Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Аликовского района
от 24 сентября 2010 г. N 543
Районная целевая программа
"Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Аликовском районе Чувашской Республике на 2011-2013 годы"
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Районная целевая программа "Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Аликовском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Районная целевая программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Аликовском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы
|
Основание для разработки Программы |
- |
Трудовой кодекс Российской Федерации; Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года; Указ Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы";
|
Муниципальный заказчик |
- |
Администрация Аликовского района Чувашской Республики
|
Муниципальный заказчик - координатор Программы
|
- |
Администрация Аликовского района Чувашской Республики |
Основной разработчик Программы |
- |
Администрация Аликовского района Чувашской Республики
|
Цели и задачи Программы |
- |
цели Программы: снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма; сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда. Задачи Программы: снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества рабочих мест и условий труда; сокращение смертности населения в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин; развитие системы обучения по охране труда; сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия; внедрение работодателями современных систем менеджмента охраны труда, основанных на международных стандартах; информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда и здоровья работающих; организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих; усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда; учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих; профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих; информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих
|
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- |
снижение смертности населения в трудоспособном возрасте; устойчивая динамика снижения производственного травматизма и первичной профессиональной заболеваемости; увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; увеличение количества организаций, охваченных аттестацией рабочих мест
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2011-2013 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Администрация Аликовского района, ОСЗН Аликовского района, МУЗ "Аликовская ЦРБ", ОВД по Аликовскому району, ОАО "Аликовская СХТ", Аликовское РПО ЧПС, ООО "Аликовский плодокомбинат", РГУ "Редакция Аликовской райгазеты "Пурнас сулепе", Аптека N 14, ОАО "Алиководорстрой", Аликовская районная организация Чувашской Республики организации Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество инвалидов", Управление пенсионного фонда РФ в Аликовском районе, Отделение по Аликовскому району Управления Федерального казначейства, ГУ "Аликовская станция по борьбе с болезнями животных", МУП ТИ "Аликовское", МОУ средние общеобразовательные школы Аликовского района", Управление образования, сельские поселения района, Приходы православных Церквей на территории Аликовского района, Коллективно-фермерские хозяйства района, все организации, зарегистрированные в Аликовском районе, независимо от формы собственности.
|
Объемы и источники финансирования |
- |
предполагаемый общий объем финансирования за 2011-2013 годы составит 1166,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 385,0 тыс. рублей; в 2012 году - 387,0 тыс. рублей; в 2013 году - 394,0 тыс. рублей из них средства: местных бюджетов - 244,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 73,0 тыс. рублей; в 2012 году - 73,0 тыс. рублей; в 2013 году - 78,0 тыс. рублей внебюджетных источников - 942,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 312,0 тыс. рублей; в 2012 году - 314,0 тыс. рублей; в 2013 году - 316,0 тыс. рублей Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей муниципального бюджета Аликовского района Чувашской Республики
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социальной и бюджетной эффективности |
- |
снижение смертности населения в трудоспособном возрасте не менее чем на 5,5 процента; снижение производственного травматизма не менее чем на 12 процентов; снижение первичной профессиональной заболеваемости на 10 процентов; увеличение количества рабочих мест, отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, на 10 процентов; увеличение количества организаций, охваченных аттестацией рабочих мест по условиям труда, в 1,5 раза. Экономическая эффективность: снижение материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; приведение рабочих мест в производственной сфере в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности труда, сокращение потерь рабочего времени; снижение затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращение материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; уменьшение страховых взносов, сокращение штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда. Социальная эффективность: сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации и смертности работающих; повышение социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; повышение трудоспособности и производительности труда; увеличение затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Аликовского района Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2014 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Администрацию Аликовского района Чувашской Республики. По истечении срока реализации Программы администрация Аликовского района представляет Главе администрации Аликовского района Чувашской Республики доклад о выполнении мероприятий Программы. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Районная целевая программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Аликовском районе Чувашской Республики на 2009-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Указом Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы".
Современный этап экономического развития характеризуется развитием промышленного производства, сферы обслуживания, строительства, успешной реализацией приоритетных национальных и пилотных проектов, реформированием бюджетной сферы, перераспределением работников между отраслями экономики.
