Постановление Главы города Алатыря Чувашской Республики
от 2 ноября 2005 г. N 1024
"О Регламенте работы администрации г. Алатырь"
Постановлением Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 25 сентября 2014 г. N 999 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях организации управленческого труда, достижения согласованности в деятельности структурных подразделений администрации как сложной целостной системы постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы администрации г.Алатырь.
Глава города Алатыря |
М.В.Марискин |
Утверждено
постановлением главы
города Алатыря
от 2 ноября 2005 г. N 1024
Регламент работы администрации г. Алатырь
I. Общие сведения
1.1. Администрация г.Алатырь является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в соответствии с компетенцией, закрепленной в законодательстве Российской Федерации, Чувашской Республики и Уставе города Алатыря.
1.2. Администрация города входит в систему местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Собранием депутатов г.Алатырь, органами ТОС в микрорайонах, с трудовыми коллективами и общественными объединениями граждан.
1.3. В своей деятельности администрация города руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, актами органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом города Алатыря, перспективными и месячными планами работ, которые утверждаются главой города Алатыря, настоящим Регламентом.
1.4. Свою деятельность администрация города осуществляет на основе принципов: участия населения в выработке, принятии и реализации решений, законности, самостоятельности при сочетании общегосударственных территориальных интересов, гласности и учета общественного мнения, подотчетности и подконтрольности населению, учета национальных особенностей и исторических традиций, сочетания коллективности и единоначалия.
1.5. Администрация города строит свою работу в коллективных формах (Совет при главе города, постоянные и временные комиссии, совещания) и посредством индивидуального распорядительства.
1.6. Свои функции и полномочия администрация осуществляет используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы.
Основными организационными методами деятельности администрации являются: планирование, принятие распоряжений и постановлений, контроль, координация.
1.7. Настоящий Регламент утверждается главой города Алатыря. Изменения в Регламенте вносятся главой города по собственной инициативе, либо по предложению структурных подразделений администрации города.
II. Планирование работы администрации города
2.1. Организационное планирование является одним из основных организационно-правовых методов деятельности администрации по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий.
2.2. Перспективный план работы администрации составляется на календарный год и определяет главные направления деятельности администрации, содержит перечень основных организационно-массовых мероприятий, предусматривает пакет вопросов, вносимых для рассмотрения на заседания городского Собрания депутатов и заседания Совета при главе администрации.
2.3. Разработка проекта перспективного плана администрации города осуществляется под руководством управляющей делами. До 1 ноября идет сбор предложений в перспективный план, до 10 ноября систематизируется по сферам деятельности и к 20 ноября первый вариант проекта представляется главе города.
Глава города знакомится с проектом плана, вносит в него необходимые коррективы и до 25 ноября передает управляющей делами для размножения.
В недельный срок, после утверждения, перспективный план работы администрации доводится до сведения всех структурных подразделений администрации.
2.4. На основе перспективных планов работы отделов, учреждений, служб в срок до 18 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, составляются текущие планы на месяц и представляются главе города на утверждение.
2.5. Контроль за выполнением планов работы осуществляют заместители главы города. Общий контроль за выполнением планов работы возлагается на управление делами.
2.6. Изменения в текущие планы вправе вносить лишь глава города.
2.7. Все работники администрации составляют планы личной работы на неделю и согласовывают их с непосредственным руководителем.
2.8. Руководители структурных подразделений администрации ежемесячно информируют о выполнении планов на итоговом планерном совещании.
2.9. Процедура организационного планирования в управлениях, отделах и службах администрации устанавливается их руководителями.
III. Порядок деятельности администрации в коллективных формах
3.1. В целях всестороннего обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию администрации, при главе города, его постановлением, создается Совет.
3.2. В состав Совета при главе города входят руководители структурных подразделений администрации. Количественный и персональный состав Совета определяется и изменяется главой города. В заседаниях Совета имеют право принимать участие прокурор, председатель суда, руководитель налоговой полиции, ФСБ. На заседания могут быть приглашены лица, заинтересованные в обсуждении рассматриваемых проблем.
