Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики
от 8 ноября 2005 г. N 2
"Об утверждении Регламента Собрания депутатов г. Алатырь IV созыва"
16 декабря 2005 г.
Решением Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 21 декабря 2010 г. N 42/4-5 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст.18, 22.1 Устава города Алатыря Чувашской Республики, Собрание депутатов решило:
См. решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 8 ноября 2005 г. N 2 "О принятии Устава города"
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов г.Алатырь IV созыва (приложение).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Собрания депутатов г.Алатырь IV созыва Зайкина Н.И.
Глава города Алатыря |
М.В.Марискин |
Регламент
Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики
16 декабря 2005 г.
Общие положения
Настоящий Регламент является правовым актом города Алатыря Чувашской Республики, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики (далее Собрание Депутатов), который должен соблюдаться всеми депутатами представительного органа самоуправления и Главой города Алатыря Чувашской Республики. Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются решением представительного органа самоуправления города Алатыря.
Статья 1
Представительным органом самоуправления города Алатыря Чувашской Республики, обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, является Собрание Депутатов.
Представительный орган самоуправления города Алатыря состоит из 25 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Собрание Депутатов IV созыва руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом города Алатыря, муниципальными правовыми актами города Алатыря и настоящим Регламентом.
Раздел 1. Структура Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики
Глава 1. Председатель Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики. Заместитель Председателя Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики
Статья 2
Выборы Председателя Собрания депутатов из числа депутатов Собрания Депутатов проводятся в случаях предусмотренных Уставом города Алатыря Чувашской Республики.
В случае досрочного сложения полномочий Председателем Собрания депутатов Собрание депутатов обязано до проведения выборов Председателя Собрания депутатов из числа депутатов представительного органа местного самоуправления принятием соответствующего решения прекратить полномочия досрочно сложившего полномочия Председателя Собрания Депутатов.
Заседание представительного органа самоуправления города Алатыря, на котором решаются вопросы о прекращении полномочий Председателя Собрания депутатов в случае их досрочного сложения и об избрании Председателя Собрания депутатов из числа депутатов представительного органа, созывается и проводится в общем порядке, определяемом настоящим Регламентом.
Статья 3
До избрания Председателя Собрания депутатов на заседании представительного органа самоуправления города Алатыря организуется выдвижение кандидатур из числа депутатов Собрания. Выдвижение кандидатур, баллотирующихся на должность Председателя Собрания депутатов возможно Главой города Алатыря, депутатом, группой депутатов, депутатскими комиссиями, а также в порядке самовыдвижения.
По выдвижении кандидатуры на заседании Собрания депутатов заслушивается каждый из выдвинувшихся кандидатов в целях определения его личного согласия на выдвижение, после чего председательствующим на заседании ставится на голосование вопрос об утверждении протокольного решения о регистрации кандидатов, баллотирующихся на должность Председателя Собрания депутатов.
Статья 4
После принятия протокольного решения о регистрации кандидатов, баллотирующихся на должность Председателя Собрания депутатов, на заседании представительного органа может быть организовано обсуждение указанных кандидатур.
Обсуждение кандидатур депутатов, баллотирующихся на должность Председателя Собрания депутатов, проводится в установленном Регламентом порядке для обсуждения вопросов, рассматриваемых на заседании представительного органа самоуправления города Алатыря.
Статья 5
Перед голосованием по вопросу об избрании Председателя Собрания депутатов из числа выдвинувшихся кандидатур, представительный орган должен принять решение относительно открытого либо тайного голосования по предстоящему голосованию.
Если баллотируются два кандидата на должность Председателя Собрания депутатов и не один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
Если баллотируется более двух кандидатов на должность Председателя Собрания депутатов и не один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.
Если в третьем туре кандидатура не избрана # необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре), кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Собрания.
Решение об избрании Председателя Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от численного состава депутатов представительного органа самоуправления.
Статья 6
Решение Собрания депутатов об избрании из состава депутатов Председателя Собрания депутатов подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее 7 дней со дня его избрания.
Статья 7
1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на заседании Собрания депутатов из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Собрания депутатов.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания депутатов вправе предлагать председатель Собрания депутатов, комиссии Собрания депутатов, депутаты.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов на заседании (ближайшем заседании) Собрания депутатов представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания депутатов из числа предложенных кандидатур.