В то же время анализ состояния здоровья работающих свидетельствует о его существенном ухудшении за последние годы. Регистрируются высокие показатели заболеваемости и инвалидности среди лиц, занятых в производстве, по сравнению с развитыми странами. В Российской Федерации ежегодно от воздействия вредных и опасных производственных факторов умирают 150-190 тыс. человек. Неблагоприятные условия являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно травмы на производстве получают около 200 тыс. человек, регистрируется более 10 тыс. случаев профессиональных заболеваний, более 14 тыс. человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья и профессионального заболевания. Свыше 30 процентов умерших - это граждане трудоспособного возраста. Смертность трудоспособного населения превышает аналогичный показатель по Евросоюзу в 4,5 раза и в 2,5 раза - средний показатель смертности по России.
Ежегодные экономические потери в России, обусловленные неблагоприятными условиями труда, оцениваются в 407,8 млрд. рублей (1,9 процента внутреннего валового продукта). Из них потери внутреннего валового продукта в сумме более 56 млрд. рублей связаны со смертностью, обусловленной производственным травматизмом, в сумме 223,1 млрд. рублей - с временной утратой трудоспособности по причине производственных травм.
Число работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, увеличилось с 17,1 процента в 1997 году до 23,4 процента в 2007 году. Ежегодно около 200 тыс. человек уходят на пенсию, досрочно назначаемую за работу в тяжелых и вредных условиях труда.
Одна из серьезных проблем заключается в том, что действующая в настоящее время в России система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Анализ влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников на предприятиях практически не проводится; фиксируются лишь последствия, приведшие к несчастным случаям, а не причины их возникновения. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. Приоритетность компенсационных мер по возмещению вреда пострадавшим на производстве в ущерб превентивным мерам является причиной ситуации, когда обеспечение профилактических и защитных мероприятий по охране труда производится по остаточному принципу.
Игнорирование работодателями требований охраны труда во многом связано с декларативным характером большинства норм трудового права. Еще одним системным вызовом является неспособность действующей организации охраны труда к функционированию в условиях новой экономики. Система управления охраной труда завершила свое организационное оформление в основном в 70-е годы прошлого века и, соответственно, была приспособлена к условиям функционирования крупных промышленных предприятий индустриальной эпохи. Вся нормативная правовая база и схемы управления охраной труда, включая порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, рекомендации по планированию мероприятий по охране труда, системы аккредитации и сертификации, порядок обучения по охране труда, основаны на стандартах безопасности труда, принятых 20-30 лет назад, и совершенно не адаптированы к специфике малых и средних предприятий, а также организаций сферы услуг. Устарела и сервисная инфраструктура работ по охране труда.
В целом модель управления системой охраны труда, сложившаяся в эпоху индустриализации страны, не соответствует современным требованиям развития экономики и перспективным задачам перехода на новый тип производства и диверсификации.
В Аликовском районе, как и в Чувашской Республике наблюдается также напряженная ситуация со здоровьем трудоспособного населения, связанная с ростом заболеваемости артериальной гипертонией, являющейся не только одним из основных факторов риска развития заболеваний системы кровообращения и смертности населения, но и самым распространенным заболеванием, принимающим характер эпидемии. В 2006 году зарегистрировано более 96 тыс. больных артериальной гипертонией, ее распространенность составляет 943,33 на 10 тыс. взрослого населения. Ежегодно при обращении в лечебно-профилактические учреждения в республике впервые выявляется около 5 тыс. больных с артериальной гипертонией. У лиц с высоким артериальным давлением в 3-4 раза чаще развивается ишемическая болезнь сердца и в 7 раз чаще нарушение мозгового кровообращения (инсульт). За последние годы наблюдается неуклонный рост смертности от сосудистых заболеваний головного мозга, превышающей в 2-4 раза смертность от данной нозологии в индустриально развитых странах.
В Аликовском районе, как и в Чувашской Республике, основными причинами смертности в трудоспособном возрасте являются несчастные случаи, травмы, отравления и другие воздействия внешних причин, обусловленные социальными факторами и являющиеся предотвратимыми. Внешние причины определяют более 36,4 процента всех преждевременных потерь трудоспособного населения, что превращает их в главное препятствие росту продолжительности жизни.
