Решение Красноармейского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 10 ноября 2005 г. N C-2/1
"Об утверждении Регламента Красноармейского районного Собрания депутатов"
30 мая 2006 г.
Решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 25 ноября 2010 г. N С-2/5 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Красноармейского района, Красноармейское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Регламент Красноармейского районного Собрания депутатов (прилагается).
2. Довести до сведения всех депутатов настоящий Регламент.
3. Контроль за исполнением Регламента возложить на председателя Красноармейского районного Собрания депутатов.
Глава Красноармейского района |
С.Николаев |
Утвержден
решением Красноармейского
районного Собрания депутатов
от 11 ноября 2005 г. N C-2/1
Регламент Красноармейского районного Собрания депутатов
30 мая 2006 г.
Общие положения
Статья 1
1. Красноармейского районное Собрание депутатов (далее - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления.
Собрание депутатов состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.
2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.
Статья 2
1. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.
2. Собрание депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Красноармейского района, муниципальными правовыми актами Красноармейского района и настоящим Регламентом.
Раздел 1. Структура Красноармейского районного Собрания депутатов
Глава 1. Председатель Красноармейского районного Собрания депутатов. Заместитель Председателя Красноармейского районного Собрания депутатов
Статья 3
1. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность председателя Собрания депутатов вносятся депутатами на очередном (внеочередном) заседании Собрания депутатов.
2. Кандидатура на должность председателя Собрания депутатов подлежит обсуждению депутатами.
3. Кандидат на должность председателя Собрания депутатов имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Председатель Собрания депутатов избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием.
5. Кандидат на должность председателя Собрания депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
6. В случае, если предложенная кандидатура на должность председателя Собрания депутатов не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов предложения о новой кандидатуре на должность председателя Собрания депутатов. Повторное избрание председателя Собрания депутатов проводится Собранием депутатов в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.
7. Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы председателя Собрания депутатов могут состояться на том же заседании Собрания депутатов.
8. Избрание председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов. Решение об избрании председателя Собрания депутатов публикуется Собранием депутатов в местной печати не позднее семи дней со дня его избрания.
9. Полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях предусмотренных федеральным законом и Уставом Красноармейского района.
Статья 4
1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.
2. В случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов, а также досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов.
3. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
Статья 5
1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания депутатов рассматривается на заседании Собрания депутатов при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания депутатов или по предложению группы депутатов численностью не менее две трети от установленной численности депутатов.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов рассматривается также по предложению председателя Собрания депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания депутатов.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания депутатов функции председательствующего на заседании Собрания депутатов до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания депутатов рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания депутатов вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
5. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления - большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
Глава 2. Постоянные комиссии Красноармейского районного Собрания депутатов
Статья 6
1. Постоянные комиссии Собрания депутатов (далее - постоянные комиссии) образуются из числа депутатов на заседании Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов.
2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Собрания депутатов.
3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
4. Количество и персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Собрания депутатов.
5. В случае если состав постоянных комиссий станет менее 3 человек, председатель Собрания депутатов вносит на заседание Собрания депутатов вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания депутатов.
Статья 7
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из его состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов по представлению постоянной комиссии.
2. В случае отсутствия председателя комиссии, по решению большинства от установленного количества членов постоянной комиссии на заседании избирается председательствущий#, который выполняет полномочия председателя постоянной комиссии на данном заседании.
3. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
6. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов по представлению постоянной комиссии.
Статья 8
1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания постоянной комиссии могут сопровождаться аудио- и, при необходимости, видеозаписью.
Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.
6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 6, пунктами 1, 3 статьи 7 настоящего Регламента.
Глава 3. Временные депутатские комиссии
Статья 9
1. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания депутатов, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 30 мая 2006 г. N С-7/06 раздел 1 настоящего Регламента дополнен главой 3.1
Глава 3.1. Депутатские объединения (депутатские группы)
Статья 9.1
1. Депутаты Собрания депутатов Красноармейского района численностью не менее 9 человек могут объединяться в депутатские объединения (депутатские группы).
2. Депутатские объединения (депутатские группы) создаются на заседании Собрания депутатов Красноармейского района и оформляются решением Собрания депутатов Красноармейского района. К решению прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение (депутатскую группу), с личной подписью каждого.
3. Депутатские объединения (депутатские группы) регистрируются в Секретариате Собрания депутатов Красноармейского района. Депутаты Собрания депутатов Красноармейского района могут состоять не более чем в одном депутатском объединении (депутатской группе).
Статья 9.2
1. Депутатские объединения (депутатские группы) проводят обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Собрания депутатов Красноармейского района, и имеют преимущество при предоставлении слова для выступления. По требованию депутатских объединений (депутатских групп) Секретариат Собрания депутатов Красноармейского района по согласованию с председателем Собрания депутатов Красноармейского района распространяет подготовленный ими материал среди депутатов как официальный документ.
2. Внутренняя деятельность депутатских объединений (депутатских групп) регулируется Примерным положением о депутатском объединении (депутатской группе) в Собрании депутатов Красноармейского района и Положением, регламентирующем работу конкретного депутатского объединения (депутатской группы) и утверждаемом решением Собрания депутатов Красноармейского района.
Раздел 2. Порядок работы Красноармейского районного Собрания депутатов
Глава 4. Начало работы Красноармейского районного Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Красноармейского районного Собрания депутатов
Статья 10
1. Первое заседание Собрания депутатов созывается старейшим депутатом соответствующего состава не позднее чем через три недели после определения результатов выборов.
