Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 7 сентября 2005 г. N 1732
"О комплексной программе "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения г. Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 октября 2008 г. N 1147 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В целях совершенствования системы физического воспитания и спортивной подготовки населения, развития сети физкультурно-оздоровительных сооружений, качественного улучшения состояния здоровья населения, во исполнение Закона Чувашской Республики от 8 октября 2001 года N 47 "О физической культуре и спорте в Чувашской Республике" и Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике" Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
См. Закон Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. N 31 "О физической культуре и спорте"
1. Утвердить комплексную программу "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения г.Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года" (прилагается).
2. Расходование бюджетных средств на реализацию Программы производить в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых в бюджете города Чебоксары по соответствующим отраслям.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по здравоохранению, физической культуре и спорту, экологии и социальной сфере (Сорокина И.И.).
Глава самоуправления |
Н.И.Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 7 сентября 2005 г. N 1732
Комплексная программа
"Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения города Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года"
Паспорт программы
Наименование Программы Комплексная программа "Развитие физической
культуры, спорта и здорового образа жизни
населения г.Чебоксары на 2006-2008 годы и до
2010 года".
Основание для разработки Закон Чувашской Республики от 8 октября
Программы 2001 г. N 47 "О физической культуре и спорте в
Чувашской Республике".
Указ Президента Чувашской Республики от 6
марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по
поддержке и развитию массового спорта в
Чувашской Республике".
Заказчик Программы Органы самоуправления города Чебоксары.
Основные разработчики Управление физической культуры, спорта и
Программы туризма администрации города Чебоксары;
Управление образования администрации города
Чебоксары;
Управление здравоохранения администрации
города Чебоксары.
Цели и задачи Программы Основной целью настоящей Программы является
дальнейшее развитие системы физического
воспитания, улучшение показателей физической
подготовленности населения г.Чебоксары в
интересах формирования гармонично развитой
личности. Достижение основной цели возможно
при решении следующих задач:
повышение роли семьи в формировании здорового
образа жизни, в профилактике детской
безнадзорности, преступности, в исключении
вредных и негативных явлений в молодежной
среде;
создание условий для занятий физической
культурой и массовым спортом различных групп
населения с учетом характеристик здоровья,
индивидуальных особенностей, исходного уровня
физической подготовленности;
реализация нормативных правовых актов,
направленных на создание
социально-экономических условий,
способствующих увеличению числа занимающихся
физической культурой и спортом;
улучшение качества физического воспитания,
особенно среди детей и молодежи;
улучшение условий и создание эффективной
системы подготовки спортсменов высокого
класса;
формирование у граждан потребности в
физическом и нравственном совершенствовании,
навыков здорового питания;
повышение мотивации жителей к отказу от
вредных привычек;
профилактика негативных явлений в семье, в
молодежной среде;
разработка эффективной модели укрепления
здоровья обучающихся, воспитанников, включая
внедрение здоровьесберегающих и
здоровьеукрепляющих технологий в
образовательный процесс.
Сроки и этапы реализации Программа реализуется в два взаимосвязанных
Программы этапа:
I этап - 2006-2008 годы
II этап - 2009-2010 годы
Перечень основных Совершенствование организации физического
мероприятий Программы воспитания детей и учащейся молодежи;
развитие новых форм
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы с населением на
предприятиях, в организациях всех форм
собственности и по месту жительства;
кадровое обеспечение, повышение квалификации,
подготовка и переподготовка
физкультурно-спортивных кадров;
подготовка спортивного резерва;
организация физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы среди инвалидов;
медико-биологическое обеспечение и врачебный
контроль за занимающимися физической культурой
и спортом;
сохранение и развитие сети
физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений;
информационное обеспечение, пропаганда и
реклама отрасли "физическая культура и спорт",
здорового образа жизни;
разработка и внедрение образовательных
программ, предполагающих обеспечение
оптимального двигательного режима;
научно-методическое обеспечение
образовательной, социально-психологической и
оздоровительной работы в учреждениях
дошкольного, начального, основного и общего
среднего образования;
организация и проведение массовых
профилактических акций, привлекающих внимание
жителей к проблемам здоровья, физической
активности, направленных на воспитание
ответственного отношения к здоровью;
оздоровление и реабилитация граждан,
потребляющих наркотики и злоупотребляющих
алкоголем;
организация структур, обеспечивающих
профилактическую, оздоровительную,
консультативную работу с населением и
методическую работу с медицинским,
педагогическим персоналом учреждений
здравоохранения и образования по вопросам
здорового образа жизни и физической культуры;
внедрение межведомственных программ,
ориентированных на профилактику
безнадзорности, наркомании, пьянства,
преступности;
организация мониторинга уровня физического
развития, физической подготовленности детей и
учащихся;
научно-методическое обеспечение
образовательной, социально-психологической и
оздоровительной работы в учреждениях
дошкольного, начального, основного и общего
среднего образования.