Главной причиной инвалидизации являются цереброваскулярные заболевания (последствия инсультов, хроническая недостаточность мозгового кровообращения) - 69 на 100 тыс. населения. Возрастной анализ показывает превалирование заболеваемости острым нарушением мозгового кровообращения у населения трудоспособного возраста (до 60 лет), выживаемость среди них составляет 22,3 процента.
В 2007 году число дней заболеваемости с временной утратой трудоспособности (далее - ЗВУТ) в целом по республике уменьшилось на 46279 и составило 763,6 на 100 работающих. В структуре ЗВУТ по-прежнему первые ранговые места занимают болезни органов дыхания, травмы и отравления, болезни костно-мышечной системы и системы кровообращения.
Вместе с тем в Чувашской Республике и в Аликовском районе в целом сохранена положительная тенденция снижения травматизма на производстве. За последние десять лет число пострадавших на производстве сократилось с 1511 до 461 человека, а погибших - с 90 до 41 человека. Число пострадавших в расчете на 1000 работающих за это время снизилось более чем в 2 раза и составило в прошедшем году 2,0 человека (в 1996 году - 4,1 человека). Несмотря на сокращение числа пострадавших, по уровню производственного травматизма Чувашия продолжает занимать ведущие позиции в Приволжском федеральном округе, уступая лишь Республике Башкортостан и Пензенской области. Потери рабочего времени вследствие временной нетрудоспособности из-за травм на производстве в 2006 году снизились по сравнению с 2005 годом на 15,0 процентов. В результате несчастных случаев на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал 33,1 рабочего дня (в 2005 году - 37,5 рабочего дня).
Число смертельных случаев на производстве по-прежнему остается высоким. По оперативным данным Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, в 2006 году в Чувашии на производстве погиб 41 человек, 108 человек получили тяжелые травмы. За 10 месяцев 2007 года на производстве погибли 27 человек против 37 за аналогичный период прошлого года, 85 человек получили тяжелые травмы против 92 за аналогичный период прошлого года.
Большинство несчастных случаев, происшедших на производстве, являются результатом неудовлетворительной организации производства работ и нарушения трудовой дисциплины. К причинам несчастных случаев следует также отнести несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда; пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства; снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
За 2007 год в республике выявлено 43 профессиональных заболевания (в 2006 году - 60). В Аликовском районе за 2007-2008 годы случаев профзаболеваний не выявлено.
По данным федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике", только в 2007 году впервые признаны инвалидами вследствие профессионального заболевания 21 человека#, а вследствие травм на производстве - 45 человек. Одним из механизмов улучшения условий и охраны труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, которая позволяет комплексно оценить условия труда на каждом рабочем месте с учетом совокупности всех факторов производственной среды и наметить конкретные мероприятия по их улучшению. Основной проблемой в развитии аттестации рабочих мест по условиям труда являются непонимание со стороны работодателей необходимости ее проведения, а также низкая требовательность по этим вопросам со стороны органов государственного контроля и надзора. В результате, несмотря на обязательное требование трудового законодательства, удельный вес организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, на протяжении ряда лет не превышает 2,3 процента от общего количества зарегистрированных в Чувашской Республике организаций.
Оценка сложившейся ситуации показывает, что проблемы производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требуют программно-целевого комплексного подхода как на республиканском, так и на местном уровне.
Необходимо развивать современную систему мониторинга условий и охраны труда с учетом оценки существующих профессиональных рисков, аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В целях создания системы оценки профессиональных рисков необходимо создание реестра рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда. Целесообразно продолжить совершенствование государственной системы управления охраной труда, форм и методов контроля за состоянием условий и охраны труда, развитие медицины труда и технологий формирования здоровья работающих, физической культуры и спорта с учетом специфики производства, пропаганду здорового образа жизни и отказа от вредных для здоровья привычек среди трудоспособного населения. Особое внимание следует уделять вопросам охраны труда в субъектах малого предпринимательства, роль которых в развитии современной экономики возрастает.
Важным направлением в работе по улучшению условий и охраны труда должно стать внедрение работодателями современных систем производственной безопасности и здоровья, базирующихся на международном стандарте серии OHSAS 1800. Переход от системы ликвидации последствий аварий, несчастных случаев на производстве к системе оценки производственных рисков позволит повысить эффективность профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Одним из способов быстрого и эффективного перехода к таким системам может стать внедрение интегрированных систем менеджмента на основе управления качеством.