3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
5. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания депутатов не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания депутатов представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания депутатов вправе провести согласительные процедуры.
6. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
Статья 8
1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов рассматривается на заседании Собрания депутатов при поступлении личного заявления заместителя председателя Собрания депутатов, по предложению председателя Собрания депутатов или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания депутатов.
3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя Собрания депутатов вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
Глава 2. Комиссии Собрания депутатов
См. также решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 18 ноября 2005 г. N 3 "Об утверждении Положений постоянных комиссий Собрания депутатов г.Алатырь IV созыва"
Статья 9
1. Комиссии Собрания депутатов (далее - комиссии) образуются на заседании Собрания депутатов на срок полномочий представительного органа поселения для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов.
2. Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется решением Собрания депутатов.
3. Депутат может быть членом не более чем одной из комиссий (за исключением участия во временных депутатских комиссиях).
Решением Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 16 декабря 2005 г. N 4 пункт 4 статьи 9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Депутат может быть членом не более чем двух комиссий (за исключением участия во временных депутатских комиссиях).
5. В случае если состав комиссии станет менее 3-х человек председатель Собрания депутатов вносит на заседание Собрания депутатов вопрос о прекращении деятельности комиссии.
6. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по представлению председателя соответствующей комиссии.
7. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Собрания депутатов.
Статья 10
1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Собранием депутатов по представлению комиссии.
2. Заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии.
3. В случае отсутствия председателя комиссии, его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
4. Секретарь комиссии осуществляет ведение делопроизводства внутри комиссии.
5. Председатель комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
6. Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.
7. Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
8. Решение об освобождении от должности председателя комиссии утверждается Собранием депутатов по представлению комиссии.
Статья 11
1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии.
4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.
5. Заседания комиссии могут сопровождаются аудио- и, при необходимости, видеозаписью.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.
6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 9, частью 1 статьи 10 настоящего Регламента.
Глава 3. Временные депутатские комиссии
Статья 12
1. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания депутатов, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. По результатам своей работы временная комиссия представляет представительному органу поселения доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Собрания депутатов.
Раздел 2. Порядок работы Собрания депутатов
Глава 4. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов
Статья 13
1. Первое заседание Собрания депутатов созывается и ведется старейшим по возрасту депутатом из числа вновь избранных депутатов не позднее чем через три недели после определения результатов выборов.
2. На первом заседании Собрания депутатов нового созыва избирается председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, их наименовании и персональном составе, избирается секретариат.
Статья 14
1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан заранее сообщить председателю Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания депутатов о причине неявки.
4. Если на заседании Собрания депутатов присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то председатель Собрания депутатов может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания депутатов должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
Повторно созываемое заседание Собрания депутатов города правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.
Статья 15
1. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в представительном органе местного самоуправления.
4. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать глава города Алатыря, прокурор, председатель суда, а также приглашенные Собранием лица (по согласованию).
Статья 16
1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, не реже одного раза в 2 месяца.
2. Заседания Собрания депутатов начинаются в 14 часов. По решению Собрания депутатов может быть установлено иное время начала заседаний. Заседания Собрания депутатов начинаются с информации Председателя собрания депутатов или его Заместителя о работе представительного органа в межсессионный период.
3. По решению Собрания депутатов заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Собрания депутатов устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через 1,5 часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 17
1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов не позднее пяти дней со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания депутатов или не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания депутатов назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за 5 дней до начала заседания должен представить председателю Собрания депутатов:
1) проекты решений Собрания депутатов;
2) пояснительные записки к проектам решений Собрания депутатов;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Собрания депутатов, направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 18
1. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания депутатов на основании плана работы Собрания депутатов, предложений комиссий Собрания депутатов, депутатов.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав муниципального образования;
2) проекты решений Собрания депутатов о местном бюджете;
3) проекты решений Собрания депутатов, внесенные главой муниципального образования;
4) об образовании комиссий Собрания депутатов, изменении в их составе;
5) проекты решений Собрания депутатов о Регламенте Собрания депутатов.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания депутатов проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за десять дней до начала заседания.