2. На первом заседании Собрания депутатов до избрания председателя Собрания депутатов или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Собрания депутатов нового созыва избирается председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, их наименовании и персональном составе.
Статья 11
1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания депутатов о причине неявки в устной или письменной форме.
4. Если на заседании Собрания депутатов присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то председатель Собрания депутатов может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания депутатов должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
Повторно созываемое заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.
Статья 12
1. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
4. На закрытом заседании Собрания депутатов вправе присутствовать глава Красноармейского района, являющийся главой администрации Красноармейского района. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания депутатов.
Статья 13
1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, не реже 6 раз в год.
2. Заседания Собрания депутатов начинаются в 10 часов. По решению Собрания депутатов может быть установлено иное время начала заседаний.
3. По решению Собрания депутатов заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Собрания депутатов устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через 2 часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 14
1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов не позднее пяти дней со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания депутатов, не менее одной трети от установленной численности депутатов, главы Красноармейского района.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания депутатов назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за 5 дней до начала заседания должен представить председателю Собрания депутатов:
1) проекты решений Собрания депутатов;
2) пояснительные записки к проектам решений Собрания депутатов;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания депутатов направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 15
1. Проект повестки дня Собрания депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания депутатов на основании плана работы Собрания депутатов, предложений постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатов, главы муниципального образования.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав Красноармейского района;
2) проекты решений Собрания депутатов о бюджете района;
3) проекты решений Собрания депутатов, внесенные главой Красноармейского района, являющимся главой администрации Красноармейского района;
4) решения Собрания депутатов, отклоненные главой Красноармейского района, являющимся главой администрации Красноармейского района, и возвращенные на повторное рассмотрение;
5) об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, изменении в их составе;
6) проекты решений Собрания депутатов о Регламенте Собрания депутатов.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания депутатов проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.
Информация председателя Собрания депутатов о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала заседания.
Статья 16
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 17
1. Заседание Собрания депутатов ведет председатель Собрания депутатов либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Собрания депутатов, один из председателей постоянных комиссий.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания депутатов и порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания депутатов;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания депутатов.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 18
1. На заседаниях Собрания депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать 15 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада, 5 минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до 3 минут, для выступления по мотивам голосования - до 3 минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более 1 раза не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава Красноармейского района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более трех минут.
Статья 19
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 20
1. В течение заседания Собрания депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания депутатов.
2. В течение заседания Собрания депутатов возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собрания депутатов;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 21
В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 22
1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на секретариат заседания из 2 депутатов и уполномоченного работника администрации Красноармейского района.
2. Решение об избрании секретариата заседания Собрания депутатов принимает большинством голосов от общего состава депутатов.
3. Секретариат заседания Собрания депутатов организует ведение протокола заседания Собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Собрания депутатов.
Секретариат заседания представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях составленного в порядке поступления заявок, других депутатских инициативах, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания.
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.
Глава 5. Порядок голосования и принятия решений на заседании Красноармейского районного Собрания депутатов
Статья 23
1. Решения Собрания депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 24
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения представительного органа муниципального района.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
Статья 25
1. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собрания депутатов и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием депутатов.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для представительного органа муниципального района;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания депутатов.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания депутатов председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.
Статья 26
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 27
1. Устав Красноармейского района, решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Красноармейского района, решение Собрания депутатов, отклоненное главой Красноармейского района, являющимся главой администрации Красноармейского района, и повторно рассматриваемое Собранием депутатов в ранее принятой редакции, решение Собрания депутатов об освобождении от должности председателя Собрания депутатов принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом муниципального района проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания депутатов, не предусмотренного Регламентом Собрания депутатов.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания депутатов.
Статья 28
1. Собрание депутатов может принять проект решения Собрания депутатов за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания депутатов с внесенными в него поправками.
Статья 29
1. Решения и другие материалы заседания Собрания депутатов опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания депутатов либо председателем Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов доводятся до исполнителей в течение 5 дней после их принятия.
Глава 6. Порядок избрания Главы Красноармейского района Красноармейским районным Собранием депутатов из своего состава
Статья 30
1. В случае досрочного прекращения полномочий главы Красноармейского района, он избирается из состава депутатов на срок до окончания полномочий Собрания депутатов и является председателем Собрания депутатов. Выборы главы Красноармейского района из состава депутатов осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом Красноармейского района при выборах председателя Собрания депутатов. С момента избрания главы Красноармейского района из состава депутатов полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно.
Глава 7. Протокол заседания Красноармейского районного Собрания депутатов. Обеспечение деятельности Красноармейского районного Собрания
Статья 31
1. На заседании Собрания депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания депутатов указывается:
1) наименование Собрания депутатов, порядковый номер заседания Собрания депутатов (в пределах созыва Собрания депутатов), дата и место проведения заседания Собрания депутатов;
2) численность депутатов, установленная Уставом Красноармейского района, число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания депутатов, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания депутатов;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в 3 дневный# срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
4. К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются принятые Собрания депутатов решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания депутатов, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания депутатов лиц, и ответы на них.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Протоколы заседаний Собрания депутатов и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания депутатов одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Заключительные положения
Статья 32
Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о принятии Регламента Собрания депутатов.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красноармейского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N C-2/1 "Об утверждении Регламента Красноармейского районного Собрания депутатов"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 25 ноября 2010 г. N С-2/5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 30 мая 2006 г. N С-7/06