Основные исполнители Управление физической культуры, спорта и
Программы туризма администрации города Чебоксары;
Управление образования администрации города
Чебоксары;
Управление здравоохранения администрации
города Чебоксары;
Управление строительства, архитектуры,
перспективного развития и реконструкции города
администрации города Чебоксары;
Управление социальной защиты администрации
города Чебоксары;
Отдел по делам молодежи администрации города
Чебоксары;
Администрации районов города Чебоксары;
Предприятия, организации, учреждения города
Чебоксары
Объемы и источники На реализацию мероприятий Программы необходимо
финансирования Программы направить в 2006-2009 годах 71112,0 тыс.
рублей,
в том числе:
из федерального бюджета - 15000,0 тыс. рублей;
в том числе:
в 2008 году - 5000,0 тыс. рублей
в 2009 году - 10000,0 тыс. рублей
из республиканского бюджета Чувашской
Республики - 11009,0 тыс. рублей;
в том числе:
2006 году - 333,0 тыс. рублей
2007 году - 333,0 тыс. рублей
2008 году - 5343,0 тыс. рублей
2009 году - 5000,0 тыс. рублей
из местного бюджета - 40653,0 тыс. рублей;
в том числе:
2006 году - 4971,0 тыс. рублей
2007 году - 10161,0 тыс. рублей
2008 году - 15521,0 тыс. рублей
2009 году - 10000,0 тыс. рублей
из внебюджетных источников - 4450,0 тыс.
рублей;
в том числе:
2006 году - 613,0 тыс. рублей
2007 году - 2848,0 тыс. рублей
2008 году - 989,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные Последовательная реализация Программы
результаты реализации позволит:
Программы снизить болезни системы кровообращения,
заболеваемость наркоманией и токсикоманией,
повысится организационно-методическое
обеспечение физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий в режиме учебного дня
школьника, активизируется внеурочная форма
занятий, расширить возможности дополнительного
образования с целью вовлечения большого числа
школьников в регулярные занятия спортом;
изменить отношение к возможностям физической
культуры и спорта в решении
социально-экономических,
образовательно-воспитательных, оздоровительных
и культурных задач;
создать условия не только для организованных
форм занятий физической культурой и спортом,
но и для желающих заниматься самостоятельно по
месту жительства и в местах отдыха;
активное и целенаправленное использование
возможности физической культуры и спорта в
целях профилактики негативных явлений,
особенно среди детей и молодежи;
улучшить качество подготовки и переподготовки
специалистов в области физической культуры и
спорта;
увеличить пропускную способность спортивных
сооружений и создадутся
спортивно-физкультурные центры по месту
жительства населения;
активизировать работу по поиску талантов и
отбору спортивного резерва;
улучшить систему подготовки спортсменов
высокого класса;
организовать широкую пропаганду физической
культуры и спорта, престижа здорового образа
жизни;
снизить количество людей, употребляющих
наркотики, злоупотребляющих алкоголем и
пристрастившихся к курению;
сформировать потребность быть здоровым и жить
в здоровом обществе;
повысить роль семьи в воспитании здорового
поколения;
увеличить обеспеченность населения спортивными
залами на 1,2%, плоскостными спортивными
площадками на 1,3%;
увеличить охват населения занятиями физической
культуры и спорта на 6% и единовременную
пропускную способность спортивных сооружений
на 1,1 тыс. человек.
Система организации Экспертный и финансовый контроль хода
контроля за исполнением выполнения Программы осуществляется
Программы управлением физической культуры, спорта и
туризма администрации города Чебоксары.
Контроль за реализацией Программы осуществляет
постоянная комиссия Чебоксарского городского
Собрания депутатов по здравоохранению,
физической культуре и спорту, экологии и
социальной сферы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Комплексная программа "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения г.Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года" (далее - Программа) в соответствии с Законом Чувашской Республики от 8 октября 2001 г. N 47 "О физической культуре и спорте в Чувашской Республике" является организационной основой осуществления государственной политики Чувашской Республики в области физической культуры и спорта. Программа разработана в целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике".
Программа разработана на основе анализа состояния развития физической культуры и спорта с целью определения дальнейших стратегических направлений развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения на 2006-2008 годы и до 2010 года.
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики в период реформирования социально-экономической сферы.
Остается острой проблемой состояние здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие потребностей и возможностей у большой части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Среди детей и подростков, являющихся интеллектуальным, кадровым, оборонным потенциалом общества и государства, сформировались устойчивые негативные тенденции, растет заболеваемость, ухудшается физическое развитие.
Исследованиями ученых и жизненным опытом доказано, что исключительно высока эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи.
Спортивными школами ведется целенаправленная работа по привлечению подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В целях укрепления здоровья и физического совершенствования подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни и проведения профилактической работы среди подростков с девиантным поведением функционируют физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы по месту жительства детей и молодежи.
Управление физической культуры, спорта и туризма администрации г.Чебоксары ежегодно проводит смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди районов. Произошли негативные изменения в постановке физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях, но в большой степени они затронули трудовые и производственные коллективы. В связи с этим большие трудности испытывают сегодня физкультурно-оздоровительные и спортивные объединения в работе по развитию физической культуры и спорта среди работников предприятий и организаций.
Основным звеном организации массовой спортивной и физкультурно-оздоровительной работы на местах являются коллективы физкультуры. Однако должности организаторов физкультурно-оздоровительной работы введены только на некоторых крупных промышленных предприятиях.
Экономическая эффективность является одним из основных показателей конечного результата деятельности на любом уровне хозяйствования. Ее рост возможен только при снижении экономических потерь от заболеваний, инвалидности, преждевременной смерти. Таким образом, вклад средств физической культуры и спорта заключается в улучшении здоровья общества.
Настоящая Программа является комплексом мероприятий по развитию физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни, предусматривающих объединение усилий заинтересованных министерств, иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью настоящей Программы является дальнейшее развитие системы физического воспитания, улучшение показателей физической подготовленности населения в интересах формирования гармонично развитой личности, уровня подготовленности спортсменов высокого класса. Эта цель может быть достигнута путем реализации первоочередных мер, направленных на изменение отношения людей к ценностям физической культуры и спорта, формирование у населения приоритетного отношения к физической культуре и спорту как средствам положительного воздействия на состояние здоровья.
Достижение основной цели возможно при решении следующих задач:
- повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни, в профилактике детской безнадзорности, преступности, в исключении вредных и негативных явлений в молодежной среде;
- создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом различных групп населения с учетом характеристик здоровья, индивидуальных особенностей, исходного уровня физической подготовленности;
- реализация правовых и нормативных актов, направленных на создание социально-экономических условий, способствующих увеличению числа занимающихся физической культурой и спортом;
- улучшение качества физического воспитания, особенно среди детей и молодежи;
- улучшение условий и создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса;
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
Решение поставленных задач возможно при условии:
- обеспечения межведомственного системного подхода в вопросах повышения качества жизни, улучшения условий труда, быта и отдыха населения, формирования здорового образа жизни, базовым элементом которого являются физическая культура и спорт;
- создания постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни и потребности у населения в активных занятиях физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности человека;
- создания организационно-управленческих, нормативных правовых, материально-технических, социально-педагогических условий для вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
- расширения сферы платных услуг, предоставляемых средствами физической культуры и спорта;
- дальнейшего укрепления материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- улучшения социальной обеспеченности занимающихся физической культурой и спортом и работников сферы физической культуры и спорта;
- широкого участия общественности в пропаганде здорового образа жизни и реализации новой общественной политики отношения к здоровью;
- широкой информированности населения в вопросах здорового образа жизни через средства массовой информации, с помощью наглядной агитации и массовых профилактических акций;
- проведения и поддержки инициатив и программ, направленных на снижение отрицательного влияния образа жизни на здоровье населения (алкоголизма, наркомании, курения и т.д.);
- формирования у граждан потребности в физическом и нравственном совершенствовании;
- формирования у населения навыков здорового питания;
- повышения мотивации жителей к отказу от вредных привычек;
- профилактики негативных явлений в семье, в молодежной среде;
- разработка эффективной модели укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, включая внедрение здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий в образовательный процесс;
- научно-методическое обеспечение образовательной, социально-психологической и оздоровительной работы в учреждениях дошкольного, начального, основного и общего среднего образования.
Программа реализуется в два взаимосвязанных этапа. Результаты деятельности на первом этапе (2006-2008 годы) становятся основой для реализации второго этапа (2009-2010 годы).
III. Система программных мероприятий (приложение к Программе)
Программа нацелена на повышение уровня здоровья населения. Эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности людей, профилактике правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма и вредных привычек, подготовке к защите Родины, реализации обеспечения конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом. Определена следующая система программных мероприятий:
- совершенствование организации физического воспитания детей и учащейся молодежи;
- развитие новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением;
- кадровое обеспечение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка физкультурно-спортивных кадров;
- подготовка спортивного резерва;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов;
- медицинское обеспечение и врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом;
- сохранение и развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- информационное обеспечение, пропаганда и реклама сферы физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- разработка и внедрение образовательных программ, предполагающих обеспечение оптимального двигательного режима;
- научно-методическое обеспечение образовательной, социально-психологической и оздоровительной работы в учреждениях дошкольного, начального, основного и общего среднего образования;
- организация и проведение массовых профилактических акций, привлекающих внимание жителей к проблемам здоровья, физической активности, направленных на воспитание ответственного отношения к здоровью;
- оздоровление и реабилитация граждан, потребляющих наркотики и злоупотребляющих алкоголем;
- организация структур, обеспечивающих профилактическую, оздоровительную, консультативную работу с населением и методическую работу с медицинским, педагогическим персоналом учреждений здравоохранения и образования по вопросам здорового образа жизни и физической культуры;
- внедрение межведомственных программ, ориентированных на профилактику безнадзорности, наркомании, пьянства, преступности;
- организация общегородского мониторинга уровня физического развития, физической подготовленности детей и учащихся.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Выполнение мероприятий Программы предусматривает, кроме бюджетного финансирования из средств муниципального бюджета, федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, привлечение иных средств.
На реализацию мероприятий Программы необходимо направить в 2006-2009 годах 71112,0 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 15000,0 тыс. рублей;
в том числе:
в 2008 году - 5000,0 тыс. рублей
в 2009 году - 10000,0 тыс. рублей
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 11009,0 тыс. рублей;
в том числе:
2006 году - 333,0 тыс. рублей
2007 году - 333,0 тыс. рублей
2008 году - 5343,0 тыс. рублей
2009 году - 5000,0 тыс. рублей
из местного бюджета - 40653,0 тыс. рублей; в том числе:
2006 году - 4971,0 тыс. рублей
2007 году - 10161,0 тыс. рублей
2008 году - 15521,0 тыс. рублей
2009 году - 10000,0 тыс. рублей
из внебюджетных источников - 4450,0 тыс. рублей; в том числе:
2006 году - 613,0 тыс. рублей
2007 году - 2848,0 тыс. рублей
2008 году - 989,0 тыс. рублей.
С учетом возможностей местного бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, федерального бюджета объемы средств направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться.
V. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Заказчик - управление физической культуры, спорта и туризма администрации г.Чебоксары в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Экспертный и финансовый контроль хода выполнения Программы осуществляется управлением физической культуры, спорта и туризма администрации г.Чебоксары. Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по здравоохранению, физической культуре и спорту, экологии и социальной сфере.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- повышение уровня здоровья населения, организационно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в режиме учебного дня школьника, активизируется внеурочная форма занятий, расширение возможности дополнительного образования с целью вовлечения большого числа школьников в регулярные занятия спортом;
- изменение отношения к возможностям физической культуры и спорта в решении социально-экономических, образовательно-воспитательных, оздоровительных и культурных задач;
- появление условий не только для организованных форм занятий физической культурой и спортом, но и для желающих заниматься самостоятельно по месту жительства и в местах отдыха;
- активизация использования возможностей физической культуры и спорта в целях профилактики негативных явлений, особенно среди детей и молодежи;
- улучшение качества подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта;
- увеличение пропускной способности спортивных сооружений и создадутся спортивно-физкультурные центры по месту жительства населения;
- активизация работы по поиску талантов и формированию спортивного резерва;
- улучшение системы подготовки спортсменов высокого класса и резерва;
- организация широкой пропаганды физической культуры и спорта, престижа здорового образа жизни;
- улучшение показателей здоровья и физического развития населения;
- формирование потребности быть здоровым и жить в здоровом обществе; повышение роли семьи в воспитании здорового поколения;
- снижение числа потребителей психоактивных веществ, уровня преступности, в частности, в молодежной среде.
Приложение
к комплексной программе "Развитие
физической культуры, спорта и
здорового образа жизни населения
г.Чебоксары на 2006-2008 годы и
до 2010 года"
Система мероприятий
по реализации комплексной программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения г.Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года"
N п/п |
Мероприятия | Испол- нители |
Сроки испол- нения (годы) |
Объем финан- сиро- вания (тыс. руб- лей) |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
|||
феде- ральный бюджет |
респуб- ликан- ский бюджет Чуваш- ской Респуб- лики |
местный бюджет |
внебюд- жетные средст- ва |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1. Совершенствование организации физического воспитания детей и учащейся молодежи | ||||||||
1.1. | Проведение физкультурно-спортивной спартакиады среди детей в дошкольных учреждениях |
УО | 2006- 2010 |
|||||
1.2. | Создание и оборудование спортивных залов в дошкольных учреждениях |
УО, | 2006- 2010 |
|||||
1.3. | Укомплектование штата дошкольных учреждений специалистами по физичес- кой культуре |
УО | 2006- 2010 |
|||||
1.4. | Внедрение в дошкольных учреждениях программы по физическому воспитанию дошкольников |
УО | 2006- 2010 |
|||||
1.5. | Проведение спортивно-оздоровительных соревнований в рамках программы "Юность Чувашии" |
УФКСиТ, УО |
2006 | 20,0 | 10,0 | 10,0 | ||
2007 | 25,0 | 10,0 | 15,0 | |||||
2008 | 30,0 | 15,0 | 15,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
1.6. | Привлечение школьников к физкультур- но-спортивным занятиям в оздорови- тельных группах, спортивных секциях, в ДЮСШ, СДЮШОР |
УФКСиТ, УО |
2006 2007 2008 2009 2010 |
+ | ||||
1.7. | Развитие сети спортивных клубов по месту жительства детей и подростков |