Информация председателя Собрания депутатов о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
Статья 19
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 20
1. Заседание Собрания депутатов ведет председатель Собрания депутатов либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Собрания депутатов, один из председателей комиссий.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания депутатов и порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания депутатов;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания депутатов.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 21
1. На заседаниях Собрания депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до 3 минут, для выступления по мотивам голосования - до 3 минут. Для повторного выступления - до 3 минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава города Алатыря вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди.
Статья 22
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 23
1. В течение заседания Собрания депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания депутатов.
2. В течение заседания Собрания депутатов возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием депутатов;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 24
В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится время для выступления депутатов с краткими (до 2 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 25
1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на секретариат заседания, состоящего из 1 депутата и 1 работника администрации муниципального образования.
2. Решение об избрании секретариата заседания Собрания депутатов принимает большинством голосов от общего состава депутатов.
3. Секретариат заседания Собрания депутатов организует ведение протокола заседания сессии Собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Собрания депутатов.
Секретариат заседания представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях составленного в порядке поступления заявок, других депутатских инициативах а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.
Статья 26
1. Заседание Собрания ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании является Председатель собрания депутатов. При его отсутствии на заседании председательствует Заместитель Председателя собрания депутатов, а в иных случаях один из председателей депутатских комиссий по Решению Собрания.
Во время ведения заседания в случае необходимости Председатель собрания депутатов вправе передать ведение заседания до его окончания Заместителю Председателя собрания депутатов либо одному из председателей депутатских комиссий без голосования и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
Председатель собрания депутатов должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса по которому он является докладчиком (содокладчиком).
Статья 27
Депутат Собрания на заседании обязан:
- принимать участие в заседаниях Собрания;
- о причинах предполагаемого отсутствиях сообщать секретарю Собрания;
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
- покидая рабочее место за столом заседаний во время заседания, ставить в известность председательствующего.
Статья 28
Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседания;
- осуществлять контроль за соблюдением временного регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;
- принимать во внимание сообщения и разъяснения представителей комиссии по правилам и процедурам ведения заседания;
- редактировать предложения, выносимые на голосования.
Статья 29
Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты;
- призвать депутата к порядку, предложить Собранию выразить депутату порицание в установленном Регламентом порядке;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
Глава 5. План работы Собрания и повестка дня заседаний
Статья 30.
План работы Собрания составляется на квартал. Вопрос о плане работы Собрания включается в повестку дня первого заседания каждого квартала. Проект плана работы Собрания готовится председателем Собрания депутатов совместно с Заместителем председателя Собрания депутатов и председателями депутатских комиссий.
Статья 31.
Правом внесения вопросов в план работы обладают депутаты Собрания депутатов.
Вопросы, предложенные Председателем Собрания депутатов, Заместителем Председателя Собрания депутатов включаются в план работы без голосования.
Изменение формулировок вопросов из утвержденного плана работы Собрания, включение новых вопросов. Включение вопросов оформляется решением Собрания.
Статья 32.
После утверждения плана работы Собрания он направляется в городскую администрацию, предоставляется депутатам.
Статья 33
Проект повестки дня очередных заседаний Собрания, подготовленный председателем Собрания депутатов, его заместителем совместно с депутатскими комиссиями раздается депутатам не позднее, чем за 10 дней до назначенного очередного заседания Собрания.
В случае назначения внеочередного заседания Собрания повестка заседания должна быть доведена до депутатов не позднее, чем за 3 дня до назначенного дня заседания Собрания.
Собрание вправе протокольным решением внести в предложенный проект дополнительные вопросы. Собрание вправе протокольным решением исключить из проекта один или несколько вопросов, предложенных в проекте повестки дня заседания Собрания.
Повестка дня внеочередных заседаний предлагается инициаторами их проведения.
Статья 34
Нормативные акты и решения Собрания принимаются только в рамках вопроса включенного в повестку дня.
Обращения и заявления принимаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".
Статья 35
Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но нерешенных вопросов осуществляется относительным большинством голосов или без голосования председательствующим на заседании при отсутствии возражений.