На сегодняшний день обеспеченность работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты по результатам экспертиз качества аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных проверок составляет около 80 процентов. Работодатели стремятся сэкономить средства за счет приобретения более дешевых видов средств индивидуальной защиты, которые уступают по качеству более дорогим, но сертифицированным видам. В целях обеспечения работников современными и качественными средствами индивидуальной защиты Администрацией Аликовского района Чувашской Республики совместно с поставщиками и производителями средств индивидуальной защиты планируется разработка и реализация на крупных и средних промышленных предприятиях республики целевых программ внедрения современных средств безопасности работающих, включающих организацию на территориях предприятий выставок и демонстраций современных средств индивидуальной защиты, бесплатное обучение работников по их применению, оказание практической и методической помощи руководителям и специалистам предприятий по выбору и внедрению средств индивидуальной защиты, а также испытание их опытных образцов.
Настоящая Программа отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная государственная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих позволит создать эффективные механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал республики.
II. Основные цели и задачи Программы. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
К основным целям Программы относятся:
снижение профессиональной заболеваемости, производственного травматизма;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда.
Для достижения указанных целей Программы необходимо решить следующие задачи:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест и условий труда;
сокращение смертности населения в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин;
развитие системы обучения по охране труда;
сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
внедрение работодателями современных систем менеджмента охраны труда, основанных на международных стандартах;
информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения.
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы
|
Единица измерения |
Базовое значение (2007 г.) |
2009 г. |
2010 г. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте в расчете на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
человек |
703,1 |
682,7 |
674,2 |
Количество пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих |
человек |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
Количество впервые выявленных профессиональных больных в расчете на 10000 работающих |
человек |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
Количество рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, в общем количестве |
% |
61,0 |
64,0 |
67,0 |
Количество организаций, охваченных аттестацией рабочих мест по условиям труда, в общем количестве |
% |
2,5 |
4 |
8 |
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы распределены по шести направлениям:
- совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда и здоровья работающих;
- организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда;
- учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
- профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих;
- информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия по реализации Программы проводятся согласно приложению N 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
(тыс. рублей)
Объемы затрат по источникам финансирования | ||||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 |
2013 |
|
Всего |
1166,0 |
385,0 |
387,0 |
394,0 |
из внебюджетных источников |
942,0 |
312,0 |
314,0 |
316,0 |
Местный бюджет |
224,0 |
73,0 |
73,0 |
78,0 |
Исходя из возможностей муниципального бюджета Аликовского района Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
V. Механизм реализации программы
Муниципальным заказчиком - координатором Программы является Администрация Аликовского района Чувашской Республики.
Администрация Аликовского района Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
По истечении срока реализации Программы Администрация Аликовского района Чувашской Республики представляет Главе Аликовского района Чувашской Республики доклад о выполнении мероприятий Программы.
VI. Результаты реализации Программы.
Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2011 годом с учетом следующих показателей:
снижение смертности населения в трудоспособном возрасте не менее чем на 5,5 процента;
снижение производственного травматизма не менее чем на 10 процентов;
снижение первичной профессиональной заболеваемости на 20 процентов;
увеличение количества рабочих мест, отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, на 10 процентов;
увеличение количества организаций, охваченных аттестацией рабочих мест по условиям труда, в 4 раза.
Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять по годам в течение срока реализации Программы.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы обусловлены деятельностью организаций отраслей экономики в сфере улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих на ближайшие годы, связанной с реализацией Трудового кодекса Российской Федерации и целого ряда федеральных законов и законов Чувашской Республики в области охраны труда и здоровья граждан.
Социальная эффективность от реализации мероприятий Программы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации и смертности работающих; повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; повышении трудоспособности и производительности труда.
Экономическая эффективность от реализации Программы достигается за счет снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; приведения рабочих мест в производственной сфере в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности труда; сокращения потерь рабочего времени; снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих выражается в увеличении доходов организаций, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, лечение и обеспечение инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.
Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы составляет 10 млн. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Аликовского района Чувашской Республики от 24 сентября 2010 г. N 543 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.