УФКСиТ, УО |
2006- 2010 |
|||||
1.8. | Открытие новых спортивных школ и фи- лиалов функционирующих в детско- юношеских спортивных школах, в обра- зовательных учреждениях |
УФКСиТ, УО |
2006 | 30,0 | 30,0 | |||
2007 | 30,0 | 30,0 | ||||||
2008 | 60,0 | 60,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
1.9. | Создание в общеобразовательных уч- реждениях клубов юных олимпийцев |
УФКСиТ, УО, ОДМ |
2006- 2010 |
|||||
1.10. | Обеспечение диспансеризации занимаю- щихся физической культурой и спортом |
УО, УЗ | 2006- 2010 |
|||||
1.11. | Проведение соревнований на призы клубов "Чудо-шашки", "Белая ладья", "Золотая шайба", "Кожаный мяч", игры юнармейцев "Зарница" и "Орленок" |
УФКСиТ, УО, ОДМ |
2006 | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |
2007 | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||||
2008 | 40,0 | 10,0 | 20,0 | 10,0 | ||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
1.12. | Проведение спартакиад летних оздоро- вительных лагерей всех типов |
УФКСиТ, УО, ОДМ |
2006- 2010 |
|||||
1.13. | Обучение плаванию школьников на уро- ках физической культуры и во внеу- рочное время |
УФКСиТ, УО |
2006- 2010 |
|||||
1.14. | Проведение спартакиад, фестивалей и спортивных праздников среди школьни- ков |
УФКСиТ, УО, ОДМ |
2006 | 100,0 | 100,0 | |||
2007 | 100,0 | 100,0 | ||||||
2008 | 100,0 | 100,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
1.15. | Организация факультативных занятий по физической культуре в школах |
УО | 2006- 2010 |
|||||
1.16. | Формирование волонтерского движения (службы добровольных помощников) среди учащейся и студенческой моло- дежи любителей спорта для после- дующей работы на городских, респуб- ликанских, всероссийских и междуна- родных соревнованиях, создание соот- ветствующих организаций на местном уровне |
УО, ОДМ | 2006- 2010 |
|||||
1.17. | Повышение качества занятий по физи- ческому воспитанию |
УО | 2006- 2010 |
|||||
1.18. | Разработка и внедрение медико-обра- зовательной реабилитационной прог- раммы физического воспитания и режи- ма физической активности для детских образовательных учреждений: методика проведения физкультминуток и физ- культпауз, динамических часов; ком- плекс коррекционных упражнений для профилактики нервно-психических пе- регрузок; комплекс коррекционных уп- ражнений для профилактики нарушений зрения; комплекс коррекционных уп- ражнений для профилактики заболе- ваний опорно-двигательного аппарата; программа проведения "Дней здоровья" |
УО, УЗ | 2006- 2010 |
|||||
1.19. | Создание специальных оборудованных помещений (спортивных, тренажерных залов, комнат, кабинетов ЛФК) для проведения физкультурных занятий с детьми с учетом характеристик здоро- вья, индивидуальных особенностей, исходного уровня физической подго- товленности в общеобразовательных учреждениях |
УО, УЗ | 2006- 2010 |
|||||
1.20. | Повышение квалификации врачебно-пе- дагогических кадров (врачей, меди- цинских сестер, инструкторов лечеб- ной физкультуры, преподавателей фи- зической культуры, воспитателей, психологов, классных руководителей) по вопросам физического воспитания и медицинского контроля физической активности детей вовремя# учебного, лечебного и оздоровительного процес- сов |
УЗ, УО | 2006- 2010 |
|||||
1.21. | Во всех образовательных учреждениях организовать полный охват занятиями физической культурой детей и учащей- ся молодежи, отнесенных к специаль- ной медицинской группе |
УЗ, УО | 2006 | 968,0 | 968,0 | |||
2007 | 968,0 | 968,0 | ||||||
2008 | 968,0 | 968,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
Всего по разделу 1: | 2006 | 11480,0 | 10,0 | 11460,0 | 10,0 | |||
2007 | 11480,0 | 10,0 | 11460,0 | 10,0 | ||||
2008 | 1203,0 | 10,0 | 1183,0 | 10,0 | ||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
Раздел 2. Развитие новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на предприятиях, в организациях всех форм собственности и по месту жительства |
||||||||
2.1. | Проведение паспортизации физкуль- турно-спортивных объединений и клу- бов, спортивных сооружений |
УФКСиТ | 2006- 2010 |
|||||
2.2. | Создание сети физкультурно-оздоро- вительных и спортивных клубов на предприятиях и учреждениях, по месту жительства |
руково- дители пред- приятий и орга- низаций |
2006- 2010 |
|||||
2.3. | Внедрение производственной гимнасти- ки на предприятиях, в учреждениях и организациях |
руково- дители пред- приятий и орга- низаций |
2006- 2010 |
|||||
2.4. | Проведение смотра-конкурса среди физкультурно-оздоровительных, спор- тивных клубов на лучшую организацию работы |
УФКСиТ | 2006 | 20,0 | 20,0 | |||
2007 | 20,0 | 20,0 | ||||||
2008 | 25,0 | 25,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
