Решение Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики
от 26 января 2006 г. N 43
"Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих города Шумерля"
Решением Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 13 декабря 2007 г. N 272 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 18 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 12 мая 2000 года N 7 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", Уставом города Шумерля и в целях установления соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих города Шумерля квалификационным требованиям, предусмотренных законодательством Собрание депутатов города Шумерля решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "8 января 1998 г."
См. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
См. Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике"
1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих города Шумерля в редакции приложения к настоящему решению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Альштут Ф.Н., первого заместителя Главы администрации города Шумерля - начальника организационного управления.
Глава города Шумерля |
В.М.Садырга |
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Шумерля
от 26 января 2006 г. N 43
Положение
о порядке проведения аттестации муниципальных служащих города Шумерля
Настоящее Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих города Шумерля разработано в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 12 мая 2000 года N 7 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 19 января 2001 года N 6 "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Чувашской Республике", Уставом города Шумерля и в целях установления соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих города Шумерля квалификационным требованиям по группам муниципальных должностей муниципальной службы, предусмотренных законодательством.
I. Общие положения
1.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления города Шумерля и выборных должностных лиц местного самоуправления.
1.2. Муниципальный служащий города Шумерля - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенным Уставом города Шумерля, в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание.
1.3. Муниципальные должности муниципальной службы города Шумерля устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Чувашской Республики, утвержденным Законом Чувашской Республики.
1.4. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы в соответствии с законом Чувашской Республики устанавливаются квалификационные требования согласно Реестра муниципальных должностей муниципальной службы Чувашской Республики. К квалификационным требованиям также включаются требования к уровню знаний Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов Чувашской Республики, Устава и иных нормативных правовых актов города Шумерля применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
1.5. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
1.6. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления города Шумерля младшие, старшие, ведущие, главные и ведущие муниципальные должности муниципальной службы.
1.7. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
1.8. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- замещающие муниципальную должность менее года;
- достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска; в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на муниципальную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
II. Организация проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия, утверждается график проведения аттестации, составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
2.2. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок её работы, график проведения аттестации утверждаются главой администрации города Шумерля, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих муниципальных служащих.
2.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Глава администрации города Шумерля может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств муниципального служащего учитывается при принятии решения об аттестации.
2.4. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала проведения аттестации. В графике указываются дата и время проведения аттестации, дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующего структурного подразделения администрации.
2.5. Документами, необходимыми для проведения аттестации являются:
- списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- аттестационные листы, оформленные в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
- отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем согласно приложению 2 к настоящему Положению и быть представлен в аттестационную комиссию не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации.
2.6. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв о муниципальном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. Кадровая служба администрации города Шумерля не менее чем за две недели до начала аттестации обязана ознакомить муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
III. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. Муниципальный служащий вправе ходатайствовать о переносе аттестации по уважительным причинам. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие
Аттестация проводится в присутствии непосредственного руководителя аттестуемого. Аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы, заслушивает сообщение аттестуемого о его работе, и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
3.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей должности организаторские способности.
3.3. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой должности. Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
Член аттестационной комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания аттестационной комиссии и вносится в соответствующую графу аттестационного листа. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Секретарь аттестационной комиссии знакомит муниципального служащего с результатами аттестации, занесенными в аттестационный лист по расписку#. При несогласии муниципального служащего с результатами аттестации в аттестационном листе делается соответствующая запись. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
3.4. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, кратко отражающим ход аттестации, принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем аттестационной комиссии с приложением всех материалов, представленных на аттестацию в процессе ее подготовки и проведения.
В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
соответствует замещаемой муниципальной должности;
соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
не соответствует замещаемой муниципальной должности вследствие недостаточной квалификации.
3.5. Результаты аттестации муниципального служащего представляются Главе администрации города Шумерля не позднее чем через семь дней после ее проведения Глава администрации с учетом результатов аттестации вправе принять решение:
о повышении муниципального служащего в должности,
об изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы),
о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность.
3.6. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим замещаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, либо с его согласия переведен на другую должность. В случае отказа муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность, Глава администрации города Шумерля вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Решения, предусмотренные пунктами 3.5. и 3.6. настоящего Положения, принимаются Главой администрации города Шумерля не позднее двух месяцев со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую муниципальную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска муниципального служащего в двухмесячный срок не засчитывается.
По итогам аттестации муниципальных служащих издается распоряжение или иной акт Главы администрации города Шумерля, в котором утверждаются отчет аттестационной комиссии и мероприятия по улучшению работы с кадрами, выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, предложений, поступивших в ходе аттестации.
3.7. Вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются соответствующим государственным органом или в судебном порядке.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к Положению о порядке проведения
аттестации муниципальных
служащих города Шумерля
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Год рождения _________________________________________________________
3. Сведения об образовании, повышении квалификации, переподготовке
_________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и
_________________________________________________________________________
квалификация по образованию, документы о повышении квалификации,
_________________________________________________________________________
переподготовке, ученая степень, ученое звание, квалификационный
_________________________________________________________________________
разряд, дата их присвоения)
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения,
утверждения на эту должность
_________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж, в том числе стаж муниципальной службы, стаж
работы в данном органе (его подразделениях)
_________________________________________________________________________
6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них _______________________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии
_________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым муниципальным
служащим
_________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения рекомендаций предыдущей аттестации
_________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Оценка служебной деятельности муниципального служащего
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности; соответствует замещаемой
_________________________________________________________________________
должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной
_________________________________________________________________________
комиссии по его служебной деятельности; не соответствует
_________________________________________________________________________
замещаемой должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии
_________________________________________________________________________
На заседании присутствовало ______ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за _____, против ______.
12. Рекомендации аттестационной комиссии по повышению квалификации, по
профессиональному и служебному продвижению, включению в резерв кадров, по
квалификационному разряду, оплате труда и установлению надбавок (с
указанием мотивов, по которым они даются)
_________________________________________________________________________
13. Примечания и особые мнения членов комиссии
_________________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии ____________________________________
_________________ _______________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя аттестационной комиссии ________________________
_________________ _______________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной комиссии _______________________________________
_________________ _______________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии ___________________________________________
_________________ _______________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации ______________________________________________
С аттестационным листом ознакомился
Дата ______________ Подпись аттестуемого ________________________________
14. Решение руководителя органа городского самоуправления по итогам
аттестации и дата его принятия __________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель кадровой службы ____________________________________________
_________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Положению о порядке проведения
аттестации муниципальных
служащих города Шумерля
Отзыв
непосредственного руководителя о деловых и личных качествах аттестуемого муниципального служащего
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, должность)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, замещаемая должность на момент проведения
_________________________________________________________________________
аттестации и дата назначения на должность)
1. Профессиональные знания и опыт аттестуемого
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Деловые качества аттестуемого ________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Стиль и методы работы аттестуемого ___________________________________
_________________________________________________________________________
4. Личные качества аттестуемого _________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Повышение квалификации _______________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие
аттестуемый _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Результативность работы ______________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Возможность профессионального и служебного продвижения _______________
_________________________________________________________________________
9. Замечания и пожелания аттестуемому ___________________________________
_________________________________________________________________________
10. Вывод о соответствии занимаемой должности
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой муниципальной должности; соответствует
замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендации
аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует
замещаемой муниципальной должности)
Руководитель аттестуемого _______________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
Подпись _________________________________________________________________
Дата заполнения _________________________________________________________
Подпись аттестуемого ____________________________________________________
Приложение N 3
к Положению о порядке проведения
аттестации муниципальных
служащих города Шумерля
Протокол заседания аттестационной комиссии
"___" 200 г. N
Председатель ____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Заместитель председателя ________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Секретарь _______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Присутствовали члены аттестационной комиссии
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Приглашенные
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Заслушали _______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Замечания и предложения аттестационной комиссии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения муниципального служащего
_________________________________________________________________________
Оценка служебной деятельности муниципального служащего
_________________________________________________________________________
(соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой
_________________________________________________________________________
должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии; не
соответствует занимаемой должности)
Принимало участие в голосовании ________ членов комиссии
Количество голосов "За" ______ "Против" _______
Рекомендации аттестационной комиссии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С протоколом ознакомлен(-а) _____________________________________________
(подпись)
Председатель аттестационной комиссии ____________________________________
(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии _______________________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих города Шумерля разработано в целях установления соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих города Шумерля квалификационным требованиям по группам муниципальных должностей муниципальной службы, предусмотренных законодательством.
Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления города Шумерля младшие, старшие, ведущие, главные и ведущие муниципальные должности муниципальной службы. Аттестация проводится не чаще 1 раза в 2 года, но не реже 1 раза в 4 года.
Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия, утверждается график проведения аттестации, составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего.
По итогам аттестации муниципальных служащих издается распоряжение или иной акт Главы администрации города Шумерля, в котором утверждаются отчет аттестационной комиссии и мероприятия по улучшению работы с кадрами, выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, предложений, поступивших в ходе аттестации.
Решение Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 26 января 2006 г. N 43 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих города Шумерля"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 13 декабря 2007 г. N 272 настоящее решение признано утратившим силу