Глава 6. Рассмотрение вопросов
Статья 36
На проекте документа указываются:
1) наименование документа - слева вверху первой страницы машинописного текста;
2) кем он вносится - справа вверху под словом "Проект", рядом со словом "Проект" указывается дата внесения;
3) фамилия ответственного исполнителя по данному документу (редактора проекта) и его телефон - под текстом проекта;
4) ознакомительные визы.
К проекту документа прилагаются заключения соответствующих подразделений администрации муниципального образования, депутатских комиссий; могут также прилагаться другие заключения, отзывы, сопроводительные документы.
Лица, визирующие проект, вправе запросить у ответственного исполнителя копию проекта.
Статья 37
Проекты нормативных актов вносятся субъектами нормотворческой инициативы. Проекты решений Собрания, обращений и заявлений вносятся Председателем собрания депутатов, Заместителем председателя собрания депутатов, депутатами Собрания, комиссиями, депутатскими группами.
Статья 38
Проект нормативного акта направляется, передается секретарю Собрания, который направляет этот проект в депутатские комиссии Собрания, после чего начинается обсуждение проекта в депутатских комиссиях.
До рассмотрения проекта на заседании Собрания может быть проведено его предварительное обсуждение в форме общегородского обсуждения, публичных или депутатских слушаний.
Регламенты публичных и депутатских слушаний устанавливаются решением Собрания.
Статья 39
Проект нормативного акта города Алатыря может быть вынесен на общегородское обсуждение Собранием, Председателем собрания депутатов, заместителем Председателя собрания депутатов. В этом случае проект публикуется в городской печати с указанием срока подачи предложений (не менее месяца со дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения.
Публичные слушания проводятся в соответствии с протокольным решением Собрания. В рамках публичных слушаний осуществляется ознакомление депутатов с мнением экспертов, специалистов и жителей города Алатыря по обсуждаемому проекту нормативного акта. Во время публичных слушаний ведется протокол.
Депутатские слушания проводятся по инициативе депутатов или депутатских комиссий (групп) Собрания с целью ознакомления депутатов с проектами и их особенностями, а также с целью освещения интересующих депутатов аспектов городских проблем.
Статья 40
Депутаты, депутатские комиссии, группы Собрания вправе проводить обсуждения проектов документов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления общественности со своей точки зрения по обсуждаемым проектам.
На заседании депутатских комиссий, группах может быть принято заключение по обсуждаемому проекту или по поправкам к нему. Заключение должно быть подготовлено депутатской комиссией или группой, если Собранием дано соответствующее поручение. Заключение и результаты голосования по его принятию доводятся до сведения всех депутатов и заинтересованных лиц.
Статья 41
Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Собрания:
- доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
- вопросы к докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта документа за основу (в первом или втором чтении);
- внесение поправок к принятому за основу проекту;
- выступления по мотивам голосования и голосование по принятию документа в целом.
По каждому вопросу повестки дня, находящемуся в плане работы Собрания, должно пройти не менее одного чтения. Снятие проекта документа с рассмотрения до завершения первого чтения допускается только по решению лица (органа), внесшего проект.
Статья 42
Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со временем записи на выступление.
Собрание вправе изменить очередность выступлений.
Собрание вправе рассмотреть персональные обращения к ней с просьбой о представлении слова.
Статья 43
Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Председатель собрания депутатов, Заместитель Председателя собрания депутатов, председатели депутатских комиссий.
Статья 44
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "разное") в обязательном порядке открываются прения. Выступающий в прениях говорит на русском языке. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.
Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 45
Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления по вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает по согласованию с Собранием.
Статья 46
После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, проводятся выступления по мотивам голосования и на голосовании ставится вопрос о принятии проекта за основу.
Редактор проекта вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Собранию до голосования. По предложению редактора Собрания вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта за основу на соответствующий срок.
Статья 47
До принятия Собранием проекта документа за основу (в том числе в ходе прений) редактор проекта либо внесший проект субъект нормативной инициативы (лицо, им уполномоченное) имеют право официально отозвать проект письменным заявлением или устным заявлением на заседании Собрания. В этом случае прения прекращаются. Собранием устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом, участники заседания вправе передать свои предложения редактору проекта.
