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения