Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 7 июля 2006 г. N 172
"О подпрограмме "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2007 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В целях увеличения объемов производства молока, обеспечения развития молочного животноводства и повышения конкурентоспособности его продукции Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы" (далее - подпрограмма).
2. Определить государственным заказчиком подпрограммы Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы подпрограмма ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике и организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий.
Председатель Кабинета Министров |
С.Гапликов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 7 июля 2006 г. N 172
Подпрограмма
"Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Развитие производства молока в
Чувашской Республике (2006-2010 годы)"
республиканской целевой программы "Развитие
агропромышленного комплекса Чувашской
Республики на 2006-2010 годы"
Основания для разработки - приоритетный национальный проект "Развитие
подпрограммы АПК", Послание Президента Чувашской
Республики Н.В.Федорова Государственному
Совету Чувашской Республики 2006 года "Думать
по-новому, работать творчески",
республиканская целевая программа "Развитие
агропромышленного комплекса Чувашской
Республики на 2006-2010 годы", утвержденная
постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 31 января 2006 г. N 10
Государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства Чувашской
подпрограммы Республики
Разработчик подпрограммы - Министерство сельского хозяйства Чувашской
Республики
Цели подпрограммы - увеличение производства молока, повышение
эффективности молочного животноводства
Задачи подпрограммы - увеличение численности коров и улучшение
племенных и продуктивных качеств разводимых
пород крупного рогатого скота за счет
использования лучших мировых генетических
ресурсов (племенной скот, семя и т.д.);
снижение заболеваемости молочного стада;
повышение качества продукции молочного
скотоводства;
увеличение объемов закупки молока,
производимого в мелкотоварном секторе, и
организация его сбыта;
обеспечение отрасли квалифицированными
кадрами
Срок реализации - 2006-2010 годы
подпрограммы
Перечень основных - развитие селекционно-племенной работы для
мероприятий повышения продуктивности коров во всех
категориях хозяйств и валового производства
продукции;
расширение посевных площадей перспективных
кормовых культур (злаковые, бобовые и их
смеси) и применение прогрессивных технологий
заготовки и приготовления кормов;
ветеринарная защита поголовья крупного
рогатого скота;
техническое перевооружение молочного
животноводства за счет привлечения кредитных
ресурсов и лизинга;
совершенствование финансово-кредитных
механизмов и мер государственной поддержки
молочного животноводства;
повышение качества молока и эффективности его
переработки;
увеличение производства молока малыми формами
хозяйствования и организация его сбыта;
подготовка и переподготовка квалифицированных
кадров для отрасли
Исполнители подпрограммы - Министерство сельского хозяйства Чувашской
Республики; Министерство финансов Чувашской
Республики; Государственная ветеринарная
служба Чувашской Республики; органы местного
самоуправления; федеральное государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования "Чувашская
государственная сельскохозяйственная
академия"; федеральное государственное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования специалистов
"Чувашский институт переподготовки и
повышения квалификации руководящих кадров и
специалистов агропромышленного комплекса";
сельскохозяйственные организации,
молокоперерабатывающие предприятия; казенное
унитарное предприятие Чувашской Республики
"Агро-Инновации", открытое акционерное
общество "Чувашагролизинг"
Объемы и источники - общий объем инвестиций в молочное
финансирования животноводство в 2006-2010 годах составит
3826,13 млн. рублей, в том числе за счет:
федерального бюджета - 112,88 млн. рублей,
из них:
в 2006 году - 16,58 млн. рублей;
в 2007 году - 23,80 млн. рублей;
в 2008 году - 26,20 млн. рублей;
в 2009 году - 22,10 млн. рублей;
в 2010 году - 24,20 млн. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики
- 452,85 млн. рублей,
из них:
в 2006 году - 35,60 млн. рублей;
в 2007 году - 93,15 млн. рублей;
в 2008 году - 102,15 млн. рублей;
в 2009 году - 106,10 млн. рублей;
в 2010 году - 115,85 млн. рублей;
внебюджетных источников - 3260,4 млн. рублей,
из них:
в 2006 году - 519,87 млн. рублей;
в 2007 году - 620,97 млн. рублей;
в 2008 году - 686,14 млн. рублей;
в 2009 году - 681,29 млн. рублей;
в 2010 году - 752,13 млн. рублей
Ожидаемые результаты - реализация намеченных мероприятий позволит к
реализации подпрограммы концу 2010 года:
довести производство молока до 600,0 тыс.
тонн, что составит 138,2 процента от уровня
производства 2005 года;
повысить эффективность молочного
животноводства и рентабельность производства
молока до 25,2 процента
Система организации - контроль за ходом выполнения подпрограммы
контроля за исполнением осуществляет Министерство сельского хозяйства
подпрограммы Чувашской Республики. Исполнители мероприятий
подпрограммы ежегодно к 10 февраля до 2011
года представляют информацию о ходе
выполнения подпрограммы в Министерство
сельского хозяйства Чувашской Республики.
Министерство сельского хозяйства Чувашской
Республики ежегодно к 1 марта до 2011 года
информирует Кабинет Министров Чувашской
Республики о ходе выполнения подпрограммы.
Введение
Подпрограмма "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с приоритетным национальным проектом "Развитие АПК", Посланием Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года "Думать по-новому, работать творчески", с учетом сложившихся факторов снижения производства молока во всех категориях хозяйств, в том числе в сельскохозяйственных организациях, за последние 10 лет.
При разработке подпрограммы учтены потенциальные возможности увеличения объемов производства молока за счет использования мощностей действующих молочно-товарных ферм, строительства новых, реконструкции и модернизации имеющихся помещений, приобретения племенного молодняка крупного рогатого скота, повышения продуктивности дойного стада коров, а также дальнейшего расширения производства молока в перспективных хозяйствах - производителях молока с поголовьем коров 100 и более голов, в личных подсобных хозяйствах граждан и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Проанализированы и использованы расчеты по производству молока на 2006-2010 годы, представленные сельскохозяйственными организациями, предложения членов рабочей группы, ученых и специалистов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашская государственная сельскохозяйственная академия", федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов "Чувашский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса", казенного унитарного предприятия Чувашской Республики "Агро-Инновации" по ее разработке, а также статистическая отчетность и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.
В подпрограмме охарактеризована проблема развития производства молока в Чувашской Республике и обоснована необходимость ее решения программными методами, установлены основные цели и сроки реализации, предусмотрены мероприятия по ее выполнению, а также ресурсное обеспечение и механизм реализации, организация управления и контроля за ходом ее выполнения, оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы.
Осуществление мероприятий подпрограммы позволит ежегодно наращивать объемы производства молока, увеличить численность коров, количество приплода телят, выход приплода телят на 100 коров, улучшить сохранность поголовья крупного рогатого скота, повысить рентабельность производства молока.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
С молочным животноводством связан весь уклад жизни сельского населения Чувашской Республики. Оно является основным источником круглогодичного получения доходов для сельскохозяйственных организаций, источником самообеспечения важным продуктом питания, дополнительного заработка от продажи мяса, молока и иных продуктов их переработки.
Отрасль существенно влияет на экономическую ситуацию в агропромышленном комплексе в целом и уровень жизни населения. Она занимает наряду с зерновым хозяйством ведущее место в структуре сельскохозяйственного производства. Удельный вес продукции молочного животноводства в структуре товарной продукции в сельскохозяйственных организациях составлял в 2005 году 30,4 процента (из них 17,7 процента - молока и 12,7 процента - мяса крупного рогатого скота).
Разведением молочного скота заняты как крупные сельскохозяйственные организации, так и мелкотоварный сектор личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств. Основное валовое производство молока сосредоточено в 15 районах республики, специализирующихся на его производстве, на их долю приходится 62,2 процента от общего объема валового производства молока во всех категориях хозяйств.
Молочное животноводство в сельскохозяйственных организациях представлено 328 предприятиями, в том числе 147 хозяйствами с поголовьем более 100 коров. Количество сельскохозяйственных организаций с поголовьем коров более 300 составило в 2005 году 16 единиц, в них производилось 21,4 процента от общего объема молока, произведенного в общественном секторе.
За последние годы неэквивалентность в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики не преодолена. Цены на горюче-смазочные материалы (ГСМ), электроэнергию, оборудование для животноводческих ферм, технику повышались более высокими темпами, чем на продукцию животноводства, что крайне отрицательно отразилось на финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных организаций. По сравнению с 1995 годом цены на ГСМ выросли в 32,2 раза, электроэнергию - 26,7 раза, закупочные цены на молоко - 3,3 раза. Удельный вес затрат на нефтепродукты в структуре себестоимости сельскохозяйственной продукции вырос в 3,7 раза. Во многих хозяйствах продуктивный скот превращен в предмет обмена на ГСМ, запасные части и другие оборотные средства. В результате денежная выручка от реализации молока и мяса крупного рогатого скота, направляемая на репродукцию стада, крайне мала. Для удовлетворения общехозяйственных потребностей в непродуманных масштабах были реализованы не только молодняк крупного рогатого скота, но и часть коров, что привело к снижению поголовья коров во всех категориях хозяйств в 2005 году по сравнению с 1995 годом на 37,7 процента (диаграмма 1).
Диаграмма 1
Численность коров во всех категориях хозяйств в Чувашской Республике
"Диаграмма 1. Численность коров во всех категориях хозяйств в Чувашской Республике"
В 2000-2005 годах сокращение поголовья коров было обусловлено также выбраковкой непродуктивных коров из стада, содержание которых не окупалось из-за низких надоев. Низкая продуктивность молочного скотоводства в значительной мере связана с маститами и бесплодием коров, которыми заболевают до 8 процентов животных. Значительное снижение продуктивности наблюдается и при лейкозе.
Выравнивание стада по продуктивности в отдельных хозяйствах способствовало росту надоев на 1 голову, который в 2005 году превысил 3000 кг. В рассматриваемом периоде тенденции в производстве молока (численность поголовья и продуктивность стада всех категорий хозяйств) зависели также от состояния кормовой базы и ее основной составляющей - объемов производства зерна. Например, одной из причин уменьшения поголовья коров в 2005 году стало снижение производства зерна в неблагоприятном 2004 году.
Снижение поголовья коров стало основной причиной уменьшения объемов производства молока во всех категориях хозяйств. И несмотря на увеличение продуктивности коров в сельскохозяйственных организациях на 110,8 процента по сравнению с 1995 годом, объем валового производства молока во всех категориях хозяйств в 2005 году составил 434,3 тыс. тонн, или 76,6 процента к 1995 году.
Диаграмма 2
Производство молока во всех категориях хозяйств в Чувашской Республике
"Диаграмма 2. Производство молока во всех категориях хозяйств в Чувашской Республике"
Существенными причинами снижения объемов валового производства молока в сельскохозяйственных организациях Чувашской Республики также являются низкая обеспеченность качественными кормами, нарушение технологии производства, высокий процент яловости, снижение показателей воспроизводства стада.
В молочном животноводстве физический износ оборудования молочно-товарных ферм в 2005 году превысил 90 процентов.
В целом же в хозяйствах - производителях молока лишь 10 процентов технологического оборудования отвечает современным требованиям. Обновляемость оборудования для животноводства составляет 0,6 процента.
Негативные тенденции в отрасли были схожими с общероссийскими, но отличались масштабом и темпами, снижение показателей по республике было не таким значительным, что позволило сохранить интенсивность производства. По показателям производства молока на 100 га сельскохозяйственных угодий Чувашская Республика занимает первое место по Приволжскому федеральному округу (табл.1).
Таблица 1
Производство молока по регионам Приволжского федерального округа
Площадь сельхозугодий (тыс.га) |
Производство молока (тыс. тонн) |
Производство молока на 100 га сельхозугодий (тонн/ на 100 га) |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Российская Федерация Приволжский федеральный округ Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Удмуртская Республика Чувашская Республика Пермский край Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Самарская область Саратовская область Ульяновская область |
193756,6 52224,8 7164,1 747,4 1610,5 4508,4 1752 984,3 2299,4 2774,8 2902,5 10448,5 2925,3 3851,4 8154,9 2101,3 |
31002 10008,4 2083,4 251,5 411,4 1535,4 629,8 434,3 525,5 601,4 642,9 749,9 503,8 480,8 871,1 287,2 |
16,0 19,2 29,1 33,6 25,5 34,1 35,9 44,1 22,9 21,7 22,1 7,2 17,2 12,5 10,7 13,7 |
Чувашская Республика по объемам производства молока входит в число 30 субъектов Российской Федерации, которые производят 70 процентов молока от общего объема по стране. Поэтому стабилизация и развитие молочного скотоводства в республике имеют существенное значение для выполнения показателей приоритетного национального проекта "Развитие АПК" не только в республике, но и в масштабах Российской Федерации.
В последние годы из-за низкой заработной платы, тяжелых условий труда из отрасли уходили квалифицированные кадры, снижался профессионализм работников. В настоящее время в молочном животноводстве существует проблема дефицита кадров: зоотехников, техников-осеменаторов, доярок, скотников.
Таким образом, существующие проблемы отрасли необходимо решать объединенными усилиями органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций, научных учреждений и учебных заведений программными методами на основе комплексного подхода, обеспечивая увязку мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Основными целями настоящей подпрограммы являются увеличение производства молока, повышение эффективности молочного животноводства.
В соответствии с этими целями подпрограмма предполагает решение следующих задач:
увеличение численности коров и улучшение племенных и продуктивных качеств разводимых пород крупного рогатого скота за счет использования лучших мировых генетических ресурсов (племенной скот, семя и т.д.);
снижение заболеваемости молочного стада;
повышение качества продукции молочного скотоводства;
увеличение объемов закупки молока, производимого в мелкотоварном секторе, и организация его сбыта;
обеспечение отрасли квалифицированными кадрами.
Срок реализации подпрограммы - 2006-2010 годы.
III. Система мероприятий, предусмотренных подпрограммой
Комплекс организационных, экономических, производственно-технологических и финансовых мероприятий, обеспечивающих выход из кризиса и развитие молочного животноводства, осуществляется по следующим направлениям:
развитие селекционно-племенной работы для повышения продуктивности коров во всех категориях хозяйств и валового производства продукции;
расширение посевных площадей перспективных кормовых культур (злаковые, бобовые и их смеси) и применение прогрессивных технологий заготовки и приготовления кормов;
ветеринарная защита поголовья крупного рогатого скота;
техническое перевооружение молочного животноводства за счет привлечения кредитных ресурсов и лизинга;
совершенствование финансово-кредитной политики и мер государственной поддержки молочного животноводства;
повышение качества молока и эффективности его переработки;
увеличение производства молока малыми формами хозяйствования и организация его сбыта;
подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для отрасли.
3.1. Развитие селекционно-племенной работы для повышения продуктивности коров во всех категориях хозяйств и валового производства продукции
Одним из основных условий увеличения производства молока является целенаправленная племенная работа по улучшению генетического потенциала разводимых пород крупного рогатого скота.
Поголовье коров молочного стада в основном укомплектовано коровами черно-пестрой породы, удельный вес которой составляет 96,0 процентов от общего поголовья коров. Разведением коров симментальской породы занимается часть хозяйств Алатырского, Вурнарского и Порецкого районов.
Племенное молочное скотоводство представлено 15 племенными заводами и репродукторами, которые сосредоточены в Моргаушском, Чебоксарском, Ядринском, Аликовском, Батыревском, Комсомольском и Урмарском районах.
Быки-производители черно-пестрой породы используются для получения семени в открытом акционерном обществе "Чувашское" по племенной работе. Полученное семя быков-производителей поставляется в организации, занимающиеся производством молока.
Для улучшения генетического потенциала разводимых пород крупного рогатого скота предусматривается проведение следующих мероприятий:
консолидация лучшей генетики крупного рогатого скота в 5-6 базовых хозяйствах с количеством не менее 500-600 голов и ведением целенаправленной селекционной работы с привлечением опыта мировых компаний в области племенного животноводства (Симекс) с целью создания современных племенных хозяйств, отвечающих мировым требованиям;
создание племенного ядра черно-пестрой породы, переориентация племзаводов, племенных хозяйств на голштинизацию породы методом поглотительного скрещивания с использованием семени быков-улучшателей;
завоз высокопродуктивного молодняка крупного рогатого скота;
расширение сотрудничества с ведущими российскими и зарубежными племенными организациями;
внедрение компьютерных программ для ведения селекционно-племенной работы;
проведение ежегодной республиканской выставки племенных животных для выявления лучших животных по экстерьерным и продуктивным качествам;
освоение интенсивных технологий выращивания ремонтного молодняка, которые позволят на основе новых способов содержания и целенаправленного кормления получать привесы не менее 700 г в сутки и иметь к 18-месячному случному возрасту ремонтных телок весом 380-400 кг;
ежегодную замену в молочном стаде не менее 25-30 процентов выбывающего маточного поголовья первотелками, отобранными по показателям первой лактации не менее 3500-4000 кг в год;
организация раздоя коров в каждом хозяйстве, осеменения отелившихся коров в оптимальные сроки (80 дней сервис-период), обязательного активного зимнего моциона на расстояние 3-4 км с целью синтеза в организме витамина Д, который обеспечивает минеральный обмен, создание оптимальных условий для окислительно-восстановительных процессов, усвоение витаминов А и Е, укрепление здоровья коров и удлинение срока их продуктивного использования;
освоение технологии содержания телят на открытом воздухе;
приведение в соответствие с нормативами поголовья родительского стада коров (около 35 процентов к общему поголовью крупного рогатого скота).
Реализация генетического потенциала молочности коров возможна только при создании необходимых условий кормления и содержания. Особое внимание следует уделить кормлению, так как реализация потенциала молочности на 50-60 процентов зависит от сбалансированности рационов.
3.2. Расширение посевных площадей перспективных кормовых культур (злаковые, бобовые и их смеси) и применение прогрессивных технологий заготовки и приготовления кормов
Использование потенциала высокопродуктивного поголовья коров и быков-производителей позволит решить проблему наращивания объемов производства молока, требует строжайшего соблюдения технологии содержания и кормления животных. Обязательным условием реализации подпрограммы является устойчивое обеспечение животных сбалансированными кормами.
В соответствии с прогнозируемыми объемами производства животноводческой продукции в общественном секторе потребность в кормах в 2010 году составит: зернофуража - 360,0 тыс. тонн, сена - 180,0, сенажа - 280,0, силоса - 350,0, корнеклубнеплодов - 300,0 тыс. тонн.
Предполагаются:
удлинение периода скармливания дешевых пастбищных и зеленых кормов путем создания вокруг ферм культурных пастбищ и рационального их стравливания, внедрение зеленого конвейера с использованием в качестве компонентов озимой ржи;
разработка рационов кормления на заданную продуктивность, сбалансированных по энергии и протеину;
расширение и совершенствование структуры посевных площадей под кормовыми культурами, увеличение посевных площадей зернобобовых культур, в том числе кормовых бобов, козлятника, сои, рапса, райграса, белого клевера и др., с целью обеспечения молочного животноводства растительным белком, составление сбалансированных рационов на основе данных анализа кормов с использованием компьютерных программ;
организация специализированного семеноводства кормовых культур и производства семян многолетних и однолетних трав, промежуточных культур в полной потребности;
увеличение объемов заготовки кормовой свеклы для выравнивания сахаро-протеинового соотношения в рационах кормления скота в сельскохозяйственных организациях с высокой продуктивностью дойного стада;
устранение дефицита кормового белка за счет завоза и применения в рационах подсолнечного шрота, жмыхов для выработки сбалансированных по питательности комбикормов;
реконструкция цехов по производству комбикормов и складов для их хранения;
увеличение объемов загрузки существующих производственных мощностей комбикормовой промышленности, позволяющих перейти к использованию фуражного зерна преимущественно в виде комбикормов, сбалансированных по обменной энергии и протеину;
внедрение современных технологий заготовки кормов (сенаж в упаковке, кукуруза в початках, плющенное зерно, подвяленные травы);
соблюдение технологии заготовки кормов, а именно - уборка трав в оптимальные фазы роста, применение плющильных аппаратов и консервантов при закладке на хранение.
Потребность в белково-витаминных добавках (БВД) в 2006 году составляет около 60 тыс. тонн, в том числе в молочном животноводстве - 15,0 тыс. тонн.
К 2010 году потребность в БВД вырастет до 70 тыс. тонн в год, в том числе в молочном животноводстве - до 20,0 тыс. тонн. Реализация проекта "БиоПарк" в Шумерлинском районе к 2010 году позволит полностью решить проблему обеспечения отрасли кормовыми добавками.
Об утверждении плана мероприятий по сопровождению приоритетного инвестиционного проекта "БиоПарк" ЗАО "Рослизин Нидерлэндс Б.В." см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2007 г. N 102-р
Комплексный подход к решению проблемы кормления позволит обеспечить динамичное повышение продуктивности коров и, соответственно, снижение затрат кормов на единицу продукции.
3.3. Мероприятия по ветеринарной защите поголовья крупного рогатого скота
Ветеринарное благополучие и перспектива развития молочного животноводства тесно связаны с деятельностью ветеринарной службы. Благодаря современным разработкам обеспечивается устойчивое ветеринарное благополучие животноводства по основным болезням сельскохозяйственных животных.
В целях дальнейшего повышения эффективности ветеринарной защиты поголовья скота будут проводиться следующие мероприятия:
проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий (диагностические исследования, специфическая профилактика, карантинные мероприятия и ликвидация очагов особо опасных заболеваний);
организация систематического контроля за эпизоотической ситуацией в хозяйствах и осуществление системы общей профилактики заболеваний;
проведение своевременной и качественной диагностики основных инфекционных, инвазионных, массовых незаразных болезней скота;
осуществление полной вакцинации скота;
проведение профилактических ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению особо опасных болезней скота.
Первостепенное значение для ветеринарной защиты животноводства имеет активная иммунизация. Предпосылками успешной активной иммунизации являются хорошее состояние здоровья и упитанность животных.