2.5. | Включение в коллективные договоры и планы социального развития предприя- тий, организаций, учреждений раздела по развитию, организации, финансиро- ванию массовой физкультурно-оздоро- вительной и спортивной работы |
руково- дители пред- приятий и орга- низа- ций, |
2006- 2010 |
|||||
2.6. | Обучение населения плаванию, органи- зация работы по охране жизни людей на воде |
ГКЧС, ОСВОД |
2006- 2010 |
|||||
2.7. | Проведение традиционных соревнований по массовым видам спорта на город- ских праздниках |
УФКСиТ | 2006 | 400,0 | 150, | 250,0 | ||
2007 | 400,0 | 150, | 250,0 | |||||
2008 | 400,0 | 150, | 250,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
2.8. | Проведение спартакиад, фестивалей и праздников здоровья среди трудовых коллективов |
пред- приятия и орга- низации |
2006 | 220,0 | 20,0 | 200,0 | ||
2007 | 270,0 | 20,0 | 250,0 | |||||
2008 | 330,0 | 30,0 | 300,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
2.9. | Создание условий для физкультурно- спортивных занятий в трудовых кол- лективах |
пред- приятия и орга- низации |
2006- 2010 |
|||||
2.10. | Открытие секций физкультурно-спор- тивной направленности в учреждениях культуры |
УК | 2006- 2010 |
|||||
2.11. | Проведение смотров-конкурсов на луч- шую постановку физкультурно-оздоро- вительной и спортивно-массовой рабо- ты среди районов |
УФКСиТ | 2006 | 30,0 | 30,0 | |||
2007 | 30,0 | 30,0 | ||||||
2008 | 30,0 | 30,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
2.12. | Создание аллей здоровья, освещенных лыжных трасс, зон активного отдыха для физкультурно-оздоровительной ра- боты с населением |
адми- нистра- ции районов города |
2006 | 50,0 | 50,0 | |||
2007 | 100,0 | 100,0 | ||||||
2008 | 100,0 | 100,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
2.13. | Создание пунктов проката спортивного и туристического инвентаря в районах города |
УФКСиТ, адми- нистра- ции районов города |
2006 | 100,0 | 40,0 | 60,0 | ||
2007 | 140,0 | 40,0 | 100,0 | |||||
2008 | 200,0 | 50,0 | 150,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
2.14. | Обеспечение санитарно-гигиенического состояния мест занятий физической культурой и спортом |
УФКСиТ | 2006- 2010 |
|||||
2.15. | Рекомендовать введение в штатные расписания предприятий различных форм собственности должности ин- структора по физкультурно-оздорови- тельной работе |
пред- приятия и орга- низации |
2006- 2010 |
|||||
2.16. | Организация городских смотров-кон- курсов среди образовательных учреж- дений на лучшую организацию физ- культурно-оздоровительной и спортив- ной работы |
УФКСиТ, УО |
2006- 2010 |
|||||
Всего по разделу 2: | 2006 | 820,0 | 40,0 | 280,0 | 500,0 | |||
2007 | 960,0 | 40,0 | 320,0 | 600,0 | ||||
2008 | 1085,0 | 50,0 | 385,0 | 650,0 | ||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
Раздел 3. Кадровое обеспечение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка физкультурно-спортивных кадров |
||||||||
3.1. | Организация курсов повышения квали- фикации для специалистов физической культуры и спорта |
УФКСиТ, УО |
2006- 2010 |
|||||
3.2. | Проведение научно-практических кон- ференций, семинаров с физкультурно- спортивными работниками по актуаль- ным проблемам физической культуры и спорта |
УФКСиТ, УО |
2006- 2010 |
|||||
Раздел 4. Подготовка спортивного резерва | ||||||||
4.1. | Подготовка спортивного резерва по олимпийским видам спорта сборных ко- манд города в соответствии с воз- растными требованиями и уровнем спортивного мастерства на базе дет- ско-юношеских спортивных школ, спе- циализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резер- ва, совместно с федерациями по видам спорта |
УФКСиТ, УО, федера- ции по видам спорта |
2006 | 350,0 | 300,0 | 50,0 | ||
2007 | 360,0 | 300,0 | 60,0 | |||||
2008 | 370,0 | 300,0 | 70,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
4.2. | Обеспечение учебными программами, методическими пособиями, детско- юношеских спортивных школ, специали- зированных детско-юношеских спортив- ных школ олимпийского резерва. |
УФКСиТ, УО |
2006 | 3,0 | 3,0 | |||
2007 | 3,0 | 3,0 | ||||||
2008 | 3,0 | 3,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
4.3. | Внедрение контрактной системы в про- фессиональном спорте между спортсме- нами, тренерами и спортивными орга- низациями в соответствии с Феде- ральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Фе- дерации" |
УФКСиТ | 2006- 2010 |
|||||
4.4. | Внедрение современных методов трени- ровки и обучения в практику работы тренеров |
УФКСиТ | 2006- 2010 |
|||||
4.5. | Обеспечение целенаправленной подго- товки ведущих спортсменов - членов сборных команд Российской Федерации, сборных команд Чувашской Республики по олимпийским видам спорта для участия во всероссийских и между- народных соревнованиях (проведение учебно-тренировочных сборов, меди- цинское обеспечение, экипировка спортсменов, обеспечение транспортом для сопровождения спортсменов и др.) |
