Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 561 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 19 сентября 2005 г. N 231
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
25 ноября 2005 г., 9 февраля, 15 сентября 2006 г., 29 марта, 4 декабря 2007 г., 8 октября 2008 г., 28 января, 15 октября 2009 г., 15 апреля, 5 октября 2010 г., 29 июля, 26 августа, 15 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (Чaваш Республикин Хула строительствин тата обществaлла инфраструктура аталанaвeн министерстви, сокращенное наименование - Минстрой Чувашии) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области градостроительной и архитектурной деятельности, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства (в том числе системы ипотечного жилищного кредитования), развития общественной инфраструктуры: энергетики, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйств, включая газоснабжение, водоснабжение и водоотведение (далее - общественная инфраструктура).
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.3. Министерство является правопреемником прав и обязанностей:
прекратившего свою деятельность Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 9 сентября 2005 г. N 74 "О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике";
упраздненного Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики в сфере энергетики в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 17 сентября 2010 г. N 118 "О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике".
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.6. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.8. Юридический адрес Министерства: 428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.17.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в области градостроительства, развития общественной инфраструктуры (энергетики, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйств), архитектурной деятельности, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства (в том числе системы ипотечного жилищного кредитования);
обеспечение устойчивого развития территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемое в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, эффективного функционирования и формирования общественной инфраструктуры;
обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при осуществлении градостроительной деятельности и строительства, функционировании транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйств;
создание в пределах своей компетенции условий для участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной и строительной деятельности, реформировании жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания;
обеспечение соблюдения требований технических регламентов и проектной документации при градостроительной и архитектурной деятельности, строительстве объектов, правил и норм технической эксплуатации жилищно-коммунального и дорожного хозяйств, градостроительного и земельного законодательства при использовании земель в населенных пунктах;
обеспечение строительства объектов общественной инфраструктуры на основе документов территориального планирования, проектов планировки территории, правил землепользования и застройки;
развитие конкуренции среди организаций, занятых в сфере градостроительной и архитектурной деятельности, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйств;
разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов по вопросам в области градостроительной и архитектурной деятельности, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства (в том числе системы ипотечного жилищного кредитования), развития общественной инфраструктуры;
обеспечение надежного и бесперебойного функционирования инженерной и транспортной инфраструктур топливно-энергетического комплекса;
совершенствование системы ценообразования и оптимизация стоимости работ в сфере градостроительной и архитектурной деятельности, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства (в том числе системы ипотечного жилищного кредитования), развития общественной инфраструктуры;
организация и проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
См. приказ Минстроя Чувашской Республики от 18 июля 2007 г. N 04-13/169 "Об утверждении административного регламента Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики"
осуществление в пределах своей компетенции регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Чувашской Республике законодательства о градостроительной деятельности;
См. текст абзаца пятнадцатого раздела II
разработка и внедрение экономических механизмов энергосбережения в целях рационального использования топливно-энергетических ресурсов;
содействие структурным преобразованиям в топливно-энергетическом комплексе;
организация надежного и устойчивого обеспечения потребности экономики и населения Чувашской Республики в топливе и энергии, их рационального, эффективного и безопасного использования;
модернизация и техническое перевооружение топливно-энергетического комплекса на основе использования современных энергоэффективных технологий и оборудования;
регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Чувашской Республики в условиях функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
III. Функции
Согласно распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2007 г. N 293-р Минстрой Чувашской Республики определен в качестве уполномоченного органа по взаимодействию с Федеральным дорожным агентством
Согласно распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2009 г. N 41-р Минстрой Чувашской Республики определен в качестве уполномоченного органа на взаимодействие с Министерством регионального развития РФ
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по направлениям государственной политики Чувашской Республики в области градостроительства, развития общественной инфраструктуры (энергетики, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйств, включая газификацию, водоснабжение и водоотведение), архитектурной деятельности, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства (в том числе системы ипотечного жилищного кредитования), по развитию Чебоксарского гидроузла;
разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики и территориальных сетевых организаций по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям;
разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики на основе мониторинга энергофинансового баланса организаций бюджетной сферы Чувашской Республики в разрезе муниципальных районов и городских округов, платежей организаций бюджетной сферы Чувашской Республики за топливно-энергетические ресурсы;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области градостроительной и архитектурной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства;
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и иных правовых актов, касающихся градостроительной и архитектурной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства и строительной индустрии, развития механизмов инвестирования жилищного строительства, реконструкции жилищного фонда, переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности независимо от их назначения и принадлежности, совершенствования системы оплаты жилых помещений и коммунальных услуг населением;
разрабатывает предложения к представляемым проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся градостроительной и архитектурной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства;