3.3. Заседания Совета при главе города проводятся ежемесячно каждый третий вторник в 14.00.
Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют более половины от состава этого органа.
3.4. Вопросы для рассмотрения Советом вносятся в соответствии с перспективным планом работы. Предложения к повестке дня заседаний могут представляться главой администрации, прокурором, руководителями структурных подразделений администрации, ТОС.
Подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Совета осуществляют органы администрации, комиссии, либо должностные лица, определенные главой города. Им же определяются сроки подготовки вопросов и представления необходимых материалов.
3.5. Организационно-техническое обеспечение Совета при главе города осуществляет управление делами, которое формирует проект повестки дня заседания, сбор и размножение материалов по рассматриваемым вопросам и их раздачу членам Совета не позднее чем за 3 дня до заседания.
Управление делами составляет список приглашенных на заседания, согласовывает его с главой города Алатыря и оповещает приглашенных лиц о времени заседания и рассматриваемых вопросах.
3.6. Заседания Совета ведутся главой города, а в его отсутствие первым заместителем главы, исполняющим его обязанности.
На заседаниях Совета его члены имеют право:
- задавать вопросы докладчикам и содокладчикам;
- участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов;
- вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений или об их доработке;
- вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание или о дополнительном изучении вопроса;
- давать справки.
3.7. На заседаниях Совета администрации максимальное время для докладов 15 минут, для содокладов 10 минут, для выступлений 7, справок 2 минуты.
Общая продолжительность заседания не должна превышать двух часов.
Постановление считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов.
3.8. Комиссии, коллегии, советы при городской администрации организуют свою работу в соответствии с Положениями о них, утвержденными главой города.
В целях внесения элементов упорядоченности в организацию работы и определения периодичности, дня, времени и места проведения заседания при главе, утвержден следующий график их проведения:
- итоговое планерное совещание - в первый понедельник каждого месяца в 8.00 часов;
- день встречи главы города Алатыря, его заместителей, начальников управлений и отделов с населением города - в четвертый четверг каждого месяца в 14.00 часов;
- планерные совещания со своими службами у заместителей главы города - каждый второй понедельник месяца в 8.00 часов, а при необходимости в любое время в течение месяца;
- планерные совещания со службами ЖКХ - каждую среду месяца в 9.00 часов;
- заседания административной комиссии - каждый второй и четвертый вторник месяца в 15.00 часов;
- заседание координационного совета по работе с молодежью второй четверг каждого месяца в 15.00 часов;
- заседание комиссии по делам несовершеннолетних - вторая среда каждого месяца в 14.00 часов;
- заседание жилищной комиссии - каждая среда месяца в 10.00 часов;
- заседания комиссии по борьбе с преступностью - третий четверг каждого месяца в 14.00 часов;
- заседание коллегии по погашению задолженности - в третий четверг каждого месяца в 10.00 часов;
- оперативные совещания проводятся у руководителей структурных подразделений каждый понедельник в 13.00 часов;
- комиссия по взаимодействию с религиозными организациями - ежеквартально;
- комиссия по безопасности дорожного движения - 3 среда в 14.00 часов;
- межведомственная комиссия по разработке цен (тарифов) и нормативов потребления на жилищно-коммунальные услуги - III-IV квартал года, ежемесячно;
- комиссия по переселению жителей из домов женского монастыря - ежемесячно;
- санитарно эпидемиологическая комиссия - ежеквартально;
- межведомственная комиссия по незаконному обороту наркотиков - последний понедельник месяца - к 14.00 часов;
- комиссия по ЗППП - 3-я среда месяца в 14.00;
- балансовая комиссия по работе муниципальных предприятий - ежеквартально;
- комиссия по профилактике правонарушений - 4-й четверг в 13.00;
- антитеррористическая комиссия - ежеквартально;
- комиссия по проведению закупок продукции для муниципальных нужд г.Алатырь - ежемесячно;
- комиссия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции - по мере поступления заявок;