3.4. Техническое перевооружение молочного животноводства за счет привлечения кредитных ресурсов и лизинга
Для увеличения объемов производства молока предстоит осуществлять следующие мероприятия по техническому перевооружению молочного животноводства:
внедрение энергосберегающих технологий в молочном животноводстве с использованием как привязной, так и беспривязной системы содержания коров;
внедрение модернизированного и усовершенствованного доильного оборудования отечественного производства (типа "Тандем", "Елочка", "Параллель" и т.д.);
внедрение ресурсосберегающих и энергоэкономных технологий заготовки, приготовления и раздачи кормов;
строительство новых животноводческих объектов, отвечающих современным требованиям;
приобретение основного технологического оборудования и техники по лизингу.
Для восстановления технической базы отрасли молочного животноводства Чувашской Республики необходимо в 2006-2010 годах ежегодно привлекать инвестиционные кредиты в объеме до 100,0 млн. рублей. В соответствии с приоритетным национальным проектом "Развитие АПК" предусмотрено субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, привлеченным на строительство, реконструкцию и модернизацию молочно-товарных ферм, сроком до 8 лет, как из федерального бюджета, так и из республиканского бюджета Чувашской Республики. Кроме того, сельхозтоваропроизводители будут приобретать сельскохозяйственную технику, оборудование и племенной скот с привлечением средств федерального и республиканского лизинговых фондов.
3.5. Совершенствование финансово-кредитной политики и мер государственной поддержки молочного животноводства
Настоящей подпрограммой предусмотрено усиление прямой зависимости объемов получаемой государственной поддержки от результатов сельскохозяйственного производства: чем больше будет произведено молока и других продуктов животноводства, тем больше бюджетных средств может получить товаропроизводитель. Это будет стимулировать организации снижать себестоимость производства продукции за счет сокращения непроизводительных расходов, реструктуризации сельскохозяйственного производства, внедрения новых технологий и энергосберегающих механизмов при производстве сельскохозяйственной продукции исходя из имеющихся природных, материальных и кадровых ресурсов.
Такая форма поддержки позволит выделять бюджетные средства в приоритетном порядке на развитие базовых хозяйств, обеспечивающих последовательное увеличение производства молока на основе внедрения прогрессивных методов производства.
Бюджетные вливания будут осуществляться путем:
приобретения племенного молодняка крупного рогатого скота;
субсидирования части затрат на содержание высокопродуктивных коров;
субсидирования части затрат на уплату процентных ставок по кредитам, полученным заготовительными, снабженческо-сбытовыми сельскохозяйственными производственными кооперативами на приобретение оборудования;
приобретения оборудования заготовительными, снабженческо-сбытовыми сельскохозяйственными производственными кооперативами для первичной переработки молока;
закупок произведенной продукции по гарантированным ценам, обеспечивающим рентабельность продукции на уровне расширенного воспроизводства.
Важнейшим фактором повышения финансовой устойчивости и экономической стабильности производства молока является кредитование сельхозтоваропроизводителей на льготных условиях путем возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по уплате процентов за пользование кредитами, привлеченными в российских кредитных учреждениях, за счет бюджетных средств.
Наряду с традиционными формами кредитования в 2006 году получили развитие:
долгосрочное кредитование строительства и реконструкции животноводческих помещений (ферм);
кредитование малых форм хозяйствования на селе, включая личные подсобные хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
В целях повышения доступности кредитных ресурсов предусматривается развивать земельно-ипотечное кредитование.
3.6. Повышение качества молока и эффективности его переработки
Важным направлением повышения конкурентоспособности производства молока являются внедрение современных методов переработки молока и расширение ассортимента молочной продукции.
В настоящее время не все сельскохозяйственные товаропроизводители, особенно в мелкотоварном секторе, в состоянии поставлять молоко на перерабатывающие предприятия в охлажденном виде.
В целях повышения эффективности переработки молока и обеспечения населения качественными молочными продуктами необходима реализация следующих мероприятий:
модернизация и расширение сети пунктов по приемке, очистке, взвешиванию, охлаждению и первичной переработке молока;
переход на приемку молока в соответствии с ГОСТ Р 52054-2003 "Молоко натуральное коровье - сырье";
расширение ассортимента продукции, производимой из молока;
внедрение новых технологий на молокоперерабатывающих предприятиях, позволяющих повысить качество выпускаемой продукции, использование различных добавок, наполнителей животного и растительного происхождения, способствующих созданию новых видов продукции диетического и лечебного питания;
внедрение современных упаковочных материалов, обеспечивающих улучшение товарного вида молочной продукции и увеличение сроков ее хранения, расширение использования мелковесной упаковки для обеспечения эффективного продвижения товара на рынке;
внедрение систем международных стандартов менеджмента качества ИСО 9001:2000;
проведение широкой рекламной кампании, направленной на увеличение потребительского спроса на молочную продукцию, имеющую высокие качественные показатели.
3.7. Мероприятия по увеличению производства молока малыми формами хозяйствования и организации его сбыта
В целях увеличения объемов производства молока в малых формах хозяйствования необходимо:
обеспечение населения молодняком крупного рогатого скота, кормами и необходимым оборудованием;
использование в мелкотоварном секторе индивидуальных доильных установок и малогабаритных охладителей молока;
оказание государственной поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в виде субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым для развития сельскохозяйственного производства;
оказание консультационной и информационной помощи по развитию молочного животноводства.
Рост производства молока в мелкотоварном секторе приведет к проблеме ее сбыта и переработки. В связи с этим необходимо создать условия для ее реализации путем:
создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке молока в личных подсобных хозяйствах граждан;
организации приемки и определения качества производимого в личных подсобных хозяйствах граждан и крестьянских (фермерских) хозяйствах молока.