Статья 48
Принятие проекта документа за основу (в первом или втором чтении) означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих подать поправки) может быть поставлен на голосование в целом.
При отклонении проекта документа в первом чтении Собрание вправе дать поручения, связанные с подготовкой нового проекта.
Статья 49
Альтернативные проекты (в том числе внесенные на рассмотрение различными субъектами правотворческой инициативы заранее в плановом порядке) рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.
Рассмотрение альтернативных проектов осуществляется при их первом чтении и завершаются голосованием по вопросу о принятии одного из проектов за основу.
Статья 50
Если после проведения прений ни один из альтернативных проектов не принят за основу, Собрание вправе направить протокольным решением альтернативные проекты в профильную депутатскую комиссию или в специально созданную согласительную комиссию для подготовки согласованного (единого) варианта проекта в установленный протокольным решение Собранием срок (но не более двух недель).
Статья 51
Редактор проекта представляет депутатам в письменной форме все поправки, поданные с соблюдением установленных норм, делает доклад по поправкам, рассматривает каждую поправку (блоки поправок) и рекомендует Собранию принять или отклонить соответствующие поправки.
В случае невыполнения редактором своих обязанностей в установленный срок или отказа от выполнения своих обязанностей обязанности редактора проекта исполняет определенный Собранием депутат.
Статья 52
Автор голосуемой поправки (либо уполномоченный им депутат) зачитывает поправку и аргументирует необходимость ее принятия. После этого редактор проекта вправе дать комментарий.
Статья 53
Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.
Статья 54
Нормативные акты, решения, заявления, обращения принимаются в целом после принятия проекта документа за основу и завершения рассмотрения поправок в соответствии с Регламентом. Решения, по которым нет желающих подать поправку, могут голосоваться сразу в целом (после проведения прений), если это не противоречит настоящему Регламенту.
Пред# принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня.
Статья 55
В каждом решении Собрания указывается лицо (структурное подразделение Собрания администрации муниципального образования), контролирующее его исполнение.
Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.
В порученческом пункте решения указываются исполнитель (один или несколько), или структурное формирование Собрания, администрации муниципального образования, как правило срок исполнения.
Статья 56
Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом постановлении (решении), либо Председателем собрания депутатов, который вправе поручить лицу (органу), контролирующему исполнение постановления (решения), сделать сообщение на заседании Собрания.
Статья 57
На каждом заседании Собрания ведется протокол, а также аудио запись заседания с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы.
В протоколе заседания указываются:
- дата, место проведения заседания, год созыва Собрания, порядковый номер заседания;
- число депутатов, установленное для Собрания, общее число депутатов Собрания и число депутатов, присутствовавших на заседании;
- вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчиков);
- список лиц, выступивших на заседании;
- результаты голосований.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а фамилии других лиц - указанием должности и места работы.
Статья 58
Протокол заседания оформляется в недельный срок. Протокол подписывается Председателем собрания депутатов и секретарем Собрания.
Статья 59
Подлинники протокола сдаются на хранение секретарю Собрания. Копии протоколов заседаний помещаются в открытом для депутатов доступе.
Статья 60
В недельный срок после принятия документа в целом секретарь Собрания совместно с редактором проекта и ответственным за рассмотрение вопроса производят оформление документа.
На оборотной стороне титульного листа документа указываются:
- дата принятия в целом, число голосов, поданных "за" и "против";
- кем внесен проект;
- фамилия, должность, номер телефона и подпись редактора проекта;
- фамилия, номер телефона и подпись ответственного за рассмотрение вопроса;
- список адресатов рассылки.
Оформленный в соответствии с требованиями настоящей статьи документ сдается секретарю Собрания, который в трехдневный срок направляет его на подписание.
При оформлении документа не допускается внесение поправок, за исключением непосредственно оговоренных на соответствующих заседаниях Собрания и корректорских поправок.
Статья 61
Порядок опубликования принятых Собранием нормативных актов определяется Уставом муниципального образования.
Опубликование текстов решений Собрания производится, если это определено соответствующим протокольным решением.
Глава 7. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания депутатов
Статья 62
1. Решения Собрания депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 63
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания депутатов.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного отражаются в протоколе заседания.