разрабатывает предложения для заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики по энергосбережению и энергоэффективности ресурсопотребления;
разрабатывает бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области градостроительной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства (включая развитие ипотечного жилищного кредитования), по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
разрабатывает предложения по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере градостроительной и архитектурной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства;
разрабатывает предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам в сфере градостроительной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства;
разрабатывает предложения по научно-техническому сотрудничеству с организациями зарубежных стран в области градостроительной и архитектурной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства;
разрабатывает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
разрабатывает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
разрабатывает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
разрабатывает систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
исполняет функции организатора по формированию развитой инфраструктуры рынка жилья, развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с целью обеспечения граждан доступным жильем, созданию условий для реализации пилотных проектов строительства жилых домов;
исполняет функции организатора по реализации мероприятий федеральных целевых программ в сфере градостроительной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства;
разрабатывает предложения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год по переводу организаций строительного комплекса, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйств, топливно-энергетического комплекса на работу в условиях чрезвычайных ситуаций, а также мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на указанных объектах;
разрабатывает предложения по передаче объектов транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйств в муниципальную и иную собственность;
в качестве представителя Чувашской Республики разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долей участия Чувашской Республики в уставном капитале;
абзац двадцать второй утратил силу;
См. текст абзаца двадцать второго раздела III
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения о порядке использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, являющихся собственностью Чувашской Республики, и резервирования земель;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики на основе анализа и прогнозирования пассажирских перевозок предложения по государственной поддержке предприятий транспорта;
разрабатывает предложения по награждению работников курируемых отраслей государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
разрабатывает и издает для проектных, строительных организаций, заказчиков-застройщиков, инвесторов республиканские нормативы градостроительного проектирования, территориальные сметные нормативы для определения стоимости строительства, а также информационные материалы по ценообразованию;
разрабатывает республиканские стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на очередной финансовый год;
представляет для утверждения в Кабинет Министров Чувашской Республики нормативы потребления коммунальных услуг гражданам;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию республиканской системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, по ценам на строительную продукцию;
готовит для Кабинета Министров Чувашской Республики заключения на проекты схем территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Чувашской Республикой;
готовит для Кабинета Министров Чувашской Республики заключения на проекты схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов Чувашской Республики в случае, если предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Чувашской Республики планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Чувашской Республики, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения, а также по вопросам размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Чувашской Республики, вопросам включения земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков;
готовит для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты перечней земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, и иного развития территории;
готовит для средств массовой информации, размещения в сети Интернет информацию в области градостроительной и архитектурной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области градостроительной и архитектурной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства;
заключает отраслевые тарифные соглашения в сфере строительства, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйств и контролирует их выполнение;
заключает договоры купли-продажи с собственниками земельных участков в целях выкупа земельных участков под строительство и реконструкцию автомобильных дорог для государственных нужд Чувашской Республики;
выступает государственным заказчиком по выполнению мероприятий республиканских адресных инвестиционных программ в области строительства и реконструкции жилья, общественной инфраструктуры, строительной индустрии, энергетики, пассажирских перевозок автомобильным и водным транспортом, по разработке схем транспортной инфраструктуры Чувашской Республики;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
выдает разрешение на строительство объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
принимает решение о возбуждении дел об административных правонарушениях в области строительства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и рассматривает данные дела;
абзац сорок второй утратил силу;
принимает решения об образовании технических комиссий по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
принимает решение об установлении для действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых организаций, топливопотребляющих установок независимо от форм собственности видов топлива из расчета на одну организацию, установку в пределах, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формирует и ведет архивный фонд картографических материалов на территории Чувашской Республики;
абзац сорок шестой утратил силу;
контролирует с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики на основании выездных проверок соблюдение перевозчиками федеральных законов и законов Чувашской Республики, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств;
контролирует на основании выездных проверок осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Чувашской Республики и делегированных федеральных полномочий в области жилищных отношений;
контролирует на основании выездных проверок выполнение мероприятий, направленных на подготовку жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса к сезонной эксплуатации;
контролирует на основании представленных документов результаты выполнения договоров в части правильности расчетов стоимости объемов выполненных строительных работ, по которым государственными заказчиками являются органы исполнительной власти Чувашской Республики;
осуществляет государственный строительный надзор при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, а также при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