- координационный совет по работе с предпринимателями - ежеквартально;
- комиссия по оказанию материальной помощи малоимущим гражданам - 2,4 среда в 10.00;
- комиссия по рассмотрению дел реабилитированных - по мере обращений;
- комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики в экстремальных условиях - ежеквартально;
- трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений - ежеквартально по мере обращения;
- координационный совет по охране и условиям труда - ежеквартально по мере необходимости;
- комиссия по рассмотрению спорных вопросов при назначении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, твердых видов топлива - последняя пятница месяца в 15.00;
- совет по вопросам торговли и общественного питания - ежеквартально (последний четверг квартала) в 14.00;
- рабочая группа по согласованию прав муниципальных заказчиков на закупку продукции для муниципальных нужд г.Алатырь у единственного источника - по мере поступления заявок;
- комиссия на выполнение строительных и ремонтных работ для муниципальных нужд г.Алатырь - по мере необходимости;
- призывная комиссия - каждая пятница в 14.00;
- комиссия по сельскохозяйственной переписи - ежеквартально.
В зависимости от целей и решаемых задач в администрации города проводятся следующие служебные совещания: проблемные, инструктивные, оперативные, итоговые, координационные, контрольные, смешанные.
Регулярные, а также наиболее значимые совещания планируются в перспективных и текущих планах городской администрации, графиках работы руководителей структурных подразделений администрации.
При планировании каждого совещания определяются темы совещаний, состав и количество его участников; время и место проведения, форма итоговых документов (решение, рекомендации и т.д.), порядок подготовки совещания и лица, ответственные за это.
3.9. На совещание вносятся лишь те вопросы, которые не могут быть решены в рабочем порядке, так как требуют коллегиального обсуждения.
Запрещается обсуждать на совещаниях те проблемы, которые согласно должностным инструкциям относятся к ведению отдельных работников.
Решение о проведении совещания, на которое приглашаются более 20 участников, принимаются# только главой города.
3.10. Для координации кадровой работы территориального, производственного и общественного самоуправления при главе города создан: Совет директоров предприятий, Совет по кадровой политике, конкурсная комиссия, ТОС в микрорайонах города.
IV. Индивидуальное распорядительство
4.1. Глава города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Постановления могут быть нормативного и ненормативного характера и направлены прежде всего на организацию выполнения законов Российской Федерации, Чувашской Республики, актов Президентов Российской Федерации, Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства России и Кабинета Министров Чувашской Республики, решений Собрания депутатов города Алатыря.
Распоряжения являются нормативными актами и издаются по текущим вопросам, требующим оперативного решения (об организации работы администрации, во исполнение принятых постановлений, о создании комиссии, об установлении дней проведения семинаров, совещаний и т.д.).
Руководители органов и структурных подразделений городской администрации издают приказы, где используют для властного управленческого воздействия указания, как устные, так и письменные - в виде резолюций на входящих документах.
4.2. Подготовка распорядительных документов организуется:
- во исполнение актов органов государственной власти;
- в соответствии с планами работы;
- по инициативе руководителей управлений и отделов администрации и ее органов;
- по инициативе депутатов и их формирований, трудовых коллективов, общественных организаций, органов ТОС.
В распорядительные документы включаются лишь те предписания, которые соответствуют компетенции администрации. Включение предписаний по вопросам, которые должны решать Собрание депутатов, ТОС или иные органы местного самоуправления запрещается.
4.3. Все проекты постановлений, распоряжений и приложения к ним должны быть согласованы с заместителями главы администрации, курирующими данный блок вопросов, заинтересованными лицами, завизированы: исполнителем, юристом и начальником управления или отдела и представлены начальнику управления делами;
4.4. Рассылку подписанных документов канцелярия администрации осуществляет в 3-х дневный срок, а по срочным вопросам - в суточный срок.