3.8. Подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для отрасли
Для современного уровня производства и развития научно-технического прогресса в отрасли молочного скотоводства, переработки и реализации молока предусматриваются:
подготовка высококвалифицированных специалистов-зоотехников, ветеринарных врачей;
повышение квалификации работников различных категорий;
обучение работников животноводческих ферм передовым приемам интенсивных технологий содержания, кормления и доения коров;
поднятие престижа труда доярок, техников искусственного осеменения, операторов по кормлению и телятниц;
проведение конкурсов профессионального мастерства (операторов машинного доения коров и техников по искусственному осеменению).
Ежегодно предусматривается повышать квалификацию 70 работников и специалистов молочного животноводства.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для реализации подпрограммы необходимы финансовые, сырьевые, материально-технические и трудовые ресурсы.
Приоритетная государственная поддержка развития отрасли молочного скотоводства преимущественно будет оказываться сельскохозяйственным организациям, специализирующимся на производстве молока, с численностью коров 100 и более голов на конец года.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется по многоканальному принципу: за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников.
Общий объем расходов на реализацию подпрограммы составляет 3826,13 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 112,88 млн. рублей (2,95 процента);
республиканский бюджет Чувашской Республики - 452,85 млн. рублей (11,83 процента);
внебюджетные источники - 3260,4 млн. рублей (85,21 процента).
Объем и структура бюджетного финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения мероприятий.
При оказании государственной поддержки будут учитываться эффективность ведения финансово-хозяйственной деятельности и осуществляться контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременностью возврата средств, выделяемых на возвратной основе.
Объемы и источники финансирования подпрограммы по основным разделам в разрезе направлений и источников финансирования указаны в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
V. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком подпрограммы является Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, направленные на увеличение производства молока.
Соисполнителями подпрограммы являются министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, организации агропромышленного комплекса.
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий подпрограммы, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений подпрограммы.
Соисполнители основных мероприятий ежегодно к 10 февраля до 2011 года представляют в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики информацию о ходе реализации подпрограммы для обобщения и последующего информирования Кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, до 2011 года.
VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы
Реализация намеченных мероприятий позволит к концу 2010 года довести производство молока во всех категориях хозяйств до 600,0 тыс. тонн, что соответственно составит 138,2 процента от уровня производства 2005 года (приложение N 2), численность крупного рогатого скота, в том числе коров, до 289,8 и 161,0 тыс. голов соответственно, или по 125,0 процентов к уровню 2005 года (приложения N 3, 4).
За счет улучшения условий кормления и содержания сохранность крупного рогатого скота достигнет 98,0 процентов.
Рост продуктивности обеспечит снижение себестоимости продукции, повышение доли реализации молока высшего сорта до 7 процентов от общего объема реализации, повлияет на цены, что позволит увеличить рентабельность производства молока с 12,8 до 25,2 процента.
Основными показателями развития молочного скотоводства станут не только повышение объемов производства молока, но и устойчивое увеличение доходов сельского населения, а в сельскохозяйственных организациях - заработной платы работников отрасли.
Таблица 2
Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации подпрограммы
N пп |
Наименование показателя | Индикаторы | |||||
до реа- лизации подпрог- раммы (2005 г.) |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Валовое производство молока (тыс. тонн): во всех категориях хозяйств в сельхозорганизациях Индикаторы по сельскохозяйственным организациям Реализация молока высшего сорта от общего объема реализации (процентов) Выход телят на 100 коров (голов) Рентабельность производства молока (процентов) Поголовье крупного рогатого скота на конец года (тыс. голов) в том числе коров (тыс. голов) Ежегодный рост объемов реализации молока мелкотоварным сектором (в процентах к 2005 году) Переподготовка и повышение квалификации кадров для молочного животноводства (человек) |
434,3 115,3 4,7 73 12,8 99,0 36,4 100,0 65 |
550,0 117,3 5,0 85 15,9 101,1 37,2 105,0 70 |
560,0 120,3 5,5 89 20,0 103,9 38,3 106,0 70 |
575,0 155,0 6,0 90 25,10 113,8 41,9 106,5 70 |
585 170,5 6,5 91 25,1 118,8 43,7 107,0 70 |
600,0 182,2 7,0 92 25,2 123,7 45,5 108,0 70 |
------------------------------
* К уровню 2004 года.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие
производства молока в Чувашской
Республике (2006-2010 годы)"
республиканской целевой программы
"Развитие агропромышленного
комплекса Чувашской Республики
на 2006-2010 годы"
Мероприятия
по реализации подпрограммы "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок выпол- нения (годы) |
Источники финансирования, млн. рублей | Исполнители | |||
федераль- ный бюджет |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
внебюд- жетные источники |
всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Развитие селекционно-племенной работы для повышения продуктивности коров во всех категориях хозяйств и валового производства продукции |
|||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. |
Приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, в том числе по лизингу Субсидирование части затрат на содержание высокопродуктивных коров Приобретение семени высокопродуктивных быков- производителей Содержание маточного поголовья коров Проведение ежегодной республиканской выставки племенных животных |
2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 |
3,78 3,80 4,00 4,50 4,60 |
7,00 7,30 7,50 27,80 28,00 18,17 26,82 29,30 49,90 56,25 3,33 3,50 3,60 3,70 3,80 0,30 0,35 0,40 0,50 0,60 |
54,80 55,90 56,60 52,70 58,40 70,68 74,40 83,80 87,40 91,00 1,43 1,50 1,54 1,59 1,63 3,70 3,70 3,80 3,80 3,90 0,30 0,40 0,50 0,60 0,80 |
61,80 63,20 64,10 80,50 86,40 88,85 101,22 113,10 137,30 147,25 4,76 5,00 5,14 5,29 5,43 7,48 7,50 7,80 8,30 8,50 0,60 0,75 0,90 1,10 1,40 |
Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии, органы местного самоуправления*, "Чувашагроли- зинг"*, сельхозтоваро- производители* Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии, органы местного самоуправления, ОАО "Чувашское" по племенной работе*, сельхозтоваропро- изводители |
II. Расширение посевных площадей перспективных кормовых культур (злаковые, бобовые и их смеси) и применение прогрессивных технологий заготовки и приготовления кормов |