контролирует проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями Чувашской Республики, государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Чувашской Республики;
осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Чувашской Республики;
контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей;
абзацы пятьдесят шестой - пятьдесят восьмой утратили силу;
составляет топливно-энергетический баланс Чувашской Республики;
осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
анализирует информацию, поступающую от крупных, экономически и социально значимых организаций Чувашской Республики в республиканскую информационно-аналитическую систему мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чувашской Республики, и готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения о перспективах развития организаций курируемых видов деятельности;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими делегированных государственных полномочий Чувашской Республики и федеральных полномочий в области жилищных отношений;
представляет в органы исполнительной власти Чувашской Республики информацию о ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, соглашений с органами местного самоуправления, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики, соглашений между Кабинетом Министров Чувашской Республики, работодателями и профсоюзами, республиканских целевых программ в области градостроительной и архитектурной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства, топливно-энергетического комплекса;
исполняет функции организатора по проведению конкурсов, выставок, ярмарок, экспозиций, презентаций в области градостроительной и архитектурной деятельности, развития общественной инфраструктуры, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства, топливно-энергетического комплекса;
исполняет функции организатора конкурса на право осуществления функций гарантирующего поставщика электрической энергии в соответствующей зоне деятельности;
по решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах деятельности:
по разработке и утверждению конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - конкурс) и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) с победителем конкурса;
по определению содержания извещения, опубликованию извещения о проведении конкурса;
по проведению конкурса, заключению, исполнению соглашения и осуществлению контроля за исполнением условий соглашения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций;
уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о принятии решения о смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в какой-либо зоне деятельности, или о согласовании изменения границ зоны деятельности гарантирующих поставщиков в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечни организаций, которые получили статус гарантирующего поставщика, с указанием зон их деятельности и организаций, которые направили заявление об отказе от статуса гарантирующего поставщика, а также перечни организаций, которым отказано в присвоении статуса гарантирующего поставщика, с указанием причин такого отказа и организаций, которые лишены статуса гарантирующего поставщика;
исполняет функции организатора работ по подготовке документов территориального планирования Чувашской Республики, документации по планировке территорий для размещения объектов республиканского значения, республиканских нормативов градостроительного проектирования, по согласованию проектов схем территориального планирования Чувашской Республики с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Чувашской Республикой, обеспечившей подготовку проекта схемы территориального планирования, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
исполняет функции по организации и проведению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
исполняет функции организатора деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чувашской Республике;
исполняет функции организатора по проведению мероприятий мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях строительного комплекса, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйств, топливно-энергетического комплекса;
исполняет функции организатора открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах, организуемых сверх государственного заказа;
См. административный регламент Минстроя Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по открытию новых маршрутов автомобильного транспорта в пригородном и междугородном сообщении, утвержденный приказом Минстроя от 7 декабря 2007 г. N 04-13/318
исполняет функции организатора проведения предварительной защиты планируемых объемов поставки природного газа для государственных нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд;
извещает субъекты розничного рынка о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
публикует и размещает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информацию для покупателей электрической энергии, связанную с предстоящим переходом на обслуживание к гарантирующему поставщику;
выдает заключение (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
См. административный регламент Минстроя Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации", утвержденный приказом Минстроя Чувашской Республики от 11 декабря 2007 г. N 04-13/319
готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан, организаций, органов местного самоуправления;
См. Административный регламент Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в министерство обращения и письма граждан, организаций, органов местного самоуправления", утвержденный приказом Минстроя Чувашской Республики от 15 июня 2011 г. N 04-13/156
выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
принимает решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с учетом перспектив их развития, частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или об изменении границ таких придорожных полос.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать их уставы;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия;
вносить в установленном порядке предложения об улучшений условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций;
абзац десятый утратил силу;
абзац одиннадцатый утратил силу;
устанавливать порядок образования и работы технических комиссий по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения);
абзац тринадцатый утратил силу.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, входящим в его компетенцию, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
См. приказ Минстроя Чувашской Республики от 23 апреля 2007 г. N 04-13/68 "Об утверждении служебного распорядка Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики"
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
Об учреждении Почетной грамоты Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики см. приказ Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики от 6 октября 2005 г. N 04-20/131
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 ноября 2005 г. N 373-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о них Кабинету Министров Чувашской Республики.
5.4. Для рассмотрения градостроительной документации, проектов крупных и сложных архитектурных объектов, научного анализа наиболее важных вопросов в области архитектуры и градостроительства, строительства, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйств в Министерстве создаются градостроительный и научно-технический советы. Состав советов и положения о них утверждаются министром.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.