При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
Статья 64
1. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов представительный орган города Алатыря избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием депутатов и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной представительным органом муниципального образования.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Собрания депутатов;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания депутатов.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания депутатов председателем счетной комиссии.
Статья 65
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 66
1. Устав города Алатыря, решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом города Алатыря проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания депутатов, не предусмотренного Регламентом Собрания депутатов.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания депутатов.
Статья 67
1. Собрание депутатов может принять проект решения Собрания депутатов за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания депутатов с внесенными в него поправками.
Статья 68
Собрание принимает путем голосования:
- Положения, Правила (нормативные правовые акты города Алатыря);
- Решения Собрания (правовые акты города Алатыря конкретно-регулирующего характера, принимаемые Собранием по вопросам его компетенции);
- заявления Собрания (акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Собрания по вопросам, не относящимся к организации ее работы);
- обращения Собрания (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам и/или органам);
- протокольные (процедурные) решения и решения, принимаемые путем голосования на заседаниях Собрания и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.
Статья 69
Положения и правила принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Собрания, если иное не установлено Уставом города Алатыря или настоящим Регламентом.
Решения Собрания принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Собрания, если иное не предусмотрено положениями настоящего Регламента.
Заявления и обращения Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании.
Решения по процедурным вопросам принимаются относительным большинством голосов в соответствии с нормами статьи 31 настоящего Регламента.
Статья 70
Решениями Собрания оформляются:
- утверждение плана работы Собрания в целом, внесение в него изменений, включение вопроса в утвержденный план работы Собрания и исключение вопроса из него;
- избрание Заместителя Председателя Собрания депутатов, освобождение его от должности;
- утверждение структуры Собрания и внесение в нее изменений;
- создание, упразднение постоянных комиссий Собрания;
- утверждение персонального состава постоянных комиссий и внесение изменений в состав;
- утверждение и избрание председателей постоянных комиссий и освобождение их от должности;
- утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Собрания и внесения в нее изменений;
- результаты рассмотрения вопросов о снятии депутатской неприкосновенности;
- результаты рассмотрения вопросов о недоверии должностному лицу администрации муниципального образования;
- результаты рассмотрения иных вопросов организации вопросов организации работы Собрания, если Уставом города Алатыря и настоящим Регламентом не установлен порядок их оформления в виде нормативных актов города Алатыря, либо если для их оформления недостаточно протокольного решения.
В исключительных случаях решения могут приниматься в опросном порядке с обязательным составлением листа опроса депутатов. Принятым в таком порядке решениям присваивается регистрационный номер следующего очередного (внеочередного) заседания Собрания депутатов с указанием фактической даты принятия решения, которое подлежит подтверждению на очередном (внеочередном) заседании собрания депутатов.
Статья 71
1. Решения Собрания депутатов доводятся до исполнителей и других заинтересованных лиц в течение 5 дней после их принятия.
2. Решения и другие материалы заседания Собрания депутатов публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания депутатов либо председателем Собрания депутатов.
Глава 8. Порядок избрания Главы города Алатыря Собранием депутатов из своего состава
Статья 72
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, он избирается из состава депутатов на срок до окончания полномочий Собрания депутатов и является председателем Собрания депутатов. Выборы главы города Алатыря из состава депутатов осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.
Глава 9. Протокол заседания Собрания депутатов. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Статья 73
1. На заседании Собрания депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания депутатов указывается:
1) наименование представительного органа муниципального образования, порядковый номер заседания Собрания депутатов (в пределах созыва Собрания депутатов), дата и место проведения заседания представительного органа муниципального образования;
2) численность депутатов, установленная Уставом города Алатыря число депутатов, избранных в представительный орган муниципального образования, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания депутатов, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания депутатов;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в 7-дневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
4. К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются принятые представительным органом города Алатыря решения Собрания депутатов и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания депутатов, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания депутатов лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Собрания депутатов и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания депутатов одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Заключительные положения
Статья 74
Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания депутатов города Алатыря о принятии Регламента Собрания депутатов.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 8 ноября 2005 г. N 2 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов г. Алатырь IV созыва"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 21 декабря 2010 г. N 42/4-5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 16 декабря 2005 г. N 4