|||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. |
Внедрение современных технологий заготовки кормов Удлинение периода скармливания дешевых пастбищных и зеленых кормов путем создания вокруг ферм культурных пастбищ и рационального их стравливания, внедрение зеленого конвейера с использованием в качестве компонентов озимой ржи Расширение и совершенствование структуры посевных площадей под кормовыми культурами, увеличение посевных площадей зернобобовых культур Организация специализированного семеноводства кормовых культур и производства семян многолетних и однолетних трав, промежуточных культур в полной потребности Реконструкция цехов по производству комбикормов и складов для их хранения |
2006- 2010 2006- 2010 2006- 2010 2006- 2010 2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность |
в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность |
Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители |
||
III. Ветеринарная защита поголовья крупного рогатого скота | |||||||
3.1. 3.2. |
Обеспечение потребности в вакцинах против основных болезней крупного рогатого скота Диагностика и организация проведения противоэпизоотических мероприятий с соблюдением технологических параметров при выращивании телят и содержании крупного рогатого скота |
2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 |
0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 |
0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 |
0,50 0,50 0,50 0,50 0,50 |
0,60 0,60 0,60 0,60 0,60 0,70 0,70 0,70 0,70 0,70 |
Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии, Госветслужба Чувашии, сельхозтоваропро- изводители Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии, Госветслужба Чувашии, сельхозтоваропро- изводители |
IV. Техническое перевооружение молочного животноводства за счет привлечения кредитных ресурсов и лизинга |
|||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. |
Строительство, реконструкция и модернизация животноводческих помещений с привлечением льготных инвестиционных кредитов Субсидирование части затрат на уплату процентных ставок по кредитам, полученным на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений Субсидирование части затрат на уплату процентных ставок по кредитам, полученным заготовительными, снабженческо-сбытовыми сельскохозяйственными производственными кооперативами на приобретение оборудования Приобретение ресурсо- и энергосберегающих технологий |
2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 |
12,60 14,00 15,60 17,40 19,40 5,80 6,40 |
6,20 6,90 7,70 8,60 9,60 0,30 0,35 12,00 13,50 15,00 17,00 |
355,46 395,50 440,10 489,70 544,90 33,00 36,00 40,50 45,00 51,00 |
355,46 395,50 440,10 489,70 544,90 18,80 20,90 23,30 26,00 29,00 6,10 6,75 |
Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители |
V. Совершенствование финансово-кредитных механизмов и мер государственной поддержки молочного животноводства |
|||||||
5.1. | Проведение финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность |
в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность |
Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители |
||
VI. Повышение качества молока и эффективности его переработки | |||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. |
Приобретение оборудования заготовительными, снабженческо-сбытовыми сельскохозяйственными производственными кооперативами для первичной переработки молока Внедрение новых технологий по переработке молока, расширение ассортимента выпускаемой продукции Организация PR-кампаний по рекламированию новых видов продукции Продолжение работы по внедрению международных стандартов качества, в том числе ИСО-9000, на молокоперерабатывающих предприятиях Организация конкурсов, выставок, ярмарок |
2006 2007 2008 2009 2010 2006- 2010 2006- 2010 2006- 2010 2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность |
35,38 39,20 в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность |
53,07 58,80 |
88,45 98,00 |
Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители, молокоперерабаты- вающие предприятия* молокоперерабаты- вающие предприятия молокоперерабаты- вающие предприятия молокоперерабаты- вающие предприятия Минсельхоз Чувашии, КУП Чувашской Республики "Агро-Инновации", молокоперераба- тывающие предприятия, сельхозтоваропро- изводители |
VII. Увеличение производства молока малыми формами хозяйствования и организация его сбыта | |||||||
7.1. 7.2. 7.3. |
Субсидирование процентных ставок по кредитам и займам, полученным на развитие производства сельскохозяйственной продукции личными подсобными, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Субсидирование части затрат на уплату процентных ставок по кредитам, полученным на строительство и модернизацию животноводческих комплексов личными подсобными, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов и организация пунктов приемки |
2006- 2010 2006- 2010 2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на реализацию приоритет- ного на- циональ- ного про- екта "Развитие АПК" в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на реализацию приоритет- ного на- циональ- ного про- екта "Развитие АПК" в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на реализацию приоритет- ного на- циональ- ного про- екта "Развитие АПК" |
в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на реализацию приоритет- ного на- циональ- ного про- екта "Развитие АПК" в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на реализацию приоритет- ного на- циональ- ного про- екта "Развитие АПК" в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на реализацию приоритет- ного на- циональ- ного про- екта "Развитие АПК" |
Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, Чувашпотребсоюз*, сельхозтоваропро- изводители |
||
VIII. Подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для отрасли | |||||||
8.1. 8.2. |
Подготовка высококвалифицированных кадров и повышение квалификации работников различных категорий Проведение конкурсов профессионального мастерства Всего Итого |
2006- 2010 2006- 2010 2006 2007 2008 2009 2010 |
в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на текущее финансиро- вание в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность 16,58 23,80 26,20 22,10 24,20 112,88 |
в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на текущее финансиро- вание в пределах бюджетных ассигнова- ний, пре- дусмотрен- ных на ос- новную деятель- ность 35,60 93,15 102,15 106,10 115,85 452,85 |
519,87 620,97 686,14 681,29 752,13 3260,4 |
572,05 737,92 814,49 809,49 892,18 3826,13 |
Минсельхоз Чувашии, ФГОУ ВПО "Чувашская государственная сельскохо- зяйственная академия"*, ФГОУ ДПОС "Чувашский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК"*, органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители Минсельхоз Чувашии, ФГОУ ДПОС "Чувашский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК", органы местного самоуправления, сельхозтоваропро- изводители |
------------------------------
* Мероприятия осуществляются по согласованию.