УФКСиТ, УО, УЗ |
2006 | 100,0 | 100,0 | |||
2007 | 100,0 | 100,0 | ||||||
2008 | 150,0 | 150,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
4.6. | Проведение чемпионатов, первенств и Кубков г.Чебоксары по видам спорта |
УФКСиТ | 2006 | 600,0 | 600,0 | |||
2007 | 610,0 | 610,0 | ||||||
2008 | 620,0 | 620,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
4.7. | Назначение и выплата ежемесячных стипендий молодым перспективным спортсменам |
УФКСиТ | 2006 | 400,0 | 280,0 | 120,0 | ||
2007 | 400,0 | 280,0 | 120,0 | |||||
2008 | 400,0 | 280,0 | 120,0 | |||||
2010 | ||||||||
4.8. | Обеспечение путевками в летние оздоровительные лагеря учащихся му- ниципальных спортивных школ г.Чебок- сары. |
УФКСиТ | 2006 | 600,0 | 600,0 | |||
2007 | 600,0 | 600,0 | ||||||
2008 | 600,0 | 600,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
Всего по разделу 4: | 2006 | 2053,0 | 283,0 | 1720,0 | 50,0 | |||
2007 | 2073,0 | 283,0 | 1730,0 | 60,0 | ||||
2008 | 2143,0 | 283,0 | 1790,0 | 70,0 | ||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
Раздел 5. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов | ||||||||
5.1. | Включение спортивных мероприятий для инвалидов в единый городской кален- дарный план |
УФКСиТ | 2006- 2010 |
|||||
5.2. | Проведение информационно-пропаган- дистской работы по развитию адап- тивной физической культуры и спорта |
УФКСиТ | 2006- 2010 |
|||||
5.3. | Обеспечение необходимыми условиями спортсменов и инвалидов для участия в республиканских и всероссийских, международных соревнованиях |
УФКСиТ | 2006 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | ||
2007 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | |||||
2008 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
5.4. | Разработка нормативных правовых до- кументов по вопросам поощрения спортсменов-инвалидов по итогам выс- тупления на всероссийских и междуна- родных соревнованиях, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх |
УФКСиТ | 2006- 2010 |
|||||
5.5. | Создание на базе детско-юношеских спортивных школ комплексных отделе- ний по группам видов спорта для де- тей-инвалидов |
УФКСиТ | 2006 | 60,0 | 60,0 | |||
2007 | 80,0 | 80,0 | ||||||
2008 | 80,0 | 80,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
5.6. | Создание условий для организации физкультурно-оздоровительных занятий и спортивной подготовки различных категорий инвалидов на спортивных сооружениях |
УФКСиТ | 2006- 2010 |
|||||
5.7. | Проведение соревнований, спортивных фестивалей для инвалидов |
УФКСиТ | 2006 | 20,0 | 20,0 | |||
2007 | 20,0 | 20,0 | ||||||
2008 | 20,0 | 20,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
Всего по разделу 5: | 2006 | 120,0 | 100,0 | 20,0 | ||||
2007 | 140,0 | 120,0 | 20,0 | |||||
2008 | 140,0 | 120,0 | 20,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
Раздел 6. Медицинское обеспечение и врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом |
||||||||
6.1. | Открытие кабинетов лечебной физ- культуры во всех поликлиниках и ста- ционарах |
УЗ | 2006- 2010 |
|||||
6.2. | Организация медицинского контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, с использова- нием современных методологических подходов и диагностических техно- логий |
УЗ | 2006- 2010 |
|||||
6.3. | Обеспечение медицинского обслужива- ния спортивных мероприятий |
УЗ | 2006 | 30,0 | 25,0 | 5,0 | ||
2007 | 30,0 | 25,0 | 5,0 | |||||
2008 | 30,0 | 25,0 | 5,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
6.4. | Укрепление материально-технической базы залов ЛФК при МУЗ г.Чебоксары |
УЗ | 2006 | 35,0 | 30,0 | 5,0 | ||
2007 | 35,0 | 30,0 | 5,0 | |||||
2008 | 35,0 | 30,0 | 5,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
Всего по разделу 6: | 2006 | 65,0 | 55,0 | 10,0 | ||||
2007 | 65,0 | 55,0 | 10,0 | |||||
2008 | 65,0 | 55,0 | 10,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
Раздел 7. Сохранение и развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений | ||||||||
7.1. | Запрещение перепрофилирования и зак- рытия физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Обеспечение паспортизации спортивных сооружений |
УФКСиТ | 2006- 2010 |
|||||
7.2. | Содержание физкультурно-оздорови- тельных и спортивных сооружений в надлежащем техническом состоянии и соблюдение условий безопасности при организации и проведении учебно- тренировочных занятий по различным видам спорта и спортивно-зрелищных мероприятий |
УФКСиТ, админи- страции районов города |
2006- 2010 |
|||||
7.3. | Укрепление и развитие материально- технической базы спортивно-оздоро- вительных учреждений |
УФКСиТ | 2006 2007 2008 2009 2010 |
|||||
7.4. | Капитальный ремонт муниципальных спортивных школ |
2006 | 1220,0 | 1200,0 | 20,0 | |||
2007 | 1330,0 | 1300,0 | 30,0 | |||||