4.5. Проекты постановлений, распоряжений, справок должны быть с идентичными заголовками, раскрывающими основное содержание вопроса, анализ и объективную оценку рассматриваемого вопроса, ясно сформулированные и обоснованные цели и задачи, изложенные кратким и последовательным.# В них должны быть указаны сроки исполнения и конкретные исполнители, при необходимости - сроки представления информаций.
Проекты постановлений, распоряжений, связанные с планами капитальных вложений, финансированием из бюджетов, изменением планов развития предприятий местного подчинения подлежат обязательному согласованию с руководителями соответствующих отделов и управлений;
Новые предписания по отдельным вопросам, уже решенным в ранее изданных документах, подготавливаются в форме изменений и дополнений текста этих документов.
4.6. Нумерация, рассылка и хранение постановлений и распоряжений возлагается на управляющую делами.
V. Организация контроля исполнения документов
5.1. Контроль исполнения документов является одной из важнейших функций городской администрации, которая осуществляет проверку исполнения:
- решений органов государственной власти;
- решений Собрания депутатов;
- постановлений и распоряжений главы города;
- протоколов совещаний;
- планов работы;
- служебных писем;
- обращений граждан.
5.2. Ответственность за фактический контроль исполнения распорядительных документов несут заместители главы, руководители структурных подразделений администрации. Критерием выбора ответственного за фактический контроль исполнения документа служит степень ответственности за данный участок работы, а также участие в подготовке распорядительного документа.
5.3. Общий контроль за сроками исполнения распорядительных документов осуществляет ведущий специалист по контролю управления делами. Исполнителями документов являются управления, отделы и службы администрации, предприятия, организации и учреждения города.
5.4. Ответственный за контроль фактического исполнения, определенный в документе, организует конкретную проверку выполнения документа и с установленной в нем периодичностью представляет письменную информацию в папку контроля ведущему специалисту по контролю (секретарю приемной), в другие органы через канцелярию администрации.
Управление делами по указанию главы города или в соответствии с текущим планом работы организует конкретную фактическую проверку исполнения документа.
Ведущий специалист по контролю осуществляет постоянный контроль за сроками исполнения документов, накапливает сведения о их выполнении, обобщает и в установленные сроки представляет ответственным исполнителям данные о результатах работы по исполнению документов.
5.5. Распорядительные документы городской администрации, в которых четко указаны задания, исполнители, сроки выполнения документов, ответственный за контроль фактического исполнения, ставятся на контроль в обязательном порядке.
Остальные документы ставятся на контроль по письменному указанию главы города Алатыря.
По распорядительным документам органов государственной власти, на основе которых глава города принимает свои решения, контроль их исполнения осуществляется аналогично с собственными решениями.
Распорядительные документы, по которым не принимается собственных решений, в органы городской администрации не передаются. С их содержанием руководители знакомятся в канцелярии под расписку. В случае необходимости они делают соответствующие выписки.
5.6. Протоколы совещаний, планы мероприятий, а также поручения по письменному указанию главы города находятся в управлении делами.
Если в контролируемом документе не указано конкретное управление или отдел администрации, на который возлагается контроль, то проверку осуществляет управление делами, которое с установленной в документе периодичностью представляет информацию о ходе выполнения документа. Исполнение служебных писем и обращений граждан контролируется аналогично.
5.7. На каждый документ, подлежащий контролю, в управлении делами заполняется два экземпляра учетно-контрольной карточки (УКК), первый экземпляр которой остается в картотеке контрольного управления, 2 экземпляр передается исполнителю.
На документы с длительными сроками исполнения (более 2-х месяцев) оформляются контрольные дела, в которые помещаются: контрольный лист, планы организационных мероприятий по исполнению документа, информация исполнителей.