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие
производства молока в Чувашской
Республике (2006-2010 годы)"
республиканской целевой программы
"Развитие агропромышленного
комплекса Чувашской Республики
на 2006-2010 годы"
Объемы производства молока во всех категориях хозяйств
(тонн)
N п/п |
Районы | 2005 г., факт |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский По республике |
13385 21198 29948 25768 15150 22942 7565 25577 15297 22791 12155 45817 10266 9855 20356 38024 11906 6746 38178 24236 14193 434256 |
16330 29440 30950 36220 24020 31980 8110 32230 24310 25750 13460 58960 12420 10510 30780 51400 9000 9800 38900 35360 20100 550030 |
17670 29450 30970 36240 24050 32000 8120 32240 24320 25730 13480 58980 12430 10520 30800 51460 9060 12090 44880 35370 20140 560000 |
17780 30260 31950 36780 24850 32950 8340 33160 24980 26420 13840 60560 12770 11100 31630 52840 9300 12410 46080 36320 20680 575000 |
17800 30630 32610 36800 24900 33000 8400 33300 25000 26520 13870 60750 12800 15000 32180 52900 10710 12630 46200 37000 22000 585000 |
18200 31200 33000 37670 25200 34870 8500 34000 25300 26700 14700 61750 13000 16800 32800 54100 11500 12740 47100 38000 22870 600000 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Развитие
производства молока в Чувашской
Республике (2006-2010 годы)"
республиканской целевой программы
"Развитие агропромышленного
комплекса Чувашской Республики
на 2006-2010 годы"
Численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств
(голов)
N п/п |
Районы | 2005 г., факт |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский По республике |
8234 14107 13178 16881 9950 13622 4591 11911 10285 11034 6483 21080 6335 6846 11259 18337 5313 4314 16916 12107 7353 231818 |
8502 14416 13742 17036 11073 13905 4672 12517 10294 11229 6693 21367 6482 6860 11654 18769 5333 4643 17326 12224 8340 237077 |
8646 14812 13837 17725 10448 14303 4821 12507 10799 11586 6807 22134 6652 7188 11822 19254 5579 4530 17762 12712 7721 243409 |
9469 16223 15155 19413 11443 15665 5280 13698 11828 12689 7455 24242 7285 7873 12948 21088 6110 4961 19453 13923 8456 266591 |
9881 16928 15814 20257 11940 16346 5509 14293 12342 13241 7780 25296 7602 8215 13511 22004 6376 5177 20299 14528 8824 278182 |
10293 17634 16473 21101 12438 17028 5739 14889 12856 13793 8104 26350 7919 8558 14074 22921 6641 5393 21145 15134 9191 289773 |
Приложение N 4
к подпрограмме "Развитие
производства молока в Чувашской
Республике (2006-2010 годы)"
республиканской целевой программы
"Развитие агропромышленного
комплекса Чувашской Республики
на 2006-2010 годы"
Численность коров во всех категориях хозяйств
(голов)
N п/п |
Районы | 2005 г., факт |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский По республике |
4558 7404 7544 8709 5392 8309 2800 6215 4896 6119 3895 11724 3187 4293 6081 9686 4361 2921 8961 6568 4277 128818 |
4654 7559 7702 8892 5505 8483 2859 6346 4999 6247 3977 11970 3254 4383 6209 9889 4453 2982 9149 6706 4367 131523 |
4786 7774 7921 9144 5662 8724 2940 6526 5141 6425 4090 12310 3346 4508 6385 10170 4579 3067 9409 6896 4491 135259 |
5242 8515 8676 10015 6201 9555 3220 7147 5630 7037 4479 13483 3665 4937 6993 11139 5015 3359 10305 7553 4919 148141 |
5470 8885 9053 10451 6470 9971 3360 7458 5875 7343 4674 14069 3824 5152 7297 11623 5233 3505 10753 7882 5132 154582 |
5698 9255 9430 10886 6740 10386 3500 7769 6120 7649 4869 14655 3984 5366 7601 12108 5451 3651 11201 8210 5346 161023 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях увеличения объемов производства молока, обеспечения развития молочного животноводства и повышения конкурентоспособности его продукции утверждена подпрограмма "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы".
Мероприятия Подпрограммы направлены на увеличение численности коров и улучшение племенных и продуктивных качеств разводимых пород крупного рогатого скота за счет использования лучших мировых генетических ресурсов (племенной скот, семя и т.д.), снижение заболеваемости молочного стада, повышение качества продукции молочного скотоводства, увеличение объемов закупки молока, производимого в мелкотоварном секторе, организация его сбыта и обеспечение отрасли квалифицированными кадрами.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2006 г. N 172 "О подпрограмме "Развитие производства молока в Чувашской Республике (2006-2010 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 10 июля 2006 г., в газете "Вести Чувашии" от 12 июля 2006 г. N 62-67 (878), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006 г., N 7, ст.434
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2007 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.