2008 | 1440,0 | 1400,0 | 40,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
7.5. | Развитие МУДОД "Дворец спорта для детей и юношества" |
2006 | 210,0 | 200,0 | 10,0 | |||
2007 | 215,0 | 200,0 | 15,0 | |||||
2008 | 220,0 | 200,0 | 20,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
7.6. | Дальнейшее развитие муниципального учреждения "Спортивный комплекс "Спартак"" |
УФКСиТ | 2006 | 150,0 | 100,0 | 50,0 | ||
2007 | 170,0 | 100,0 | 70,0 | |||||
2008 | 200,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
7.7. | Приобретение спортивного инвентаря и компьютерной техники |
УФКСиТ | 2006 | 150,0 | 100,0 | 50,0 | ||
2007 | 140,0 | 120,0 | 20,0 | |||||
2008 | 300,0 | 200,0 | 100,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
7.8. | Строительство ФСК на стадионе МУДОД "Дворец спорта для детей и юноше- ства" |
УФКСиТ, ГУКС |
2006 | |||||
2007 | 7000,0 | 5000,0 | 2000,0 | |||||
2008 | 20000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 10000,0 | ||||
2009 | 25000,0 | 10000,0 | 5000,0 | 10000,0 | ||||
2010 | ||||||||
Всего по разделу 7: | 2006 | 1730,0 | 1600,0 | 130,0 | ||||
2007 | 8855,0 | 6720,0 | 2135,0 | |||||
2008 | 22116,0 | 5000,0 | 5000,0 | 11900,0 | 260,0 | |||
2009 | 25000,0 | 10000,0 | 5000,0 | 10000,0 | ||||
2010 | ||||||||
Раздел 8. Информационное обеспечение, пропаганда, реклама сферы физической культуры и спорта, здорового образа жизни |
||||||||
8.1. | Реализация ежеквартальных планов подготовки материалов для средств массовой информации |
УФКСиТ | 2006- 2010 |
|||||
8.2. | Проведение ежегодного спортивного праздника для сотрудников средств массовой информации |
УФКСиТ | 2006 | 15,0 | 5,0 | 10,0 | ||
2007 | 15,0 | 5,0 | 10,0 | |||||
2008 | 15,0 | 5,0 | 10,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
8.3. | Разработка программы размещения на- ружной рекламы физкультурно-спор- тивной и оздоровительной направлен- ности |
УФКСиТ | 2006- 2010 |
|||||
8.4. | Выпуск справочника о предоставляемых физкультурно-спортивных и оздорови- тельных услугах учреждениями |
УФКСиТ | 2006 | 6,0 | 3,0 | 3,0 | ||
2007 | 6,0 | 3,0 | 3,0 | |||||
2008 | 6,0 | 3,0 | 3,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
8.5. | Создание в средствах массовой инфор- мации программы пропаганды использо- вания средств физической культуры и спорта в целях оздоровления населе- ния |
УФКСиТ | 2006- 2010 |
|||||
8.6. | Пропаганда в средствах массовой ин- формации значения физической культу- ры и спорта в формировании здоровья: организация публикаций в республи- канских печатных изданиях; организа- ция радиовыступлений и телепередач; создание видеороликов и рекламных видеоматериалов по проблемам здоро- вого питания, пропаганды физкультуры и спорта, сохранения и укрепления здоровья населения |
УФКСиТ | 2006 | 80,0 | 80,0 | |||
2007 | 80,0 | 80,0 | ||||||
2008 | 80,0 | 80,0 | ||||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
Всего по разделу 8: | 2006 | 101,0 | 88,0 | 13,0 | ||||
2007 | 101,0 | 88,0 | 13,0 | |||||
2008 | 101,0 | 88,0 | 13,0 | |||||
2009 | ||||||||
2010 | ||||||||
Итого по программе: | 2006 | 5917,0 | 333,0 | 4971,0 | 613,0 | |||
2007 | 13342,0 | 333,0 | 10161,0 | 2848,0 | ||||
2008 | 26853,0 | 5000,0 | 5343,0 | 15521,0 | 989,0 | |||
2009 | 25000,0 | 10000,0 | 5000,0 | 10000,0 | ||||
2010 |
Начальник управления УФКСиТ |
И.Н.Камаданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена комплексная программа "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения г.Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года".
Целью Программы является дальнейшее развитие системы физического воспитания, улучшение показателей физической подготовленности населения в интересах формирования гармонично развитой личности, уровня подготовленности спортсменов высокого класса.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни, в профилактике детской безнадзорности, преступности, в исключении вредных и негативных явлений в молодежной среде;
- создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом различных групп населения с учетом характеристик здоровья, индивидуальных особенностей, исходного уровня физической подготовленности;
- реализацию правовых и нормативных актов, направленных на создание социально-экономических условий, способствующих увеличению числа занимающихся физической культурой и спортом;
- улучшение качества физического воспитания, особенно среди детей и молодежи;
- улучшение условий и создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса;
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 7 сентября 2005 г. N 1732 "О комплексной программе "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения г. Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 октября 2008 г. N 1147 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.