5.8. Ведущий специалист по контролю ведет контрольную картотеку, которая состоит из четырех разделов. В первый раздел помещают УКК, подлежащие исполнению в течение текущего месяца. Этот раздел картотеки состоит из 31 ячейки (по числу дней в месяце). По истечении промежуточных или конечных сроков контролируемых документов в УКК отражаются результаты их исполнения. При этом просроченные неисполненные УКК перекладываются во второй раздел картотеки; УКК, исполнение которых еще не закончено, помещаются в третий раздел, а карточки исполненные и снятые с контроля - в четвертый раздел.
В III разделе картотеки карточки размещаются по конечным срокам исполнения.
III раздел состоит из 12 ячеек (по числу месяцев в году).
УКК перекладываются в ячейку того месяца, на который приходится следующий промежуточный срок контроля или конечный срок исполнения документа.
IV раздел картотеки, состоящий из УКК, снятых с контроля, используется в качестве справочной картотеки на исполненные документы. Карточки в данном разделе помещаются по датам документов.
5.9. Исполнитель, получив документ, разрабатывает план организационных мероприятий, график проверки хода его выполнения. Не позднее чем за 5 дней до истечения промежуточного или конечного срока его исполнения представляет письменную информацию о ходе исполнения главе города, который анализирует предложенную информацию о ходе исполнения документа и на его основе принимает соответствующее решение: установить новый срок исполнения документа, организовать дополнительную проверку, обсудить ход выполнения документа на оперативном совещании, снять документ контроля. Принятое решение фиксируется в УКК и помещается в контрольное дело.
5.10. В случае исполнения документа в целом ответственный за исполнение готовит заключение о выполнении, на основании которого глава города принимает решение о снятии документа с контроля, которое фиксируется в УКК и контрольном листе.
5.11. Заведующая канцелярией и ведущий специалист по контролю на основании данных УКК, размещенных в картотеке:
- ежемесячно готовят информацию о контролируемых документах для принятия необходимых мер в целях обеспечения исполнения документов в установленный срок, исправление сложившегося положения и наказания виновных в срыве сроков исполнения документов;
- за 10 дней до истечения сроков исполнения документов предупреждает об этом исполнителей;
- ежемесячно готовят главе города обобщенную справку по всем ответственным исполнителям о неисполненных документах.
На основании этих сведений по итогам работы за месяц заместитель управляющей делами готовит распоряжение по личному составу, где дается оценка исполнителям, являющимся основанием для их морального и материального поощрения или наказания.
VI. Организация приема граждан
6.1. Прием граждан осуществляется главой города, его заместителями и руководителями структурных подразделений в соответствии с Положением о порядке приема граждан. Прием ведется во все дни недели, кроме воскресенья с 14 до 17 часов.
График приема вывешивается на двери служебного кабинета и публикуется в газете "Алатырские вести".
Предварительная запись посетителей к главе города и его заместителям ведется в приемной главы, где посетителям назначается конкретное время приема.
6.2. Управляющая делами ежемесячно на планерных совещаниях анализирует и обобщает состояние работы по организации приема граждан, причины, порождающие их обращение.
VII. Организация отчетов и информирования населения о деятельности городской администрации
7.1. Руководители структурных подразделений администрации ежегодно, не позднее 1 февраля представляют в управление делами отчет о своей деятельности за прошедший год, которые после обобщения передаются главе города.
7.2. Глава города не реже одного раза в год информирует Собрание депутатов о деятельности возглавляемого им аппарата.
7.3. Руководители управлений, отделов и служб администрации по окончании каждого календарного года отчитываются о своей деятельности перед населением города через собрания трудовых коллективов, сходы граждан, собрания в уличных комитетах, средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Алатыря Чувашской Республики от 2 ноября 2005 г. N 1024 "О Регламенте работы администрации г. Алатырь"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Постановлением Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 25 сентября 2014 г. N 999 настоящее постановление признано утратившим силу